На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Станция технического обслуживания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     В данной курсовой работе рассматривается  разработка бизнес – плана фирмы  «Станция технического обслуживания».
     Думаю, данный бизнес является достаточно перспективным  и привлекательным для инвесторов.
     Бизнес  – план является принципиально новым  документом для большинства российских предпринимателей. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации. Бизнес – план – это комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и экономические характеристики предпринимательского назначения. Цель бизнес – плана – заинтересовать потенциального инвестора в выделении средств для дальнейшей проработки или практического внедрения предпринимательского начинания.
     В общем, бизнес – план представляет собой перечень стандартных вопросов и ответов на них. Полезность данного документа бесспорна. Процесс разработки бизнес – плана позволяет уже на стадии планирования оценить потенциал создаваемого предприятия и помогает в первую очередь самим предпринимателям детально разобраться и проанализировать свое начинания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Резюме
     Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу необходимую прибыль.
     Кроме того, автомобильный парк, как страны, так и нашего города в частности постоянно увеличивается, поэтому расчет и спрос на услуги предприятий занимающихся автомобильным спросом.
     Разработанный бизнес – план рассчитан на создание и развитие бизнеса в сфере  обслуживания автомобилей. В проекте  приведены расчеты и обоснование всех необходимых показателей, определена сумма требуемого кредита 3500000 рублей, срок окупаемости проекта – 3 года, а так же все необходимые показатели. На предприятии планируется создать 22 рабочих места.
     Предприятие планирует оказывать следующие услуги:
     - смазочно – заправочные;
     - контрольно – диагностические;
     - электротехнические;
     - шиномонтажные и балансировочные;
     - монтажно – демонтажные;
     - жестяно – сварочные;
     - ремонт рулевого управления;
     - ремонт рулевой системы;
     - ремонт двигателей;
     - ремонт и зарядка аккумуляторов;
     - покраска;
     - мойка, чистка.
     Я считаю, что рассматриваемый бизнес находиться на подъеме и заслуживает внимания, представленный бизнес – план это подтверждает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Характеристика окружающей среды
     Зарубежные  экономисты все еще применяют  по отношению к автосервису и запасным частям выражение «aftermarket» - «последующий рынок», имея в виду, что они продаются в след за продажей техники. Но рынок сервисных услуг давно уже не зависит от поставок машин, наоборот, поставки машин возможны только при наличии рынка сервиса, часть которого можно привлечь к обслуживанию машин новых поставщиков. Что касается запасных запчастей, то значительные потоки неоригинальных, стандартизованных, унифицированных, подержанных и восстановленных узлов и деталей – лучшее доказательство существования этого рынка. Процветание независимых ремонтных предприятий и фирм, торгующих упомянутыми выше видами запасных частей, острая конкуренция между ними убедительно подтверждают это.
     Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной постоянных проблем и простоев до половины парка техники. Сервис 20 – миллионного парка машин выполнялся потребителями до полусотней ремонтных заводов. Только в семидесятых годах начали появляться первые станции технического обслуживания легковых автомобилей – с началом производства автомобилей ВАЗ. Но за тридцать лет таких станций появилось всего три сотни, в то время как требуется около десяти тысяч только для этих автомобилей. У других заводов станций еще меньше.
     Наш рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Для предпринимательства в области торговли техникой, запасными частями и услугами по ремонту имеются практически неограниченные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом, весьма проблемным, но при современной организации. Основная проблема, которую следует решать в первую очередь, - это правильная постановка работы с запасными частями, этим коварнейшим и сложным товаром. Простои техники и ремонтников в ожидании запасных частей приносят серьезные убытки. Известно, что уже в первый год эксплуатации все машины нуждаются в регламентной замене фильтрующих элементов и других деталей, а половина машин требует запасных частей для ремонта. Поэтому так важно проставлять их на новые рынки одновременно с поставками машин или даже раньше. В некоторых странах этого требуют импортное регулирование и законы о защите прав потребителей. Так обеспечивается готовность сбытовой сети к сервису техники.
     В этом бизнесе нет волшебных решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служат ключом к рентабельности и устойчивому положению на рынке. Не вкладывая средств и знаний, не следует ожидать прибыли. Модели машин меняются, но рынок будет только ужесточать требование к сервису и обеспечению запасными частями. Условия этого вида деятельности диктует потребитель. Строго говоря, ему нужна не деталь и не ремонт, а своя исправная машина. Предложив запасную часть немедленно или ремонт в приемлемые сроки, торговец (дилер) оказывает ему услугу по решению проблемы, и эта услуга запоминается лучше рекламных мер. Дилеры за рубежом знают, что в районе их деятельности молва сильнее любой рекламы. Все потребители сервиса и запасных частей – и у нас, в других странах, похожи: они хотели бы ремонтировать машины и покупать запасные части только тогда, когда это понадобиться, как лекарства, получать услуги и детали немедленно иметь сервис поблизости.
     Если  ремонтная фирма станет работать на современном уровне, с квалифицированными кадрами, новейшим оборудованием, хорошо организованным складом запасных частей, компьютерным обеспечением – к ней посыплются предложения стать дилером от многих поставщиков машин. Сейчас наш рынок в той стадии, когда поставщики работают почти со всеми желающими торговать техникой и запасными частями, потому что желающих с соответствующими возможностями, не так много как нужно рынку. Но скоро за хороших дилеров будут бороться, переманивать, предлагая лучшие условия и более перспективную для рынка технику, а с плохими дилерами будут расставаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Описания предприятия  и оказываемых  услуг
     Существует  около 100 видов услуг, оказываемых  автосервисами. наиболее распространенные виды работ:
     - смазочно – заправочные;
     - контрольно – диагностические;
     - электротехнические;
     - шиномонтажные и балансировочные;
     - монтажно – демонтажные;
     - жестяно – сварочные;
     - ремонт рулевой системы;
     - ремонт двигателей;
     - ремонт и зарядка аккумуляторов;
     - покраска.
     На  планируемом мной предприятии будет  занято 22 человека, включая владельца. Предприятие ставит своей целью завоевание рынка привлечение максимально возможного количества клиентов и удержание позиций в долгосрочном периоде. Уровень цен в сравнении с конкурентами запланирован ниже на 5 – 10%. Количество услуг необходимо поддерживать на уровне не ниже уровня конкурентов.
     Краткий перечень и стоимость услуг предоставлены  ниже. Полный перечень оказываемых услуг составляет около 150 наименований. 

