На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет запасов на предприятии общепита

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятия общественного питания. Они связанны с углублением самостоятельности предприятия, совершенствовании методов хозяйствования, появлением новых  целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
     Обеспечение эффективного функционирования организаций  требует экономически грамотного  управления их деятельностью, которое  во многом определяется умением ее анализировать.
     Новые условия хозяйствования предусматривают  расширение самостоятельности предприятий и организаций общественного питания в торговой и производственной деятельности.
     Правильная  и четкая организация бухгалтерского учета имеет большое значение для решения стоящих перед  ним задач.
     Предприятия общественного питания для выполнения своих функций должны располагать определенными запасами сырья и товаров. Товарные запасы сосредоточиваются на производственных складах, а также в кладовых предприятий. Их наличие требует организации систематического и повседневного за ними контроля по материально ответственными лицами.
     Целью данной работы является исследование особенностей учета запасов предприятий общественного питания. 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретический аспект  вопроса об учете  запасов на предприятии  общественного питания 

    1.1 Понятие предприятия общественного питания 

     Согласно  ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления [1]
     При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.
     Кулинарная  продукция должна соответствовать  требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.
     Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.
     Общественное  питание представляет собой отрасль  народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
     Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
    Производство кулинарной продукции
    Реализация кулинарной продукции
    Организация ее потребления
     Услуга  общественного питания – результат  деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия.
     Основная  услуга общественного питания –  услуга питания. Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на следующие:
    Услуга питания ресторана
    Услуга питания бара
    Услуга питания кафе
    Услуга питания столовой
    Услуга питания закусочной
     Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми.
    ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха [1]
    бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары [1]
    кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки [1]
    столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню [1]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.2 Учетная политика  предприятия 

     Учетная политика предприятия – это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.)[2, C.327].
     Основы  формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/98 "Учетная политика предприятия" утвержденным приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н. Данное Положение применяется с 1 января 1999 г. В Положении под учетной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности [3].
     Согласно  ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации [3]
     При формировании учетной политики организации  по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.
     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации [4]
     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной  политики, применяются с первого  января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.
     Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.3  Учет движения сырья и товаров в кладовой 

