На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности финансового и управленческого анализа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Особенности  финансового и  управленческого  анализа…………………..3
1.1Цели  и методы финансового  анализа……………………………………...3
1.2Содержание  финансового анализа…………………………………………5
2.Управленческий анализ………………………………………………………7
3.Таблица. Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа……………………………………8
Вывод…………………………………………………………………………….11

Практическая  часть……………………………………………………………11

Список  литературы…………………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В современной рыночной экономике  бухгалтерский учет все более  делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений  предприятия с государством и  другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники.
     1.Особенности  финансового и  управленческого  анализа.
     1.1Цели и методы финансового анализа.
     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
     Но  не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
     Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия – это лишь "сырая информация", подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
     Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
     Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов- это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
     Практика  финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
     1. Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности  с предыдущим периодом;
     2. Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых  финансовых показателей с выявлением  влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
     3. Трендовый анализ – сравнение  каждой позиции отчетности с  рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной  тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний  и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
     4. Анализ относительных показателей  (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
     5. Сравнительный (пространственный) анализ - включает в себя как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
     6. Факторный анализ – анализ  влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.
     1.2Содержание  финансового анализа.
     Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.
     Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия  на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпутывают друг друга информацией.
     Особенностями внешнего финансового анализа являются:
      -множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
      -разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
      -наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
      -ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
      -ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
      -максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
     Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха или неудач в деятельности предприятия.
     Основное  содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
      -анализ абсолютных показателей прибыли;
      -анализ относительных показателей рентабельности;
      -анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
      -анализ эффективности использования заемного капитала,
      -экономическая диагностика финансового состояния предприятия;
      -рейтинговая оценка эмитентов.
     Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и  множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета.
     Основное  содержание внутрихозяйственного финансового  анализа может быть дополнено  и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.
     В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле над их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.
     2.Управленческий анализ.
     Субъектами управленческого анализа являются только руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и тд.
     Управленческий  анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированном на рынок.
     Особенностями управленческого анализа являются:
      -ориентация результатов анализа на свое руководство;
      -использование всех источников информации для анализа;
      -отсутствие регламентации анализа со стороны;
      -комплексность анализа, включающего изучение всех сторон деятельности предприятия;
      -интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;
      -максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.
      3.Таблица. Принципиальные особенности в содержании и организации финансового и управленческого анализа.
Классификационные признаки Финансовый (внешний) анализ Управленческий (внутренний) анализ
1. Цель анализа Оценка состава  и структуры имущества предприятия, интенсивности использования капитала платежеспособности и финансовой устойчивости и использования прибыли, прогнозирование доходов и потоков денежных средств, выявление дивидендной политики осуществляемой руководством предприятия. Изучение механизма  достижения максимальной прибыли и  повышения эффективности хозяйствования, разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу, обоснование  управленческих решений по достижению конкретных производственных целей.
