Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Макроэкономике»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
Национальный  аэрокосмический университет
им. Н.Е. Жуковского «ХАИ» 

кафедра экономической теории 

факультет заочного образования 
 
 
 

Контрольная работа
 по  предмету «Макроэкономика» 

Вариант 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка гр. 93Ф1
Кляхина А.В.
Проверила: преподаватель каф. 601
Мельникова В.И. 
 
 
 
 
 
 
 

Харьков, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
    Теоретическая часть
    1.1 Роль  государства в смешанной экономике
    1.2  Неценовые факторы совокупного предложения
    Практическая часть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Теоретическая часть
      Роль государства в смешанной экономике
    Как показывает практика, рынок в чистом виде не существует ни в одной стране. Избавляя общество от товарного дефицита, стимулируя научно-технический прогресс, рыночная экономика не может решать социально-экономические проблемы, особенно те, которые невозможно измерить в деньгах, а значит, и решать их на рыночной основы. Это, во-первых, система национальной обороны, правопорядка единой энергетической системы, народного образования и здраво охранения и т. п. Эти товары и услуги должно полностью обеспечивать государство, финансируя их из средств государственного бюджета за счет налогов и других платежей.
    Совершенно  ясно, что рынок как механизм, ориентирующий экономику только на возрастающий платежеспособный спрос, не может нейтрализовать «внешние эффекты». Суть их заключается в том, что деятельность предприятий в рыночной экономике имеет кроме положительных результатов еще и отрицательные, которые реально влияют на благосостояние других членов общества. В качестве при мера можно привести внешние эффекты, связанные с загрязнением окружающей среды, исчерпанием природных ресурсов в результате все возрастающего вовлечения их в хозяйственный оборот, диспропорции в производстве и пр.
    Регулирование внешних эффектов должно брать на себя государство. Погашение негативного воздействия внешних эффектов государство осуществляет перераспределением доходов через госбюджет или перераспределением выгод, полученных от положительных внешних эффектов, административного запрета на применение вредных технологий, эксплуатации природных ресурсов и т.п.
    Таким образом, корректировка государством действий рыночного механизма смягчает или вовсе может ликвидировать  негативные последствия рыночных сил, проявляющихся во внешних эффектах.
    Особого внимания требует еще одна группа проблем, порождаемых ограниченностью  рыночного механизма. Это социально- экономические права личности и, в первую очередь, право на труд. Жизнь подтвердила теоретические  предпосылки о невозможности рыночной экономики с полной занятостью. И мы не утверждаем, что необходимо любой ценой обеспечить «полную занятость», ибо это разрушение самого рыночного механизма. Однако эффективное регулирование рынка рабочей силы; поддерживание с помощью социальных выплат людей, не по своей воле утративших рабочие места; осуществление программ по созданию новых рабочих мест и т.п. возможны только государством.
    Очевидна  необходимость гибкой системы образования, способной быстро отреагировать  на требования, которые выдвигают новые технологии и новый спрос. Это касается и среднего образования, и высшей школы, и переподготовки на рынке труда, и обучения на рабочих их местах для лиц, которым грозит безработица. В экономической политике Швеции одна из главных целей - полная занятость успешно достигается посредством различных правительственных программ.
    Без активного вмешательства государства «невозможно обойтись и при решении других проблем, которые классический рынок решить не в состоянии. Это и крупные инвестиционные проекты, не дающие скорой прибыли и связанные с большим риском; неравномерность регионального развития; необходимость борьбы с инфляцией и монополизмом и др.
    Итак, для смягчения или нейтрализации существенных недостатков, присущих рыночной форме организации производства, необходимо вмешательство государства. Именно регулирование (корректировка) в соответствии с социально-приоритетными ценностями со стороны государства в сочетании с саморегуляцией рыночных отношений характерны для большинства современных государств.
    Хозяйственная система, в которой осуществляется смешанный способ управления экономическими процессами с помощью рыночного  механизма и государственного регулирования  получила название смешанной экономики.
    В условиях рыночной формы организации  производства основными принципами, создающими предпосылки для эффективного функционирования предприятий, являются частная собственность, свобода предпринимательства и выбора, конкуренция, система рыночных цен.
    Неотъемлемой  частью структуры смешанной экономики  наряду с разнообразными формами частной собственности, является государственная собственность.
    Исторически во многих странах государственный сектор включает объекты транспортной системы, сооружения энергоснабжения, которые, с одной стороны, весьма капиталоемки, а, с другой стороны, услуги этих отраслей имеют характер коллективного пользования. Эффективное использование ресурсов в некоторых «естественных монополиях» может быть обеспечено государственной собственностью. Однако предприятия государственной собственности, как правило, не имеют высоких стимулов повышения эффективности. Государственный сектор «встроен» в рыночную экономику с другими целями: он способствует эффективному распределению ресурсов в целом в обществе.
