На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптимизация материального потока на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий  с целью улучшения его финансовых результатов.
    В первом разделе изложен вопрос о  теоретических основах транспортной логистики.
    Во  втором разделе приведены расчеты  затрат на предприятии – ОАО «ДОМ», в логистической цепочке «Снабжение – Производство – Сбыт».
    В третьем разделе рассмотрена  оптимизация материального потока
 

Содержание

 
 


     Введение

       Термин "логистика" начинает спорадически встречаться в научной литературе в 80-е годы XX века, хотя авторы трудов по логистике указывают, что это выражение еще в XIX веке использовал известный военный теоретик Антуан Жомини.
       Появление логистики связано с интенсивными поисками новых рынков сырья и  сбыта, с расширением и усложнением  производства, развитием связей между производителями на рынках товаров и услуг, когда совокупный эффект может быть достигнут только скоординированными действиями контрагентов. Логистика укрепила связи трех основных фаз оборота средств на предприятии: фазу снабжения, фазу производства и фазу сбыта (реализации продукции и услуг), заранее показывая, чего ждут от исполнителей на том или ином участке производственно - хозяйственной деятельности. Производство продукции ради самого производства вообще не имеет смысла, поскольку это означает, что товары могут не найти своего покупателя и что следует пересмотреть производственную программу. Не лучше будут обстоять дела, если производство задумано при отсутствии или нехватке сырьевой базы.
       Ранее эти проблемы для российских предприятий не были столь острыми, как в нынешних рыночных условиях. Существовало жесткое закрепление поставщиков и покупателей, для выполнения планов по производству государственными плановыми органами выделялись требуемые фонды, и одной из задач предприятия была выборка (реализация) этих фондов, иначе на следующий год они могли быть без согласования с предприятием урезаны. Но находчивые российские снабженцы всегда стремились иметь про запас какие-нибудь другие виды дефицитных материалов, чтобы в нужный момент обменять их на те товарно-материальные ценности, которых не хватает предприятию.
       В свою очередь покупатель, хотя и  был иногда крайне не доволен видом  получаемой продукции, мог только слабо  протестовать и в отдельных случаях  предъявлять претензии к поставщику, однако коренным образом поменять положение был не в состоянии.
       Неслучайно  интерес к логистике в нашей  стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании  экономики и организации производства в рыночных условиях.
       Следовательно, выбранная тема курсовой работы актуальна. Новизна ее зависит от степени  изученности. Так первые публикации, а затем монографии появились  в 1990 году. В качестве учебного пособия  для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент", в 1999 году выпущено учебное пособие "Логистика" под ред. профессора Б.А. Аникина, собравшее все или почти все, что сказано о логистике как управленческой науке. Таким образом, логистика как наука для России еще является молодой.
       Целью данной курсовой работы является оптимизация материального потока на предприятии с использованием логистического подхода. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Определить затраты в логистическом звене «Снабжение»;
    Оценить затраты в логистическом звене «Производство»;
    Определить затраты в логистическом звене «Сбыт»;
    Определить оптимальную месячную партию выпуска продукции;
    Оценить возможные увеличения объемов производства;
    Выбрать поставщиков;
    Оценить использование отходов.
       Предмет исследования – материальный поток на предприятии;
       Объект  исследования – предприятие ОАО  «ДОМ», производящее бытовые холодильники «ОКА -11»
       Период, рассматриваемый в курсовой работе, равен одному году, количество рабочих  дней в году – 264 дня, т.е. в среднем 22 рабочих дня в месяц.
       В качестве теоретической базы в работе будут использоваться труды Гурвича, в качестве информационной базы послужили данные методического указания. 

     1.Актуальные  вопросы и тенденции развития  логистики

     1.1 Актуальность логистики в условиях экономики России

    Актуальность  обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью  планирования. Многие разработки в  России непосредственно включали в  себя элементы логистической науки. Но эти разработки были недостаточно связаны между собой, не имели объединяющей основы, не осуществлялись в рамках целостной науки о материалопотоках . В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов материально-технической базы теряют своё прежнее значение: каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами. Это связанно с тем, что логистика – согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчёт, способность отбросить из системы всё лишние.
    Возникает вопрос: почему именно сейчас логистика  стала столь актуальна? Это произошло из-за нескольких факторов: 1) экономического, 2) информационного, 3) технического.
    1)  Сейчас основной приоритет компании - поиск возможностей сокращения  производственных затрат и издержек  обращения в целях увеличения  прибыли фирмы и роста качества, оказания комплекса услуг потребителю. Поэтому в условиях развития рыночных отношений принцип расчёт + выгода + потребитель ведёт к росту важности логистики.
    2)  Информатика наиболее тесным  образом связывает рынок и  логистику, поскольку предметом,  средством и составляющей логистических процессов является информационные потоки.
    3)  Технический фактор проявляется  в том, что логистика как  система управления, её субъекты  и объекты развиваются на основе  совместных технических достижений  в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на товарных рынках.
    Большое значение для актуальности логистики  приобретает необходимость государственной  поддержки процессов товародвижения. Это применимо и эффективно используется не только на уровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и в масштабах деятельности региональных и федеральных органов управления.
    Следовательно, внедрение логистических подходов в управление товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связанно с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предпринимателями и организациями сопряженных отраслей.

