На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (СГА)
         КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 
     
     

         КУРСОВАЯ  РАЬОТА
         ПО
         КОНСТИТУЦИОННОМУ  ПРАВУ РФ
         НА  ТЕМУ:
    «КОНСТИТУЦИОННЫЕ  ГАРАНТИИ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В  РФ» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Душанбе, 2011 

         Содержание 

    Введение…………………………………………………………………………….3
    Глава 1. Развитие концепции прав человека и гражданина в Конституции 
    РФ…. ………………………………………………………………………………..5
    Глава 2. Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и
    гражданина  в РФ……………………………………………………………………7
    2.1. Понятие основных прав и свобод  человека……………………………….....7
    2.2. Личные и политические права  и свободы человека………………………..10
    2.3. Экономические, социальные и культурные  права человека………………… 19 
    Заключение………………………………………………………………………….24
    Глоссарий…………………………………………………………………………...26
    Список  использованных источников……………………………………………..28 
     
     
     
     
     
     
     
     

         Введение
         Институт прав и  свобод человека занимает  центральное  место в праве. Он закрепляет свободу  народа и каждого человека от произвола  государственной  власти. Это сердцевина государственного и общественного устройства.    Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством.
           В связи с развитием демократических ценностей в обществе, становлением правового государства, во всём мире огромное значение приобретает проблема прав и свобод человека и гражданина.
         Этой проблеме посвящено  большое количество международных  правовых актов, таких как Международный  пакт о гражданских и политических правах 1966г., Европейская конвенция  о защите прав и основных свобод человека 1969г., Всеобщая декларация прав человека 1948г. Этому вопросу посвящён ряд работ как отечественных, так и зарубежных авторов.
         Понятие «основные  права и свободы человека и  гражданина» возникло в 18 веке, когда  впервые прозвучало во французской  «Декларации прав и свобод человека и гражданина» 1783г. Идеи просветителей, провозглашенные в данном документе были поддержаны впоследствии конституциями многих государств начиная с первой американской конституции и до наших дней. Данная работа предполагает рассмотрение развития концепции прав и свобод человека в конституционном законодательстве РФ рассмотрение развития концепции прав и свобод человека в конституционном законодательстве РФ. Важным   шагом    к 
    _______________________________
            Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987; Карташкин В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995  

    реализации  концепции прав человека стало принятие Конституции РФ от 12 декабря 1993г. Основным законом государства, как известно, является  «Конституция, в которой  говорится о том, что Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина основная обязанность государства».2     
         Данное положение  одна из фундаментальных основ конституционного строя.  Понятием «высшая ценность»  не определяется никакая другая основа конституционного строя. Не случайно положение о правах и свободах вынесено в число первых, провозглашенных Конституцией. Место этого института обусловлено тем, что права и свободы человека и гражданина признаются высшей ценностью.
         Важно отметить, что  Конституция признает права и  свободы как основные, не предусматривая их разделения на более или менее  значимые. Тем самым подтверждается их равноценность. Несомненно, данная тема представляет большой интерес для исследования. Для нашей страны проблема развития правового статуса личности имеет огромное значение, т.к. Россия делает фактически первые шаги к формированию правового государства, а правовое государство не может существовать без реализации на практике прав и свобод человека и гражданина. 
     
     
     
     
     
     
     

    ______________________________
                2   Конституция 1993г.ст.2  
     

         Основная  часть 
         1. Развитие концепции прав человека и гражданина в конституционном законодательстве РФ
    1.1 Развитие концепции прав человека  в Конституции РФ 

