На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в турфирме

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 

  «Социально-культурный  сервис и туризм» 
 
 

      _______________                   
 
 

      Место прохождения практики 

      Руководитель  практики от предприятия:
      (должность,  Ф.И.О.)
      _____________________________________________________ 
 

      Руководитель  практики от института:
      (должность,  Ф.И.О.)
      _____________________________________________________ 
 

      Отчет допущен к защите (дата)
     «___»  ________________ 2010г. 

      Отчет защищен (дата, оценка)
     «___»  ________________ 2010г.               ___________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа-2010 
 

Содержание 

Отзыв-характеристика с места прохождения практики………………………3
Дневник прохождения  учебной практики……………………………………..4
Введение…………………………………………………………………………5
1. Характеристика предприятия………………………………………………..6
2. Маркетинговая деятельности фирмы………………………………………11
3. Анализ рекламно  – информационной деятельности  предприятия…...…..13
4. Анализ менеджмента  и кадровой политики предприятия………………...18
5. Разработка туристического маршрута………………………………….…..24
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отзыв-характеристика с места прохождения  практики.  

        Студентка проходила  практику ООО "Турфирма-плюс" с 28 июня 2010г. по 18 июля 2010г.
     продемонстрировала высокий уровень  теоретических знаний, ответственно  относилась к выполнению данных  ей заданий. Всю порученную  ей работу выполняла добросовестно  и в установленные сроки. 
       Вероника Раисовна стремилась приобретать новые знания, проявляла интерес к выполнению поставленных перед ней задач.
       Оцениваю  ее работу на «отлично».  
 
 
 
 

Руководитель  ООО «Турфирма-плюс»                                    __________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дневник прохождения учебной  практики.
 
Месяц и число Краткое описание выполняемой работы Подпись руководителя практики
1 2 3
28.06.10. Ознакомление  с предприятияем.  
29.06.10. Ознакомление  с организационной структурой предприятия.  
30.06.10.- 01.07.10. Изучение услуг, предоставляемых фирмой.  
02.07.10. Ознакомление  с информационными технологиями, используемыми на предприятии.  
05.07.10.-06.07.10. Ознакомление  с работой менеджеров турфирмы.  
07.07.10.-08.07.10. Ознакомление  с рекламно-информационной деятельностью  предприятия.  
09.07.10., 12.07.10. Ознакомление  с ценовой и маркетинговой  стратегией предприятия.  
13.07.10.-14.07.10. Ознакомление  с методами управления персоналом на предприятии.  
15.07.10.-16.07.10. Написание отчета по учебной практике.  
 
 
 
Руководитель  ООО «Турфирма-плюс»                                     __________________ 
 
 

Введение 

      В соответствии с учебным планом я  проходила практику с 28 июня 2010г. по 18 июля 2010г. в обществе с ограниченной ответственностью «Турфирма-плюс».
   Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить  полученные  в процессе обучения знания, умения и навыки.
   Совместно  с  руководителем  практики  непосредственно  в  обществе   был составлен  план прохождения практики, который  я успешно выполнила.
   В процессе прохождения практики я:
   - научилась применять теоретические  знания, полученные в процессе  обучения, на практике;
   - ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
   -  ознакомилась с работой сотрудников;
   -  ознакомилась с ценовой и  маркетинговой стратегией предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  предприятия
 
      Организационно-правовая форма предприятия ООО «Турфирма-плюс»  – общество с ограниченной ответственностью.
      Основными источниками правового  регулирования  деятельности  ООО «Турфирма-плюс» являются:  Конституция  РФ,  гражданский кодекс   РФ   и   Федеральный   закон   «Об   обществах    с    ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации
      Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
     Основная  деятельность предприятия – туризм.
     ООО «Турфирма-плюс» открыли в 1999г.
     Предприятие арендует помещение под офис в  многоэтажном здании, по соседству  с различными организациями. Перед  входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.   
     Обращаясь в туристическое агентство «Турфирма-плюс», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
     При  обращении    клиента в агентство ему предлагают     просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую    информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
     Характеристика  условий тура содержит следующую информацию: 
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; 
- характеристику транспортных средств;

- перечень  услуг, получаемых за дополнительную  плату.           
       В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию: 
- особенности въезда и выезда в страну;

- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика  поведения в каждой стране, особенные  ограничения в связи с преобладающей  религией;
- местные  традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;
- почта,  телеграф, телефон;
- достопримечательности,  в т.ч. по маршруту;
- другая  необходимая информация.                                                 
  К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация: 
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

- характеристика  состояния общественного порядка  в стране и рекомендации в  связи с этим;
- правила  поведения на воде;
- правила  санитарии и гигиены;
- как  воспользоваться страховкой в  экстренных случаях;
- прогнозируемые  погодные условия и рекомендации  о экипировке; 
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

- как  и где хранить вещи, деньги  и ценности;
- памятка  об ответственности за нанесенный  ущерб.
     Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.
      Агентство имеет несколько городских и  международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной  сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
      Общая численность штата работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
    Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
     
     
       
 
 

      Рисунок 1 – Организационная структура  предприятия. 

