На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль семьи в нравственном воспитании личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Бийский педагогический государственный  университет 
имени В.М. Шукшина»
Педагогический  факультет  
 
 

Роль  семьи в нравственном воспитании личности
 
 
Контрольная работа по дисциплине: «ЭТИКА»
Выполнила: студентка 1 курса ПФ Н – ZДПП 091 группы ОЗО
Бурмистрова Анна Александровна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бийск,  2009
 
     Содержание 
 

    Семья, как фактор развития ребёнка……………………………………..3
    Формирование основ нравственной культуры личности ………………5
    Воспитание  трудолюбия………………………………………………...12
    Формирование эстетической культуры средствами искусства……….16
    Нравственные  основы полового воспитания…………………………..18
    Заключение  ………………………………………………………………….21
    Список  литературы…………………………………………………………22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Семья, как фактор развития ребёнка 

     Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается СЕМЬЯ. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире (много ли, мало ли; истинные либо ложные), здесь формирует первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки — добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
    Термин  «семья» определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном  союзе и родственных  отношениях; объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
     Сегодня уже можно считать доказанным, что истоки нравственного благополучия или неблагополучия следует искать, прежде всего, в семейном воспитании. И это вполне объяснимо: в детстве и раннем детстве семья почти безраздельно формирует личность ребёнка. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношение к труду, событиям  и вещам, их отношения между собой – всё это влияет на детей и формирует личность.
     У добротного семейного воспитания есть свои уникальные особенности: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умение прощать, чувство долга. Они весьма эффективно влияют на становление будущего человека и гражданина.
    В такой семье близкие люди, которые понимают ребёнка  и принимают таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий... он там свой. Его любят ни за что. Просто любят и всё!
    Чувство любви со всей гармонией различных  нюансов его проявления сопровождает в семье ребёнка, начиная с внутриутробного его существования до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему непреходящее ощущение счастья, надежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей — авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей.
    Плохое  семейное воспитание почти всегда ведёт  к невосполнимым потерям в  формировании нужных нам личностных качеств ребёнка. В такой семье нет должной гармонии чувств, ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, буйных, а нередко низменных страстей и  эмоционально отрицательных проявлений в отношении к самому ребенку. В таких случаях никакое, даже хорошо организованное общественное воспитание практически не может восстановить эти потери.
    Слабое  общение с взрослыми членами  семьи и фактическое выпадение  из внутрисемейных отношений пагубно  сказываются на ребятах. Они теряют чувство ответственности по отношению к близким людям, не учитывают и не желают учитывать интересы окружающих людей, превращаются в «махровых» эгоистов, которые во время удовлетворения своих потребностей или просто прихотей легко идут на нарушение норм морали, поведения и даже на преступления.
    Это происходит также и потому, что  в процессе семейного воспитания у таких ребят не вырабатывается необходимый каждому человеку нравственный иммунитет – способность противостоять дурным влияниям, с которыми он может столкнуться и сталкивается в жизни. 
 
 
 
 
 