         В Конституции 1993г. одной  из основ конституционного строя  признано идеологическое и политическое многообразие. В основу современной  концепции прав человека положен новый подход к личности, как к субъекту правового статуса.
         Это получило свое выражение, прежде всего в том, что впервые, причем на конституционном уровне, юридически признана категория "права  человека". В Конституцию СССР 1977г. и соответственно Конституцию  РСФСР 1978г, были включены разделы "Государство  и личность".22 ноября 1991г. после  принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина понятие "права  человека" получило и конституционное  признание.
         Понятие "права  человека" подчеркивает неотъемлемость прав личности как таковой, невмешательство  государства во внутреннюю жизнь человека, как отмечается во Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948г., из присущих всем членам человеческой семьи достоинства и свободы.
         Еще одной чертой новой концепции прав человека является отказ от характерного для социалистической теории принципа приоритета государственных интересов перед интересами личности. Исходное начало действующего конституционного и текущего законодательства признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. 
         Государство уже трактуется как представитель общества, который несёт перед ним, перед гражданами определенные обязанности и ответственность, прежде всего обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека.   Новое конституционное законодательство стоит на позициях признания основных прав и свобод человека неотчуждаемыми и принадлежащими каждому от рождения.3
         В действующей Конституции  РФ впервые получил закрепление принцип примата норм международного права, в частности в области прав человека.  В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ст.17).
         Действующая Конституция  признает, что каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся  внутригосударственные средства правовой защиты.4
         После принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина раздел "Государство и личность" был существенно изменен, дан в новой редакции. В нем были выделены две главы: "Права и свободы человека и гражданина" (гл.5) и "Обязанности граждан Российской Федерации" (гл.6). В Конституции РФ 1993г. нормы рассматриваемого института содержатся в  гл.2 "Права и свободы человека и гражданина" (ст.17-64). Прежде всего, следует подчеркнуть, что определяющая для данного института норма-принцип о человеке, его правах и свободах как высшей ценности отнесена к основам конституционного строя и включена в гл.1 Конституции.   
     

    ___________________________
           3   Конституции РФ 1993, ч.2 ст.17
       4   Конституция 1993г.ч.3 ст.46 
     
     
     

         2. Конституционные  гарантии основных  прав и свобод  человека и гражданина  в РФ
    2.1.  Понятие основных прав и свобод  человека 

         Для обеспечения  прав и свобод человека и гражданина необходимы правовые средства их обеспечения, которые именуются гарантиями. Гарантии, по существу, это обязанность государства  по обеспечению конституционных  прав и свобод. Наиболее общей гарантией  прав и свобод, имеющей наивысшую  юридическую силу, является сам конституционный  строй, основанный на неуклонном соблюдении Конституции РФ, неотчуждаемом естественном праве и общепризнанных принципах  и нормах международного права. Эта  наивысшая гарантия трансформируется Конституцией РФ в систему определённых прав граждан и обязанностей государства  по обеспечению прав и свобод и  выражена в следующих статьях Конституции:  
      самозащита прав и свобод (ч.2 ст.45); 
      судебная защита (ст.46); 
      международная защита (ч.3 ст.46); 
      возмещение вреда (ст.53).
         Вместе с тем  для осуществления основных прав и свобод человека и гражданина необходимы материальные, организационные, правовые и иные гарантии. Под материальными гарантиями понимается создание экономических условий для человека в плане реализации его трудовых потребностей, получения необходимого материального обеспечения в трудоспособном возрасте и при достижении пенсионного возраста, получения образования, медицинской помощи и т.д.  Говоря о гарантиях соблюдения прав и свобод человека и гражданина нельзя не упомянуть положение конституции, в соответствии  с  которым сам  человек может выступать защитником своих   прав   и   свобод  всеми способами не  
     

    запрещенными  законом  (ст.45 КРФ), обжаловать действия, нарушающие права   в   суд     (ст.46 ч.2)    и обращаться в международные органы (ст.46 ч.3). К организационным гарантиям следует отнести организацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина. Сюда включается деятельность представительных и исполнительных органов власти, правоохранительных органов и иных правозащитных органов.
         Важное значение для реализации прав личности отводится  юридическим гарантиям. С одной  стороны, это наличие законодательства, удовлетворяющего потребности человека и гражданина, а с другой  -  реализация действующего законодательства в интересах большинства населения.  При этом гарантированность прав человека и гражданина может быть обеспечена только в том случае, когда нарушенное право личности восстанавливается незамедлительно  и в полном объёме.
         Конституционные права  и свободы являются главным элементом  конституционных правоотношений. Они  возникают между человеком и  гражданином, порождая обязанность  государства защищать и охранять основные и другие права и свободы  каждого отдельного человека или  гражданина.  Он  вправе  не просить, а требовать защиты  прав,  которые  государство признало естественными  и неотъемлемыми. Правоотношения по поводу основных прав и свобод отличаются от правоотношений по поводу других прав особым механизмом защиты и силой  прямого действия Конституции.
         Конституционные права и свободы обладают специфическим набором средств и методов своей защиты. К их числу относятся: конституционно – судебный механизм (конституционный суд);  судебная  палата (суды общей юрисдикции);  административные действия органов исполнительной власти;  законная самозащита человеком своих прав; международно-правовой механизм. Конституция РФ закрепляет в гл.2 права человека и гражданина, которые по своему содержанию не тождественны.
         Права человека проистекают  из естественного права, а права гражданина из позитивного, хотя и те и другие носят неотъемлемый характер. Права человека являются исходными, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором они живут или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за личностью только в силу принадлежности к государство (гражданство). Каждый гражданин государства обладает всем комплексом прав. относящихся к общепризнанным правам человека. а также всеми правами гражданина, признаваемыми в государстве. В такой обстановке правомерен термин “гражданские права и свободы”, объединяющий обе группы прав и свобод. Конституционные права и свободы человека и гражданина принято  классифицировать на личные (гражданские), политические, экономические, социальные и культурные права и свободы. 
       
