На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Научная культура в средние века

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


. Научная культура  в Средние века. 

Христианская  церковь в средние века была совершенно равнодушна к греческой и вообще к языческой науке и философии. Главная проблема, которую старались  решить отцы церкви, заключалась в  том, чтобы освоить знания «язычников», определив при этом границы между  разумом и верой. Христианство было вынуждено соперничать с разумом  язычников, таких, как эллинисты, римляне, с иудейской ученостью. Но в этом соперничестве оно должно было строго оставаться на библейской основе. Можно  здесь вспомнить, что многие отцы церкви имели образование в области  классической философии, по существу своему не христианское. Отцы церкви прекрасно  осознавали, что содержащееся в работах  языческих философов множество  рациональных и мистических систем сильно затруднит развитие традиционного  христианского мышления и сознания.
Частичное решение  этой проблемы было предложено в V веке Св. Августином. Однако хаос, наступивший  в Европе вследствие вторжения германских племен и упадка Западной Римской  империи, отодвинул серьезные дебаты о роли и приемлемости языческой  рациональной науки в христианском обществе на семь столетий и лишь в X—XI веках, после завоевания арабами  Испании и Сицилии, возрождается интерес к освоению античного  наследия. По той же причине христианская культура была теперь способна и к  восприятию оригинальных работ исламских  ученых. Результатом стало важное движение, включавшее в себя собирание  греческих и арабских рукописей, перевод их на латынь и комментирование. Запад получил таким путем  не только полный корпус сочинений  Аристотеля, но и работы Евклида  и Птолемея.
Появившиеся в  Европе с XII века университеты стали  центрами научных исследований, помогая  установить непререкаемый научный  авторитет Аристотеля. В середине XIII столетия Фома Аквинский осуществил синтез аристотелевской философии  и христианской доктрины. Он подчеркивал  гармонию разума и веры, укрепляя таким  способом основы естественной теологии. Но томистский синтез не остался без ответного вызова. В 1277 году, после смерти Аквината, архиепископ Парижский признал непригодными 219 из утверждений Фомы, содержащихся в его сочинениях. В результате была развита номиналистская доктрина (У. Оккам). Номинализм, который стремился отделить науку от теологии, стал краеугольным камнем в переопределении сфер науки и теологии позднее, в XVII веке.
Более полные сведения о философской культуре европейского Средневековья должны быть даны в  курсе философии.
В течение XIII и XIV веков европейские ученые всерьез  расшатывали фундаментальные устои  аристотелевой методологии и физики. Английские францисканцы Роберт Гроссетест и Роджер Бэкон ввели в сферу науки математический и экспериментальный методы, а также способствовали дискуссии о зрении и о природе света и цвета. Их оксфордские последователи ввели количественные рассуждения и физический подход через своп исследования ускоренного движения. За Ла-Маншем, в Париже, Жан Буридан и другие ученые детально разработали концепцию импульса, в то время как Николас Орезм (1330—1382) предложил ряд смелых идей в астрономии, что открыло двери для пантеизма Николая Кузанского.
Важное место  в научной культуре европейского Средневековья занимала алхимия. Алхимия  была посвящена преимущественно  поискам субстанции, которая могла  бы превращать обычные металлы в  золото или серебро и служить  средством бесконечного продления  человеческой жизни. Хотя ее цели и  применявшиеся средства были весьма сомнительны и чаще всего иллюзорны, алхимия была во многих отношениях предшественницей современной науки, особенно химии. Первые дошедшие до нас  достоверные работы европейской  алхимии принадлежат английскому  монаху Роджеру Бэкону и немецкому  философу Альберту Великому. Они оба  верили в возможность трансмутации низших металлов в золото. Эта идея поражала воображение, алчность многих людей в течение всех средних веков. Они верили, что золото — совершеннейший металл, а низшие металлы менее совершенны, чем золото. Поэтому они пытались изготовить или изобрести вещество, называемое философским камнем, которое совершеннее золота, а потому может быть использовано для совершенствования низших металлов до уровня золота. Роджер Бэкон верил, что золото, растворенное в «царской водке» (aqua regia). является эликсиром жизни. Альберт Великий был величайшим практическим химиком своего времени. Российский ученый В. Л. Рабинович проделал блестящий анализ алхимии и показал, что она представляла собой типичное порождение средневековой культуры, сочетая магическое и мифологическое видение мира с трезвым практицизмом и экспериментальным подходом.
Самым, пожалуй, парадоксальным результатом средневековой  научной культуры является возникновение  на базе схоластических методов и  иррациональной христианской догматики  новых принципов познания и обучения. Пытаясь найти гармонию веры и  разума, соединить иррациональные догмы  и экспериментальные методы, мыслители  в монастырях и духовных школах постепенно создавали принципиально новый способ организации мышления — дисциплинарный. Наиболее развитая форма теоретического мышления того времени была теология.
Именно теологи, обсуждая проблемы синтеза языческой  рациональной философии и христианских библейских принципов, нащупали те формы  деятельности и передачи знаний, которые  оказались наиболее эффективны и  необходимы для возникновения и  становления современной науки: принципы обучения, оценки, признания  истины, которые используются в науке  и сегодня. «Диссертация, защита, диспут, звание, сеть цитирования, научный аппарат, объяснение с современниками с помощью  опор-ссылок на предшественников, приоритет, запрет на повтор-плагиат — все  это появилось в процессе воспроизводства  духовных кадров, где обет безбрачия  вынуждал использовать «инородные»  для духовной профессии подрастающие поколения. Теология средневековой Европы в поисках нового объяснения мира стала впервые ориентироваться не на простое воспроизведение уже известного знания, а на созидание новых концептуальных схем, которые смогли бы объединить столь разные, практически несоединимые системы знания. Это и привело в конце концов к возникновению новой парадигмы мышления — форм, процедур, установок, представлений, оценок, с помощью которых участники обсуждений добиваются взаимопонимания. М. К. Петров назвал эту новую парадигму дисциплинарной. Он показал, что средневековая западноевропейская теология обрела все характерные черты будущих научных дисциплин. В их числе — «основной набор дисциплинарных правил, процедур, требований к завершенному продукту, способов воспроизводства дисциплинарных кадров». Вершиной этих способов воспроизводства кадров и стал университет, система, в которой все перечисленные находки расцветают и работают. Университет как принцип, как специализированную организацию можно считать величайшим изобретением Средневековья . 
 