     1.2. Основные факторы  развития логистики

    В РФ логистика развивалась медленнее, чем в других странах, потому что:
    - тяжелая общеэкономическая ситуация;
    - социальная напряженность во  всех слоях общества не способствует продвижению в отечественный бизнес логистических идей;
    - высокий уровень монополизма  в важнейших отраслях;
    - финансовый кризис, неплатежи; 
    - низкий уровень жизни населения; 
    - высокий уровень безработицы; 
    - негативная реструктуризация экономики; 
    - свертывание инвестиций.
    Роль  логистики в экономике РФ определяется взаимодействием 5 основных факторов:
    1. экономический фактор (выдвигается  поиск возможностей, сокращения  производственных затрат и издержек  обращения, как для увеличения  прибыли предприятия, так и для полного удовлетворения интересов потребителя);
    2. организационно-экономический фактор (развиваются процессы кооперации  и интеграции хозяйственной деятельности);
    3. информационный фактор (развитие  информационных связей является  причиной и следствием развития рыночных отношений);
    4. технический фактор (логистика, как  система управления развивается  на основе современных технических  достижений в транспортно-складском  хозяйстве и сфере управления);
    5. специфический фактор (большую актуальность логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения).
    Таким образом, становление и развитие логистики в России позволило  выйти отечественной экономике  на новый уровень.

     1.3 Размещение транспортного  комплекса России

    В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской  части нашей страны. Это объясняется  тем, что здесь располагаются  основные промышленные центры и населенные пункты.
    Рассмотрим  размещение каждого вида транспорта более подробно.

     1.3.1 Работа транспортного  комплекса России в 2008 году

Грузооборот транспорта
  2008г., млрд.т-км В % к 
2007г.
Декабрь 
2008г., млрд.т-км
В % к Справочно
декабрю 
2007г.
ноябрю 
2008г.
2007г. 
в % к 
2005г.
декабрь 2007г. в % к
декабрю 
2005г.
ноябрю 
2007г.
Грузооборот транспорта 4546,7 106,2 396,2 103,4 102,8 107,7 109,4 104,5
в том числе:                
железнодорожного 1801,6 108,0 154,1 101,2 98,1 110,5 113,5 105,3
автомобильного 182,1 105,2 15,2 108,3 100,4 103,5 108,6 101,1
морского 58,9 69,9 8,0 111,2 172,1 75,1 76,9 107,2
внутреннего водного 87,8 108,7 2,6 100,2 59,4 96,0 127,3 63,3
воздушного  
(транспортная авиация)
3,0 109,4 0,3 110,4 85,2 102,8 123,5 92,0
трубопроводного 2413,3 106,2 216,0 104,5 106,0 108,2 108,0 104,9
  
Объем погрузки основных видов  грузов  
на железнодорожном транспорте

  2008г., млн. 
тонн
В % к 
2007г.
Декабрь 
2008г., млн. 
тонн
В % к Удельный  вес в об-щем  объ-еме пог-рузки  в декабре 2008г., % Справочно
декабрю 2007г. ноябрю 
2008г.
2007г. 
в % к 
2005г.
декабрь 2007г. в % к 
декабрю 
2002г.
ноябрю 
2007г.
Грузы 1220,9 105,2 103,1 103,5 99,1 100 107,1 107,7 99,9
из  них: каменный уголь
273,5 105,2 24,7 101,5 98,0 23,9 107,4 104,4 103,4
кокс 12,6 105,3 1,0 96,2 101,3 1,0 107,1 113,0 105,0
нефть и нефтепродукты 209,1 101,6 18,1 98,9 105,0 17,6 115,4 113,9 104,7
руда  железная и  
марганцевая
99,3 106,4 8,5 102,3 98,6 8,3 109,9 116,7 101,6
руда  цветная 22,7 100,5 1,8 94,6 95,3 1,7 106,3 104,9 98,0
черные  металлы 71,1 105,3 6,4 107,4 106,9 6,3 106,7 107,4 104,9
лом черных металлов 25,4 126,6 2,1 118,1 84,7 2,0 121,4 135,9 94,7
химические  и минеральные удобрения 41,5 108,3 4,0 109,9 111,9 3,9 103,7 111,3 107,5
строительные  грузы 184,0 109,4 13,0 116,0 91,9 12,6 100,8 101,9 87,0
цемент 32,4 110,6 1,8 105,6 79,4 1,8 110,0 123,1 77,0
лесные  грузы 59,2 109,7 5,4 107,6 125,7 5,2 104,4 108,0 123,4
зерно и продукты перемола 21,1 83,1 2,4 103,7 105,0 2,3 96,5 73,7 95,4
комбикорма 1,6 93,2 0,1 102,8 114,1 0,1 90,4 84,5 100,7
импортные грузы 9,9 98,7 0,8 95,4 98,6 0,8 96,3 114,7 116,4
 
 
 

     1.3.2  Железнодорожный транспорт

    Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий  перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах  с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги.
    Среди всех видов транспорта во многих странах  ведущее место занимает железнодорожный  транспорт, что объясняется его  универсальностью: возможностью обслуживать  все отрасли экономики и удовлетворять  потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.
    Основные  преимущества железнодорожного транспорта:
    1. Высокая провозная способность;
    2. Эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;
    3. Сравнительно большие скорости;
    4. Надежность и безопасность;
    5. Низкая себестоимость перевозок;
    6. Меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.
    Доля  железнодорожного транспорта в общем  объеме перевозок каждой страны складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов:
    1. Размещения природных ресурсов и производительных сил;
    2. Численности населения;
    3. Размера территории;
    4. Наличия незамерзающих водных путей.
    В Российской Федерации с ее обширной территорией и природными особенностями, удаленностью сырьевой базы от перерабатывающих предприятий железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы, выполняя более 80% грузооборота всех видов транспорта (без трубопроводного) и свыше 40% пассажирооборота транспорта общего пользования в дальнем и пригородном сообщениях.
    Российские  железные дороги - крупнейшая, хорошо развитая, динамично и эффективно функционирующая  система. Железнодорожная сеть и  имеет протяженность более 85 тыс. км.

