На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление качеством товара на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Министерство образования Республики Беларусь
УО  «Белорусский государственный  экономический 
университет» 

Бобруйский  филиал 
 

Кафедра  
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине: Маркетинг
    на  тему: Управление качеством товара на предприятии 
 
 
 
 

Студент
2 курса, ЭУП  061                                                                                      И.И. Иванов 
 
 

Руководитель
(звание)                                                                                                      П.П. Петров 
 
 
 
 

                                               БОБРУЙСК 2011 
 

                                            
                                        
                                               РЕФЕРАТ 
 
 

    Курсовая работа: 38с., 4 табл., 12 источников. 

        Объектом и предметом исследования является предприятие ОАО «Галантэя».
    Цель  работы определить основные характеристики и особенности управления качеством продукции на предприятии.
    В процессе работы рассматриваются понятия качества труда и качества продукции, показатели качества продукции, функции управления качеством продукции, методы оценки уровня качества продукции, проведен анализ качества выпускаемой продукции и конкурентоспособности ОАО «Галантэя»..  

    Автор подтверждает, что весь аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 

                                                                                                          _____________________
                                                                                             (подпись студента)
 
                                            
СОДЕРЖАНИЕ   
 
 

Введение………………………………………………………………………. 4
1 Теоретический аспект управления качеством продукции………………..           1.1 Суть и значение качества  продукции…………………………………... 6
1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции…………………             8
2 Анализ реализации управления  качеством ОАО «Галантэя»………... 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Галантэя»…………………………………………………………………… 12
2.2 Реализация упрвления качеством продукции…………..……………. 20
2.3 Анализ качества продукции и ее конкурентоспособности…............ 2.4 Предложения  по совершенствованию системы  управления качеством продукции  ОАО «Галантэя»………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
36
Список  использованных источников………………………………………. 38
 


                                           ВВЕДЕНИЕ
            Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
     Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые  применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
          Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными.    
          В экономике Республики Беларусь важное значение имеет решение проблемы повышения конкурентоспособности через повышение качества производимой продукции. В настоящее время продукция отечественных товаропроизводителей помимо высокой цены характеризуется невысокими показателями качества по сравнению с аналогичной продукцией промышленно развитых стран. Это обуславливает низкую конкурентоспособность белорусских промышленных товаров. Часто имеют место случаи, когда продукция предприятия не пользуется спросом и длительное время находится на складе предприятия, зачастую теряя при этом свои качественные свойства. Такая ситуация приводит к снижению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и предпосылкой возникновения подобной ситуации зачастую является низкое качество производимой продукции.
     Качество  продукции относится к числу  важнейших показателей производственно-хозяйственной  деятельности предприятий и объединений. Повышение качества продукции в значительной степени определяет темпы научно-технического прогресса, становится одним из главных рычагов повышения эффективности производства и благосостояния общества. Проблема повышения качества является в настоящее время одной из наиболее важных и сложных проблем экономического и технического развития.
       В соответствии с темой данной  курсовой работы «Управление  качеством товара на предприятии.»  ее целью является изучение  особенностей управления качеством  на предприятии.
      Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть понятие и роль качества в белорусской экономике;
    определить основные направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии;
    проанализировать качество выпускаемой продукции и конкурентоспособность ОАО «Галантэя».
         Для решения поставленных задач  была изучена современная литература. Использовались учебники, посвящённые  качеству продукции РБ, а также бизнес- план и отчеты отдела качества ОАО «Галантэя», данные Интернета и др. источники.
          Объектом курсовой  работы  является  предприятие ОАО«Галантэя» Республики  Беларусь.
     При написании курсовой работы были использованы следующие методы:
    метод анализа и синтеза;
    метод индукции и дедукции;
    логический метод;
    метод сравнения.
     Данная  тема актуальна для Республики Беларусь особенно сегодня, в      переходный к рынку период, когда с развитием  государства  меняются требования к  качеству и весь механизм управления качеством товара на предприятии. 

1 Теоретический аспект управления качеством продукции. 
 

1.1 Суть и значение качества продукции. 
 

