На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике по экономике и управлению

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение.
      Основной  целью прохождения производственной практики является закрепление и  углубление знаний, полученных во время  обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности  в условиях перехода предприятия  к рыночным отношениям.
      Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной  работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
      Задачи  практики:
      -изучение  и анализ всех  видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;
      -ознакомление  с содержанием методик технико-экономического  планирования и овладением навыками  разработки планов экономического  и социального развития предприятия;
      -приобретение  практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
      -ознакомление  с экономико-математическими методами  и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании,  планировании, управлении и организации производства и труда;
      -сбор, систематизации и анализ фактической  информации по теме дипломной  работы для ее дальнейшего  использования.
      Для прохождения практики было выбрано  ЗАО «Ялина».
        Закрытое Акционерное Общество «Ялина» 220073, г.Минск, ул. Ольшевского, д.10 р/с 3012212140017 во Фрунзенском отделении ОАО «Белинвестбанка» г. Минска,  код 736, тел. (017) 254-40-12, факс 254-40-26, E- mail:  yalina@tut.by
      Предприятие создано в августе 2000г. в результате реорганизации ПТКП «Ялина», предприятие  имеет лицензии на производство и ремонт обуви, а так же   на оптовую и розничную  торговлю,  25.05.2000 г. перерегистрировано в Закрытое Акционернерное Общество «Ялина».
      Основными видами деятельности предприятия является ремонт и пошив обуви: ремонт всех видов обуви (мужской, женской, детской); пошив новой обуви по индивидуальным заказам населения; пошив обуви специального назначения.
      ЗАО «Ялина» объединяет 40 мастерских по ремонту обуви, расположенных в  городе Минске, и является монополистом в данной области деятельности.
      Таблица 1. Основные технико-экономические показатели деятельности    ЗАО «Ялина».
                                                                                                               млн. руб.
№ п/п Показатели 2003г отчет 2004 г план
1 2 3 4
1. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)  
3235
 
4361
2. Балансовая  прибыль 500 674,1
3. Основные средства 1413 1839
4. Среднесписочная численность работников, чел  
355
 
380
6. Рентабельность  продукции, % 19,56 20,54
7. Фонд заработной платы списочного и несписочного  состава, тыс. руб.  
725,345
 
772,149
 
 
 
 
 
 
      Предприятие на пути к рынку.
        Основными  видами деятельности предприятия  является ремонт и  пошив обуви:
      - Ремонт всех видов обуви, всех  родов обуви: мужской, женской,  детской, различных методов крепления  и различных материалов верха.
      - Пошив новой обуви по индивидуальным  заказам населения: обувь мужская,  женская летнего, зимнего, весенне-осеннего ассортимента, на кожаной, резиновой подошве, подошве из кожеподобной резины различных методов крепления низа (клеевого, рантового, ранто-клеевого) с верхом из натуральных и искусственных материалов.
      Кроме бытовых услуг, ЗАО «Ялина» производит обувь специального назначения.
            В течение последних 3-х лет предприятие самостоятельно вышло на российский рынок и наладило постоянные, устойчивые связи с фирмами-лидерами рынка одежды и обуви спец. назначения. Российский рынок спецодежды очень  перспективен. За последние  два года его обороты выросли в два раза и достигают, по оценкам экспертов специализированных изданий, пятисот миллионов долларов в год. Потенциал роста сохраняется и в будущем.
        Основными поставщиками материальных  ресурсов для ЗАО «Ялина» являются:
      Смиловичский  кожевенный завод (поставляют кожу); ООО  «Скортек», г. Санкт-Петербург (подошвы  резиновые, картон); СП «Гатово- Тенери», Минская обл., поселок Гатово (кожа); Минский фурнитурный завод (фурнитура); УП «Артбут», г. Минск (клей); ООО «Стрела», г. Санкт-Петербург (нитки); ОДО «Лаби», г. Минск (сырье необходимое для ремонта обуви); ООО «Экспострой», г. Санкт-Петербург (фурнитура, картон).
      Основными потребителями продукции ЗАО  «Ялина» являются:
      Индивидуальные  заказчики ремонта и пошива обуви; театр юного зрителя; театр им. Я. Купалы; Минский драматический театр; военные части г. Держинска и г. Минска. На рынок ближнего зарубежья, в частности в РФ, ЗАО «Ялина» поставляет спец. обувь: СП «Грандлекс», г. Москва; СП «Треввеллинг», г. Москва; ООО «Дэцен», г. Москва.
      Предприятие проводит активную политику в области  налаживания и закрепления хозяйственных  связей. ЗАО «Ялина» является постоянным участником специализированных выставок, таких как: «Мосшуз», «Беллегпром» и  друг.
        Проводя собственную маркетинговую стратегию, путём рекламирования через российские специализированные издания, предприятие вышло  непосредственно на специализированные фирмы,  эта политика позволила партнерам ЗАО «Ялина» снизить цену продажи обуви конечным потребителям и значительно увеличить объемы продаж.
      Государственному  регулированию подвергается одно из основных направлений деятельности ЗАО «Ялина», а именно, услуги по ремонту обуви. На данный вид деятельности введен предельный уровень рентабельности равный 25%, так как данное предприятие объединяет все ремонтные мастерские в городе Минске и, следовательно, является монополистом в этой области.
      Под налоговое льготирование предприятие не подпадает, экономические и другие санкции государства к предприятию не применяются. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Научно-технический  прогресс на предприятии. 

