На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Форма национально-государственного и административно-территориального устройства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Форма национально-государственного  и административно-территориального  устройства: понятие  и виды. Федеральное  устройство России. Составьте таблицу  «Отличие унитарного  государства от  федерации». 

     Для того чтобы реализовать свое социальное предназначение, государство должно быть четко организовано как с точки зрения построения и взаимосвязи своих органов и учреждений, так и с точки зрения территориальной, с тем, чтобы обеспечить возможность осуществления государственной власти беспрепятственно и доступно, во взаимодействии государственных органов с населением. Все это находит отражение в форме государства.
     Форма государства показывает, как организована политическая власть, как обустроена территория государства, и какие методы управления используются властью. Форма государства включает в себя три элемента: форму правления, форму государственного устройства и политический (государственный) режим.
     Форма государственного устройства – это структура государства, соотношение государства как целого и частей государства, структура государственности, территориальная организация государственного власти.
     Необходимость определенным образом построить  территориальную организацию государства  вытекает из того обстоятельства, что  любое государство расположено  на ограниченной территории, там же проживают граждане этого государства. Для выполнения своего социального назначения – организации экономической жизни, защиты граждан и т.д. – государство ведет разнообразную деятельность – финансовую, экономическую, военную и т.д.
     Но  вести эту деятельность из одного центра становится невозможным. Возникает необходимость разделить территорию на округ, штаты, области и т.д. и создать на этих территориальных образованиях местные (территориальные) органы власти. Кроме, того население того или иного государства может быть много национальным. Каждая народность, нация может иметь свои традиции, культуру, язык. Это следует учитывать при устройстве государства.
      Внутреннее  деление государства, правовое положение  его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти  охватываются понятием «территориальное устройство государства».
      Территориальное устройство - историческое следствие той предпосылки  государства,  которая сформировалась в результате замещения кровнородственных связей с соседскими и эволюционировала в принцип разделения людей не по их происхождению, а по проживанию на определенной территории. Естественно, что по тому же  принципу должны были строиться и государственные органы, управляющие людьми.
     Существуют  три основные «классические» формы государственного устройства:
     - унитарное государство;
     - федеративное государство  (федерация);
     - конфедерация.
     По  форме государственного устройства государства делятся: на унитарные (простые) и федеративные (сложные).
     При унитарной форме государство представляет собой единое целое, части которого (департаменты, провинции, округа т.д.) являются только административно-территориальными подразделениями, не обладающими признаками государственного суверенитета. У этих подразделений нет своего законодательства и особой судебной системы, а органы административного управления либо подчинены центру, либо имеют двойное подчинение – подчиняются центру и местным представительным органам. Система органов государственной власти в унитарном государстве едина. Унитарная форма имеет место во многих странах. В зависимости от того, какой вид контроля осуществляет центральная власть (парламент, глава государства, правительство) над местными органами, различают централизованные и децентрализованные унитарные устройства.
     В некоторых унитарных государствах предоставляются льготные права  административно-территориальным единицам – права автономии, когда учитываются  специфические интересы (национальные, географические, исторические). Их права по самоуправлению шире чем у других административно-территориальных единиц.
     Федеративное государство – это союзное государство, части которого являются государственными образованиями, осуществляющими свои функции при сохранении целостности государства и суверенность, у федеративного государства в целом. Пример тому – США, Германия (ФРГ).
     Законодательством здесь существуют высшие органы власти и законодательство субъектов федерации. Федерации могут быть построены по территориальному (США, Австрия), либо национально-территориальному принципу (Индия, Бельгия) и на смешанной национально-территориальной основе (РФ, Швейцария).
     Национальные  федерации наряду с общими признаками, которые присуще любому государству, они имеют ряд существенных особенностей (многонациональным составом населения, которое проживает на территории отдельных государств, образующих федерацию). Национальная федерация строится на принципе добровольного объединения составляющих ее субъектов (все субъекты пользуются одинаковыми правами и обладают одинаковой возможностью влиять на решение задач общества и государства). Обеспечивает суверенитет больших и малых наций. Высшие государственные органы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации.
     Важнейшей особенностью национальной федерации  является правовое положение ее субъектов – право наций на самоопределение (т.е. право любой нации самостоятельно решать вопрос о своей государственности). Каждый субъект национальной федерации имеет право отделиться от союза и образовать свое самостоятельное государство.  

     Конфедерация – это временный союз государств, образуемый для достижения политических, экономических, военных и других целей, каждое государство обладает государственным суверенитетом. В конфедерации отсутствует общий центральный государственный аппарат и единая система законодательства. Конфедерация существует сравнительно недолго и либо распадается, либо преобразуется в федеративное государство
     Конфедерации  были в Австро-Венгрии до 1918 года, Швеции и Норвегии до 1905 года. В настоящее  время не существует нигде. 

     Форма национально-государственного устройства и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения  населения на определенной территории, связь этого населения через  различные территориальные и  политические образования с государством в целом. 

      Федеративное  устройство России. 

