На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирменный стиль и его составные элементы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

     В условиях современного перенасыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль и товарный знак могут сыграть ключевую роль в успешности фирмы.    Понятия фирменный стиль, торговая марка, товарный знак и брэнд уже довольно прочно вошли в  среду делового общения Беларуси, все большее количество коммерческих и государственных фирм и предприятий осознают выгоды, которые они могут получить при правильном использовании товарного знака и грамотного подхода в реализации системы фирменного стиля. Ведь основное цивилизованное средство достижения коммерческого успеха для предприятия любой сферы деятельности - это устойчивый и постоянно растущий спрос на его продукцию, который в немалой степени обеспечивается наличием товарного знака или знака обслуживания.
     Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Фирменный стиль усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в брэнд. Фирменный стиль повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации компании на рынке. Особенно велика роль фирменного стиля для компании, работающей на любом остроконкурентном рынке, в производстве, торговле или сфере услуг.
     По данным исследований германского института М. Планка1, 60% покупателей связывают товарный знак с качеством товара, 30% — с качеством и принадлежностью данной фирме и только 10% не обращают на него внимание. Если учесть тот факт, что товарный знак рассматривается в системе фирменного стиля, то можно утверждать, что товарный знак и фирменный стиль играют значительную роль при принятии решения о покупке.
     Темы товарного знака и фирменного стиля не получили широкого распространения в литературе, большинство исследователей освещают лишь отдельные аспекты использования фирменного стиля и его элементов, не уделяя должного внимания системному подходу в формировании и реализации системы фирменного стиля и товарного знака как основного его элемента.
     В свое курсовой работе я использую понятия: фирменный стиль, товарный знак, торговая марка и брэнд, рассмотрю и проанализирую элементы фирменного стиля, дам оценку значению фирменного стиля в формировании имиджа организации,  рассмотрю место и роль товарного знака в системе фирменного стиля, проанализирую использование товарного знака и фирменного стиля одним из ведущих белорусских банков.
   Ключевые  слова: товарный знак, фирменный стиль, торговая марка, брэнд, имидж фирмы.
   Целью работы является изучение товарного  знака в системе фирменного стиля на примере АСБ «Беларусбанк2».
    Задачи  работы:
- раскрыть сущность понятий товарный знак, фирменный стиль, торговая марка, брэнд;
- проанализировать элементы фирменного стиля;
- привести классификацию товарных знаков;
- выделить основные требования, предъявляемые к товарным знакам;
- проанализировать товарный знак и другие элементы фирменного стиля АСБ «Беларусбанк».
   Объектом  исследования является система общественных отношений, складывающиеся по поводу восприятия товарного знака как основного элемента фирменного стиля.
   Предметом исследования является  АСБ «Беларусбанк». Моя курсовая работа состоит из 3 разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы, работа состоит из 40 страниц, включая введение, заключение, список использованной литературы и приложение. В работу включены 7 рисунков.

1. ФИРМЕННЫЙ  СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

     1.1 Возникновение и формирование фирменного стиля.