        Постоянное повышение результативности системы управления качеством производимой продукции является одной из основных стратегических и тактических задач предприятия. На предприятии разрабатывается программа «качество» сроком на три года и ежегодно составляется отчет о ходе выполнения данной программы.
      Так в 2003 году на ЗАО «Ялина» были проведены  следующие мероприятия, имеющие  целью повышение качества выпускаемой  продукции и входящие в программу  «качество» на 2000-20003 годы:
        Разработан проект новых стандартов качества на предприятии с использованием элементов международных стандартов ИСО серии 9000;
        Внесены предложения по дополнения и изменению Правил бытового обслуживания населения в соответствии с Законом РБ «О защите прав потребителей»;
        В I квартале посещались повышения квалификации по теме «Сертификация продукции, услуг и систем качества»;
        По мере поступления проводится контроль всех поступающих материалов и комплектующих;
        Проведены работы по сертификации выпускаемой продукции: получено новое удостоверение о государственной гигиенической регистрации и сертификат соответствия на выпускаемую продукцию о соответствии ее требованиям ГОСТ 26167 «Обувь повседневная. ТУ»;
        Проведена инвентаризация фонда нормативной документации с изъятием недействующей и приобретением недостающей;
        Проведено 140 проверок соблюдения требований нормативной документации и утверждения технологии в том числе 80 проверок в производстве пошива обуви и 60 проверок в производстве ремонта обуви;
        Проведено 4 дня качества в производстве пошива обуви;
        Проведено 4 дня качества в производстве ремонта обуви.
        Произведено 32 техучебы в производстве ремонта обуви и 30 техучеб в производстве пошива обуви;
        Ежеквартально проводились физико-механические испытания обуви по показателям качества в ГИИТООТ;
        В течение года проводились госпроверки средств измерений согласно утвержденного графика;
        Внедрены новые основные и вспомогательные материалы:
- новый  искусственный материал винилискожа  99/02;
- швейные  нитки «Ситон 15»;
- термотрикотаж;
полиамидный клей-расплав «Термодур» для затяжки  голеночной части заготовки новые отделочные материалы.
        Разработано 95 новых моделей женской и мужской обуви из них внедрено в производство 54;
        Внедрены 1 мужская и 6 женских  фасонов колодок, 1 новый фасон мужской и 3 женских фасона подошвы, 6 новых фасонов женских каблуков.
        Проведено 4 художественно-технических совета;
        Предприятие участвовало в 3 ярмарках. Оформлен рекламный ролик на выпускаемую продукцию;
        Проведено 15 комплексных проверок по вопросам кассовой дисциплины и выполнения требований Правил бытового обслуживания населения.
        Внедрены новые виды ремонта обуви:
- замена  подошвы в обуви с применением  декоративно ранта;
- расширение  голенищ с применением башмачной резинки;
- замена подпряжечных ремешков с применением специальной резинки;
- реставрация  внутренних  задников в кроссовой  обуви;
- ремонт  обтяжек с применением шпальта  жесткого кожтовара и аппретуры  на основе воска;
- обновление  женской летней обуви с применением  эластичных лаковых ремешков;
    Разработана и изготовлена этикетка в соответствии с ГОСТ 26167 «Обувь повседневная. ТУ». Этикетка имеет новый дизайн и дает более полную информацию о выпускаемой продукции.
    В целях привлечения заказчиков и усиления заинтересованности в предлагаемых услугах разработаны и изготовлены цветные буклеты с указанием видов выпускаемой продукции. Проводится реклама на радио об оказании всех видов ремонта. Информация обо всех новых видах услуг поступает в службу 0-67. Реклама размещена на сайте предприятия в Интернете.
      Программа «качество» ЗАО «Ялина» на 2004-2006 годы приведена в приложении 1.
        В 2004 году будет продолжена практика проведения комплексных проверок подразделений по соблюдению трудовой, исполнительской, финансовой и технологической  дисциплины, качества выполнения работ, услуг и обслуживания. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей нормативной документации при выполнении работ, оказании услуг с обязательным соблюдением технологической дисциплины. В НЦ ТООТ будут проводиться физико-механические испытания обуви по показателям качества. Остаются актуальными вопросы: проведения дней качества по вопросам повышения качества продукции и оказываемых услуг, культуры обслуживания, анализа работы с письмами, заявлениями; проведения технической учебы с рабочими производства пошива и ремонта обуви по соблюдению требований нормативной, технологической дисциплины при выполнении работ, оказании услуг. Также останутся в практике проведения Художественно-технических Советов. Предполагается начать подготовку к переходу на систему качества в соответствии с международными стандартами качества ISO-9000. Для чего будет организована работа по подготовке нормативной документации, разработке норм и положений, а также разработке детального плана перехода на данную систему в 2004-2005 гг.
        Так как изменения управления качеством продукции носят скорее эволюционный характер и не подразумевают коренных преобразований, то предприятие для их реализации обходится собственными средствами, без привлечения дополнительных инвестиций со стороны.
      Комплексная оценка финансового состояния предприятия  основывается на системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, ликвидность и качество активов, его инвестиционную привлекательность и т. д.
      Таблица 2. Анализ укрупненной структуры и динамики бухгалтерского баланса в разрезе составляющих его разделов и основных групп статей ЗАО «Ялина» 2003 год.
Актив баланса
Разделы баланса На начало периода На конец  периода Отклонения
млн. руб. % к общей  базе млн. руб. % к общей  базе млн. руб. % к общей  базе
1 2   3   4 5
1. Внеоборотные    активы  
1417
 
