На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Общая  закономерность адаптации  организма человека
к различным условиям. 

    В  ходе эволюционного и социального  развития у человека выработалась  естественная система защиты  от неблагоприятных факторов  окружающей среды, т. е. от  опасностей. Ее основу составляет нервная система. Благодаря ей осуществляется связь организма с внешней средой лей (свет, звук, запах, механические воздействия) и разнообразная информация о процессах внутри и вне организма. Ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую и контролируемую центральной нервной системой, называют рефлексом, а всю деятельность нервной системы — рефлекторной.                       В многообразной рефлекторной деятельности имеются врожденные безусловные рефлексы, которые передаются по наследству и сохраняются в течение всей жизни организма.
   Безусловные  рефлексы человека разнообразны. Например, одергивание руки в  ответ на ожог кожи, закрытие  глаз при возникновении опасности  их повреждения, обильное выделение  слез под действием веществ,  раздражающих глаза, и т. д. Эти и многие другие рефлексы получили название оборонительных.
   Особое  место среди безусловных рефлексов  в обеспечении безопасности занимает  ориентировочный рефлекс. Он появляется  в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается. Ориентировочный рефлекс обеспечивает восприятие незнакомого раздражителя.
   Безусловные  рефлексы — это наследственная  “программа” поведения. Они обеспечивают  нормальное взаимодействие только со стабильной средой. Однако человек живет в исключительно изменчивой, подвижной, разнообразной среде. Безусловных рефлексов как связей постоянных для обеспечения гибкого реагирования в изменчивой среде недостаточно. Необходимо дополнение их временными гибкими связями. Такие связи названы условными рефлексами.
   Условные рефлексы образуются на основе индивидуального опыта. Поскольку приобретение индивидуального опыта есть обучение, то образование условных   рефлексов — один из видов обучения.
  Образованные в процессе обучения условные рефлексы позволяют организму более гибко приспособиться к конкретным условиям окружающей среды и лежат в основе выработки у человека привычек, всего образа жизни.
  Приспособительное  значение условных рефлексов  огромно. Благодаря им человек может заблаговременно предпринять необходимые действия для своей защиты, ориентируясь на признаки возможной опасности, не видя при этом самой опасности. Условные раздражители имеют сигнальный характер. Они предупреждают об опасности.
  Все непосредственные  ощущения, восприятия и соответствующие  им реакции человека осуществляются  на основе безусловных и условных  рефлексов. Однако в специфических  условиях социальной среды человек  ориентируется и реагирует не  только на непосредственные раздражители. Для человека сигналом любого раздражителя служит обозначающее его слово, причем его смысловое содержание. Слова произносимые, слышимые и видимые — это сигналы, символы конкретных предметов и явлений окружающей среды. Словом человек обозначает все, что воспринимает с помощью органов чувств.
Слова, как и  другие факторы окружающей среды (физические, химические и биологические), по отношению  к здоровью человека могут быть безразличными, могут оказывать благоприятное  воздействие, а могут и наносить вред — вплоть до смертельного исхода (самоубийство).
Организму человека приходится защищаться от различных  патогенных (вызывающих заболевания) микроорганизмов  — бактерий, вирусов.
Защитой от патогенных микроорганизмов служат прежде всего  кожа и слизистые оболочки, выстилающие внутренние полости почти всех органов. Это надежные барьеры на пути различных микроорганизмов. Благодаря непроницаемости чистой, неповрежденной кожи и слизистых оболочек микробы, несмотря на их обилие на нашем теле, во рту, в носоглотке, в кишечнике, не проникают внутрь организма. Кроме того, слизистые оболочки обладают и бактерицидными (убивающими бактерии) свойствами. Например, в желудке важным защитным фактором является соляная кислота, во рту — слюна.
Наряду со сбалансированным питанием, отказом от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение) здоровый образ жизни предполагает соблюдение очень простых, но обязательных правил личной гигиены. Познакомившись с высшей нервной деятельностью, функциями органов чувств, мы убедились, что сама природа хорошо позаботилась о защите человека от опасностей. И все же, несмотря на довольно совершенную естественную систему защиты, человек не застрахован от опасностей, об этом свидетельствует повседневная жизнь. Поэтому полагаться только на нее нельзя. Следует использовать разнообразные технические средства защиты как индивидуального, так и коллективного пользования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Приборы  и аппараты для  определения запыленности  и загазованности  воздуха в рабочей зоне.
 Существуют 3 группы метода контроля качества воздушной среды:
- лабораторный  метод; 
- экспресс –  метод; 
- индикаторный  метод. 
Лабораторный  метод – забираются пробы воздуха  в любом месте, затем на стационарном лабораторном оборудовании проводится анализ проб. Это достаточно точный метод.
Экспресс–метод  – оценка происходит сразу на месте, используется для необходимого быстрого решения о степени загрязнения  среды. Для этого используются УГ(универсальные  газоанализаторы). Их действие основано на цветных реакциях, в небольших  объемах высокочувствительной жидкости или же твердого вещества, чаще используется силикогель пропитанного чувствительными жидкими индикаторами. Воздух через насос забирается, через трубочку прокачивается и по цвету судят о присутствии того или иного загрязнителя, а о качестве судят по длине окрашенного столбика, сравнивая с градуированной шкалой. Для каждого вредного вещества свой цвет.
Индикаторный  метод – разновидность экспресс-метода, но здесь нельзя судить о количестве вещества. Это быстрый, качественный анализ присутствия вредных веществ.
Для анализа  запыленности воздуха применяется  метод определения массы пыли в сочетании с определенным размером частиц с учетом дисперсности пыли. Берется тканевый фильтр и взвешивается до пропускания пыли и после и  разница – это сколько пыли в воздухе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Предельно допустимые  дозы ионизируюших  излучений. 
 