     1.3.3 Автомобильный транспорт

    Как и железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт размещен неравномерно. Основные дороги расположены в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.
    Среди всех выделяются дороги федерального назначения. Этим дорогам уделяется большое значение, так как по ним передвигаются основные грузопотоки. От состояния этих дорог будет зависеть качество доставляемого груза.
    Кроме дорог федерального назначения выделяют дороги республиканского значения. Эти дороги связывают республики СНГ. Им также уделяется большое значение так как эти дороги улучшают экономические связи между государствами бывшего СССР.
    Как и в железнодорожном транспорте, Москва является крупным дорожным узлом  России. Все дороги более или менее ориентированы на Москву.  Конфигурация дорог – радиально-кольцевая. От Москвы отходят важнейшие автомагистрали во всех направлениях.

     1.3.4 Водный транспорт

     1.3.4.1 Морской транспорт
    Размещение  водного транспорта в целом, а  в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так  как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Черноморского и Балтийского бассейнов отошла к другим государствам.
    Первое  место в грузообороте принадлежит к Дальневосточному бассейну (46,5 % всех отправленных грузов морским транспортом России). Через его порты осуществляются внешнеторговые связи с прибрежными регионами Дальнего Востока. На втором месте – Черноморско-Азовский бассейн (23,7 % всех отправленных грузов). Через оставшиеся у России порты Черноморского бассейна ведется в основном экспорт нефти. В бассейне Северного Ледовитого океана (третье место по грузообороту – 15 % грузов) выделяют два порта – Мурманск на побережье Баренцева моря и Архангельск в Белом море. На их долю приходится более половины грузооборота всего бассейна. Архангельск – специализированный лесоэкспортный порт России. Мурманск – единственный незамерзающий порт России на севере. Большое значение для обеспечения районов Крайнего Севера России имеют порты, расположенные на трассе Северного морского пути. Балтийский бассейн занимает примерно такое же место по отправлению грузов, как и бассейн Северного Ледовитого океана (14,5 % всего грузооборота). В его пределах расположен самый крупный и универсальный российский порт на Балтике – Санкт-Петербург. Меньший грузооборот имеет Калининградский порт.
     1.3.4.2 Внутренний речной транспорт
    Внутренний  речной транспорт располагается  в основном в течениях больших  рек, главное требование, к которым – судоходность.
    Внутренние  судоходные водные пути относятся к  различным речным бассейнам. Преобладающую  часть грузовых перевозок и грузооборота выполняют пароходства трех воднотранспортных бассейнов: Волжско-Камского, Западно-Сибирского и Северо-Западного.
     1.3.2.5 Трубопроводный транспорт
    Первый  магистральный трубопровод на территории РФ был еще построен в 1907 г. Им стал керосинопровод Баку – Батуми протяженностью 853 км. Однако начало быстрого развития нефтепроводного транспорта относится ко второй половине 50-х годов, когда ежегодные приросты добычи нефти достигали 20-25 млн т. В это же время началось строительство нефтепроводов из труб большого диаметра, что резко увеличило их пропускную способность и снизило себестоимость перекачки.
    Современная сеть магистральных нефтепроводов  имеет протяженность 48 тыс. км и образует несколько систем.
    Газопроводный транспорт более молодой, чем  нефтепроводный. В начале 60-х годов был построен газопровод Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград протяженностью около 2 тыс. км. В 70-х годах были сооружены ещё несколько газопроводов. В 1984 году введена в строй газопроводная система «Западная Сибирь – Европа», протяженностью 4,5 тыс. км, давшая выход в Европу российскому газу. Среди них выделяется экспортный газопровод «Союз», протяженностью 2750 км. На Дальнем Востоке построен газопровод от месторождения природного газа Северного Сахалина до Комсомольска-на-Амуре. Небольшие по протяженности газопроводы действуют также в Якутии и на севере Восточной Сибири.
     1.3.2.6 Воздушный транспорт
    Наиболее  устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центроазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров почти по всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном направлении (Сибирь и Дальний Восток).
    Крупнейшим  авиатранспортным узлом России и  стран СНГ является Москва. На четыре московских аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Быково) приходится 30 % всех отправлений пассажиров воздушным транспортом России. Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) – второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцово), Минеральные Воды, Сочи – в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) – в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск – в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток – на Дальнем Востоке.

     2 Определение затрат  в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт»

     2.1 Определение затрат  в логистическом звене «Снабжение»

 
       ОАО «ДОМ» является предприятием, работающим, в основном, на привозном сырье  и материалах, комплектующих и  полуфабрикатах, доля которых в себестоимости продукции составляет около 40%. При этом:
        - поставка  сырья и материалов осуществляется  железнодорожным транспортом напрямую  от производителя 2 раза в месяц  равными объёмами при любой  месячной программе выпуска продукции (рис.1): 

                              Ж/д состав 2 раза в месяц
       Рисунок 6 – Организация поставки материальных ресурсов железнодорожным транспортом
       - поставка покупных изделий и  полуфабрикатов осуществляется  напрямую от производителя автомобильным  транспортом 4 раза в месяц  равными частями при любой месячной программе выпуска.
       
                                                 Авто 4 раза в месяц
       Рисунок 7 – Организация поставки материальных ресурсов автомобильным транспортом
       Для хранения сырья и материалов, покупных изделий и полуфабрикатов на предприятии  имеются соответствующие складские помещения, способные вместить:
       - сырья и материалов в количестве  (шт.)
       - покупных изделий и полуфабрикатов  в количестве  (шт.)
       За  и принимается количество холодильников, которое может быть выпущено с использованием данного хранимого на складе объёма материальных ресурсов (рис.3). 

