На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Создание предприятия по производству хлебобулочных изделий в Октябрьском районе г. Томска

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 

РЕЗЮМЕ
 
Наименование  проекта: предпринимательский проект «Создание предприятия по производству хлебобулочных изделий в Октябрьском районе г. Томска».
Цель  бизнес-плана: обоснование целесообразности получения государственной поддержки в рамках областного конкурса предпринимательских бизнес-проектов «Первый шаг».
Вид запрашиваемой поддержки: субсидирование инвестиционных и операционных затрат по проекту, связанных с приобретением технологического оборудования.
Инициатор проекта: Простомолотова Татьяна Александровна
Статус  инициатора: Индивидуальный предприниматель Простомолотова Т.А.
Вид экономической деятельности: Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (15.81 согласно классификации по ОКВЭД).
Юридический адрес: г.Томск, ул. Лебедева, 65
Предполагаемая к реализации продукция: хлебобулочные изделия, изделия из сдобного дрожжевого теста, пироги
Краткое описание проекта: Результатом реализации данного инвестиционного проекта является создание самоокупаемой организации, в рамках которой планируется создание 6 рабочих мест, получение стабильного ежегодного дохода на уровне 8 000 000 руб., обеспечение общих налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в размере 345 000 руб. за 1 год реализации проекта.
Стадия  развития проекта: оформлены необходимые документы на ведение предпринимательской деятельности. Ведутся переговоры с контрагентом ООО «Септима» по аренде производсвтенного и торгового помещения площадью 66 м2. Помещение соответствует нормам Сан ПиН по организации производства хлебобулочной продукции.
Утверждены  рецептуры производства продукции. Подобран комплекс технологического оборудования для производства продукции –  поставщик ООО «Торговые Системы». Подобраны поставщиками основного  производственного сырья. Укомплектован штат персонала: Кондитеры, кухонный работник, продавец.
Потребность в трудовых ресурсах: в течение реализации проекта потребность в персонале составит 6 человек. Работникам предприятия будут гарантированы выплата заработной платы не ниже установленного прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области, а также ежемесячная индексация заработной платы из расчета 15% годовых. Реализация данного проекта предусматривает привлечение молодых специалистов – выпускников Профессионального училища № 14.
Инвестиционные  затраты: затраты на организацию деятельности составляют 757267,6 руб.
Источники финансирования: собственные средства до начала реализации проекта в размере 132 500 рублей, государственная субсидия в размере 300 000 рублей, дополнительно привлеченные собственные средства в размере 324767,6 рублей.
Условия государственной поддержки: субсидирование части инвестиционных затрат по проекту будет осуществляться в рамках Постановления Администрации Томской области от 6 марта 2009 г. №42а «О конкурсе предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, созданных лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, «Первый шаг» (в ред. постановления Администрации Томской области от 13.04.2009 №69а).
Величина  субсидируемых затрат: размер компенсации со стороны Администрации Томской области расходов по приобретению основных средств составляет 300 000 рублей.
Показатели  эффективности реализации проекта: 

Показатели  экономической эффективности  инвестиционного  проекта 

Наименование параметра ед. изм значение
Ставка  дисконтирования % 20,0%
Внутренняя  норма доходности (IRR) % 142,0%
Чистая  дисконтированная стоимость (NPV) руб. 584 985
Индекс  доходности (PI)   0,23
Срок  окупаемости простой, месяцев мес. 8,0
Срок  окупаемости дисконтированный, месяцев мес. 8,0
 
    Показатели  социальной эффективности
Показатели  социальной эффективности 1 год реализации  проекта
Количество  рабочих мест 6
ФОТ, год 650 930
Средняя ЗП, чел./мес. на начало реализации проекта 8500
- руководителей -
- специалистов 8500
Средняя ЗП, чел./мес. на конец реализации проекта 9795,00
- руководителей -
- специалистов 9795,00
Динамика  роста ЗП 15 %
 
Данные  интегральные показатели свидетельствуют  о высокой финансовой устойчивости и эффективности инвестиционного проекта при заданных условиях расчета. 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Описание  проекта
    Основным видом  деятельности предприятия будет являться производство и реализация хлебобулочных изделий. Из прочих видов деятельности - розничная торговля.
    Помещение мини-пекарни будет размещается в г.Томске в Октябрьском районе. Помещение площадью 150 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями будет находиться в отдельно стоящем нежилом зданий. В настоящий момент помещение находится в собственности ООО «Септима». Договор аренды будет заключен на срок один год с возможностью пролонгации и выкупа помещения.
    Динамично развивающийся  рынок требует от производителей разнообразной, качественной хлебобулочной продукции, которая способна удовлетворить даже самый изысканный вкус потребителя. Для производства хлебобулочной продукции будет использоваться только высококачественное сырье в основном отечественного производства, отвечающее требованиям ГОСТа. При приемке сырья на предприятии будет проводиться его тщательный анализ.
    Высокое качество продукции  будет обеспечиваться путем постоянного контроля на всех стадиях технологического процесса на каждом производственном участке хлебобулочного цеха, а также с помощью органолептического анализа готовой продукции.
    При производстве в рамках одного помещения будет создан собственный торговый павильон.
    Ассортиментная программа  предприятия будет включать хлебобулочные, слоеные изделия, горячий хлеб изготовленные по классическим технологиям, а также с использованием композиционных смесей.
    Производительность  предприятия - до 1200 единиц хлебобулочной  продукции в смену.
    К выпуску планируется  следующая структура ассортимента:
  

