Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аттестация муниципальных служащих

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное министерство по образованию РФ 

ТОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) 

Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ) 
 
 
 
 
 

МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРОЦЕСА
"АТТЕСТАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ" 

Курсовая работа
по дисциплине «Моделирование и анализ бизнес-процессов» 
 
 
 
 

            Выполнил:
            Студент гр. 407
            ________А.С. Овчинников
              «___»___________ 2010 г. 

            Руководитель:
            Проф. каф. АОИ
            __________  М.П. Силич
            «___»___________ 2010 г. 
             
             
             
             
             
             
             
             

2010
Содержание
 

1 ВВЕДЕНИЕ

     Курсовая  работа по дисциплине «Моделирование и анализ бизнес-процессов» имеет целью: приобретение практических навыков самостоятельного моделирования, анализа и перепроектирования бизнес-процессов с использованием современных методов и инструментальных средств компьютерного моделирования.
     В данной курсовой работе рассматривается  процесс  «Аттестация муниципальных служащих».  Для выполнения я выбрал методологию IDEF0 Мне необходимо составить общую характеристику бизнес-процесса, полностью провести проектирование с использованием выбранной методологии, построить объектную модель процесса, провести анализ окружения процесса, провести логический анализ, провести анализ процесса по метрикам, провести анализ рисков, определить цели оптимизации процесса и разработать анализ нового бизнеса с учетом выявленных целей и подцелей.
 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

     Процесс аттестации муниципальных служащих осуществляет администрация какого-либо муниципального района.
     Данный  процесс является вспомогательным. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с федеральными законами и нормативными актами органов местного самоуправления для определения уровня профессиональной подготовки служащих и соответствия их занимаемым должностям.
     Данный  процесс является периодически повторяющимся.
     Процесс аттестации предусматривает три  основных этапа – подготовительный, основной и заключительный.
     Подготовительный  этап начинается с разработки методики проведения аттестации, выполняемой  отделом социально-трудовых отношений (СТО) при участии мэра. Затем выполняется  подготовка и издание нормативных  документов:
     - о формировании аттестационной комиссии;
     - об утверждении графика проведения  аттестации;
     - об утверждении списков муниципальных  служащих, подлежащих аттестации.
     Документы готовятся секретариатом мэра и  утверждаются мэром.
     Отдел СТО занимается подготовкой материалов для аттестации (бланков, форм, анкет), а также обучением и консультированием всех, вовлеченных в аттестационный процесс – членов аттестационной комиссии, руководителей структурных подразделений, в которых проводится аттестация, самих аттестуемых.
     На каждого аттестуемого служащего, формируются следующие документы:
     1. Анкета аттестуемого служащего
     2. Отзыв руководителя.
     3. Сведения о служебной деятельности.
     4. Характеристика муниципального  служащего
     5. Психологическое резюме и/или  экспертная оценка.
     Первый  документ (анкета) представляет сам  аттестуемый, следующие два документа (отзыв и сведения) представляет непосредственный руководитель аттестуемого, остальные – отдел социально-трудовых отношений. В ходе формирования документов проводятся тестирования, экспертизы, анализ кадровых данных и другие мероприятия с участием экспертов, психологов, работников кадровых служб.
     Все документы (кроме анкеты) подаются в  аттестационную комиссию не позднее, чем  за 2 недели до начала аттестации. Анкета подается в день проведения аттестации. Каждый аттестуемый служащий должен быть заранее (не менее, чем за неделю до начала аттестации) ознакомлен с представленными документами.
     Основной  этап заключается собственно в проведении аттестации в соответствии с графиком аттестации. На заседание комиссии приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители. Члены комиссии заслушивают сообщения аттестуемого и его руководителя, задают вопросы, рассматривают представленные документы. Затем проводится обсуждение, в ходе которого высказываются мнения, замечания и предложения, касающиеся профессиональных и личностных качеств служащего, эффективности его деятельности, направлений развития и т.д. С учетом обсуждений и в отсутствие аттестуемого комиссия открытым голосованием простым большинством принимает одно из следующих решений: аттестуемый соответствует занимаемой должности; соответствует при условии выполнения рекомендаций; не соответствует. Решение и рекомендации комиссии заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому непосредственно после голосования. Лист и протокол заседания подписывается председателем и членами комиссии.
     На  заключительном этапе принимаются  кадровые решения по итогам аттестации. Материалы аттестации муниципальных  служащих и не позднее чем через  семь дней после ее проведения подаются мэру, а также руководителям департаментов и служб, в которых работают прошедшие аттестацию служащие. В течение месяца материалы рассматриваются, изучаются, сравниваются с материалами предыдущей аттестации и принимаются решения (о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т.д.). Принятые решения оформляются документально (издаются соответствующие приказы и распоряжения) и доводятся до служащего.
     Для реализации данного процесса необходимы трудовые (аттестационная комиссия) и материальные (компьютеры, оргтехника, расходные материалы) ресурсы.
     Также введем основные метрики (характеристики) бизнес-процесса, по которым будет оцениваться его эффективность:
    Общее время выполнения процесса
    Время подготовки документов
    Качество заполнения документов
    Количество аттестуемых за месяц
    Профессионализм руководителей
     Основными потребителями данного процесса являются наниматели (работодатели), т.е. люди, желающие провести аттестацию своих служащих. В окружение бизнес-процесса также входят: аттестационная комиссия,  руководители департаментов и служб,  секретариат мэра, мэр, отдел социально-трудовых отношений (СТО),  руководитель.

