На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система экологического менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное  образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
 
 
 
 
Контрольная работа
По  дисциплине: «Экологический менеджмент»
           
           
           
           
           
           
          Выполнил: Самострелова Ю.В.,
          специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства.
Руководитель: Митрофанова Л.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011 
Оглавление
 
        Введение……………………………………………………..…..3
      Оценка воздействия на окружающую среду…………………5
      Экологическая экспертиза…………………………………….9
      Экологический мониторинг………………………………11
      Экологическая паспортизация……………………………14
      Экологическая сертификация………………………………..18
      Экологический консалтинг……………………………….20
    Источники информации…………………………………………23 
    Введение
     Воздействие на окружающую среду - важная мировая проблема. Требования по ослаблению этого воздействия выдвигаются многими, в том числе государственными организациями, торговыми ассоциациями, компаниями, формирующими цепочки поставок, и другими социально и финансово заинтересованными сторонами. Система экологического менеджмента (СЭМ) обеспечивает основу для повышения эффективности экологической ответственности благодаря средствам, которые интегрированы во все аспекты деятельности.
     Система экологического менеджмента представляет собой modus operandi для промышленности, необходимый для достижения целей экологической политики и поэтапного решения конкретных задач. Существует четкая параллель между требованиями к организации системы "всеобъемлющего менеджмента качества" TQM (Total Quality Management) и системы экологического менеджмента EMS. Ядром философии менеджмента в развитых странах считается всеобъемлющая система качества (ТQM), которая нацелена на эффективном получении качественной продукции и услуг (через весь жизненный цикл - от сырья через производство к жизни самой продукции и окончательному размещению отходов).  

       Цель разработки EMAS (Eco-management and audit scheme) состояла в оценке и улучшении экологических характеристик деятельности промышленности предприятий и в создании условий для предоставлении населению экологической информации. Предполагалось, что внедрение систем экологического менеджмента будет способствовать постоянному улучшению экологических характеристик деятельности предприятий путем разработки и реализации экологической политики и экологических программ; периодической объективной и систематизированной оценки параметров деятельности всех подразделений предприятия; предоставления населению экологической информации о предприятии. 
     В систему экологического менеджмента входит:
     - оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);
     - экологическая экспертиза;
     - экологический мониторинг;
     - экологическая паспортизация;
     - экологическая сертификация;
     - экологический консалтинг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Оценка  воздействия на окружающую среду
     Оценка  воздействия на окружающую среду (ОВОС)- термин Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду (IAIA, International Association for Impact Assessment).
     ОВОС  предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.
     Проведение  ОВОС предусмотрено Федеральным  законом «Об экологической экспертизе» для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
     ОВОС  намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду способствует принятию экологически грамотного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

     Участники ОВОС

     В процедуре ОВОС участвуют заказчик, исполнитель работ по оценке воздействия  и общественность.
     Заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности на экологическую экспертизу.
     Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду — физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду. Исполнитель отвечает за полноту и достоверность оценок, соответствие их экологическим нормативам и стандартам.
     В процессе выполнения ТЗ на ОВОС исполнитель  проводит исследования по оценке воздействия  с учетом альтернатив проекта, целей  деятельности, способов их достижения и т. д., результатом которых является предварительный вариант материалов по оценке воздействия, с которым заказчик знакомит общественность. После анализа замечаний общественности и результатов общественных слушаний исполнитель готовит окончательный вариант материалов по оценке воздействия. Окончательный вариант ОВОС представляется на государственную экологическую экспертизу в составе другой предпроектной и проектной документации. Возможно также проведение общественной экологической экспертизы.
     Третий  участник ОВОС — общественность региона. Он может включаться в процедурный процесс на этапе представления первоначальной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.
     Требования к разработчику
    определение характеристик состояния окружающей среды в районе расположения объекта;
    анализ видов, основных источников и интенсивности существующего техногенного воздействия в рассматриваемом районе;
    выявление характера, объема и интенсивности предполагаемого воздействия проектируемого объекта на компоненты окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации;
    описание целей реализации намечаемой деятельности, возможных альтернатив;

     Принципы ОВОС

    применение  ОВОС в качестве инструмента формирования решений на самых ранних этапах проектирования и доступность на этих же этапах информации по проектным решениям для  общественности;
    рассмотрение во взаимосвязи технологических, технических, социальных, природоохранных и экономических показателей проектных предложений;
    альтернативность проектных решений, формирование новых вариантов;
    ответственность заказчика (инициатора) деятельности за последствия реализации проектных решений.
     Заказчик  обеспечивает финансирование всех процедур ОВОС.