          В Белоруссии в 2010 году, объявленном годом качества, немалое внимание уделяется вопросам управления на предприятиях. Белорусские компании переходят на работу по международным стандартам, а также и по разработанным в Белоруссии документам – обо всем этом рассказал на международной конференции "Качество, менеджмент, инновации - основа устойчивого развития" первый заместитель председателя Госстандарта Белоруссии Виктор Назаренко.По данным Госстандарта Белоруссии, к концу 2010 года сертификат на систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001 будут иметь не менее 2500 предприятий. Кроме того, на более чем 250 предприятиях, работающих с пищевыми продуктами, будут внедрены системы управления качеством пищевых продуктов НАССР и ИСО 22000. А 25 компаний Белоруссии полностью перейдут на работу в соответствии со стандартами управления окружающей средой ИСО 14001.В 2010 году в Белоруссии на основе международного стандарта был разработан собственный СТБ ИСО 9004 "Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества". Следование положениям этого документа позволит предприятиям добиться успеха на современном рынке как внутри страны, так и за рубежом. Также в 2010 году в стране заработал СТБ 1777-2009 "Системы управления энергопотреблением. Требования и руководство по применению", был выдан первый сертификат на соответствие требованиям этого стандарта. Кроме того, Белорусские предприятия теперь могут строить системы обеспечения безопасности и охраны труда персонала в соответствии с СТБ 18001.[12]
     Чтобы выявить сущность категории «конкурентоспособность»  продукции как таковой, прежде всего, необходимо учитывать, что она применительно  к условиям рыночной экономики должна рассматриваться с точки зрения потребителя.
       Конкурентоспособность можно определить как комплексную многоаспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара. При этом наибольшей конкурентоспособностью будет обладать такой товар, который благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший эффект по отношению к цене потребления, которая складывается из продажной цены товара и расходов на его эксплуатацию.
     Качество  продукции чрезвычайно многообразно. Оно имеет физическую и техническую  сущность, так как продукция содержит вещество природы, измененное трудом человека. В результате производственной деятельности продукции приданы некоторые  технические свойства, связанные  с ее полезностью, надежностью и  так далее. Качество продукции имеет  социальную составляющую, так как  определяет значительную часть вещественного  мира. Качество продукции имеет экономическую  составляющую, так как в любом  изделии заключено определенное количество общественно необходимого труда.
     За  исходную характеристику качества промышленной продукции принято считать его  свойство. Свойство продукции - это  объективная ее особенность, которая  может проявляться при ее разработке, эксплуатации или потреблении.
     Любая продукция обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно  разделить на простые и сложные. Сложное свойство представляет собой  сочетание простых.
     Многообразие  свойств продукции характеризуется  различным их сочетанием в одном  и том же виде продукции; имеют  место случаи, когда наличие одних  свойств практически исключает  другие.
     Поскольку требования к продукции могут  быть различными в зависимости от ее назначения, то и качество одной  и той же продукции будет по-разному  оцениваться. Степень проявления каждого  свойства или нескольких свойств  продукции оценивается с помощью  показателей качества. Наименование показателя качества определяет характеризуемое  свойство. В общем виде показатели качества разделяются на классификационные  и оценочные.
     Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной  группировке в выбранной системе  классификации и определяют назначение, область применения и условия  использования данной продукции.
     Под условиями, влияющими на качество продукции, понимаются обстоятельства, в которых  действуют перечисленные факторы. К числу условий влияющих на уровень  качества продукции, относятся формы  организации труда, производственных процессов и другие обстоятельства. Для обеспечения оптимального уровня качества продукции необходимо обеспечить наиболее благоприятное соотношение  между факторами и условиями, влияющими на качество.
     Все факторы, влияющие на качество продукции, разделяются на объективные и  субъективные. К объективным факторам относят: технический уровень производственной базы, организацию подготовки производства, механизацию и автоматизацию  производства и другие.
 

     

1.2 Главные аспекты и показатели качества продукции. 
 