    Такая структура  ассортимента выбрана не случайно: действительно качественный нетрадиционный хлеб в большинстве своём, отличаются высокой ценой реализации (в розницу – 18 -  20 руб.), а самые дешевые сорта чёрного и белого хлеба  имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те  изделия, которые производят в небольших пекарнях и реализуются на рынках города). Поэтому потребность в относительно дешёвом, но качественном хлебе - особенно высока.
    Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими  ее от продукции остальных производителей в г. Томске.
    1. Высокий уровень  вкусовых качеств.  Высокое качество продукций обеспечивается на всех этапах производства. Закупаемая мини-пекарней линия оборудования в фирме ООО «Торговые системы» является современным высоко-производительным оборудованием, позволяющее получать более качественную продукцию, строгий контроль за качеством исходного сырья,  использование  только правильно сбалансированных рецептур.
    Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма ООО«Торговые системы» продает свое хлебопекарное оборудование на  рынке г.Томска уже более 15 лет, и зарекомендовала себя как надёжный поставщик качественной техники, позволяющей более рационально использовать производственные ресурсы.
    2. Качество и привлекательность  упаковки. Продукция будет упаковывается в высококачественную упаковочную пленку. Этикетка с фирменным логотипом сделает продукцию узнаваемой. Рекламная фирма «Дагас» окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать продукцию мини-пекарни от остальной продукции производимой в Томске .
    3. Доступная цена. В результате эффективной организации технологического процесса и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой в мини-пекарне продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.
Характеристика  заявителя
    В рамках рассматриваемого проекта заявителем выступает Простомолотова Татьяна Александровна.
    Роль Т.А. Простомолотовой в рамках проекта – стратегическое планирование, маркетинг, текущее руководство и контроль:
      организация деятельности компании;
      разработка маркетинговой стратегии;
      осуществление поиска поставщиков и подрядчиков;
      работа с поставщиками оборудования и расходных материалов;
      контроль технического состояния и обеспечение техобслуживания оборудования;
      несет полную ответственность за состояние трудового коллектива;
      представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
      распоряжается имуществом компании;
      заключает договора;
      издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
      разрабатывает календарные графики работы;
      применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников;
      представляет интересы компании в учреждениях госконтроля;
      отвечает за качество продукции;
      внедряет в производство продукции новейшие достижения науки и техники;
      организует контроль комплексности и качества продукции;
      организует контроль за качеством поступающего сырья, материалов.
 

План по персоналу
    Для работы компании потребность в персонале составляет 6 человек (технолог, два повара-кондитера, кухонный работник, два продавца). С ростом количества заказов предполагается наем дополнительного персонала.
    Обязанности сотрудников указаны в таблице ниже. 

    Должностные обязанности сотрудников 

№ п/п Сотрудник Обязанности

Технолог
    устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут;
    составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;
    разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции и другую технологическую документацию;
    осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;
    разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции;
    реализует мероприятия по контролю за качеством продукции.
    отвечает за качество исполняемой работы.

Повар-кондитер
    получение продуктов, проверка его ассортимента, количества и качества по приемо-сдаточным документам;
    приготовление холодных, первых, вторых, третьих блюд и кулинарных изделий массового спроса;
    ведение установленного учета и составление товарного отчета.
    ведение процесса изготовления художественных, оригинальных, фигурных, национальных, заказных тортов;
    изготовление отдельных выпеченных и отделочных полуфабрикатов;
    подготовка и проверка качества сырья, начинок, отделочных полуфабрикатов;
    формовка тестовых заготовок, художественная отделка сложных видов изделий.

Продавец
    обеспечивает бесперебойную работу товарной секции;
    осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей;
    производит полную предпродажную подготовку товаров;
    размещает и выкладывает товары по группам;
    осуществляет предложение и показ товаров покупателям;
    контролирует наличие товаров в торговой секции;
    обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте.

Кухонный  работник
    выполняет подсобные и вспомогательные работы на производственных участках;
    выполняет погрузку, выгрузку, перемещение вручную и на тележках (вагонетках) и укладку грузов;
    нагружает, разгружает, перемещает вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирует грузы;
    очищает территории, дороги, подъездные пути;
    убирает цеха, строительные площадки и санитарно-бытовые помещения;
    моет полы, окна, тару, посуду, детали и изделия.
      Для стимулирования штатных сотрудников к эффективному труду предполагается введение поощрительных доплат (системы мотивации), зависящих от качества труда работников.
      Организационно-штатная  структура представлена в таблице на следующей странице.
     Уровень заработной платы рассчитан, исходя из планируемой загруженности производства, и может быть увеличен при условии более быстрого роста объема реализации продукции. 
 
