Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Актуальность сельскохозяйственного туризма в сфере туристических услуг

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный университет им. А.М. Горького
Исторический  факультет
Отделение архивоведения, документоведения
и информационно-правового  обеспечения управления 

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма 

Специальность:
Социально-культурный сервис и туризм 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

Актуальность сельскохозяйственного туризма в сфере туристических услуг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург
2009 г.
 

Оглавление
      Введение………………………….………………………………………...3
      Что такое сельскохозяйственный туризм?………………….…………..4
      Популярность сельскохозяйственного туризма…..……………………4
    2.1. Актуальность развития сельскохозяйственного туризма на Кубани……………………………………………………………………..7
2.2. Цели сельскохозяйственного туризма…………………………………..8
2.3. Методы развития и популяризации СТ…………………………………9
2.4. Ожидаемые результаты от развития СТ на Кубани………………….10
     Заключение……………………………………………………………….12
     Список  используемой литературы……………………………………..13 

 

     ВВЕДЕНИЕ
     Мотивы  появления агротуризма в нашей  стране прозаичны и схожи с  западными. Но путь развития российский сельскохозяйственный сервис выбрал неповторимый. Потому как если агротуризм по-европейски - это когда туристы приезжают пожить в комфортной усадьбе и демократично пообщаться с несуровой природой, то агротуризм по-русски - это, в большинстве случаев, когда приезжают пожить в запущенной усадьбе и испытать все тягости деревенского быта.
     Агротуризм  был частью политики государства  в Италии и Франции в 80-е гг., когда из года в год стремительно сокращались объемы сельхозпроизводства и стало очевидным, что необходимо создавать новые рабочие места на селе. Считалось, что агротуризм остановит массовый отток населения в город. Время показало, что европейский сельскохозяйственный туризм в скором времени стал доходным бизнесом. Так, в Италии, где агротуризм появился в 1985 г., на сегодняшний день насчитывается более 10 тыс. хозяйств, предоставляющих подобные услуги, а оборот превысил несколько сотен миллионов долларов.
 

     
      ЧТО ТАКОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТУРИЗМ?
     Сельский  туризм – это вид туризма, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.
     В первую очередь от сельского туризма  ожидают спокойствия и размеренности  сельской жизни, чистого воздуха, тишины и натуральных продуктов, комфортных условий проживания, домашней атмосферы, приемлемых цен, ощущения близости с природой, получения новых впечатлений, возможности развлечения для детей и проведения досуга для взрослых.
     Сельский  туризм – это достаточно молодое  туристическое направление в  России. В настоящее время данный вид отдыха пока не имеет среди соотечественников столь широкого распространения как за рубежом, где сельский туризм очень популярен. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе по сравнению с другими видами отдыха.
     В настоящее время активно развивают этот вид отдыха Алтай, Калининградская, Ленинградская и Псковская области, Краснодарский край. Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах развития сельского туризма, для которого в России есть огромные ресурсы.
      ПОПУЛЯРНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТУРИЗМА
     Все большую популярность сельское гостеприимство приобретает на Алтае. С 1998 года местные  жители, а также гости этой горной Республики приезжают сюда во время  отпуска насладиться спокойной  и размеренной деревенской жизнью.
     Горный  Алтай словно создан природой для  отдыха, но не потребительского, а скорее, отдыха созерцательного наедине  с природой.
     Жители  шумных городов стремятся найти  место для отдыха, которое было бы ближе к прекрасным уголкам  девственной природы, где есть комфортные условия для реальной смены обстановки, необходимой для поддержания жизненного тонуса. Поэтому многие люди отдают предпочтение уюту скромных деревенских домов и спокойной, размеренной сельской жизни. Отдыхающие смогут насладиться ароматом свежескошенного сена, вкусом фруктов и овощей, сорванных прямо в саду, и провести несколько беззаботных недель в полном отдыхе.
     Местные жители знают все тропочки в лесах  и могут проводить на водопады, к озерам, в пещеры. Все это  сохранено на Алтае. Гостей научат кататься верхом, доить корову, косить сено, сбивать масло, прясть пряжу и еще многим практическим навыкам, без которых жизнь в деревне невозможна. Если гости пожелают, то принимающая семья проводит в лес за грибами, ягодами, орехами, травами. Гостям предложат также традиционное экскурсионное обслуживание для знакомства с культурой, традициями и бытом коренных народов, угостят национальными блюдами.
     Для населения территории «Золотого  пути России» между Москвой и  Санкт-Петербургом сельский туризм мог бы стать настоящим спасением, как для бюджета муниципальных образований, так и для каждого жителя в отдельности. Не только иностранцы, но и жители российских мегаполисов, устав от суеты, все больше стремятся на природу, желая окунуться в атмосферу сельского образа жизни. Предоставить им такую возможность и заработать на этом может каждый, главное – проявить фантазию.
     Практически любое производство, даже картофельная грядка, может стать туристическим  объектом, если подойти к вопросу  творчески. Например, посадить на ней какие-нибудь редкие сорта картофеля, поставить рядом стенд с видами картошки, рассказать об особенностях выращивания и завершить демонстрацию совместным приготовлением оригинального и многими любимого блюда – печеной картошки на углях.
     Развитие сельского туризма между Москвой и Санкт-Петербургом чрезвычайно перспективно. Наличие большого числа покинутых и разрушенных деревень говорит о большой инвестиционной привлекательности региона, ведь эти земли так и остались поселковыми и в них значительно проще разместить этнографические деревни – гостевые комплексы.
     В Ярославской области, есть целые  деревни, в которых все желающие могут получить мастер-класс по различным  народным промыслам.
     В Псковской области большой популярностью  пользуется деревня, где есть огромная баня вместимостью 30 человек. Иностранные туристические группы заезжают сюда по дороге из Питера в Москву. Хозяйка самолично парит гостей березовым веником, а потом угощает деревенским молоком и творогом. По своей популярности этот туристический объект может конкурировать с национальными музеями.
     Жители  Углича активно создают различные  частные музеи - кукол, водки, чайников - список предметов показа весьма разнообразен и количество таких музеев в городе - уже более 30. Наверняка, подобную возможность имеет каждое село. Главное – позиционировать свое дело как туристический объект и проводить активное продвижение, привлекая потенциальных партнеров и клиентов. Доход будет зависеть от усилий и фантазии, ведь туризм – это продажа новых впечатлений и положительных эмоций. 

