На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в банке

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОГЛАСОВАНО:   УТВЕРЖДАЮ:
 
 
 
__________________________ (Ф. И.  О.) 

__________________________
(дата)                   (подпись)
  Зав. кафедрой «Экономика и менеджмент» 
________Старовойтов М.К._________
(Ф. И.  О.) 

__________________________
(дата)                   (подпись)
 
          Программа прохождения производственной практики
 На___________________________________________________________________________
                                                                     (наименование предприятия)
 Студента(ки) ____ курса  ВПИ (ф-л) ВолгГТУ Ф.И.О________________________________
По направлению_______________________________________________________________
      В период с_____________ по_____________ по теме: «Исследование методов оценки кредитоспособности юридических лиц в коммерческом банке» 

Название темы; вопросы, изучаемые в процессе производственной практики Кол-во дней
1 Общая характеристика предприятия. Общие сведения: наименование, юридический  адрес, место регистрации, вид хозяйственной деятельности; характер собственности; правое положение; производственная структура предприятия; принадлежность предприятия по капиталу и контролю;  история образования и особенности развития; место фирмы на мировом, региональном рынке; важнейшие клиенты, конкуренты; связь с банками; содержание и функции организации производства.
2
2

Организация производства на предприятии

Производственная  структура предприятия и его  подразделений; оперативное управление производством; характеристика производственного  процесса; организация вспомогательного и обслуживающего производства.

1

3

Управление  качеством

Разработка  и внедрение системы качества на предприятии; ответственность за качество продукции; контроль за качеством  продукции; затраты на организацию  контроля и качества продукции. Службы управления качеством. Система международных стандартов.

2

4

Хозяйственная деятельность предприятия

Динамика  и выполнение плана производства и реализации продукции; состав и  структура основных средств; движение и техническое состояние основных средств; обеспеченность предприятия и эффективность использования материальных ресурсов; трудовые ресурсы; затраты на производство и реализацию продукции.

3

5 Планирование, анализ и контроль на предприятии. Организация планирования; система планов и их взаимосвязь; стратегическое планирование; планирование потенциала предприятия (научно – техническое и социальное развитие предприятия); планирование производства и сбыта продукции; планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия; планирование  издержек и результатов; финансовое планирование; бюджетирование.
3
6 Финансовое  состояние  предприятия Состав  и динамика прибыли; рентабельность предприятия и отдельных видов  продукции; источники формирования капитала; размещение капитала и оценка  имущественного состояния предприятия; оценка изменений в структуре имущества и в источниках средств; показатели ликвидности, текущей и ожидаемой платежеспособности предприятия.
3
7 Учетная политика  предприятия. Принципы  учетной политики; система бухгалтерского учета предприятия; порядок ведения учета; система распределение затрат; отчет и особенности производственной продукции и о прибылях и убытках; концепция ценообразования и методы ценообразования.
2
8 Маркетинговая деятельность предприятия. Организация маркетинговой службы на предприятии, ее роль, функции; маркетинговые исследования на предприятии; ценообразование; товарный портфель предприятия, механизм его  обновления; каналы сбыта продукции; каналы продвижения товаров на рынок; рекламная деятельность предприятия, ее организация и эффективность. Организация планирования маркетинга и маркетинговых исследований.
4
9 Инвестиционная  деятельность предприятия. Виды  инвестиционной деятельности; объемы инвестиций; эффективность реальных инвестиций; методы оценки инвестиций и основные аспекты финансового анализа проекта; дивидендная политика: стратегия и техника. 
2
10 Инновационная деятельность предприятия. Оценка  инновационной деятельности и культуры на предприятии. Разработка нового продукта. Инновационная технология.
1
11

Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Взаимодействие  спроса и предложения на мировом  рынке, формирование мировой цены условие  торговли, воздействие на потребителей и производителей. Воздействие НТП  на внешнеэкономическую деятельность. Современная структура, динамика и направление; организационные формы внешнеэкономической деятельности.

1

12

Кадровый  менеджмент

Место и роль управления персоналом в системе  управления предприятием; организационная  служба управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; мотивация и стимулирование персонала (рабочих, служащих и управленцев среднего и высшего звена); оценка эффективности управления персоналом; организация оплаты труда на предприятии; у правление рабочим временем; управление производительностью труда.

4

13

Социальная  эффективность предприятия

Социальная  сфера предприятия; социальные программы; участие в социальной жизни города; благотворительность и спонсорство.

