На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и специфика банковского маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

      «Храните  деньги в сберегательной кассе!» - бодро  призывала нас советская реклама. Времена меняются, банков теперь  много, и каждый хочет занять место  под солнцем. А сделать это  очень непросто.
      «Стихии не подвластен», - уверял канувший в  лету коммерческий банк. Как же другим избежать столь суровой участи? Как завоевать доверие клиентов и быть гарантом надежности и стабильности?
      В банковской деятельности маркетинг  стал применяться в 70-х годах. Мировая  банковская индустрия с конца 60-х  годов переживала существенные изменения. Конкуренция, особо остро начавшая проявляться здесь в течение 70-х годов, была обусловлена рядом факторов. Банковский маркетинг – явление для России относительно новое, и главная проблема здесь – это нехватка, во-первых, информации, а во-вторых, профессиональных кадров. Между тем без четко выстроенной маркетинговой модели, включающей в себя как изучение рынка конкурентов, так и разработку оптимальных продуктов и их продвижение, нормальная работа банка просто немыслима.
      Усиление  конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращается к маркетингу, разрабатывает стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Маркетинг необходим при внедрении нового продукта, когда выявляется, где можно завоевать долю рынка, потом оцениваются риски, начинается внедрение, игра тарифами, применение различных способов продвижения.
      Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры, поэтому необходимо тщательное изучение изменяющихся вкусов и предпочтений банковских услуг. Введение маркетинга в управление коммерческими банками является основополагающим не только для определения стратегии и тактики поведения, но также для выработки конкретных мер по изучению и развитию рынка, подготовке альтернативных и гибких решений, что позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения. Маркетинг необходим для того, чтобы поставить реальные цели банка в соотношение с фактическими нуждами рынка и организовать достижение намеченных целей, максимально используя те возможности, которые имеются в его распоряжении.
        В современных рыночных условиях  именно маркетинг является залогом успешного функционирования банка. Только тщательный анализ рынка и изучение потребительских ожиданий позволяет банку выживать в условиях нестабильной внешней среды. При этом комплекс банковского маркетинга должен строиться с учетом особенностей современной рыночной ситуации, мирового кризиса, соотноситься с прогнозами снижения потребительской активности. Более того, именно несовершенство банковской системы было одной из основных причин мирового финансового кризиса. Соответственно банковский маркетинг в современных условиях должен учитывать это опыт и строиться на инновационной базе, позволяющей избежать повторения кризисных ситуаций в дальнейшем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие и специфика банковского  маркетинга
 
      Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар — услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.
      Основу  маркетинговой деятельности банка  составляет анализ его рыночных возможностей, который предполагает проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала.
      Как правило, руководство банка ставит задачи изучения рынка и на основании  этого цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, банковских продуктах и услугах, изучение статистики и т.д. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее вопросы маркетинга должны быть разрешены при принятии особо важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, существенное расширение географии деятельности и её масштабов (открытие филиалов и представительств) и др.
     Специфика банковского маркетинга связана  с особенностями  банковского  продукта - банковской услуги.
     Во-первых, как и другие услуги,  банковские  услуги  в  основе   своей  абстрактны, не имеют материальной субстанции.
     Во-вторых, оказание банковских услуг связано  с  использованием   денег в  различных  формах и качествах (деньги предприятий,  деньги   коммерческих банков,  деньги центрального банка  в форме наличности,   бухгалтерских  записей или платежно-расчетных документов).
     В-третьих, абстрактные банковские  услуги  приобретают  зримые   черты  посредством договорных отношений.
     В-четвертых, купля-продажа большинства банковских услуг  обладают протяженностью во времени.  Как правило, сделка не ограничивается однократным актом. Банковский клиент при осуществлении вклада,   получении кредита,  абонировании  сейфа  вступает в более или менее   продолжительную связь с банком [10, с.127].
     Следует отметить, что более чем из 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только 80. В связи с этим целью политики руководства банка и деятельности всех его служб являются привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменяются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках.
     Осуществление маркетинговой деятельности банка  происходит под влиянием следующих  рыночных условий:
    усилилась конкуренция между банками за привлечение ресурсов вкладчиков;
    возросла конкуренция со стороны кредитных финансовых учреждений небанковского типа;
    все больше применяются небанковские методы заимствования денежных средств – через выпуск ценных бумаг.
