На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Классификация отелей

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет 

Кафедра маркетинга и управления проектами 
 
 
 

Проектная работа по общей теории систем
на тему:
«Классификация отелей» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка группы №3401
1 курса факультета менеджмента
Устьянцева  Кристина 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания. Начало гостиничной классификации  было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них:
    уровень комфорта,
    вместимость немого фонда,
    функциональное назначение,
    месторасположение,
    продолжительность работы,
    обеспечение питанием,
    продолжительность пребывания,
    уровень цен,
    форма собственности.
В настоящее  время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.
Наиболее  распространенные системы классификации.
1. По месторасположению.
По месторасположению  гостиницы могут быть:
1) расположенные  в черте города (в центре, на  окраине). Центральными являются  практически все гостиницы делового  назначения, отели-люкс, гостиницы среднего  класса;
2) расположенные  на морском побережье. В данном  случае очень важным является  расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);
3) расположенные  в горах. Обычно это небольшие  гостиницы в живописной горной  местности на туристском маршруте  в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
2. По продолжительности  работы.
По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:
- работающие  круглогодично;
- сезонные (работающие два сезона и односезонные).
3. По продолжительности  пребывания гостей.
По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:
- для  длительного пребывания клиентов;
- для  кратковременного пребывания.
4. По уровню цен  на номера.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
- бюджетные  (25-35 долларов США);
- экономичные  (35-55 долларов США);
- средние  (55-95 долларов США);
- первоклассные  (95-195 долларов США);
- апартаментные (65-125 долларов США);
- фешенебельные  (125-425 долларов США).
5. По уровню комфорта.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Основные критерии:
- состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
- состояние  мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического  назначения и т.п.;
- наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
- состояние  здания, подъездных путей, обустройство  прилегающей к гостинице территории;
- информационное  обеспечение и техническое оснащение,  в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,
- обеспечение  возможности предоставления ряда  дополнительных услуг.
6. По вместимости  номерного фонда.
Под вместимостью номерного фонда понимается число  мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие  страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
- малые  - до 100-150 номеров;
- средние  – от 100 до 300-400 номеров;
- большие  - от 300 до 600-1000 номеров;
- гиганты  – более 1000 номеров.
7. По функциональному назначению гостиничного предприятия.
Целевые гостиницы подразделяются на:
А. Гостиницы  делового назначения, обслуживающие  лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы  для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.
Для обслуживания деловых людей должны быть созданы  соответствующие условия, в связи  с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:
- месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;
- преобладание  в номерном фонде одноместных  номеров;
- обязательная  организация в номере, наряду  с зоной отдыха и сна, рабочей  зоны;
- наличие  в номерном фонде номеров-апартаментов;
- наличие  специальных помещений для проведения  деловых мероприятий;
- наличие  специального технического оборудования;
- наличие  служб финансового обеспечения;
- обеспечение  возможности предоставления высококачественного  питания;
- оборудование  стоянок и гаражей.
Б. Гостиницы  для отдыха (курортные, туристские).
Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг  людям, стремящимся к отдыху и  восстановлению здоровья.
Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:
- туристская  гостиница, как правило, располагается  на туристских маршрутах и  принимает клиентов с этих  маршрутов;
- комплекс  услуг, предлагаемых в туристской  гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
- для  организации обслуживания в структуре  туристской гостиницы предусмотрены  турбюро или бюро путешествий  и экскурсий.
8. В зависимости  от назначения.
Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, представлена следующим образом:
- Отель-люкс. По вместимости данный тип  гостиниц относится к малым  или средним предприятиям. Обычно  располагается в центре города. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.
- Гостиница  (среднего класса). По вместимости  больше отеля - люкс (400-2000 мест). Располагается  в центре города или городской  черте. Предлагает достаточно  широкий набор услуг, и цены  на них равны уровню региона расположения или несколько выше.
- Гостиница-апартамент (апарт-отелъ). По вместимости это  предприятие малых и средних  размеров (до 400 мест). Характерно для  крупного города с непостоянным  населением. Предоставляет квартирный  тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания.
- Гостиница  экономического класса. Предприятие  малой или средней вместимости  (до 150 и больше мест). Располагается  вблизи магистралей. Характерно  простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг.
- Отель-курорт. Предприятие со значительными  различиями по вместимости, предлагающее  полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс  специального медицинского обслуживания  и диетического питания. Располагается в курортной местности.
