На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая среда предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Сегодня Интернет является уникальным массивом информации, который открывает широкие  возможности для представителей всех уровней бизнеса. С появлением виртуального пространства многие вопросы стали решаться быстрее и проще, поскольку сформировались качественно новые инструменты, методы и подходы, позволяющие значительно повысить эффективность ведения хозяйственной деятельности. Для написания курсовой работы была использована информация из периодических изданий, открытых Интернет источников, а также имеющийся опыт работы в сфере Интернета (в частности, участие в этапах планирования web-сайта, изготовление рекламных баннеров, написание статей и рецензий по заказу, наполнение контентом web-сайта, а также модерирование форумов, участие и работа в маркетинговых исследованиях). Цель курсовой работы – на основе изученного материала рассмотреть возможности Интернет для осуществления маркетинговых исследований. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач: изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований, изучение специфики Интернет исследований, рассмотрение опыта проведения маркетинговых исследований в Интернете. Предмет исследования - практические аспекты проведения и основные подходы маркетинговых исследований в сети Интернет.
     Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой части курсовой работы представлена теория маркетинговых исследований. Во второй части работы рассматривается специфика исследований в сети Интернет. Третья часть курсовой работы – рассмотрение опыта проведения маркетинговых исследований в сети Интернет. В данной курсовой работе Интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения  и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. В заключении изложены краткие выводы по материалу.
     ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 

     1.1. Теоретический аспект маркетинговых исследований 

     Экономическая литература дает несколько определений  понятия «маркетинговое исследование»:
      - Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение  различных обследований,  анализ  полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией [1, c.212].
      - Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса [5, с. 129].
      - Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке [12, с. 229].
      - Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, анализа данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности [3. с. 105].
           Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
           Таким образом, под  маркетинговым исследованием следует  понимать процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах для решения одной или ряда маркетинговых проблем, стоящих перед организацией.
           Схематически процесс  маркетингового исследования представлен на рисунке 1. 

     Определение проблемы и постановка      целей исследования
     
     Формулирование гипотез
     
     Определение метода сбора данных
     
     Разработка форм сбора данных
     
     Проектирование выборки  и сбор данных
     
     Анализ и интерпретация  данных
     
     Представление полученных результатов
 
     Рис. 1. Схема процесса маркетингового исследования [3, с. 119] 
 

     
      Основные  направления маркетинговых исследований
 
     Маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.). Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
     Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются:
    прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.
    определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки.
    осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
     Исследование  потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастные признаки, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке и определяющие ее факторы; изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса; анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей (типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса). При этом появляется возможность разработать пути предоставления выбора потребителям. Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
     Основная  задача исследования конкурентов заключается  в том, чтобы получить необходимые  данные для обеспечения конкурентного  преимущества на рынке, а также найти  пути сотрудничества и кооперации с  возможными конкурентами. С этой целые  анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса), изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.
     В целях получения сведений о возможных  посредниках, с помощью которых  предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках, проводится изучение фирменной структуры рынка. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников предприятие должно иметь правильное представление о других своих «помощниках»: транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, юридических, финансовых, консультационных и других компаниях и организациях, создающих в совокупность маркетинговую инфраструктуру рынка.
     Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических  показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособность. Исследования товара позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность), а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий «жизненного цикла» изделий, разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.
     Исследование  цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который  бы позволял получать наибольшую прибыль  при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции (сравнение технико-экономических и потребительских параметров товаров-аналогов других предприятий), поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена—прибыль» (внешние условия).
     Исследование  товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные  пути, способы и средства быстрейшего  доведения товара до потребителя  и его реализации. Главными объектами  изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям.
     Исследование  системы стимулирования сбыта и  рекламы — также одно из важных направлений маркетинговых исследований, которое преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
     Исследование  рекламы предполагает апробацию  средств рекламы (предварительное  испытание), сопоставление фактических  и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия
     Стимулирование  продвижения товаров на рынок  касается не только рекламы, но и других сторон политики предприятия по сбыту, в частности, исследования эффективности  конкурсов, скидок, премий, награждений  и других льгот, которые мог/т  активно применяться предприятием, в их взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками.
     Исследование  внутренней среды предприятия ставит целью определение реального  уровня конкурентоспособности предприятия  в результате сопоставления соответствующих  факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.
     Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах для решения одной или ряда маркетинговых проблем, стоящих перед организацией. 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 

