Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Экологическая культура человека

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 15.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
«Экологическая культура человека»
 
 
 
 
    Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках экологии и культурологии. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология, и, как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
 
 
 
 
Экологическая культура  это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.
 
 
 
 
    Актуальность  темы обусловлена тем, что забота  о природе, выражаемая чаще всего  в форме запретов, была присуща  еще первобытным религиям, основанным  на всеобщей одушевленности природных  явлений. В отдельных районах  земного шара такое отношение  сохранилось до сих пор.
    Экологическая культура человека – сравнительно новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. Все мы прекрасно видим, что многие территории, по причине хозяйственной деятельности человека, оказались загрязнёнными, что сказалось на здоровье и на качестве населения.
 
 
 
 
    Можно  сказать прямо, что в результате  антропогенной деятельности окружающая  природа оказалась перед прямой  угрозой уничтожения. Из-за неразумного  отношения к ней и к её  ресурсам, из-за неправильного понимания  своего места и положения во  вселенной человечеству грозит  деградация и вымирание. Поэтому  проблема “правильного” восприятия  природы, равно как и “экологической  культуры” выходит в настоящий  момент на передний план. Чем  раньше учёные начнут “бить  тревогу”, чем раньше люди начнут  пересматривать результаты своей  деятельности и корректировать  цели, соразмеряя свои цели со  средствами, которыми располагает  природа, тем быстрее можно будет  перейти к исправлению ошибок, как в мировоззренческой сфере, так и в сфере экономической.
 
 
 
 
    Владимир  Иванович Вернадский
 
 
 
 
    С началом  эпохи модерна  понятие «культура»  подверглось глубокому переосмыслению. В начале под “культурой”  понималась совокупность материальных  и духовных ценностей, накопленных  человечеством за весь период  его существования, то есть живопись, архитектура, язык, письменность, обряды, отношение к миру, но затем, с  открытием иных цивилизаций, возникла  потребность в расширении этого  понятия.
 
 
 
 
    Более  того, культурные нормы и правила  не являются наследственными  признаками, заложенными в наших  генах, они усваиваются на протяжении  всей жизни, посредством обучения, целенаправленной работы и культурной  деятельности человека.
 
 
 
 
    С конца  шестидесятых годов человечество  столкнулось с проблемой “глобального экологического кризиса”. Развитие промышленности, индустриализация, Научно-техническая революция, массовое сведение лесов, строительство заводов-гигантов, атомных, тепловых и гидроэлектростанций привёло к тому, что перед мировым сообществом стал вопрос выживания и сохранения человека как вида. И не только его, но и животных.
 
 
    Человек живёт в искусственной среде, которую принято называть техносферой.Техносфера уничтожает естественную среду, ставя на первое место желания и нужды людей.
 
 
 
 
    Потребности  в энергетике человек удовлетворяет  с помощью электростанций: тепловых, водяных и атомных. В результате  работы тепловых станций в  атмосферу выбрасывается огромное  количество углекислоты, фрионов, разрушающих  озоновый слой, диоксинов и т.д.; загрязняются реки и моря. Практически  каждый год случаются аварии  танкеров, транспортирующих нефть. И всё это делается для увеличения  комфортности и удобств. Мировая  цивилизация, таким образом, приобретает  черты “потребительской культуры”, ставящей своей целью удовлетворение  потребностей вне зависимости  от положения природы.
 
 
 
 
    Всё  это и многое другое привело  к “глобальному экологическому  кризису”, который, в свою очередь  ведёт к деградации и вымиранию  человечества.
 
 
 
 
Основные причины, ведущие к  экологическому кризису.  

    1.  Промышленные выбросы.
    В мире существует огромное количество заводов и фабрик, которые используют столько кислорода, сколько необходимо 20 миллиардам человек, а выбрасывает тысячи тонн углекислоты. В результате меняется вся экосистема: те растения, которые поглощают эту углекислоту, естественно, начинают бурно расти, вытесняя другие растения, что приводит к ослаблению биосферы и расшатыванию её основ.
 