2

 
Руководитель  практики от ВПИ (филиал) ВолгГТУ _________________________________
_____________________________________________________________________________
(должность,  Ф. И. О.)                                                                                 (дата)                   (подпись)
                              Содержание 
Введение……………………………………………………………………………...6

1 Общая характеристика  предприятия……………………………………………..8

1.1 Правовое  положение…………………………………………………………….8

1.2 Распределение  акционерного капитала…………………………………..…...10
1.3 Организационная  структура управления……………………………………..11
1.4 История образования  СКБ-банка………………………………………….......13
1.5 Организационная  структура Волжского филиала ОАО «СКБ-банка»……..14
1.6 Место  банка на российском рынке  банковских услуг……………………..15
2 Организация  производства на предприятии……………………………..……..16
2.1 Принципы организации  и содержания деятельности………………………..16
2.2 Функциональная  структура Волжского филиала ОАО «СКБ-банк»….........17
3 Управление  качеством…………………………………………………...............20
4 Хозяйственная  деятельность предприятия……………………………………..21
4.1 Трудовые ресурсы СКБ-банка………………………………………………...21
5 Планирование, анализ и контроль на предприятии………………………....24
5.1 Планирование в СКБ-банке…………………………………………….….....24
5.2 Анализ  в СКБ-банке……………………………………………………….....24
5.3 Контроль в СКБ-банке…………………………………………………...…..26
6 Финансовое  состояние предприятия……………………………………......…..28
6.1 Источники  формирования капитала……………………………………….….28
6.2 Динамика  развития СКБ-банка…………………………………………...…30
7 Учетная  политика предприятия……………………………………………....34
8 Маркетинговая  деятельность банка………………………………………..….38
9 Инвестиционная  деятельность предприятия……………………………….....42
10 Инновационная деятельность предприятия……………………………...…44
11 Внешнеэкономическая  деятельность банка………………………………....45
12.Кадровый  менеджмент в СКБ-банке………………………………………...47
13 Социальная  эффективность предприятия……………………………….…..48
14 Исследование  методов оценки кредитоспособности юридических лиц в коммерческом банке………………………………………………………….…..49
Заключение………………………………………………………………….…..…55
Список  использованной литературы ………………………………………...…56

                 Введение

 
     Данный  отчет подготовлен по итогам производственной практики, которая проходила в филиале ОАО СКБ-банка в городе Волжском в период с 27 июня по 7 августа 2011 года (30 рабочих дней).
     Прохождение производственной практики является очень  важным для каждого студента, поскольку  она позволяет применить теоретические знания, полученные в ходе обучения в производственной среде.
     Задачами  производственной практики являются:
    изучение производственно-хозяйственной, финансовой, маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
    выяснение проблем, стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции;
    ознакомление с организацией и содержанием работы отделов предприятия;
    сбор необходимых данных для проведения качественного анализа деятельности предприятия.
     В соответствии с поставленными задачами можно выделить следующие цели прохождения практики в банке:
     - ознакомиться с основными положениями банковского дела и приобрести практические навыки;
     - изучить механизмы работы банка: ведение документации, работу с клиентами и т.д.
     - рассмотреть важнейшие особенности  данного предприятия: организационную  структуру, финансовое состояние, кадровый менеджмент, инновационную деятельность и т.д.
      - по окончании практики составить отчет о проделанной работе.
    За  время прохождения практики была изучена история банка, структура банка; инструкция по предоставлению потребительских кредитов; был изучен ассортимент предлагаемых банком услуг по вкладам и кредитам.
    В процессе практики выполнялись следующие  работы:
    - участие в промо-акциях, направленных на привлечение клиентов в банк;
    - обработка документов, формирование архивных папок по кредитам для экономистов;
    - звонки клиентам банка для информирования об изменении условий привлечения вкладов, погашения кредитов, осуществления кредитов.
           Для написания данного отчета производственной практики использовались данные годовых отчетов банка, внутренний сайт и документы баз отделов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Общая характеристика  предприятия

 
     Открытое  акционерное общество "Акционерный  коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, созданной по решению общего собрания учредителей в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа (протокол № 1 от 5 ноября 1991 года) путем преобразования Свердловского коммерческого банка "СКБ-банк", зарегистрированного Центральным банком РСФСР 2 ноября 1990 года.
     Миссия: банк призван предоставлять широкий спектр стандартизированных и высокотехнологичных банковских услуг и продуктов клиентам на всей территории Российской Федерации.
     СКБ-банк участвует во многих ассоциациях и организациях, таких как:
ассоциации региональных и российских банков; ассоциация VISA International; платежная система Union Card; система денежных переводов Western Union; система денежных переводов Contact Money и т.д.
      Правовое  положение
 
     1. Банк является юридическим лицом,  которое создано для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России осуществляет банковские операции, предусмотренные федеральным законом.
     2. Банк вправе участвовать в  создании и создавать самостоятельно  на территории Российской Федерации  и за ее пределами другие коммерческие и некоммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства, входить в союзы и ассоциации кредитных организаций, создаваемые с целью защиты и представления интересов кредитных организаций, координации их деятельности, выработки рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению иных совместных задач кредитных организаций.
     3. Банк проводит работы, связанные  с использованием сведений, составляющих  государственную тайну, в порядке, установленном действующим законодательством.
     4. Банк как юридическое лицо имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Банк может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     5. Банк вправе в установленном  нормативными актами Банка России  порядке открывать банковские  счета на территории Российской  Федерации и за ее пределами.
     6. Банк имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Банк вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
     7. Банк несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных прав, на которые по действующему законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
     8. Банк не отвечает по обязательствам  своих акционеров. Акционеры Банка не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Банка, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
     9. Банк не отвечает по обязательствам  государства и его органов,  Банка России, равно как государство  и его органы, Банк России не отвечают по обязательствам Банка, за исключением случаев, когда государство и Банк России приняли на себя такие обязательства.
     Филиал  «Волжский» открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» находится по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Сталинградская, д.7. Дополнительный офис "Промышленный" филиала "Волжский" по адресу: Автодорога №7, 6