     Этапы проведения ОВОС

     В соответствии с методологией Международной  организации по оценке влияния, процесс  ОВОС представляет собой последовательный переход по следующим стадиям:
    Скрининг (screaning), в рамках которого определяется, необходимо ли оценивать проект с точки зрения воздействия на окружающую среду и насколько детально.
    Скоппинг (scopping) — выявление проблем и сфер влияния, которые представляются важными, а также установление источников информации для ОВОС
    Оценка альтернативных проектов, в результате которой выявляется наиболее предпочтительный, благоприятный для окружающей среды способ достижения заявленных в проекте целей
    Оценка воздействия — определение и прогнозирование степени экологического, биологического и социального влияния проекта
     На  этапе оценки воздействия анализируются  количественные показатели воздействия, а именно:
    интенсивность воздействия (поступление загрязняющих веществ в единицу времени)
    удельная мощность воздействия (поступление загрязняющих веществ на единицу площади)
    периодичность воздействия во времени (дискретное, непрерывное, разовое воздействие)
    длительность воздействия (год, месяц и т. д.)
    пространственные границы воздействия (глубина, размеры и форма зоны воздействия)

                             II.  Экологическая экспертиза

     Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы

     Виды экологической экспертизы

     ФЗ  «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.

     Принципы проведения экологической экспертизы

     Экологическая экспертиза основывается на принципах:
    презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
    обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений реализации объекта экологической экспертизы;
    комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и её последствий;
    обязательности учёта требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
    достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
    независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
    научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
    гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения;
    ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, качество, проведение экологической экспертизы.

     Сроки проведения экологической экспертизы

     Срок  проведения государственной экологической  экспертизы составляет:

     для простых объектов — до 30 дней;
     объектов  средней сложности — до 60 дней;
     сложных объектов — 120 дней.
     Срок  проведения государственной экологической  экспертизы может быть продлён, но не должен превышать шести месяцев  для сложных объектов.
 
 
        Экологический мониторинг
     Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

     Виды мониторинга

     Системы мониторинга или его виды различаются по объектам наблюдения. Поскольку компонентами окружающей среды являются воздух, вода, минерально-сырьевые и энергетические ресурсы, биоресурсы, почвы и др., то выделяют соответствующие им подсистемы мониторинга. При этом важно создавать не разрозненные системы, а комплексные.
     Уровни мониторинга
     Мониторинг  является многоуровневой системой. Обычно выделяют системы детального, локального, регионального, национального и  глобального уровней.
     Низшим  иерархическим уровнем является уровень детального мониторинга, реализуемого в пределах небольших территорий (участков).
     При объединении систем детального мониторинга  в более крупную сеть (например, в пределах района) образуется система мониторинга локального уровня. Локальный мониторинг предназначен обеспечить оценку изменений системы на большей площади: территории города, района.
     Локальные системы могут объединяться в  еще более крупные – системы  регионального мониторинга, охватывающие территории регионов в пределах края или области, или в пределах нескольких из них.
     Системы регионального мониторинга могут  объединяться в пределах одного государства  в единую национальную (или государственную) сеть мониторинга, образуя, таким образом, национальный уровень системы мониторинга.
     В рамках экологической программы ООН поставлена задача объединения национальных систем мониторинга в единую межгосударственную сеть - «Глобальную систему мониторинга окружающей среды» (ГСМОС). Это высший глобальный уровень организации системы экологического мониторинга.
     Глобальная  система мониторинга окружающей среды и ресурсов призвана решать общечеловеческие экологические проблемы в рамках всей Земли, такие как глобальное потепление климата, проблема сохранения озонового слоя, прогноз землетрясений, сохранение лесов, глобальное опустынивание и эрозия почв, наводнения, запасы пищевых и энергетических ресурсов

