На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Экологическая культура человека

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
«Экологическая культура человека»
 
 
 
 
    Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках экологии и культурологии. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология, и, как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
 
 
 
 
Экологическая культура  это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру.
 
 
 
 
    Актуальность  темы обусловлена тем, что забота  о природе, выражаемая чаще всего  в форме запретов, была присуща  еще первобытным религиям, основанным  на всеобщей одушевленности природных  явлений. В отдельных районах  земного шара такое отношение  сохранилось до сих пор.
    Экологическая культура человека – сравнительно новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. Все мы прекрасно видим, что многие территории, по причине хозяйственной деятельности человека, оказались загрязнёнными, что сказалось на здоровье и на качестве населения.
 
 
 
 
    Можно  сказать прямо, что в результате  антропогенной деятельности окружающая  природа оказалась перед прямой  угрозой уничтожения. Из-за неразумного  отношения к ней и к её  ресурсам, из-за неправильного понимания  своего места и положения во  вселенной человечеству грозит  деградация и вымирание. Поэтому  проблема “правильного” восприятия  природы, равно как и “экологической  культуры” выходит в настоящий  момент на передний план. Чем  раньше учёные начнут “бить  тревогу”, чем раньше люди начнут  пересматривать результаты своей  деятельности и корректировать  цели, соразмеряя свои цели со  средствами, которыми располагает  природа, тем быстрее можно будет  перейти к исправлению ошибок, как в мировоззренческой сфере, так и в сфере экономической.
 
 
 
 
    Владимир  Иванович Вернадский
 
 
 
 
    С началом  эпохи модерна  понятие «культура»  подверглось глубокому переосмыслению. В начале под “культурой”  понималась совокупность материальных  и духовных ценностей, накопленных  человечеством за весь период  его существования, то есть живопись, архитектура, язык, письменность, обряды, отношение к миру, но затем, с  открытием иных цивилизаций, возникла  потребность в расширении этого  понятия.
 
 
 
 
    Более  того, культурные нормы и правила  не являются наследственными  признаками, заложенными в наших  генах, они усваиваются на протяжении  всей жизни, посредством обучения, целенаправленной работы и культурной  деятельности человека.
 
 
 
 
    С конца  шестидесятых годов человечество  столкнулось с проблемой “глобального экологического кризиса”. Развитие промышленности, индустриализация, Научно-техническая революция, массовое сведение лесов, строительство заводов-гигантов, атомных, тепловых и гидроэлектростанций привёло к тому, что перед мировым сообществом стал вопрос выживания и сохранения человека как вида. И не только его, но и животных.
 
 
    Человек живёт в искусственной среде, которую принято называть техносферой.Техносфера уничтожает естественную среду, ставя на первое место желания и нужды людей.
 
 
 
 
    Потребности  в энергетике человек удовлетворяет  с помощью электростанций: тепловых, водяных и атомных. В результате  работы тепловых станций в  атмосферу выбрасывается огромное  количество углекислоты, фрионов, разрушающих  озоновый слой, диоксинов и т.д.; загрязняются реки и моря. Практически  каждый год случаются аварии  танкеров, транспортирующих нефть. И всё это делается для увеличения  комфортности и удобств. Мировая  цивилизация, таким образом, приобретает  черты “потребительской культуры”, ставящей своей целью удовлетворение  потребностей вне зависимости  от положения природы.
 
 
 
 
    Всё  это и многое другое привело  к “глобальному экологическому  кризису”, который, в свою очередь  ведёт к деградации и вымиранию  человечества.
 
 
 
 
Основные причины, ведущие к  экологическому кризису.  

    1.  Промышленные выбросы.
    В мире существует огромное количество заводов и фабрик, которые используют столько кислорода, сколько необходимо 20 миллиардам человек, а выбрасывает тысячи тонн углекислоты. В результате меняется вся экосистема: те растения, которые поглощают эту углекислоту, естественно, начинают бурно расти, вытесняя другие растения, что приводит к ослаблению биосферы и расшатыванию её основ.
 