       
                                                             в производство 
 
 

       Рисунок 8 – Организация складирования материальных ресурсов
       Затраты на содержание складских запасов составляют:
       - сырья и материалов  (руб./мес.)
       - покупных изделий и полуфабрикатов  (руб./мес.)
       В случае превышения размера поставок расчёт суммарных затрат на хранение (содержание) сырья и материалов производиться с использованием следующих формул:
        , руб./мес.              (1.1)
       где - затраты на складское содержание сырья и материалов;
        - затраты на содержание сырья  и материалов, хранящихся вне  пределов склада (при > ), руб./мес.
                     (1.2)
       где - размер партии поставки сырья и материалов, определяемый:
        , шт.                                (1.3)
       где - количество поставок материалов за месяц (2);
       ЦМАТ– цена материальных ресурсов, идущих на один холодильник, руб/шт.
       В случае < значение принимается равным нулю.
       Результаты расчёта приведены в таблице 1.
       Таблица 1 – Расчет суммарных затрат на хранение (содержание) сырья и материалов
Месяц k Срав ЦМАТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Алгоритм расчета ИД (А2) ИД (А1) ИД п.3/п.4 <=> ИД (А2) ИД (А2) Форм. (1.2) п.2 + п.9
Январь 10000 1700 2 850 < 1000 181 0 10000
Февраль 10000 1600 2 800 < 1000 181 0 10000
Март 10000 1500 2 750 < 1000 181 0 10000
Апрель 10000 1800 2 900 < 1000 181 0 10000
Май 10000 1200 2 600 < 1000 181 0 10000
Июнь 10000 1000 2 500 < 1000 181 0 10000
Июль 10000 1200 2 600 < 1000 181 0 10000
Август 10000 1800 2 900 < 1000 181 0 10000
Сентябрь 10000 1900 2 950 < 1000 181 0 10000
Октябрь 10000 2100 2 1050 > 1000 181 431 10431
Ноябрь 10000 1900 2 950 < 1000 181 0 10000
Декабрь 10000 1400 2 700 < 1000 181 0 10000
Итого: 120000 18800             120431
       В данной таблице мы рассчитали суммарные  затраты на хранение (содержание) сырья  и материалов, для этого нам понадобилось произвести расчёт таких промежуточных показателей как затраты на содержание сырья и материалов на складе основные (на 1000 нат. ед., определяются вместимостью склада) и дополнительные (при использовании дополнительной площади для складирования). В нашем случае поставка организована таким образом, что в январе и апреле необходимо использовать дополнительные склады, поэтому в этих месяцах не равны нулю, и, следовательно, суммарные затраты состоят не только из затрат на складирование сырья и материалов на основном складе, но и на дополнительном. В остальных месяцах года равны нулю и, следовательно, суммарные затраты состоят только из затрат на складирование сырья и материалов на основном складе. При анализе результатов расчёта, можно заметить также, что суммарные затраты в течение всего года остаются неизменными. Это связано с тем, что затраты на обслуживание и содержание склада не зависят от хранящегося в нём количества сырья и материалов, и даже при неполной загрузке помещений они остаться на уровне, обеспечивающем максимальное использование склада (10000 руб. в месяц).
       Суммарные затраты на хранение (содержание) покупных изделий и полуфабрикатов определяются по следующим формулам (в случае превышения размера поставок над вместимостью склада):
        , руб./мес.              (1.4)
       где - затраты на содержание покупных изделий и полуфабрикатов, определяемые как:
        - затраты на содержание покупных изделий и полуфабрикатов, хранящихся вне пределов склада (при > ), руб./мес.
                                      (1.5)
       где - размер партии поставки изделий и полуфабрикатов, определяемое как:
        , шт.                (1.6)
       где - количество поставок изделий и полуфабрикатов за месяц (4);
       ЦИЗД – цена покупных изделий и полуфабрикатов, идущих на один холодильник, руб./шт.
       В случае < значение принимается равным нулю.
       Результаты  расчёта приведены в таблице 2.
       Таблица 2 – Расчет суммарных затрат на хранение (содержание) покупных изделий и  полуфабрикатов
Месяц
k
Срав
ЦИЗД
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Алгоритм расчета ИД (А2) ИД (А1) ИД п.3/п.4 <=> ИД (А2) ИД (А2) Ф. (1.5) п.2 + п.9
Январь 5600 1700 4 425 > 400 705 2074 7674
Февраль 5600 1600 4 400 = 400 705 0 5600
Март 5600 1500 4 375 < 400 705 0 5600
Апрель 5600 1800 4 450 > 400 705 7833 13433
Май 5600 1200 4 300 < 400 705 0 5600
Июнь 5600 1000 4 250 < 400 705 0 5600
Июль 5600 1200 4 300 < 400 705 0 5600
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Август 5600 1800 4 450 > 400 705 7833 13433
Сентябрь 5600 1900 4 475 > 400 705 16697 22297
Октябрь 5600 2100 4 525 > 400 705 41964 47564
Ноябрь 5600 1900 4 475 > 400 705 16697 22297
Декабрь 5600 1400 4 350 < 400 705 0 5600
Итого: 67200 18800           93099 160299
       В данной таблице мы рассчитали суммарные  затраты на хранение (содержание) покупных изделий и полуфабрикатов, для  этого нам понадобилось произвести расчёт таких промежуточных показателей  как затраты на содержание сырья  и материалов на складе основные (на 400 нат.ед., определяются вместимостью склада) и дополнительные (при использовании дополнительной площади для складирования). В нашем случае поставка организована таким образом, что дополнительные склады используются в январе, апреле, августе, сентябре, октябре и ноябре, в которых размер партии поставки превышает вместимость склада на 25, 50, 50, 75, 125 и 75 нат.ед. соответственно. Следовательно, и суммарные затраты в этих месяцах будут значительно больше.
       Транспортно-заготовительные расходы в рамках одной поставки сырья и материалов (покупных изделий и полуфабрикатов) определяются по следующей формуле:
       ЗТЗР = ЗДОСТ + ЗРАЗГР, руб./поставку             (1.7)
       где ЗРАЗГР - расходы по разгрузке и приёмке материальных ресурсов на складе потребителя, руб./поставку.
       Расходы по разгрузке железнодорожного транспорта составляют 1% от стоимости разгружаемого  сырья и материалов, по погрузке и разгрузке автотранспорта – 1,5% от стоимости покупных изделий и  полуфабрикатов.
       ЗДОСТ – расходы по доставке (транспортировке) соответствующих материальных ресурсов от производителя до потребителя, руб./поставку. Эти расходы определяются по формулам:
       - при поставке сырья и материалов
                  (1.8)
       - при поставке покупных изделий  и полуфабрикатов
                         (1.9)
       где SЖД и SАВТ – расходы по доставке железнодорожным или автомобильным транспортом материальных ресурсов, необходимых для изготовления одного холодильника, руб./холодильник.
       Результаты  расчётов транспортно-заготовительных расходов на одну поставку сырья, материалов и покупных изделий, полуфабрикатов приведены в таблице 3.
       Таблица 3 - Расчёт транспортно-заготовительных  расходов
Месяц Qмес, шт/мес Sжд(авто)руб/хол Здост., руб/мес Цмат, руб/шт
Зразгр.,% Зразгр., руб/шт
Зразгр, руб/мес
Зтрз., руб/мес
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Алгоритм  расчета ИД (А1) ИД (А2) п.2хп.3 ИД (А2) ИД (А2) п.5хп. 6/100 п.7хп.2 п.4+п.8
Расчёт  транспортно-заг. расходов на поставку сырья и мат-лов
Январь 1700 4 6800 181 1 1,81 3077 9877
Февраль 1600 4 6400 181 1 1,81 2896 9296
Март 1500 4 6000 181 1 1,81 2715 8715
Апрель 1800 4 7200 181 1 1,81 3258 10458
Май 1200 4 4800 181 1 1,81 2172 6972
Июнь 1000 4 4000 181 1 1,81 1810 5810
Июль 1200 4 4800 181 1 1,81 2172 6972
Август 1800 4 7200 181 1 1,81 3258 10458
Сентябрь 1900 4 7600 181 1 1,81 3439 11039
Октябрь 2100 4 8400 181 1 1,81 3801 12201
Ноябрь 1900 4 7600 181 1 1,81 3439 11039
Декабрь 1400 4 5600 181 1 1,81 2534 8134
Итого:     76400       34571 110971
Расчёт  транспортно-заг. расходов на поставку покупных изделий и полуфабрикатов
Январь 1700 5 8500 705 1,5 10,575 17978 26478
Февраль 1600 5 8000 705 1,5 10,575 16920 24920
Март 1500 5 7500 705 1,5 10,575 15863 23363
Апрель 1800 5 9000 705 1,5 10,575 19035 28035
Май 1200 5 6000 705 1,5 10,575 12690 18690
Июнь 1000 5 5000 705 1,5 10,575 10575 15575
Июль 1200 5 6000 705 1,5 10,575 12690 18690
Август 1800 5 9000 705 1,5 10,575 19035 28035
Сентябрь 1900 5 9500 705 1,5 10,575 20093 29593
Октябрь 2100 5 10500 705 1,5 10,575 22208 32708
Ноябрь 1900 5 9500 705 1,5 10,575 20093 29593
Декабрь 1400 5 7000 705 1,5 10,575 14805 21805
Итого: 17800   95500       201982 297482
       В данной таблице мы рассчитали транспортно-заготовительные  расходы на сырьё и материалы, а также на покупные изделия и полуфабрикаты, что дало возможность посчитать суммарные транспортно-заготовительные затраты на 1 поставку. Для этого нам понадобилось произвести расчёт затрат на доставку, а также погрузку и разгрузку соответствующих ресурсов. Для наглядности полученные результаты можно отобразить с помощью линейной диаграммы (рисунок 9).