Перечень Коэф-т стоимость услуги, рублей
Отечств. авт. Авт. иностр.      пр-ва
1 Мойка 1 : 1,25 200 250
2 Замена масла  1 : 2,5 100 250
3 Зарядка аккумуляторов 1 50 50
4 Замена свечей 1 : 2 100 200
5 Двигатель (снятие, установка) 1 : 2,4 2500 6000
6 Ремонт двигателя 1 : 2 5000 10000
7 Расточка блок цилиндров 1 : 1,67 1200 2000
8 Поршень (снятие и установка) 1 : 2,14 700 1500
9  
Коленчатый  вал (ремонт)
1 : 1,9 800 1500
10 Маховик (снятие, установка) 1 : 2,3 1500 3500
11 Топливный бак (ремонт) 1 : 3 500 1500
12 Карбюратор (ремонт) 1 : 0,2 450 800
13 Воздушный фильтр (замена) 1 : 2 50 100
14 Форсунка (снятие, установка) 1 : 1,8 500 900
15 Глушитель (снятие, установка) 1 : 1,7 150 250
16 Радиатор (снятие,установка,ремонт) 1 : 1,75 400 700
17 Коробка передач (ремонт) 1 : 1,6 2500 4000
18 Замена сальника 1 : 2 25 50
19 Бампер (снятие, установка) 1 : 4 150 600
20 Амортизатор (ремонт) 1 : 2 400 800
21 Колесо (снятие, замена) 1 : 1,7 30 50
22 Вулканизация 1 50 50
23 Ступица колеса (снятие, ремонт) 1 : 5 300 1500
24 Механизм рулевой  (ремонт) 1 : 2,4 500 1200
Кузовные работы:       
25 Устранение  несложного перекоса 1 : 2,4 2500 6000
26 Устранение  среднего перекоса 1  : 2,2 5000 11000
27 Сложный перекос 1 : 1,7 13000 22000
28 Особо – сложный  перекос 1 : 1,7 24000 40000
29 Покраска + работа 1 : 2 10000 20000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. Анализ рынка
     Состояние и структура рынка.
     Ситуация  на рынке обслуживания автомобилей  напрямую зависит от тенденции развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8 – 8,5 %. По данным Департамента автомобильного транспорта Министерства РФ, в России к 2009 году будет насчитываться уже 55 – 56 млн. машин.
     В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 200 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъектура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что касается самих автосервисов, то их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
     Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяются четыре уровня рынка.
     Авторизованные  сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило компания специализируется на обслуживании какой то одной конкретной марки. Максимальную прибыль -  от 15 тыс. долл. в месяц – способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
     Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке предоставлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока не много). Кроме того в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 6 – 8 тыс. долл. в месяц.
     Одиночные автосервисные пункты. Они не имеют  аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20 – 30 % меньше. Прибыль такого автосервиса редко отпускается ниже 2,5 тыс. долл. в месяц, практически иногда не превышает 14 тыс. долл.
     Индивидуальные  оказания услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с  большей долей условности можно назвать бизнесом – это скорее самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 900 – 1300 долл. чистой прибыли в месяц.
     То  что касается нашего города, то я считаю необходимым отметить следующий момент. Покупка машины, относится к «большим» покупкам, таким как покупка квартиры, дома. То есть большинство людей не может позволить себе купить много машин, квартир или домов, обычно покупают только одну или две. Это связанно с тем, что для данной покупки нужны значительные средства, средства на сбережении (накопление) которых уходит много времени. В условиях нашего города, где предложение на рынке жилья очень ограниченно и в ближайшей и даже среднесрочной перспективе не будет увеличено, (нет строительства) цены на жилье высокие. Цены высокие и относительно цен на автомобили, рынок, предложение на котором постоянно увеличивается. Думаю что это обстоятельство является дополнительным стимулом развития автомобильного рынка города, а значит и сопутствующего ему рынка обслуживания автомобилей.
     Автомойка – наиболее популярный бизнес среди  тех, кто не обладая какими – то специальными знаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения нельзя назвать неверной: если вы сможете подобрать участок земли, расположенный рядом с автотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленные бюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства и обогащаться. Даже получила широкое распространение практика, когда предприниматели создают автомойку и отдают ее трудовому коллективу на условии ежемесячных выплат собственнику определенной суммы (как правило не менее 4 – 6 тыс.долл.). при этом рядом могут располагаться несколько предприятий данного профиля ( ограниченная производительность будет способствовать процветанию каждого из них). соответственно, главная проблема – суметь организовать такой бизнес.
     Кроме того в пользу развития рынка автосервиса  говорит и структура рынка  автомобилей и автомобильного парка.
     Соображения здесь следующие: в структуре  автопарка города в сравнении с другими городами есть явные отличия – велика доля отечественных автотранспортных средств, а так же поддержанных автомобилей иностранного производства, низкая доля новых автомобилей иностранного производства. Уровень отечественных автомобилей, так или иначе, значительно уступает иностранным, их ремонт необходимо проводить чаще, дефектов больше, поломки серьезнее. Вторая по размеру доля – поддержанные иностранные автомобили, суть которой в том, что они поддержанные, то есть большинство уже отработало большую часть срока эффективного использования (гарантийного), то есть вероятность поломок так же выше чем у новых. В небольшой доле новых иностранных автомобилей так же есть интересная тенденция – в ней преобладают «дорогие» автомобили, автомобили класса «люкс» (бизнес), автомобилей рассчитанных на среднего потребителя не много. Сервис «дорогих» автомобилей обходится дороже их владельцам, что на руку нам. 