- Мотель. Простые одноэтажные или двухэтажные  сооружения, расположенные вне городской  застройки, в пригороде, у автомагистралей.  Это малые или средние предприятия.  Характерен средний уровень обслуживания  при небольшом количестве персонала.
- Кемпинг.  Лагерь для автотуристов, мототуристов, велотуристов, обычно расположенный  в загородной местности, иногда  недалеко - от мотеля. Предоставляются  места для ночлега, часто в  палатках или летних домиках,  оборудованных кухнями индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.
- Частная  гостиница (типа ночлег и завтрак). Широкое распространение данный  тип гостиниц получил в США.  Это гостиница малой, иногда  средней вместимости. Расположена  она в пригороде или сельской  местности.
- Отель-гарни.  Предприятие, предоставляющее клиентам  ограниченное количество услуг:  размещение и континентальный  завтрак.
- Пансион.  Предприятие с простым стандартом  и ограниченным спектром услуг.  Отличительный признак - предоставляется  полный пансион для проживающих гостей.
- Гостиный  двор. Предприятие, отличающееся  от отелей упрощенным стандартом  обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных  помещений для встречи и пребывания  гостей (холлов, вестибюлей, гостиных  и т.д.).
- Ротелъ. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.
- Флотелъ.  Крупная гостиница, часто называемая  “курортом на воде”. Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг.
- Ботелъ. Небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется  соответствующим образом оборудованное  судно.
- Флайтель. Аэрогостиница или “летающий  отель”. Чрезвычайно дорогой и  немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.
- Алькасар. Старинный средневековый замок, построенный в мавританском стиле (Испания) и используемый как высококлассный отель для очень именитых гостей: королевская знать, президенты государств и пр.
- Хостел. Студенческая гостиница, предоставляющая недорогой ночлег.
- Кондоминиум  (от лат. condominium совместное владение). Объединение собственников в  единый комплекс недвижимого  имущества в жилищной сфере,  в границах которого каждому из них на праве частной, государственной, муниципальной собственности принадлежит в жилых домах жилье и/или нежилые помещения. Порядок содержания, ремонта и эксплуатации кондоминимума регулируется договором между участниками общей собственности.
- Таймшер  (от англ. timeshere разделение времени). Совместное владение недвижимостью  в туристском бизнесе с возможностью  пользоваться ею на протяжении  определенного времени, которая  пропорциональна денежному взносу. Время пользования измеряется  в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. Владелец, или совладелец кондоминимума может отдыхать в приобретенных апартаментах в “свои” недели или обменять место отдыха на аналогичное в рамках “цвета”
- RCI (Record Condominium International). Система приобретения долговременной аренды (на 25-30 лет) и обмена коттеджей на знаменитых курортах практически во всем мире (2400 отелей и курортов).
9. По принципу управления  гостиницы подразделяются  на зависимые и  независимые гостиницы.
Независимые гостиницы - это самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют независимый статус).
Зависимые гостиницы принадлежат к какой-либо гостиничной цепи. Объединение гостиниц в цепи может осуществляться в  виде покупки компанией гостиницы, заключения договора франчайзинга, подписания контракта на управление.
Гостиничная цепь - эго объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под единым руководством и контролем, характеризующееся своей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным единством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы.
Независимые предприятия, как правило, представляют семейный бизнес небольших и средних размеров. Этим и определяются их основные преимущества, к которым можно отнести:
* экономические  - проще осуществлять контроль над издержками и устанавливать цены на предоставляемые услуги;
* финансовые  - полная самостоятельность в распоряжении собственными и заемными средствами. Например, если удается привлечь инвесторов, то проще распоряжаться полученными средствами, в противном случае можно продать какую-либо часть бизнеса (например, один из корпусов гостиницы), а лучше сдать в лизинг (возвратный) для получения дополнительных средств на поддержание общей деятельности:
* уникальность -- независимые гостиницы не похожи  друг на друга и обладают  неповторимыми особенностями, что  создает условия для их успешного функционирования.
Гостиничные цепи также имеют определенные преимущества в организации и ведении бизнеса. К экономическим преимуществам  относятся следующие:
* масштабность  бизнеса позволяет обслуживать  большее количество туристов (гостей) за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь;
* централизованные  снабжение и сбыт обеспечивают  более низкие цены на приобретаемые  товары за счет покупки крупных  партий по оптовым ценам (большие  оптовые скидки):
* дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительное кредитование, размер которого может быть достаточно большим, а с другой - мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционирования предприятий:
* гибкая  ценовая политика благодаря общему управлению (ведению общей политики) и достаточно большим финансовым возможностям позволяет подстраиваться под изменения рыночной конъюнктуры;
* централизованная  система ведения обшей финансово-хозяйственной  деятельности способствует сокращению совокупных затрат каждой гостиницы, входящей в цепь, благодаря использованию персонала, который занимается вопросами централизованного управления на уровне гостиничной цепи (централизованная система бухгалтерского учета, совместные маркетинговые исследования и др.).
10. Современный рынок  средств размещения  подразделяют также  на традиционные  и нетрадиционные (дополнительные) средства размещения.