      В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
      Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
      Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в  печатных средствах), проводит социологические  опросы.
      К функциям отдела по работе с клиентами  относятся:
- работа  с клиентами; 
- прием  заявок у клиентов;
- проработка  плана индивидуального тура;
- связь  с операторами и средствами  размещения;
- бронирование  туров;
- оформление  виз, страховок.
      Для своих клиентов туристическое агентство «Турфирма-плюс» предоставляет следующие услуги:
- организация  туристических, экскурсионных, санаторно  – курортных, деловых поездок,  индивидуальные туры, семейный или  корпоративный отдых, а так  же шоп-туры;
- охота  и рыбалка;
- оформление  виз и загранпаспортов;
- туры  по специальной цене;
- молодежный  отдых;
- туры выходного дня;
-отдых  в России и за рубежом;
-автобусные  туры по Европе.
     В таблице 1 представлены основные показатели деятельности ООО «Турфирма-плюс»  за май 2010г. 
 
 
 
 
 
 

Показатели Ед. изм. Период
01.05.2010г.-10.05.2010г. 11.05.2010г.-20.05.2010г. 21.05.2010г.- 31.05.2010г.
Количество  проданных туров чел. 25 20 32
Средняя стоимость тура руб. 22000 19300 23800
Объем реализации основных услуг руб. 385000 278000 508600
Объем реализации дополнительных услуг руб. 165000 108000 253000
Численность работников чел. 6 6 6
 
     Таблица 1 - основные показатели деятельности ООО  «Турфирма-плюс» за май 2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Маркетинговая деятельности фирмы 

        Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

         Туристическое агентство «Турфирма-плюс» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.
     Чаще  всего опросами  занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических  маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
      Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение  клиентов, повышение прибыли и  имиджа предприятия.
        Товары и услуги, предлагаемые  фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли.  Без товаров и услуг фирме  нечего предложить на рынке.  Однако необходимо не просто  выпускать товары: они должны  быть предназначены для конкретного  рынка и соответствовать общим целям фирмы.
      Туристическое агентство «Турфирма-плюс» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. 
      В зависимости от выбора клиента программа  может быть составлена из индивидуализированных  экскурсий по заказу клиента с  учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство «Турфирма-плюс» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.
      Рыночная  ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в  то же время достаточно мала для  того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство  привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое  агентство «Турфирма-плюс» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                        
 
 
 
 
 
 

3. Анализ рекламно  – информационной  деятельности туристского  предприятия 

         Рекламная деятельность — образ  действия фирмы, направленный  на достижение определенных целей;  стратегия — общая руководящая  линия и установки на достижение  конечных целей; тактика —  совокупность средств и приемов,  направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения.  По сути дела сущность рекламной  деятельности заключается в выборе  рекламной стратегии и тактики.
        Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.
         Определенная рекламная политика  существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
         Основными средствами рекламы  являются:
         1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
         2. Брошюры и проспекты – менее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более  подробную информацию о местах  размещения, ценах, расписании транспорта  и др. Используются туристическими  предприятиями для информирования  потенциальных клиентов об имеющихся  туруслугах и как вспомогательное  средство при продаже. Проспекты  обычно печатаются на одной  иллюстрированной страничке, их  производство более легкое и  дешевое. Они являются самым  распространенным средством рекламы
          3. Письма-продажи рассылаются потенциальным  клиентам, определенным целевым  группам, вероятные интересы которых  известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
           4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная  реклама. Главная ее особенность  – возможность донести рекламную  информацию большому количеству  человек.
           5. Уличная реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
           6. Реклама в пункте продажи  заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков  в витринах и на стенах помещения,  где осуществляется продажа туров.  Эта реклама призвана напомнить  потребителям в процессе принятия  решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались  в других средствах информации.
           Выбор рекламного средства зависит  от многих факторов, в том числе  от:
    характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
    наличия ассигнований на рекламу;
    размеров рынка (его емкости);
    целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
    масштабов рекламной кампании;
    круга возможных потребителей;
    специфических требований рынка;
    технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.
         Перед  рекламой, могут быть  поставлены множество конкретных  задач в области коммуникации  и сбыта, в зависимости от  того для чего она предназначена:  информировать, увещевать или напоминать.
     Цель  информативной рекламы –  рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого - информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж организации будет неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.
     Увещевательная  реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж  фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.
     Напоминающая  реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.
           Реклама может меняться или  не меняться в течение какого-то  времени. Это зависит от ситуации  на рынке в целом и от  ситуации внутри самой туристической  фирмы. 
         Для начала фирма должна четко  представлять цель рекламы, то  есть, зачем будет проведена рекламная  кампания. Цель может заключаться  в формировании имени, престижа  фирмы, с тем, чтобы впоследствии  занять прочное положение на  рынке. Целью может быть просто  сбыт туристских услуг.
          Какой характер будет носить  реклама туристической фирмы,  зависит от многого: от размера  самой фирмы; от бюджета; от  целей на рынке вообще; от конкретной  сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от  занимаемого на рынке положения. 
         Туристическое агентство «Турфирма-плюс» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.
        К наружной рекламе относят  вывески, находящиеся у входа  в туристическое агентство; к  сувенирной – календари, ручки  с названием турагентства; к компьютерной  – реклама на сайтах; к печатной  – объявления в газетах; ролики  на телевидении и радио.
         Так же имеется большое количество  различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются  и распространяются среди жителей  города.
         Для более успешного продвижения  своих услуг турагентство «Турфирма-плюс» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.
          Реклама сегодня прочно вошла  в нашу жизнь. Высказывания  о ней очень противоречивы.  Многих она раздражает, появляясь  посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
       
         В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.

      В связи с этим возрастает вклад  каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий  различных форм собственности - поиск  эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого  фактора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.