 
 

На  начало первого года реализации проекта
Наименование  профессии кол-во штатных ед. Оклад на 1 шт. ед., руб. с  РК Сумма з/п на количество штатных единиц с РК, руб. Величина  ЕСН с ФОТ Величина  НДФЛ с ФОТ
1. Производственный  персонал, всего 6 XXX 51000,00 7242,00 6630,00
  в том числе          
1.1. Технолог 1 10000,00 10000,00 1420,00 1300,00
1.2. Повар-кондитер 2 9000,00 18000,00 2556,00 2340,00
1.3. Продавец 2 8000,00 16000,00 2272,00 2080,00
1.4. Кухонный работник 1 7000,00 7000,00 994,00 910,00
2. Средняя заработная плата 8500  
  - АУП -  
  - производственный  персонал 8500  
             
На  конец первого  года реализации проекта
Наименование  профессии кол-во штатных ед. Оклад на 1 шт. ед., руб. с  РК Сумма з/п на количество штатных единиц с  РК, руб. Величина  ЕСН с ФОТ Величина  НДФЛ с ФОТ
1. Производственный  персонал, всего 6 XXX 58770,00 8345,34 7640,10
  в том числе          
1.1. Технолог 1 11530,00 11530,00 1637,26 1498,90
1.2. Повар-кондитер 2 10370,00 20740,00 2945,08 2696,20
1.3. Продавец 2 9215,00 18430,00 2617,06 2395,90
1.4. Кухонный работник 1 8070,00 8070,00 1145,94 1049,10
2. Средняя заработная плата 9795,00  
  - АУП -  
  - производственный  персонал 9795,00  
 

     
План  реализации проекта
 
    Плановый срок реализации настоящего проекта – 12 месяцев. Этот срок можно условно разделить на три этапа.
# Описание Начало Конец
1 Организационный (выполнен) - -
2 Приобретение  и монтаж производственного оборудования для изготовления хлебобулочной продукции 1 месяц  реализации проекта 2 месяц реализации проекта
3 Реализация  продукции предприятия 2 месяц  реализации проекта 12 месяц  реализации проекта
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Первый этап на настоящий момент выполнен и включал в себя следующие мероприятия: 

Организационные мероприятия:
    Разработка концепции и бизнес-плана проекта;
    Проработка сметы на приобретение оборудования;
    Поиск поставщиков оборудования;
    Поиск производственного помещения.
    Проработка технологии приема и хранения продукции
    Регистрация индивидуального предпринимателя;
    Привлечение специалистов, заключение трудовых договоров (договоров подряда);
ВТОРОЙ  ЭТАП – ПРИОБРЕТЕНИЕ И МОНТАЖ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Второй этап занимает 2 месяца и включает в себя следующие мероприятия: 

Организационные мероприятия:
    Поддержание актуальности бизнес-плана для обеспечения возможности привлечения краткосрочных инвестиционных (кредитных) ресурсов;
    Реализация комплекса мероприятий по продвижению услуг пункта приема дикоросов.
 
Направления освоения капиталовложений:
    Заключение договора поставки и  монтажа технологического оборудования. Поставщик – ООО «Торговые системы» (проектирование и комплексное оснащение пекарен).
    Заключение договора аренды производственного помещения.  
    Арендодатель – ООО «Септима».

 
ТРЕТИЙ  ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

Третий этап занимает 10 месяцев и включает в себя следующие мероприятия: 

Организационные мероприятия:
    Формирование запасов оборотных средств;
    Поддержание актуальности бизнес-плана для обеспечения возможности привлечения краткосрочных инвестиционных (кредитных) ресурсов;
    Мониторинг эффективности реализации предпринимательского проекта;
    Мониторинг эффективности работы персонала;
    Повышение квалификации персонала;
    Поиск и привлечение специалистов для расширения ассортимента продукции;
    Реализация комплекса мероприятий по продвижению продукции предприятия.
 
Формирование  доходной составляющей проекта
    Реализация продукции предприятия.
 