2. Объект анализа Хозяйствующий субъект в целом, его финансовое положение. Различные аспекты  производственно финансовой деятельности структурных подразделений хозяйствующего субъекта.
3. Субъекты анализа  (исполнители) Лица и организации, находящиеся за пределами этого предприятия (менеджеры и аналитики заинтересованных фирм, специальные компании, занимающиеся анализом отчетов по общепринятой методологии, кредитные агентства и др.) Различные организационные  структуры внутри хозяйственного управления и отдельные лица, ответственные за проведение анализа, лаборатории, бюро, группы, бухгалтерия, отделы, менеджеры, а также внешние консультанты для проведения аналитической работы (профессионалы).
4. Организация анализа  (периодичность проведения) Проводятся  периодически не реже одного раза в  год, а также по мере представления  отчетности в соответствующие инстанции (в налоговую инспекцию — ежеквартально  в статистическое управление — ежеквартально  и т.д.) Проводится  по мере необходимости на нерегулярной основе, прежде всего по тем направлениям где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции, отставание в конкурентной борьбе и т.д.
5. Информационная база  анализа Бухгалтерская отчетность (формы № 1, 2, 4, 5). Данные первичного бухгалтерского и оперативного учета, выборочных обследований, нормативно-справочная информация, параметрические данные, акты ревизий и инвентаризаций, аналитические  расчеты, а также сведения, добытые  у конкурентов в процессе промышленного шпионажа.
6. Доступность информации Открыта для  всех потребителей, формируется на базе публичной отчетности. Представляет  коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления.
7. Потребители информации Акционеры, инвесторы, банки, поставщики и покупатели, налоговые  инспекции, эмитенты, ЦБ, другие юридические  и физические лица, заинтересованные в финансовой устойчивости предприятия, а также конкуренты, наемный персонал и профсоюзные объединения, органы исполнительной власти, статистические управления, учреждения социальной защиты населения. Менеджеры предприятия, совет директоров, директора филиалов и дочерних предприятий, начальники цехов, бригадиры, мастера и др.
8. Использование систем  учета Строго систематизированный  анализ на базе бухгалтерской отчетности. Не обязательно  системно организованный анализ. Используются данные бухгалтерского, оперативного и статистического учета, а также любая другая информация, пригодная для достижения поставленной цели.
9. Измерители информации Преимущественно стоимостные измерители. Любые измерители: стоимостные, натуральные» трудовые и  условно-натуральные.
10. Использование методов  анализа Группировки, установление влияния инфляционных факторов; сравнительный, структурный и коэффициентный анализ; методы факторного анализа. Статистические  и математические методы, элиминирование, сравнения, графики, комплексные оценки и др.
11. Направленность анализа Дать обоснованную оценку финансового положения предприятия, квалифицированно интерпретировать аналитические  расчеты. Выявить резервы  снижения затрат и роста прибыли, обосновать управленческие решения  по их мобилизации в производство.
12. Свобода выбора  в проведении анализа Обязательное  следование общепринятым принципам  его проведения по данным бухгалтерской  отчетности. Нет установленных  норм его проведения, не имеется  общепринятых методик. Критерий — пригодность, результативность.
13. Формы обобщения Табличный материал с исходными и расчетно-аналитическими данными, сравниваемыми с нормативными коэффициентами. Письменная интерпретация  аналитических данных. Отчет о проведенном  анализе, разработка программ по реализации обоснованных управленческих решений.
14. Вид анализа Внешний, ретроспективный, тематический. Внутренний, оперативный, текущий, комплексный.
15. Степень надежности Во многом субъективен, схематичен, незначителен по числу  аналитических показателей; не может быть точен ввиду умышленного искажения бухгалтерской отчетности для сокрытия прибыли и завуалирования механизма ее получения. Выправляется это положение аудиторскими проверками. Зависит от целей  проведения, использует строго достоверные  первичные данные, подтвержденные ревизионной группой и группой внутреннего аудита.
16. Место принятия  решений по результатам  анализа За пределами  деятельности анализируемого предприятия, чаще всего на базе завуалированных  данных и даже умышленно искаженных, фальсифицированных предприятиями, представляющим отчетность для обнародования в целях избежания, например, чрезмерного налогообложения и т.п. Менеджерами и  директорами предприятии, руководителями их подразделений, информация глубоко  обоснованная, составлена на базе выверенных объективных данных, используемых для управления своим предприятием.
     Вывод
     Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
     Устойчивое  финансовое положение предприятия  является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