Рисунок 2.1 – Окружение бизнес-процесса 

      В обязанности аттестационной комиссии входит непосредственное проведение аттестации служащего
      В обязанности руководителей департаментов и служб входит принятие кадровых решений, то есть после проведение аттестации в отношении аттестуемого принимаются следующие решения: о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т.д.
      В обязанности секретариата мэра входит подготовка и издание нормативных документов, необходимых для аттестации
      В обязанности мэра  входит рассмотрение результатов аттестации. Так же он принимает участие в принятии кадровых решений
      В обязанности отдела социально-трудовых отношений входит разработка методики проведения аттестации.
      В обязанности руководителя входит написание отзыва и сведений об аттестуемом
 

3 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (СОБЫТИЙНАЯ) МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА

     Исходя  из вербального описания процесса, построена модель, отражающая последовательность его выполнения.
     Функциональная  модель содержит три уровня декомпозиции.
     Модель  нулевого уровня (рис. 3.1) отражает весь процесс в целом, описывая входы – Данные об аттестуемом; выходы – Результаты аттестации(материалы аттестации); механизмы, при помощи которых функция (процесс) выполняется – Аттестационная комиссия , Руководитель, отдел СТО, Мэр, Секретариат мэра а также ограничения – Нормативно-правовые акты, Федеральный закон об аттестации муниципальных служащих, График проведения аттестации 


     Рисунок 3.1 - Основной процесс – аттестация муниципальных служащих 

      Процесс аттестации муниципальных служащих состоит из трех крупных функций: Подготовительный этап, Проведение аттестации, Принятие кадровых решений (рис. 3.2).
      На  входе функции Подготовительный этап – данные об аттестуемом, а на выходе – пакет документов, необходимых для дальнейшего проведения аттестации. Эти документы поступают на вход функции Проведение аттестации. Результатом этого функционального блока являются материалы аттестации, полученные в результате проведения аттестации, которые содержат замечания, рекомендации и решение принятое на уровне аттестационной комиссии о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Эти материалы  подаются на вход блока Принятие кадровых решений. Выходными параметрами данного функционального блока являются результаты аттестации, то есть о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т. д.
 