     1.2 Распределение  акционерного капитала

 
     Уставный  капитал Банка составляется из номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами.
     Уставный  капитал Банка сформирован в  сумме 1 351 145 000 (один миллиард триста пятьдесят  один миллион сто сорок пять тысяч) рублей и разделен на 1 350 530 805 (один миллиард триста пятьдесят миллионов пятьсот тридцать тысяч восемьсот пять) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая и 614 195 (шестьсот четырнадцать тысяч сто девяносто пять) привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Уставный капитал Банка определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
     Уставный  капитал Банка может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости  акций или размещения дополнительных акций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.1 - Акционеры, владеющие долей более 1% в уставном капитале ОАО "СКБ-банк".
Наименование  акционера Адрес акционера Доля акционера  в уставном капитале ОАО «СКБ-банк»
1 2 3 4
1 ЗАО Группа Синара 620086, РФ, Свердловская  обл., г. Екатеринбург, ул.Гурзуфская, д. 16, 18,50%
2 ЗАО «Акцессия» 620082, РФ, Свердловская  об., г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д.16 9,17%
3 ЗАО «Варрант» 620082, РФ, Свердловская  обл., г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 16 14,32%
4 ЗАО «Гудвилл» 620082, РФ, Свердловская  обл., г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д.16 14,52%
5 ЗАО «Трейдер» 620082, РФ, Свердловская  обл., г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д.16 14,64%
6 Европейский Банк Реконструкции и Развития Лондон, Соединенное  Королевство, по адресу: Уан Эксчэйндж  Сквэр, Лондон 
EC2A 2JN
25,99

     1.3 Организационная структура управления

 
     Органы управления Банка:
    Общее собрание акционеров Банка;
    Совет директоров Банка;
    Председатель Правления Банка;
    Правление Банка.
     Высшим  органом управления Банка является общее собрание акционеров Банка.
     Общее собрание акционеров Банка созывается в форме совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование, с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения общего собрания акционеров (собрание) или в форме заочного голосования.
     Банк  ежегодно проводит годовое общее  собрание акционеров в сроки не ранее  чем через два месяца и не позднее  чем через шесть месяцев после  окончания финансового года.
     Совет директоров Банка состоит из двенадцати членов. Члены Совета директоров Банка ежегодно избираются годовым общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.
     Председатель  Совета директоров Банка избирается членами Совета директоров Банка из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета директоров Банка. Члены Совета директоров Банка вправе избрать заместителя (заместителей) Председателя Совета директоров Банка.
     Совет директоров Банка вправе в любое  время переизбрать Председателя Совета директоров Банка и заместителя (заместителей) Председателя Совета директоров Банка большинством голосов от общего числа членов Совета директоров Банка.
     Председатель  Правления Банка избирается (назначается) решением Совета директоров Банка сроком на 5 лет.
     К компетенции Председателя Правления  Банка относятся все вопросы  оперативного руководства деятельностью  Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров Банка и Правления  Банка.
     Правление Банка состоит из девяти членов. Председатель Правления Банка входит в состав Правления Банка.
     Члены Правления избираются (назначаются) решением Совета директоров Банка сроком на 5 лет.
     Полная  организационная структура СКБ-банка  дана в Приложении А.

     1.4 История образования СКБ-банка

 
     2 ноября 1990 года, на базе Свердловского областного управления Агропромбанка, создан Свердловской коммерческий банк (позднее переименован в «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу»). В этот день Банку была выдана лицензия на осуществление банковских операций.
     20 апреля 1992 года - в Центральном Банке России произведена регистрация СКБ-банка в качестве акционерного.
     Июль 1992 года - в Екатеринбурге открыт филиал «Центральный».
     Август  1993 года - банк получил Генеральную лицензию ЦБ РФ № 705 на осуществление банковских операций.
     Февраль 1996 года - банк стал уполномоченным банком Правительства Свердловской области.
     Январь 2003 года - банк получил комплект лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг: на ведение брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и лицензию на осуществление доверительного управления.
     Ноябрь 2003 года - банком выдан первый ипотечный кредит в рамках федеральной программы ипотечного жилищного кредитования.
     Декабрь 2004 года - СКБ-банк стал ассоциированным членом системы VISA.
     Январь 2005 года - СКБ-банк первым среди банков Свердловской области получил комплект лицензий ФСБ в сфере информационной безопасности.
     Июнь 2007 - Банк России зарегистрировал отчет об итогах дополнительной эмиссии акций ОАО «СКБ-банк». Акционером Банка
стал Европейский банк реконструкции и развития, доля ЕБРР в уставном капитале Банка составила 25,99%.
     Октябрь 2009 - В результате получения субординированного займа от Государственной корпорации «Внешэкономбанк», капитал СКБ-банка превысил 8,1 млрд. рублей.
     2010 год – федеральная сеть офисов СКБ-банка увеличилась до 150 новых точек.
     2011 год – СКБ-банк вошел в ТОП-50 крупнейших банков России, заняв в рейтинге 46-е место. 

