На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое положение таможенного представителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия» 

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал
Российской  таможенной академии
_______________________________________
Кафедра административного и таможенного права 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: «Правовое положение таможенного представителя» 
 
 

                  Выполнил: студент
                  313 группы
                  факультета 
                  таможенного дела,

                  Скородумов  Г.И.
                                             Проверил:
                                                   Ронжина Н.А. 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
Введение  …………………………………………………………………………..
1.Общая характеристика деятельности таможенного представителя …… 
1.1. Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права………………………………………………………………………………..  
1.2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя …………………………………

2.  Особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей…………………………………………………………………….
3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя …. 
3.1.Права и обязанности таможенного представителя ……………………... 
3.2. Ответственность таможенного представителя …………………………..

3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения………………………….. 
Заключение ……………………………………………………………………….. 
Список использованной литературы…………………………………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 Темой данной работы является «Правовое положение таможенного представителя».
Услуги, предоставляемые таможенными представителями, востребованы и необходимы во внешнеэкономической деятельности. Во многом потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана объективными факторами, как сложность  и неоднозначность трактовки таможенного законодательства, непрозрачность таможенного администрирования и рядом других  факторов. Сложившаяся структура внешнеэкономической деятельности в нашем государстве изначально подразумевает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставление сведений с целью таможенного оформления.  
 Цель  данной курсовой – понять, что  собой представляет таможенный представитель, как участник ВЭД.

Институт  таможенного представителя (ранее таможенного брокера) имеет в российском законодательстве сравнительно долгую историю, но споры относительно статуса этого субъекта права продолжаются до сих пор. Особенно актуальным этот вопрос является в силу вступления с 01 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС). Потому как законодательная база ещё не окончательно сформирована, законопроект  N 389032-5 "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", который на данный момент проходит процедуру принятия Государственной Думой Российской Федерации

   Невозможно переоценить значение будущего закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", поскольку по большому кругу вопросов Таможенный кодекс Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также иные нормы международных договоров, отсылают к национальному законодательству государств-участников Таможенного союза. От особенностей таможенного регулирования на национальном уровне зависят сроки и порядок осуществления тех или иных процедур, "удобство" их осуществления как для участников ВЭД, так и для таможенных органов.
Для реализации цели требуется разобраться с  такими вопросами, как:
    Кто такой таможенный представитель?
    Каковы его права и обязанности?
    Каковы особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей?
    Где регламентируется правовая основа его деятельности?
    Какова ответственность таможенного брокера?
Т.к. ФЗ "О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" пока что, является законопроектом, то в части норм, не указанных в  ТК ТС,  я буду обращаться к нормам,  закрепленным ТК РФ.  
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  деятельности таможенного  представителя
1.1Понятие таможенного представителя как субъекта таможенного права      
Ст. 12 ТК ТС регламентирует понятие таможенный представитель, и дает его общую характеристику:
   1. Таможенный представитель - юридическое  лицо государства - члена 
   таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.
   Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
   Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра  определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
   Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.
   2. Таможенный представитель совершает  от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
   3. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
   4. Таможенные органы в порядке,  установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, ведутреестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
   Комиссия  таможенного союза на основании  реестров, ведущихся таможенными  органами, формирует общий реестртаможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал наофициальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.
   5. Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.
   6. При совершении таможенных операций  для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее  благоприятные условия или предъявляться  более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенный  представитель по ТК ТС – юридическое  лицо государства – члена таможенного  союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.
      ТК ТС во многих вопросах  поставил точку. Несмотря на то, что он исключил само определение таможенного дела, он включил  ст. о таможенном представителе в главу под названием «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела», тем самым, подчеркнув, что таможенный представитель, прежде всего, является участником правоотношений «таможенный представитель - таможенные органы», и  только затем «таможенный представитель – участник ВЭД».
      Обращает внимание, что из наименования таможенный представитель полностью исключено слово «брокер», которое сопровождало таможенный представитель с 1993 года. С чем связаны такие изменения?
      Во-первых, это наименование соответствует  Киотской конвенции.
      Во-вторых, российское право и законодательство содержит четкое определение понятий «брокер» и «брокерская деятельность»,  имеющих исторические корни.
     Даже согласно Толковому словарю  иностранных слов под понятием  брокер понимается посредник  при заключении сделок на бирже, специализирующийся по определенным видам товаров и услуг.
     На основании ст. 3 Федерального  закона «О рынке ценных бумаг»  брокерской деятельностью признается  деятельность по совершению гражданско-правовых  сделок с ценными бумагами  и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, по поручению клиента от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентами.
      Сравнивая определения  брокерской  деятельности  и таможенный представитель,  очевидным представляется несколько  схожих черт:  возможность осуществления  действий от имени и по поручению  лиц, а также специфика оказываемых  услуг – совершение таможенных операций. Все остальное (касательно брокерской деятельности) не входит в сферу деятельности таможенный представитель
      Следовательно, использование понятия  «брокер» применительно к таможенный  представитель является юридически  некорректным, что устранено в ТК ТС.
      Следует отметить и то, что  брокер может действовать от  своего имени и за счет клиента,  в то время как законодатель  в принципе стремится отделить  статус таможенный представитель  от статуса представляемых лиц  – декларантов (ст. 186 ТК ТС): таможенный представитель никогда не приобретает статуса представляемого лица.
      Юридическая корректность использования  названия «таможенный представитель» обусловлена еще рядом факторов.
      Так, явления представительства  в гражданско-правовых и собственно публичных правоотношениях имеют принципиальные отличия. Если первый вид представительства полностью подчиняется логике и нормам главы 10 Гражданского кодекса РФ, то во втором случае особая природа этих отношений допускает наличие существенно иных правил как об основаниях возникновения представительства, так и о механизме взаимоотношений.
      В законодательстве и литературе  выделяется договор таможенного  представительства как разновидность  посреднических сделок. Особенности  правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС.
     Казалось бы, таможенный союз, единое  таможенное законодательство, единая  таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель  вправе осуществлять свою деятельность  на территории любого из государств таможенного союза? Однако таможенный представитель вправе работать на территории только того государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий Реестр.
      При этом если раньше выдавались  лицензии на деятельность таможенный представитель российского, регионального и местного значения, то теперь таможенный представитель будет работать на территории всей России и главный принцип работы таможенного представителя – заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны.
      Также, согласно ст. 367 ТК ТС «Переходные положения в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц»:
   1. Таможенные агенты (представители)  в Республике Беларусь, таможенные брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.
   2. Таможенные агенты (представители)  в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в пункте 1 настоящей статьи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Законодательство  Российской Федерации,  регулирующее деятельность  таможенного представителя
Понятие таможенного представителя приведено в ст. 4 п. 34 ТК ТС. Содержание данного пункта указывает на то, что таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.
      Таможенным  представителем может быть юридическое лицо государства – члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Отношения таможенного представителя с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
      Деятельность  таможенного представителя регулируется российским законодательством. Различным аспектам его деятельности посвящены: главы 12-17 ТК РФ, и Приказ ФТС России от 30 июля 2010 года N 1428 на основании пункта 4 ст. 12 ТК ТС, решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 261 и ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации который утвердил форму реестра таможенных представителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей
В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует общие реестры.
К таможенному  представителю как профессиональному участнику деятельности в области таможенного дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных представителей.  