     Качество  продукции рассматривается с  разных сторон. В связи с этим существует несколько аспектов качества.
     Фундаментальным является философский аспект. В философии  под качеством понимается вся  совокупность, свойств, характеризующая  предмет как таковой, выделяющая его среди предметов окружающего  мира.
     С технической же точки зрения изготовителей  и потребителей интересуют только те свойства продукции, которые определяют ее техническую сторону. Это физические, химические, технологические и другие свойства (масса, химический состав, температура, коэффициент полезного действия, скорость). Технические свойства играют определенную роль в формировании качества таких сложных видов продукции  как машины.
     Правовой  аспект - это изучение и регулирование  взаимоотношений людей при создании и использовании продукции.
     Продукция создается и используется коллективами людей, которые вступают в индивидуальные и коллективные взаимоотношения. Они  складываются между проектировщиками, изготовителями, потребителями продукции, торгово-сбытовыми организациями, а  также внутри каждого из этих коллективов. К таким отношениям относятся: определение  ответственности за низкое качество деталей, узлов и продукции в  целом; за брак, и отступление от требований стандартов и технических условий на продукцию; регулирование взаимоотношений между поставщиками и потребителями; установление ответственности за поставку продукции, не соответствующей требованиям заказчика и др. Особое внимание в настоящее время уделяется международным взаимоотношениям по поставкам продукции.
     Экономический аспект - это исследование качества продукции с точки зрения затрат, а также исследование затрат в сравнении с результатами. Экономический аспект имеет не менее важное значение, чем социальный, особенно для продукции машиностроения. С экономической точки зрения, любая продукция является результатом труда. Поэтому для создания продукции и формирования при этом отделенных ее свойств нужны затраты труда (живого и овеществленного). [1,с.34-44]
     Вместе  с тем следует обратить внимание на то, что использование современных  машин решает и социальные задачи улучшаются условия работы, ликвидируется  тяжелый труд, повышается доля умственного  труда и т.д.
           Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
     В связи с этим основу управления качеством  составляет оценка качества продукции. Оценка, количественное измерение качества - как очень важная, так и очень  сложная проблема. Потребности производства решении обусловили формирование нового научного направления в теории и  практике управления качеством продукции - квалиметрия. Слово квалиметрия  образовано от: латинского – какой, какого качества и древнегреческого - мерить, измерять. Следовательно, квалиметрия – это наука об измерении.
     Она представляет собой науку о количественных методах оценки качества, используемых для обоснования решений при  управление качеством продукции. Квалиметрия  разрабатывает принципы и методы сбора, обработки исходных данных и  на их основе определяет количества показатели качества продукции. Оценка качества необходима для аттестации качества продукции, анализа динамики качества, контроля качества, планирования, стимулирования его улучшения и т.д. В квалиметрии  широко используются математические методы, особенно статистические, так как  многие показатели качества носят вероятностный  характер. Но прежде чем перейти  к методам измерения качества необходимо рассмотреть свойства продукции, входящие в ее качество, и с помощью  чего их можно измерить.
     Свойство  продукции объективная особенность  продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.
     Всю совокупность свойств продукции  можно разделить на две группы: простые и сложные. Простое свойство характеризует какую-либо одну сторону  или особенность продукции. Сложное  свойство объединяет в себе несколько  простых. Для измерения свойств  продукции используются показатели - показатели качества. Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Рассматривается  применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатель качества продукции называют также параметром качества.
     Показатели  назначения характеризуют свойства товара, определяющие основные функции, для которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Примеры показателей: мощность, грузоподъемность, скорость точность, габаритные размеры, масса.
     Эргономические  показатели характеризуют товар  в системе "человек -товар" и  оценивают его приспособленность  к гигиеническим, антропометрическим, физиологическим и психологическим  свойствам человека. Включают четыре подгруппы показателей:
     а) гигиенические - оценивают приспособленность  товара к гигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности  человека при взаимодействии его  с машиной. К ним относятся  показатели освещенности, температуры, влажности, запыленности, излучения, шума, вибрации, перегрузок (ускорений) и  др.;
     б) антропометрические - определяют приспособленность  товара к размерам, форме и массе  тела человека;
     в) физиологические определяют соответствие товара физиологическим свойствам  человека и особенностям функционирования его органов чувств. Эти показатели оценивают соответствие силовым, скоростным, зрительным, слуховым и осязательным возможностям человека;
     г) психологические определяют соответствие психологическим особенностям, то есть возможностям по восприятию и переработке
     Эстетические  показатели характеризуют такие  свойства: выразительность, целостность  композиции, рациональность формы, совершенство исполнения и стабильность товарного  вида.
     Включают  четыре подгруппы показателей: выразительности - художественная выразительность, соответствие моде и др.; рациональности формы  например, соответствие внешнего вида товара его структуре и конструкции; целостности композиции - взаимосвязь  и целостность элементов, пластичность внешнего вида и др.; совершенства исполнения и стабильности товарного вида - тщательность нанесения покрытия, отделки.[7,c.33-34]
     Все эти показатели оцениваются экспертной комиссией. 
     Показатели  технологичности характеризуют  свойства товара, которые определяют затраты труда, материалов, денежных средств при подготовке его производства, при изготовлении и эксплуатации.
     Основные  показатели - трудоемкость, материалоемкость, себестоимость; дополнительные - транспортабельность  и унификация. Основные показатели могут быть; суммарными - в сумме  на одну машину; удельными - на единицу  ее основного параметра; сравнительными - по отношению к базовой модели. Показатели транспортабельности характеризуют  приспособленность товара к транспортированию, а также к подготовительно-заключительным операциям, связанным с транспортированием.
     К показателям унификации относятся: коэффициент применяемости и  коэффициент повторяемости
     Показатели  безопасности характеризуют безопасность работы человека при эксплуатации товара. Это такие показатели, как вероятность  безопасной работы в течение определенного  периода времени; время срабатывания защитных устройств; сопротивление  изоляции токоведущих частей.
     Экономические показатели характеризуют промежуточные  и конечные народнохозяйственные результаты создания и эксплуатации товара, определяют целесообразность формирования большинства  их технических и эксплуатационных параметров. В этом состоит особая значимость данных показателей.  
     В группу экономических показателей  входят: затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию, рассчитываемые как  приведенные затраты и характеризуют  экономичность товара на каждой из этих стадий; капитальные вложения потребителя, связанные с приобретением  товара; экономический эффект от улучшения  качества продукции, получаемый предприятием-изготовителем.
     В составе рассмотренных выделяют показатели натуральные (срок службы в  годах, вероятность безопасной работы в процентах, соответствие в баллах) и стоимостные (затраты на разработку, капитальные вложения).
     Деление на единичные и комплексные показатели связано с количеством оцениваемых  одним показателем свойств. Единичные  показатели оценивают одно свойство. Комплексные показатели измеряют несколько  свойств. Они делятся на групповые  и обобщающие, а также на аналитические  и искусственные. Групповые оценивают  часть свойств, а обобщающие - всю  их совокупность в целом. Аналитические  представляют собой логически выведенные показатели, оценивающие комплексное (групповое или обобщающее) свойство и имеющие, как правило, реальный смысл. Искусственные показатели основаны на расчете средневзвешенных безразмерных величин, обобщающих значения ряда единичных  и групповых показателей. Искусственные  показатели применимы для тех  видов продукции, для которых  отсутствует или пока еще не найден аналитический показатель, оценивающий  их качество в целом.
     Прогнозируемые  показатели - это установленные заранее  с помощью методов прогнозирования  ориентировочные значения показателей.
     Проектные (плановые) значения показателей, принятые в соответствующей документации.
     Производственные  и эксплуатационные показатели оценивают  свойства продукции, проявляющиеся  на соответствующей стадии.  