    Формирование  основ нравственной культуры личности
 
     Родители  должны заботиться о своевременном  формировании у детей начал нравственности. Необходимо дать детям представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что есть зло, что справедливо и что несправедливо, и научить поступать в соответствии с моральными нормами, такими как: гуманность, дисциплинированность, культура поведения, честность, заботливость, бережливость, ответственность.
     Гуманность.  Гуманность представляет собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности.
     Как качество личности гуманность формируется  в процессе взаимоотношений с  другими людьми, установления межличностных  отношений. Это качество личности раскрывается в проявлении доброжелательности и дружелюбия; готовности прийти на помощь другому человеку, внимательности к нему; рефлексии – умении понять другого человека, поставить  себя на его место, в способности к сочувствию, сопереживанию; в толерантности -  терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведении.
     Ребёнок должен быть включён в сопереживание  и участие. Важным условием воспитания гуманности является организация деятельности, где дети поставлены в ситуацию непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. [4, с. 311-312]
     Дисциплина. В вопросах о воспитании дисциплинированности родители должны ориентироваться на завтрашний день развития ребёнка. Необходимо стремиться к тому, чтобы дисциплинированность стала чертой, присущей молодому человеку. Младшие школьники должны усвоить смысл простых и доступных ему правил нравственности:
     «Дисциплина – залог хорошей учёбы»
     «Дисциплина – условие дружной коллективной работы»
     «От дисциплины каждого зависит общий успех»
     Дисциплина  – нравственное качество и является важной составной частью всего морального облика ребёнка. Признаками дисциплины как нравственного качества могут  служить послушание, вежливость, готовность выполнять правила и поручения. Воспитание сознательной дисциплины тесно связано с формированием всего нравственного облика ребёнка, и прежде всего, с воспитанием таких качеств как прилежание, ответственность, трудолюбие.
     Чтобы воспитать у детей дисциплинированность, родители должны помочь организовать жизнь ребёнка по режиму. К жизни ребёнка по режиму ребёнка следует приучать постепенно. Вначале целесообразно предложить ребёнку сетку времени не на неделю, даже не на день, а на небольшой отрезок времени (важно, чтобы ребёнок видел цель и считал её достижимой). Взять, к примеру, час утреннего времени. Пусть родители договорятся с ребёнком о том, что нужно сделать за этот час (заправка постели, туалет, завтрак, помощь в мытье посуды). Затем необходимо пронаблюдать, как ребёнок справился с заданием. Хорошо, если предварительно была проведена беседа о пользе режима. Необходимо объяснить ребёнку, что, не контролируя себя, не подстёгивая, можно растерять много времени. Вот, к примеру, как может быть построена беседа с сыном:
     - Сегодня, Вадик, ты проснулся  в 7 часов; 10 минут лежал в постели. Затем играл с котёнком, смотрел в окно, искал свои вещи. Но всё это ушло больше часа. Ты потерял этот час. Потом сел за уроки, 20 минут ты потратил на поиски своих учебных принадлежностей. Затем ты много раз отвлекался, слушал радио, рассматривал картинки в книге. Ты потерял ещё час времени. А если мы сложим эти часы, недели, месяцы, то получится такое огромное число, с которым ты ещё не знаком.
     Приучая ребёнка к жизни по режиму, и  тем самым, дисциплинируя его, родители не должны забывать о пользе эмоционально положительных подкреплений.
     - Вот сегодня, Вадик, ты много  успел. День не прошёл даром.  Все свои обязанности ты выполнил. Поэтому сегодня ты получаешь  право вечером играть с папой  в шахматы.
     Затем занятия должны усложняться, отрезок времени жизни ребёнка по режиму – увеличиваться. «Живём по режиму полдня», «Живём по режиму день», «Живём по режиму неделю». И вновь ребёнок должен видеть преимущества, которые он получает, если правильно организует свой день, своё рабочее время. Дома его не ждут нотации, нарекания со стороны родителей, в школе его ждёт радость от успешной деятельности. Остаётся время на чтение любимой книги, на просмотр интересных телепередач, на игры, развлечения. Показывая каждый раз ребёнку преимущества организованной жизни, родители убеждают его в целесообразности режима и вызывают желание контролировать себя, своё время. Можно подключить и элемент игры. В знак победы над собой ребёнок получает изготовленную родителями игрушку – семейную награду.
     Целесообразно использовать и перспективу как действенное средство воспитания. В качестве желанной перспективы может выступить поездка за город, воскресная прогулка, туристический поход.
     Семья должна быть для ребёнка образцом организованности, бережного отношения  ко времени, точности.
     В лице родителей дети должны видеть лучшие образцы трудовой и производительной дисциплины. От детского глаза ничего не ускользает. Ребёнок видит отношение родителей к делу, к работе.
       «Мой папа в жизни не опоздал  на работу, и рабочее место у него всегда в образцовом порядке» – это слова из сочинения младшего школьника. Они говорят о многом. Есть все основания думать, что и ребёнок вырастет человеком, уважающим дисциплину труда. [2, c. 99-104]