     1.5 Организационная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-Банка». 

    Управляющий банка
    Заместитель управляющего, отдел кадров, главный бухгалтер
    Оперативно-кассовый отдел: специалисты по физическим и юридическим лицам
     Функциональная  структура Волжского филиала  ОАО «СКБ-Банк» построена в  соответствии с услугами, оказываемыми отделениями:
     1. Отдел согласования решений включает: операционный сектор, экономический  сектор, юридический сектор, контрольно-ревизионный сектор.
     2. Отдел принятия решений включает: сектор кредитования, сектор вкладов  населения, сектор по работе  с персоналом, сектор безопасности  и защиты информации, сектор инкассации, сектор валютных и неторговых  операций, сектор информатики и  информатизации банковских работ, сектор ценных бумаг, сектор бухгалтерского учёта и отчётности. 
 
 
 
 
 

     1.6 Место банка на российском рынке банковских услуг 

     Аналитиками «РБК.Рейтинг» опубликованы рейтинги крупнейших российских банков по объемам и количеству выданных в 2007 году кредитов предпринимателям.
     СКБ-банк – единственный среди кредитных  учреждений Свердловской области, вошел  в ТОП-10 лучших банков России по количеству выданных кредитов малому бизнесу в 2007 году. По этому показателю СКБ-банк опережает не только большинство банков УрФО, но и ряд крупнейших банков федерального масштаба.
     Информационный  портал «Банкир.ру» опубликовал  исследование по итогам деятельности российских банков на 1 января 2008 года. Согласно данным аналитиков, СКБ-банк входит в число крупнейших кредитных учреждений по ряду показателей.
     Так, на начало текущего года «СКБ-банк»  вошел в первую сотню крупнейших банков России по величине активов, заняв 78 место. На отчетную дату чистые активы банка превысили 31 млрд. рублей, что  позволило банку за год подняться на 10 позиций вверх. Кроме того, рентабельность активов «СКБ-банка», согласно данным рейтинга, составляет 2,7% годовых. Это лучший показатель среди банков Среднего Урала, вошедших в ТОП-100 крупнейших кредитных учреждений РФ по активам.
     В ТОП-50 вошел «СКБ-банк» по величине портфеля потребительских кредитов. Этот показатель на 01.01.08 г. достиг величины в 10,3 млрд. рублей, что позволило  банку улучшить свои позиции и  подняться за год до 42 места. Информационно-аналитический  портал «Банкир.ру» опубликовал рейтинг банков России на 1 января 2008 года. «СКБ-банк» вошел в число крупнейших кредитных учреждений по величине вкладов физических лиц. 
 
 

     2 Организация производства на предприятии
     2.1   Принципы организации и содержания деятельности 

     1. Непрерывность деятельности.
     Этот  принцип предполагает, что кредитная  организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем и  у нее отсутствуют намерения  и необходимость ликвидации, существенного  сокращения деятельности или осуществления операций на невыгодных условиях.
     2. Отражение доходов и расходов  по методу "начисления".
     Этот  принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются по факту их совершения, а не по факту получения или  уплаты денежных средств.
     3. Постоянство правил учета.
     Кредитная организация должна постоянно руководствоваться  одними и теми же правилами учета, кроме случаев существенных перемен  в своей деятельности или законодательстве Российской Федерации, касающихся деятельности кредитной организации. В противном случае должна быть обеспечена сопоставимость данных за отчетный и предшествующий ему период.
     4. Осторожность.
     Доходы  и расходы должны быть оценены  и отражены в учете разумно, с  достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению кредитной организации риски на следующие периоды.
     При этом учетная политика кредитной  организации должна обеспечивать большую  готовность к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов).
     5. Своевременность отражения операций.
     Операции  отражаются в учете в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Банка России.
     6. Раздельное отражение активов  и пассивов.
     В соответствии с этим принципом счета  активов и пассивов оцениваются  отдельно и отражаются в развернутом  виде.
     7. Преемственность входящего баланса.
     Остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода  должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.
     8. Приоритет содержания над формой.
     Операции  отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой.
     9. Открытость.
     Отчеты  должны достоверно отражать операции кредитной организации, быть понятными  информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении  позиции кредитной организации.
     10. Кредитная организация должна составлять сводный баланс и отчетность в целом по кредитной организации. Используемые в работе кредитной организации ежедневные бухгалтерские балансы составляются по счетам второго порядка. 