     Данные  обстоятельства побуждают банки  постоянно совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии.
     Внедрение маркетинга в банковскую сферу происходило  параллельно процессу перехода к  рынку всех структур и сфер экономики. Это обстоятельство еще более усиливает значение современного маркетинга, направленного не только на активизацию банковской деятельности, но и на формирование совершенно новой банковской системы, ориентированной на рынок. Каждый банковский руководитель должен выступать в качестве эксперта по маркетингу, поскольку, для того чтобы выжить, банки вынуждены предлагать широкий набор маркетинговых услуг.
     Банковский  маркетинг – это стратегия  и философия банка, требующая  тщательной подготовки, глубокого и  всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка – от руководителей до низовых звеньев [9, с. 280]
     Маркетинговый подход в деятельности банка предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентов. Поэтому необходимы тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов. В процессе общения с клиентом он призван определить конкретные формы финансового обслуживания, в которых клиент нуждается, разъяснить ему необходимость и выгодность каждой сделки .
     В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиентов. Если раньше банк предлагал вкладчикам стандартный  набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг. Единственным критерием в работе банка становятся потребности клиентов. Если на данную банковскую услугу не имеется спроса, ее не следует предлагать и тем более навязывать потребителям. Деятельность банка основывается на повторяющихся операциях, из чего вытекает его стремление сохранить и расширить клиентуру. Одной из целей современного банковского маркетинга является постоянное привлечение новых клиентов.
     Поэтому банковский маркетинг можно определить и как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Банковский маркетинг должен быть нацелен и на ускорение денежного оборота за счет совершенствования и ускорения безналичных расчетов. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений коммерческих банков с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям, которые использовали бы их с наибольшим эффектом для банка. Цели маркетинга в двух сферах различны: в первой – привлечь клиентов в качестве вкладчиков средств в банк; во второй – направить кредитные ресурсы в окупаемые проекты [8, с.15].
     Таким образом, целью банковского маркетинга является рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в экономике.
     Задачи  банковского маркетинга включают:
    обеспечение рентабельной работы банка в постоянно меняющихся условиях конкурентного рынка;
            повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка;
           максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком;
           поиск новых потребностей в банковских услугах;
           изучение спроса на кредит, что невозможно без анализа финансового положения каждого предприятия и клиента, определения сфер наиболее эффективного вложения ссудных средств, совершенствования качества кредитного обслуживания клиентов;
            привлечение в банк новых клиентов.
      Исходя  из вышеизложенных задач, следует определить цель банковского маркетинга – изучение рыночной среды банковской деятельности и разработка системы финансовых инноваций, использование которых  способно повысить его конкурентоспособность и прибыльность на основе максимально возможного удовлетворения потребностей клиентов.
     Российские  авторы выделяют следующие основные функции банковского маркетинга:
    изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков;
    анализ и изучение процентной политики, реклама;
    разработка системы планирования банковской деятельности;
    управление персоналом; организация обслуживания клиентов.
      К указанным функциям следует добавить создание систем финансовых (банковских) инноваций, способных привлечь клиентов и повысить конкурентоспособность самого банка [7, с.211].
      В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие  общие принципы:
      1. Направленность  действий   всех  банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.
      2. Комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование и контроль).
      3. Единство перспективного и текущего планирования маркетинга.
      4. Контроль за принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения.
      5. Разностороннее и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.
      6. Обеспечение заинтересованности работников в постоянном повышении своей квалификации.
      7. Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.    Продвижение банковских услуг
2.1   Банковская реклама 

     Исторически сложилось, что реклама финансовых услуг в России воспринимается большинством обывателей как намерение кредитных организаций ввести потребителя в заблуждение и навязать ему изначально невыгодные и обременительные услуги. Подобное отношение всячески подогревается действиями государственных органов, развернувших в последние годы настоящую войну с рекламой финансовых продуктов, размещаемой банками.
     Банковскую  рекламу в самом общем виде можно определить как целенаправленное информационное воздействие, в ходе которого потенциальные потребители  информируются о наборе предоставляемых  финансовых услуг, формируется и  поддерживается репутация банка, создаются и поддерживаются взаимопонимание, расположение и сотрудничество между банком и контрагентами [14].
