На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация документооборота на примере МДОУ города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

Кафедра отечественной истории
Специальность: «Документоведение и ДОУ»
Курсовая работа по курсу: «Организация и технология ДОУ »
    Тема: «Организация документооборота на примере МДОУ города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка» 
     
     
     
     
     

    Выполнила: студентка
    Группы  № И-5038 С
    Кривоног  О.С.
    Проверила: Коурова И.Г. 
     
     
     

Курган 2011
Содержание 

    Введение  с.3
    1. Понятие и характеристика документооборота с.5.
      1.1. Понятие «документооборот», нормативно-методическая регламентация  с.5.
      1.2. Характеристики документооборота с. 8.
         2. Основные правила организации документооборота в детском саду                                   с.14.
      2.1. Схема движения и технология обработки документов в детском саду с.18.

      2.2. Регистрация документов с. 22.

      2.3. Контроль исполнения документов с.24.

       Заключение с.27.

       Список использованных источников с.28. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Организация работы с документами предполагает организацию документооборота учреждения, хранение документов и их использование влекущей деятельности учреждения. Документооборот учреждения - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются по документопотокам, например, регистрируемые и нерегистрируемые документы; входящие, исходящие и внутренние документы; документы, направляемые в и поступающие из вышестоящих организаций, или документы, направляемые в или поступающие из подведомственных организаций, и т.д. Под документопотоком понимается совокупность документов, выполняющих определенное целевое назначение в процессе документооборота.
     Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших  в организацию и созданных  ею в течение определенного периода  времени, как правило, года. Объем документооборота - важный показатель, используемый в качестве критерия при решении вопросов выбора организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.
     Для написания курсового исследования мною был выделен предмет курсовой работы. Предметом курсового исследования является организация процесса документооборота на примере конкретного учреждения МДОУ города Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления № 2 «Дружная семейка ».
     Объектом  исследования стали основные правила  организации документооборота в учреждении.
     Целью курсовой работы является рассмотреть  организацию документооборота данного  учреждения.
     Задачи:
     - изучить организационные формы делопроизводства на предприятии;
     - рассмотреть процесс документооборота  на предприятии;
     - описать организацию документооборота.
     Курсовая  работа включает введение, две главы, заключение, и список использованных источников.
     Во введении характеризуется актуальность темы, степень её изученности, объект, предмет, цели, задачи, структура и содержание работы.
     В первой главе описано понятие  документооборота и его характеристики.
     Во  второй главе рассмотрена организация  документооборота в учреждении.
     В заключении представлены выводы по курсовой работе.
 

      Понятие и характеристика документооборота
    1.1. Понятие «документооборот», нормативно-методическая регламентация
     Документооборот - движение документов в организации  с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.[3]
     Организация документооборота - это правила, в  соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении.
     Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
     Материалы исследования позволили включить в  Основные положения ЕГСД принципы организации  движения документов, т.е. теоретические  основы организации документооборота:
     · оперативность движения;
     · единообразный порядок прохождения  однотипных категорий документов;
     · однократность операций одинакового  целевого назначения;
     · исключение лишних инстанций (каждое перемещение  документа оправдывается только деловой необходимостью).
     Кроме того, в Основные положения ЕГСД включены и практические правила по организации движения документов и технологии их обработки применительно к основным документопотокам, правила доставки и передачи документов, методика учета документооборота.
     Основные  положения ЕГСД, таким образом, были первым нормативным документом, определившим теоретические и практические основы организации движения документов. Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда. Реализовать это правило в конкретных учреждениях можно путем четкой регламентации путей прохождения документов, входе которой проверяется обусловленность всех операций, целесообразность всех перемещений. Регламентация должна была проводиться путем разработки инструкций по делопроизводству, где устанавливаются схемы движения основных документопотоков, а также пути прохождения отдельных видов документов (наиболее важных для деятельности организации). В период разработки Основных положений ЕГСД исследователи исходили из необходимости организации только традиционных (бумажных) документов. Как и в других странах, у нас в тот период совершенствование приемов и методов работы с машиночитаемыми документами проводилось независимо и без связи с этими процессами. Во многих прикладных разработках, связанных с созданием АСУ, целью изучения документопотоков было повышение эффективности электронной обработки данных в вычислительных центрах. Такие работы широко проводились на Западе и у нас в ЦЭМИ АН СССР.[6]
Разработка Основных положений ГСДОУ не принесла значительных изменений в концепцию движения документов. Хотя как раз на рубеже 1980-х годов во всем мире начинает активно обсуждаться вопрос об интеграции нетрадиционной документации, в том числе и машиночитаемой, в сложившиеся системы управления документами. Исследователи при этом исходили из тех же задач, которые ставились при управлении документами - совершенствование делопроизводства и создание условий для передачи документов на архивное хранение. Эта интеграция предполагала:
     · объединение различных источников документной информации в единую сеть;
     · организацию документов с различными носителями на основе общей классификационной  схемы;
     · устранение дублирования информационных и документационных потоков;
     · унификацию приемов работы с документами.
     В Основные положения ГСДОУ включены правила приёма обработки поступающих  и отправляемых документов, их передачи и учета. Направления движения документов и инстанции закрепляются в схемах прохождения документопотоков или  отдельных категорий документов (например, распорядительных) которые включают все пункты обработки документов. (в том числе и автоматизированные). Схемы разрабатываются службой делопроизводства и утверждаются руководством организации. Эти схемы могут существовать как приложение к инструкции по работе с документами или в виде приказа руководителя.
     Изначальную основу, документооборота отражают такие  организационные документы, как  устав, положения, приказы о распределении  обязанностей, организационная структура  учреждения, а в инструкции по работе с документами они закрепляются вторично.
     Таким образом, документооборот учреждения представляет собой главную организационную  проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства.[2,5] 