     Таблица 1 - Оценка рынка сбыта 

Показатели Ближайший район (правобережье) Район охвата    (весь город)
1 Уровень спроса Высокий (растет) Высокий (растет) 
2 Степень удовлетворения спроса Средняя Средняя
3 Уровень конкуренции Средний Средний
4 Доля потребителей готовых воспользоваться услугой Средний Средний
 
     Анализ  и оценка конкурентов проводится в таблице 2.
     Таблица 2- Характеристика конкурентов
Характеристика  конкурентов Основные  конкуренты
Тойото - центр Автосервис
1 Занимаемая  доля на рынке 25 % (снижается) 25 % (снижается) 
2 Уровень цен Высокий Высокий
3 Финансовое  положение Стабильное Стабильное
4 Уровень технологии Высокий Высокий
5 Качество продукции Выше среднего Выше среднего
6 Расходы на рекламу - -
7 Время деятельности предприятия 9 лет 6 лет
 
     Судя  по данным представленным в таблице  можно сделать следующий вывод. Основные конкуренты представлены на рынке услуг автосервиса занимают большую долю, но из за роста рынка и ограниченности мощностей конкурентов их доля снижается, уровень цен высокий, большая доля на местном рынке и высокий уровень цен обеспечивают стабильное финансовое положение, уровень технологий высокий, что обеспечивает качество выше среднего, первый конкурент работает на рынке дольше, чем второй. Положение и уровень обоих основных конкурентов схожее, ч то объясняется требованиями рынка и размером предприятий. Размер ограничен, а рынок постоянно растет – предприятия подстраиваются под рынок. 
 