Виды  ИИ: 
   1)  ЭМ  часть ИИ:  1.1)  рентгеновское   (Х-rays): 1.1.1) тормозное   (торможение   потока  электронов)  -  различные дисплеи; 1.1.2)  характеристическое   (изменение   энергетического состояния электрона и переход его на др.  орбиталь); 1.2) g (гамма) - излучение;
  2) Корпускулярная часть ИИ:  2.1) a (альфа)  -  И (ядро гелия); 2.2) b (бета) - И (электроны); 2.3) нейтронное И.    
  Характеристики ИИ:    Проникающая   (способность  И   проникать   через   вещество)  и ионизирующая (способность образовывать  заряд)   способности.   При высокой проникающей способности имеет место низкая ионизирующая способности, и наоборот.     Корпускулярное И:  1) a: Пробег квазитронов альфа-частиц в воздухе составляет 8-9 см,  проникновение в кожу - до нескольких микрометров, т.е.  проникающая способность крайне мала.  Ионизирующая способность альфа-частиц высокая, т.к. это тяжелые частицы. 2) b И: Поток электронов  имеет максимальный пробег в воздухе - 1800 см, проникновение в живую ткань - 2,5 см.  Ионизирующая  способность высокая, но  на  3  порядка ниже,  чем у альфа.  3) Нейтронное И: Обладает высокой  ионизирующей способностью, проникающая способность  при достаточно упругом   взаимодействии   невысока;   при неупругом взаимодействии поток нейтронов вызывает  вторичное И в виде других заряженных частиц и гамма-квантов.     ЭМИ: Проникающая способность растет  от  X-rays  к гамма-И,   а ионизирующая. способность во много раз <, чем у корпускулярного И. 
  Единицы активности и дозы ИИ.  Относятся к количественным характеристикам.    а) Активность (А): (распад атомного ядра с испусканием ИИ)
   формула      выражает число спонтанных ядерных  превращений  за  единицу времени. [Бк]  -  1  Беккерель -1 распад ядра в секунду.  [Ки] - Кюри,    А используется   для   оценки    загрязненности    территории радионуклидами.   
   Экспозиционная доза облучения - характеризует ионизирующую способность облучения       dQ - заряд; dm - элементарная масса. Опр. dQ - полный заряд ионов одного знака возникающий в воздухе в данной точке пространства при полном торможении всех вторичных электронов, которые были образованы  фотонами  в малом объеме воздуха массой dm.

