На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конкурентоспособность продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
    Понятие конкурентоспособности продукции организации……………..…4
    Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности……………...…5
    Основные направления повышения конкурентоспособности продукции.13
Задача……………………………………………………………………………..…16
Заключение……………………………………………………………………….…17
Список использованной литературы ………………………………………..……18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Успешное  функционирование организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности  продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость  разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи  общепризнанных законов экономики  и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
    Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого  успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной  частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя  за время эксплуатации.
    Изучение  конкурентоспособности обуславливает  необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию  с максимальной степенью объективности  оценить уровень конкурентоспособности  своих товаров на рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции  становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального  набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с  точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие  способно более эффективно планировать  процессы совершенствования товарного  ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.
    Особенную актуальность проблема оценки уровня конкурентоспособности приобретает  для товаров производственного  назначения, так как только при  достижении соответствующего уровня конкурентоспособности  средств производства можно обеспечить выпуск качественных, востребованных как на внутреннем, так и на внешнем  рынке товаров, предназначенных  для конечного потребителя. 
 

    
    Понятие конкурентоспособности  продукции организации.
    Конкуренция – (от лат. сoncurrence – сталкиваться) –  борьба независимых экономических  субъектов за ограниченные экономические  ресурсы. Это экономический процесс  взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями  в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.
     Существуют  следующие виды конкуренции:
    Функциональная – конкуренция между товарами, способными различными способами удовлетворять одну и ту же потребность.
    Видовая – конкуренция между товарами, предназначенными для удовлетворения одной и той же потребности, но различающимися по каким-либо важным параметрам.
    Предметная (продуктовая) – наиболее "высокий" уровень конкуренции, возникающий между практически аналогичными товарами различных марок и производителей.
    Ценовая – борьба посредством изменения цен на товары. Связанные с этим видом конкуренции "ценовые войны" могут носить для ряда фирм весьма негативный и даже разрушительный характер.
    Неценовая – при этом виде конкуренции на первый план выдвигаются качество товаров, их свойства, реклама, уровень сервиса и другие факторы окружения продукта. Конкурирующие фирмы ведут созидательную работу, стремясь выпускать более качественные товары, чем у конкурентов, реализовывать более эффективную маркетинговую деятельность.
     Анализ  конкурентной среды – одна из главных  задач специалистов по маркетингу. Для разработки соответствующей  стратегии большое значение имеют  результаты этого анализа, а также  оценка конкурентоспособности фирмы  и ее товаров.
    Конечная  цель любой фирмы — победа в  конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет  — зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению  с аналогами — продукцией и  услугами других фирм.
    Обычно  под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия  от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.
      Конкурентоспособность включает  три основные составляющие. Первая  жестко связана с изделием  как таковым и в значительной  мере сводится к качеству. Вторая  связана как с экономикой создания  сбыта и сервиса товара, так  и с экономическими возможностями  и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
    Покупатель  — главный оценщик товара. А  это приводит к очень важной в  рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.
    Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить.
    Прежде  всего — это философия работы в условиях рынка, ориентированная  на:
    понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
    знание поведения и возможностей конкурентов;
    знание состояния и тенденций развития рынка;
    знание окружающей среды и ее тенденций;
    умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
    Факторы и условия обеспечения конкурентоспособности.
    Качество  товаров и услуг. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физически, технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.
    Различают качества товара:
    физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах;
    эстетические: стиль, класс, красота, изящество;
    символические: статус, престиж, класс;
    дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность.1
    При разработке марочного товара производитель  должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара.
    Качество  – это расчетная способность  марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта  и прочие ценные свойства. Некоторые  из этих характеристик поддаются  объективному замеру. Однако с точки  зрения маркетинга качество следует  измерять в понятиях, соответствующих  покупательским представлениям.
    Проблема  качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Некоторые фирмы уже откликаются  на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно  сделать еще очень много.
    Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства также  является не столько технической  проблемой, сколько организационно-управленческой. На рынке присутствуют консультационные компании, с успехом оказывающие  услуги по подготовке предприятия и  внедрению систем управления качеством.
    Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности  товаров и услуг является цена.
    Цена  товаров и услуг. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
    Исторически сложилось, что цены устанавливали  покупатели и продавцы в ходе переговоров  друг с другом. Продавцы обычно запрашивали  цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.
    Факторы, влияющие на определение цены товара:
    Совокупные издержки производства;
    Затраты общественного труда;
    Качество товара;
    Функции и свойства товара;
    Квалификация персонала;
    Технологический уровень производства;
    Налоговое законодательство страны;
    Затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;
    Затраты, связанные с арендой помещений для реализации товара;
    Упаковка товара;
    Известность фирмы;
    Уровень сервисного и гарантийного обслуживания;
    Маркетинговая деятельность фирмы;
    Спрос и предложение на данную продукцию;
    Торговая наценка фирмы.
    При выборе стратегии ценообразования  фирме предстоит решить, каких  именно целей она стремится достичь  с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара. Охарактеризуем их подробнее.2
    1. Обеспечение выживаемости. Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Выживание важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, фирма может еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.
    2. Максимизация текущей прибыли. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
    3. Завоевание лидерства по показателям  доли рынка. Другие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.3
    4. Завоевание лидерства по показателям  качества товара. Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.
    Следующий фактор, оказывающий большое влияние  на конкурентоспособность товаров  и услуг – это уровень квалификации персонала и менеджмента.
    Уровень квалификации персонала  и менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.
    Уровень квалификации менеджмента играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности  предприятий. Данная проблема может  быть решена двумя путями: первый –  повышение квалификации существующих управляющих и второй – замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный  путь. Однако опыт показывает, что это  не совсем верно. Сегодня непросто подобрать  квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и  опыта управления в условиях рынка.
    Более реальным способом решения проблемы квалификации менеджмента является переподготовка существующих управляющих  и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что  это более эволюционный и длительный процесс. При этом необходимо учитывать  следующие обстоятельства: руководитель высшего звена предприятия не имеет возможности оставить предприятие  на длительный период времени; базовый  уровень образования руководителей  предприятий высок, и это определяет их способность быстро и легко  осваивать новые знания и навыки. Учитывая вышесказанное, переподготовка действующих руководителей предприятий  может осуществляться преимущественно  двумя способами:
    во-первых, это интенсивные, практически ориентированные  учебные курсы (тренинги);
    во-вторых - обучение в процессе реформирования предприятия при содействии профессиональных консультантов по управлению.
    Важными условиями для решения проблемы эффективного менеджмента и создания механизмов естественной ротации кадров предприятий является наличие, с  одной стороны, системы контроля и ответственности, а с другой - системы мотивации. Контроль эффективности  менеджмента должны осуществлять собственники предприятия.
    Технологический уровень производства. Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Большинство российских предприятий используют только 15 - 35%, имеющихся в распоряжении производственных мощностей. Для таких предприятий приобретение нового технологического оборудования, несмотря на высокий моральный и материальный износ основных фондов, далеко не всегда является первоочередной задачей. Фактически, эти предприятия переинвестированы. В первую очередь необходимо обеспечить эффективное использование тех активов, которыми предприятие располагает сегодня. Повышение продуктивности посредством сокращения затрат и увеличения объема продаж в большинстве случаев обеспечивает восстановление платежеспособности предприятия без дополнительных капитальных вложений. Не многие предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию российских производителей оборудования.