    Так, например, расходы на образование, здравоохранение во всех странах с развитой рыночной экономикой в значительной степени субсидируются государством. Высокий уровень образования и здоровья населения идут на пользу всему обществу, а не отдельной личности или отдельному бизнесу. Это значит, что с макроэкономической точки зрения выгодно поддерживать низкие цены на такого рода услуги, обеспечивая высокую доступность этих услуг большей части населения и способствуя, таким образом, повышению эффективности экономики в целом. Следовательно, существуют экономические основания пере дачи части сферы здравоохранения и образования в государственное управление и финансирование.
    Принципиально вопрос о необходимости государственного сектора решен теоретически и практически. Однако его масштабы и роль в экономике различны в отдельных странах. Такие государства как США и Япония располагают небольшим государственным сектором, сконцентрированном в ключевых отраслях и производствах. Посредством созданных ключевых систем правового государственного регулирования осуществляется гибкая стимулирующая поддержка эффективного использования частной собственности и предпринимательства в сочетании с эффективным механизмом ответственности за использование этой поддержки. Именно эта система и обеспечивает в этих государствах приоритет общенациональных интересов. В Швеции другая система: там консолидированный государственный сектор использует примерно треть совокупных ресурсов страны, государственные расходы достигают 62 процентов валового национального продукта.
    Возросшие масштабы накоплений в частном секторе, развитие рынка капитала, ассоциативных форм частной собственности (корпораций), демократизация собственности и укрепление среднего класса собственников позволяют достаточно органично включить приватизируемые государственные предприятия в рыночную систему.
    Сами  по себе собственность и свобода  выбора – необходимые, но не достаточные условия для обеспечения эффективной работы предприятий. Примером тому служат монополии (государственные или частные-все равно), обеспечивающие высокие доходы, прибыль не путем повышения эффективности использования ресурсов, а путем роста цен, нанося ущерб потребителям их продукции, работ или услуг.
    Поэтому государственное регулирование  обязательным элементом включает антимонопольное  законодательство, поддержку в экономике высокого уровня конкуренции. В смешанной экономике роль государственного регулирования весьма велика. И осуществляется она по трем основным направлениям.
    Во-первых, путем воздействия на предприятия: обеспечение правовой базы (установление законных «правил игры», регулирующих отношения между участниками бизнеса), поддержка конкуренции, в ряде случаев защита внутренних рынков, стимулирование новых форм бизнеса (малых предприятий, различных программ и др.), стимулирование инвестиций, поддержка развития отдельных видов производств, способных в будущем прогрессивно изменить структуру экономики, принести большие выгоды экономике в целом.
    Во-вторых, государственное регулирование направлено на более равномерное распределение ресурсов общества между отдельными слоями населения, а также связано с перераспределением средств во времени (образование, здравоохранение, социальная защита населения в периоды безработицы, детства, старости и т.д.). Оно необходимо, с одной стороны, как фактор стабильности, а с другой – как способ поддержания необходимых резервов в экономике в целом, увеличивающих ее гибкость и возможность роста.
    Наконец, важной функцией государства является стабилизация экономики, контроль за уровнем занятости и инфляции, порождаемых колебаниями экономической конъюнктуры.
    Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в основном косвенными методами, главным из них является налоговая система. Однако возможно и прямое влияние государства на экономику путем государственных инвестиций, дотаций, создания и функционирования предприятий государственного сектора.
    Но  тут встает справедливый вопрос: какая  же должна быть степень государственного вмешательства, и какую роль играет государство и рынок в смешанной  системе хозяйствования.
    На  этот вопрос ответ можно получить исходя из концепции двухсекторного строения смешанной экономики, исходя из признания «рыночно-нерыночной»  двойственности современной организации  общественного производства. Как  известно экономика существует во имя полного удовлетворения всех потребностей всех членов общества. Как «спрос» всегда является частью «потребности», так и «рынок» всегда является частью «экономики». Рынок обеспечивает платежеспособную часть потребности («спросовую») ибо он не может быть убыточным, так как по определению он может быть только доходоприносящим.
    Для удовлетворения неплатежеспособной части  социально-значимых потребностей государство  организует нерыночную («квазирыночную») сферу производства. Как видно  из рис. 1 нерыночный сектор смешанной экономики существует за счет рыночного сектора и не может превышать размеров его «консолидированного излишка» (т.е. суммы «излишка потребителя» и «излишка производителя»)
    