     Рисунок 3.2 - Декомпозиция процесса «Аттестация муниципальных служащих» 

     В свою очередь вышеописанные процессы можно декомпозировать на функции более низкого уровня для их детального описания.
     Рассмотрим  первый функциональный блок Подготовительный этап. Он декомпозируется на три блока: Разработка методики проведения аттестации, Подготовка и издание нормативных документов, Подготовка материалов для аттестации  (рис. 3.3).
     На  вход блока Разработка методики проведения аттестации поступают данные об аттестуемом, на основе которых разрабатывается методика для проведения аттестации. Контроль осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции (механизм) – с помощью отдела СТО и мэра.
     Разработанная методика и будет являться входными данными для блока Подготовка и издание нормативных документов. Выходными данными будет являться список нормативных документов о формировании аттестационной комиссии, об утверждении графика проведения аттестации, об утверждении списка муниципальных служащих подлежащих аттестации. Контроль выполнения данного функционального блока осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции (механизм) – с помощью мэра и секретариата мэра.
     Эти нормативные документы будут  являться входными данными для блока  Подготовка материалов для аттестации. Подготовка материалов является завершающим для Подготовительного этапа. После этого считается, что все готово для проведения аттестации. Контроль выполнения данного функционального блока осуществляется с помощью нормативно-правовых актов, а выполнение функции (механизм) – с помощью руководителя и секретариата мэра
 


     Рисунок 3.3 -  Декомпозиция блока «Подготовительный  этап» 

     Рассмотрим  второй функциональный блок Проведение аттестации. Он декомпозируется на три блока: Рассмотрение предоставленных документов, Заслушивание аттестуемых, Принятие решения (рис. 3.4).
     На  вход блока Рассмотрение предоставленных документов поступают документ об аттестуемом, на основе которых аттестационная комиссия составляет список вопросов для аттестуемого. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью аттестационной комиссии.
     Этот  список вопросов поступает на вход блока Заслушивание аттестуемых. После выступления аттестуемого ему задаются какие-то вопросы, для уточнения каких-либо деталей. В результате аттестационная комиссия делает какие-то замечания, предложения. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью аттестационной комиссии.
     Эти мнения, замечания и предложения  будут являться входными данными  для блока Принятие решения. На основе данных мнение и предложение выносится общее решение в отношении аттестуемого о соответствии или не соответствии занимаемой им должности. Все это оформляется документально.
 


     Рисунок 3.4 - Декомпозиция блока «Проведение  аттестации» 

     Рассмотрим  третий функциональный блок Принятие кадровых решений. Он декомпозируется на два блока: Рассмотрение материалов аттестации, Принятие кадровых решений (рис. 3.5).
     На  вход блока Рассмотрение материалов аттестации поступают материалы аттестации, которые аттестационная комиссия сформировала после проведения аттестации. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью аттестационной комиссии.
     После рассмотрения материалов аттестации делается какое-то письменное заключение и эти  документы поступают на вход блока  Принятие кадрового решения. Может быть принято решение о переводе на другую должность, о включении в кадровый резерв, изменении условий оплаты труда, направлении на переподготовку или повышение квалификации и т.д. Контроль осуществляется с помощью федерального закона об аттестации муниципальных служащих, а выполнение функции (механизм) – с помощью руководителя и мэра.

     Рисунок 3.4 - Декомпозиция блока «Принятие  кадровых решений» 

     Таким образом, с помощью функциональной модели бизнес-процесса получено системное представление об исследуемом процессе. 

 

4 ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА

      Объектная модель раскрывает внутреннее устройство бизнеса, а именно: какие виды ресурсов используются и каким образом  они взаимодействуют. Объекты представляют участников процесса (активные) и различного рода сущности (пассивные).
      В исследуемом бизнес-процессе можно  выделить следующие объекты, представленные в табл. 4.1. 

Таблица 4.1 - Объекты бизнес-процесса и их характеристики. 