     Программа мониторинга окружающей среды

     Научно  обоснованный мониторинг окружающей среды  осуществляется в соответствии с  Программой. Программа должна включать в себя общие цели организации, конкретные стратегии его проведения и механизмы реализации.
     Ключевым  элементом любой Программы мониторинга  окружающей среды является:
    перечень объектов, находящихся под контролем, их территориальная привязка (хорологическая организация мониторинга);
    перечень показателей контроля и допустимых областей их изменения (параметрическая организация мониторинга);
    временные масштабы – периодичность отбора проб, частота и время представления данных )хронологическая организация мониторинга).
     Кроме того, в приложении в Программе  мониторинга должны присутствовать таблицы с указанием места, даты и метода отбора проб и представления  данных.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        Экологическая паспортизация  
         
        Цели и задачи экологической паспортизации

     Для инвентаризации вредных выбросов в  атмосферу, сбросов неочищенных  и очищенных сточных вод в  поверхностные водоемы, а также  твердых бытовых отходов введен экологический паспорт предприятий. 
Экологический паспорт (ЭП) включает общие сведения о предприятии, используемом сырье, описание технических схем выработки основных видов продукции, очистки, данные о твердых и других отходах, а также сведения о наличии в стране и в мире технологий, обеспечивающих достижение наилучших показателей по охране природы. Это первая часть паспорта. Вторая часть содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду (с указанием сроков их выполнения, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого мероприятия).

     Цель  экологической паспортизации заключается в установлении предельно допустимых вредных воздействий промышленных объектов и технологий на окружающую среду с учетом ее фонового состояния: выбросов, стоков твердых бытовых отходов. В задачу природоохранного паспорта входят: 
- изучение следствий (состояния окружающей среды) к детальному дифференцированному изучению причин (ситуации по каждому объекту и группам родственных объектов); 
- рассмотрение общего объема выбросов к удельным показателям, относимым к единице производственной продукции и сопоставляемым с наилучшими мировыми показателями.

     Перечни норм предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) постоянно  меняются и расширяются в связи  с появлением новых технологий, материалов, а также новых данных медико-биологических исследований, вскрывающих неизвестные вредные воздействия на живые организмы веществ, ранее считавшихся безвредными. При проведении паспортизации объектов или предприятий должны контролироваться и прослеживаться одни и те же вредные вещества, обнаруженные в почве и грунте, затем в растениях и животных, а затем попавшие в атмосферу и водную среду.
     Основные  отличия экологического паспорта от экологического контроля заключаются  в том, что при проведении паспортизации кроме экологического контроля учитываются фоновые характеристики окружающей среды, климатические факторы, «нештатные» ситуации. Суммируя полученные материалы с помощью расчетов, производят сопоставление всех этих факторов и оценивают суммарные воздействия на окружающую среду. 
 
Порядок экологической паспортизации объектов

     Экологический паспорт (ЭП) объекта или предприятия - это нормативно-технический документ нового типа, включающий все данные о потребляемых и используемых ресурсах всех видов (природных - первичных, переработанных - вторичных и др.), а также определяющий все прямые влияния и воздействия на окружающую природную среду. ЭП представляет систему данных, выраженных через систему стандартизованных показателей, отражающих уровень использования природных и других ресурсов и степень воздействия на основные компоненты природной среды - атмосферу, гидросферу, литосферу. 
ЭП разрабатывается за счет собственных средств предприятия по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой и местными органами охраны природы. Затем утверждается руководителем предприятия, который несет персональную ответственность, и регистрируется в Комитете по природным ресурсам. ЭП является не только исполнительным документом, одной из форм экологического контроля, но также служит информационной основой для паспортизации территорий, регионов и страны в целом. Составляется в нескольких экземплярах: один экземпляр хранится на предприятии, второй - в Комитете по природным ресурсам, третий - в НИИЦ «Экология» для формирования экологического банка данных, четвертый - у разработчика ЭП. 

     При разработке ЭП необходимы данные: 
-  согласованные и утвержденные основные показатели строительно-производственной, хозяйственной и иной деятельности, связанной с потреблением ресурсов и воздействиями на окружающую среду; 
- разрешение  на  природопользование  (отвод  земель, недр, водопользование); 
-  паспорта всех очистных систем и установок (воздухо-, газо- и водоочисток, канализационно-очистных ); 
- данные статистической отчетности по природо- и ресурсопользованию.