     Культура  поведения. Дисциплинированность как личное качество имеет разные уровни развития, что находит своё отражение в понятии культура поведения. Оно включает в себя различные стороны нравственного поведения личности; в ней органически слиты культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура.
     Воспитание  культуры общения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становятся вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с родными, друзьями, соседями, посторонними людьми в транспорте, в общественных местах. В семье необходимо позаботиться о знакомстве детей с ритуалами поздравлений, вручения подарков, высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых, телефонных разговоров.
     Культура  внешности складывается из умения элегантно, со вкусом одеваться, выбирать свой стиль; из соблюдения правил личной гигиены, из особенностей жестикуляции, мимики, походки, движений.
     Культура  речи – это умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать разные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка.
     Одно  из направлений работы по формированию культуры поведения составляет воспитание эстетического отношения к предметам  и явлениям повседневной жизни –  рациональной организации своего жилища, аккуратности ведения домашнего хозяйства, поведения за столом во время приёма пищи и т.п. Культура поведения детей в значительной мере формируется под влиянием личного примера родителей, традиций, сложившихся в семье.[4, с. 314]
     Честность. Честность не падает с неба, она воспитывается в семье. В семье можно воспитать и бесчестность. Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность – есть тайное, спрятанное отношение. Если ребёнок хочет яблока и открыто это заявляет, это будет честно. Если он это желание оставляет в тайне, но не отказывается от яблока, а старается взять его, чтобы никто не видел, это уже будет нечестно. [1, c. 233-234]
     Честность нужно воспитывать с самого раннего  возраста. Если к пяти годам этого  качества нет, то будет трудно исправлять допущенное. В самом младшем возрасте нужно приучать ребёнка ничего не брать без спросу, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто.
     Ребёнок должен расти честным. Его представление  о честном человеке должно быть примерно таким:
    Честный человек всегда правдив и искренен.
    Честный человек верен своему слову, взятым на себя обязательствам, обещаниям.
    Честный человек не возьмёт чужого.
    Честен тот, кто борется против нечестности и обмана, с которыми он может столкнуться в жизни.
     Незамеченным  нельзя оставлять ни один нечестный  поступок ребёнка. Важно разъяснить детям, что совершив неправильный поступок, допустив ошибку в поведении, нужно  чистосердечно признаться в своей  неправоте, а в последующем надо стараться подобных поступков не допускать. Пусть ребёнок усвоит логику, что строже всего родители наказывают за нечестность.
     По  возможности следует предупреждать  нечестные поступки со стороны школьников. Так, можно взять за правило проверять  каждый день ученический дневник  ребёнка, так как нередко ученик пытается утаить плохую отметку или замечание за поведение. При этом нужно стремиться, чтобы ребёнок, привык сам, без напоминания родителей, показывать свой дневник. Это хороший приём упражнения в честности. Если родители поручают ребёнку что-нибудь купить, пусть обязательно проверят покупки и сдачу, и делают это до тех пор, пока у ребёнка не выработаются твёрдые правила честности.
     Очень внимательно надо относиться к данному  ребёнком слову или обещанию. Всякий раз необходимо проверить, выполнил ли ребёнок своё слово.
     Правильно поступают те родители, которые предупреждают  легковесное отношение к слову. «Нет, нет, – говорит мать сыну. – Не давай так легко слово.  Вначале подумай, сможешь ли ты непременно его выполнить». Такое предупреждение со стороны матери позволяет задуматься над ценой слова, постепенно он начинает понимать, что ни одно слово, ни одно обещание не должно звучать попусту. Главное в этом вопросе воспитания принадлежит личному примеру родителей. Вряд ли можно рассчитывать на положительный результат в тех семьях, где дети получают уроки лжи. [2, c. 105-106]
     Бережливость.  Бережливость  есть особая сторона заботливости, только заботливость проявляется больше в мыслях, в соображениях человека, а бережливость проявляется в привычках. Привычки бережливости должны воспитываться как можно раньше. С самого малого возраста ребёнок должен уметь есть, не пачкая скатерти, или костюма, он должен уметь пользоваться вещами, не пачкая их и не ломая.  Такие привычки образуются благодаря многократному упражнению. Если мальчик, пробежавшись по комнате, повалил стул, … нужно ему сказать:
     - Может быть, ты сможешь так  пройти, чтобы стул не упал? А ну, попробуй. Прекрасно! Ты это хорошо умеешь делать.
     Если, допустим, семилетний ребёнок испачкал или изорвал костюм, нужно дать ему целый костюм и сказать:
     - Вот тебе костюм. Он чистый. Даю  тебе неделю срока и посмотрю, какой он будет.
     Нужно возбуждать у ребёнка постоянное желание упражняться в бережливости, нужно, чтобы он так привык к чистым ботинкам, чтобы грязные ботинки он уже не мог надеть.
     Бережливость  должна распространяться на вещи не только своей семьи, но и других людей  и в особенности на предметы общественного  пользования. Поэтому нужно, никогда  не позволять ребёнку небрежно относиться к вещам на улице, в парке, в театре.[1, c.235-236] 