     В теории рекламы существует понятие «corporate advertising» - корпоративная реклама. В русском языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом - «имиджевая реклама». Составной частью «corporate advertising» является «corporate identity advertising» - реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог - «фирменный стиль». Существует такое определение - фирменный стиль, это набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
     Именно через фирменный стиль происходит узнавание той или иной фирмы на рынке, именно через фирменный стиль покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие той или иной фирме, отделяет их от предложений конкурентов. Поэтому если у фирмы не сформирован фирменный стиль, то и опознать ее на рынке будет невозможно, сколько бы денег ни тратилось на рекламу. Без цветового, графического, словесного единства реклама фирмы, упаковка товара и сам товар обречены на то, что они не будут восприниматься потребителем как принадлежащие данной фирме.
     Термин фирменный стиль неточен, если его применять для обозначения вполне устоявшихся в мировом дизайне направления работ по созданию фирменных признаков, обеспечивающих, как минимальную их узнаваемость, так  и особость в конкурентной рыночной среде.
     Заметим еще, что фирменный стиль кроме внешнего направления имеет внутренне назначение - создание единой «корпоративной культуры», чувства гордости за фирму, естественного стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне.
     Основные элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, например, гончары, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками
     В средние века появились цеховые корпоративные марки. Например, по ценам, значительно выше цен конкурентов, продавались полотно из Оснабрюка3 или саксонский фарфор4. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В последние десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брэндинг». И это неудивительно, ведь основная роль брэндинга в предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и личного клейма ремесленника.
     Некоторые понимают фирменный стиль, как набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских и постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
     Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы между собой и указание на связь их с фирмой, и, во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль»: «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».
     Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.  Одной из задач брэндинга является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему уже ранее покупавшиеся товары данной фирмы. Таким образом, фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Например, практически однозначно положительно предварительная реакция потребителей на такие марки, как автомобили фирм «Мерседес-Бенц5», «Хонда6», сложную бытовую аппаратуру «Sony7», компьютеры Dell8 и др.
     В то же время, наличие фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы. Например, петербургская обувная фирма «Скороход» еще в начале века имела достаточно высокую репутацию на рынке, благодаря качественной продукции. С 20-х годов и вплоть до 80-х «Скороход» теряет завоеванные позиции. Его марка становится символом низкого качества и несоответствия моде. Наличие опознавательных знаков фирмы скорее отпугивало, чем привлекало покупателей, поэтому одной из задач формирования фирменного стиля можно назвать поддержание положительного образа марки товара.

1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы.

   Фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Фирменный стиль - это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики, иногда даже внутренней организации.
     В настоящее время западные специалисты в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке.
   При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его  владельцу следующие преимущества:
- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
- снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;
- помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
   Если  же подытожить все преимущества, которые  дает фирменный стиль, то можно назвать  его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви9, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал:
   «Каждое объявление должно рассматриваться  как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».
   Традиционно носителями фирменного стиля являются упаковка товара, сам товар, рекламные материалы во всех средствах массовой информации, документы компании, визитные карточки сотрудников и их униформа, фирменные сувениры и поздравительные открытки, фирменные флаги и плакаты, интерьер офисов и магазинов, а также многое другое.
   Документ, в котором отражены все параметры  использования фирменного стиля компании, носит название LOGOBOOK либо Corporate Style Guidelines10. Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и прочих партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного веб-сайта и прочих носителей фирменного стиля. Подобные документы имеют крупнейшие банки, в том числе и в Беларуси, отделения и представительства зарубежных компаний, крупные промышленные предприятия.
   Наличие фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров и документов, рекламных  объявлений, позволяет отличить фирменную  продукцию от поддельной. Например, особые требования компании Hewlett-Packard11 к дизайну печатных рекламных материалов, а также разработка и предоставление официальным партнерам фирменных рекламных макетов, позволяют читателям газет и журналов отличать их по особому классическому деловому стилю, большой площади и характерному повышенному объему свободного (т.е. белого) пространства в макете. Компания Intel12 активно распространяет среди дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей информацию о фирменной маркировке на упаковке товаров, соответствующей требованиям фирменного стиля, что позволяет бороться с распространением пиратской продукции на рынках.
   Имидж фирмы - это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление о продукции. Фактически это самопрезентация, конструирование фирмой своего образа для внешней и внутренней сред. По словам психолога Сола Геллермана, главная цель в создании имиджа - реализовать представление о самом себе. Это значит «вести образ жизни, соответствующий определенной для себя роли, добиться обращения с собой, приличествующего соответствующему рангу получить вознаграждение, достойное оценки собственных возможностей». Формирование желаемого для фирмы имиджа – наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий покупателей от опыта их взаимоотношений с фирмой, знания о ней, ее позиции на рынке, подходах в решении различных задач, формах и методах обслуживания и пр. Очень важное значение при этом играет фирменный стиль фирмы.
   Элементы  имиджа: размах деятельности, ассортимент  и качество продукции, традиции, высокий  профессионализм, налаженный PR.
   Теорией и практикой маркетинга установлено, что имидж фирмы находится под влиянием следующих рыночных категорий:
- класса товара (одни товары умирают, а другие - рождаются);
- имиджа марки относительно других марок в конкретном классе товара, его уникальных характеристик (дифференциации товара), которые показывают качество выполняемых товаром функций и отличают его от других - родственных товаров;
- имидж пользователей марки, что характерно для товаров, имеющих не столь очевидные различия в свойствах (автомобили одного класса, сигареты и др.);
- имидж организации, которая стоит за конкретным товарным знаком.
   В конечном счете, создание имиджа конкретной фирмы призвано:
- показать размах фирмы;
- информировать об ассортименте и качестве товаров и услуг;
- информировать о традициях и времени создания фирмы;
- продемонстрировать профессионализм сотрудников фирмы.
     В более широком смысле слова  имидж - это репутация компании, то есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках компании. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач маркетологов заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в газах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам,  а лучше – превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности.
   Таким образом, можно говорить о том, что  фирменный стиль является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы. 
 