83,21%
 
1853
 
74,60%
 
436
 
-8,61%
2. Оборотные  активы  
286
 
16,79%
 
631
 
25,40%
 
345
 
8,61%
ВСЕГО 1703 100% 2484 100% 781 Х
 
 
 
 
Пассив  баланса
Разделы баланса На начало периода На конец  периода Отклонения
млн. руб. % к общей  базе млн. руб. % к общей  базе млн. руб. % к общей  базе
1 2   3   4 5
3. Собственный  капитал  
1444
 
84,84%
 
1932
 
77,78%
 
488
 
-7,06%
4. Долгосрочные  обязательства  
0
 
0%
 
0
 
0%
 
0
 
0%
5. Краткосрочные  обязательства  
258
 
15,16%
 
552
 
22,22%
 
294
 
7,06%
ВСЕГО 1702 100% 2484 100% 782 Х
 
      Таким образом, из таблицы видно, что сумма  внеоборотных активов за отчетный период увеличилась; сумма оборотных активов  за отчетный период, также увеличилась.
      Сумма собственного капитала и краткосрочных  обязательств за отчетный год, также увеличились, а сумма долгосрочных обязательств в отчетном году осталась равной нулю.
      Обеспеченность  предприятия собственными средствами:
      Наличие собственных оборотных средств (млн. руб.):
      а) на начало года—28,00;
      б) на конец года—79,00.
      Процент обеспеченности собственными оборотными средствами:
      а) на начало года—9,79;
      б) на конец года—12.52.
      Темп  роста совокупных активов за отчетный год, %-- 145,86;
      Темп  роста выручки за отчетный год, %-- 177,78;
      Темп  роста прибыли за отчетный год, %--250,00.
      Золотое правило экономики гласит, что темпы роста выручки должны быть больше темпов роста совокупных активов, а темпы роста прибыли должны быть выше темпов роста выручки. При таком соотношении достигается стабильное развитие предприятия: 100<Такт<Твыр.<Тприб.
      На  данном предприятии «золотое правило экономики» полностью выполняется: 100<145,86<177,78<250,00.
      Оценка  ликвидности.
      Таблица 3. Анализ ликвидности предприятия.
Наименование  показателя На начало года На конец  года Норматив
Величина  собственных оборотных средств  
57,09
 
324,00
 
Коэффициент маневренности функционирующего капитала  
0,09
 
0,01
 
0-1
Коэффициент абсолютной ликвидности  
0,02
 
0,01
 
>0,2-0,25
Коэффициент промежуточной ликвидности  
0,17
 
0,17
 
>0,5
Коэффициент общей ликвидности 1,25 2,06 >1
Коэффициент движимости              0,17 0,25     
Коэффициент доли запасов в оборотных активах  
0,87
 