     Есть  несколько факторов, которые отличают (и осложняют) банковскую рекламу:
     1. Как неоднократно отмечается, банковский продукт неосязаем по своей сути. Если в рекламе услуги другой сферы можно продемонстрировать ее наглядно: хороший парикмахер - красивая прическа, хороший автосервис - целая машина, то за исключением нескольких банковских услуг, все предложения банков - это деньги и никакого разнообразия образов. Раньше многие банки бросались объяснять населению, что такое кредиты и вклады, рассказывали об их простоте и прозрачности, разъясняли технологии банковского дела. В общем, прилагали всяческие усилия, чтобы потенциальные клиенты перестали бояться сотрудничать с банками и стали более осведомленными в данных вопросах.
      2. Банки сегодня не имеют уникального  торгового предложения: ставки, тарифы, условия у банков принципиально  не отличаются. А конкуренция  огромная: в Москве услуги предлагают более 900 банков. Из-за обилия полученной информации в сознании людей банки «перемешиваются»: условия кредитования у всех более или менее похожи, ставки по вкладам тоже радикально не отличаются. При этом возрастает финансовая грамотность населения: теперь клиентами учитываются все критерии выбора банка: и выгодные условия, и месторасположение отделений, и репутация банка. В этой связи логичным было бы в рекламе выносить на первый план, например, саму ставку, если она действительно выгодна, ведь этот показатель стал для населения довольно значимым.
      3. В современных условиях банковские  тарифы постоянно меняются, и менять каждый раз все рекламные носители, если делать основной упор на финансовый показатель, может оказаться накладным.
      4. Особенно накладным в данном случае может стать несоответствие рекламного сообщения постоянного ужесточающемуся российскому закону о рекламе и часто изменяющимся требованиям ФАСа. В соответствии с законодательством в области банковской рекламы банки, сообщая об одном из условий договора, обязаны донести до потребителя полную информацию об услуге, т. е. все остальные факторы, влияющие на доход депозита или стоимость ссуды (к примеру, комиссии). За неполное указание условий нарушителям грозит штраф от 40 тыс. до 500 тыс. рублей, причем если реклама федеральная, то штраф оплачивается в каждом регионе. Это сильно ограничивает пространство для создания рекламной концепции (все данные могут просто не уместиться на рекламном носителе), поэтому банки все чаще отказываются от указания конкретных ставок по вкладам или процентов по займам. Если учесть еще и тот факт, что банковские рекламные бюджеты неизбежно сокращаются, то основная нагрузка рекламного сообщения ложится на оригинальный креатив, который при этом должен быть одновременно доступным и солидным, привлекательным и отвечающим требованиям закона.
     Большое значение для успеха всей рекламной  кампании имеет правильный выбор  средств распространения информации. При выборе     средств коммуникации необходимо учитывать целевой рынок, которому адресуется реклама. Вряд ли целесообразно, например, включать рекламу управления инвестиционным портфелем в передачи попмузыки,  т.к. лишь небольшая часть слушателей будет потенциальным пользователем этого вида услуг.
     Реклама в прессе (газетах и журналах) гибка, оперативна, имеет хороший охват местного рынка, широкое признание и легкое восприятие. Ее отрицательные черты — это кратковременность существования, все еще невысокое качество воспроизведения, незначительная контактная аудитория.
     Телевизионная реклама представляет собой удачное  сочетание изображения, звука и  движения и оказывает чувственное  воздействие с высокой степенью привлечения внимания. Также следует упомянуть о широких возможностях телевизионной рекламы оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрителя. Однако, телевизионной рекламе присущ один серьезный недостаток – это ее высокая стоимость.
     Преимуществами  радиорекламы являются возможность  с ее помощью обеспечить как широкий  охват, так и направить обращение конкретной целевой аудитории; ее способность, в отличии от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них различные мысленные образы; а также сравнительная дешевизна. Однако, объявления по радио не подкрепляются наглядными образами, что ухудшает запоминаемость рекламы.  
      К рекламно-коммерческой литературе относятся  листовки, проспекты, буклеты, брошюры, каталоги и спецификации. В отличии  от рекламы в прессе размещение соответствующего материала в подобной литературе не налагает таких суровых ограничений с точки зрения места.