Христианская  церковь в средние века была  совершенно  равнодушна  к
греческой и  вообще  к  языческой  науке  и  философией.  Главная  проблема,
которую старались  решить отцы  церкви,  заключалась  в  том,  чтобы  освоить знания «язычников», определив  при  этом  границы  между  разумом  и  верой.
Христианство  было вынуждено соперничать  с  разумом  язычников,  таких,  как эллинисты, римляне, с иудейской  ученостью.  Но  в  этом  соперничестве  оно должно было строго оставаться на библейской основе. Можно  здесь  вспомнить, что многие отцы церкви имели образование в области  классической  философии, по существу своему не христианское. Отцы церкви  прекрасно  осознавали,  что содержащееся  в  работах  языческих  философов  множество   рациональных   и мистических систем сильно  затруднит  развитие  традиционного  христианского мышления и сознания.
Частичное решение  этой  проблемы  было  предложено  в  V  веке  Св.
Августином.  Однако  хаос,  наступивший  в   Европе   вследствие   вторжения германских племен и упадка Западной  Римской  империи,  отодвинул  серьезные дебаты о роли и приемлемости языческой  рациональной  науки  в  христианском обществе на семь столетий и лишь  в  X-XI  веках  после  завоевания  арабами Испании и Сицилии возрождается интерес к  освоению  античного  наследия.  По той же причине христианская культура была теперь  способна  и  к  восприятию оригинальных работ исламских  ученых.  Результатом  стало  важное  движение,
включавшее в  себя собирание греческих и арабских рукописей,  перевод  их  на латынь и комментирование. Запад получил таким путем не только полный  корпус сочинений Аристотеля, но и работы Евклида и Птолемея.
Появившиеся  в  Европе  с  XII  века  университеты  стали  центрами
научных исследований, помогая  установить  непререкаемый  научный  авторитет Аристотеля. В  середине  XIII  столетия  Фома  Аквинский  осуществил  синтез аристотелевской философии и христианской доктрины. Он  подчеркивал  гармонию разума и веры, укрепляя таким  способом  основы  естественной  теологии.  Но томистский синтез не остался без ответного вызова.  В 1277  году,  после смерти  Аквината,  архиепископ Парижский признал   непригодными   219   из утверждений Фомы, содержащихся в его сочинениях. В результате  была  развита
номиналистская доктрина. Номинализм, который стремился отделить  науку от теологии, стал краеугольным камнем в переопределении сфер науки  и  теологии позднее, в XVII веке. В течение XIII и XIV веков европейские ученые  всерьез  расшатывали фундаментальные  устои  аристотелевой  методологии и   физики.   Английские францисканцы  Роберт  Гроссетест  и Роджер  Бекон ввели в   сферу   науки математический и экспериментальный методы, а также способствовали  дискуссии о зрении и о природе света  и  цвета.  Их  оксфордские  последователи  ввели
количественные  рассуждения  и  физический  подход  через  свои  исследования ускоренного движения. За Ла-Маншем, в Париже, Жан Буридан  и  другие  ученые детально разработали концепцию импульса, в то время как Николас Орезм (1330- 1382) предложил  ряд  смелых  идей  в  астрономии,  что  открыло  двери  для пантеизма Николая Кузанского.