2 Анализ реализации управления качеством ОАО «Галантэя».

 
 
2.1Организационно-экономическая  характеристика деятельности  ОАО «Галантэя». 
 

     ОАО «Галантэя» занимает лидирующее положение на рынке кожгалантереи в Республике Беларусь. Помимо производства ОАО «Галантэя» занимается изготовлением изделий по образцам и эскизам клиентов, с учетом фирменного стиля заказчика, а также изготовлением снаряжения для силовых структур.
     ОАО «Галантэя» специализируется на выпуске  кожгалантерейных изделий всех видов  и наименований из искусственных  и натуральных кож: сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи: ремни поясные и  для часов, перчатки. В настоящее  время предприятием производится около 300 моделей. Ежегодно ассортимент обновляется  более чем на 70 %.
     Продукция ОАО «Галантэя» сертифицирована  Государственным Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь и Государственным Комитетом  по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации. На предприятии  действует система менеджмента  качества (СМК) в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. СМК действует на всех уровнях управления предприятием и на всех этапах производства продукции.
     Предприятие выпускает кожгалантерейные изделия  с улучшенными свойствами в соответствии с направлением моды и удовлетворяющие  требования потребителя: функциональность, полезность, безопасность, цена, качество исполнения, надёжность, эстетика, рациональность форм. Продукция доступна гражданам  с различной покупательской способностью.
     По  конструкции изделия подразделяются на мягкие, жесткие, полумягкие; по методу закрыва: клапанные, на застежке «молния», на рамочном замке. Особый интерес покупателей  вызывают изделия полужесткой и  мягкой конструкции, клапанные, средних  размеров, с малой ручкой и удлиненной ручкой - ремнем.
     Изделия предприятия удовлетворяют требования покупателей по направлению моды (дизайну), эксплуатационным свойствам, так как в конструкции внутренних узлов предусмотрены перегородки, карманы надежности, применяемым  материалам и фурнитуре. Технологический  процесс изготовления изделий разработан с использованием новейших технологических  разработок и оборудования, обеспечивающих высокое качество изготовления.
     Выпускаемая продукция: аксессуары женской, мужской  и детской одежды, кроме своего прямого назначения, являются художественной деталью внешнего облика человека и  призваны удовлетворять его эстетические потребности.
     Потребители продукции ОАО «Галантэя» предпочитают его изделия из-за современной  конструкции, соответствия функциональному  назначению, высокого качества и низкой цены. Коллекция изделий характеризуется  классическим стилем и уникальной ультрамодностью.
     Продукция предприятия реализуется в основном в Беларуси и России.
     Сырьем  для изготовления кожгалантерейных изделий являются:
    материалы верха – кожи натуральные, искусственные, тканые материалы;
    материалы подкладки: ткань шелковая подкладочная, ткань типа «Спанбонд», пленка подкладочная;
    фурнитура: замки, украшения, ручкодержатели, накладки, застежки, «молния»;
    вспомогательные материалы: клей, нитки, проволока, бумага, картон.
     Поставщиками  материала верха являются:
       а) отечественные производители  натуральных кож - кожзаводы, расположенные  в г. Бобруйске, Гатово, Гродно, Смиловичи;
     б) зарубежные изготовители исскуственных  материалов расположены в Польше, Италии, России, Турции, Китае и посреднические организации, зарегистрированные в  РБ и за ее пределами;
     в) поставщики материала детского ассортимента- Россия, частично РБ;
     г) поставщиками фурнитуры являются фирмы  Италии, России, цех собственного производства и Минский МЭФЗ:
     Поставщиками  подкладочных и прокладочных материалов являются отечественные производители: Светлогорское ПО «Химволокно», Витебский  комбинат шелковых тканей, Пинская  фабрика «Пинема», Слонимский завод  «Альбертин», Пуховичская картонная  фабрика, ООО «Алекор» г. Санкт-Петербург, ООО «Иритос» г. Москва, ООО «Евросвет- Лайт» г. Москва и др.
     Поставщики  вспомогательных материалов: Гродненский  нитепрядильный комбинат, Молодеченский  завод «Лакокраска», Минское ОПО  «Луч», Италия.
     Материальное  обеспечение производится на основании  прямых договоров. В последние годы качество сырья отечественных производителей не выдерживает конкуренции с  импортным. Появляется сильная зависимость  предприятия от импортной составляющей, что заставляет искать прямых поставщиков  и уходить от услуг посредников. Во второй половине 2007 года ОАО «Галантэя» вышла на прямые поставки искусственной  кожи из Китая. И это сразу сказалось  на структуре себестоимости выпускаемой  продукции.
     Канал распределения, наиболее часто используемый в Республике Беларусь, - косвенный. Система товародвижения и сбыта представлена сетью, в  которой взаимодействуют фабрика  и розничная торговля.
     В частности, на внутреннем рынке ОАО  «Галантэя» имеет фирменную торговлю в г.Минске (7 фирменных магазинов) и Минской, Гродненской, Могилевской  областях. На предприятии за фирменную  торговлю отвечает отдел фирменной  торговли, который подчиняется заместителю  директора по маркетингу и подготовке производства. Фирменная сеть в Беларуси состоит из девяти магазинов и торговых павильонов, расположенных в городах: Минске – 7, Могилеве – 1, Лиде – 1 и ООО «Галантэя – ТОРГ» в г. Москва.
     На уровне посредника могут выступать представительства, дилеры, в некоторых случаях их может быть несколько. Это сказывается  на конечной цене, поэтому ОАО «Галантэя» стремиться сократить число промежуточных  посредников, защитив таким образом  свое потребителя.
     За пределами республики ОАО «Галантэя» с 1 января 2003г. имеет  представительство в г. Москва –  ОАО «Галантэя-торг» (общая торговая площадь – 180 кв.м, количество работающих -5 человек).
     Анализ экспортных поставок (табл.1) показывает, что наиболее распространенными и эффективными являются поставки через оптовую  сеть и составляют 77% дохода от отгрузки продукции за рубеж. 