      Важным  преимуществом прямой почтовой рекламы  является персональная направленность. Кроме того, в отдельных случаях, например, при необходимости охвата небольшого круга лиц, использование прямой почтовой рекламы обходится значительно дешевле других рекламных средств. Вместе с тем серьезным недостатком прямой почтовой рекламы является факт, что потенциальный клиент, на которого каждый день обрушивается вал рекламных обращений, может попросту выбросить конверт с рекламой, даже не распечатав его.
     Наружная  реклама  и реклама на транспорте. К этим средствам относятся рекламные щиты, вывески и панели, платы, электрические световые надписи, реклама, размещаемая на наружных поверхностях различных видов транспорта и прочие места, которые решено использовать в рекламных целях [12].
     Чтоб быть эффективной, реклама банковской услуги должна быть информативной и яркой. Каждый банк в условиях высокой конкуренции должен стремиться к тому, чтоб банковские услуги были действительно выгодны, а их реклама запоминающейся и познавательной. Время стандартных рекламных плакатов в консервативном стиле уже прошло. Реклама финансовых услуг должна быть такой, чтобы на нее смотрели широко открытыми глазами, чтоб она удивляла [2, с.130].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Интернет-маркетинг банковских услуг 

      Финансовые  рынки растут. Кредитные организации  все чаще предлагают новые услуги и банковские продукты. Большинство  россиян, потребителей этих услуг, пользуются Интернетом, и банки приходят за клиентами в он-лайн. По данным агентства Promo Interactive, доля банковских маркетинговых бюджетов, отведенных на Интернет, постоянно увеличивается: по сравнению с 2007г. в 2008г. доля банковских маркетинговых бюджетов, отведенных на рекламу кредитов в интернете, увеличилась на 6% и составила 29% [11, с.75].
      Интернет-маркетинг  определяют как деятельность по изучению спроса и предложения товаров  и услуг в Интернете; продвижение  своего предложения в глобальной сети [13].
      Под интернет-маркетингом также понимают комплекс методов изучения целевой аудитории сайта, методик его продвижения с использованием различных рекламных носителей в Интернете (контекстная реклама, баннеры), а также оптимизация сайта для поисковых машин[12].
      Следует отметить, что целью использования интернет-маркетинга может быть увеличение продаж как на традиционном рынке, так и через Интернет. Поэтому за счет охвата целевой аудитории интернета интернет-маркетинг способствует продажам в оф-лайне, т.е. на традиционном рынке.
      По  сравнению с традиционным маркетингом  использование интернет-маркетинга имеет определенные преимущества:
    банку экономически выгоднее использовать электронные каталоги своих товаров, чем печатные каталоги и почтовые рассылки;
    банк более оперативно реагирует на изменяющуюся ситуацию на рынке, корректируя цены на свои услуги;
    банк более оперативно получает через свой сайт рекомендации клиентов относительно ее товаров, услуг, сервиса и своевременно реагирует на жалобы;
    банк публикует необходимую информацию для клиентов на сайте;
    специальные программы позволяют компании получать определенную информацию о посетителях сайта, которые могут стать ее клиентами;
    банк обладает неограниченным правом публикации на своем сайте полной и детальной информации о его товарах и услугах в сравнении с традиционными средствами информации [3, с.99].
      Можно выделить два уровня рекламы в  Интернете: внешняя реклама и  сайт.
      Базисом интернет-рекламы является сайт, который  содержит полную информацию о услугах  банка, а также может представлять собой виртуальный магазин.
      К внешней рекламе относятся:
    баннерная/контекстная реклама;
    регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами;
    реклама с использованием электронной почты, списков рассылки и дискуссионных листов;
    реклама с использованием служб телеконференции и досок объявлений;
    партнерские программы;
    всплывающие рекламные окна, которые открываются при загрузке сайта пользователями или после его просмотра.
      В ближайшем будущем финансовый маркетинг  в интернете начнет использовать новые нестандартные инструменты.
