На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ маркетинговой деятельности на примере ООО "Багира"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1. Теоретические  основы основных концепций маркетинга
1.1 Понятие и  сущность концепций маркетинга
1.2 Функции маркетинга
1.3 Понятие комплекса  маркетинга на предприятии
2. Организация  маркетинговой деятельности в  ООО «Багира»
2.1 Общая характеристика ООО «Багира»
2.2 Маркетинговая  политика ООО «Багира»
2.3 Совершенствование  маркетинговой политики ООО «Багира»
Заключение
Глоссарий
Список используемых источников 

Введение 

     Постоянное  развитие теории привело к пониманию  того, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно–коммерческих методов, включающих пять основных направлений.
     Маркетинг, пронизывая деятельность каждого работника  от клерка до высшего руководителя, создает предпосылки и условия  эффективного предпринимательства. Однако этого еще недостаточно, так как  маркетинг требует соответствующего способа организации деятельности предприятия. В условиях единой философии организации бизнеса, нацеленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, все предпринимательские единицы должны иметь возможность обмениваться информацией, координировать свои планы и их выполнение. Отсутствие барьеров между функциями и между отделами, распространение философии маркетинга по всей организации становится важным преимуществом в конкурентной борьбе предприятия. Работники из разных предпринимательских единиц должны действовать вместе, как хорошо скоординированная команда. Такой подход позволяет определить маркетинг как совокупность идей, которые должны по всей организации составлять единое целое и которыми необходимо управлять. Однако знание философии маркетинга, умение управлять бизнес-идеями не могут быть достаточными для организации эффективного предпринимательства. Необходим еще и инструментарий, т.е. совокупность способов, методов, с помощью которых можно было бы воздействовать на покупателей и другие субъекты системы маркетинга для достижения поставленных целей.
     Современный маркетинг - это сложное социально - экономическое явление, которое, предполагает интеграцию сложившихся концепций: во-первых, маркетинг может рассматривается  как управленческая философия, как  деловая культура предприятия, обеспечивающая рыночную ориентацию организации и создание условий, благоприятных для предпринимательства и инноваций; во-вторых, как набор стратегических решений, связанных с сегментированием рынка, целеполаганием, позиционированием и выбором конкурентных стратегий; в третьих, как комплекс маркетинговых инструментов. При внедрении маркетинга многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами различного характера, начиная от слабой управляемости маркетингового подразделения и заканчивая низкой эффективностью и высокими затратами.
     Маркетинговые исследования – это систематический  сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы  маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
     Актуальность  темы: Современное состояние рынка  характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются  темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным  все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В этих условиях значение коммуникационной функции маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным. Помимо этого, в современных условиях маркетологи замечают некоторые новые тенденции в этой области.
     Цель  данной работы: изучение основных концепций  маркетинга на примере ООО «Багира».
       Задачи исследования:
     1)раскрыть  понятие и содержание концепций  маркетинга;
     2) провести анализ маркетинговой  деятельности в ООО «Багира»
     Объект  исследования: Маркетинговая деятельность ООО «Багира».
1. Теоретические основы  основных концепций  маркетинга 