     При составлении ЭП включаются следующие  нормативные показатели: 
- предельно допустимые стоки (ПДС), очищенные или неочищенные, сбрасываемые в поверхностные водоемы, в системы централизованной канализации или на рельеф местности; 
-  предельно допустимые вредные воздействия (ПДВ) полей, излучений, физико-механических (тепловых, шумовых, электромагнитных, радионуклидов, механического разрушения поверхности литосферы, недр, изменения гидрологических, гидрохимических условий), а также инвентаризация источников воздействий и загрязнений среды.

     ЭП  предприятия или объекта включает следующие разделы: 
- титульный лист; 
- общие сведения о предприятии и его реквизиты; 
- краткая   природно-климатическая   характеристика района расположения предприятия; 
-  краткое описание технологии производства и сведения о продукции, балансовая схема материальных потоков; 
- сведения об использовании земельных ресурсов; 
- характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов; 
- характеристика выбросов в атмосферу; 
- характеристика водопотребления и водоотведения; 
- характеристика отходов; 
- сведения о рекультивации земель; 
-  сведения  об эколого-экономической деятельности предприятия. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
        Экологическая сертификация
     Цель  экологической сертификации — стимулирование производителей к внедрению таких технологических процессов и разработке таких товаров, которые в минимальной степени загрязняют природную среду и дают потребителю гарантию безопасности продукции для его жизни, здоровья, имущества и среды обитания.
     Для многих видов продукции экологический  сертификат или знак является определяющим фактором их конкурентоспособности.
     В России на сегодняшний день экологическая сертификация находится в начале развития. Но уже немало сделано в данном направлении. Так, установлены объекты, относящиеся к этой области.
 
       Они делятся на три группы:
     •    продукция, процессы, работы, услуги, экологические требования к которым содержатся в государственных стандартах, т.е. они подлежат обязательной сертификации в соответствии с российскими законами;
     •    объекты, которые в силу экологической специфики не могут подвергаться сертификации;
     •    по существу окружающая среда со всеми ее составляющими, для которых не разработаны нормативные требования и сертификационные процедуры.
     Оценку  качества окружающей среды в РФ проводят различные ведомственные организации, которые представляют непосредственно специализированные природоохранные органы, контролирующие органы, органы местного самоуправления, природо-пользователей и некоторые подразделения Российской академии наук.
     Ввыделяются четыре вида объектов: объекты окружающей природной среды; источники загрязнения окружающей среды; продукция природоохранного назначения; экологические информационные ресурсы, продукты и технологии.
     Актуальная  сфера экологической сертификации — отходы. Сертификация в этой области  направлена на устранение опасного влияния  отходов на среду обитания и максимального их использования в качестве вторичного сырья. Для России важно развивать стандартизацию отходов, что напрямую связано с сертификацией.
     Значительное  продвижение отмечается в решении проблемы сертификации питьевой воды, что также сопряжено и с нормированием требований к этому объекту сертификации. В 1995 г. принят государственный стандарт «Качество воды». Разрабатывается система сертификации питьевой воды, материалов, технологических процессов и оборудования, применяемого в хозяйственно-питьевом водоснабжении. Осуществляется сертификация питьевой воды, расфасованной в различные емкости, решается проблема сертификации питьевой воды, поступающей от централизованных систем водоснабжения.
     Большое внимание уделяется оценке экологичности  новых видов продукции и процессов, для которых прежде всего необходимо установить соответствующие требования в нормативных документах.
 
 
 
 
 
 
        Экологический консалтинг
     Экологический консалтинг — это комплекс работ, связанный с экологическим обеспечением деятельности строительных и проектных организаций, предприятий всех отраслей деятельности, администраций муниципальных, областных образований, заключающийся главным образом в проектах ресурсосбережения, а также в проектах по понижению степени загрязнения окружающей среды предприятиями.
     По  данным консалтинговых компаний услуги данной сферы могут быть подобны следующим:
    Экологическая паспортизация оборудования, производств, предприятий, производственных и природных объектов, территорий.
    Проведение комплексного эколого-экономического анализа функционирования действующих и проектируемых промышленных объектов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.