     2.1. Интернет как объект исследования 

      Сеть Интернет существует с 1969 г. (если считать за точку отсчета создание ARPANet, а затем и NSFNet) и до середины 1990-х ею пользовалось в основном научно-образовательное сообщество и правительственные структуры, по большей мере в США. Резкий рост Интернета произошел после создания World Wide Web (WWW) на основе гипертекста (1990 г.), и появления первых графические браузеров — Mosaic (1993 г.) и Netscape (1994 г.). Соединение этих двух технологий (гипертекст с возможностью представления графики) сделал Интернет привлекательным для бизнеса и рекламы, что привело к его лавинообразному росту. Об этом свидетельствует динамика роста мирового Интернета, представленная на рис. 2: если в 1990 г. их количество составляло всего около 300 тыс. и 90 % из них находились в США, то в 1995 г. хостов стало более 6 млн., в 1996 г. — более 16 млн., в 1997 г. — 26 млн., в 1998 г. — 36 млн., и далее резкий рост до 160 млн. в 2003 г.
     
Рис. 2. Динамика роста мирового Интернета (по данным Hobbes' Internet Timeline)
      Согласно  рис. 2 очевидно, что динамика роста  мирового Интернета, начиная с 1990 года, имеет лавинообразный рост, с каждым годом число «хостов» (Host – подключенный в сеть компьютер) постоянно увеличивается.
      Гистограмма, представленная на рис. 3 наглядно демонстрирует динамику роста Интернет-аудитории начиная с 1995 г. Обращает на себя внимание, что до 1998 г. в общей структуре Интернет-пользователей превалировали жители США, но с 2000 года ситуация резко изменилась. Видно, что двукратное увеличение Интернет-аудитории произошло за счет роста количества пользователей Сети в других странах мира. 

   
Рис. 3. Динамика роста Интернет-аудитории (По данным Nua Internet Surveys) 

      Рис. 3 наглядно демонстрирует, что к 2000 году доля пользователей сети Интернет из США начинает постепенно уменьшаться за счет увеличения доли пользователей в остальном мире.
      Данные, опубликованные агентством eTForecasts (рис. 4), позволяют понять, за счет какого региона происходит рост Интернет-аудитории в мире. В первую очередь это Азия (традиционно в этот регион включают также Океанию и Австралию), а среди азиатских стран наибольшие темпы по освоению Интернета сейчас показывает Китай. По прогнозу этого же агентства в 2007 г. численность азиатской Интернет-аудитории достигнет 600 млн. чел., тогда как в Северной Америке предполагается всего около 250 млн., в Западной Европе — около 270 млн., в остальных регионах (Восточная Европа, Латинская Америка, Средний Восток вместе с Африкой) количество пользователей Сети не превысит 90 – 110 млн. человек в каждом регионе. Тем самым, к 2007 г. доля проживающих в государствах Азии, Океании и Австралии может составить около 40 % всей Интернет-аудитории. 


Рис. 4. Пользователи Интернета в различных регионах мира (По данным агентства eTForecasts) 