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
 
    Назначение  хлебобулочных изделий – удовлетворение физиологических потребностей. Определяющими  свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая  ценности.
    При покупке хлебобулочных и кондитерских изделий потребитель, прежде всего, обращает внимание на органолептические свойства: внешний вид, вкус, запах, отсутствие посторонних включений, дефектов и минеральных примесей.
    Из  физико-химических показателей в хлебе и кондитерских изделиях определяют: влажность, пористость, кислотность, реже — содержание сахара и жира, поваренной соли, принадлежность изделий к тому или иному типу в зависимости от сорта муки.
    Физико-химические показатели характеризуют строгое соблюдение рецептуры и технологического процесса хлебопекарными предприятиями, а также санитарную безупречность готовой продукции.
    Так как хлебобулочные и кондитерские изделия потребляется ежедневно и их значение в питании очень велико, должна быть гарантирована их абсолютная безвредность для человека. В связи с этим особую актуальность приобретает санитарно-гигиеническая оценка.
    Безопасность  хлебобулочных изделий является актуальной проблемой. Так содержание радионуклидов в готовой продукции  и сырье не должно превышать действующих допустимых уровней; содержание токсических элементов в готовой продукции не должно превышать допустимых нормативов, установленных «Гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» СанПиН 11-63 РБ 08; по показателям безопасности сырье для производства готовой продукции должно соответствовать требованиям СанПиН 11-63 РБ 08 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».
    В случае ошибок в технологическом процессе или неправильного режима хранения и транспортирования, в хлебе и хлебобулочных изделиях могут возникать дефекты и болезни. Различают дефекты внешнего вида, состояния мякиша, вкуса и запаха. Наиболее часто возникают следующие дефекты внешнего вида: неправильная форма, пониженный объем, трещины, пузыри и пятна на поверхности, отсутствие глянца на корке, излишне бледная или слишком темная ее окраска, выпуклая или вогнутая, слишком толстая, слишком тонкая, рыхлая и неравномерная корка, боковые притиски, расплывчатость. Данные дефекты исключены по причине расположения производственного цеха и торгового отделав рамках одного помещения, что позволяет компании предлагать потребителям только свежую продукцию и устранять неполадки/дефекты в краткосрочном периоде (после поступления жалобы, предложений от покупателей).
    Потребительские свойства хлебобулочных изделий  в определяющей степени зависят  от показателей хлебопекарного качества муки, которые формируются при  заготовке, послеуборочной обработке и хранении зерновой массы. Заготовка зерна на элеваторах осуществляется с целью формирования потоков зерна пшеницы по влажности, стекловидности, содержанию и качеству клейковины, при этом система заготовки зерна не учитывает в полной мере разнообразия признаков качества, влияющих на потребительские свойства муки. Как правило, решаются задачи формирования в процессе заготовки партий зерна, отличающихся содержанием клейковины, стекловидностью, натурой и влажностью. Для производства будет использоваться только высококачественное сырье с входящим контролем.
    Перечень планируемой к выпуску продукции предприятия приведен в таблице ниже. 

 