 
 

1.3. Элементы фирменного стиля.
     Специалисты выделяют более двухсот элементов фирменного стиля. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть основные элементы, без которых фирменный стиль существовать не может. Основными составными элементами системы фирменного стиля являются:                                                                                             - товарный знак;                                                                                                             - логотип - специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или ее товаров;                                               - фирменный блок - объединенные в жесткую композицию товарный знак, логотип и адресный блок, включающий страну или место происхождения товара, почтовый адрес, телефон и факс фирмы, адрес электронной почты и веб-сервера;                                                                                                                          - фирменный лозунг - коммерческое или техническое кредо фирмы, которое может входить в фирменный блок вместе с музыкальным сопровождением;       - фирменный цвет;                                                                                                         - фирменный комплект шрифтов;                                                                                     - торговая марка;                                                                                                            - фирменные полиграфические константы - формат, способ верстки текста и иллюстраций, их стиль.                                                                                                    Основное цивилизованное средство достижения коммерческого успеха для предприятия любой сферы деятельности - это устойчивый и постоянно растущий спрос на его продукцию, который в значительной степени обеспечивается наличием товарного знака, поэтому товарный знак является основным элементом фирменного стиля. Товарный знак как элемент фирменного стиля будет рассмотрен в следующей главе.
      Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно  80% всех товарных знаков регистрируются именно в форме логотипа.
     Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего - это изобразительный товарный  знак (товарная эмблема) и логотип, например,  надпись adidas под фирменным трехлистником - фирменный блок фирмы «Adidas13».
     Фирменный блок  может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.
   Фирменный лозунг (слоган) - представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.
   Слоган  может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, у оператора мобильной связи МТС14 - «Точность расчетов, доверие абонентов».
   Слоган  фирмы в принципе не подлежит изменению. Он - часть имиджа фирмы, и его изменение - это изменение имиджа, обычно нежелательное. Некоторые фирменные слоганы в США существуют десятилетиями. Слоган фирмы как бы выражает в лапидарной форме ее «философию» или подчеркивает достоинства производимого фирмой товара. В качестве примеров действительно удачных слоганов можно привести слоганы некоторых известных фирм. Например, фирменный слоган Kodak15: «You push the button, we do the rest» (вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное); слоган «Кофе «Maxwell house 16» хорош до последней капли», «изменим жизнь к лучшему» (Philips17), «надо жить играючи» (Moulinex18) и др.
   Слоган - это спрессованная до формулы  суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Это словесный портрет фирмы, корпорации, политического деятеля, различный коммерческих и общественных институтов. Более того, слоган может быть самодостаточен, он может выступать как самостоятельная форма обращения, обходясь и без развернутого текста, и без визуального ряда. Особенно наглядно это свойство проявляется в политической рекламе, достаточно вспомнить сравнительно недавно появившийся слоган различных избирательных кампаний: «Голосуй, или проиграешь!».
   Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим  элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой голубым цветом; авиации - с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки - с зеленым и т.п. В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть фастфудов «Макдоналдс19» - красный и желтый; лидер мирового производства фототехники «Кодак» - желтый и золотистый; IBM20 - синий и др.
   Цвет  также оказывает и сильное  психологическое воздействие на потребителей. Черный цвет, например,  способен настроить на меланхолию и уныние. Именно поэтому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не использовать. Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз  в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.
   Отдельный вопрос - восприятие контрастов. Наиболее эффективным по воздействию на зрителя-потребителя в маркетинге считается желто-черный контраст. Влияние цвета элементов фирменного стиля на эмоционально-психологическое состояние потребителей.
   Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к фирме, а, создавая необходимую цветовую среду в  фирменном стиле, можно вызвать  у потребителя требуемые эмоции и желание приобрести рекламируемый товар.
   Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти свой шрифт, который бы вписывался в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные и др. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.
   Элементами  фирменного стиля фирм с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты. Для «Макдоналдсов», например, это обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды официантов и др.
   Основными носителями элементов фирменного стиля  являются:
1. Печатная  реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.;
2. Средства  пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для  пресс-конференций и т.д.;
3. Сувенирная  реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки и др.;
4. Элементы  делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки,  для коммерческого письма, для  приказов, для внутренней переписки   и т. д.), фирменные конверты, фирменные  папки-регистраторы, фирменные записные  книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;
5. Документы  и удостоверения: пропуски, визитные  карточки, удостоверения сотрудников,  бэджи и др.;
6. Элементы  служебных интерьеров: панно на  стенах, настенные календари, наклейки  большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
7. Другие  носители: фирменное рекламное знамя,  вымпелы, фирменная упаковочная  бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников,  изображения на бортах транспортных  средств фирмы и т.д.
   На  мой взгляд, фирменный стиль занимает центральное место в формировании имиджа фирмы, поэтому к вопросу его разработки необходимо походить очень тщательно, основательно продумывая технологии создания каждого элемента, ведь неквалифицированные агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, например, но и создать фирме несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж.