     2.2 Функциональная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-Банк» 

     Функциональная  структура Волжского филиала  ОАО «СКБ-Банк» построена в  соответствии с услугами, оказываемыми отделениями:
     1. Отдел согласования решений включает: операционный сектор, экономический  сектор, юридический сектор, контрольно-ревизионный сектор.
     2. Отдел принятия решений включает: сектор кредитования, сектор вкладов  населения, сектор по работе  с персоналом, сектор безопасности  и защиты информации, сектор инкассации, сектор валютных и неторговых  операций, сектор информатики и  информатизации банковских работ, сектор ценных бумаг, сектор бухгалтерского учёта и отчётности.
     3. Отдел исполнения решений включает: сектор расчётно-кассового обслуживания (РКО) юридических лиц и бюджетов, сектор кассовых операций, сектор  банковских карт.
     Несмотря на ориентацию банка на обслуживание юридических лиц он  так же предоставляет широкий спектр банковских продуктов для физических лиц (табл.2.1).
     Табл. 2.1 - Банк предлагает свои продукты юридическим и физическим лицам
Физические  лица: Юридические лица:
-Вклады -Кредитование
-Банковские  карты
-Переводы
-Дорожные чеки American Express
-Операции с иностранной валютой
-Аренда сейфовых ячеек
-Прием платежей физических лиц
-Продажа памятных монет
-Ролики и заставки на рабочий стол
-ELITE-BANK
-Приглашаем к сотрудничеству кредитных агентов
-Кредитование -Кредитование малого и среднего бизнеса
-Коммерческая ипотека
-Расчетно-кассовое обслуживание
-Зарплатные проекты
-Операции с иностранной валютой
-Операции с ценными бумагами
-Векселя и депозиты
-Инкассация
-Международные расчеты
-Лизинг
-Дистанционное банковское обслуживание
-Валютный контроль
-Банковская гарантия
-Внешнеторговое финансирование
-Проектное финансирование
-Аренда сейфовых ячеек
 
     Работа  с клиентом формально может быть описана следующей последовательностью  фаз взаимодействия сотрудников  банка с клиентом.
     1.      Информирование клиента о сфере услуг банка.
     2.      Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг.
     3.      Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента.
     4.      Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость).
     5.      Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.
     6.      Подготовка предложений по договору на следующий календарный период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Управление качеством 

     Служба  внутреннего контроля – Департамент  внутреннего аудита Банка создается  для осуществления внутреннего  аудита, контроля и содействия органам  управления Банка в обеспечении  функционирования Банка и действует под непосредственным контролем Совета директоров Банка (п.28.7 устава ОАО «СКБ-банк»).
     Руководитель  Департамента внутреннего аудита Банка  назначается на должность и освобождается  от должности решением Совета директоров Банка. Численность Департамента внутреннего аудита Банка определяется с учетом масштабов деятельности Банка, характера совершаемых банковских операций и сделок (п.28.7 устава ОАО «СКБ-банк»).
     В составе Департамента внутреннего  аудита отсутствуют лица, входящие в состав исполнительных органов Банка, а также лица, являющиеся участниками, генеральным директором (управляющим), членами органов управления или работниками юридического лица, конкурирующего с Банком.
     Департамент внутреннего аудита отчитывается перед  Советом директоров Банка не реже двух раз в год о результатах своей деятельности. Порядок текущей отчетности Департамента внутреннего аудита перед Советом директоров Банка определяется Положением о Департаменте внутреннего аудита Банка (п.28.10 устава ОАО «СКБ-банк»). 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Хозяйственная деятельность предприятия
     4.1 Трудовые ресурсы СКБ-банка 

     Одной из главных составляющих в работе ОАО «СКБ-банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.  
В месте прохождения производственной практики стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений банков:

    Управляющий
    Заместитель управляющего
    Главный бухгалтер
    Заместитель главного бухгалтера
    Секретарь
    Начальник отдела розничного бизнеса
     6.1.Начальник  сектора обслуживания физических  лиц
     6.1.1. Два старших операциониста
     6.1.2. Операционист
     6.2 Ведущий экономист
     6.3 Экономист
     7. Два специалиста по обслуживанию  юридических лиц
     7.1 Старший операционист
     7.2 Бухгалтер
     8. Касса
     8.1 Заведующий кассой
     8.2 Старший кассир
     8.3 Три кассира
     9. Менеджер
     10. Уборщица
     11. Водитель 

     Рассмотрим, что входит в обязанности сотрудников. 
     - Управляющий отделением – это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д. 
     - Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего – выполняет его обязанности. 
     - Главный бухгалтер обеспечивает своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, осуществляет постоянный контроль за совершаемыми внутрибанковскими операциями, проводит документальные ревизии филиала, организует текущий контроль, наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы и т.д.
     - Начальник Отдела розничного бизнеса производит общее руководство работой сотрудников Отдела, организация работы по обслуживанию Клиентов (физические лица), контролирует на постоянной основе работу сотрудников Отдела, осуществляющих операции по оформлению вкладов, по выполнению комиссионных услуг (денежные переводы, коммунальные платежи, продажа монет из драгоценных металлов и т.д.), по пластиковым картам Клиентов на соответствие положениям действующего законодательства РФ, в т.ч. нормативных документов Банка России, обеспечивает комплексное расчетно-кассового обслуживание Клиентов лиц по операциям Отдела в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, в т.ч. нормативных документов Банка России т.д.
     - Начальник Сектора обслуживания производит общее руководство Сектора, заключает договоры банковского счёта и депозитов с Клиентами (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в соответствии с положениями действующего законодательства РФ и полномочиями, предоставленными ему соответствующими доверенностями от имения Банка, открывает расчетные (текущие, валютные и иные) счета Клиентов, направляет сообщения в соответствующие налоговые органы об открытии и закрытии счетов, ведет «Книгу регистрации открытых счетов Клиентов» и т.д.
     - Менеджер по работе с клиентами  сопровождает обслуживание имеющихся  Клиентов, обеспечивает устойчивость клиентской базы данных и комплексности обслуживания, привлекает новых Клиентов на обслуживание в Банк, сопровождает процесс продаж банковских продуктов/услуг и обслуживание новых Клиентов, выполняет плановые показатели подразделений в части портфеля депозитов юридических лиц и собственных векселей Банка, а также обслуживание остатков на расчётных счетах и т.д.
     - Старший кассир Сектора кассовых операций осуществляет четкое и качественное кассовое обслуживание Клиентов, Оформляет приходные кассовые документы по операциям приема платежей от физических лиц в валюте РФ, оформляет приходные кассовые документы по операциям приема платежей в погашение кредита в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, в т.ч. нормативных актов Банка России, и т.д.
     СКБ-банк работает в режиме диалога со своими сотрудниками и обеспечивает высокий уровень их профессионализма. Отношения Банка и его сотрудников характеризуются уважением, доверием и ориентацией на единые корпоративные ценности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Планирование, анализ и контроль на предприятии
     5.1 Планирование в СКБ-банке 