     Ассортимент планируемой к выпуску в рамках проекта продукции 

№ п/п Наименование  изделий Вес единицы продукции ГОСТ
1 Хлебобулочные изделия хх хх
  в том  числе    
  хлеб  пшеничный 1с 500 грамм 27842-88
  хлеб  «Здоровье» 300 грамм 28807-90
  батон "нарезной" 450 грамм 27844-88
2 Изделия из сдобного дрожжевого теста    
  в том  числе    
  Булочка - гребешок (повидло) 90 грамм Р 52462-2005
  Булочка - улитка 90 грамм Р 52462-2006
  Булочка (карамель) 90 грамм Р 52462-2007
  Булочка (с бананом) 90 грамм Р 52462-2008
  Булочка (с корицей) 90 грамм Р 52462-2009
  Булочка (с курагой) 90 грамм Р 52462-2010
  Булочка (с курагой) 90 грамм Р 52462-2011
  Булочка (с маком) 90 грамм Р 52462-2012
  Булочка (с орехом) 90 грамм Р 52462-2013
  Булочка (с повидлом) 90 грамм Р 52462-2014
  Булочка (с помадкой) 90 грамм Р 52462-2015
  Булочка (с посыпкой) 90 грамм Р 52462-2016
  Булочка (с сахаром) 90 грамм Р 52462-2017
  Булочка (с шоколадом) 90 грамм Р 52462-2018
  Булочка (с яблоком) 90 грамм Р 52462-2019
  Булочка для пятиминутки 90 грамм Р 52462-2020
  Булочка- Ракушка (со сгущенкой) 90 грамм Р 52462-2021
  Булочка -рогалик (сгущенка) 90 грамм Р 52462-2022
  Булочка салатная 90 грамм Р 52462-2023
  Ватрушка (творог) 90 грамм Р 52462-2024
  Вензель (с маком) 300 грамм Р 52462-2025
  Вензель с изюмом 300 грамм Р 52462-2026
 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Описание  ситуации в отрасли
     Хлебобулочные изделия  относятся к продуктам повседневного  спроса. По оценкам экспертов, в России 16-20 тысяч предприятий занимаются производством хлебобулочных и  кондитерских изделий. Хлебобулочная  отрасль в России представлена, в  основном, предприятиями малого и среднего бизнеса.
     В Европе выпечка – самый бурно растущий сегмент HoReCa1, в России этот сегмент только зарождается. Хлебопекарный бизнес располагает большим потенциалом для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест. Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек.
     Известно, что в европейских странах уровень потребления хлеба составляет 70-80 кг на душу населения в год, в Москве - 90 кг, а в некоторых российских регионах - до 260 кг. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий многие специалисты связывают с благосостоянием граждан, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка.
     По России до 2009 года наблюдалась тенденция к снижению объемов производства хлеба. По оценкам участников рынка, производство хлебобулочной продукции России ежегодно сокращалось на 5-7%. Их оценки подтверждаются официальной статистикой: по данным Росстата, начиная с 2000 года, темпы роста производства хлеба в стране падали каждый год в среднем на 3,8%. Связано это было, главным образом, с изменением в структуре потребления хлеба и снижением численности населения.
     На  данный момент отмечается рост потребления  хлебобулочных изделий в связи  с сокращением реальных доходов  населения страны, в связи с чем хлебопечение становится чрезвычайно важной, социально значимой не только для России, но и для Томска отраслью экономики. Однако сегодняшнее положение с производством хлеба требует срочного принятия мер, решения вопросов со сбытом продукции томских производителей, сохранения имеющихся предприятий и развития сети небольших булочных «шаговой доступности», где бы горожане могли купить свежий хлеб. Нехватку специализированных магазинов отмечают не только профессиональные участники хлебного рынка, но и конечные потребители.
     Кондитерский рынок страны ежегодно растет, в том числе и в текущем году, несмотря на влияние финансового кризиса. В стоимостном выражении рынок кондитерских изделий в 2008 г. показал рост на 21,62%. По итогам 2009 г., темп роста кондитерского рынка резко сократится, но, тем не менее, рынок вырастет на 3%.
     В связи с тем, что последними тенденциями на рынке являются рост спроса на свежевыпеченный горячий хлеб, рост популярности хлеба с добавками злаков, диетического и диабетического, участники рынка значительно расширяют ассортимент хлебобулочных изделий, стремятся производить качественную продукцию и при этом быть «ближе» к покупателю. Так в г.Томске стали развиваться форматы, располагающие собственными мини-пекарнями. С их развитием усилилось влияние розничных операторов на структуру рынка в целом, поскольку собственное производство ритейлеров учитывает интересы потребителей средней ценовой категории хлеба – одной из наиболее перспективных.
     Рынок хлебобулочных изделий г.Томска носит локальный характер, что связано с ограниченным сроком хранения данной продукции – 2-3 дня. Хлебовыпекающая промышленность Томской области представлена 170 предприятиями, выпекающими хлеб и хлебобулочные изделия и 72 предприятиями, выпекающими кондитерские изделия без крема. Из них на территории города находится 25 предприятий выпекающих хлеб и 32 предприятия, вырабатывающих кондитерские изделия без крема.
     За последние годы количество минипекарен значительно уменьшилось, и на хлебном рынке города появились крупные производители хлебной продукции: хлебозавод № 4, ОАО «Томский кондитер», пекарня ООО «Предтеченские мельницы», пекарня ООО «ПК «ЛАМА».
     В городе Томске функционируют 2 предприятия хлебовыпекающей промышленности с большими объемами производства: хлебозавод № 4 ОАО «Томский кондитер», мощностью до 20 тонн в сутки и ООО ПТФ «Апрельский хлеб», мощностью до 7 тонн в сутки. Остальные предприятия относятся к предприятиям малой мощности с производительностью от 500 кг до 3-х тонн ежедневно.
     Наиболее известными производителями хлеба и хлебобулочных изделий в Томске являются такие предприятия как – «Апрель», ЧП Степичева, «Русский хлеб», ОАО «Хлебулк», объединение «Лама», ООО «Немецкий хлеб «Nikes», 2Томские мельницы» и многие другие. При этом характерной особенностью томского рынка хлеба и хлебобулочных изделий является то, что основными участниками данного рынка является большое число мини-пекарен (их в городе более 70) и небольшие производства, среди крупных предприятий стабильно и успешно функционирующие отсутствуют.
     Продукцию минипекарен можно условно разделить на две категории: низко ценовую и высоко ценовую. Наиболее широко представлена продукция минипекарен низко ценовой категории. Для нее характерен не очень привлекательный внешний вид изделий, упаковка большей части этой продукции представляет собой незапечатанные полиэтиленовые пакеты, что влечет за собой сокращение сроков хранения. В силу не строгого соблюдения технологического процесса производства и использования собственного сырья, очистка которого была произведена ненадлежащим образом, качество изделий невысокое. Ассортимент подавляющего большинства хлебопекарных предприятий Томска ограничен 2-3 сортами хлеба и несколькими видами хлебобулочной продукции. Продукция реализуется через небольшие продовольственные магазины и павильоны, либо на продовольственных рынках. 
     Продукция высокой ценовой категории предлагается кондитерскими минипроизводствами, выпускающими помимо хлеба кондитерские изделия, например, печенье, торты и т.д. Такими производителями являются ООО ПК «Лама», «Клаус», ООО «Немецкий хлеб «Nikes», занимающийся исключительно производством хлеба и хлебобулочных изделий. Продукция перечисленных предприятий пользуется устойчивым спросом, ее отличает высокое качество изделий, оригинальность рецептур, изысканные вкусовые качества. Вместе с тем, объемы производства данных предприятий невелики. Реализация продукции осуществляется либо непосредственно по месту расположения производства (ООО «Немецкий хлеб», кондитерская «Клаус»), либо через собственную торговую сеть (объединение «Лама»).
     Сравнительный анализ продукции предприятий занимающихся производством хлебобулочных и кондитерских изделий представлен в таблице на следующей странице. 