 
 

     4. План маркетинга
     В данном разделе рассмотрен маркетинговой  план, включающий не только план входа и закрепления на рынке, но и налаживание отношений с поставщиками.
     Один  из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса и автомагазина – приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти например в Интернете на сайтах производителей и дилеров.
     Заявку  на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).
     Автозапчасти  либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из за рубежа. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобиться вовсе? кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителей не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.
     Для специализированных автосервисов, где  список необходимых деталей четко  определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в автопарке работе автосервисорв широкого профиля осуществляют две наиболее распространенные модели.
     Закупка деталей «с запасом» требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.
     Работа  со службами доставки. Все детали по мере необходимости заказывают в каком - нибудь Интернет – магазине. Но тогда их стоимость оказывается значительно высокой.
     На  первоначальном этапе – первые 12 месяцев деятельности, до ноября 2009 года договор на поставку можно заключить с одной из компанией занимающихся торговлей запчастями в нашем городе.
     Для правильности рекламы необходимо, в  первую очередь, разработать базовой  информационный текс, так называемый пресс – релиз (сообщение для прессы). Это текст на 1 – 2 страницах, рассказывающий о фирме без больших преувеличений и рекламных трюков. Он поможет точнее сформулировать направление деятельности, возможности и преимущества фирмы, будет источником формирования и пределом разговорчивости сотрудников для ответов на вопросы со стороны, в том числе от любых инстанций, а так же базой для рекламных публикаций, передач, объявлений и листовок.
     Полезно разработать и периодически корректировать короткие рекламные тексты, адресованные разным категориям возможных клиентов – для публикации и прямой рассылки. Рекламу следует готовить только на базе разработанных коммерческих предложений. Она приносит отдачу тогда, когда продумана мотивация для управления действиями клиента. Нужно не только знать типаж, но и видеть перед собой лицо клиента, к которому обращена реклама – владельца автомобиля, директора предприятия, ремонтника, мелкого торговца – помнить какие аргументы будут для него убедительными. Для крупных клиентов близость поставщика, удобные часы сервиса, приемлемая и стабильная система цен, скидок, рассрочек на технику, сервис и запасные части, организация доставки являются достаточно убедительными аргументами для сотрудничества. Для мелких ремонтников большую роль играют цены, рассрочки и возможность квалифицированных консультаций. Тексты специальных статей, пресс – релизов и текущей рекламы для листовок и прямой рассылки лучше всего готовить вместе с профессионалами и периодически обновлять их.
     Наиболее  эффективна прямая реклама, высланная в адрес возможного клиента. Известность в районе перерастает в известность в городе – кроме рекламы, этому хорошо способствует и обмен информацией между потребителями. Молве доверяют больше. Поэтому важно формировать общественное мнение.
     Инвестору следует сконцентрировать на продвижение  наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент купившей эмаль, зачастую интересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.
     Доходность  компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:
     - расширяют спектр оказываемых  услуг;
     - минимизируют затраты на приобретение  оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);
     - сокращают арендные платежи (можно  отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразиться на имидже предприятия);
     - используют рекламу только в  краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг»» - новый клиент приходит по рекомендации старого.
     Бюджет  рекламной компании выхода на рынок  определен в размере 42500 рублей. Подробно он представлен в таблице 3. 
 

     Таблица 3 - Затраты на рекламу и продвижения услуг 
 

Наименование Сумма в  первый месяц, руб. Сумма за год, руб.
1 Рекламный щит 30000 63000
2 Радио ролик 6000 15000
3 Бегущая строка,телегазета 500 1500
  Публикация  в трех основных газетах города 6000 12000
     Итого      42500      91500
 