     

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.2. Личные и политические права  и свободы человека 

         Эти права именуются  также гражданскими и составляют основу правового статуса личности и гражданина большинство из них  носит абсолютный характер, т.е. являются не только неотъемлемыми, но и не подлежащими ограничению. Отсюда вытекает особый уровень гарантий и охраны прав и свобод, перечисленных в ст.20 по 29 Конституции РФ.
         Право на жизнь (ст.20) это право провозглашается всеми международно-правовыми актами о правах человека и почти всеми конституциями стран мира как неотъёмлемое право человека, охраняемое законом. Никто не может быть произвольно лишён жизни. Право на жизнь (ст.20) предполагает проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей войны и конфликты. Особое значение имеет вопрос о смертной казни. Конституция РФ (ч.2.ст.20) обозначила, что смертная казнь впредь до её отмены может устанавливаться федеральными законами в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления. Конституция РФ наметила в будущем отмену смертной казни. В новом Уголовном Кодексе  РФ, вступившим в силу с 1 января 1997г. составы преступлений, предусматривающие смертную казнь, сокращены с 28 до 5. Смертную казнь заменили пожизненным заключением.
         Достоинство личности (ст.21). Конституция РФ защищает достоинство личности, устанавливая абсолютный принцип: “Ничто не может быть основанием для умаления”. Этот принцип дополняется запретом подвергать человека пыткам, насилию и другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. В том числе подвергать медицинским, научным или иным опытам без добровольного согласия (ч.2 ст.21). Целям защиты достоинства личности служат и многие другие нормы Конституции РФ: право на достойную жизнь; неприкосновенность частной жизни; защита человеком своей чести и  
     

    доброго имени; запрет сбора информации о частной жизни; запрет насильственного проникновения в жилище. Защита личных прав и свобод гарантируется законом, предусматривающим возмещение денежной компенсации в случае причинения морального вреда действиями, нарушающими данные права и свободы. Для защиты чести, достоинства и деловой репутации граждане вправе обращаться в суд.
         Право на свободу и личную неприкосновенность (ст.22). Право на свободу это возможность совершать любые правомерные действия. В этом праве заложено ограничение свободы других людей, главным образом должностных лиц, обладающих возможностью применения принуждения к людям. В неразрывной связи с этим правом находится личная неприкосновенность человека, которая распространяется на его жизнь, здоровье, честь и достоинство. Никто не вправе насильственно или с помощью угроз принуждать человека, к каким бы то ни было действиям, подвергать его истязанию, обыску или наносить вред здоровью. Человек свободен, поэтому он вправе самостоятельно распоряжаться своей судьбой и выбирать свой жизненный путь. 
         Право на частную жизнь, личную и семейную тайну (ст.23). Частную жизнь составляют те стороны личной жизни человека, которые он в силу своей  свободы не желает делать достоянием других. Это подразумевает невмешательство и неприкосновенность “личной среды обитания” человека. Личная тайна человека не означает, какую-то антиобщественную или противоправную деятельность. Она отражает стремление каждого человека иметь собственный мир. Институт неприкосновенности частной жизни включает разнообразные гарантии, которые содержатся в статьях Конституции РФ, в том числе в ст.23 и 24 закрепляющих:
      право человека на личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;
      обыск, выемка, наложение ареста на корреспонденцию и выемка её в почтово-телеграфных учреждениях могут производиться на основании   и 
 