0,92
 
Доля  собственных оборотных средств  в  покрытии запасов  
0,23
 
0,56
не менее 0,5
 
      Коэффициент маневренности функционирующего капитала характеризует ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, т. е. средств имеющих абсолютную ликвидность. В нашем случае только небольшая часть собственных оборотных средств находится в форме денежных средств. И по состоянию на конец года эта часть еще более сократилась.
        Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Значение этого показателя свидетельствует о том, что предприятие испытывает значительный недостаток денежных средств.
        Коэффициент промежуточной ликвидности  определяет возможность предприятия  рассчитаться с краткосрочными  обязательствами денежными средствами, краткосрочными вложениями и  средствами в расчетах. Так как  значение коэффициента значительно ниже нормативного, это свидетельствует, что предприятие не ликвидное.
      Коэффициент общей ликвидности измеряет поле безопасности для покрытия любого возможного обесценения оборотных активов, показывает резерв ликвидных средств, превышающих краткосрочные обязательства, которые можно использовать как гарантию безопасности против неопределенности и любого рода риска, которому подвержено движение средств организации.
      Коэффициент движимости свидетельствует о том, что доля оборотных средств в активах предприятия на конец исследуемого периода возросла.
      Коэффициент доли запасов в оборотных активах  показывает, что запасы в оборотных  активах занимают доминирующее положение.
      Доля  собственных оборотных средств  в покрытии запасов характеризует  часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами. На конец года показатель значительно увеличился, так как произошло увеличение собственного капитала 62,4%. 

Наименование  показателя 2002 2003
1 2 3
Выручка от реализации 1733,00 3081,00
1 2 3
Балансовая  прибыль 200,00 500,00
Коэффициент деловой активности 1,21 0,37
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств 8,54 1,68
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  средств  
10,99
 
1,87
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  
41,90
 
18,79
Средний срок оборота дебиторской задолженности 8,59 19,16
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  
9,36
 
2,41
Средний срок оборота кредиторской задолженности 38,48 149,48
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 1,36 0,42
 
      Коэффициент деловой активности отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала организации. Снижение коэффициента означает замедление кругооборота средств организации.
      Коэффициент оборачиваемости мобильных средств определяет отношение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) к величине оборотных активов и показывает скорость оборота всех оборотных (мобильных) средств.
      Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  средств определяет отношение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) к величине запасов и затрат организации за анализируемый период.
        Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности определяет отношение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) к дебиторской задолженности. В нашем случае дебиторская задолженность составляет небольшую часть от выручки предприятия.
      Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  определяет отношение затрат на производство и сбыт реализованной продукции (товаров, работ, услуг) к заемным средствам. Его снижение-рост покупок в кредит.
      Коэффициент оборачиваемости собственного капитала характеризует скорость оборота  собственного капитала.
      Оценка  рентабельности.
      Таблица 4. Анализ рентабельности предприятия.
Наименование  показателя 2002 2003
Рентабельность  продукции, % 14,39 19,56
Рентабельность  продаж, % 12,58 16,36
Рентабельность  капитала, % 13,93 5,97
Рентабельность  внеоборотных активов, % 16,22 7,65
Рентабельность  собственного капитала, % 15,70 27,39
 
      Рентабельность  продукции показывает сколько прибыли  приходится на единицу затрат на производство и сбыт продукции. Рост показателя обусловлен сокращением затрат.
      Рентабельность  продаж показывает сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции.
      Рентабельность  капитала определяет отношение чистой прибыли к средней стоимости  всех активов данной организации. Снижение этого показателя свидетельствует  о падении спроса на продукцию  и о перенакоплении активов.
      Рентабельность  внеоборотных активов определяет отношение чистой прибыли организации к средней стоимости внеоборотных активов.
      Рентабельность  собственного капитала определяет отношение  чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Данный коэффициент  показывает, сколько рублей прибыли приходится на один рубль собственного капитала. 
 

      Оценка  финансовой устойчивости (платежеспособности).
      Таблица 5. Анализ платежеспособности предприятия.
Наименование  показателя на начало года на конец  года норматив
Коэффициент финансовой независимости 0,87 0,88 >0,5
Коэффициент финансовой неустойчивости  
0,15
 
0,14
 
<0,25
Коэффициент банкротства 0,13 0,12 <0,5
Коэффициент структуры долгосрочных вложений  
0,00
 
0,00
 
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств  
0,00
 
0,00
 
Доля  дебиторской задолженности в активе баланса  
0,02
 
0,02
 
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности   
6,91
 
6,27
не более 2
 
      Коэффициент финансовой независимости характеризует  долю собственного капитала организации  в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность. Он отражает степень независимости предприятия от заемных средств. Данные полученные при расчете свидетельствуют о том, что величина заемного капитала составляет небольшую часть в общей сумме средств предприятия.
      Коэффициент финансовой неустойчивости отражает отношение финансовых обязательств к собственному капиталу организации.
      Коэффициент банкротства определяется как отношение  всех обязательств организации к  общей стоимости ее имущества. Значение коэффициента 0,13-0,12 свидетельствует о том, что предприятие способно погасить свои обязательства стоимостью своего имущества.
      Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской  задолженности показывает, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую  в 6 раз, следовательно, финансовая устойчивость находится в критическом состоянии. Возможной причиной такого состояния стал недостаток денежных средств.
      Выявление негативных тенденций в финансовом положении предприятия.
      Таблица 6. Анализ финансового положения предприятия.
Наименование показателя на начало года на конец  года Норматив
Коэффициент текущей ликвидности 1,25 2,04 1,70
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами  
0,20
 