      
 

      Конкурентная ситуация на рынке  хлебобулочных изделий в г. Томске 

№ п/п Предприятия Преимущества Недостатки

ОАО «Томский кондитер» Положительный имидж Широкий ассортимент
Узнаваемость  продукции
Высокие цены
    1
Апрельский  хлебозавод Низкая  розничная цена Невысокое качество Несбалансированная  политика цен
Ограниченный  ассортимент
Небольшие объемы выпуска
    2
ЧП  Степичева М.Я. Хорошее качество Небольшие объемы выпуска Ограниченный  ассортимент
Высокая отпускная цена
    3
Пекарня “Русский хлеб” Хорошее качество Небольшие объемы выпуска Ограниченный  ассортимент
    4
ООО “Хлебулк” Низкая  цена Ограниченный  ассортимент Небольшие объемы выпуска
    5
АО  “Томские мельницы” Положительный имидж Постоянный  контроль качества
Высокая себестоимость продукции
    6
ООО “Немецкий  хлеб Nikes” Положительный имидж Хорошее качество
Высокие цены
    7
Дзержинский хлебозавод Низкая  цена Невысокое качество Ограниченный  ассортимент
Небольшие объемы выпуска
    8
АОЗТ  “Томь” Низкая отпускная цена Невысокое качество Ограниченный  ассортимент
Небольшие объемы выпуска

Сеть  «АЛПИ» Высокое качество Низкий  уровень обслуживания Ограниченный ассортимент
Небольшие объемы выпуска
    9
Частные минипекарни Низкая  отпускная и розничная цена Низкое  качество Ограниченный  ассортимент
Небольшие объемы выпуска
Ограниченный  срок хранения
   
       Важно также отметить, что за последнее время, проведены проверки ряда предприятий хлебопекарной промышленности, в том числе, вырабатывающих кондитерские изделия без крема. Лабораториями Центра гигиены и эпидемиологии в Томской области исследовано 2629 проб хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий по физико-химическим показателям и 488 проб по микробиологическим показателям, из них нестандартных проб по санитарно-химическим показателям – 35% и по микробиологическим – 20%. В сравнении с предыдущим годом удельный вес проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям значительно увеличился, по микробиологическим показателям процент недоброкачественных проб увеличился с 5,2% в 2008г. до 20% в 2009 г.
       Основными причинами выпуска нестандартной хлебобулочной и кондитерской продукции являются: использование муки с низкими хлебопекарными свойствами, с пониженным содержанием клейковины, с повышенной кислотностью и влажностью, а также дефекты производственного характера (внешний вид, отклонения массы).
       Также проверялось качество хлеба и хлебобулочных изделий на предприятиях промышленности и розничной торговли. Снимались с продажи хлеб и хлебобулочные изделия как товар ненадлежащего качества. Хлеба и хлебобулочных изделий забраковано 6709 кг, кондитерских изделий без крема – 872 кг. Всего проинспектировано 6,4 тонн хлебной продукции.
       Таким образом, сложившаяся ситуация свидетельствует о падении качества продукции с ростом цен на хлебобулочные изделия.
       Это достижимо только при условии сокращения затрат по управлению производством, в т.ч. снижение финансовой нагрузки на предприятии в виде субсидирование процентной ставки по выплате банковского кредита.
Конкуренция на рынке сбыта
   Современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Сегодня недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий, для того чтобы выжить и быть успешным, необходимо выпускать широкий ассортимент изделий. Представители хлебопекарной и кондитерской отраслей все чаще обращают особое внимание на качество своей продукции, внутреннюю культуру участников рынка, а также учитывают специфику и привычки потребителей.
     Планируемое к открытию в рамках проекта относится к сегменту мини-пекарен. Ниже перечислены основные предприятия, по ассортименту продукции соответствующие рассматриваемому и расположенные на территории г. Томска:
      Хлебодар, ООО,  
      Новоачинская, 27, тел. 65?84?10

      Том-Хлеб, пекарня  
      Мичурина, 108, факс 73?67?47

      Сибирский хлеб, пекарня  
      Мичурина, 106, факс 67?59?59

      Русский хлеб, пекарня  
      Ленина проспект, 162, факс 40?09?02, тел. 40?24?92

      Пекарня, ИП Салахутдинова Н.Г.  
      30 лет Победы, 3, тел. 49?31?98

      Пекарня, ИП Галбян Н. А.  
      Шегарский пер, 54, тел. 72?50?63

      Немецкий хлеб Nikes, пекарня  
      Красноармейская, 18, факс 52?97?92

      Жар-пицца, ООО  
      Профсоюзная, 35а, тел. 46?35?63

      Виктория С, пекарня  
      Мичурина, 93/1, тел. 67?37?81

      Магащин-кулинария «Неженка»,
      Пр. Фрунзе, 88
     Поскольку рынок сбыта мини-пекарен достаточно локален (ввиду ограниченного срока хранения продукции), из указанных предприятий прямую конкуренцию составляют следующие:
      Том-Хлеб, пекарня  
      Мичурина, 108, факс 73?67?47

      Сибирский хлеб, пекарня  
      Мичурина, 106, факс 67?59?59

      Виктория С, пекарня  
      Мичурина, 93/1, тел. 67?37?81

     Предприятия специализируются на производстве хлеба и хлебобулочных изделиях. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта – 80 % октябрьский район, 20 % остальные районы города. Предприятие осуществляет торговлю через собственный магазин, а также поставляет продукцию в розничные магазины города.
     Сильные стороны: стабильное качество продукции.
     Слабые стороны: сравнительно небольшие объемы производства.
      Немецкий хлеб Nikes, пекарня 
      Красноармейская, 18, факс 52?97?92
     Специализируется на производстве хлеба высшего сорта, хлебобулочных и кондитерских изделий. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Рынок сбыта 70 % советский район г. Томска, 30 % остальные районы города. Фирменная торговля осуществляется только через фирменный магазин.
     Сильные стороны: широкий ассортимент, гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка, большой выбор мелкоштучной продукции.
     Слабые стороны: ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта, Сравнительно небольшие объемы производства.
     Рассматривая создаваемую организацию в разрезе своих конкурентов, можно выделить ее преимущества и недостатки, а также обнаружить потенциальные риски. Удобный инструмент для этого – SWOT-анализ. На базе приведенной ниже таблицы сформируем направления, на которые необходимо ориентироваться, организовывая деятельность хлебопекарни и для достижения основной цели – формирование постоянной клиентской базы и выход на самоокупаемость проекта. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на рассматриваемый бизнес.  