1.1 Понятие и сущность  концепций маркетинга 

     Слово “маркетинг” является производным  от английского слова “market”, что  в переводе на русский язык обозначает “рынок”. Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой  по рынку.
     В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он является результатом многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок, а также результатом научно-технической революции, которая обеспечила, с одной стороны, богатейший ассортимент товаров, а с другой - исключительно высокие темпы их обновления.
     В традиционном, классическом понятии  маркетинга, под ним понимается предпринимательская  деятельность, которая управляет  движением товаров и услуг  от производителя к потребителю, или социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, поступления и реализации.
     Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения.
     Основным  в маркетинге являются отношения  по поводу товаров и услуг между  производителями и потребителями, что и подчеркивает роль маркетинга в вопросах товародвижения, каналов сбыта, одновременно обеспечивая взаимовыгоды участников рынка.
     Кроме того, это значение уточняет понятие  маркетинга, не сводя его роль к  движению только товаров и услуг, т.к. его объектами могут быть идеи, люди, организации, отдельные территории и т.д.
     Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и  удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
     В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы  компания рассматривала потребление  как «демократический» процесс, при котором потребители имеют  право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
     Маркетинг - явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется невозможность  в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
     Термин  “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
     Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
      Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое.
      Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными).
      Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д.
      Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
      Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
      Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
      Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
     Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать большую  роль тех, от кого в  сущности и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.
     Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
     Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара. Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
      заинтересована ли в этом другая сторона;
      имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.
     Связь и деловое общение с действительными  и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.
     Очевидно, что тип маркетинга определяет и  способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
     Задача  управления маркетингом заключается  в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
        концепция совершенствования производства;
        концепция совершенствования товара;
        концепция интенсификации коммерческих усилий;
        концепция маркетинга;
     5.концепция  социально-этичного маркетинга.
     Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
     Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
     1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие:
     а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы;
     б) спрос равен или немного превышает  предложение;
     в) происходит быстрое снижение высоких  производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к  завоеванию большей доли рынка.
     2. Основная идея концепции совершенствования  товара состоит в ориентации  потребителей на те или иные  товары или услуги, которые по  техническим характеристикам и  эксплуатационным качествам превосходят  аналоги и тем самым приносят  потребителям больше выгоды. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие:
     а) инфляция;
     б) монополистические ограничения  рынка;
     в) быстрый моральный износ товаров.
     3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.
     Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом.
     Концепция сбыта может быть эффективной  в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; в) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.
       4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта.
     Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о  том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями.
       5. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.
     Ее  цель состоит в обеспечении долговременного  благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.
     Значение  маркетинга сформулировано американской ассоциацией маркетинга (АМА) соответствует  более широкий его диапазон. “Маркетинг представляет собой процесс планирования и решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций”
     Так, в учебнике «Маркетинг» под редакцией  А. Н. Романова говорится: концепция маркетинга «утверждает, что залогом достижения целей организации являются определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами».  

1.2 Функции маркетинга 

     В классификации функций маркетинга, также как и в раскрытии  его сущности также предлагается несколько подходов.
     Например, Брынникова Т.С. в учебнике «Маркетинг», полагает, что «в соответствии …  с принципами, маркетинговая деятельность заключается в том, что проводится:
     - анализ внешнего (по отношению  к предприятию) состояния;
     - анализ потребителей;
     - изучение существующих и планирование  будущих товаров;
     - планирование товарооборота и  сбыта продукции (услуг);
     - обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта продукции;
     - обеспечение ценовой политики;
     - учет технических и социальных  норм страны, которая импортирует  товары;
     - управление маркетинговой деятельностью  как системой»1.
     В учебнике «Маркетинг» под редакцией  А. Н. Романова предлагается более структурированный подход к определению и описанию маркетинговых функций: «этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них»2.
     Аналитическая функция включает в себя:
     - изучение рынка как такового;
     - изучение потребителей;
     - изучение фирменной структуры;
     - изучение товара (товарной структуры);
     - анализ внутренней среды предприятия. 
     Производственная  функция состоит из:
     - организации производства новых  товаров, разработки новых технологий;
     - организации материально-технического  снабжения;
     - управления качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции.
     Сбытовая  функция (функция  продаж) - это:
     - организация системы товародвижения;
     - организация сервиса;
     - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
     - проведение целенаправленной товарной  политики;
     - проведение целенаправленной ценовой  политики.
     И, наконец, функция управления и контроля:
     - организация стратегического и  оперативного планирования на  предприятии;
     - информационное обеспечение управления маркетингом;
     - коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций);
     - организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный  анализ).
     Раскроем  содержание основных функций маркетинга.
     Начинается  маркетинг с изучения рынка, в результате чего устанавливается, на какую продукцию есть спрос, то есть какую продукцию хотел бы иметь потребитель, в каком количестве и с какими потребительскими качествами.
     Аналитическая функция, которая реализуется на данном этапе имеет большое значение.
     Маркетинговый анализ – это систематическое  всесторонне изучение деятельности, среды, целей и стратегий компании для выявления проблем и возможностей компании.
     Маркетинговый анализ – это не разовое мероприятие, а постоянный и непрерывный процесс, который поставляет информацию о состоянии всех элементов системы маркетинга на предприятии и о рынках.
     В дальнейшем работа переносится на предприятие, где исследуются возможности  производства такой продукции, а  именно: возможности изготовления этой продукции, система материально-технического обеспечения, финансовые ресурсы, которые требуются, условия их использования и т.д.
     После установления возможности изготовления продукции на предприятии начинается процесс планирования ее производства, который осуществляется в результате комплексных целевых программ, называемых программами маркетинга. В этих программах отражается не только вид и объем выпускаемой продукции, но и планируются мероприятия, которые связаны с информацией покупателей о производимой продукции (реклама, разделение, сбыт, стимулирование сбыта и т.д.).
     После того, как определена программа маркетинга, начинается ее выполнение, то есть проводятся научно-исследовательская и конструкторская  работы, разрабатывается технология, процесс производства обеспечивается необходимыми товарными и материальными ресурсами, и, наконец, осуществляется производство, реклама, стимулирование сбыта продукции и ее продажа.
     Таким образом, процесс маркетинга заключается  в том, что маркетинговая деятельность начинается с рынка и заканчивается на нем. Причем работа по рынку не заканчивается после продажи продукции, а продолжается еще в период послепродажного обслуживания. 