      Теперь  по поводу подключенных к Интернет в России. Фонд «Общественное мнение» представил результаты исследования аудитории Интернета в России и мире. Приведены данные о её динамике с 2002 по лето 2009 года и частоте посещения сети пользователями. Приводится также сравнение полученных данных с показателями Европы, Южной Америки и в Австралии.
         Ключевые показатели динамики Интернета в России летом 2009 года:
      - 40 млн. россиян (35%) старше 18 лет выходили в Интернет хотя бы раз за последние полгода.
      - Месячная аудитория Интернета в России составляет 36,8 млн. пользователей, суточная – 21,3 млн.
      - Годовой прирост суточной аудитории сети в России составил 34%, полугодовой – 18,4%
      - РФ занимает 7 позицию в рейтинге среди стран Западной Европы, Австралии и Бразилии по проникновению Интернета.
      - По количеству подключенных к Интернету граждан Россия занимает вторую позицию после Германии.
      По  сравнению с показателями лета 2008 года, прирост полугодовой аудитории Интернета составил 18,4%. Месячная аудитория за год выросла на 22%, суточная – на 34%. Это подтверждает ранее выдвигаемые гипотезы, что регулярная аудитория «рунета» стремительно растёт – и особенно это касается тех, кто ежедневно бывает онлайн. Учитывая, что лето время затишья в Интернете (выходящие в сеть на работе уходят в отпуска, а домашние пользователи реже проводят время онлайн, отдавая предпочтение другим видам досуга на свежем воздухе), ожидается, что с приходом осени эти цифры могут заметно вырасти. На прирост регулярной интернет-аудитории в нашей стране могла повлиять и экономическая нестабильность - Интернет позволяет экономить на досуге.
      Приведем  некоторые данные относительно рода занятий пользователей сети Интернет. Для международной Сети: 30% – область деятельности связана с компьютерами, 24% – студенчество, 20% – профессионалы в различных областях, 10% – управленцы и остальные 14% – прочее. Для России: информация взята с сервера РОЦИТ, но к сожалению, эта информация получена по оценкам провайдеров и не может быть на 100% представительной для русской сети. 20% составляют частные лица, работающие вне сферы компьютерных технологий, 20% – руководители разного ранга, включая всех служащих, 10% – деятели культуры и искусства и 10% студентов.
      Теперь  по поводу Интернета как источника  новостей. Пользователи Сети быстро осознали, что Интернет является прекрасным средством  для получения свежих новостей, и  сейчас Сеть постепенно отвоевывает  у традиционных СМИ все большее внимание пользователей.
      Понятно, что сам рост пользователей и, соответственно, смещение состава в  сторону от только профессиональных компьютерщиков, все более широких слоев населения отразились на развитии интернет-рекламы. В 1997 году произошло резкое увеличения бюджета, затрачиваемого на Интернет-рекламу. Согласно двум независимым исследованиям, проведенным IAB (Internet Advertising Bureau) и JC (Jupiter Communications) за 1997 год бюджет интернет-рекламы составил более $900 млн. Из них 54% были заработаны поисковыми системами и каталогами, 95% средств получили 20 топ-серверов, т.е. наиболее посещаемые, наиболее популярные. 70% оборота было сделано на баннерной рекламе и 24% – на спонсорстве.
      Конечно, сумма, которая была затрачена на сетевую рекламу в 1997 году, не представляет собой внушительную цифру, если сравнивать ее с рекламным бюджетом обычных СМИ. Но стремительные темпы роста оборота интернет-рекламы заставляют задуматься. В тот же 1997 год оборот вырос на 240%.
      Принципиальной  особенностью Сети является возможность оперативного определения эффективности рекламной кампании. Обычно ведется статистика, где видно, сколько баннеров показано и видно, сколько человек проявили интерес к определенному баннеру. Можно идти дальше и оставлять на своем сайте какие-то интерактивные формы и отслеживать не только тех людей, которые использовали баннер, но и тех, кто заполнили анкету, сделали заказ, оплатили покупку и т. д. После того как проанализирована эта цепочка, можно вернуться обратно к баннеру, посмотреть, эффективен ли баннер, дает ли он не только приток пользователей на страницу или люди совершают покупку.
      Теперь  по поводу самого Интернета, как средства медиа. Сравним человека, который сидит перед экраном телевизора и перед экраном монитора. Перед телевизором человек сидит, расслабившись, переключает каналы, особенно, когда идут рекламные паузы. В Интернете этого не получится. Чтобы переходить с сайта на сайт, пользуясь Сетью, необходимо предельное внимание. Когда человек прицельно направлен на монитор, восприятие рекламы у него совершенно другое.
      Реклама в Интернете обладает высокой  оперативностью. Вполне возможно, что информация какой-то компании (прайс-лист, информация об услугах компании и т.д.) передана в определенный журнал, но за несколько дней цены изменились, появилась новая услуга и т.д., а номер был только что отдан в печать. Изменить что-либо уже практически невозможно.
Здесь ситуация обратная: в любой момент времени можно поменять рекламный текст, причем делать это можно хоть пять раз на дню. Вы можете без труда изменить рекламный носитель – баннер. Здесь это дает безусловное преимущество.
      В Интернете на экране монитора реклама  занимает мало места, она не раздражает пользователя. Кроме того, когда  вам показывают рекламу принципиально  для вас интересную, то отношение к ней другое.
      Благодаря тому, что реклама в Сети более  дружественна к пользователям, такие  цифры по поводу отношения людей  к баннерной рекламе: (речь в основном идет о баннерах, поскольку это  наиболее популярный вид рекламы) по исследованию IAB: 18% пользователей горячо поддерживают баннерную рекламу, 41% – одобряют, 34% – не возражают, и только 6% – против и 1% – крайне не одобряют. Те же самые вопросы были заданы и в нашей анкете по поводу отношения к баннерной рекламе. Для России были получены следующие цифры: в русской Сети положительное отношение к баннерам у 50% пользователей, не любят баннерную рекламу, но понимают ее необходимость 18%, спокойно относятся 28%, крайне отрицательно 4%.
      Для сравнения приведем данные, которые  предоставила компания  
КОМКОН-2 о том, как относятся руководители высшего и среднего звена, а также специалисты с высшим образованием к рекламе в традиционных СМИ. У всех без исключения групп первое место заняло утверждение, что телевизионная реклама очень раздражает (41% московских и 37% региональных руководителей). Еще сильнее реклама на ТВ раздражает заместителей руководителей: 51% – московских и 40% – региональных. Практически солидарны с ними и высококвалифицированные специалисты: 48% в Москве и 39% в регионах. Неприятие рекламы выражается в переключении каналов: более 32% региональных и почти 28% московских руководителей переключают каналы, когда там идет реклама. Практически очевидно, что реклама в Сети более дружественна к пользователям и более эффективна.