     Как видим большая часть затрат на рекламу составляют затраты на радиорекламу, что является оптимальным способом рекламы, главные радиослушатели – автолюбители, водители. Рассылка писем информирующих о деятельности нашего предприятия так же должна нести значительный эффект, разослать такие письма можно по организациям, в первую – очередь такси.
     Кроме проведения собственно мероприятий, направленных на выхода рынок и рекламу собственного бизнеса необходимо наладить отношения  с конкурентами, заняться публичными отношениями. Публичные отношения (public relations), включая рекламу, направлены на завоевание и поддержание положительного образа фирмы, закрепление на рынке. На эту цель работают все подразделения, ибо действия каждого сказываются на конечных результатах. публичные отношения – отношения с потребителями, другими фирмами, банками, администрацией города, правительствами и муниципальными организациями. Например, сотрудничество с другими подобными фирмами, даже конкурентами, необходимо в целях:
     - урегулирования взаимных интересов;
     - соблюдения правил добросовестной  конкуренции;
     - заключения соглашений картельного  типа об уровне цен;
     - взаимных консультаций, взаимовыручки;
     - заключения соглашений о политике  по отношению к общим поставщикам;
     - подготовки совместных проектов постановлений ведомств;
     - отстаивания общих интересов  в ведомствах и т.д.
     Для осуществления такого сотрудничества создают корпоративные организации.
     Ценовая политика предприятия предполагается освоение удержание свободной доли рынка. Предприятие будет стремиться войти на рынок, привлечь максимум клиентов и сохранить их на долгосрочную перспективу. 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Производственный  план
     Старт бизнеса: четыре этапа.
     Первый  – это выбор места. На начальном  этапе следует оценит прилегающую местность на предмет расширения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса – рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
     Необходимо  учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования.
     Место возможно – район пересечения ул. Карла Маркса и ул. Энгельса. Затраты на аренду земельного участка составляет 48000 рублей.
     Кроме того, необходимо построить помещения площадью 1000 квадратных метров.  Такое строительство обойдется в 2500000 рублей.
     Второй  этап – пакет документов. Так что в создании автосервиса - утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться – это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсаннэпидемнадзора, нам придется не мало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.
     Стоимость этого этапа составит 20000 рублей.
     Третий  этап – подбор персонала. В современных  условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномантаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях. Более подробно затрат на персонал рассматривается в таблице, а здесь можно отметить, что сумма заработной платы на первый месяц составит 67000 рублей.
     Четвертый этап – приобретения оборудования. Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать и к закупке оборудования. Это четвертый этап. Здесь есть выбор – более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его не плохо использовать и в рекламных целях.
     Таблица 4 - Затраты на приобретение оборудования 
 

     №       Наименование  затрат      Кол – во, штук      Сумма, рублей
     1 Подъемник      1      32000
     2 Развал схождения      1      27000
     3 Средства автодиагностики      3      26000
     4 Аппарат высокого давления с подогревом воды      1      42000
     5 Пылеводосос      1      42000
     6 Моющий пылесос      1      8000
     7 Ремонтный инструмент             27000
     8 Электрооборудование             27000
     9 Оборудование  для покраски             20000
     10 Компьютер      1      25000
     11 Домкрат             3499
     12 Пресс гидравлический      1      8199
     13 Сварочный аппарат      1      20999
     14 Шиномонтажное оборудование      1      29999
     15 Оборудование для  замены масел      1      10999
     16 Стенд для очистки  деталей      1      4999      
     17 Стенд для двигателя      1      2999
     18 Телега            1      2899
     19 Лежаки и сиденья      3      999
     20 Шкаф      3      3999
            Итого :             427586
 
     Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимостью – 1500 рублей). Сами диски с программами обойдутся в 2000 рублей. И ещё 10000 рублей придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.
     Затраты на текущие расходы, электроэнергию, воду, тепло и так далее приняты в размере 15000 рублей.
     Приведем  полный расчет затрат связанных с  началом деятельности. 