      Во-первых, таким инструментом станут сообщества, с которыми будут работать как  в образовательных, так и имиджевых  целях. С сообществами и социальными  сетями связаны так называемые вирусные акции, использующие привычку людей делиться информацией с окружающими. Сейчас основным препятствием для использования банками вирусных акций является потребность маркетологов в четком планировании акций.
      Во-вторых, банки будут более активно  использовать мобильный маркетинг, что обусловлено развитием возможностей аудитории. Мобильные телефоны становятся все более мощными и многофункциональными. Вырастет спрос и на мобильные сайты, которые не являются сейчас стандартной частью маркетинговой активности финансистов. Качественные изменения здесь начнутся, когда операторы сотовой связи снизят тарифы на мобильный интернет-доступ.
      Уже сегодня Интернет стал местом для  предоставления услуг мобильного и  интернет-банкинга. Услуга  sms-оповещения о трансакциях по карте и онлайновая проверка данных о состоянии счета достаточно распространенны. Это направление будет развиваться и дальше – как и в интернет-пространстве, так и в мобильном формате.
      Существуют  проекты использования мобильного телефона как платежного терминала. Это естественно и очевидно, тем более что платные  sms по коротким номерам уже сейчас активно используется как средство микроплатежей. Однако пока банки слабо используют этот сегмент [11, с.77]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Cвязи с общественностью (PR) банков 

     Cвязи с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется репутация и влияние банка на рынке банковских услуг и поддерживается положительное отношение общественности [14].
     Говоря  о банковской PR – деятельности, следует упомянуть одну ключевую особенность, которая определяет специфику связей с общественностью банка. Понятие общественность в данном случае включает в себя не только рынок конечного потребителя, но и инвесторов. Если большинство компаний задумываются о связях с инвесторами только в случае привлечения капитала, то банк вынужден уделять этому внимание постоянно, т.к. привлечение денежных средств является частью его основной деятельности.
     Убедить общественность в надежности банка, в наличии высокопрофессиональной кадровой команды и грамотном менеджменте, средствами рекламы практически невозможно. Здесь действенны только словесные аргументы, т. е. тексты, публикуемые или транслируемые в первую очередь через СМИ. СМИ играют центральную роль во всей системе деятельности "паблик рилейшнз", поскольку они обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации (при квалифицированной работе журналистов) некоторый статус объективности.
     PR очень часто отождествляют с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама – это далеко не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.
     Основной  задачей рекламы является продвижение  товара на рынке, спектр решаемых PR задач гораздо шире. На стадии планирования PR организации и рекламные агентства проводят аналогичные процессы, связанные с установлением основополагающей информации для клиентов. Дальнейшая их работа ведется по совершенно разным направлениям. Реклама напрямую использует оплачиваемое рекламное место, а специалисты по связям с общественностью доводят до журналистов информацию о том, что их информация интересна.
     Ключевым моментом для мероприятий в сфере PR является создание, закрепление и управление имиджем услуги, марки банка в сознании массовой аудитории.
     Конечная  цель PR в финансовой сфере - обеспечение  достижения акциями компании своей  рыночной цены [5, с.57].
     Высокая цена акций отражает высокую ценность компании в глазах инвесторов, аналитиков, консультантов и т. д.; предохраняет компанию от покупки ее акций компаниями-поглотителями, обеспечивая тем самым свободу действий ее менеджменту; останавливает акционеров от продажи акций, поскольку считается свидетельством надежности и выгодности вложения средств.
       В основу отношений с инвесторами,  по мнению специалистов, должна  быть заложена информационная  политика компании, направленная  на обеспечение стратегического  доверия компании со стороны ее заинтересованных сторон. То есть, финансовые специалисты должны понимать корпоративную стратегию компании, считать ее разумной и осмысленной.
       В налаживании отношений внутри коллектива банка PR-службы играют важную роль. Система информирования сотрудников на разных уровнях, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе банка, внутренние публикации, корпоративные развлечения, доведение мнения служащих до руководства банка, поздравления, создание и углубление чувства удовлетворения служащих от работы содействует созданию атмосферы, в которой служащие банка трудятся с большей отдачей.
     Взаимоотношения со СМИ включают в себя подготовку и распространение аналитических пресс-материалов, пресс-мероприятия, участие в обзорах, эксклюзивные интервью, пресс-мониторинг и пресс-клиппинг, неформальные контакты с журналистами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.