    То  есть должен существовать особый баланс: с одной стороны - между величиной расходов, необходимых для удовлетворения потребностей, обеспечиваемых исключительно рынком «так называемых «классических товаров»), и с другой стороны - между величиной расходов, необходимых для удовлетворения потребностей, обеспечиваемых исключительно государством (так называемых «общественных благ»). Представленная графическая модель смешанной экономики носит абстрактный характер, но дает понять ее суть.
    Конкретная  экономика конкретной страны имеет  свои проблемы, но логика смешанной  экономики едина, это:
    насколько увеличивается рыночный сектор, настолько (в пределах определившейся потребности) уменьшится государственный сектор;
    насколько эффективен финансовый потенциал рыночного сектора, настолько экономически «обеспечен» и государственный сектор;
    процесс приватизации (в том числе и земли) будет в нашей стране идти до тех пор и до тех размеров, пока весь государственный сектор не перейдет на «содержание» рыночного.
    В целом эффективность экономики  определяется эффективностью деятельности предприятий (фирм, компаний), которые в условиях смешанной системы хозяйствования непосредственно подвергаются воздействию рыночных механизмов, а также государственному регулированию. 

    1.2 Неценовые факторы совокупного предложения
Совокупное предложение  – это модель, представленная на рисунке в виде кривой, которая показывает уровень наличного реального обмена производства при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом национального продукта, который предприятия выбрасывают на рынок, являются прямой, или положительной. Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков и не смещается:
1) кейнсианский (горизонтальный),
2) промежуточный  (отклоняющийся вверх),
3) классический (вертикальный) отрезки.
Форма кривой совокупного  предложения отражает изменение издержек на единицу продукции при увеличении или уменьшении объема национального производства.