     Таблица 5 - Общие затраты для открытия
№  Статьи затрат Сумма, рублей
1 Территория  и помещение 2580000
2 Оформление, регистрация 20000
3 Персонал 109620
4 Оборудование 427586
5 Реклама 42500
6 Программное обеспечение 13500
Итого 3199206
     Экономия  и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода и электроэнергия, является применение новых технологий. Однако, стоит заметить, что перед тем, как внедрить такие системы, необходимо сопоставить затраты, которые понесет гостиница в связи с этим и те выгоды, которые будут получены в дальнейшем. Но, почти всегда, ( особенно, если  рассматриваются крупные гостиницы) применение новых ресурсосберегающих технологий окупается, то есть достигается значительная экономия ресурсов, покрывающая затраты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Организационный  план
     В настоящий момент распространена практика, когда механик получает от 30 до 50 % от стоимости оказанной им услуги. Фиксированная часть заработной платы невелика и редко превышает 4000 рублей в месяц. В среднем же механик зарабатывает 5000 – 7000 рублей в месяц. На предприятии принята ставка оплаты 30 % от стоимости оказанной услуги: такая ставка принята для механиков и мойщиков. Разнорабочие получают так же сумму 30 % от услуги, их доля в этой сумме – 25 %. Для экономиста – бухгалтера и мастеров предусмотрена премия по достижении высоких показателей выручки (10 % от суммы превышения запланированной выручки). Должности мастеров и экономистов – бухгалтера является ключевыми в организации деятельности предприятия. поэтому дополнительное стимулирование данных работников к труду имеет важное знание для всей организации. В целом на предприятии планируются следующие должности со следующими окладами. 

     Таблица 6 - Состав и заработная плата персонала
№  Профессия  Количество Заработная  плата
Отчисления во внебюдж. фонды  Суммарные затраты На оплату труда 
1 Экономист - бухгалтер 1 8000 2080 10080
2 Мастер 2 7000 1820 8820
3 Механик 6 5000 1300 6300
4 Мойщик 2 4000 1040 5040
5 Разнорабочий 6 3500 910 4410
6 Сторож 2 3000 780 3780
  Итого :       109620
 
     Заработной  платой директора предприятия (он же владелец) является прибыль.
     В качестве варианта снижения затрат можно  предложить следующее – привлечения  рабочей силы из стран СНГ. При  равном с россиянами уровне подготовки, труд таких стоит значительно  дешевле. При этом гастробайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству. Хотя для нашего города это не так актуально, как для больших городов.  

     Таблица 7 - Планируемый объем продаж по периодам 

     Показатель      1      2      3
Объем продаж      1190400      4055044      4460544
 
     Ценовая стратегия включает:
     - освоение и удержание определенной  доли рынка;
     - сохранение стабильного положения  на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. Инвестиционный план
     В данном плане предусмотрены следующие  вопросы:
     - общая сумма инвестиций;
     - этапы инвестиций;
     - условия кредита.
     Этапы инвестиций в таблице 7. начало деятельности 1 апреля 2009 г. обусловлено тем, что строительство необходимых помещений затруднено в зимнее время. Вместе с тем летний период – это период повышенного спроса на услуги автосервиса.
     Таблица 8 - Этапы инвестиций
Описание работ Дата нач/конец Продолжит. работ
Стоимость, Руб.
Аморт- изация
1 Регистрация 1.04-30.04 30 дней 20000  
2 Исследование рынка 1.05-15.05 15 дней 15000  
3 Разработка техпроекта 1.05-1.10 60 дней 150000  
4 Переговоры с  поставщиками 1.05-15.06 45 дней 50000  
5 Земля для цеха 1.04-15.05 45 дней 80000  
6 Здание цеха 1.04-10.10 210 дней 2500000 10%
7 Заказ оборудования 15.11-15.12 30 дней 427586 20%
8 Реклама 20.05 - 42500  
  Наем персонала(з/п за первый месяц деятельности) 25.05 - 109620  
9 Текущие расходы     29000  
  Итого     3433706  
 
     Общая сумма инвестиций требуемых для  начала деятельности составляет 3433706 рублей. Поэтому предлагаемая сумма кредита – 3500000рублей.
     Для реализации бизнес – плана необходимо привлечь кредитные ресурсы. Кредит берется на 3 года под 20% годовых. 
 
 
 
 
 

     8. План риска и  страхование
     Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.
     Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска  целесообразно проводить по ним,  то есть по подготовительной и стадии функционирования.
     По  характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.
     Риск  в бизнесе может быть выражен  вероятностью отклонения или изменения фактически полученных данных от их планируемых величин.
     Здесь имеют значение два показателя объем  выручки от оказываемых услуг и объем затрат.
     В затраты входят следующие элементы : затраты на оплату труда, текущие затраты, затраты на рекламу, затраты на аренду участка, амортизационные отчисления.
     Все элементы кроме амортизационных  отчислений определены. определим их.
     Срок  эксплуатации оборудования прием 4 года. Срок эксплуатации помещения – 8 лет. 