     Практическая  часть.

     Исходные  данные для выполнения контрольного задания.

 
Показатели I вариант
  Баз. период
Отч. период
Выписка из ф. № 2 «Отчет о  прибылях и убытках»    
 
1.Выручка  (нетто) от реализации  товаров, продукции,  работ, услуг (за  минусом НДС и  акцизов).
 
9 000
 
9 900
2.Себестоимость  реализации товаров,  продукции, работ,  услуг. 6 640 7 010
3.Коммерческие  расходы. 80 90
4.Управленческие  расходы. - -
5.Прибыль  (убыток) от реализации. 2 280 2 800
6.Проценты  к получению. 5 10
7.Проценты  к уплате. - -
8.Доходы  от участия в других организациях. 20 30
9.Прочие  операционные доходы. 350 400
10.Прочие  операционные расходы. 480 550
11.Прочие  внереализационные доходы. 35 30
12.Прочие  внереализационные расходы. 25 28
13.Прибыль  (убыток) (валовая прибыль или  убыток). 2 185 2 692
Выписка из ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»    
АКТИВ    
1.Внеоборотные активы:    
а)на начало года 27 820 29 100
б)на конец периода 28 650 29 800
2.Оборотные активы:    
а)на начало года 14 330 15 050
б)на конец периода 15 050 15 000
3.Убытки: - -
ИТОГО актив баланса:    
а)на начало периода 42 150 44 150
б)на конец периода 43 700 44 800
ПАССИВ    
4.Капитал и резервы    
а)на начало года 21 918 23 400
б)на конец периода 23 161 23 744
5.Долгосрочные пассивы - -
6.Краткосрочные пассивы    
а)на начало периода 20 232 20 750
б)на конец периода 20 539 21 056
ИТОГО пассив баланса:    
а)на начало периода 42 150 44 150
б)на конец периода 43 700 44 800
Дополнительные  данные    
1.Себестоимость товарной продукции 7 378 7 930
2.Объем товарной продукции 10 000 11 200
3.Среднесписочная численность работников, чел. 170 165
4.Среднесписочная численность рабочих, чел. 120 115
5.Средняя стоимость основных производственных средств 25 100 25 300
6.Средняя стоимость активной части основных производственных средств 12 299 13 156
7.Общее число человеко-дней, отработанное всеми рабочими 26 400 25 872
8.Расходы по оплате труда 1 440 1 495
 
     Задача№1.Определить влияние на изменение валовой прибыли ее отдельных составляющих, используя балансовый метод. Данные привести в следующей таблице.
    Таблица 1.
Составляющие  валовой прибыли Базисный  год Отчетный  год Влияние на валовую прибыль
в сумме в %
А 1 2 3 4
1.Прибыль (убыток) от реализации 2280 2800 +520 23,8
2.Проценты к получению 5 10 5 0,22
3.Доходы от участия в других организациях 20 30 10 0,45
4.Сальдо прочих операционных доходов и расходов -130 -150 -20 -0,91
5.Сальдо прочих внереализационных доходов и расходов 10 2 -8 -0,36
6.Итого валовая прибыль (убыток) 2185 2692 507 23,2
 
     Задача№2.Используя прием сравнения, проанализировать изменения балансовых статей за отчетный период. Данные привести в таблице 2.
Анализ  динамики статей баланса
Таблица 2.
Показатели На  начало года На  конец периода Абсолютное  изменение  (+,-) Индекс  изменения в % Темп  прироста (снижения) (+,-)
А 1 2 3 4 5
АКТИВ          
1.Внеоборотные активы 29100 29800 700 102,4 +2,4
2.Оборотные активы 15050 15000 -50 99,7 -0,3
3.Убытки - - - - -
ИТОГО актив баланса
44150 44800 650 101,5 +1,5
           
ПАССИВ          
4.Капитал и резервы 23400 23744 344 101,5 +1,5
5.Долгосрочные пассивы - - - - -
6.Краткосрочные пассивы 20750 21056 306 101,5 +1,5
ИТОГО пассив  баланса
44150 44800 650 101,5 +1,5
 