     Планирование  банковской деятельности представляет собой процесс определения целей  на будущее и разработку путей  их достижения. Планирование служит основой для развития внутренней системы банка с учетом влияния внешних факторов и является одной из функций банковского менеджмента.
     Планирование - это многоступенчатая и разветвленная деятельность, разработка обоснованного плана невозможна без подробного анализа фактического состояния банка и прогнозирования будущих форм деятельности. Анализ основных аспектов управления с позиций настоящего и будущего включает: управление источниками финансирования - методы и формы привлечения депозитов; наращивания капитала; развитие новых видов банковских услуг и продуктов; поиск надежных источников заимствования средств и т.д. 

     5.2 Анализ в СКБ-банке 

     Анализ  внутренних условий деятельности банка  строится на оценке его финансово-экономического положения, перечне услуг, оценке стратегического поведения банка на рынке, состояния планирования, уровня технической оснащенности, квалификации персонала, изучения информационной обеспеченности и качества маркетинговой информации. На стадии выявления имеющихся возможностей банка прежде всего необходимо проанализировать баланс банка, который комплексно характеризует деятельность банка. Он позволяет определить состояние ликвидности, доходности, степень риска при про ведении отдельных операций, выявить источники собственных и привлеченных средств, структуру их размещения за определенный период.
     1) Анализ баланса банка
     Банковский  баланс можно анализировать как  полностью, так и в части, необходимой  для изучения конкретной проблемы.
     Полный  анализ позволяет изучить все  стороны деятельности банка, а частичный  ограниченный круг вопросов.
     В зависимости от целей и решаемых проблем анализ баланса можно ранжировать на:
    Функциональный.
    Б. Структурный.
     B. Операционный.
     Функциональный  анализ позволяет рассмотреть вопросы  эффективности и соответствия выполняемых  банком функций задачам, стоящим  перед ним. При проведении этого анализа в расчет принимаются общая сумма баланса, соотношение размеров депозитов и выданных кредитов, соотношение собственных и привлеченных средств, доли межбанковских операций в общем объеме ресурсов и их вложений, др. показатели.
     При структурном анализе рассматриваются отдельные виды операций, а также структура доходов, расходов и прибыли банка.
     При операционном анализе углубленно исследуется доходность банковской деятельности и оценка каждой операции с точки зрения выявления наиболее значимых в формировании общей прибыли банка. Операционный анализ также должен проводиться с целью определения возможностей банка по проведению операций с оптимальным уровнем рентабельности.
     2) Анализ рыночных возможностей
     Анализ  рыночных возможностей банка позволяет выявить основу для отбора целевых рынков. Инструментарием такого анализа являются:
     >   Система маркетинговой информации.
     >   Система маркетинговых исследований.
     >   Среда маркетинга.
     >   Розничный и оптовый рынок.
     >   Выявление маркетинговых возможностей.
     5.3 Контроль в СКБ-банке 

     Принципы  организации внутреннего контроля за рисками банковской деятельности.
     Риски банковской деятельности – это возможность утери ликвидности и (или) финансовых потерь (убытков), связанная с внутренними и внешними факторами, влияющими на деятельность банка.
     Внутренний  контроль в банке должен быть направлен  на ограничение рисков, принимаемых  банком, и на обеспечение порядка  проведения операций и сделок, который  способствует достижению установленных  банком целевых ориентиров деятельности при соблюдении требований законодательства, нормативных актов Банка России, стандартов профессиональной деятельности и правил деловых обычаев.
     1.3. Внутренний контроль в банке осуществляется по линии административного и финансового контроля. Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.
     1.4. Административный контроль состоит  в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными банком полномочиями, лимитами и процедурами принятия решений по проведению операций.
     1.5. Финансовый контроль состоит  в обеспечении проведения операций  в строгом соответствии с принятой и закрепленной документами политикой банка применительно к разным видам финансовых услуг и их адекватного отражения в учете и отчетности.
     1.7. Система внутреннего контроля  за основными видами рисков  банковской деятельности организуется  на трех основных уровнях: индивидуальном, микроуровне и макроуровне.
     Индивидуальный  уровень контроля: риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников.
     Макроуровень  контроля: риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно - правовыми условиями деятельности.
     Микроуровень  контроля: риски ликвидности и  снижения капитала, формируемые решениями  управленческого аппарата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6 Финансовое состояние предприятия
     6.1 Источники формирования капитала 