Что касается условий включения в реестр таможенных представителей, то они, согласно статье 13 ТК ТС следующие:
   1) наличие в штате этого лица  не менее 2 (двух) работников, имеющих  документ, подтверждающий их соответствие  требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
   2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;
   3) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную не менее  чем одному миллиону евро, по  курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена 
   4) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. 

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей содержит:
      1)   наименование, указание организационно-правовой формы и местонахождения таможенного представителя и его обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного представителя;
        2)   сведения о размерах и  форме обеспечения уплаты таможенных  платежей в соответствии со статьей 339 ТК РФ (50 миллионов рублей);
      3)   сведения об ограничении сферы  деятельности таможенного представителя,  если они установлены.
      Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юридического лица в Реестр таможенных представителей. По результатам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:
      -   о выдаче нового свидетельства,  если изменяются сведения, указанные  в свидетельстве;
      -   об отзыве свидетельства о включении в Реестр. 
      Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном  главой 1 ТК РФ.
      Согласно  п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении  в Реестр не подлежит передаче другому  лицу. 

   Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:
   1) несоблюдение условий включения  в реестр таможенных представителей, установленных для включения в реестр таможенных представителей; 
   2) заявление таможенного представителя  об исключении его из реестра таможенных представителей;
   3) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
   4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов таможенного союза.
При принятии таможенным органом решения о  включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство о включении в Реестр по форме, установленной ФТС России. 

      Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра  в следующих случаях (статья 22 Кодекса):
      а) по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;
      б) при принятии решения об отзыве Свидетельства  со дня вступления в силу такого решения;
      в) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  том, что юридическое лицо находится  в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
      г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация  юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
      Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:
      1)   несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса;
      2) неоднократного  привлечения   таможенного  брокера  (представителя)  в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный брокер может быть привлечен к административной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений» КоАП РФ, могут быть совершены таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу.
      Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) доводится таможенным органом до сведения таможенного брокера в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного брокера под расписку или иным образом, подтверждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.
      Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного  брокера из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный брокер вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.
      Согласно  п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства  заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. 
 
 
 
 
 

3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя
3.1.Права и обязанности таможенного представителя
Права и обязанности таможенного представителя  регламентированы в ст.х 15 и 16 ТК ТС.
В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель является одним из субъектов таможенного права. Соответственно, как и все субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»
Данная  ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:
1. При  совершении таможенных операций  таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
2. При  осуществлении своей деятельности  таможенный представитель вправе:
1) требовать  от представляемого лица документы  и сведения, необходимые для таможенных  целей, в том числе содержащие  информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;
2) иметь  доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.
3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.
Наличие определенных прав предполагает и существование  определенных обязанностей у таможенного  представителя. Данному вопросу  посвящена ст. 16 ТК ТС: «Обязанности и ответственность таможенного представителя»
Согласно  положениям данной ст.  предусматриваются следующие обязанности таможенного представителя:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.