     На  предприятиях общественного питания  для обеспечения нормальной работы необходимо постоянно иметь запасы сырья и покупных товаров. Они хранятся в специальном помещении – кладовой.
     Учет  сырья и товаров в ценах  приобретения с добавлением единой наценки целесообразно вести в кладовых предприятий, относящихся к одному типу и классу.
     Учет  сырья и товаров в ценах  приобретения без добавления единой наценки следует вести в кладовых предприятий, имеющих в подчинении различные типы подразделений ( ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, магазин-кулинария и т.д.)  и классы  (люкс, высший, первый).
     При отпуске товаров из кладовой на производство (кухню), в буфеты и т.д., в которых они должны учитываться с применением единой наценки, продукты и товары в накладных оцениваются в двух ценах: по учетным ценам кладовой для списания с подотчета и по ценам, по которым учитываются и приходуются на производстве,  в буфете.  Уровень наценок определяется и утверждается самостоятельно руководителем (собственником) предприятия, если не регулируется местными органами. Помимо этого собственник предприятия может самостоятельно утверждать цены, по которым реализуются изделия. В связи с этим сумма наценки представляет собой разницу между ценой реализации и ценой приобретения, а в учетной политике необходимо предусматривать эту особенность определения наценки.
     По  документам на поступившие от поставщиков  продукты определяется их стоимость в следующих учетных ценах:
    свободных отпускных ценах для расчетов с поставщиками и оприходования продуктов без добавления единой наценки при учете по этим ценам с добавление наценок;
    регулируемых розничных ценах для расчетов с поставщиками и оприходования продуктов без добавления единой наценки и с добавлением наценок;
    свободных закупочных ценах для расчетов с поставщиками и оприходования продуктов без добавления единой наценки и с добавлением наценок.
     Порядок приемки и документального оформления поступления продуктов и товаров, составление актов и возмещение материальных потерь в общественном питании аналогичен порядку, действующему в предприятиях оптовой и розничной торговли. На основании сопроводительных документов:
      товарно – транспортных накладных,
      счетов-фактур и других документов
       Если товар покупателя на рынке или у населения, составляется акт, в котором приводят подробное изложение хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества и цены, а также паспортных данных продавца товара [7]
     На  предприятии общественного питания  продукты и товары поступают от поставщиков (предприятий пищевой промышленности), а также в порядке собственных  закупок на колхозных рынках и магазинах. Получение продуктов на складе поставщика производится на основании  доверенности с предъявлением паспорта.
     Отпуск  продуктов и товаров из кладовой на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными.
     Бухгалтерский учет в кладовых предприятий общественного питания ведут в соответствии с основными положениями по бухгалтерскому учету на предприятиях общественного питания. Согласно этим положения учет продуктов и товаров кладовых рекомендовано вести по оперативно - бухгалтерскому(сальдовому) методу. Сущность этого метода заключается в том, что в бухгалтерии учет ведут по месту нахождения продуктов, товаров, по материально - ответственным лицам, суммарно в денежном выражении, по учетным ценам. Учет продуктов и товаров в кладовых ведут материально - ответственные лица (зав. складом, кладовщики) по наименованию, сорту, количеству и цене на карточках количественно - суммового учета или в товарных книгах.
     На  каждое наименование продуктов, товаров  по сортам (категориям) открывают отдельную  карточку или отводят определенное количество страниц в товарной книге. Материально-ответственное лицо (заведующий, кладовщик) получает товарную книгу (карточки) в пронумерованном виде в бухгалтерии под расписку [7] 
     Записи  в товарной книге (на карточках) о движении ТМЦ (Товарно-Материальных Ценностей) делаются кладовщиком ежедневно на основании приходных и расходных документов только по количеству, без указания суммы, и выводится остаток по каждому наименованию (сорту продуктов). По окончании каждого месяца и на дату инвентаризации по данным товарной книги (карточек) составляется ведомость остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой) (форма ОП-16 ? Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой)) [5], которая подписывается материально ответственным лицом и проверяется бухгалтером, а правильность выведения остатков подтверждается его подписью.
     Отпуск  продуктов и товаров из кладовой в производство осуществляется на основании требований (форма ОП-3 ? Требование в кладовую) [5] и оформляется накладными (форма ОП-4 ? Накладная на отпуск товара) [5], которые подписываются заведующим производством и утверждаются руководителем организации. Отпуск продуктов на производство производится на основании плана-меню (форма ОП-22 ? Акт на отпуск питания по безналичному расчету) [5] с учетом имеющихся остатков продуктов от прошлых получений. 

        Документация  операций по отпуску  из кладовой сырья,
    покупных  полуфабрикатов, кулинарных изделий и товаров 