 
 
 
2. Сведение лесов  

    Вырубка  лесов приводит к гибели животных  и растений, что расшатывает экосистему  и приводит к обеднению или  опустыниванию территорий. Но последствия  скажутся не сразу, а через  несколько лет, ибо гибель лесов  приведёт в конечном итоге  к уменьшению запасов пищи, что  ударит по человечеству неурожаями  и голодом.
 
 
 
 
3. Выбросы вредных веществ в  водоёмы и  мировой океан.
 
 
 
 
4.Радиационные загрязнения.  

    Из-за  широкого распространения атомных  электростанций остро встал вопрос  утилизации и хранения ядерных  отходов. И правительство, не найдя  лучшего решения решило хоронить  эти отходы в земле.
    После испытания ядерного заряда в Самарской области и аварии на Чернобыльской АЭС, катастрофически возросла смертность от рака и других онкологических заболеваний.
    Человечество с волнением наблюдает последнюю катастрофу мира – аварию на АЭС Фукусима. Удастся ли взять эту ситуацию под контроль – вопрос времени. А пока уровень радиации всё растёт и растёт.
 
 
 
 
    Также  подход к решению проблемы  экокризиса лежит в плоскости  образования. Общество должно пересмотреть  своё отношение к природе и  животному миру, отказаться от  принципа удовлетворения всех  своих потребностей, попытаться  гармонизировать свои отношения  с природой. Тогда станет возможным  решение проблемы экологического  кризиса и охраны здоровья.
 
 
 
 
    Общество  стоит перед лицом принятия  многих важных решений об использовании  науки и технологии. Эти решения  влияют на среду, человеческое  здоровье, общество и международную  политику. Для того, чтобы решать  эти вопросы и разрабатывать  принципы, чтобы помочь нам принимать  решение, нужно включать антропологию, социологию, биологию, фармацевтику, религию, психологию, философию и экономику; мы должны объединить научную  строгость биологических данных, с величинами религии и философии, чтобы разработать целостное мировое видение.
 
 
 
 
    Важнейшим  условием создания системы экологического  образования является участие  в этом процессе всех учреждений, социальных групп и слоев населения. В формировании экологической  культуры должны принимать участие: семья, образовательные учреждения  всех уровней, общественные, политические  и профсоюзные организации, учреждения  культуры, науки, туризма и спорта, средства массовой информации, вооруженные  силы и религиозные конфессии.
    Экологическое образование должно осуществляться на протяжении всей жизни человека.
 
 
 
 
Заключение 

    Ни  одно из противоречий развития  современного общества, в которое  попало современное человеческое  бытие, не выглядит столь безвыходным, угрожающим, как экологическое противоречие. Именно человеческая деятельность, культура сама создала, породила  данное противоречие. И только  культура – изменение духовных  основ деятельности, представлений  о ценном, значительном и случайном, незначительном – может открыть  выход в гармонию со всей  экосистемой.
 
 
 
 
    Гармонизация  отношений общества  и природы предполагает  утверждения в  культуре принципа  взаимодополнительности  всех явлений действительности, являющейся основой  экологического подхода.
 
 
    Ясно, что работа потребует  от нас предельного  культурного, душевного  напряжения. Фактически  речь идет о  становлении в  качестве определяющей  черты каждого  человека интеллигентности, т. е. способности  человека понимать  больше, чем ему  непосредственно  выгодно. А интеллигентом  стать очень непросто.
 
 
 
    Форма  и содержание в становлении  и деятельности личности взаимообусловлены, его быт и бытие, сфера обыденного  и сфера смыслов, внешняя и  внутренняя жизнь непосредственно  связаны. Поэтому овладение экологической  культурой, культурой мышления неизбежно  ведет к изменению индивидуальных  потребностей человека. Мысля экологично, человек и поступать будет  экологично. Но мысль всегда должна  быть позитивной!
 
 
 
 
    Наше  нынешнее бытие-есть результат  прошлых мыслей.
 
 
 
 
    "Двигаясь  по дороге жизни Вы сами  строите свою Вселенную"
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.