Таблица 1-Отгрузка продукции за пределы РБ, тыс. долл. США
Показатель  2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Поставлено  розничной сети 254,00 189,50 229,49 222,04
Получено  через дилеров 332,20 202,30 300,15 237,03
Поставлено  в оптовую сеть 2021,40 1332,20 1826,36 1560,93
Итого 2607,6 1724 2356 2020
 
     Доминирующим зарубежным рынком экспортной деятельности предприятия  является рынок России.
     Основные причины  выбора российского рынка в качестве приоритетного:
    относительная близость;
    государственная поддержка;
    особый статус Союзного государства;
    сходные характеристики российских потребителей с отечественными по некоторым позициям;
    схожесть социальных, культурных и экономических особенностей данного товарного рынка;
    привлекательная емкость рынка;
    наличие свободных сегментов, несмотря на постоянное усиление конкуренции.
     Предприятие планирует  организовать свои представительства  в местах реализации продукции, создать  собственные склады, расширить использование  дилерской сети.
     В случае экспорта товара транспортные расходы несет покупатель, поставка товара осуществляется путем  самовывоза транпортом покупателя или  используются услуги Транспортных фирм «Галион», «Автотрейдинг», «ЖелДорЭкспедиция», «Грузобаланс».
       Как видно, в настоящее время  рынок кожгалантерейных изделий  отличается большим ассортиментом  предлагаемых товаров, устойчивыми  объемами производства, четко реагирующими  на изменение спроса покупателей.  Основными элементами рыночного  механизма для ОАО «Галантэя»  являются предложение, спрос и  цена. Особенностью рынка является  все большая насыщаемость импортными  товарами, покупательская способность  населения, специфичность рынка  в зависимости от региона.
     Так, рынок городов Беларуси, европейской  части России, Украины требует 20 % изделий высокой моды из натуральных  кож, 50 % модных изделий с применением  классических элементов дизайна  из натуральных и искусственных  кож, 30 % изделий из искусственных  кож для широких слоев населения.
     На  рынках Урала и Сибири из-за климатических  условий необходимы в основном изделия  из натуральной кожи классических конструкций.
     Для сельского населения Беларуси и  стран СНГ требуются хозяйственные  сумки значительных объемов из упрощенных дешевых материалов, ремни поясные  женские и мужские.
     Для людей, занимающихся спортом, требуются  спортивные сумки для определенного  вида спорта, чехлы для теннисных  ракеток, лыж, клюшек, перчатки для тяжелоатлетов  и т. д.
     Таким образом, в связи с большим насыщение рынкакожгалантерейными изделиями ОАО «Галантэя» должно постоянно проводить широкую рекламную компанию в Беларуси, странах СНГ и странах дальнего зарубежьяпродвижению изделий на новые рынки, завоеванию рынков новыми изделиями, постоянно осваивать новые виды продукции, обновлять и расширять ассортимент, поддерживать оптимально низкие цены за счет снижения производственных затрат, то есть добиваться конкурентного преимущества. [10,c 56-58]
     Рекламная деятельность ОАО «Галантэя» в 2008 году осуществлялась в трех направлениях:
    Реклама в целях эффективного сбыта товаров. Цель – способствовать появлению потребности в данном товаре, т.е. создание спроса, обеспечение, поддержание и расширение сбыта; внушение доверия к товару и предприятию, исходя из потребностей покупателя, возможных мотивов при выборе покупки (скидки, расширенные распродажи с вручением сувениров и демонстрацией моделей).
    Реклама внутри предприятия. Цель - внушение сотрудникам веры в собственное предприятие, поддержание чувства тесной взаимосвязи всего коллектива общества с результатами его функционирования. Условиями успешной работы внутри предприятия являются: соответствующий уровень организационной структуры предприятия, хорошие отношения между руководством и сотрудниками, социальные льготы для сотрудников, образцовое поведение руководства в обществе.
    Реклама в целях создания престижа. Осуществляется при помощи связей с общественностью. Цель – создание положительного имиджа предприятия.
     Для осуществления рекламной компании использованы следующие способы  рекламы:
     1) Прямая реклама – рассылка  коммерческих предложений и рекламных  материалов по факсу, по электронной  почте.
     2) Реклама в прессе, в газетах,  в журналах общего назначения, в специальных журналах, в справочниках.
     Виды  газет, журналов и справочников определялись на основании изучения тиража изданий, мест распостранения, анализа рейтинга возможных изданий, с учетом характера  размещаемой информации, времени  выхода, цели рекламного обращения (направленность на конечного потребителя или  оптовиков).
     Рекламной деятельностью на предприятии занимается специалист по рекламе отдела маркетинга и реализации продукции. К разработке комплекса коммуникаций привлекаются также сотрудники отдела маркетинга и отдела сбыта. Кроме того, для  проработки отдельных элементов  коммуникационного комплекса устанавливаются  контакты со сторонними рекламными агентствами. Схема взаимодействия специалиста  по рекламе с внешними организациями  приведена ниже.
     Также одним из элементов товарной политики предприятия является послепродажное обслуживание.
     Установлены следующие гарантийные сроки  на продукцию:
     70 дней — чемоданы, портфели деловые и дорожные, папки; 
     50 дней — сумки женские, мужские, дорожные, спортивные; рюкзаки мужские, женские, дорожные; 
     40 дней — перчатки из натуральной кожи;  
     30 дней — сумки хозяйственные, пляжные, для учащихся, портфели ученические, изделия мелкой кожгалантереи, ремни поясные и для часов, рюкзаки для учащихся. 
     На дефекты, вызванные несоблюдением правил по уходу и эксплуатации изделия, гарантия не распространяется.
     Предприятие выполняет ремонт изделий в течение  гарантийного срока и после.
     Изделия упаковываются в п/э пакеты и  картонные коробки, в коробку  вкладывается инструкция по эксплуатации и уходом за изделием
     Отдел маркетинга и реализации продукции от структурных подразделений ОАО «Галантэя» получает данные для составления планов по моделированию новых изделий, заявок на все необходимые материалы. Передает подразделениям утвержденные планы продаж по групповому ассортименту с учетом доведенных показателей социально-экономического развития предприятия, предложения по совершенствованию организации труда, прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, планы рекламных кампаний.