    Таможенное  регулирование. В течение нескольких лет нерациональная таможенная политика практически уничтожила потенциал российской электронной, электротехнической и ряда других отраслей промышленности, конкурентоспособность которых и качество производимой продукции в значительной степени зависят от качества комплектующих изделий и сырья. Опыт других государств, находящихся в состоянии реформ показывает, что существует простой и важнейший принцип, которым должно руководствоваться государство при определении таможенной политики: таможенное регулирование должно стимулировать развитие производства конкурентоспособных по цене и качеству потребительских товаров на территории собственной страны. Это может быть достигнуто только в том случае, если все без исключения импортируемые товары потребительского спроса будут облагаться значительными импортными пошлинами. При этом сырье, материалы, комплектующие изделия и технологическое оборудование, способные обеспечить производство качественных и конкурентоспособных товаров на территории России, должны быть освобождены от любых таможенных пошлин и сборов.
    Доступность коммерческих источников финансирования. Подавляющее большинство руководителей российских предприятий ориентируются только на два источника финансирования - государство или банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в состоянии предоставить банкам ликвидное обеспечение по кредитам, а государственное финансирование, особенно в условиях дефицита бюджета, вряд ли может быть доступно многим. В мировой практике даже в развитых странах, обладающих существенными бюджетными возможностями, вряд ли можно найти промышленное предприятие, которое обеспечило себе финансирование исключительно посредством заемных средств. Все наиболее значимые промышленные корпорации, лидирующие на рынке, котируют свои акции на бирже и считают это величайшим благом. Таким образом, наиболее реальным и, более того, единственно возможным источником финансирования сегодня является размещение ценных бумаг, а точнее - частное размещение. Крупные портфельные иностранные инвесторы также практически заморозили или свернули свою деятельность в России. Риски российского финансового рынка для таких инвесторов сегодня неприемлемы. Однако существует определенная категория иностранных инвесторов, которые обычно проводят свои операции в более тесном взаимодействии с менеджментом предприятий. Причем, это могут быть как стратегические, так и финансовые инвесторы. Наиболее распространенной причиной отказа инвесторов от сотрудничества с российскими предприятиями является неподготовленность менеджмента к профессиональному взаимодействию с инвесторами. Диалог инвестора и руководителя предприятия должен происходить на одном, понятном друг другу, языке. Руководители предприятия зачастую не в состоянии даже сформулировать инвесторам концепцию бизнеса, его цели и стратегию развития. До сих пор немногие российские предприятия могут представить качественный бизнес-план, соответствующий международным требованиям. Не часто можно встретить руководителя предприятия, который в состоянии корректно обосновать стоимость своего бизнеса, с учетом ожидаемых доходов в будущем. Соответственно, единицы руководителей могут четко и профессионально сформулировать свое финансовое предложение инвестору. Безусловно, процесс привлечения капитала посредством размещения акций требует значительных усилий, затрат времени и денег. Необходимо не только разработать все финансовые документы в соответствии с международными требованиями, но и обеспечить проведение финансового и юридического аудита. Поэтому задача подготовки предприятий к привлечению инвестиций является одной из наиболее важных и приоритетных. Профессионально подготовленное предприятие имеет значительно больше возможностей для привлечения требуемого капитала. Способность менеджмента привлекать капитал из внебюджетных источников является одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих конкурентоспособные преимущества предприятия. То есть проблема финансирования также является, в первую очередь, проблемой качества управления предприятием.
    Государственные источники финансирования. В качестве возможного государственного источника финансирования промышленных предприятий можно рассматривать систему инвестиционных конкурсов Минэкономики РФ. В нашей стране, несмотря на перманентный бюджетный кризис, практика прямого или косвенного (в виде гарантий по займам) Государственного финансирования коммерческих проектов возведена в ранг Государственной политики. Государственная поддержка должна и может оказываться только тем предприятиям, которые ни при каких обстоятельствах не имеют возможности обеспечить финансирование из внебюджетных источников. Анализируя проекты, необходимо оценивать возможность предоставления государственной поддержки предприятию в целом.  
 
 

    Основные  направления повышения  конкурентоспособности  продукции.
