На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административно-правовая норма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Задача 1
Ознакомьтесь  с законом Российской Федерации  «О средствах массовой информации и  подберите несколько обязывающих, управомочивающих и запрещающих  норм административного права, а  также материальных и процессуальных норм.
         Решение
Административно-правовая норма – это нормативно-правовые, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности.
Отличительные черты  административно-правовых норм:
1. Целью  административно-правовых норм является  обеспечение организации и функционирования  всей системы исполнительной  власти.
2. Административно-правовые  нормы определяют должное поведение  всех лиц и организаций, действующих  в сфере государственного управления.
3. Предназначение  административно-правовых норм заключается  прежде всего в обеспечении  эффективной реализации конституционного  назначения исполнительной власти.
4. Административно-правовые  нормы устанавливают и обеспечивают  режим законности и государственной  дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой  деятельности.
5. Административные  отношения являются хорошим средством  защиты от посягательств на  административно-правовые нормы.
6. С  помощью административно-правовых  норм обеспечивается урегулированность  финансовых, земельных и иных  отношений.
8. Административно-правовая  норма состоит из
1) гипотеза  – условие действия административно-правовых  норм (ст. 13 Кодекса об административных  правонарушениях.).
2) диспозиция  – правило поведения, предписываемое, дозволенное или рекомендуемое  данной нормой права (ст. 165).
3) санкция  – меры административного и  дисциплинарного воздействия.
По предмету регулирования различают:
а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность участников управленческих отношений, регулируемых административным правом, т.е. их административно-правовой статус.
б) процессуальные – нормы, определяющие методы, способы, порядок деятельности по реализации государственного управления (разд. 4 КоАП).
По форме выражения:
а) обязывающие – предписывающие совершать определенные действия (ст. 285).
б) запрещающие – предусматривающие запрет на совершение определенных действий в определенных условиях.
в) уполномочивающие – выражается возможностью адресата действовать в рамках, установленных требований по своему усмотрению (ст. 14).
г) стимулирующие  – обеспечивают с помощью соответствующих  средств материального или морального воздействия должного поведения  участников регулируемых управленческих отношений. Например: установление налоговых льгот.
д) рекомендательные – носят рекомендательный характер. Например, регулирование взаимотр. субъектов исполнительной власти и  негосударственных образований. Например: между органами милиции и добровольной дружины.
По содержанию:
а) общие  – регулирующие  общие отношения общего характера для всех отраслей и сфер.
Общая часть.
б) особенные  – регулирующие общие отношения  в конкретной сфере управления. Например: в экономике, культуре, общественной безопасности
Статья 49. Обязанности журналиста 
Журналист обязан:
   1) соблюдать устав редакции, с которой  он состоит в трудовых отноениях;
   2) проверять достоверность сообщаемой  им информации;
   3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших  информацию, об указании на ее  источник, а также об авторизации  цитируемого высказывания, если  оно оглашается впервые;
    (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)
Журналист несет  также иные обязанности, установленные  законодательством Российской Федерации  о средствах массовой информации.
При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство  граждан и организаций.
   Статья 47. Права журналиста 
Журналист имеет право:
   1) искать, запрашивать, получать и  распространять информацию;
   2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
   3) быть принятым должностными лицами  в связи с запросом информации;
   Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации 

   К ограничениям в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения обороны страны и безопасности государства относятся:
   - запрет публичных призывов к  осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ, ст. 4 Закона о СМИ);
   - запрет распространения через  СМИ информации, направленной на  возбуждение национальной, расовой  или религиозной вражды, унижение  национального достоинства, пропаганды  исключительности, превосходства либо  неполноценности граждан по признаку  их отношения к религии, национальной, или расовой принадлежности (ст. 282 УК РФ, ст.ст. 8, 11, 13 Федерального  закона «О противодействии экстремистской  деятельности»);
   - запрет пропаганды или оправдания  терроризма и экстремизма, а  также распространения информации, затрудняющей проведение антитеррористической операции (ст. 15 Федерального закона «О борьбе с терроризмом»); 

   Материальные  и процессуальные нормы права:
   Статья 39. Запрос информации 
Редакция  имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных  органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и  в письменной форме. Запрашиваемую  информацию обязаны предоставлять  руководители указанных органов, организаций  и объединений, их заместители, работники  пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.
   (в  ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 10-ФЗ) 
Статья 40.
Отказ и отсрочка в предоставлении информации 
Отказ в  предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса нформации. В уведомлении должны быть указаны:
   1) причины, по которым запрашиваемая  информация не может быть отделена  от сведений, составляющих специально  охраняемую законом тайну;
   2) должностное лицо, отказывающее  в предоставлении информации;
   3) дата принятия решения об отказе.
   Отсрочка  в предоставлении запрашиваемой  информации допустима, если требуемые  сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление  об отсрочке вручается представителю  редакции в трехдневный срок со дня  получения письменного запроса  информации. В уведомлении должны быть указаны:
   1) причины, по которым запрашиваемая  информация не может быть представлена  в семидневный срок;
   2) дата, к которой будет представлена  запрашиваемая информация;
   3) должностное лицо, установившее  отсрочку;
   4) дата принятия решения об отсрочке.
   Статья 48. Аккредитация  