      Маркетинговые исследования с помощью Сети в области услуг в данный момент можно отнести к перспективным направлениям исследований. Что касается потребительских услуг, то тут необходимо прежде всего особое внимание обратить на то, что средний пользователь моложе, состоятельнее и образованнее среднего потребителя, поэтому при проведении исследований с целью сбора первичных денных надо отчетливо понимать, что они уместны только в отношении некоторых целевых групп.
      Интернет  может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.
Исследования  фирменной структуры или структуры рынка основывается на сборе информации, предоставленной на сайтах компаний с её последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации. По отношению к Интернету основной задачей является поиск сайтов фирм или информации из областей, представляющих маркетинговый интерес для фирмы, проводящей маркетинговое исследование.
      Следует отметить, что любая информация, в том числе и организация, предоставляющая услуги должна использовать все возможности Сети по сбору вторичной информации, необходимой при проведении кабинетных исследований. 

2.2. Инструменты получения информации для маркетинговых исследований 

      Интернет для современной компании, которая строит все свои бизнес-процессы на основе маркетингового подхода, это ценный источник:
    первичной информации: получение данных при проведении опросов в режиме online, организации электронных фокус-групп, изучения мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемом в электронном магазине товаре и т.п. Первичная информация – это информация, собранная впервые под определенный объект, задачи либо цель с применением специальных процедур и методик.
    вторичной информации: о тенденциях изменения рынка, предпочтениях потребителей, маркетинговых усилиях конкурентов. Вторичная информация – ранее отработанные данные, собранные из внешних и внутренних источников для решения различных маркетинговых задач.
      Инструментами сбора первичной информации с  помощью интернет является:
      - e-mail-опроса.
      - web-опрос.
      - фокус-группы online: фокус-чат, фокус-форум, видео- или аудиоконференции.
    - глубинные интервью.
    - панельные исследования в Интернет.
     Основной вопрос, который встает при организации мероприятий по работе с вторичной информацией в Интернет – где и каким образом получить информацию, чтобы она удовлетворяла основным требованиям: достоверность, полнота, соответствие запросу, теме поиска. Источники получения вторичной информации:
      - поисковые системы (www.google.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru).
       - сайты компаний, работающих в одном сегменте.
      - сайты некоммерческих организаций (Правительство страны, Министерства, ведомства и прочее).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.