Рис. 2 – Кривая совокупного предложения

Рис. 3 –  Изменение совокупного предложения  под действием различных факторов
    Действие  одного или нескольких неценовых  факторов совокупного предложения приводит к сдвигам совокупного предложения. Увеличение совокупного предложения показано как смещение кривой AS от AS1 к AS2 вправо; сокращение совокупного предложения – как смещение от AS1 к AS3 влево.
       К таким «прочим условиям», при  изменении которых кривая совокупного предложения смещается относят:
      Изменение цен на ресурсы
      А) Наличие внутренних ресурсов
           Земля, трудовые ресурсы, капитал,  предпринимательские           
            способности.
            Б) Цены на импортные ресурсы
            В) Господство на рынке
      Изменение в производительности
      Изменение правовых норм
      А) налоги с предприятий и субсидии
      Б) государственное регулирование
         Эти факторы называются неценовыми факторами совокупного предложения, потому что все они, вместе взятые, "определяют", или устанавливают, положение кривой совокупного предложения. Эти факторы  имеют одну общую черту: когда они изменяются, то меняются и издержки на единицу продукции.  Решения предприятия, касающиеся объема предложения, принимаются на основе уровня производственных издержек и доходов. Предприятия стремятся к прибыли, которая представляет собой разницу между ценой продукта и издержками на единицу продукции. Вследствие повышения цен на товары  предприятия увеличивают реальный объем производства  А узкие места в производстве означают, что издержки на единицу продукции имеют тенденцию к повышению, когда производство расширяется по направлению к полной занятости. Поэтому кривая совокупного предложения на промежуточном отрезке отклоняется вверх.
            Важно отметить, что кроме изменений в реальном объеме национального производства есть и другие факторы, изменяющие издержки на единицу продукции. Когда один или несколько факторов изменяются, то происходят изменения и в издержках на единицу продукции при данном уровне цен. Это значит, что кривая совокупного предложения смещается.   
       Цены  на ресурсы.
       Цены  на ресурсы – в отличие от цен  на готовую продукцию – являются важным неценовым фактором совокупного  предложения. При прочих равных условиях, повышение цен на ресурсы приводит к увеличению издержек на единицу продукции и тем самым к сокращению совокупного предложения. Снижение   цен на ресурсы приводит к противоположному результату.  Рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на цены на ресурсы: наличие внутренних ресурсов, цены на импортные ресурсы и господство на рынке.
       Наличие внутренних ресурсов. Кривая производственных возможностей общества сдвигается при увеличении наличных ресурсов. Смещение кривой производственных возможностей вправо влечет за собой смещение кривой совокупного предложения тоже вправо. Увеличение предложения внутренних ресурсов снижает цены на них, и в результате уменьшаются издержки на единицу продукции. Следовательно, при любом уровне цен, все фирмы будут производить и выставлять  на рынок больший реальный объем национального продукта, чем раньше. И наоборот, уменьшение предложения ресурсов приведет к увеличению цен на них и смещению кривой совокупного предложения влево.
       Как могут изменения в таких ресурсах, как земля, рабочая сила, капитал  и предпринимательские способности, привести к смещению кривой совокупного предложения? Несколько примеров помогут нам ответить на этот вопрос.
       1. 3емля. Земельные ресурсы могут увеличиться, например, благодаря открытиям полезных ископаемых, орошению, новым техническим усовершенствованиям, которые позволяют нам превратить то, что раньше было "нересурсом", в ценные факторы производства. Увеличение предложения земельных ресурсов приводит к уменьшению затрат на землю и тем самым к снижению издержек на единицу продукции. Например, использование широкодоступных материалов, которые при низких температурах обладают сверхпроводимостью, в конечном счете, приведет к уменьшению издержек на единицу продукции, так как сократит потери электричества при передаче. В результате этого цена на электричество снизится, что увеличит совокупное предложение.
       Можно также привести два примера, свидетельствующих об уменьшении земельных ресурсов: 1) широко распространенное истощение подземных вод из-за ирригации и 2) потеря верхнего слоя почвы из-за интенсивного земледелия. В конечном счете, каждый из этих факторов может поднять цены на ресурсы и сместить совокупное предложение влево.
       2. Трудовые ресурсы. Около 70% затрат предприятий идет на заработную плату рабочим и служащим. Следовательно, при прочих равных условиях, изменения в заработной плате оказывают существенное влияние на издержки на единицу продукции и на характер кривой совокупного предложения. Увеличение имеющихся в распоряжении трудовых ресурсов приводит к уменьшению цены на рабочую силу, а их уменьшение – к увеличению этой цены. Например, эмиграция рабочих из-за границы увеличивала имеющиеся трудовые ресурсы. И наоборот, большие потери во второй мировой войне привели к значительному уменьшению трудовых ресурсов в послевоенные годы и тем самым к увеличению издержек на единицу продукции. В настоящее время эпидемия СПИДа грозит уменьшением предложения рабочей силы и поэтому может сократить совокупное предложение реального объема национального производства.
       3. Капитал. Совокупное предложение имеет тенденцию к повышению, когда общество наращивает запасы капитала. Это произошло бы, например, если бы общество решило сэкономить большую часть своего дохода и направить свои сбережения на покупку инвестиционных товаров. Точно таким же образом при улучшении качества капитала издержки производства уменьшаются, а совокупное предложение увеличивается. Например, фирмы в течение нескольких лет заменили оборудование плохого качества новым, более совершенным оборудованием. И наоборот, совокупное предложение сократится, если уменьшится количество и ухудшится качество капитала страны. Пример: сейчас состояние оборудования ухудшилось, потому что новых закупок недостаточно, чтобы компенсировать изношенные и устаревшие машины и оборудование.
       4.Предпринимательские  способности. Наконец, отметим, что количество предприимчивых людей в экономике с течением времени изменяется, и поэтому кривая совокупного предложения смещается. Например, особое  внимание,  уделяемое средствами массовой информации в последнее время тем, кто нажил состояние благодаря своей предприимчивости, увеличит количество людей, стремящихся к предпринимательской деятельности, и это тоже сместит кривую совокупного предложения вправо