   Редакция  имеет право подать заявку в государственный  орган, организацию, учреждение, орган  общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов.
   Государственные органы, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют  заявленных журналистов при условии  соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.
   Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия  для производства записи.
   Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты  решения о проведении закрытого  мероприятия.
   Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные  правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство  организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.
   Аккредитация  собственных корреспондентов редакций средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями настоящей  статьи.
         Задача  2
  Определите, какие из нижеперечисленных органов относятся к органам исполнительной власти. Классифицируйте их по следующим основаниям
         А) в зависимости от федеративного  государственного устройства
         Б) по организационно-правовым формам
         В) по характеру компетенции
         Г) по порядку разрешения подведомственных вопросов
Министерство  транспорта Российской федерации, Конституционный суд Российской федерации, Правительство г.Москвы, автобаза, Государственная дума РФ, муниципальный стадион, деканат факультете, управление внутренних дел города, Российская академия наук, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, главное управление специальных программ Президента   Российской федерации, Федеральное агентство по государственным резервам, комитет по торговле администрации области, МВД Республики Коми, департамент по физической культуре и туризму области, Воронежская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) 

         Решение

Согласно  УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 
         (в  ред. Указов Президента РФ от 22.06.2010 N 773)
       Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление на морском, речном, авиационном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен), промышленном (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорте и дорожном хозяйстве. 
Формирует и реализует государственную транспортную политику, направленную на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг, обеспечение свободного перемещения грузов и пассажиров на территории Российской Федерации
. 

       Конституционный суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Создан в 1991 г. Разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций и нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению РФ и совместному ведению, договоров между РФ и ее субъектами, договоров между субъектами РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ, разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, между ними и органами государственной власти субъектов РФ, между высшими органами государственной власти субъектов РФ; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, дает толкование Конституции РФ, заключение о том, соблюден ли установленный порядок выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене (ином тяжком преступлении), выступает с законодательной инициативой. К.С. РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на 12 лет.
         Правительство Москвы в соответствии с Уставом города Москвы является высшим исполнительным органом государственной власти города. Формирует и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти города Мэр Москвы. 
Правительство Москвы в пределах своих полномочий:

- осуществляет  защиту конституционных прав  и свобод человека и гражданина; 
- осуществляет комплексное регулирование в социально-экономической сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства; 
- осуществляет меры по обеспечению единства городского хозяйства и развитию города; 
- разрабатывает и утверждает городские целевые программы и обеспечивает их реализацию; 
- формирует городской заказ и обеспечивает его размещение; 
- осуществляет инвестиционную политику и функции городского инвестора; 
- учреждает организации, назначает и освобождает от должности их руководителей; 
- осуществляет законопроектную работу в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы; 
- направляет при необходимости в Конституционный Суд Российской Федерации запросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе для разрешения споров о компетенции; 
-  оказывает государственную поддержку развитию местного самоуправления, взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке и формах, установленных действующим законодательством
.
Автобаза – подведомственное предприятие
Государственная дума РФ - представительный и законодательный орган власти Российской Федерации, «нижняя» палата Федерального собрания Российской Федерации
В рамках Федерального Собрания на Государственную  Думу фактически ложатся более значительные законодательные нагрузки, чем на Совет Федерации. В определенной мере это оправдано тем, что согласно Конституции депутаты Государственной  Думы "работают на профессиональной постоянной основе". Они не могут  в период осуществления своих  депутатских полномочий одновременно находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, "кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности" (п. 3 ст. 97).
Муниципальный стадион - по законодательству РФ учреждается местны-ми Советами или другими органами местного самоуправления. имущество МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ или вклад местного Совета (органа местного самоуправления) в ПРЕДПРИЯТИЕ смешанной формы собственности образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета и (или)вкладов других МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, полученных доходов, других за конных источников и находится в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, органов местного самоуправления. Указанное имущество может передаваться в хозяйственное ведение предприятию в лице трудового коллектива. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Учредители не несут ответственности по обязательством МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ не отвечает по обязательствам местных органов управления. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы предприятия.
Деканат факультета — это организационный центр, управляющий работой факультета.
Основная функция  деканата — координационная. 

Управление внутренних дел города (ГУВД ) является органом исполнительной власти, возглавляющим систему органов внутренних дел города, в которую входят управления внутренних дел административных округов (УВД)отделы внутренних дел районов (ОВД) и иные подразделения.
Основной  задачей ГУВД является обеспечение  личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе обеспечение охраны общественной, дорожной, пожарной и экологической безопасности. Главное управление внутренних дел города осуществляет меры по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, а также по расследованию уголовных дел, отнесённых к компетенции органов внутренних дел.
Надзор  за соблюдением законов ГУВД осуществляют органы прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством. 