     Задача№3.На основании правил построения факторных моделей построить двухфакторные модели зависимости объема произведенной продукции от:
     1.численности рабочих и второго взаимосвязанного с ним фактора;
     2.материальных затрат и второго взаимосвязанного с ним фактора;
     3.общего фонда отработанных человеко-дней всеми рабочими и второго взаимосвязанного с ним фактора.
     Сб=Аб*Вб, где
     Сб–объём  произведённой продукции в базовый  период;
     Аб–численность  рабочих в базовый период;
     Вб–производительность в базовый период;
     В=83,3 (10000/120);
     Во=97,3 (11200/115), где Во – производительность в отчетный период;
     83,3*115=9579,5;
     115*97,3=11189,5;
     Отклонение  объема товарной продукции за отчетный период от базового периода:
     9579,5-10000=-420,5 (в результате уменьшения численности  рабочих);
     11200-9579,5=+1620,5 (в результате увеличения производительности);
     Хб=Мб+Пб, где
     Мб–материальные затраты, за базовый период;
     Пб–прибыль  за базовый период;
     Пб=2622 (10000-7378);
     По=3270 (11200-7930), где По – прибыль за отчетный период;
     7930+2622=10522;
     10000-10552=-552 (увеличение затрат за отчетный  период);
     11200-10522=+648 (увеличение прибыли за отчетный  период);
     Хб=Фб*Сб, где
     Фб-общий  фонд отработанных человеко-дней за базовый период;
     Сб-выработка  за человеко-день за базовый период;
     Со-выработка  за человеко-день за отчетный период;
     Со=0,433;  Хо=11200;  Фо=25872.
     Сб=0,378;  Хб=10000;  Фб=26400.
     25872*0,378=9779,6;
     9779,6-10000=-220,4 (в результате уменьшения числа человеко-дней в отчетном периоде);
     11200-9779,6=+1420,4 (в результате увеличения выработки  в отчетном периоде);
     11200-10000=+1200 (общее отклонение).
     Задача№4.Построить факторную модель зависимости объема продукции от: численности рабочих, среднего числа дней работы одного рабочего и третьего взаимосвязанного с ними фактора.
     Хб=Аб*Дб*Сб, где
     Дб-среднее  число дней работы одного рабочего в базовом периоде;
     Дб=220 (26400/120);
     До=225(25872/115), среднее число дней одного рабочего в отчетном периоде;
     115*220*0,378=9563,4 (численность рабочих за отчетный период, остальные показатели базисные);
     115*225*0,378=9780,75 (численность рабочих и среднее  число отработанных дней за  отчетный период, выработка за  базовый период);
     115*225*0,433=11203,9 (все показатели за отчетный период);
     9563,4-10000=-436,6 (в результате уменьшения количества  рабочих);
     9780,75-9563,4=+217,35 (в результате увеличения числа отработанных дней);
     11203,9-9780,75=+1423,15 (в результате увеличения выработки).
     Задача№5.Используя данные отчетности и дополнительные данные, рассчитать следующие обобщающие показатели эффективности за базисный и за отчетный периоды и их динамику:
     1. рентабельность реализованной продукции, %
     2. затраты на один рубль товарной  продукции, коп.;
     3. рентабельность капитала, %
     Дать  оценку уровню эффективности работы предприятия и ее изменению.
    Таблица 3.
Показатели Базовый период Отчетный  период
Рентабельность  реализованной продукции, %      34            39,4      
Затраты на один рубль товарной продукции, коп.      73,78            70,8      
Рентабельность капитала, %.      5,09      6,05
 
     Полученные  показатели эффективности работы данного  предприятия говорят о том, что  уровень рентабельности за отчетный период выше средних показателей  по данной отрасли на 14,4%, а рентабельность капитала на 1,05%.
     Предприятию за отчетный период удалось повысить рентабельность реализованной продукции на 5,4%.
     Снизить затраты на один рубль продукции  на 2,98 коп.
     Повысить  рентабельность капитала на 0,96%.
     Задача№6.Используя прием цепных подстановок, рассчитать влияние на изменение объема товарной продукции следующих факторов:
     1.изменения численности работников;
     2.изменения средней выработки продукции на одного работника.
     1).
     ?Ха=165*58,8-10000;
     ?Ха=-298 (прирост объема продукции за счет изменения численности работников).
     2).
     ?Хв=11200-165*58,8;
     ?Хв=1498 (прирост объема продукции за счет изменения средней выработки продукции).
     Проверка:
     
     -298+1498=11200-10000.
      Задача№7.Используя прием абсолютных отклонений (абсолютных разниц), рассчитать влияние на изменение объема товарной продукции следующих факторов:
     1.Изменение  средней стоимости основных производственных  средств (фондов);
     2.Изменение  удельного веса активной части  основных производственных средств  (фондов);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.