0,41
 
0,30
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами  
0,13
 
0,12
не более 0,85
Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами  
 
0,00
 
 
0,00
 
не более 0,5
Коэффициент платежеспособности 7,47 8,09 ? 1
 
      Коэффициент текущей ликвидности показывает, что на предприятии доля оборотных  средств в виде запасов, налогов по приобретенным  ценностям, денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений и прочих оборотных активов на конец года увеличились по отношению к краткосрочным обязательствам. Этому способствовало увеличение запасов на 37.52% (в том числе готовой продукции на 15.88%, товаров отгруженных на 13.44%).
      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие  у организации собственных оборотных  средств, необходимых для финансовой устойчивости. На конец периода значение показателя стало превышать норматив за счет роста собственного капитала более быстрыми темпами, чем роста оборотных активов.
      Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами. Так как в течение  исследуемого периода долгосрочные обязательства отсутствовали, а  краткосрочные обязательства увеличились на 14,45% (в  основном за счет кредиторской задолженности на 15,09%) при росте оборотных активов на 44,17% и внеоборотных активов на 55,83% что привело к тому, что значение коэффициента снизилось на фоне уже имеющегося низкого уровня показателя. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
      Коэффициент платежеспособности в нашем случае значительно больше нормативного уровня так как оборотные активы выросли на 44.17%, а краткосрочные обязательства на 37.6% при полном отсутствии долгосрочных обязательств. Однако наличие запасов (готовой продукции и др. товарно-материальных ценностей) при банкротстве предприятия могут оказаться труднореализуемыми для погашения долгов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Управление  предприятием.
        Акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное  число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество признается закрытым в случае, когда участник данного общества может отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
      Акции закрытого акционерного общества «Ялина» могут быть переданы по наследству, либо они могут быть приобретены другими акционерами данного общества.
      До 25.05.2000г. данное предприятие имело  иную организационно правовую форму, а  именно,  «Производственно-торговое коллективное предприятие», однако в связи с принятием в 2000г. нового Гражданского Кодекса, в котором данная организационно-правовая форма была исключена, потребовалась реорганизация и решением общего собрания была избранна форма закрытого акционерного общества.
      Учредителями акционерного общества «Ялина» 25.05.2000г.  был подписан договор о создании, в котором были определены: порядок осуществления ими совместной  деятельности по созданию общества, размер уставного фонда общества, категории выпускаемых акций и порядок размещения. Также был утвержден устав, избран директор, контрольные органы и наблюдательный совет.
      Уставный  фонд ЗАО «Ялина» был сформирован  из доле участников ПТКП «Ялина», акции распределялись в зависимости от доли акционера в имуществе ПТКП.
      Высшим  органом управления в ЗАО является общее собрание его акционеров.  В компетенции общего собрания акционеров, находится решение таких вопросов, как: изменение устава общества, избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков общества и распределение его прибыли и убытков; решения о реорганизации или ликвидации общества.
      Исполнительный  орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров.
      Директором  ЗАО «Ялина» является Садовская Н. П.
      Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.
      Акционерное общество вправе преобразоваться в  общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственность или в производственный кооператив, а также  в унитарное предприятие в случае, когда в составе общества остается один участник.
      Организационная структура ЗАО «Ялина».
      ЗАО «Ялина» - одно из крупнейших предприятий  бытового обслуживания, имеющее самую большую сеть  мастерских по ремонту обуви, а также ателье по пошиву  обуви по индивидуальным заказам населения в городе Минске. В его состав входят 43 структурных подразделения (ателье, мастерские, приемные пункты, цех пошива обуви), в которых занято более 400 человек.
      Помимо  этого функционирует два магазина по продаже обуви.  Обеспечивают работу предприятия отделы: маркетинга, бухгалтерия,  планово – экономический  отдел, торговый отдел, отдел главного механика, отдел моделирования технологии и качества и другие службы.
        

