На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль природных ресурсов в развитии общества. Возобновляемость природных ресурсов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский  государственный университет 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине
Экология
На тему:
    «Роль природных ресурсов в развитии общества. Возобновляемость природных ресурсов» 
     
     
     

Выполнил
Студент группы ПТ-292з
Гамушкина О.А.
Проверил
Хайруллин Марс Фаритович 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2011
Содержание 
 

    Введение
    Основная часть
2.1Сущность и понятие природы и природных ресурсов………………… 3

2. 2 Классификация природных ресурсов………………………………… .5

2.3 Влияние природных ресурсов на общественное развитие………….. ..8
2.4 Возобновляемые природные ресурсы………………………………... .11
2.5 Проблема нехватки природных ресурсов……………………………….. 14
   3. Заключение………………………………………………………………...17
  4. Список используемой литературы …………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Сущность  и понятие природы и природных ресурсов 

    Природа. В широком смысле природа — это весь материально-энергетический и информационный мир Вселенной. Природа — совокупность естественных условий существования человеческого общества, на которую прямо или косвенно воздействует человечество, с которой оно связано в хозяйственной деятельности.
     Взаимодействия человека с природой — проблема вечная и одновременно современная: человечество связано своим происхождением с природным окружением, существованием и будущим. Человек как элемент природы является частью сложной системы «природа — общество». За счет природы человечество удовлетворяет многие свои потребности.
    Все элементы природы представляют собой окружающую среду. В понятие «окружающая среда», собственно это и есть понятие природа не входят созданные человеком предметы (здания, автомобили и т. д.), так как они окружают отдельных людей, а не общество в целом. Однако участки природы, измененные деятельностью человека (города, сельскохозяйственные угодья, водохранилища, лесополосы), входят в окружающую среду, так как создают среду общества.

    Природные ресурсы

    В экологии различают понятия «природные условия» и «природные ресурсы».Природные условия — понятие очень широкое, охватывающее все аспекты природы, о них говорят безотносительно к человеку и его деятельности.
    Природные ресурсы (естественные) — это природные объекты и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных богатств, воспроизводству трудовых ресурсов. К природным ресурсам относят в настоящее время полезные ископаемые, почву, растительность и животный мир, атмосферный воздух, воду, климат, солнечную и космическую радиацию. 
Совокупность природных ресурсов и природных условий жизни общества, используемую в настоящее время или которая может быть использована в обозримом будущем, называют природными благами.

    В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень утилизации отходов на  предприятиях никуда не годится. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель, так и их ценных качеств. Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как система улучшения использования  природных ресурсов.
     Меня заинтересовал этот вопрос, поскольку я считаю его наиболее актуальным на сегодняшний день. Я полагаю, что каждый человек обязан рационально использовать природные ресурсы, так как они небезграничны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основная  часть

    Классификация природных ресурсов

 
 
    В основу классификации природных ресурсов положено три признака: по источникам происхождения ресурсов, по использованию ресурсов в производстве и по степени истощаемости ресурсов.
    По источникам происхождения ресурсы подразделяются на биологические, минеральные и энергетические. Биологические ресурсы — это все живые средообразующие компоненты биосферы: продуценты, консументы и редуценты с заключенным в них генетическим материалом. Они являются источниками получения людьми материальных и духовных благ. К ним относятся промысловые объекты, культурные растения, домашние животные, живописные ландшафты, микроорганизмы, т. е. растительные ресурсы, ресурсы животного мира и др. Особое значение имеют генетические ресурсы.
    Минеральные ресурсы — это все пригодные для употребления вещественные составляющие литосферы, используемые в хозяйстве как минеральное сырье или источники энергии. Минеральное сырье может быть рудным, если из него извлекаются металлы, пнерудным, если извлекаются неметаллические компоненты (фосфор и т.д.) или используются как строительные материалы. 
Если же минеральные богатства используются как топливо (уголь, нефть, газ, горючие сланцы, торф, древесина, атомная энергия) и одновременно как источник энергии в двигателях для получения пара и электричества, то их называют топливно-энергетическими ресурсами.

    Энергетическими ресурсами называют совокупность энергии Солнца и Космоса, атомно-энергетических, топливно-энергетических, термальных и других источников энергии. 
Второй признак, по которому классифицируют ресурсы, — по использованию их в производстве. Сюда относятся следующие ресурсы: 
— земельный фонд — все земли в пределах страны и мира, входящие по своему назначению в следующие категории: сельскохозяйственные, населенных пунктов, несельскохозяйственного назначения (промышленности, транспорта, горных выработок и т. п.). Мировой земельный фонд —13,4 млрд га.