1.2. Характеристики документооборота 

     В делопроизводстве документооборот  является средством коммуникации. Он должен  рассматриваться в контексте информационных проблем управления, т.е. отождествляется со сбором, обработкой, хранением и выдачей информации для управленческой деятельности. Например, документационное обеспечение управленческого решения предполагает создания ряда комплексов (групп) документов, которые обеспечивают информационную поддержку решения. Это документы:
     - содержание исходную достоверную  и достаточную для принятия  решения информацию;
     - фиксирующие сами управленческие  решения;
     - направленные на исполнения;
     - сообщающие о результатах исполнения  решения.
      Таким образом, в документооборот включается совокупность документов, используемых и создаваемых в процессе принятия управленческих решений, их реализации и контроля за исполнением. Документационное обеспечение принимаемого решения состоит из ряда операций, включающих сбор информации, подготовку проекта документа, его редактирование, согласование, изготовление, удостоверение. Выполнение каждой операции предполагает направленное движение документа в управленческом аппарате. Значит, четкое выполнение каждой операции, а также скорость перемещения документов влияют на организацию процесса управления в целом.
      Повторение  типовых стадий документооборота и  функций работы с документами  позволяет унифицировать технологию документооборота, создать основу для  ее автоматизации. Все стадии принятия управленческих решений сопровождающихся восприятием и оценкой информации человека.
      В числе основных причин совершенствования  организации документооборота можно  назвать проблему постоянного роста  объемов документации. Это связано  с научно-техническим прогрессом, внедрение новых технологий, развитие экономики, расширение и усложнение номенклатуры выпускаемой продукции, расширение ассортимента, товара и услуг, освоение новых районов, строительство новых объектов и, как результат, усложнение процессов управления.
      Существует  и субъективные причины роста  объема документооборота: увеличение количества проверяющих инстанций, контролирующих органов, ущемление  и игнорирование законных прав граждан; неквалифицированное документирование управленческой деятельности; некомпетентность управленческого персонала; отсутствие в аппарате управления регламентации документирования; распространение копировальной техники и ее бесконтрольное использование в учреждениях, что приводит к созданию огромного количества копий документов; использование компьютерных технологий при подготовке документов привело к увеличению количества документов, т.к. один и тот же документ может создаваться и в бумажной и в электронной форме.
     В настоящее время при решении  вопросов оптимизации документооборота важно учитывать:
     - происхождение изменения в организационной  структуре управления;
     - возможные сочетания традиционной  и автоматизированной технологии  обработки документной информации;
     - обеспечение организационно-методического  руководства и контроля над соблюдением установленных процедур работы;
     - развитие системы документационного  обеспечения управления и доработки  ее отдельных функций с учетом  проявляющихся новых программно-технических  возможностей.[15]
     Объективные данные о состоянии документооборота можно получить, изучая качественные и количественные характеристики его параметров.
     К качественным характеристикам относятся:
     - характеристики документооборота в зависимости от используемой системы документационного обеспечения управления: автоматизированной , традиционной или смешанной;
     - разделение документооборота на  документопотоки и характеристики  состава и содержания документов, включенных в документопотоки;
     - направленность движения документов  и их периодичность;
     - характеристики документооборота как организационного движения документов: маршруты движения, этапы и инстанции прохождения маршрута и т.д.
     Для того чтобы выполнить главное  правило организации документооборота – оперативное прохождение документа  по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени, необходимо:
     - кратчайший путь для каждого  документа;
     - максимальное единообразие в  порядке прохождения и процессах  обработки основных категорий  документов;
     - максимальное ограничение возвратных  перемещений документов.[2]
     Документопотоки по направлению выделяют горизонтальные и вертикальные (восходящие и нисходящие) потоки. Горизонтальные потоки связывают  организации одного уровня управления, вертикальные – организации различных  уровней. Восходящие потоки – это документы подчиненных организаций, направляемые в вышестоящие инстанции. Нижестоящие потоки – это документы, направляемые вышестоящими органами власти и управления подчиненным организациям.
     По  отношению к управленческой системе  выделяют: входящий, исходящий и внутренний документопотоки.
     Входящий  документопоток любой организации  составляют:
     - документы вышестоящих организаций.  Они содержат директивные указания, нормативные и методические акты, законы, указы, постановления, решения, приказы, распоряжения, поручения, письма, инструкции, методические указания и рекомендации;
     - документы подведомственных организаций:  сведения о выполнении распоряжений, запросы о методах и средствах  выполнения заданий и отчетные  данные об их деятельности, докладные  записки, письма, акты;
     - документы от несоподчиненных  организаций: письма, договоры, а  также документы, сопровождающие  выполнение договоров (акты, счета, заявки и т.д.);
     - обращения граждан.