        На снижение конкурентоспособности организации в современных условиях оказывают влияние следующие факторы: неразвитость рыночной инфраструктуры, неконкурентоспособность многих видов отечественной продукции, изношенность (физическая и моральная) основных фондов.A так же относительно высокая ресурсоёмкость выпускаемой продукции, убыточность производства продукции, субъективность в ценовой и налоговой политике, неуправляемость конкурентностью продукции организации со стороны компании, отраслей и регионов, усиление конкурентности со стороны ведущих зарубежных фирм и др.
  Интенсивное развитие организации осуществляется на основе экономически обоснованного  совершенствования техники, технологии и организации производства, труда, управления, благодаря использованию  достижений научно-технического прогресса, передового опыта, режиму экономии, мобилизации  внутренних резервов и проявляется  в повышении уровня и динамики соотношения результатов производства с затрачиваемыми и привлекаемыми  ресурсами.
  Проблема  перехода к оценке по рыночной категории  «конкурентоспособность организации» означает переход к познанию и  внедрению передового международного научно-технического прогресса, научно-практического  опыта в управлении и организации  производства. Без чётких знаний технико-экономических  характеристик продукции, управления и организации производства ведущих  мировых фирм-конкурентов невозможно определить направления совершенствования  отечественной продукции, пути повышения  производства, а в итоге невозможно повысить уровень конкурентоспособности  продукции и организации в  рыночных условиях.
  Важнейшей проблемой конкурентоспособности  товара являются методы оценки его  конкурентности, которые должны комплексно оценивать научно-технические, производственные и экономические параметры относительно конкурирующих товаров. Важно отсеять  неудачные технические идеи на ранних стадиях научно-производственного  процесса, чтобы напрасно не тратить  время и средства.
  Уровни  производственных издержек и цены являются важнейшими критериями повышения конкурентоспособности  продукции на ранних стадиях разработки за счёт дополнительных мер по повышению  по повышению потребительских параметров и соответственно цены на изделие  и по снижению ресурсоёмкости изделия: материалоёмкости, фондоёмкости, зарплатоёмкости, энергоёмкости и налогоёмкости.
  Важнейшая проблема конкурентоспособности отечественной  организации - низкий уровень производительности труда и прибыли, которые по содержанию относятся к экономической группе показателей, но при этом резко снижают конкурентность отечественных товаров. На уровень указанных показателей оказывают влияние многочисленные параметры продукции и научно-производственного процесса в организации.
  Кроме того, комплекс относительных единичных, групповых и интегральных показателей  конкурентоспособности продукции  и предприятия является объективной  оценкой результата работы каждого  подразделения и каждого работника  организации.
  Таким образом, решение проблемы конкурентоспособности  организации в рыночных условиях во многом зависит от решения проблемы: оценки конкурентности всех потенциалов  во всех сферах научно-производственной деятельности организации; оценки конкурентоспособности  продукции по всем технико-экономическим  параметрам и на всех этапах её разработки и создания; оценки конкурентности результата работы кадров.
    При этом организации необходимо  осуществлять оценку и прогнозирование  конкурентоспособности относительно  конкурирующих фирм. С этой целью  требуется, во-первых, разработать  соответствующую стратегию в  области конкурентоспособности  продукции и организации, во-вторых, создать методическую и информационную  базу по оценке и прогнозированию  конкурентоспособности организации,  сформировать и постоянно пополнять  информационную базу о научно-производственных  процессах и технико-экономических  характеристиках товаров на фирмах-конкурентах.
  Планирование  и организация контроля по повышению  конкурентоспособности организации  должны функционировать постоянно  и системно на всем протяжении научно-производственного  процесса. Систематическую оценку конкурентоспособности  товаров и продукции по предприятиям, отраслям и регионам предлагается превратить в самостоятельный участок аналитической  работы, результаты которой целесообразно  сделать составной частью информационной базы принятия управленческих решений  разного уровня по вопросам финансирования, кредитования, инвестиционной и технической  политики.
        Как показывает международный  научный и практический опыт, конкурентное управление должно  базироваться на следующих принципах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.