D –  поглощенная доза.  DE – энергия, сообщенная ионизирующим излучением веществу массой dm.
 Эквивалентная доза – характеризует воздействие ИИ на живую ткань ;  К1 – размерный коэффициент, который показывает во сколько раз ионизирующий эффект данного излучения больше ионизирующего эффекта рентгеновского излучения. Для a - частиц К1=10. Эти единицы приняты старые показатели:: 1Гр=100 рад, 1 Зв=100 бэр (биологический эквивалент рада). Для измерения малых доз облучения используется млЗв.
Помимо  эквивалентной дозы есть эффективная эквивалентная доза 
К2 – учитывает одинаковое воздействие ИИ на различные виды тканей. Самыми уязвимыми тканями являются клетки красного костного мозга К2=0,12. При облучении всего органтзма в целом К2=1. Затем уязвимы ганады (половые железы), т.к. возможна мутация в потомстве ,К2=0,25; легкие К2=0,12; молочные железы = 0,15; костная ткань = 0,01; щитовидная железа = 0,03; на остальные ткани приходится 0,3.
Эфф.экв.доза необходима для пересчета эффективной- дозы при облучении части тела.    
  Полная эффективная эквивалентная доза – это доза, которую человек получает в течение всей своей жизни. Многие радионуклиды имеют период распада 100 и более лет. Также можно применять коллективную полную эффективную эквивалентную дозу. Полная эффективная эквивалентная доза с течением времени уменьшается, а коллективная увеличивается из-за миграции нуклидов, что влияет на генофонд. Источники ИИ: естественные и техногенные.
Естественные  источники: космическое излучение, излучение естественно распределенных природных радиоактивных веществ.   Снимок черепа = 0,08-6 Рентген=8-60 млЗвж снимок зуба = 30-50 млЗв; флюорография = 2-5 млЗв.
Биологическое воздействие ИИ. Внешнее облучение – источники излучения вне организма. Внутреннее облучение – источник внутри. Как внешний источник опасно рентгеновское и гамма-излучение. Как внутреннее особо опасно корпускулярное излучение, т.к. нет естественной преграды – кожи. Биологическое воздействие связано с ионизацией воды в организме человека. При этом образуется ион ОН `- гидроксильная группа, резко ускоряются процессы окисления, нарушаются биохимические реакции, что приводит : 1.Торможение функций кроветворных органов;2.Нарушение нормальной свертываемости крови;3.Повышение хрупкости кровеносных сосудов; 4.Расстройство деятельности желудочно-кишечного тракта;5.Снижение иммунитета;6.Общее истощение организма. 

   Нормирование ионизирующих излучений (ИИ). 

  Существует понятие радиационной безопасности населения, определенное в федеральном Законе “О радиационной безопасности населения”.
Нормирование  осуществляется 2 документами:
1) НРБ-96 (нормы радиационной безопасности).
2) ОСП72/87 (основные правила работы с радиационными веществами и другими источниками ИИ).
В соответствии с НРБ-96 все население делится  на группы:
А,Б - лица, работающие с техногенными источниками  излучения (персонал).
А - непосредственно  работают по роду своей деятельности.
Б - могут по условиям размещения рабочих мест подвергаться воздействию ИИ.
В - все  население, включая и персонал, за пределами их производственной деятельности. 

Нормируемой величиной является эффективная  доза, она различна для групп:
А - 20 млЗв в год (в среднем за 5 лет), не больше 50 млЗв в год.
Б - 1/4 от эффективной дозы для А.
В - 1 млЗв в год. 

Радиационные  вещества по степени активности делятся  на 3 класса, по степени опасности - на 4 класса.
Нормирование  ИИ, регламентация работы с радиационными  веществами производится в соответствии с ОСП72/87 в зависимости от класса опасности вещества. 
 

4. Классификация и  основные параметры пожаров. 

  Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются   гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.
   Пожар – это горение вне специального очага, которое не контролируется и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.