    — лесной фонд — часть земельного фонда Земли, на которой произрастает или может произрастать лес, выделенный для ведения сельского хозяйства и организации особо охраняемых природных территорий; он является частью биологических ресурсов;
    — водные ресурсы — количество подземных и поверхностных вод, которые могут быть использованы для различных целей в хозяйстве (особое значение имеют ресурсы пресных вод, основным источником которых являются речные воды); 
— гидроэнергетические ресурсы — те, которые способна дать река, приливно-отливная деятельность океана и т. п.; 
— ресурсы фауны — количество обитателей вод, лесов, отмелей, которые может использовать человек, не нарушая экологического равновесия; 
— полезные ископаемые (рудные, нерудные, топливно-энергетические ресурсы) — природное скопление минералов в земной коре, которое может быть использовано в хозяйстве, а скопление полезных ископаемых образует их месторождения, запасы которых должны иметь промышленное значение. 
С природоохранной точки зрения важное значение имеет классификация ресурсов по третьему признаку — по степени истощаемости. Истощение природных ресурсов с экологических позиций — это несоответствие между безопасными нормами изъятия природного ресурса из природных систем и недр, и потребностями человечества (страны, региона, предприятия и т. д.).

    Неисчерпаемые ресурсы — непосредственно солнечная энергия и вызванные ею природные силы, — например, ветер и приливы существуют вечно и в неограниченных количествах. 
Исчерпаемые ресурсы имеют количественные ограничения, 
но одни из них могут возобновляться, если есть к этому естественные возможности или даже с помощью человека (искусственная очистка воды, воздуха, повышение плодородия почв, восстановление поголовья диких животных и т. п). Однако очень важная группа ресурсов не возобновляется. К ним относятся такие реликты древних биосфер, как топливо и железная руда, а также ряд руд металлов внутриземного (эндогенного) происхождения. Все они имеют ограниченные запасы в литосфере. Эти ресурсы конечны и не возобновляются. 
Конечно, у человека есть возможности заменить наиболее дефицитные ресурсы на имеющие большее распространение и большие запасы. Но, как правило, подобно тому, как и при замене одних экологических ресурсов (например, пищевых в экосистемах) другими, понижается качество. 
Таким образом, одним из важнейших лимитирующих факторов выживания человека как биологического вида (Homo sapiens) является ограниченность и исчерпаемость важнейших для него природных ресурсов. Но человек еще и социальное существо, поэтому для развития и выживания человеческого общества очень важен характер использования ресурсов. 
В настоящее время человечеству доступны климатические и космические ресурсы, ресурсы Мирового океана и континентов. Постоянно растет количественное их потребление, растет их «ассортимент, зачастую без учета ресурсообеспеченности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Влияние природных ресурсов на общественное развитие 

    Основу развития человеческого общества составляет система, соединяющая три группы факторов: природные, производственные, социальные.
    Функции природной среды должны обеспечивать устойчивое процветание человеческого  общества. Эта цель конкретизируется тремя группами подцелей: экологических, социальных, экономических.
    Экологические — обеспечение здоровья и устойчивого продолжения рода человека как биологического вида.
    Социальные — обеспечение духовного развития, которое, в конечном счете, включает познавательное, художественное и нравственное развитие человека.
    Экономические — производство материальных благ и услуг, достаточных для обеспечения  экологических и социальных целей.
    Но все три непосредственно связаны между собой, так достижение экологических и социальных целей во многом обеспечивается за счет экономических целей.
    Экологическая функция природной среды самая древняя и самая главная. Она существовала еще задолго до появления двух других функций. На первых порах своего развития человек пользовался дарами природы, не опосредствуя их трудом. Этот период использования «диких» экологических систем характеризуется собирательством и охотой. Недостаток природных ресурсов компенсировался миграцией человека к местам обилия воды и пищи, благоприятного климата.
    Развитие  человека
    Социальные  факторы.
    Поддержание жизни человека как биологического вида: среда обитания, воздух для  дыхания, ресурсы пищи, ресурсы воды, ресурсы обмена веществ.
    Биологические факторы.
    Познавательное  развитие: информационный ресурс, средство информационного обмена.
    Художественное  развитие: развитие творческих способностей, эстетическое удовлетворение, развитие чувства красоты и гармонии.
    Нравственное  развитие: воспитание чувства гуманизма, развитие чувства оптимизма и  стабильности.
    Экологические факторы.
    Воспроизводство средств производства: источник предметов  труда, средства труда, пространственная среда, энергетический ресурс, информационный ресурс, воспроизводство предметов  потребления, воспроизводство рабочей  силы.
    Воздействие природных ресурсов на социально-экономическую систему является непосредственным, но в то же время и необходимым.
    Выделяют пять основных путей воздействия природной среды на людей: первый — прямое влияние на здоровье людей, их физическую выносливость, работоспособность, плодовитость и смертность; второй — через зависимость человека от естественных средств существования, от обилия или недостатка пищи, то есть дичи, рыбы, растительных ресурсов; третий — влияние наличия или отсутствия необходимых средств труда; четвертый — создание самой природой мотивов, побуждающих людей к действию, стимулов к деятельности в соответствии с требованиями изменяющихся условий среды; пятый — наличие или отсутствие естественных преград, мешающих встречам и соприкосновениям между коллективами (океаны, пустыни, горы, топи).
    Анализ  использования природных ресурсов позволяет проследить четкую взаимную связь между состоянием природной среды и уровнем развития социально-экономической системы. Избыток природных ресурсов и благоприятные природные условия стимулируют рост темпов экономического развития и способствуют процветанию социальной системы.
     Ухудшение состояния природной среды заставляет искать пути выхода из кризиса, стимулирует возникновение основных технических идей и принципов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.