     Ответственность. Ответственность заключается не только в том, что человек боится наказания, а в том ещё, что человек и без наказания чувствует себя неловко, если по его вине испортилась или уничтожена вещь.
     Если  ребёнок, к примеру, поломал игрушку, не нужно спешить покупать ему новую, не нужно выбрасывать её, а необходимо, чтобы некоторое время эта игрушка была на глазах у ребёнка и требовала ремонта. Нужно, чтобы отец или мать говорили и совещались о ремонте этой игрушки, чтобы ребёнок видел, что он причинил лишнюю заботу родителям, что они относятся к ней более ответственно, чем он. А когда игрушка будет отремонтирована, полезно будет, если отец или мать шутя, скажут:
     - Она теперь хороша, что ж, давать  тебе её или не давать? Ведь ты небрежно будешь с ней обращаться и снова поломаешь?
     В таких случаях ребёнок начинает понимать, что его поступки приводят к некоторым неприятным последствиям, у него появится ощущение личной ответственности. Но чем ребёнок старше, тем эта  ответственность должна быть для  него обязательнее и привычнее. Если и теперь он проявляет небрежность, нужно самым серьёзным тоном потребовать большего порядка, допуская даже и такое выражение:
     - Это безобразие. Постарайся, чтобы таких случаев больше не было.
     В особенности важно воспитывать  ответственность в тех случаях, когда затрагиваются интересы других членов семьи или даже интересы общественные. [1, c. 236-237] 
 