       Рисунок 9 – Транспортно-заготовительные расходы на ОАО «ДОМ»
       По  результатам расчётов и исходя из диаграммы можно сделать вывод, что большую часть в суммарных  транспортно-заготовительных расходах ОАО «ДОМ» занимают расходы по доставке, погрузке и разгрузке покупных изделий и полуфабрикатов. По диаграмме можно заметить также, что графики имеют одинаковую тенденцию в развитии, то есть идут почти параллельно друг другу. Это связано с тем, что транспортно-заготовительные расходы на соответствующие ресурсы в большей степени зависят от размеров партии поставки, а, следовательно, от объёма выпуска холодильников в течение месяца.
       Потери  от «омертвления» средств в производственных запасах определяются по следующей формуле:
       ЗОМ = 0,5 • РЛ · QП • Д, руб./мес.                    (1.10)
где РЛ – величина, учитывающая пролеживание материальных ресурсов в течение месяца (часть ресурсов потребляется сразу, часть в середине месяца, часть в конце). Примем равной 0,5;
    QП – величина партии поставки (зависит от количества партий – к), шт.;
    К – количество поставок;
    Ц – цена материального ресурса, руб./шт.;
    Д – стоимость денежных ресурсов. Примем равной 0,15.
Результаты  расчётов потерь от «омертвления» приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Расчёт потерь от «омертвления» средств в производственных запасах в рамках одной поставки
Месяц Рл Ц Qмес k Qп Д ЗОМ
  руб./шт; шт/мес. парт. шт/парт   руб./мес.
1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм расчета
0,5 ИД ИД ИД п.4/п.5 0,15 п.2хп.3хп.5хп.6хп.7
Расчет  потерь от омертвления по сырью и  материалам
Январь 0,5 181 2 1700 850 0,15 23077,5
Февраль 0,5 181 2 1600 800 0,15 21720
Март 0,5 181 2 1500 750 0,15 20362,5
Апрель 0,5 181 2 1800 900 0,15 24435
Май 0,5 181 2 1200 600 0,15 16290
Июнь 0,5 181 2 1000 500 0,15 13575
Июль 0,5 181 2 1200 600 0,15 16290
Август 0,5 181 2 1800 900 0,15 24435
Сентябрь 0,5 181 2 1900 950 0,15 25792,5
Октябрь 0,5 181 2 2100 1050 0,15 28507,5
Ноябрь 0,5 181 2 1900 950 0,15 25792,5
Декабрь 0,5 181 2 1400 700 0,15 19005
Итого:             259282,5
Расчет  потерь от омертвления по покупным изделиям и полуфабрикатам
Январь 0,5 705 4 1700 425 0,15 89887,5
Февраль 0,5 705 4 1600 400 0,15 84600
Март 0,5 705 4 1500 375 0,15 79312,5
Апрель 0,5 705 4 1800 450 0,15 95175
Май 0,5 705 4 1200 300 0,15 63450
Июнь 0,5 705 4 1000 250 0,15 52875
Июль 0,5 705 4 1200 300 0,15 63450
Август 0,5 705 4 1800 450 0,15 95175
1 2 3 4 5 6 7 8
Сентябрь 0,5 705 4 1900 475 0,15 100462,5
Октябрь 0,5 705 4 2100 525 0,15 111037,5
Ноябрь 0,5 705 4 1900 475 0,15 100462,5
Декабрь 0,5 705 4 1400 350 0,15 74025
Итого:             1009912,5
ВСЕГО:             1269195
    В данной таблице мы рассчитали потери от «омертвления» средств в производственных запасах на одну поставку сырья, материалов и покупных изделий и полуфабрикатов. В результате получили, что потери от «омертвления» капитала максимальны в сентябре, октябре и ноябре из-за увеличения в эти месяцы объёма выпуска холодильников, а значит и величины производственных запасов, и минимальны в июне (выпуск продукции наименьший и равен 1000 единиц).
    Далее необходимо рассчитать суммарные затраты  на снабжение в месяц, которые  определяются как:
     , руб./мес.       (1.13)
    Результаты  расчётов сведём в таблицу 5.
    Таблица 5 – Затраты в звене «Снабжение»
Месяц Расходы на содержание запасов, руб/мес (табл1,2) Транспортно-заготовительные  расходы, руб.мес (табл.3) Потери от "омертвления" капитала, руб./мес. (табл.4) Общие затраты  на снабжение, руб/мес (сумма столбцов 2,3,4) Объём выпуска  продукции,  шт./мес. (И.Д.) Затраты на ед. продукции, руб./шт. (столбец5 / столбец 6)
1 2 3 4 5 6 7
Январь 17674 36354,5   112965 166993 1700 98
Февраль 15600 34216 106320 156136 1600 98
Март 15600 32077,5 99675 147353 1500 98
Апрель 23433,3 38493 119610 181536,3 1800 101
Май 15600 25662 79740 121002 1200 101
Июнь 15600 21385 66450 103435 1000 103
Июль 15600 25662 79740 121002 1200 101
Август 23433,3 38493 119610 181536,3 1800 101
Сентябрь 32297,4 40631,5 126255 199184 1900 105
Октябрь 57995,3 44908,5 139545 242448,8 2100 115
Ноябрь 32297 40631,5 126255 199184 1900 105
Декабрь 15600 29939 93030 138569 1400 99
Итого 280730 408453,5 1269195 1958379 19100 103
 
