На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация приема товаров в аптекае по качеству

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Организация приема товаров в  аптекае по качеству
    Содержание 

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения 5
1.2 Организация и технология завоза  товаров на розничные торговые  предприятия 7
1.3 Организация приема товаров по  качеству 11
Глава 2. Организация приемки товаров по качеству в аптекае ООО «ФК «НЕКА» 15
2.1. Краткая характеристика аптекаа 15
2.2 Экономическая эффективность деятельности  предприятия торговли 17
2.3 Организация доставки товаров  в аптека 21
2.4 Организация приемки  товаров по качеству  в аптекае ООО «ФК «НЕКА» 24
Заключение 27
Библиографический список 29
Приложения 30
 

    

Введение

    Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется  тем, что складские операции имеют  большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
    Торгово-технологический  процесс в аптеке представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
    Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в аптеке должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники аптеки обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
    На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
    Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству.
    Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых по качеству товаров.
    Предметом исследования выступает аптека ООО «ФК «НЕКА» отдел самообслуживания.
    В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие  задачи:
    - сущность и основные требования, предъявляемые к организации  товароснабжения;
    - организация и технология завоза  товаров на розничные торговые  предприятия;
    - организация приема товаров по  качеству;
    - анализ организация приемки товаров  по качеству в аптеке ООО «ФК «НЕКА» в отделе самообслуживания.
    Цель  и задачи работы обусловили выбор  ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
    Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и  логику излагаемого материала.
 

    

Глава 1.

Теоретическая часть

      Сущность  и основные требования, предъявляемые к  организации

    товароснабжения

    Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.
    Кругооборота  средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
    Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые  базы, аптеки и другие пункты розничной продажи товаров.
    Следуя  из сферы производства в сферу  потребления, товары могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.
    На  организацию процесса товародвижения оказывает влияние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные и торговые.
    К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.
    Существенное  влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет доведение их от производства до потребителей.
    Специализация производственных предприятий, что  касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие аптеки не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Это приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.
    Производство  некоторых товаров ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, что вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.
    К транспортным факторам относятся: состояние  транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки  товаров, и т. д.
    В настоящее время еще не все  регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т. д.).
    Важное  влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными  из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов и т. д. Так, при невысокой плотности  населения организовать доставку товаров потребителям сложнее, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.
    На  процесс товародвижения влияют следующие  торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

1.2 Организация и  технология завоза  товаров на розничные  торговые предприятия

    Основанием  для завоза товаров в розничное  торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор аптеки, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
    Товары  могут доставляться в аптеки и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
    Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение аптек товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки – обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в аптеках поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
    При централизованной доставке завоз товаров  в розничную торговую сеть может  осуществляться собственным транспортом  поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров  осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
    Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
    - анализируют расположение торговой  сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему  товарооборота;
    - рассчитывают грузооборот, оптимальные  размеры поставки и частоту  завоза товаров, потребность в  транспортных средствах и многооборотной  таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;
    - осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;
    - устанавливают систему материальной  ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;
    - рассчитывают эффективность применения  централизованной доставки товаров  и выявляют резервы ее повышения.
    Анализируя  дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы аптеки, расстояние от аптеки до оптовой базы или другого поставщика.
    Частоту и оптимальные размеры завозимых  партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
    При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.
    Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
    Определяя потребность в завозе скоропортящихся  товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в аптеках холодильного оборудования.
    Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени  отборки и доставки товаров в аптеки. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
    При составлении графиков учитывают  размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и  периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.
    Графики завоза товаров тесно связаны  с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.
    Линейные  маршруты используются для доставки товаров за один рейс в одну аптеку. По кольцевым маршрутам товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.
    Маршруты  доставки товаров разрабатывают  с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых оптовой базой розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.
    Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров в розничную  торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах  и многооборотной инвентарной таре.
    В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем  количестве рейсов. Потребность в  транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров. Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару. При этом технологическая схема процесса товароснабжения будет отличаться от приведенной выше.
    Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в аптеку, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.
    Успешное  функционирование системы товароснабжения  розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение.