Объект Класс Атрибуты Операции
Методика проведения аттестации Документ - №; - Тип док-та;
- Наименование;
- Дата подписания;
- Дата исполнения;
- Исполнитель;
- Цель принятия;
 
Отдел социально-трудовых отношений Исполнитель  
    Разработка  методики проведения аттестации
    Подготовка материалов для аттестации
    Консультирование и обучение всех всех, кто вовлечен в аттестационный процесс
    Предоставление документов аттестуемого
Мэр Исполнитель  
    Помощь  в разработке     методики проведения аттестации;
    Утверждение нормативных документов;
    Принятие кадровых решений
Секретариат мэра Исполнитель  
    Подготовка  и издание нормативных документов
Анкета  аттестуемого служащего Документ - №; - Тип док-та;
- Наименование;
- ФИО аттестуемого
- Дата подписания;
- Дата исполнения;
- Исполнитель;
- Цель принятия;
 
Отзыв руководителя Документ  
Сведения  о служебной деятельности Документ  
Характеристика  муниципального служащего Документ  
Психологическое резюме и/или экспертная оценка Документ  
График  проведения аттестации Документ - №; - Тип док-та;
- Наименование;
- Дата подписания;
- Дата исполнения;
- Исполнитель;
- Цель принятия;
 
Списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации Документ - №; - Тип док-та;
- Наименование;
- Дата подписания;
- Дата исполнения;
- ФИО аттестуемых
 
Формировании  аттестационной комиссии Документ - №; - Тип док-та;
- Наименование;
- Дата подписания;
- Дата исполнения;
- ФИО членов  комиссии
 
Руководитель Исполнитель  
    Написание и представление отзыва и сведений об аттестуемом 
Аттестационная  комиссия Исполнитель  
    Принятие  и рассмотрение всех поданных документов
    Проведение аттестации
    Принятие решения в отношении аттестуемого
Материалы аттестации Документ - №; - Тип док-та;
- Наименование;
- Дата подписания;
- Дата исполнения;
- Исполнитель
- Принятое решение
 
Руководители  департаментов и служб Исполнитель  
    Принятие  кадровых решений
Офисная техника Оборудование   -Инвентаризационный     номер; - Наименование;
- Кол-во
 
     Т.к. в данной работе используется структурная  методология IDEF0, то модель взаимодействия объектов представлена в виде диаграммы последовательности языка UML (приложение А)
     Из  данной диаграммы видно, кто с  кем взаимодействует и в какой  последовательности. Также учтены некоторые объекты, приведенные в табл. 4.1, с помощью которых осуществляется взаимодействие.
 

5 АНАЛИЗ ОКРУЖЕНИЯ ПРОЦЕССА

     Анализ  проводится с точки аттестуемого, который проходит аттестацию.
     Оценка  проводилась по 10-балльной шкале (без  учета значимости показателей) с  помощью качественного анализа  методом экспертных оценок. Таким  образом, максимальная суммарная оценка бизнес-процесса может составлять 50 баллов.
     Так как аттестацию осуществляет государственный  орган конкуренты у него отсутствуют.  

Таблица 4.1 –  Критерии оценки удовлетворенности  клиента 

Метрики Оценки  клиентов Оценка  идеального процесса
Общее время выполнения процесса 8 10
Время подготовки документов 6 10
Качество  заполнения документов 7 10
Количество  аттестуемых за месяц 9 10
Профессионализм руководителей 10 10
ИТОГ: 40 50
 
     Из  полученных данных можно сделать  вывод, что в целом процесс аттестации муниципальных служащих  неплохо организован и клиенты в целом удовлетворены. Максимальный балл получен по одной позиции из пяти – это не высокий показатель. Однако ни по одной из метрик не получена оценка ниже пяти, что говорит о довольно неплохой работе органов местного самоуправления.
     Самый низкий балл (6) получен по метрике «Время подготовки документов». Можно предположить, что это связано с большим количеством документов, необходимых для выполнения всего процесса. Так же невысокая оценка (7) получена по метрике «Качество заполнения документов». Возможно это связано так же с большим количеством документов, необходимых для выполнения всего процесса, либо из-за невнимательности тех, кто занимается их подготовкой, вследствие чего возникают ошибки при их заполнении, что влечет за собой повторение данного действия, а следовательно и увеличение времени выполнения процесса в целом.
 