     Из  кладовых предприятий общественного питания продукты и товары могут быть отпущены на производство, в буфеты, мелкорозничную сеть и т.д.
     Продукты  отпускаются на производство ежедневно  в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску блюд и кулинарных изделий и с учетом имеющихся остатков продуктов от прошлых получений.
     Отпуск  продуктов и товаров из кладовой на производство осуществляется на основании требований и оформляется накладными, которые подписываются зав. Производством и утверждаются руководителем предприятия. Накладные составляются в двух экземплярах, один вместе с продуктами передается заведующему производством, второй экземпляр кладовщик вместе с товарным отчетом сдает в бухгалтерию. 
     В накладных на отпуск в буфеты натурального кофе, какао, чая и сахара указываются цены, по которым ведется учет в кладовой, а также цены буфета, исчисленные из норм закладки  и скалькулированной цены стакана чая, какао.
     На  предприятиях общественного питания  в основном используется сотовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяются к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов.
     Все приходно - расходные документы материально - ответственные  лица ежедневно сдают в бухгалтерию предприятия вместе с товарным отчетом, в котором раздел о движении тары ( до 10 наименований), в остальных случаях складской учет тары по наименованиям, количеству и учетным ценам осуществляется в товарной книге кладовщика  или на карточках - суммового учета. По решению руководителя или собственника предприятия товарные отчеты могут сдаваться в бухгалтерию реже, чем в три дня.
     Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания  в кладовых ведут на счете 41 «Товары», субсчет 41-1 «Товары на складах».
    Оприходование товаров, сырья и продуктов питания на склад отражают по дебету субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами учета расчетов, денежных средств, производства и других. Списание   товаров отражают по кредиту субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами производства и других.
    Разница между учетной стоимостью и стоимостью приобретения продуктов при использовании в качестве учетной  продажной цены отражается на счете 42 «Торговая наценка», субсчет 42-1»Торговая наценка(скидка, накидка)».
    Поступление продуктов и товаров от поставщиков в кладовую по ценам приобретения отражаются проводкой:
    Дебет 41-1 «Товары на складах»
      Дебет 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям»
Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
    Отражение стоимости приобретенных товаров на наличный расчет и через подотчетных лиц фиксируется записью:
Дт 41-1 «  Товары на складах» 
Дт 19 «  НДС по приобретенным материальным ценностям»
Кт 50 «Касса»
Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
    Торговые наценки по оприходованным товарам и продуктам показываются в обычном порядке:
Дт 41-1 «Товары  на складах»
Кт 42 «Торговая  наценка»
    Оприходование продукции, изготовленной в собственном производстве, отражается бухгалтерской записью:
Дт 41-1 «Товары  на складах»
Кт 20 «Основное  производство»
    Отпуск продуктов, оприходованных в собственное производство, фиксируется обратной проводкой:
Дт 20 «Основное  производство»
Кт 41-1 «Товары  на складах»
    Отпуск товаров для реализации в буфеты влечет изменение на субсчетах счета 41:
Дт 41-2 «Товары  в розничной торговле»
Кт 41-1 «Товары  на складах»
    Недостачи товаров, обнаруженные при инвентаризации, списываются в обычном порядке:
Дт 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 41-1 «Товары  на складах». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Практическая часть 

     Пример 1 

     Работнику ООО «Кафе 1» выданы денежные средства под отчет в размере 1000 руб. на приобретение зелени для столовой. Закупка на сумму 850,00 руб. произведена на рынке у фермера. Остаток неиспользованных денежных средств в тот же день сдан в кассу.
     В данном случае в учете организации будут отражены следующие операции: 
 

   Краткое содержание    хозяйственных операций
Сумма      Корр. счетов Оправдательный  документ
   Д    К
    Выданы  денежные средства под отчет
   1 000    71.1    50 Расходный кассовый ордер, заявление на выдачу наличных
    Оприходованы приобретенные товары
   850    10    71.1 Авансовый отчет, закупочный акт ОП-5
    Внесен в кассу неиспользованный остаток
   150    50    71.1 Авансовый отчет, приходный кассовый ордер
 
 
     Закупочный  акт  по форме ОП-5 применяется  для закупки продуктов у населения. Составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения (продавца) представителем организации. Код по форме ОКУД 0330505. Подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй - остается у покупателя [5] 