     Таблица 9 – Амортизационные отчисления 

№  Наименование Срок службы/норма амортизационных отчислений Сумма в месяц ,рублей  Сумма в год, рублей
1 Оборудование 4 года / 0,25 % 9312,5 111750 
2 Помещение 8 лет / 12,5 % 2604,2 31250
    Итого : 11916,7 143000
 
     Определим теперь пять основных областей риска.  

     Таблица 10 – Области риска 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Риск      Мероприятия по снижению риска
     1 Транспортный      Страхование
     2 Снижение качества услуги      Повышения квалификации
     3 Снижение объёма работ      Акции
     2 Снижение платёжеспособности клиентов      Скидки, страхование
     5 Пожар      Проведение  противопажерных устройств
 
     Характер  инвестиционного проекта как  чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Генеральный директор создаваемого предприятия , Генеральный директор аудиторской фирмы , главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка.
В качестве условий предотвращения рисков могут  быть рекомендованы следующие мероприятия:
    Страхование имущества и ответственности работников, заключение
договоров с фиксированными суммами, детальная  проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
    Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
    Использование механизмов страхования валютных рисков.
Основные  факторы риска
Главными  факторами, порождающими основные риски  реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются:
    переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (изменение статуса и организации проведения работ);
    высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса);
    рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода - год.
Структура и анализ рисков и меры по их минимизации
Политические  риски
Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.
Меры  по снижению риска:
    выработка внутренней налоговой политики;
    формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансовопромышленные группы);
    активное участие учредителей во взаимодействии с властными структура
ми;
    придание учреждению статуса медицинского.

Юридические риски

Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком.
Меры  по снижению риска:
    четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
    привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
    выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков.

Технические риски

Связаны со сложностью проведения работ и  отсутствием на настоящий момент технического проекта.
Возможно  неполное использование оборудования и задержка во вводе технических систем.
Меры  по снижению риска:
    ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов;
    заключение контрактов на условии «под ключ» с санкциями за неувязки и срывы сроков;
    страхование технических рисков.

Производственные  риски

Связаны в первую очередь с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.
Оценку  качества и рейтинга оказываемых  услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой.
Потенциал выпуска качественных услуг в  перспективе высок.
Существенным  риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг).
Меры  по снижению рисков:
    четкое календарное планирование и управление  реализацией проекта;
    ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества;
    разработка и использование продуманной системы контроля качества услугна всех этапах ее создания;
    обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
    подготовка квалифицированных кадров (в том числе за рубежом).

Внутренний  социально-психологический риск

При становлении  данного вида бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски:
    Социальная напряженность в коллективе;
    дефицит, текучесть профессиональных кадров;
    наличие деструктивной позиции.
Меры  по снижению риска:
    подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение;
    выработка механизма стимулирования работников, включая участие в ре-
зультатах работы Компании;
    система сквозной многоуровневой информированности коллектива и
управленцев;
    разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.

Маркетинговые риски

Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.
Задержки  выхода на рынок могут быть вызваны  как производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.
Поскольку в настоящий момент не имеется  полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых задач низкая. В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными.
Анализ  конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.
Меры  по снижению риска:
    создание сильной маркетинговой службы;
    разработка маркетинговой стратегии;
    разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам);
    разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий;
    проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.

Финансовые  риски

Связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций.
основные  финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта.
Меры  по снижению риска:
    неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;
    разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания;
    обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и
приобретения высококачественного оборудования;
    использование подхода диверсификации источников дохода;
    выход на фондовый рынок.
Другим  важнейшим фактором финансового  риска является необходимость своевременного получения крупных инвестиций.
Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта.
Таким образом, инвестиции – это самый  жесткий и жизненно важный фактор.
Меры  по снижению риска:
    разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;
    разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования;
    проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.
Ближайшие шаги разработчиков и собственников  проекта:
    проведение углубленной проблемной диагностики проекта;
    проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресур
сов;
Организация коллективной работы руководства верхнего и среднего уровня с консультантами по выработке стратегии и конкретной программы мероприятий, в первую очередь, связанных с маркетингом, рекламой и диверсификацией и обеспечивающих:
    установление АО;
    высокую экономическую эффективность проекта;
    минимизацию риска;
    формирование и организационное оформление команд для реализации вы
работанных мероприятий;
    поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании
подобных  учреждений и способных оказать  техническую и инвестиционную поддержку. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      9. Финансовый план
Составление финансового плана каждое предприятие  осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.