    Таблица 5 является сводной таблицей, составленной по результатам расчётов, приведённых в пункте 2.1 курсовой работы. Здесь собраны итоговые данные таблиц 1-4. а также посчитаны затраты на единицу продукции (руб./шт.). Для наглядности построим несколько графиков (рис. 10 - 12)

Рисунок 10 – Структура затрат в звене  «Снабжение»

Рисунок 11 – Зависимость суммарных затрат на снабжение от объёма выпуска продукции

Рисунок 12 – Зависимость удельных затрат на единицу от объёма выпуска продукции 

       На  рисунке 10 отображена структура затрат в звене «Снабжение», то есть доли расходов на транспорт, содержание затрат и потери от «омертвления» капитала в общей сумме затрат на снабжение. В результате можно заметить, что затраты от «омертвления» капитала составляют примерно 65% от общей суммы и играют наибольшую роль (самую меньшую долю занимают затраты на содержание запасов). Таким образом, руководству ОАО «ДОМ» следует обратить особое внимание на минимизацию и оптимизацию этих затрат при снижении себестоимости продукции.
       Рисунки 11 и 12 позволяют выявить общую зависимость суммарных затрат на снабжение и на единицу продукции от объёма выпуска продукции в месяц. То есть можно сделать вывод, что суммарные затраты растут с ростом количества выпускаемой продукции, причём рост этот интенсивнее при небольших партиях выпуска, далее чем больше выпуск продукции, тем меньше прирост суммарных затрат. Затраты на единицу продукции, наоборот, снижаются с ростом объёма выпуска до достижения последним определенного значения, после чего они увеличиваются (минимум–январь,максимум–октябрь).
       Таким образом, в пункте 2.1 «Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» мы произвели расчёт суммарных затрат на снабжение на ОАО «ДОМ» и затрат на единицу выпускаемой продукции. Получили, что затраты на содержание запасов максимальны в январе, апреле, августе, сентябре, октябре и ноябре, за счёт использования в этих месяцах дополнительных складских площадей. Проанализировав структуру транспортно-заготовительных расходов, заметили, что большую часть занимают расходы по доставке, погрузке и разгрузке покупных изделий и полуфабрикатов. Также были посчитаны потери от «омертвления» капитала, в результате получили, что они максимальны в январе, апреле, августе, сентябре, октябре и ноябре (из-за увеличения в эти месяцы величины производственных запасов), и минимальны в июне. В результате была составлена итоговая таблица и построены диаграммы, которые позволили сделать вывод о том, что затраты от «омертвления» капитала составляют наибольшую долю в структуре себестоимости продукции. Общие затраты максимальны в октябре и минимальны в июне (наибольший и наименьший выпуск продукции соответственно), а затраты на единицу продукции максимальны в июне (выпуск продукции), сентябре, октябре и ноябре (большое увеличение величины производственных запасов). Это связано с тем, что суммарные затраты растут с увеличением объёма выпуска продукции, но при этом постоянные затраты, связанные с производством и реализацией, остаются неизменными и, следовательно, затраты на единицу продукции снижаются. Таким образом, в данном пункте мы рассчитали затраты в звене «Снабжение». 