6 ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА

     Процесс аттестации муниципальных служащих содержит  следующие основные шаги:
      Шаг 1: Разработка методики проведения аттестации
      Шаг 2: Формирование аттестационной комиссии
      Шаг 3: Составление графика проведения аттестации
      Шаг 4: Составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации
    Шаг 5: Утверждение  аттестационной комиссии, графика проведения аттестации и списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации
      Шаг 6: Подготовка документов и материалов для аттестации
      Шаг 7: Подача документов в аттестационную комиссию
      Шаг 8: Рассмотрение предоставленных документов
      Шаг 9: Проведение аттестации
      Шаг 10: Принятие решения аттестационной комиссией
      Шаг 11: Передача материалов аттестации мэру
      Шаг 12: Рассмотрение материалов аттестации
      Шаг 13: Принятие кадровых решений 

      В ходе проведения логического анализа  бизнес-процесса логических ошибок не выявлено.
     Затем была выполнена оценка шагов (функций, действий) бизнес-процесса. Каждый шаг был оценен как УЦ-действие (увеличивающее потребительскую ценность продукта) или НУЦ-действие (не увеличивающее ценность продукта 

Таблица 6.1 – Оценка шагов процесса с точки зрения их необходимости. 

Шаг Действие
Разработка  методики проведения аттестации УЦ
Формирование  аттестационной комиссии УЦ
Составление графика проведения аттестации УЦ
Составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации УЦ
Утверждение аттестационной комиссии, графика проведения аттестации и списка муниципальных  служащих, подлежащих аттестации НУЦ
Подготовка  документов и материалов для аттестации УЦ
Подача  документов в аттестационную комиссию НУЦ
Рассмотрение  предоставленных документов УЦ
Проведение  аттестации УЦ
Принятие  решения аттестационной комиссией УЦ
Передача  материалов аттестации мэру НУЦ
Рассмотрение  материалов аттестации УЦ
Принятие  кадровых решений УЦ
 
     По результатам  анализа получилось, что НУЦ-действия это «Утверждение аттестационной комиссии, графика проведения аттестации и списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации», «Подача документов в аттестационную комиссию» и «Передача материалов аттестации мэру», так как эти действия не повлияют на результат выполнения процесса. Удаление этих действий невозможно, так как их удаление нарушит логическую цепочку выполнения данного процесса.
 

7 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА  ПО МЕТРИКАМ

     Для проведения анализа бизнес-процесса была построена диаграмма Ганта  с помощью программы MS Project.  

Таблица 7.1 –  Длительность шагов БП 

Название  задачи Длительность
Подготовительный  этап  
      Разработка методики проведения аттестации 7 дней
      Подготовка и издание нормативных документов 3 день
      Подготовка материалов для аттестации 2 день
Проведение  аттестации  
      Рассмотрение предоставленных документов 1 день
      Заслушивание аттестуемых 3 часа
      Принятие решения 1 час
Принятие  кадровых решений  
      Рассмотрение материалов аттестации 1 день
      Принятие кадровых решений 1 день

  
8 АНАЛИЗ РИСКОВ

   При выявлении рисков в качестве основы используется функциональная (событийная) модель процесса. Отдельные функции (шаги процесса) анализируются с точки зрения возможности  возникновения нежелательных событий и выявляются риски.
   Для каждого из выделенных рисков указывается:
    объект риска (функция, шаг процесса);
    фактор риска (причина возникновения);
    последствия (возможные нежелательные события);
    значимость риска (катастрофический, критический, существенный, граничный);
    вероятность наступления риска (очень высокая, довольно высокая, не слишком высокая, умеренная, небольшая, незначительная).
 
     Таблица 8.1 - Анализ и оценка рисков.
Объект  риска Фактор  риска Последствия Значимость Вер-ть наст-ия
Шаг 1(А): Разработка методики проведения аттестации
Неправильно разработанная методика для аттестации Неверная оценка аттестуемого Существенный Неболь-шая
Шаг 3(В): Утверждение графика  проведения аттестации
Неверно составленный график аттестации Увеличение  времени выполнения процесса Существен-ный Довольно высокая
Шаг 5(С): Подготовка документов и материалов для аттестации
Ошибки в  составлении документов и материалов необходимых для аттестации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.