1.3 Организация приема  товаров по качеству

    Приемка товаров по качеству в аптеке осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
    Контроль  качества поступивших товаров является важной составной частью технологического процесса. Его цель - проверить, соответствуют ли отгруженные товары по качеству и комплектности требованиям, установленным ГОСТами, техническими условиями, договорами, чертежами, рецептурами и т.д. Лица, участвующие в приемке, должны хорошо знать нормативные документы, регулирующие порядок приемки товаров по качеству.
    Операции  по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.
    В организации приемки большое  значение имеет предварительное  установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
    Операцию  распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные товары, в этом случае также требуется распаковка.
    Качественная  проверка товаров способствует лучшей организации хранения, учета и последующего отпуска товара со склада.
    Распаковка  позволяет организовать упорядоченное  складирование товаров на складе и сокращает время выполнения заказов потребителей.
    Приемка товаров по качеству проводится для  выявления соответствия качества поступивших  на склад товаров требованиям  стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров – образцам-эталонам и т.д.
    Одновременно  с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также  тары, упаковки и маркировки.
    Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного  получателя. Поэтому на складе оптового предприятия такие товары могут  не приниматься по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это предусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков торчи (течь, бой и т.д.).
    Приемка товаров по качеству и комплектности  может производиться и на складе поставщика, но лишь в случаях, предусмотренных  в договоре.
    Сроки приемки товаров по качеству могут  быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
    - при иногородней поставке – не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 24часов после выдачи товаров органом транспорта или поступления их на склад получателя при доставке поставщиком или при вывозе получателем;
    - при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров – 24часов после поступления их на склад получателя.
    Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.
    На  складе необходимо создать такие  условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.
    Проведение  приемки товаров возлагается  на компетентных лиц в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).
    Как правило, при приемке товаров  производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.
    Составленные  по результатам приемки товаров  акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.
    Претензия – требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное.
    Претензия должна быть подписана руководителем  предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом  или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    Сроки направления претензии получателем  товаров, а также порядок и  сроки рассмотрения и ответа на нее  поставщиком устанавливаются договором.
    В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель  вправе предъявить иск в арбитражный  суд. Он предъявляется в виде искового заявления.
    Исковое заявление – требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации.
 


Глава 2.

Организация приемки товаров по качеству в аптеке

ООО «ФК «НЕКА» в отдел самообслуживания

2.1. Краткая характеристика  аптеки

    Аптека  «НЕКА» расположена по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 46. Директор Куликов О.А.  Аптека «НЕКА» является структурным подразделением ООО «ФК «НЕКА». В данную сеть входит 7 аптек.
    Полное  название организации – Общество с ограниченной ответственностью «Фармацевтическая компания «НЕКА», сокращенное ООО «ФК «НЕКА», образованное в 2004 году. Юридический адрес общества: 610044, г. Киров, ул. Луганская,55б.
    В своей деятельности общество руководствуется  законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью», учредительным договором и уставом общества. ООО «ФК «НЕКА» осуществляет свою деятельность на основе лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной Департаментом здравоохранения Кировской области.
    Аптека  «НЕКА» специализируется:
          На розничной торговле фармацевтическими и медицинскими товарами;
      На розничной торговле изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.
    По  методу обслуживания аптека работает методом самообслуживания в сочетании  с методом обслуживания через прилавок. Режим работы аптеки установлен: 8 – 20 (Пн-Пт), 9 – 19 (Сб-Вс) без обеденного перерыва.
    По  группам обслуживаемых потребителей с учетом их доходов и возможностей данная аптека – предприятие, ориентированное на широкого потребителя (от группы лиц с доходами ниже прожиточного минимума до группы потребителей, чьи доходы во много раз выше прожиточного минимума).
    С учетом товарной специализации аптека относится к группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению.
    Анализируя  конкурентоспособность аптеки среди  розничных торговых предприятий, нужно  сказать, что на рынке кировских  продавцов фармацевтических товаров рассматриваемую аптеку можно назвать конкурентоспособной, так как на протяжении всего периода ее работы наблюдается постоянный поток покупателей, о чем свидетельствует рост товарооборота, имеются постоянные покупатели, которых удовлетворяет торговый ассортимент, цены на товары и качество обслуживания.
    Аптека  занимает значительную долю местного рынка продаж фармацевтических товаров. На формирование спроса на рассматриваемый товар действуют два главных фактора:
    1). Социально-экономический (на спрос  влияет уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, материальные возможности);
    2). Сезонный (спрос на определенный товар больше в зимнее время, нежели в летнее).
    Прибыль, полученная аптекой в результате ее хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение аптеки.
    Основными целями деятельности данной аптеки являются:
    1. комплексное удовлетворение спроса  покупателей;
    2. получение прибыли.
    Органом управления ООО «ФК «НЕКА» является директор Куликов О.А. Ниже приведена организационная структура, которая является линейно-штабной.  

  Директор  
     
Заместитель директора по финансам
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.