 
 
 
 
 
 

    воспитание  Трудолюбия
 
     В формировании подрастающего поколения  многие беды изначально  идут от семьи.  Семья – первичный коллектив, где все являются полноправными членами, со своими функциями и обязанностями. Ребёнок – не «объект баловства» или родительских «жертв», а в меру своих сил участник общей трудовой жизни семьи. Хорошо, чтобы дети в семье постоянно отвечали за определённую работу, за её качество, а не только откликались на разовые просьбы и поручения.
      Основы  трудового воспитания закладываются  в семье и любовь к труду  необходимо вопитывать очень рано, когда ребёнку полтора-два года. Подражание, свойственное ребёнку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих их к трудовой деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребёнка трудолюбивым.
     Центральным моментом, определяющим появление любви к труду – трудолюбия как неотъемлемого качества личности является успех. Именно успех наполняет сердце радостью, вызывает прилив энергии, желание снова взяться за дело. Вот, почему родители должны стремиться не просто привить трудовые навыки детям, но и следить, чтобы ребёнок видел результат своего труда, пользу от него. Желание повторить успех рождает потребность в труде.
     Доброта, забота о человеке, потребность доставлять радость другим – вот то, что должно служить мотивом, побуждающим ребёнка к труду.
     Трудолюбие  плюс доброта – тот удивительный комплекс, который поднимает человека на моральную высоту.
     Такие не пройдут мимо чужого горя, выручат  попавшего в беду, они бескорыстны. Их действия продиктованы внутренней потребностью делать добро.
      Организация жизни ребёнка должна быть главным  методом воспитания трудолюбия.
      Именно  с бытового труда начинается трудовое воспитание.   Привлекая детей  к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочка или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни, - я почищу картошку». 
     Бытовой труд должен носить систематический  характер. У детей непременно должны быть трудовые обязанности:
    Отвечать за целость игрушек, за чистоту и порядок  в том месте, где стоят игрушки, где ребёнок играет.
    Поливать цветы в комнате или во всей квартире.
    Вытирать пыль на подоконниках.
    Накрывать на стол перед обедом.
    Следить за письменным столом отца.
    Отвечать за книжную полку или книжный шкаф и держать их в порядке.
    Кормить котёнка или щенка.
    Покупать мыло, зубную пасту, бритвенные станки для отца.
    Производить полную уборку в отдельной комнате или отдельной части комнаты.
    Пришивать на своём платье пуговицы, иметь всегда в полном порядке приспособления для этого.
    Если в семье есть огород или цветник, отвечать за определённый его участок: посев, ухода за ним, сбор плодов….
     Постоянные  обязанности воспитывают важное качество – ответственность. Конечно, мама гораздо быстрее подметёт пол, вымоет посуду, польёт цветы. Но если это  сделает 8-летняя дочь, полезнее и важнее. С каждым днём она будет делать это лучше и тщательнее. Она гордится своими умениями. Она очень ревниво относится к тому, если кто-нибудь из домашних вдруг начинает вытирать пыль или поливать цветы, возмущается: «Но это же мои дела!» Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она вообще не может появиться. В этом можно убедиться на следующем примере:
     «Она  возвращается домой, как обычно, в час  пик. В переполненном  автобусе её толкают  со всех сторон, держаться  не за что и нечем: руки заняты сумками  с продуктами. Она  устала.  День был  тяжёлый.
     «Боже  мой! - думает она. Сейчас отдохнуть бы, а дома столько дел. Завтра Танин день рождения. У Серёжи в классе праздник, ему надо подготовить нарядную одежду. На ужин что-то приготовить, пирог испечь».
     Открывая  ключом дверь, она  слышит торопливый Серёжин  шёпот: «Пришла».
     -   Что они затеяли, - думает она.
     -   Давай сумки! – Серёжа забирает у неё тяжёлые авоськи,  мчится с ними на кухню. Она машинально идёт вслед за ним и останавливается на пороге кухни. Раковина сияет, посуда вся чистая. На газовой плите булькает её любимый гороховый суп.
     -    Пойдём в комнату. Полы вымыты, на столе – букет ромашек, вокруг ни пылинки, на тумбочке – подгоревший пирог, сработанный из полуфабриката кекса. Серёжина чистая форма висит на стуле. Её усталость как рукой сняло.
     -    Откуда вы узнали, что нужно было делать?
     - Секрет фирмы, - поспешно заявляет Серёжа, делая Тане предостерегающий знак.
     -    Ну, правда, ребята? Вы что, телепаты?
     Поздним вечером, когда дети уже спят, она тихонько входит к ним, нагибается над кроватью дочери и осторожно просовывает под подушку свёрток – подарок ко дню рождения. Из-под подушки падает какая-то бумажка. Листок из блокнота.
     -   Что такое, - думает она. – Мой почерк.
     На  листке по пунктам  перечислено, что  ей нужно не забыть сегодня сделать. Это её памятка.
     -    Секрет фирмы, - улыбается она. – Добрые вы мои телепаты.
      Трудолюбие  – одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством – нравственный калека.
     Сухомлинский, называя трудовое воспитание гармонией  трёх начал: надо, трудно и прекрасно – вложил в это определение глубочайший смысл.
     Надо. Ещё как. Просто необходимо. Без любви  к труду человек не может состояться, утвердиться как личность. Только трудолюбие и вместе с ним такие  неотъемлимые качества, как целеустремлённость, упорство, помогут ему в жизни добиться намеченной цели.
     Трудно. Конечно. И родители должны быть к  этому готовы. Воспитание трудолюбия у ребёнка потребует настойчивости, колоссального терпения и времени. Ежедневно, ежечасно, в мелочах и  в главном, личным примером проводить эту основную линию в воспитании нелегко.
     Прекрасно. Да. Потому что ничто не даёт человеку такого высокого морального удовлетворения, как сознание: трудности преодолены, цель достигнута. Доступна эта радость  тому, кто любит труд. [2, c. 69-77] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    формирование  эстетической культуры средствами искусства
 
     Эстетическое  воспитание одна из сторон нравственного  воспитания. Эстетическое воспитание включает в себя большие области: художественное воспитание, т.е. воспитание средствами искусства и эстетическое воспитание средствами действительности.
     Художественное  воспитание. Художественный потенциал человека, его эстетические возможности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве. Искусство помогает растущему человеку постигать мир, даёт пищу молодому уму, учит мыслить широко и нестандартно, приобщает к духовной культуре народа, воспитывая чувство патриотизма, пробуждает нравственную и гражданскую активность. Поэтому одной из задач семьи является развитие у ребёнка эстетической восприимчивости ко всему окружающему, способности к преобразованию мира на основе гармонии и красоты эстетических идеалов.
     Немалую роль играет в этом художественное воспитание. Понятие «художественное  воспитание» довольно широко. Оно  включает в себя воспитание средствами разных видов искусства: музыки, кино, театра, литературы, изобразительного искусства.
                  Искусство формирует и развивает  человека разносторонне, влияет  на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы.
                  Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более  чуткие и «умные». Его глаза, в  буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. В этом отношении искусство участвует не только в развитии художественных, но и универсальных способностей человека и, в частности, ребёнка. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребёнка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.