      в порядке, установленным федеральным законом; сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается;   
      органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления  с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
         Неприкосновенность  жилища (ст.25). Данное право является составной частью права на  частную жизнь и  как элемент личной свободы и достоинства человека. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих  в нём лиц иначе как  в  случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Правом на неприкосновенность жилища обладают лица, являющиеся его собственниками, законными арендаторами или проживающими по договору найма. Жилищем также признаётся и место временного пребывания. Неприкосновенность распространяется на личные вещи и бумаги, что исключает незаконные обыски и выемки документов. Однако в жилище могут вселяться люди, имеющие на это право, - такие действия не являются нарушением его неприкосновенности.
         Национальная  принадлежность (ст.26). Комплекс прав, связанных с национальностью. Конституция РФ устанавливает, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принуждён к определению или указанию своей национальности. Данные правила не влекут за собой никаких юридических последствий, поскольку по российскому законодательству никто не может пользоваться привилегиями, равно как подвергаться дискриминации по национальному признаку.  
         С национальностью  тесно связано право пользоваться родным языком, свободный выбор языка  общения, воспитания, обучения и творчества. В Российской Федерации эти конституционные  нормы  реализуются через закон о  

    языках  народа РСФСР от 25 октября 1991г. Гражданам России предоставлено право обращаться в государственные органы страны на родном языке или любом другом языке России.
         Свобода передвижения и места  жительства (ст.27). Право свободы передвигаться, выбирать место пребывания и жительства принадлежит каждому, кто законно находится на территории государства. Этого права лишены лица, проникшие в страну, нарушающие  визовый  режим  или законодательство о въезде. Государство тем самым признаёт территорию страны принадлежащей самим гражданам, которые в соответствии со своими интересами и без всяких пропусков могут переезжать из одной местности в другую и определять себе местожительство. Подробно это вопросы регулируются Законом о праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации от 25 июня 1993г. Закон ограничивает свободу передвижения в определённых районах (в пограничной полосе, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия и т.д.). Важное значение имеет конституционное право каждого свободно пересекать границу Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться.  Порядок реализации этого права регулируется Федеральным законом “О порядке выезда из Российской Федерации въезда в Российскую Федерацию от 15 августа 1996г. Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен вправе на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным данным законом. Порядок пресечения государственной границы РФ при выезде из РФ и въезде в РФ регулируется Законом о “Государственной границе Российской Федерации” от 1 апреля 1993г. и вышеуказанным законом.
         Свобода совести и вероисповедания (ст.28). Под свободой совести понимается право человека верить в Бога, в соответствии с интересующей его религии или, наоборот, оставаться атеистом, т.е. не верить в Бога. Конституция РФ провозглашает: “каждому гарантируется свобода совести  и  вероисповедания,  

    регламентируется  Федеральным законом: “О свободе  совести и  религиозных объединениях”  от 26 сентября 1997г. в законе закрепляются гарантии вероисповедания  запрещено обязывать человека сообщать о своём отношении к религии, признана тайна исповеди, гражданин имеет право замены военной службы на альтернативную гражданскую, если убеждения или вероисповедание. В то же время законодательство преследует те религиозные объединения, деятельность которых сопряжена с причинением вреда и здоровью граждан, с побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей и или к совершению противоправных действий. 
         Свобода мысли и слова (ст.29). Данные конституционные свободы  являются неотъемлемыми элементами демократии. Запрет свободы слова и выражения мысли был главным оружием социалистического государства в реализации марксистской идеологии. Законодательство преследует те религиозные объединения, деятельность которых сопряжена с причинением вреда и здоровью граждан, с побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению противоправных действий. В свободном обществе мысль свободно обретает реализацию в слове, однако всё это должно сочетаться с пределами дозволенного. Конституция РФ гарантирует свободу мысли и слова, но одновременно устанавливает запрет на пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду. Важным закреплением является положение  ч.3 ст.29 Конституции РФ: “Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них”. Для демократии главное, чтобы все могли выражать свои убеждения и мысли, а убеждения и мнения меньшинства (инакомыслящих) уважались. 
         Политические  права и свободы отражают возможность участвовать в политической жизни и осуществлении государственной власти. Однако этот критерий дает возможность рассматривать многие из так называемых личных  прав  в числе прав гражданских и политических, например, право на свободу мысли и слова, получение, производство и распространение информации (ст. 29).  