     Так как в организации планирования кроме ОМиРП участвуют и другие отделы (бухгалтерия, отдел АСУП, экономический  отдел), то их взаимодействие является примером коммуникации между отдельными подразделениями, то есть горизонтальной коммуникацией, поскольку данные отделы находятся на одном уровне иерархии.
     Практически вся информация, как входящая, так  и выходящая, формируется и предоставляется  в данный отдел или данным отделом  ежемесячно.
     Маркетинговые решения, как правило, принимаются  согласно разделению функций в отделе (специалист по рекламе принимает  решения в области рекламной  стратегии, маркетологи по экспорту соответственно принимают решения  в своей области и т.д.), однако все принимаемые решения обязательно  согласуются с начальником отдела. Если требуется принятие серьезного маркетингового решения, которое будет  касаться маркетинговой стратегии  предприятия, в этом принимают участие  все сотрудники отдела. Например, принятие маркетингового решения по упаковке товара «вечерняя женская сумка». Более подробно остановимся на принятии этого решения. Первым этапом стала  генерация идей. На этом этапе использовался  метод мозговой атаки. Руководил  группой специалистов начальник  отдела. Сотрудники отдела предлагали свои варианты упаковки для товара «вечерняя женская сумка»: сначала  материал упаковки, затем форму, цветовое решение, стиль и т.д. Затем группа экспертов попыталась из предложенных вариантов создать оптимальный, обладающий наилучшими свойствами. Такой  оказалась упаковка из картона с  декоративной ручкой. После получения  словесного образа новой упаковки необходимо было воплотить идеи в жизнь. Для  этого маркетологи связались  с несколькими компаниями, занимающимися  производством упаковки и предложили изготовить на заказ пробный вариант  упаковки. С учетом стоимости и  внешнего вида упаковки был выбран голосованием образец фирмы «Белпак». Далее начальником отдела было принято решение о подписании договора с данной фирмой о производстве/покупке партии упаковок количеством 200 шт.
     Организационная структура маркетингового отдела построена  по принципу линейной функциональности. Такой тип организационной структуры  отдела оправдан для данного предприятия, так как он достаточно крупное, да и сам отдел довольно большой  – 15 сотрудников, и при данном типе проще осуществлять функции планирования, мотивации и контроля. Разделение функций маркетологов происходит по территориальному признаку: РБ и экспорт.
     Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям.
     По  существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел  возложено выполнение ряда функций  и задач. Перечислим основные:
    координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
    выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.
    обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;
    организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;
    участие в разработке ценовой политики предприятия;
    организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;
      контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;
      обеспечивает первоочередную поставку в фирменный магазин предприятия нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса.
     Основной  функцией отдела маркетинга все-таки остается сбытовая функция. Причем существует разделение функции сбыта: одни работники отдела работают с покупателями РБ, другие с российскими покупателями и  посредниками в странах СНГ.
     С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:
     а) строгое соответствие плана производства предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта  на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении производственной программы и, наконец, главная причина  невозможности использования на практике данного предложения это  то, что при планировании сбыта  за отправную точку берут максимум возможного производства;
     б) определение объемов выпускаемой  продукции помодельно, согласно заказам  покупателей;
     в) совершенствование сети доставки продукции  покупателям российского региона  и стран Прибалтики (доставка транспортом  фирмы по РБ, России – только до Москвы, а также по странам Прибалтики;
     г) оперативное реагирование на изменение  покупательского спроса (предполагаемая сезонная скидка 5-15%, прием возвратов  осуществляется при обнаружении  брака в продукции в течение 30 дней после заключения контракта, а также при заключении договора с новыми партнерами из России предусмотрено  условие возврата нереализованной  продукции также в течение 30 дней);
     Контроль  реализации маркетинговой программы  и четкое выполнение всех ее направлений  позволяет предприятию успешно  продвигаться на рынках РБ, РФ и СНГ. 
     Как подфункция функции сбыта на ОАО  «Галантэя» осуществляется реализация некоторых мероприятий ФОССТИС, а именно: реклама выпускаемой  продукции. С каждым годом расширяется  план рекламных мероприятий, и увеличиваются  расходы на маркетинговые исследования, где значительную долю составляет именно рекламная деятельность (45,1%).
     В рамках функции контроля отдел осуществляет контроль за оплатой отгруженной  продукции. [2,c. 44-49]
     На  основании проведенного анализа  маркетинговой деятельности на ОАО  «Галантэя» можно сделать вывод: среди функций, возложенных на отдел  маркетинга преобладает функция  сбыта (заключение договоров, организация  сбыта готовой продукции, организация  приемки, хранения и упаковки готовых  изделий, руководство комплектовочным  участком, поставка в фирменную торговлю новой продукции). Кроме организации  сбыта продукции, в обязанности  отдела входит - проведение изучения спроса, а также осуществление рекламной  деятельности. ОАО «Галантэя» по-прежнему является лидером по производству кожгалантерейных изделий, стремится к улучшению  своих позиций как в РБ, так  и в СНГ, благодаря умелому  и эффективному проведению политики маркетинга.
     В целях повышения качества выпускаемых  товаров предлагается ввести в обязанности  отдела маркетинга также функции  контроля за качеством поступаемого сырья, отслеживания динамики обращений  покупателей во время и после  гарантийного срока обслуживания с  различными видами выхода из строя  механизмов и частей товара, а также  проведение постоянного качества выпускаемого товара в целях его улучшения.
 