Важное  место  в  научной  культуре   европейского   средневековья занимала   алхимия.   Алхимия   была   посвящена   преимущественно   поискам субстанции, которая могла бы превращать обычные металлы в золото  и  серебро и служить средством бесконечного продления человеческой жизни. Хотя ее  цели и применявшиеся средства были весьма сомнительны  и  чаще  всего  иллюзорны, алхимия  была  во  многих  отношениях  предшественницей  современной  науки, особенно химии.  Первые  дошедшие  до  нас  достоверные  работы  европейской алхимии принадлежат английскому монаху Роджеру Бэкону и  немецкому  философу Альберту Великому.  Они оба верили  в возможность трансмутации   низших
металлов в  золото. Эта идея поражала воображение, алчность многих  людей,  в течение всех средних веков. Они верили, что золото – совершеннейший  металл, а  низшие  металлы  менее  совершенны,  чем  золото.  Поэтому  они  пытались изготовить или изобрести вещество, называемое  философским камнем,  которое совершеннее золота, а потому может быть использовано  для  совершенствования низших  металлов  до  уровня  золота.  Роджер  Бэкон верил,   что   золото, растворенное в «царской водке» является  эликсиром  жизни.  Альберт  Великий был величайшим практическим химиком своего времени. Российский ученый В.  Л. Рабинович проделал блестящий анализ алхимии и показал, что она  представляла
собой типичное  порождение  средневековой  культуры,  сочетая  магическое  и мифологическое видение  мира  с  трезвым  практицизмом экспериментальным подходом.
         Самым, пожалуй, парадоксальным  результатом  средневековой   научной культуры  является  возникновение   на   базе   схоластических   методов   и иррациональной христианской догматики новых принципов познания  и  обучения. Пытаясь найти гармонию веры  и  разума,  соединить  иррациональные  догмы  и экспериментальные  методы,  мыслители  в  монастырях   и   духовных   школах постепенно создавали  принципиально  новый  способ  организации  мышления  – дисциплинарный.  Наиболее  развитая  форма  теоретического   мышления   того времени была теология.
         Именно теологи, обсуждая проблемы  синтеза  рациональной  языческой философии  и  христианских   библейских   принципов,   нащупали   те   формы деятельности и передачи знаний,  которые  оказались  наиболее  эффективны  и необходимы для  возникновения  и  становления  современной науки:  принципы обучения, оценки, признания истины, которые используются в науке и  сегодня. «Диссертация, защита, диспут, звание,  сеть  цитирования,  научный  аппарат, объяснение с современниками с помощью опор  –  ссылок  на  предшественников, приоритет,  запрет  на  повтор-плагиат  –  все  это  появилось  в   процессе воспроизводства духовных кадров, где обет  безбрачия  вынуждал  использовать
«инородные» для  духовной профессии подрастающие поколения».
         Теология средневековой Европы  в  поисках  нового  объяснения  мира
стала впервые  ориентироваться не на простое воспроизведение  уже известного знания,  а  на  созидание  новых  концептуальных  схем,  которые  смогли  бы объединить столь разные, практически  несоединимые  системы  знания.  Это  и привело, в конце концов, к возникновению новой  пирамиды  мышления  –  форм, процедур, установок, представлений,  оценок, с помощью которых участники обсуждений    добиваются    взаимопонимания.     Величайшим     изобретением Средневековья   можно   считать    университет    как    принцип    и    как специализированную организацию. 
 
 

. Свобода и разум  в протестантской  культуре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.