     Финансирование  деятельности ОАО "СКБ-банк" осуществляется за счет банковских ресурсов, формируемых  в результате проведения пассивных  операций. К банковским ресурсам относятся:
     - Собственный капитал кредитной организации;
    - Привлеченные средства;
    - Заемные средства;
    - Средства, поступающие в порядке распределения (страховые возмещения по наступившим страховым случаям).
     Собственный капитал составляет основу деятельности коммерческого банка. Формируется  в момент создания коммерческого банка и первоначально состоит из сумм, полученных от учредителей в качестве их взноса в уставной капитал банка, через покупку акций, так как «СКБ-банк» создан в форме акционерного общества.
     К собственному капиталу также относят  все накопления получаемые банком в процессе его деятельности, которые не были распределены среди акционеров коммерческого банка в виде дивидендов либо израсходованы на другие цели. Собственный капитал олицетворяет ту сумму денежных средств, которая будет распределена среди акционеров (участников) коммерческого банка в случае его закрытия. Иными словами, если реализовать все активы коммерческого банка (принадлежащие ему ценные бумаги, здания, оборудование, другие ценности) и востребовать все выданные им ссуды, а вырученную сумму направить на погашение обязательств коммерческого банка перед третьими лицами (вкладчиками, кредиторами), то оставшаяся после этого сумма и будет тем фактическим собственным капиталом, на который могут претендовать акционеры (участники).
     Собственный капитал обеспечивает коммерческому банку экономическую самостоятельность и стабильность функционирования. Собственный капитал, считается в банковской практике резервом ресурсов, позволяющим поддерживать платежеспособность коммерческого банка даже при утрате части собственных активов.
     Источниками собственного капитала (собственных  средств) ОАО "СКБ-банк" являются:
    - Уставный капитал;
    - Добавочный капитал;
    - Фонды коммерческого банка;
    - Нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет;
    - Страховые резервы.
     Уставный капитал банка формируется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер денежных средств, гарантирующих интересы его кредиторов, в сумме номинальной стоимости выпущенных акций. Каждый акционер ОАО «СКБ-банк» пропорционально своему вкладу в уставной капитал ежегодно получает часть банковской прибыли в виде дивидендов. Выплата дивидендов осуществляется из фонда потребления формируемого за счет прибыли ОАО "СКБ-банк".
     Порядок формирования уставного капитала ОАО "СКБ-банк" и его величина определяется в учредительном договоре о создании коммерческого банка и Уставом ОАО "СКБ-банк". Уставной капитал ОАО "СКБ-банк" может формироваться только за счет собственных средств акционеров, привлеченные денежные средства для формирования его использоваться не могут.
     Для полноценной работы банка необходимо наличие необходимого оборудования. В данном случае это компьютеры, факсы, принтеры, сканеры, телефон. Для  кассового обслуживания еще и  детекторы валют, счетная машинка, датчики радиации. 
 
 
 
 

     6.2 Динамика развития СКБ-банка 

    За  отчетный период Банк укрепил свои лидирующие позиции на банковском рынке  по основным показателям деятельности и успешно развивал филиальную сеть. Качественные изменения, произошедшие в Банке, способствовали существенному  изменению основных финансовых показателей.
    Благодаря увеличению капитала, расширению географии  присутствия, значительному росту  розничного бизнеса, дальнейшему развитию системы корпоративного управления Банк существенно укрепил свои позиции  на банковском рынке. Величина собственных средств (капитала) Банка на 1 января 2010 года составила 8,41 млрд. руб. Собственный капитал организации увеличился на 19%. Увеличение произошло за счет привлечения суббординированного займа от Государственной корпорации «Внешэкономбанк», а также капитализации прибыли. Рентабельность капитала составила 6,1%, рентабельность активов - 1,0%. По итогам работы за 2009 год Банк получил прибыль до налогообложения в размере  443 млн. руб.
    Величина  нетто-активов Банка за 2009 год  увеличилась на 20,5 млрд. руб. или в 1,5 раза. Их объем на 01.01.2010 года составил 60,3 млрд. руб.
    В течение всего отчетного периода  наблюдался рост валюты баланса Банка, за 2009 год этот показатель увеличился  в 1,7 раза и составил 100,4 млрд. руб. (график 1). 

    График 1 - Динамика валюты баланса Банка, млрд. руб.