2.2 Реализация управления  качеством продукции.

 
         Управление качеством продукции - это установление, обеспечение и под-     держание необходимого уровня качества продукции при ее разработка,произ- водстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематичес-  кого контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, вли-яющие на качество продукции. Теория и практика управления качеством проду- кции начали активно развиваться у нас в стране и за рубежом после второй мировой войны. Объективной основой тому послужили возрастающие требоования к качеству продукции. Если до второй мировой войны основным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции выступала ее дешевизна, то после войны на первый план начинает выдвигаться качество продукции.[8., c.16]. Одновременно бурное развитие научно-технического прогресса приводит к появлению все более сложных изделий, функциональные свойства и надежность которых зависят от качества множества входящих в эти изделия компонентов. С углублением специализации и развитием кооперации в создание конечного продукта вовлекаются сотни и тысячи специалистов различных предприятий и организаций. Достижение необходимого уровня качества изделия при этом требует скоординированного и сбалансированного взаимодействия всех участников создания этого изделия. Все эти явления привели к возникновению концепции перехода от отдельных разрозненных мероприятий по обеспечению качества продукции к системному подходу, к необходимости управлять качеством продукции.       Отправным моментом в поисках наиболее удовлетворительных методов повышения качества явилось несовершенство традиционных служб (отделов) технического контроля (ОТК). Как известно, ОТК возникли с зарождением массового производства в промышленности. Эти отделы выполняли как бы роль «фильтра», пропуская продукцию, соответствующую заданным характеристикам и техническим условиям. В противном случае изделие браковалось и отправлялось на доработку или в отходы. [9, с.168].
      Повышение сложности выпускаемых изделий, увеличение их ассортимента и количества сопровождалось соответствующим совершенствованием деятельности ОТК: появились новые способы и методики контроля, основанные на новейших достижениях науки и техники. Расширялась и сфераконтроля: кроме выходного контроля готовых изделий появились входной контроль поступающих материалов и полуфабрикатов, контроль технологических процессов и т.д. однако по существу контроль является пассивным способом обеспечения качества продукции, способным выявить лишь факт наличия брака, но устранение причин брака выходит за рамки функциональных обязанностей ОТК. Необходим был какой-то другой механизм, с помощью которого можно было бы воздействовать на причины брака и, следовательно, на качество продукции.Постепенно процесс управления качеством приобрел системный характер. Рассматривая развитие системного подхода к управлению качеством следует выделить основные его принципы.
    Системное управление качеством позволяет установить прямую связь между технологией обеспечения качества и требованиями, предъявляемыми к качеству продукции. С одной стороны, оно обеспечивает «опережающую» основу для определения общих требований к качеству производимой продукции, соблюдение которых позволит экономично и в полной мере удовлетворить требования потребителя к продукции высокого качества, а с другой - обеспечивает основу для определения технологии обеспечения качества, отвечающей предъявляемым требованиям. Технология обеспечения качества включает техническое, технологическое и информационное обеспечение качества. Она также включает методы планирования и контроля, связанные с техническим и технологическим обеспечением при исследованиях в области качества, пересмотре конструкции, проведении анализа технологического процесса, обучения работников и так далее.
      Системное управление качеством устанавливает связь между технологией обеспечения качества и требованиями, предъявляемыми к качеству с помощью четко сформулированных процедур и органов управления. Кроме того, системное управление, учитывающее постоянные изменения требований и технологии качества, обеспечивает основу для уравновешивания требований и технологии посредством практического урегулирования процесса и совершенствования самой системы.
Системное управление качеством позволяет  учесть весь комплекс взаимоувязанной  деятельности по схеме «человек-машина-информация». Оно учитывает и взаимоувязывает  влияние на качество широкого круга  факторов: людских, материальных, технологических, производственных, информационных и  финансовых. Такое многоплановое  управление диаметрально противоположно управлению, учитывающему влияние какого-либо одного фактора при решении проблем  качества, когда, например, внимание обращается только на подготовку необходимой документации или проектирование изделия.Системное  управление качеством устанавливает  действие «обратной связи», на базе которой оценивается эффективность  функционирования системы качества.Системное  управление позволяет однозначно определить группу общих показателей эффективности  и экономичности, которые могут  быть использованы при анализе работы.