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
        

      
      
      
        

      
        

      Рис. 1. Структура аппарата управления ЗАО «Ялина».
      ЗАО «Ялина» представляет собой сеть ремонтных мастерских объединенных под началом головного предприятия, поэтому все подразделения инфраструктуры соединены в «отдел развития и содержания сети, технического обслуживания и перевооружения производства».
      Главной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение наиболее эффективного использования активной части основных фондов предприятия— машин и оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа, возвращаются утраченные в ходе эксплуатации параметры, а модернизация компенсирует моральный износ оборудования. В этих условиях эффективная организация проведения ремонтов не только обеспечивает работоспособность оборудования, но и существенно влияет на результаты производственной деятельности предприятия.
      На  ЗАО «Ялина» ремонтное хозяйство организовано централизованным методом: ремонт всех видов и некоторые работы по техническому обслуживанию производятся силами ремонтно-механического цеха, который возглавляет главный механик. Рабочие данного цеха обслуживают как головное предприятие, так и все входящие в состав ЗАО ремонтные мастерские и ателье. Также на предприятии обязательно проводятся осмотры (технические обслуживания). Эти виды работ выполняются основными производственными рабочими, которые должны вести наблюдение за работой оборудования в течение смены. Они должны выполнять операции по уходу, уборке отходов, ежедневной смазке оборудования.
      Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия. Возглавляет данное подразделение инфраструктуры предприятия главный энергетик. Наибольший вес в энергопотреблении занимает электрическая энергия. Электроснабжение предприятия осуществляется от районных энергетических сетей. Теплоносители— пар и горячая вода – поступают от тепловых сетей территориальных энергосистем. Воздухоснабжение предприятия осуществляется децентрализовано, т. е. при помощи компрессорных установок. На предприятии применяется жидкое топливо: в зависимости от двигателя внутреннего сгорания используются дизтопливо и бензин. Также как и ремонтное хозяйство данного предприятия, энергохозяйство обслуживает все входящие в него мастерские и ателье.
      Транспортно-складское хозяйство на предприятии возглавляет начальник хозяйственного отдела. На данном предприятии используется два вида транспорта: внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
      На  территории предприятия размещено два склада, которые выполняют следующие функции: 1) приемку материальных ценностей с их количественной и качественной проверкой, включая проверку тары и упаковки, учет и оформление документов, создание необходимых условий для хранения грузов; 2) подготовку и выпуск материальных средств в производство и отправку за пределы предприятия; 3) подготовку складских помещений и площадей; 4) приемку готовой продукции по количеству и ассортименту с оформление документов, размещение ее на складах и обеспечение сохранности; 5) отпуск готовой продукции потребителям по номенклатуре, ассортименту, количеству и качеству с оформление соответствующей документации.
      На  предприятии создан отдел маркетинга, снабжения и сбыта. Предприятие проводит активную политику в области налаживания и закрепления хозяйственных связей. ЗАО «Ялина» является постоянным участником специализированных выставок, таких как: «Мосшуз», «Беллегпром» и друг.
        Проводя собственную маркетинговую  стратегию, путём рекламирования  через российские специализированные издания, предприятие вышло  непосредственно на специализированные фирмы,  эта политика позволила партнерам ЗАО «Ялина» снизить цену продажи  обуви конечным потребителям и значительно увеличить объемы продаж.
      Продукция и услуги предприятия рекламируются также и на отечественном рынке, посредством размещения рекламных  роликов на FM- радиостанциях и размещения рекламных объявлений в прессе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планирование. 

        Функция планирования является центральной в системе функций управления предприятия.
      Основной  деятельность по планированию на ЗАО  «Ялина» занимается планово-экономический  отдел, в состав которого входят начальник  ПЭО (главный экономист), 2 экономиста и ревизор. Должностные инструкции работников ПЭО приведены в приложении 2.
      Основными функциями, которые выполняет ПЭО, являются следующие функции:
        выполнение работы по осуществлению экономической деятельности организации;
        разработка предложений, направленных на повышение эффективности и рентабельности производства, конкурентоспособности продукции, повышение производительности труда и т. д. на основе осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия;
        участие в проведении маркетинговых исследований;
        формирование, ведение и хранение базы данных экономической информации;
        разработка прейскуранта по ремонту и пошиву обуви;
        разработка розничного прейскуранта цен;
        подготовка периодической отчетности по (1-труд, 4-труд, 1-услуи, 1-п и т.д.) в установленном порядке;
        проверка соблюдения дисциплины цен в структурных подразделениях;
        проведение хронометражей и составление фотографий рабочего времени при разработке и внедрении новых видов ремонта и моделей обуви.
      На  мой взгляд, главной ошибкой в  организации планирования на ЗАО  «Ялина» является то, что оно не занимается стратегическим планированием, не разрабатывает планы на долгосрочный период,  не разрабатывает бизнес-планы. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия, и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача—обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегической планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.
        На предприятии разрабатывается  тактический план  на 1 год. Он  включает разделы: план производства  и реализации продукции, план  материально-технического обеспечения производства, план по персоналу и оплате труда, план по издержкам производства, прибыли и рентабельности, план социального развития коллектива.  Он разрабатывается путем анализа результатов прошлого года умноженного на индекс изменения цен и умноженного на темп роста по городу Минску (составляет 107%). Разработка тактического плана должна осуществляться на основе прогрессивных, технически и экономически обоснованных норм и нормативов расхода сырья, материалов, топлива, тепловой и электрической энергии, норм затрат живого труда, нормативов использования средств труда и организации производственных процессов. При планировании на ЗАО «Ялина» применяются сборники  по нормам времени и нормам расхода материалов ГО «Белбыт».
      На  предприятии составляются годовые планы экономического и социально развития предприятия.
      План  социального и экономического развития ЗАО «Ялина» на 2004 год.
      В 2004 году ЗАО «Ялина» планирует  довести объем реализации работ, услуг и продукции до 4361,2 млн. руб., что составит 107,0% к уровню 2003 года при уровне инфляции 26%. Темп роста платных и бытовых услуг планируется на уровне 107,0%, в том числе по бытовым услугам населению—105,0%.
      Для обеспечения устойчивой и бесперебойной  работы ЗАО «Ялина», увеличения темпов роста платных и бытовых населению, наибольшего удовлетворения потребности населения по ремонту и индивидуальному пошиву обуви в 2004 году планируется: 