       Цены  на импортные ресурсы.
       Ресурсы, будь то отечественные или импортные, увеличивают наши производственные мощности. Импортные ресурсы снижают затраты и поэтому уменьшают издержки на единицу реального объема национального производства в Америке. Отсюда  вывод: снижение цен на импортные ресурсы увеличивает наше совокупное предложение; повышение цен на эти ресурсы уменьшает наше совокупное предложение.
       Недавно возникший фактор, который периодически ведет к изменению цен на импортные  ресурсы, – колебания валютного  курса. Чтобы понять, как это происходит, предположим, что цена иностранной валюты по отношению к доллару упала, то есть стоимость доллара повысилась. Это даст возможность американским фирмам получить больше иностранной валюты за каждый американский доллар. Это означает, что для американских производителей цена на импортные ресурсы, выраженная в долларах, упадет. При этих условиях следует ожидать, что американские фирмы увеличат импорт зарубежных ресурсов и добьются уменьшения издержек на единицу продукции при данном уровне ее объема. Такие издержки на единицу продукции смещают кривую совокупного предложения в Америке вправо.
   И наоборот, в случае увеличения цены на иностранную валюту по отношению к доллару, то есть обесценения доллара, цены на импортные ресурсы повысятся. В результате этого импорт этих ресурсов уменьшится, издержки на единицу продукции взлетят вверх и кривая совокупного предложения сместится влево.
       Господство  на рынке. Ослабление или усиление господства на рынке или рыночной монополии, которой обладают поставщики ресурсов, также может влиять на цены на ресурсы и совокупное предложение. Господство на рынкеэто возможность устанавливать цены выше тех, которые были бы при наличии конкуренции. Убедительным примером может служить возникновение и крах рыночной монополии стран ОПЕК в течение последних 20 лет. Десятикратное увеличение цен на нефть, которого сумели добиться страны ОПЕК в 70-х годах, взвинтило  издержки на единицу продукции и сдвинуло кривую совокупного предложения влево. И наоборот, существенное ослабление господства на рынке стран ОПЕК в середине 80-х годов привело к уменьшению стоимости производства и транспортировки товаров. Прямым результатом стало увеличение   совокупного предложения.
       Ослабление  или усиление рыночной монополии  профсоюзов тоже может повлиять на характер кривой совокупного предложения. Некоторые обозреватели считают, что усиление влияния профсоюзов в 70-х годах вызвало повышение зарплаты членов профсоюза и увеличило разрыв в зарплате между рабочими, входящими и не входящими в профсоюз. Это повышение зарплаты вполне могло увеличить издержки на единицу продукции и привести к смещению совокупного предложения влево. А в 80-х годах влияние профсоюзов в значительной степени ослабло. Поэтому во многих отраслях промышленности цена на труд членов профсоюза упала, вызвав уменьшение издержек на единицу продукции. В результате этого совокупное предложение увеличилось.
       Производительность. Производительность – это отношение реального объема национального производства к количеству использованных ресурсов. Другими словами, производительность – это показатель среднего объема выпуска, или реального объема производства, на единицу затра   Увеличение производительности означает, что при имеющемся объеме ресурсов или затрат можно получить больший реальный объем национального производства.
    Предположим, что реальный объем национального  производства в гипотетической экономике  равен 10 единицам, ресурсы, необходимые  для производства такого количества продукта, составляют 5 единиц, а цена каждой единицы ресурсов равняется 2 дол. Мы увидим, что производительность, то есть выпуск на единицу затрат, равна 2 (=10:5). Какова будет стоимость единицы продукции? Ответ можно найти при помощи следующей формулы:
Стоимость единицы = общая стоимость  ресурсов
                                    продукции           единица продукции
       В данном случае стоимость единицы  продукции равна одному доллару, полученному путем деления затрат на ресурсы, равных 10 дол. (= 2 дол. х 5 единиц затрат), на 10 единиц продукции.
       Теперь  предположим, что реальный объем  национального производства удвоился, стал равен 20 единицам, а цена и количество ресурсов остались неизменными – 2 дол. и 5 единиц. Это значит, что производительность возрастет с 2 (= 10:5) до 4 (= 20:5). Так как общая стоимость ресурсов остается равной 10 дол. (= 2 дол. х 5 единиц затрат), то издержки на единицу продукции снизятся с одного доллара до 50 центов (= стоимость ресурсов 10 дол.: 20 единиц продукции). Вывод. При уменьшении издержек на единицу продукции увеличение производительности приведет к смещению кривой совокупного предложения вправо; и наоборот, уменьшение производительности приведет к увеличению издержек на единицу продукции и смещению кривой совокупно   предложения влево.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
       Изменения правовых норм. Изменения в правовых нормах, в соответствии с которыми функционируют все предприятия, могут изменить издержки на единицу продукции и сместить кривую совокупного предложения. Есть две категории таких изменений: 1) изменение налогов и субсидий и 2) изменение характера регулирования.
       Налоги  и субсидии. Увеличение налогов с предприятий, таких, как налог с оборота, акцизные сборы, налог на социальное обеспечение, так же как и и увеличение заработной платы, может увеличить издержки на единицу продукции и сократить совокупное предложение. Пример: увеличение налогов на социальное обеспечение, выплачиваемых предприятиями, увеличит производственные издержки и сократит совокупное предложение. Субсидии бизнесу, то есть прямые правительственные платежи фирме или снижение налоговых ставок, также уменьшают издержки производства и увеличивают совокупное предложение. Пример: в 70-х годах правительство субсидировало производителей электроэнергии, использующих альтернативные источники, такие, как ветер, сланцы или солнечную энергию. Задача состояла в том, чтобы сократить издержки производства и способствовать развитию источников энергии, которые могли бы заменить нефть и природный газ. В той степени, в какой эти субсидии достигли цели, кривая совокупного предложения сместилась вправо.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.