     Системное управление объективно предопределяет структуру необходимой системы качества.Системное управление обеспечивает постоянный контроль системы качества.
       Таким образом, характерной особенностью системного процесса управления является строгое упорядочение различных видов деятельности.
       Рассмотрим функционирование системы управления качеством на примере ОАО «Галантэя».На рассматриваемом предприятии уделяется большое внимание качеству выпускаемой продукции. Поддержанию качества на должном уровне служит система обеспечения качества (СОК), охватывающая все виды деятельности предприятия.
       Обеспечение качества - это запланированные систематические процедуры, реализуемые в системе качества с целью обеспечения адекватной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.
        Система обеспечения качестваОАО «Галантэя» базируется на следующих принципах:
- выпуск  конкурентоспособной продукции  при постоянном снижении затрат  материальных, энергетических и  трудовых ресурсов;
- учет  и полную компенсацию потребителю  всех издержек, связанных с возникновением  случайных дефектов изделия;
- постоянную  связь с поставщиками материалов  и комплектующих изделий с  целью повышения качества продукции  поставщиков;
- постоянную  связь с потребителями с целью  выявления дефектности и предложений  по повышению потребительских  свойств;
- реализацию  принципа персональной ответственности  за качество труда и признание  заслуг исполнителя;
- целенаправленное, постоянное повышение квалификации  специалистов и рабочих;
Проанализируем  перечисленные выше принципы. Они  однозначно определяют цель системы  управления - выпуск конкурентоспособной  продукции высокого качества, определяют ответственность предприятия в  целом перед потребителем за качество выпущенной продукции и ответственность  каждого работника предприятия  за результаты своего труда в отдельности.Кроме  того, данные принципы определяют наличие  двух механизмов обратной связи: между  поставщиками материалов и предприятием и между предприятием и потребителями  его продукции. Наличие данных механизмов чрезвычайно важно для оценки эффективности функционирования СОК. Руководство предприятия обязано  обеспечить понимание политики в  области качества каждым работником предприятия. На это направлено ознакомление каждого, вновь поступающего на работу, с политикой предприятия в  области качества.
      Только системный подход, что и представляет собой СОК, позволяет осуществить этапы реализации политики в области качества:
-обеспечение  качества;
-управление  качеством;
-улучшение  качества.
      Ответственность за разработку и контроль за функционированием СОК на предприятии несет инженер по качеству.
      СОК ОАО «Галантэя» разработана в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО серии 9000, ИСО 8402. Система обеспечения качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление проводимой политики качества, предназначена для обеспечения уверенности у производителя и потребителя продукции в удовлетворении их требований, для предупреждения проблем, а не выявления их после возникновения.
       Организационно-методической, нормативной, информационной основой СОК является комплект документов, состоящий из:
-руководства  по качеству;
-стандартов  предприятия (СТП);
-инструкций  и методик по обеспечению качества;
-конструкторской  и технологической документации;
-положений  о структурных подразделениях  предприятия;
-планов  и мероприятий по качеству.
       Эти документы устанавливают единый порядок и правила работы СОК предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов и обеспечивают единое понимание политики в области качества и методы ее реализации всеми работниками предприятия, четкое определение и закрепление конкретных обязанностей, прав и ответственности за каждой службой, подразделением и работником предприятия. Комплекс стандартов СОК предприятия охватывает все сферы деятельности на предприятии. В самом общем виде данные стандарты можно подразделить на две группы - обеспечивающие качество труда и обеспечивающие качество продукции.
      Информационные потоки системы обеспечения качества предприятия позволяют ежемесячно анализировать качество выпускаемой продукции и принимать решения о выработке корректирующих воздействий. 

 

2.3 Анализ качества  продукции  и  ее конкурентоспособности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.