      1. Увеличение объема реализации РУП.
      В 2004 году в целях расширения рынков сбыта и поиска новых заказчиков и потребителей производимой продукции ЗАО «Ялина» планирует принимать активное участие в республиканских и международных отраслевых выставках. Совместно с российскими и белорусскими рекламными агентствами будет разработана и приведена рекламная кампания в специализированных печатных и Интернет изданиях, целью которой будет создание узнаваемого товарного знака и привлечение новых потребителей. Данные мероприятия станут продолжением начатой в 2002-2003 годах работы по продвижению производимой спецобуви на российский рынок и позволяет увеличить объемы реализуемой продукции и полностью загрузить производственные мощности и как результат добиться снижения себестоимости продукции и повысить рентабельность производства по пошиву обуви.
      В тоже время планируется развивать смежные виды деятельности. Так, в 2004 году планируется открытие торговых точек по адресу ул. Кульман, 5 и ул. Московская, 20. 

      2. Увеличение объема бытовых услуг.
      Для увеличения объема бытовых услуг, во-первых, планируется расширить сеть подразделений по ремонту обуви, для чего данный вопрос будет проработан администрациями всех районов г. Минска, руководителями предприятий и организаций; во-вторых, разработать и внедрить новые виды и формы обслуживания, а также усовершенствовать рекламное информирование населения об оказываемых услугах. В производстве пошива и ремонта обуви будут внедрены технологии с применением новых отделочных материалов, новых материалов для верха обуви, подкладки, промежуточных деталей, фурнитуры и других комплектующих изделий. 

      3. Качество продукции.
      В 2004 году будет продолжена практика проведения комплексных проверок подразделений  по соблюдению трудовой, исполнительной, финансовой технологической дисциплины, качества выполнения работ, услуг и обслуживания. Также продолжится постоянный контроль над выполнением действующей нормативной документации при выполнении работ, оказании услуг с обязательным соблюдением технологической дисциплины. В НЦ ТООТ будут проводиться физико-механические испытания обуви по показателям качества. Остаются актуальными вопросы: проведения дней качества по вопросам повышения качества продукции и оказываемых услуг, культуры обслуживания, анализа работы с письмами, заявлениями; проведения технической учебы с рабочими производства, пошива и ремонта обуви по соблюдению требований нормативной документации, технологической дисциплины при выполнении работ, оказании услуг. Также останутся в практике проведения Художественно-технических Советов. Предполагается начать подготовку к переходу на систему качества в соответствии с международными стандартами качества ISO-9000. Для чего будет организована работа по подготовке нормативной документации, разработке норм и положений, а также разработке детального плана перехода на данную систему в 2004-2005 гг. 

      4. Организация труда и стимулирование  работников предприятия за высокие  показатели.
      Для стабильной и бесперебойной работы предприятия в 2004 году в первую очередь  необходимо усовершенствовать организацию и стимулирование труда работающих, учет и отчетность в подразделениях. Требуется организовать курсы повышения квалификации работников контактной зоны на базе передового опыта и научной организации труда, проводить конкурсы профессионального мастерства. 

      5. Энергосберегающие мероприятия.
      Для сокращения потребления электроэнергии в 2004 году планируется:
        производить постепенную замену электродвигателей на отделочных машинах мощностью 2,2 кВт/ч на двигатели мощностью 1,5 кВт/ч, предполагаемая экономия 2 кВт/ч;
        произвести замену светильников с лампами накаливания на светильники с  люминесцентными лампами, предполагаемая экономия 6 кВт/ч;
        сократить освещение подсобных помещений на 15%, предполагаемая экономия 2 кВт/ч.
      В результате планируется сократить  потребление электроэнергии на 7% к уровню 2003 года, а именно при плановом объеме потребления электроэнергии на 2004 год 890 кВт/ч против 957 кВт/ч в 2003 году сократить потребление электроэнергии на 67 кВт/ч. 
 