2.ТОВАРНЫЙ ЗНАК В СИСТЕМЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ                                2.1. Понятие товарного знака, торговой марки и брэнда. Место товарного знака в системе фирменного стиля.

     Для того чтобы дать определение товарному знаку, необходимо сначала рассмотреть понятие торговой марки.
     Торговая марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов и отличия их от товаров и услуг конкурентов. Марочное название - произносимая часть торговой марки, например, Samsonite21. Марочный знак - символ или рисунок, т.е. изобразительная часть торговой марки («круглый» ромб у Samsonite). Некоторые ученые выделяют в отдельную категорию понятие «марка». Е.П. Голубков22, например, выделяет марки производителей и частные марки. Марка производителя – это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Частная марка - марка, разрешенная оптовыми или розничными фирмами, она может называться посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера, торговой маркой.
   Марки производителей, называемые зачастую общенациональными, содержат название производителя, и по ним определяют уровень и качество товаров и  услуг. На рынке представлены товары, производимые для широкого круга  потребителей, поставляемые на основе недифференцированного (массового) маркетинга: продукты питания, бытовая техника, автомобили  и пр. При этом потребители, покупая товар, уверенны в достаточном качестве продукции, хорошем ее функционировании и гарантированным послепродажным обслуживании. Большое значение в данном случае имеют устоявшееся процедура покупки, не требующая сложных операций по оформлению, удобство и простота ее совершения, а также статус покупателя.
   Частные марки, или марки дилеров, содержат название соответствующей оптовой или розничной фирмы, занимающейся продвижением товаров на рынок. Их удельный вес в продажах различных групп товаров достаточно высок - от 30 до 50% от общего объёма продаж. Для потребителя такие марки привлекательны за счёт сниженной цены и достаточно высокого качества, хотя вероятность риска приобрести изделие низкого качества возрастает. Определённые группы покупателей, эпизодически посещая магазины розничной торговли, с долей предубеждения относятся к маркам дилеров, не смотря на то, что в них более низкие цены, чем у производителей.
   Общие марки отражают название конкретной продукции, не акцентируя внимание покупателей  на имени производителя. Это характерно для таких массовых в потреблении  товаров, как кофе, сигареты, батарейки  и др. Таким товарам отдают предпочтение менее состоятельные покупатели, согласные поступиться качеством товара за счёт цены, более низкой.
   В маркетинге существует также стратегия  множественных марок, когда они  продаются на рынке как общие  марки, марки производителя или как марки дилера. В этом случае имеет место совокупное преимущество продавца - розничной торговли и производителя. Появляются стимулы по «привязке» покупателя к марке и магазину, обладающему маркой, увеличивается вторичный спрос на товары.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.