      В РФ федерализм является одной из основ конституционного строя (ст.1 Конституции РФ). Федеративное устройство определяется нормами главы 3 Конституции РФ.
     Основы  конституционного строя в области государственного устройства сформулированы в ст.5 Конституции:
     1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
      В ст.65 Конституции РФ содержится перечень всех субъектов РФ и тем самым  констатируется их вхождение в состав РФ.
      2. Республика (государство) имеет свою  конституцию и законодательство. Край, область, город федерального  значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
     Края, области и города не являются национальным по названию и своему характеру, а  остальные субъекты олицетворяют ту или иную другую меру национальной государственности.
     3. Федеративное устройство Российской  Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
     Таки  образом в пределах единого пространства обеспечивается необходимое совместное существование и развитие всех субъектов  РФ. Равные в правовом отношении  субъекты Федерации существенно отличаются друг от друга по территории, числу жителей, природным условиям и уровню экономического развития. Субъектам предоставлена вся полнота власти вне пределов Федерации и совместного ведения Федерации и её субъектов. Все, что отнесено к ведению РФ, также к совместному ведению Федерации и её субъектов, четко определено в соответствующих статьях главы 3 Конституции РФ.
     Государство гарантирует равенство прав и  свобод человека и гражданина, независимо от расы, национальности, языка. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории остается русский язык, но республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик. Самоопределение наций может осуществляться в различных формах 
 

Федеративное  государство Унитарное государство
Территория  федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов (штатов - в  Австралии, США); провинций – в  Аргентине; Кантонов – в Швейцарии; земель – в Австрии; республик, краев, областей, автономных округов, автономной области в РФ и др.). Целое государство, части его являются только административно-территориальными подразделениями, оно не имеет в  своем составе федеративных единиц.
  Субъекты  федерации имеют свое административно  – территориальное устройство.  
  Субъекты  федерации обычно наделяются  учредительной властью, т.е. правом  принятия своих конституций.   На всей  территории страны действует  единая конституция. Нормоустанавливающая деятельность имеет сугубо подчиненный характер.
  Субъекты  федераций имеют собственные  предметы ведения (издавать законы).   Местные  органы власти обязаны применять  все нормативные акты, принимаемые  центральными органами государственной власти.
  Каждый  субъект имеет свою правовую  и судебную системы.   Для унитарного  государства характерны единая  система права, единая судебная  система на территории всей  страны.
  В  большинстве федерации одновременно  существуют единое союзное гражданство и гражданство союзных единиц.   Единое гражданство.  Никакие административно-территориальные  образования собственного гражданства  не имеют.
  На  всей территории федерации действуют  Федеральная конституция и законы, федеральные органы государственной власти, федеральные суды, единые вооруженные силы, единый бюджет.  
Функции государственной власти и управления осуществляются как общефедеральными законодательными и судебными органами, так и соответствующими органами членов федерации.   Все управленческие образования сверху донизу подчинены центральному правительству. Прерогативы руководителей местных органов ограничены. Господство единой системы органов власти, правосудия, единые правовые и конституционные нормы.
      2. Понятие законности  и ее основные  принципы. Система гарантий и методов обеспечения законности. Составьте схему «Принципы законности». 

      Законность  – это требование точного и неуклонного исполнения и соблюдения законов всеми субъектами права, поведение, действия их в соответствии с законодательством.
      Статья 15 Конституции РФ установила, что  законность является одним из важнейших  правовых принципов деятельности государства, его органов и должностных  лиц.
     Законность  предполагает верховенство законов  по отношению к другим нормативно-правовым актам, пресечение всех и всяческих беззаконий, однако посредством установленных в законодательстве мер, средств и органов.
     Законность  как требование точного и неуклонного  соблюдения законов возникает вместе с появлением государства и его  законов. Практическая реализация законов возможна только тогда, когда в стране действует режим правовой законности. Если законность – это, прежде всего, требование соблюдения всех законов, то режим правовой законности – это такие политические, экономические, социальные и моральные обстоятельства, при которых соблюдение законов государства, осуществление юридических прав и обязанностей являются принципом деятельности всех органов государственной власти, должностных лиц, граждан и их объединений.
     Принципы  правовой законности представляют в определенном аспекте отражение объективных закономерностей, свойственных становлению и реализации правоотношений, опосредуемых государством и получивших свое материальное воплощение в соответствующих правовых нормах.
      Идею  законности обычно развивают, конкретизируют путем анализа целого ряда требований (принципов), относящихся к ней. Системы этих требований тоже различны, как и само понятие законности.
     Основными принципами законности являются:
1) единство законности - при всем многообразии действующих законов и нормативных актов, при всех местных особенностях законность должна быть одна для всей страны. Понимание и применение законов должны быть одинаковы на всей ее территории. Недопустимы попытки создания в каждой республике, области, районе (а тем более на конкретном предприятии) своей законности, отличной от общегосударственной. Подобное положение нарушает единство законности, снижает эффективность правового регулирования, вносит дезорганизацию в общественные отношения.
2) всеобщность законности - данный принцип характеризует действие законности по кругу лиц. Законность не может быть избирательной, ее требования обращены ко всем субъектам без исключения. Правовые предписания должны выполнять отдельные граждане и их объединения, должностные лица, государственные органы, политические партии. В обществе не должно быть какой-либо организации или отдельного лица, выведенных из-под влияния законности, на которых бы ее требования не распространялись.
3) целесообразность законности - целесообразность издания закона определяется его социальной полезностью. Применение закона предполагает обеспечение и защиту важнейших правовых институтов и принципов и, в силу этого, целесообразно, а значит - необходимо. Вместе с тем, целесообразность, являясь важнейшим фактором инициирующего характера, не может противопоставляться законности. Утрата законом актуальности не означает возникновения возможности его несоблюдения. Таким образом, целесообразность допустима только в рамках, определенных действующим законодательством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.