     Входящие  документы образуют три направления  движения: руководству организации, руководству структурных подразделений, непосредственно специалистам.
     Исходящий документопоток состоит  из документов, создаваемых в данной организации  и отправляемых за ее пределы. Исходящие документы могут создаваться как инициативные документы или как ответные на поступающие письменные или устные запросы. Количество инициативных документов значительно превышает группу ответных. Если организация имеет сеть  подведомственных организаций, а также представительства и филиалы, в исходящем документопотоке выделяется группа распорядительных документов. Кроме того, значительную часть данного документопотока составляют информационные документы: письма, докладные записки, обзоры, справки, отчеты, договоры, документы по их выполнению.
     Внутренний  документопоток составляют документы, не выходящие за пределы организации.
     К внутренним относятся организационные  документы,  определяющие задачи, функции  предприятия в целом, а также  ее структурных подразделений, компетенцию, права и обязанности должностных  лиц, правила выполнения отдельных видов деятельности – положения, уставы, учредительные договоры, должностные инструкции, регламенты, правила, штатные расписания и др.[14]
     Функцию оперативного регулирования деятельности учреждения выполняют распорядительные документы, издаваемые руководством, - приказы, указания, распоряжения, решения. Самостоятельные группы составляют протоколы, акты, планочные и отчетные документы, документы по учету оборудования и т.д.
     Отдельную группу внутренней документации составляет внутренняя переписка: служебные доклады и объяснительные записки.
     К количественным характеристикам специалисты  относят параметры объема документооборота. Помимо собственного объема документооборота, могут подсчитываться удельный вес  групп документов в общем документопотоке, его плотность, т.е. количество документов, проходящих через подразделение за единицу времени.
     Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. В объеме документооборота необходимо учитывать все входящие, исходящие и внутренние документы (как регистрируемые, так и не регистрируемые), а также все копии. [3, 7]
     Достаточно  объективные данные могут быть получены при соблюдении основного правила  определения объема документооборота – однократности учета каждого документа.
     Объем документооборота выражается дробью, в числителе которого указывают  количество подлинников, а в знаменателе  – количество копий. Период, за который  подсчитывается документооборот (месяц, квартал, год), устанавливает служба ДОУ организации.
     В целом сведения об объеме документооборота помогают установить количество необходимой  и достаточной информации для  функционирования аппарата управления и степень загруженности организации, структурных подразделений и должностных лиц.[16] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные  правила организации документооборота  в детском саду
     Порядок движения документов определяется схемой документооборота. При разработке схемы  документооборота принимаются во внимание положения инструкции по делопроизводству, должностной инструкции ответственного за делопроизводство, а также табеля унифицированных форм документов предприятия. Указанная схема закрепляет организацию взаимосвязанного и взаимосогласованного движения документов (документированной информации) по трём основным каналам (документопотокам), предназначенных, соответственно, для входящих, исходящих и внутренних документов, между должностными лицами и структурными подразделениями предприятия, а также между предприятием и прочими субъектами делопроизводства.[7]
     В соответствии со схемой документооборота устанавливается единый порядок движения как традиционных (бумажных), так и электронных документов. Проект схемы разрабатывается ответственным за делопроизводство, после чего утверждается руководителем учреждения.
     Соблюдение порядка движения документов, предусмотренного схемой, способствует обеспечению рационального документооборота предприятия, основными принципами которого являются:
     · централизация, когда общее управление документационными потоками осуществляет одно лицо - ответственный за делопроизводство;
     · экономичность, когда обеспечивается мотивированное сокращение протяжённости  маршрута движения документа и на этой основе достигается экономия материальных, информационных и временных ресурсов;
     · функциональность, когда движение документов, как правило, «привязывается» к процессам их подготовки (исполнения) должностными лицами (структурными подразделениями) в пределах предоставленных им полномочий по работе с документами;
     · унификация, когда одни и те же виды (группы) документов, как правило, перемещаются в соответствии с едиными правилами;
     · открытость, когда должностным лицам  и структурным подразделениями  предприятия обеспечивается постоянный доступ к документированной информации в соответствии с их фактическими потребностями (реализация данного принципа осуществляется с учётом конфиденциальности части документированной информации, имеющейся в распоряжении предприятия);
     · гибкость, когда организацию работы с отдельными видами документов и  стандартные маршруты их движения могут по решению уполномоченных должностных лиц предприятия вноситься мотивированные изменения временного характера в целях сокращения сроков прохождения документов.[9]
     Организация работы с документами - организация  документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности детского сада.  
Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства учреждения, так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов.  
Основными правилами организации документооборота в учреждении детского сада являются:

    - оперативное  прохождение документа, с наименьшими  затратами времени; 
    - максимальное сокращение инстанций прохождения документа (каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов);

     - порядок прохождения и процесс  обработки основных видов документов  должны быть единообразными.
     Соблюдение  этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип службы делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.  
Основой структуры любого документооборота является документ. Все документы (традиционные на бумаге и на магнитных носителях) в комплексе в учреждении согласованы путем соблюдения правил особенностей представления информации на каждом из носителей.

     Организация документооборота - это правила, в  соответствии с которыми должно происходить  движение документов. Организация документооборота объединяет всю последовательность перемещений документов в аппарате учреждения, все операции по приему, передаче, составлению и оформлению, отправке (и подшивке) документов в дело. Документооборот является важной составной частью делопроизводства и информационного обеспечения управления. Четко организованный документооборот ускоряет прохождение и исполнение документов в детском саду.
     Порядок прохождения документов и организация  всех операций при работе с ними, регламентирован инструкцией по делопроизводству в учреждении и табелем унифицированных форм документов.
     Разделяют централизованный документооборот  и документооборот уровня структурного подразделения. В централизованный документооборот входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации. Документы, учитываемые только в структурных подразделениях, составляют документооборот уровня структурного подразделения.    Как правило, централизованный документооборот представлен организационно-распорядительной документацией, а документооборот уровня структурного подразделения - специализированной документацией, обеспечивающей основные направления деятельности организации (в него могут входить и организационно-распорядительные документы). 
Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот.         Входящие. Входящий документ - документ, поступивший в учреждение. Большинство входящих документов должны порождать соответствующие исходящие, в установленные сроки. Сроки могут быть установлены нормативными актами , предписывающими то или иное время ответа на соответствующий входящий документ или могут быть указанные непосредственно во входящем документе.

     Исходящие. Исходящий документ - официальный  документ, отправляемый из учреждения. Большинство исходящих документов являются ответом организации на входящие документы. Некоторая часть исходящих документов готовится на основе внутренних документов организации. Небольшое число исходящих документов может требовать поступления входящих документов (например, запросы в другие организации).
     Внутренние. Внутренний документ - официальный  документ, не выходящий за пределы  подготовившей его организации. Данные документы используются для  организации работы детского сада, так как они обеспечивают целенаправленное решение управленческих задач в пределах одной организации. К внутренним документам относятся организационно-правовые, организационно-распорядительные документы. Самостоятельные группы внутреннего документооборота составляют протоколы и акты, плановые и отчетные документы, документы по учету материальных и денежных средств, оборудования, внутренняя служебная переписка (докладные, объяснительная записка), личного состава и т.д.  

2.1 Схема  движения и технология обработки  документов в детском саду 

     Входящие  документы:
     Документы, поступившие, в учреждении начинают свой путь к исполнению с делопроизводителя. В нормативных документах регламентированы правила первичной обработки поступивших документов. Они сводятся к следующему:
     1. Проверяется правильность доставки. Ошибочно доставленная документация возвращается на почту для пересылки адресату.
     2. Проверяется целостность упаковки, сохранность печатей, конверты  вскрываются, проверяется комплектность  и сохранность вложений. При обнаружении  повреждений конвертов, отсутствия  документов, приложений к ним, несоответствия документов и приложении об этом сообщают отправителю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.