     2.2 Оценка затрат  в логистическом звене «Производство»

 
       В данном пункте используя данные, указанные  в приложении, определим затраты  в сфере производства, и отразим  результаты расчётов в таблице 6.
       Таблица 6 – Затраты в звене «Производство»
Месяц Зарплата производ ственных  рабочих, руб./шт.
Объем выпуска  проду кции, шт./мес.
Зарплата производ ственных  рабочих, руб./мес.
Цеховые расходы, руб./мес. Обще заводские расходы, руб./мес.
Суммарные затраты, руб./мес. Затраты на единицу  продукции, руб./шт.
1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм ИД* ИД* п.2*п.3 ИД* ИД* п.4+п.5 +п.6
п.7/п.3
Январь 312 1700 530400 672000 536000 1738400 1023
Февраль 312 1600 499200 672000 536000 1707200 1067
Март 312 1500 468000 672000 536000 1676000 1117
Апрель 312 1800 561600 672000 536000 1769600 983
Май 312 1200 374400 672000 536000 1582400 1319
Июнь 312 1000 312000 672000 536000 1520000 1520
Июль 312 1200 374400 672000 536000 1582400 1319
Август 312 1800 561600 672000 536000 1769600 983
Сентябрь 312 1900 592800 672000 536000 1800800 948
Октябрь 312 2100 655200 672000 536000 1863200 887
Ноябрь 312 1900 592800 672000 536000 1800800 948
Декабрь 312 1400 436800 672000 536000 1644800 1175
Итого 3744 19100 5959200 8064000 6432000 20455200 1071
       Примечание: цеховые и общезаводские расходы  приводятся как средние за год (см. исходные данные).
       В таблице 6 мы рассчитали заработную плату производственных рабочих, и прибавив к ней цеховые и общезаводские расходы, посчитали суммарные затраты в звене «Производство». Далее были посчитаны также затраты на единицу продукции. Полученные результаты отразили на рисунках 13 и 14.

       Рисунок 13 – Структура суммарных затрат в звене «Производство» на ОАО «ДОМ».

       Рисунок 14 – Зависимость затрат на единицу продукции в звене «Производство» от объёма выпуска продукции 

       На  рисунке 13 отображены суммарные затраты на производство продукции с разбивкой по видам затрат, они максимальны в октябре, в котором и производится наибольшее количество продукции. Это связано с тем, что затраты на заработную плату являются переменными, а значит зависят от объёма выпуска. Цеховые же и общезаводские расходы - постоянны, так как их необходимо осуществлять при любом количестве выпускаемой продукции. Следовательно рост суммарных затрат в данном случае связан только с ростом затрат на зарплату производственных рабочих.
       Затраты на единицу максимальны в июне (постоянные затраты большие, а выпуск продукции минимален) и минимальны в октябре, что наглядно подтверждено на рисунке 6.
       Таким образом, в пункте 2.2 «Оценка затрат в логистическом звене «Производство» мы рассчитали суммарные затраты на производство на ОАО «ДОМ» в течение года и на единицу выпускаемой продукции.

     2.3 Определение затрат  в логистическом звене «Сбыт»