Росси?йская акаде?мия нау?к (РАН) — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук в стране. Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природыобществачеловека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России. Российская академия наук является некоммерческой научной организацией, созданной в форме государственной академии наук и выполняющей важные конституционно-публичные задачи по обеспечению благополучия и процветания России (Преамбула Конституции РФ) и свободы научного творчества (ст. 44 Конституции РФ). 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и  атомному надзору - Ростехнадзор -  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере:  
 
- охраны окружающей среды в части ограничения негативного техногенного воздействия;  
- безопасности при использовании атомной энергии;  
- безопасного ведения горных работ и охраны недр;  
-
промышленной безопасности;  
- безопасности электрических и тепловых установок и сетей;  
- безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;  
- безопасности оборота взрывчатых материалов промышленного назначения.  
 
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:  
Органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;  
Специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;  
Органом государственного горного надзора;  
Органом государственного энергетического надзора;  
Органом государственного строительного надзора;  
Специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы;  
Специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха. 
 
Основные полномочия Службы  
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору) Служба вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.  

Главное управление специальных  программ Президента Российской Федерации (ГУСП) — с 30 апреля 1998 года[1] федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), осуществляющее функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации. Ранее, согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1413, — федеральный государственный орган при Президенте Российской Федерации.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации  от 9 марта 2004 года №314 "О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации  от 23 июля 2004 года №373 Федеральное агентство  по государственным резервам находится  в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.      
 Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом. 
 

     Комитет по торговле и общественному питанию                    администрации области
     
        1. Комитет   по   торговле  и  общественному  питанию   является
   структурным   подразделением  администрации   области,  осуществляющим
   государственную   политику  в сфере торговли  и общественного питания,
   направленную  на  удовлетворение  потребностей  населения  в  товарах
   народного   потребления  и  торговых  услугах,  организацию торгового
   обслуживания   в   соответствии   с    современными    требованиями,
   формирование  рыночных отношений и развитие  инфраструктуры в отрасли,
   защиту  интересов покупателей.
        2. В  своей  деятельности  комитет руководствуется Конституцией
   Российской  Федерации,   законодательством   Российской   Федерации,
   нормативными  актами правительства,  постановлениями  и распоряжениями
   администрации  области, а также настоящим  постановлением.
        3. Комитет   по   торговле  и  общественному  питанию   является
   юридическим  лицом, имеет свою печать, штамп,  бланки, расчетные счета
   в   учреждениях  банка,  а  при   отсутствии своего расчетного  счета и
   печати  пользуется расчетным счетом  и печатью администрации области. 

         Министерство внутренних дел  Республики Коми является территориальным органом федеральной исполнительной власти 
          Департамент по физической культуре и туризму области является органом исполнительной государственной власти
        Воронежская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) - Федеральное Государственное унитарное предприятие 
 
 

         Задача  3
         1 декабря 2004 года инспектор ГИБДД задержал гражданина Макарова, который управлял автомашиной, не имея прав на управление и документов на автомобиль. При оформлении материалов дела было установлено, что Макаров после увольнения с действительной военной службы на учет в райвоенкомат не встал, проживает без регистрации в общежитии завода «Дальдизель», где его брат исполняет обязанности коменданта, работает слесарем на автобазе №3. 1 декабря после работы он ехал к своей знакомой в пригородный поселок Корфовка, автомобиль ему разрешил взять механик автобазы.
         Кто и за совершение каких правонарушений может быть привлечен к административной ответственности? 

         Решение 

         Для гражданина Макарова, и для механика автобазы, вследствие управления автомобиля без документов 1-м, и передачи управления ТС лицу, не имеющему при себе документов 2-м, предусмотрена следующая  административная ответственность:
     
12.3 ч.1 Управление  ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на ТС, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или  распоряжения управляемым им ТС в  отсутствие его владельца предупреждение  или штраф 100 руб. 
отстранение от управления ТС, задержание ТС
 
     
12.3 ч.3 Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им предупреждение  или штраф 100 руб.

    Статья 2.5. Административная ответственность  военнослужащих, граждан, призванных на военные  сборы, и лиц, имеющих  специальные звания

         [Кодекс  РФ об административных  правонарушениях] [Глава 2] [Статья 2.5]
1. За административные  правонарушения, за исключением  административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей  статьи, военнослужащие, граждане, призванные  на военные сборы, и имеющие  специальные звания сотрудники  органов внутренних дел, органов  и учреждений уголовно-исполнительной  системы, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ и таможенных  органов в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, регламентирующими прохождение  военной службы (службы) указанными  лицами и их статус, несут дисциплинарную  ответственность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.