       Таблица 3. SWOT-анализ  

Сильные стороны 
    «шаговая» доступность;
    удобное время работы;
    широкий спектр предлагаемой продукции;
    высокая скорость обслуживания;
    высокая квалификация персонала;
    расположение производственного цеха в одном помещении с точкой реализации готовой продукции;
    ориентация на средний ценовой сегмент (приемлемая стоимость продукции);
    развитая инфраструктура (школа, ВУЗ, общежития, жилые дома) вблизи предприятия;
    использование современного оборудования;
    присутствие стабильного спроса на данные виды продукции;
    сформирована постоянная база покупателей;
    низкий уровень конкуренции на близлежайшей территории;
Слабые стороны 
    высокая доля накладных затрат при производстве продукции;
    высокая эластичность (чувствительность) спроса по цене - отсутствие возможности повышения стоимости продукции;
    сезонность реализации продукции;
    ограниченный потребительский рынок (локальный характер).
 
 
Возможности 
 
    Использование средств субсидии для сокращения срока окупаемости проекта
    расширение перечня производимой продукции;
    рост потребления хлебобулочных изделий в период экономического кризиса;
    экономия на постоянных затратах за счет увеличения клиентской базы.
 
Угрозы 
 
    рост стоимости материалов и накладных расходов;
    рост тарифов на электроэнергию и теплоснабжение;
    демпинг со стороны конкурентов;
    дальнейшее снижение покупательской способности у потенциальных покупателей.
 
       Таким образом, предприятию для преодоления существующих угроз (рисков) и укрепления позиций на местном рынке необходимо:
      Увеличение количества покупателей (увеличение частоты и величины покупок) за счет сохранения действующего уровня цен позволит максимально сгладить колебания выручки и сформирует неоспоримое конкурентное преимущество;
      Противостоять демпингу со стороны конкурентов путем оптимального сокращения расходов;
      Осуществлять мониторинг рынка с целью определения новых потребностей целевой аудитории в продукции, требований к качеству продукции и т.д.
Анализ потенциальных потребителей
     Согласно проведенным заявителем экспресс-опросам на данный момент в г.Томске сложилась следующая «география» приобретения хлеба и хлебобулочных изделий по местам покупки. Самыми востребованными для потребителей Октябрьского района являются продуктовые магазины, на втором месте стоят супермаркеты, и немного отстают пекарни, где покупатели могут приобрести свежий горячий хлеб при возвращении с работы. Меньше всего хлеб покупают в гипермаркетах. Сравнивая специфику предпочтений по местам покупки среди мужчин, можно выделить продуктовые магазины, как наиболее типичный вариант места покупки хлебобулочных изделий. Для женщин покупка хлеба в фирменных магазинах (пекарнях) более характерна.
     Выбор места покупки хлеба и хлебобулочных изделий объясняется потребителями, в основном, близостью торгового предприятия к месту проживания или работы, на втором месте – уровень цен в заведении (актуально во время кризиса). Третий по значимости фактор – «возможность купить также все необходимые  свежие продукты в одном месте». Именно поэтому рассматриваемое в рамках проекта предприятие планирует к реализации прочую продукцию, которая может быть необходима покупателям (крупы, мука, кондитерские изделий, консервы и пр.).
     Потребителей хлеба и хлебобулочных изделий можно разделить на две большие группы по уровню дохода:
      Потребители с уровнем дохода ниже среднего, у которых 21% месячных затрат расходуются на продукты питания. Для них основной критерий выбора – цена, при повышении которой они перейдут на более дешевый продукт. Именно данная группа является целевой аудиторией в рамках рассматриваемого проекта.
      Потребители с уровнем дохода выше среднего, тратящих на продукты питания 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам.
     Предприятие будет расположено в Октябрьском районе г.Томска. Данное местоположение определяет перспективность развития бизнеса.
     Предприятие осуществляет производство и реализацию в розницу хлебобулочных изделий в собственном магазине.
     Потенциальные покупатели продукции предприятия:
      население Октябрьского района г. Томска, проживающее в непосредственной близости от предприятия: около 8 000 чел. Перспективность ориентированности производства предприятия на данную целевую аудиторию подтверждается нахождением в непосредственной близости от компании школы, общежития студентов, городского рынка, крупных торговых заведений;
      сотрудники ближайших предприятий: около 700 чел., которые могут приобретать продукцию предприятия в обеденный перерыв и при возвращении с работы домой.
     Анализ этих потребительских групп свидетельствует, что большинство потребителей оценивают насыщенность рынка хлебобулочных и кондитерских изделий как достаточную.
     Анализируя частоту совершения покупок хлеба и хлебобулочных изделий, необходимо отметить, что большая часть опрошенных потребителей делали покупки ежедневно, остальные – один раз в два дня. Предлагаемый сегодня томскими производителями развес хлебобулочных и кондитерских изделий удовлетворяет только 50% опрошенных покупателей.
     Оценка опрошенными потребителями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, планируемых к выпуску в рамках проекта, свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами продукции.
Ценовая политика и ценообразование
     Наиболее распространенной сегментацией на томском рынке хлебобулочных изделий является сегментация по категориям: хлеб (стандартный ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций), нетрадиционные сорта с полезными добавками (порядка 10), мелкоштучные и сдобные изделия (более 20 позиций). Данный принцип делит рынок на две ниши: хлебобулочные изделия массового спроса, так называемый «социальный» хлеб, который составляет основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий, а его цена составляет 10-15 руб. за единицу товара; нетрадиционные хлебобулочные изделия – низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками и выпечка из слоеного теста.
     По мнению экспертов, сегодня развитие томского рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных сортов, растет спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой и сдобу, в то время как потребление «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет – его доля составляет около 50%.
     В ходе проведенного среди покупателей торговых точек Октябрьского района устного опроса выяснилось, что при цене хлеба 20 руб. откажутся от его покупки до 20% потребителей хлеба. При этом вид покупаемого хлеба не имеет значения: разница в ответах по видам (пшеничный или ржаной) хлеба не существенна.
     Для анализа отпускных цен предприятия были опрошены десять предприятий (сферы мини-пекарен): Том-Хлеб, Виктория С, Хлебодар, Немецкий Хлеб «Никес», Жар-пицца, ООО «Телец», ТомКейк, ЧП Минасян, ИП Мамедов, Мерри Поппинс. На основании опросов и данных прайс-листов указанных организаций была рассчитана средняя отпускная цена на аналогичные хлебобулочные и кондитерские изделия, планируемые к реализации в рамках проекта.  