 
       Для реализации продукции на предприятии иметься соответствующая инфраструктура – склад готовой продукции и система распределения продукции (сбытовая сеть).
       При этом, как склад готовой продукции, так и сбытовая сеть, имеют соответствующую  пропускную способность:
       - склад готовой продукции способен разместить , натур. ед.;
       - распределительная (сбытовая) сеть  в состоянии пропустить через  себя - , натур.ед./поставку.
       Затраты на содержание склада составляют , руб./мес.
       Готовая продукция отправляется потребителям железнодорожным транспортом равными частями 10 раз в месяц (kГОТ) при любой месячной программе выпуска.
       В случае поставки готовой продукции  из производственных подразделений  в объёмах, превышающих размеры  склада > , затраты на хранение (содержание) готовой продукции определяются как:
        , руб./мес.             (1.14)
       где - затраты на содержание готовой продукции на складе, определяемые как:
        , руб.             (1.15)
        - затраты на содержание готовой  продукции, хранящихся вне пределов  склада (при  > ), руб./мес.
                   (1.16)
       где - размер партии готовой продукции, по объёму, превышающему возможности склада, натур.ед.
        - количество отгрузок готовой  продукции за месяц;
       ЦГОТ – цена одного холодильника, руб.
       В случае < значение принимается равным нулю.
       Результаты  расчёта приведены в таблице  6.
       Таблица 6 – Расчёт затрат на хранение (содержание) готовой продукции
Месяц З'с, руб./мес Q'мес, шт./мес k' Q'г, ед. Срав нение
Q'с,ед Ц', руб. З'доп, руб./мес З'сод, руб./мес
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Алгоритм ИД* ИД* ИД п.3/п.4 <=> ИД* ИД* формула 11
п.2+п.9
Январь 120000 1700 10 170 < 180 3025 0 120000
Февраль 120000 1600 10 160 < 180 3025 0 120000
Март 120000 1500 10 150 < 180 3025 0 120000
Апрель 120000 1800 10 180 = 180 3025 0 120000
Май 120000 1200 10 120 < 180 3025 0 120000
Июнь 120000 1000 10 100 < 180 3025 0 120000
Июль 120000 1200 10 120 < 180 3025 0 120000
Август 120000 1800 10 180 = 180 3025 0 120000
Сентябрь 120000 1900 10 190 > 180 3025 80 120080
Октябрь 120000 2100 10 210 > 180 3025 648 120648
Ноябрь 120000 1900 10 190 > 180 3025 80 120080
Декабрь 120000 1400 10 140 < 180 3025 0 120000
Итого 1440000 19100           807 1440807
       В данной таблице мы рассчитали суммарные  затраты на хранение (содержание) готовой  продукции, для этого нам понадобилось произвести расчёт таких промежуточных показателей как затраты на содержание на складе основные (на 180 холодильников, которые определяются вместимостью складских помещений) и дополнительные (при использовании дополнительной площади для складирования). В нашем случае производство продукции организовано таким образом, что необходимость в использовании дополнительных складов возникает в сентябре, октябре и ноябре, в остальные месяцы равны нулю, и, следовательно, суммарные затраты состоят только из затрат на складирование готовой продукции на основном складе. В эти месяцы суммарные затраты остаются неизменными. Это связано с тем, что затраты на обслуживание и содержание склада не зависят от хранящегося в нём количества готовой продукции, и даже при неполной загрузке помещений они остаться на уровне, обеспечивающем максимальное использование склада.
       Максимальны же затраты на содержание готовой  продукции в октябре из-за наибольшего объёма выпуска холодильников в этот месяц, а, следовательно, и наибольших затрат на их хранение (с использованием дополнительных складских помещений).
       Транспортно-заготовительные  расходы в рамках одной отгрузки готовой продукции определяются по следующей формуле:
        , руб./отгрузку            (1.17)
       где - расходы по разгрузке и приёмке материальных ресурсов на складе потребителя, руб./поставку.
        - расходы по доставке (транспортировке)  холодильников от производителя  до потребителя, руб./холодильник;
       Расходы по доставке холодильников оп предприятия  до потребителя составляют 50 руб./холодильник  в случае ? и 100 руб./холодильник для отгрузки холодильников, превышающей пропускную способность канала сбыта, так как приходиться арендовать незапланированные транспортные средства.
       Результаты  расчётов транспортно-заготовительных  расходов на одну отгрузку готовой  продукции приведены в таблице  7.
       Таблица 7 – Расчёт транспортно-заготовительных расходов на одну отгрузку готовой продукции
Месяц Q'мес, шт./мес.
  k' сбыт
Сравне- ние Qг,
шт/парт и Qсеть, шт.
З'дост, руб.
З'доп, руб.
З'разг, руб.
З'тзр, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм ИД* 10 п.2/п.3; ИД*
п.2* Здост (ИД*)
п.4* Здоп (ИД*)
Зразг (ИД*)*п.2*
ИД*
п.5+п.6+ п.7
Январь 1700 10 170<180 85000 0 51425 136425
Февраль 1600 10 160<180 80000 0 48400 128400
Март 1500 10 150<180 75000 0 45375 120375
Апрель 1800 10 180=180 90000 0 54450 144450
Май 1200 10 120<180 60000 0 36300 96300
Июнь 1000 10 100<180 50000 0 30250 80250
Июль 1200 10 120<180 60000 0 36300 96300
Август 1800 10 180=180 90000 0 54450 144450
Сентябрь 1900 10 190>180 95000 1000 57475 153475
Октябрь 2100 10 210>180 105000 3000 63525 171525
Ноябрь 1900 10 190>180 95000 1000 57475 153475
Декабрь 1400 10 140<180 70000   42350 112350
Итого 19100     955000 5000   1537775
       В данной таблице мы рассчитали транспортно-заготовительные  расходы на одну отгрузку готовой  продукции. Для этого нам понадобилось произвести расчёт затрат на доставку в рамках сбытовой сети и для сбыта, превышающего пропускную способность канала, а также расходы на погрузку и разгрузку холодильников. Для наглядности полученные результаты можно отобразить с помощью линейной диаграммы (рисунок 15).

       Рисунок 15 – Транспортно-заготовительные расходы на одну отгрузку готовой продукции на ОАО «ДОМ»
       По  результатам расчётов и, исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что большую часть в суммарных транспортно-заготовительных расходах ОАО «ДОМ» занимают расходы по доставке готовой продукции. Причём увеличение объёма производства существенно влияет лишь на расходы на доставку продукции, затраты на разгрузку и погрузку же не делают резкого скачка вверх (кроме тех месяцев, в которых сбыт продукции превышает пропускную способность сбытовой сети), то есть они в меньшей степени зависят от объёмов сбыта.
       Потери  от «омертвления» средств в производственных запасах определяются по следующей  формуле:
       ЗОМ = 0,5 • ЗПР • ЕН, руб./отгрузку            (1.18)
       где Зпр – величина производственного  запаса готовой продукции, шт., определяемая по следующей формуле:
                       (1.19)
       где Ц – цена готовой продукции, руб.
       ЕН – нормативный коэффициент эффективности (ЕН = 0,15)
       Результаты  расчётов потерь от «омертвления» на одну отгрузку готовой продукции приведены в таблице 8.
       Таблица 8 – Расчет потерь от «омертвления»  средств в запасах готовой  продукции
Месяц Р'л Ц' *0,5, руб./шт
Qмес, шт/мес.
k' парт Q'n, шт/парт
Д З'ом, руб./мес.
1 2 3 4 5 6 7 8
Алгоритм 0,5 ИД(П6) *0,5 ИД(П1) ИД п.4/п.5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.