 
 
 
2. Сведение лесов  

    Вырубка  лесов приводит к гибели животных  и растений, что расшатывает экосистему  и приводит к обеднению или  опустыниванию территорий. Но последствия  скажутся не сразу, а через  несколько лет, ибо гибель лесов  приведёт в конечном итоге  к уменьшению запасов пищи, что  ударит по человечеству неурожаями  и голодом.
 
 
 
 
3. Выбросы вредных веществ в  водоёмы и  мировой океан.
 
 
 
 
4.Радиационные загрязнения.  

    Из-за  широкого распространения атомных  электростанций остро встал вопрос  утилизации и хранения ядерных  отходов. И правительство, не найдя  лучшего решения решило хоронить  эти отходы в земле.
    После испытания ядерного заряда в Самарской области и аварии на Чернобыльской АЭС, катастрофически возросла смертность от рака и других онкологических заболеваний.
    Человечество с волнением наблюдает последнюю катастрофу мира – аварию на АЭС Фукусима. Удастся ли взять эту ситуацию под контроль – вопрос времени. А пока уровень радиации всё растёт и растёт.
 
 
 
 
    Также  подход к решению проблемы  экокризиса лежит в плоскости  образования. Общество должно пересмотреть  своё отношение к природе и  животному миру, отказаться от  принципа удовлетворения всех  своих потребностей, попытаться  гармонизировать свои отношения  с природой. Тогда станет возможным  решение проблемы экологического  кризиса и охраны здоровья.
 
 
 
 
    Общество  стоит перед лицом принятия  многих важных решений об использовании  науки и технологии. Эти решения  влияют на среду, человеческое  здоровье, общество и международную  политику. Для того, чтобы решать  эти вопросы и разрабатывать  принципы, чтобы помочь нам принимать  решение, нужно включать антропологию, социологию, биологию, фармацевтику, религию, психологию, философию и экономику; мы должны объединить научную  строгость биологических данных, с величинами религии и философии, чтобы разработать целостное мировое видение.
 
 
 
 
    Важнейшим  условием создания системы экологического  образования является участие  в этом процессе всех учреждений, социальных групп и слоев населения. В формировании экологической  культуры должны принимать участие: семья, образовательные учреждения  всех уровней, общественные, политические  и профсоюзные организации, учреждения  культуры, науки, туризма и спорта, средства массовой информации, вооруженные  силы и религиозные конфессии.
    Экологическое образование должно осуществляться на протяжении всей жизни человека.
 
 
 
 
Заключение 

    Ни  одно из противоречий развития  современного общества, в которое  попало современное человеческое  бытие, не выглядит столь безвыходным, угрожающим, как экологическое противоречие. Именно человеческая деятельность, культура сама создала, породила  данное противоречие. И только  культура – изменение духовных  основ деятельности, представлений  о ценном, значительном и случайном, незначительном – может открыть  выход в гармонию со всей  экосистемой.
 
 
 
 
    Гармонизация  отношений общества  и природы предполагает  утверждения в  культуре принципа  взаимодополнительности  всех явлений действительности, являющейся основой  экологического подхода.
 
 
    Ясно, что работа потребует  от нас предельного  культурного, душевного  напряжения. Фактически  речь идет о  становлении в  качестве определяющей  черты каждого  человека интеллигентности, т. е. способности  человека понимать  больше, чем ему  непосредственно  выгодно. А интеллигентом  стать очень непросто.
 
 
 
    Форма  и содержание в становлении  и деятельности личности взаимообусловлены, его быт и бытие, сфера обыденного  и сфера смыслов, внешняя и  внутренняя жизнь непосредственно  связаны. Поэтому овладение экологической  культурой, культурой мышления неизбежно  ведет к изменению индивидуальных  потребностей человека. Мысля экологично, человек и поступать будет  экологично. Но мысль всегда должна  быть позитивной!
 
 
 
 
    Наше  нынешнее бытие-есть результат  прошлых мыслей.
 
 
 
 
    "Двигаясь  по дороге жизни Вы сами  строите свою Вселенную"
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.