Нетрадиционные, или дополнительные, средства размещения возникли в последние 30 -- 40 лет и  успешно конкурируют с традиционными гостиничными средствами. К нетрадиционным относятся индивидуальные средства размещения, кемпинги, яхты, вагончики-прицепы для автомобилей и т.п., различные формы коллективного размещения, такие как приюты, базы отдыха.
Традиционные средства размещения отличаются от нетрадиционных по двум признакам. Во-первых, они предоставляют полный комплекс услуг, а нетрадиционные, как правило, предлагают только размещение. Все остальные услуги (питание, уборка, дополнительные услуги) либо полностью отсутствуют, либо могут быть предоставлены за дополнительную плату. Во-вторых, на предприятиях традиционных средств размещения клиент является гостем, а в дополнительных клиент выступает в роли собственника или арендатора данной собственности. Поэтому дополнительные средства размещения еще называют «второй дом». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Национальные  системы классификации.
Ни одно гостиничное предприятие не может  претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям – критериям, объединенным в следующие группы:
А - количество комнат;
В - общие  помещения;
С - оборудование отеля;
Д - комфортность жилья;
Е - обслуживание;
F- доступность  инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.
1). Французская  национальная классификация, часто  называемая европейской или родоначальницей, устанавливает для отелей категории соответствующие присвоением определенного количества звезд.
Все отели  во Франции имеют сертификацию Министерства туризма. Нормативы классификации  определены государственным постановлением от 14 февраля 1985 года. Их соблюдение контролируется региональными органами внутренних дел.
Класс отеля определяется уровнем комфорта, площади помещений, перечнем предоставляемых  услуг, оснащенности и т.д. и присуждается Туристическим управлением. Во Франции классификация производится по шкале от 0 (НТ) до 5 (****L) звезд.
КЛАСС И ОПИСАНИЕ
Отели категории Palace — гостиницы высочайшего  уровня. Великолепная международная  репутация. Известны во всем мире. Наличие  категорий сюитов, Президентских  и Королевских, площадью в несколько сотен кв метров. Убранство и декорации из материалов самого высокого класса, изготовленных по спецзаказу, с собственной символикой. Номера меблированы либо настоящей антикварной мебелью, либо стилизованы, набор туалетных принадлежностей (шампунь, лосьоны, гели для душа) от известных производителей парфюмерии. Предусмотрен широкий спектр услуг: бизнес центр, подключение к Интернету в каждом номере, салоны красоты, фитнесс зал. Как правило, при отелях такой категории есть гастрономический ресторан, бары.
Отель 4* L — гостиницы очень высокого класса. Как правило, известны во всем мире. Номера меблированы либо настоящей  антикварной мебелью, либо стилизованы. Предусмотрен широкий спектр услуг  для любых клиентов отеля, как  для деловых людей (бизнес центр, подключение к Интернету в каждом номере), так и для туристов (салоны красоты, фитнесс зал). При отелях такой категории обязательно есть ресторан, бары.
Отель 4* — гостиница высокого класса с  повышенным уровнем комфорта, Просторные номера с кондиционированием воздуха, раздельные ванная и туалет, мини-бар, многоканальный телевизор, фен. Завтраки: либо американский, либо шведский стол-буфет.
Отель 3* sup — гостиницы, имеющие улучшенный комфорт номеров, номера оснащены мини-баром, сейфом, в некоторых гостиницах есть кондиционер. Просторный холл. Завтрак — буфет, завтрак континентальный подается в номер.
Отель 3* — гостиница со стандартным  уровнем комфорта: комнаты средних размеров, прямой телефон, ванная или душ, туалет, телевизор, фен. Как правило, отель располагается в переоборудованном старинном здании. Завтрак - континентальный.
Отель 2* sup — гостиница с базовым  комфортом: комнаты небольшие, прямой телефон, ванная или душ, телевизор. Завтрак - буфет.
Отель 2* — простая гостиница, базовый  комфорт: небольшие комнаты с  душем или ванной, туалет, обычно с телефоном и телевизором, небольшой  холл. Завтрак — континентальный,
НТ —  отель без категории
ЕС —  отель находится в процессе присуждения категории
NC —  отель не классифицирован
В то же самое время, все отели во Франции  подразделяются по принципу принадлежности к следующим видам цепочек:
I —  объединение традиционных, небольших  гостиниц на принципе добровольности, целью является повышение коммерческих оборотов за счет совместных усилий. Это цепочки " Les Logis et Auverges de France ", " Best Western "
II —  слияние гостиниц из разных  регионов, различных категорий под  одним общим именем цепочки,  с единым пунктом бронирования, стандартизированным, унифицированным набором предоставляемых услуг, уровня оснащенности. Это цепочки: Sofitel, Holiday Inn, Bleu Marine, Novotel, Climat de France, Relais Bleus, Ibis, Campanille, цепочка мотелей "Premiere Classe".
Рейтинг отелей Ниццы 

Отели категории 2* 

 

Отели категории 3* 

 

Отели категории 4* и 4* Palace

2). Система  классификации в России. В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд.
Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных  категорий: здание и прилегающая  к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.
Однозвездный  отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств  больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездный  отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный  выбор для большинства постоянно  путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.
Четырехзвездный отель. Это отели с высоким  уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.
Пятизвездный  отель - это город со всей необходимой  для жизни инфраструктурой. В  отелях есть несколько ресторанов (с  европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А  также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.