 
 
 

                
 
 
 

       
       
      Организация производства.
      Рассмотрим стадии и подразделения основного производства ЗАО «Ялина» - пошива обуви специального назначения.
      Со  склада сырье и материалы поступают  в вырубочный цех.
      I. Вырубочный цех делится на два участка:
      1) раскройный участок (раскрой кожаных  деталей верха, подкладки, межподкладки);
      2) вырубочный участок (раскрой деталей  низа: стелек, полустелек).
      Раскроенные детали передаются в заготовочный цех.
      II. Заготовочный цех (сборка заготовок, на этом участке установлена швейная лента).
      Заготовки передаются в пошивочный цех.
      III. Пошивочный участок (сборка готовой обуви).
      IV. Готовая обувь передается на склад готовой продукции.
      Также на предприятии имеется экспериментальный  цех, в котором производить апробация  обуви при разработке новых моделей.
      Производственный  процесс—совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходное сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.
      На  ЗАО «Ялина» применяется простая  форма производственного процесса, т. е. производственный процесс состоит из последовательно выполняемых операций. В приложении 3 приведен пример технологической последовательности сборки заготовок мужских полусапог модель 757, 756.
      Тип производства— это комплексная  характеристика организационно-технического уровня производства, представляющая собой совокупность номенклатуры продукции, объема производства, повторяемости продукции, выпуска однотипной продукции, характеристика загрузки рабочих мест, типа используемого оборудования, квалификации рабочих, себестоимости продукции.
      Тип производства ЗАО «Ялина» серийный. Серийный тип производства характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры изделий, которая периодически повторяется. Изделия запускаются в производство сериями, детали обрабатываются партиями в определенной, заранее установленной периодичности.
      Под серией понимается количество конструктивно-технологически одинаковых изделий, запускаемых в  производство одновременно или последовательно.
      Однородность  конструктивных решений в изделии  позволяет изготавливать значительное количество унифицированных деталей, что дает возможность закрепить за рабочими местами ряд деталей (операций) для постоянного или периодически повторяющегося выполнения.
        Подготовка производства к выпуску  новой продукции.
      1.  В отделе моделирования, технологии и качества конструктор-модельер и художник-модельер  создают новую модель обуви.
      2. Модель,  представленная отделом  моделирования, технологии и качества  утверждается на художественном  совете.
      3. Составляется заявка в отдел  снабжения на кожматериалы, материалы низа, верха, нитки, фурнитуру и т. д. необходимые для производства пробной партии новой модели.
      4. Происходит отработка модели:  как правило,  пробная партия—12 пар среднего размера. Отработку модели ведут модельер-конструктор и ведущий технолог.
      5. В случае если апробация прошла  успешно и не нужны конструктивные  изменения в деталях, то проводиться  градация модели: изготавливаются  по шаблонам среднего размера  шаблона на весь размерный  ряд: мужская серия от 40 до 47 размера,  женская—от 36 по 40 размер.
      6. Модельер-конструктор обрабатывает  градацию: при помощи измерительных  инструментов проверяет правильность, соразмерность.
      7. Технолог-нормировщик обмеряет детали  для составления норм расхода,  и, далее,  экономист из ПЭО  составляет смету.
      8. Теоретически далее необходимо  изготовить резаки, но так как  на данном предприятии необходимых  средств нет, и инструментальный цех отсутствует, то детали кроятся рабочими вручную по шаблонам.
      9. Инженер-технолог пишет технологию  сборки,  для каждого производственного участка.
      10. Главным инженером утверждаются  нормы расходов материалов и  технология изготовления.
      11. Подписывается Акт «О готовности  запуска в производство данной  модели». Его подписывают все  службы предприятия:
1) начальник  отдела моделирования, технологии и качества: о том, что модель отработана, технологичная и может быть запущена в производство;
2) ПЭО: подготовлены   нормы выработки и расценки; составлена смета, калькуляция, цена, прибыльность;
3) отдел  снабжения: о наличии необходимых сырья и материалов для производства новой модели;
4) начальники  цехов: о готовности к запаску   в производство новой модели (наличие  необходимых трудовых ресурсов, оборудования, инструмента).
Утверждается  Акт главным инженером.
Далее следует запуск новой модели в производство.
      Качество  продукции— это совокупность свойств  продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением.
      Под техническим контролем понимается проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.
      На  данном предприятии технический  контроль качества продукции возглавляет инженер по качеству, который входит в отдел моделирования, технологии и качества. В его подчинении состоят два контролера качества.
      Они выполняют следующие функции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.