 


      АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕН-НОГО ТУРИЗМА НА КУБАНИ
     Туристическая индустрия одна из самых динамично развивающихся отраслей.
     В ряде развитых западноевропейских стран, таких как Франция, Великобритания, Голландия, Ирландия, Германия, Испания занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается, как неотъемлемая составляющая программы комплексного социально-экономического развития села. В развитых странах туристические поездки в села и в сельскую местность занимают уже второе место после отдыха на море. Мировая практика подтверждает, что сельский туризм активно способствует решению основных социально-экономических проблем села. На Западе этот вид деятельности давно и успешно развивается и приносит стабильный весомый доход сельскому населению наряду с основной деятельностью.
     Кубань  является весьма привлекательным регионом в плане развития сельского туризма. Теплый климат близость морей, разнообразная местность: горные массивы, обширные степи, богатство растительного и животного мира – все вместе создает благоприятные условия для развития сельского, аграрного, экологического, этнографического туризма.
     Классический  СТ подразумевает проживание туристов в деревенском доме в условиях приближенных к реальным, включая  мебель, кухонную утварь. Питание туристов осуществляется преимущественно продуктами простой деревенской кухни…В  совокупности с осмотром местных достопримечательностей, знакомством с национальными традициями, ремеслами, пешими, конными прогулками, оздоровительными мероприятиями (бани, фитотерапия), рыбалка, общение с домашними животными все это создает неповторимый колорит Кубани, как аграрного региона.
     Сельский  туризм является комплексным стимулом развития, как сельской местности, так  и экономики региона в целом  и способствует:
      созданию позитивного образа Кубани, делая ее привлекательной не только для туризма, но и для инвестиций в другие сферы деятельности;
      увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
      обеспеченности занятости населения;
      повышению образовательного и культурного уровня населения.
 
      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТУРИЗМА
     Основной  целью СТ на Кубани является развитие дополнительной несельскохозяйственной деятельности сельхозтоваропроизводителей. Вырученные таким образом средства будут направлены на реконструкцию и модернизацию производства. 

     Первоочередными задачами СТ являются:
     - привлечение туристов в Краснодарский край на протяжении всего года, и как следствие – круглодичная занятость сельского населения;
     - максимальное объединению интересов  населения и предпринимательской  деятельности физических лиц  с интересами соответствующих  административно-территориальных единиц;
     - стимулирование деловой инициативы  населения за счет собственных  финансовых, имущественных, трудовых, интеллектуальных ресурсов региона; 
     - рост доходов и повышение жизненного  уровня сельских жителей при  относительно небольших финансовых  затратах;
     - расширение ассортимента продукции  приусадебного хозяйства; 
     - реализация на месте продукции  личного подсобного хозяйства,  в частности, готовых продуктов  питания; 
     - стимулирование охраны местных  достопримечательностей, сохранение  местных обычаев, фольклора, народных промыслов;
     - повышение культурно-образовательного  уровня сельского населения; 
     - пополнение бюджетов всех уровней  дополнительными поступлениями;
     - использование региональных особенностей  и удобного географического положения,  природно-ресурсного потенциала;
     Явными  преимуществами сельского  туризма являются:
     - не требует значительных инвестиций  и использует преимущественно  частные источники финансирования, а капиталовложения быстро оккупируются;
     - содействие привлечению иностранных  и национальных инвесторов в развитие сельского туризма;
     - создание условий для социальной  стабильности в сельских регионах;
     - расширение сферы занятости сельского  населения и создания новых  рабочих мест;
     - сохранение и возрождение в  сельских регионах культурного  наследия (традиций, обрядов, ремесел, памятников природы, истории, религии и культуры).  

      МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СТ
     Для подготовки субъектов этого вида деятельности необходимо оказывать  информационную, методологическую, консультационную поддержку по их запросам и в инициативном, инновационном порядке, организовывать целевые семинары.
     Важным  механизмом менеджмента сельского  туризма является установление диалога  и партнерства между органами власти и бизнесом.
     Организация комплексного мониторинга состояния
     Разработка  и создание программных информационных комплексов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.