         В качестве критерия выделения данной группы прав и свобод в относительно самостоятельную  группу, думается, целесообразно рассматривать  такое понятие как «гражданство» – выше приводилось  определение этого института, данное в Законе о гражданстве РФ 5. Несмотря на естественность и неотчуждаемость этих прав, в полном объеме они могут быть осуществлены по достижении лицом, наделенным гражданством РФ 18 лет (ст.60  Конституции РФ) т.е. возраста полной дееспособности. Осуществление некоторых политических прав регулируется другими статьями Конституции. Так, депутатом Государственной думы может быть избран гражданин по достижению им возраста 21 года (ст.97 КРФ), для избрания Президентом установлен возрастной ценз в 35 лет (ст.81 КРФ). Политические права являются непременным условием реализации всех других прав граждан, поскольку они образуют основу системы демократии выступают, как средство контроля за властью. Государству не безразлично, в чьих руках будет находиться вся полнота власти в стране. Наиболее общим, объединяющим все другие политические права и свободы, является право гражданина участвовать в управлении делами государства  (ч.1 ст.32 Конституции РФ). Это право вытекает из закрепленного в ст.3 Конституции РФ положения о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. К непосредственным формам выражения воли народа относятся референдум и свободные выборы. Порядок реализации права на участие в референдуме получил регламентацию в Федеральном конституционном законе от 10 октября 1995г. «О референдуме Российской Федерации».6  В Федеральном законе от 19 сентября 1997г. (в редакции от 30 марта 1999г.) «Об основных гарантиях избирательных прав  и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В Федеральном законе от
    ________________________
        5 Закон РФ О гражданстве Российской Федерации от 28.11.91 (преамбула)     
         6 СЗ РФ, 1995. № 42. Ст. 3921 
     
     

         19 сентября 1997г. (в редакции от 30 марта 1999г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской
    Федерации».  Граждане принимают участие в выборах путем закрепления за ними избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации». Граждане принимают участие в выборах путем закрепления за ними прав избирать и быть избранными. Порядок проведения выборов регулируется избирательным законодательством и будет рассмотрен в главе VI.
         На конкретизацию  права граждан участвовать в  управлении делами государства, закрепленного  ч1 ст.32, направлены нормы Конституции РФ о том, что «граждане Российской Федерации  имеют равный доступ к государственной  службе». Право на равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе означает равенство исходных возможностей и отсутствие дискриминации по какому-либо признаку. Вопросы поступления на государственную службу регулируются Федеральным законом от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».7
         Право граждан Российской Федерации участвовать  в отправлении  правосудия (ч.5 ст.32) призвано обеспечить демократический порядок формирования судебных органов. Это право может быть реализовано путем занятия должности судьи, а также путем участия в отправлении правосудия в качестве присяжного, народного заседателя. Одной из форм участия граждан в управлении делами общества и государства являются их обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обращения граждан носят различный характер, они могут выступать в качестве предложений, заявлений, жалоб и ходатайств. Каждый из этих видов обращений имеет свою специфику, особый порядок рассмотрения и различные правовые последствия. Основным нормативно - правовым актом, регулирующим вопросы приема и рассмотрения обращений граждан Российской 1968г. (с изменениями от 4 марта
    __________________
          7 СЗ РФ.1995. №31. Ст. 2990   
     

         Верховного Совета  СССР  от  12 апреля1968г. (с изменениями от 4 марта 1980г., от 2 февраля 1988г.) и «О порядке  рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»8. Письменные обращения граждан должны содержать определенные реквизиты: наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение; изложение существа дела; Ф.И.О. обращающегося, адрес либо данные о месте работы  или учебы, дату и подпись. Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению  не подлежат. Предложения и заявления подаются гражданами в государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения. В соответствии со ст.31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, демонстрации и пикетирование. Проведение публичных мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 25 мая 1992г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»9, которым установлено, что до принятия соответствующего Закона Российской Федерации применяется в части, не противоречащей Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом Российской  Федерации 22 ноября 1991г., Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1988г. «О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР».10
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.