      За два года работы Банка  валюта баланса увеличилась в  2,8 раза с 35,8 до 100,4 млрд. рублей, что  является следствием успешной  работы Банка как надежного  партнера на рынке финансовых  услуг.
    Одним из приоритетных направлений деятельности СКБ-банка в 2009 году являлся розничный бизнес. Банк помогает сотням тысяч жителей эффективно распоряжаться собственными средствами, предоставляя равные возможности по использованию своей финансовой инфраструктуры всем категориям населения.
    По  итогам 2009 года количество эмитированных  СКБ-банком банковских карт составило 611 тыс. шт., сеть банкоматов увеличилась с 338 до 465 шт. Банком был увеличен объем сервисов, доступных пользователям банковских карт. При помощи банкоматов можно вносить платежи за пользование услугами сотовой мобильной связи, домашнего телефона, интернет, за пользование дошкольными образовательными учреждениями, спутниковым и кабельным телевидением и многих других предприятий сферы услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 6.1 - Ключевые показатели деятельности ОАО «СКБ-банк» за 2009г., млрд. руб.
млрд. руб. На 01.01.2008 На 01.01.2009 На 01.01.2010 Изменение за 2009г. (в %)
Валюта  баланса 35,79 58,83 100,44 71
Нетто-активы 29,90 39,87 60,34 51
Привлеченные  средства 27,19 33,67 53,17 58
Собственный капитал (согласно ф.0409134) 3,78 7,07 8,41 19
Прибыль до налогообложения 0,656 0,682 0,443 -35
Рентабельность  капитала 23,6% 12,9% 6,1%  
Рентабельность  активов 2,8% 1,9% 1,0%  
         
Вклады  населения (срочные) 6,96 11,97 23,19 94
Остатки на банковских картах и вклады населения  «до востребования» 1,64 1,75 2,27 30
Собственные векселя и депозиты юр. лиц 10,86 7,65 13,64 78
Остатки на расчетных счетах 4,88 4,41 8,54 94
Привлеченные  МБК 1,53 0,21 3,36  
         
Кредиты юр. лицам (в том числе МСБ) 10,3 15,8 20,74 31
Кредиты физическим лицам 9,53 12,52 11,10 -11
Портфель  ценных бумаг 1,66 4,25 12,25 188
Выданные  МБК 4,85 1,3 5,06 289
         
Количество  эмитированных банковских карт 430 616 535 197 611 198 14
Количество  подключений к системам ДБО 8 518 12 132 17 988 48
Численность персонала 2 330 2 515 2 616 4
Площадь занимаемых помещений  (тыс. м2) 34 39 41 5
Парк  банкоматов 244 338 465 38
 
    Технические и технологические усовершенствования функционирования карточных продуктов Банка позволили увеличить число предприятий, подписавших с Банком генеральные соглашения по реализации «зарплатных проектов» с применением международных карт: если за 2008 год – около 1,5 тысяч, то за 2009 год – свыше 3,5 тысяч «зарплатных проектов». Остатки средств физических лиц на карточных счетах и вкладах «до востребования» на 01.01.2010 превысили 2,27 млрд. рублей.
    За 2009 г. объем срочных вкладов населения  увеличился почти в 2 раза, превысив отметку 23 млрд. рублей (график 2).
    По  состоянию на 1 января 2010 года список контрагентов Банка, с которыми заключены  соглашения о сотрудничестве на валютном и денежном рынках, включает 166 кредитных  организаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7 Учетная политика предприятия 

     Бухгалтерский учет в Банке осуществляется в соответствии с правилами, установленными Банком России. Банк ведет статистическую и иную отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.
       Банк предоставляет государственным  органам информацию, необходимую  для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
     Банк  публикует информацию, относящуюся  к эмитируемым им ценным бумагам, в объеме, в сроки и в порядке, определенные действующим законодательством  Российской Федерации и нормативными актами Банка России.
       Итоги деятельности Банка отражаются  в ежемесячных, квартальных и  годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках,  а также в годовом отчете, представляемых  в Банк России в установленные  сроки.
     Годовой бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках Банка  после проведения ревизии и проверки аудиторской организацией утверждаются общим собранием акционеров и  подлежат публикации в печати. Финансовый год Банка начинается 1 января и  заканчивается 31 декабря.
       Банк в целях реализации государственной  социальной, экономической и налоговой  политики обеспечивает сохранность,  приведение в надлежащий порядок,  длительное хранение и использование  (выдачу справок по запросам  юридических и физических лиц)  документов по личному составу. В порядке, предусмотренном Государственной архивной службой Российской Федерации, документы по личному составу Банка передаются на государственное хранение.
     Состав  документов и сроки их хранения определяются в соответствии с согласованным с Росархивом в установленном им порядке перечнем (номенклатурой дел).
     Уничтожение документов допускается только после  проведения проверки истечения нормативных  сроков их хранения и на основании  надлежащим образом составленных и  согласованных актов списания.
     При реорганизации, ликвидации Банка или  прекращении работ, связанных с  использованием сведений, составляющих государственную тайну, Банк обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей  путем разработки и осуществления  системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
     Служба  внутреннего контроля – Департамент  внутреннего аудита Банка создается  для осуществления внутреннего  аудита, контроля и содействия органам  управления Банка в обеспечении  функционирования Банка и действует под непосредственным контролем Совета директоров Банка (п.28.7 устава ОАО «СКБ-банк»).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.