     В случае, когда поставку продуктов  осуществляет организация, а не физическое лицо, оприходование товара осуществляется на основании документов, предоставленных поставщиком. Это может быть товарная накладная (форма №ТОРГ-12, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 №132) или товарно-транспортная накладная (форма №1-Т, утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78). Кроме того, поставщик может предоставить накладную по форме, разработанной им самостоятельно, в которую включены какие-либо дополнительные реквизиты, главное, чтобы в ней содержались обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
     Независимо от того, кто являлся поставщиком товаров, продуктов, сырья - организация или физическое лицо, - в момент фактического поступления сырья и товаров на склад, либо в кладовые организации, материально ответственное лицо должно оформить приходный ордер по форме №М-4 (утвержден Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а). Приходный ордер выписывают на фактически принятое количество ценностей.
     В соответствии с пунктом 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н,  допускается вместо приходного ордера по форме №М-4 оформлять приемку и оприходование материалов проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере [11] В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
     Сырье, приобретаемое для производства собственной продукции ресторана, относится к материально-производственным запасам, поэтому учет таких МПЗ должен осуществляться в соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.06.01 №44н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету. Учет материально-производственных запасов ПБУ 5/01 [12]
     В соответствии с п. 5 указанного бухгалтерского стандарта, материально-производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, под которой понимается сумма фактических затрат на приобретение материально-производственных запасов, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) [12]
     В учетной политике организация общественного  питания должна прописать порядок отнесения имущества к Материально-производственным запасам (то есть определить на каком синтетическом счете ведется учет сырья (продуктов) для кухни. Это может быть счет 10 «Материалы» или 41 «Товары». Целесообразно продукты, не нуждающиеся в дальнейшей переработке (чай, сахар, конфеты, печенье, бутилированную воду и т. д.) учитывать на счете 41 «Товары», а сырье, предназначенное для дальнейшей переработки - овощи, крупы, мясо - на счете 10 «Материалиы».
     Если  предприятия общественного питания  приобретают товары, не нуждающиеся в дальнейшей переработке (минеральная вода, шоколад), то их поступление отражается в общем случае в учете проводками:
     Дебет 41 «Товары» - Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость товара;
     Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость» - Кредет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС, выделенную в счете-фактуре (если есть);
     Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кредет 51 «Расчетные счета» - на сумму задолженности за поставленные продукты. 

     Пример 2 

     Кафе  «Робинзон» (ООО) приобрело за безналичный расчет газированную воду для реализации посетителям у компании ООО «Продукты плюс» на сумму 17 700 руб., в т. ч. НДС 2700 руб. Для оприходования товара продавцом должна быть оформлена товарная накладная по форме ТОРГ-12, выписан в установленном порядке счет-фактура и документы переданы покупателю. На их основании в учете кафе «Робинзон» будут отражены следующие проводки:
   Краткое содержание    хозяйственных операций
   Сумма    Корр. счетов Оправдательный документ
   Д    К
      Оприходованы  покупные товары
   15 000    41    60 Товарная накладная, договор
      Выделен НДС
   2 700    19    60 Счет-фактура
      НДС принят к вычету
   2 700    68    19 Счет-фактура
    Произведена оплата поставщику за товары
   17 700    60    51 Платежное поручение, счет, договор
 
     Если  организация приняла решение об учете сырья на счете 41 «Товары», то она должна также установить порядок учета расходов на транспортировку продуктов в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Торговые организации расходы на доставку приобретенных покупных товаров могут включать либо в фактические затраты, связанные с приобретением товаров (на счете 41 «Товары»), либо в расходы на продажу (п. 13 ПБУ 5/01)  [12] В последнем случае стоимость доставки относится в дебет счета 44 «Расходы на продажу» и распределяется на остаток не проданных в течение месяца покупных товаров. 

     Пример 3 

     В учетной политике ООО «Робинзон» указано, что расходы на доставку товаров относятся к прямым расходам на продажу, и соответственно учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Предположим, что на начало месяца остатков товара не было. В течение месяца предприятием были приобретены товары (возьмем условия предыдущего примера) на сумму 17 700 руб., в т. ч. НДС 2700 руб. Расходы на доставку при этом составили 1770 руб., в том числе НДС 270 руб. На конец месяца было реализовано 75% товара. Таким образом, в расходы предприятие спишет 75% транспортных расходов. В учете будут отражены следующие проводки.
   Краткое содержание    хозяйственных операций
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.