Средняя стоимость хлебобулочных и кондитерских изделий, руб.  

Наименование  изделий Средняя отпускная цена предприятий-производителей2 Отпускная цена с учетом розничной  наценки Розничная отпускная цена в рамках проекта
1. Хлебобулочные изделия в том числе:
- хлеб пшеничный  1с
- хлеб ржано-пшеничный
- батон
- хлеб «Здоровье»
 
 
 
 
11,00 11,80
11,00
8
 
 
 
 
13,2 14,16
13,12
15
 
 
 
 
12,00 -
13,00
9,00
2. Изделия из сдобного дрожжевого теста в том числе
- булочки
- вензель
 
 
 
7,50 9
 
 
 
9,6 12
 
 
 
9,00 11
3. Тесто дрожжевое 19,00 22,8 -
4. Сухари 69,00 82,8 -
5. Изделия из песочного  теста 83,00 99,6 -
6. Кексы 13,50 16,2 -
7. Рулеты бисквитные с начинкой 160,00 192 -
8. Безе 14,4 17,28 -
9. Пироги 12,90 15,48 -
     Как видно из таблицы, розничная отпускная цена на хлебобулочные изделия, планируемые к выпуску в рамках проекта, соответствует средним сложившимся на рынке ценам. Это факт также подтверждается данными мониторинга цен на товары первой необходимости, который еженедельно проводит Департамент недвижимости Администрации г. Томска. В соответствии с данными указанного мониторинга, средние цены на хлеб пшеничный и ржано-пшеничный в розничных магазинах Октябрьского района в течение последнего месяца колебались в пределах 12-15 руб. за булку.
 

Организация сбыта продукции
     Одной из характеристик канала сбыта является количество составляющих его уровней. Уровень канала сбыта – это любой посредник, выполняющий работу по приближению услуги к ее потребителю.
     В связи со спецификой данного бизнеса (продажа продукции через собственный магазин) сбыт хлебобулочной продукции может осуществляться только на нулевом уровне (прямой маркетинг), в процессе прямого взаимодействия продавца продукции и покупателя, без посредников. В данном случае производство и продажа продукции совмещены, то есть продажа продукта осуществляется непосредственно ее производителем (компанией).  
     Непосредственный контакт с клиентом имеет ряд важных преимуществ. Уровень доверия потребителя к поставщику продукции будет значительно выше, если он знает поставщика в лицо.
Продвижение продукции
     Основными целями рекламной кампании предприятия будет являться информирование потребителей. Хлебобулочные изделия являются товарами первой необходимости и имеют постоянный спрос, что не потребует от предприятия осуществления активных рекламных мероприятий.
     Первоначальный  рекламный бюджет будет составлять 20 000 руб. и включит в себя следующие затраты:
    оформление фасада
    печать полиграфической продукции и рассылка по почтовым ящикам близлежащих жилых домов и офисов предприятий
    печать полиграфической продукции для оформления торгового зала предприятия
    изготовление металлического указателя
     В дальнейшем затраты на рекламную продукцию (информационные буклеты) составят 450 рублей ежемесячно.
 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН
Применяемая технология производства
 
    Технологическая схема производства хлебобулочных  изделий будет включать следующие  этапы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.