1.3 Понятие комплекса  маркетинга на  предприятии 

     Комплекс  маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и включает: товар, цена, средства продвижения товара на рынок и каналы распределения. По существу, любой продукт - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. Подтверждением этого являются слова Чарльза Ревсона, главы фирмы «Ревлон, инк»: На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта - его размер, цвет, упаковка также очень важны. Но решающее значение имеют другие факторы. При покупке потребитель руководствуется в первую очередь теми благами, которые им может предоставить данный продукт, например, покупателя в большинстве случаев интересует не конкретные химические соединения, входящие в состав стирального порошка, а то, как он отстирывает одежду. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью возможности качественно выполнять определенные функции 3
     Цена, как и продукт, является элементом  комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.
     Стратегия предприятия в области цен  является деятельностью, которая связана  с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразования необходимо пересматривать:
        Когда создаются новая продукция.
        Когда продукция совершенствуется.
        Когда меняется конкурентная среда на рынке.
        Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
        Когда меняются издержки производства.
    Наиболее  типичными задачами, решаемыми с  помощью проведения продуманной  ценовой политики, являются:
     1) Выход на новый рынок (стратегия «прочного проникновения на рынок»)
     Эта стратегия приемлема для сильных  с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях  необходимо финансировать большое  количество изделий. При использовании  этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.
     2) Последовательный проход по сегментам  рынка.
     3) Введение нового товара (политика  «снятия сливок»). Эта стратегия  может применяться при выполнении  следующих условий:
     - высокий уровень спроса со  стороны большого числа покупателей;
     - высокая цена служит показателем  высокого качества для потребителя;
     - высокие изначальные вложения  непривлекательны для конкурентов.
     4) Стимулирование комплексных продаж.
     5) Ценовая дискриминация.
     6) Следование за лидером.
     Ведение ценовой политики требует отличного  знания обстановки на рынке, высокой  квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения  ситуации на рынке.
     Реклама - это сообщение, предназначенное  для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям:
     1) Следует рекламировать не столько  сам товар, сколько ту пользу, эффект, которые может ожидать  от него потребитель. 
     2) Реклама должна вызывать доверие потребителя.
     3) И следующий важнейший принцип:  уважение к аудитории. Реклама  не должна быть грубой, двусмысленной,  циничной, не должна играть на  низменных чувствах, культивировать  насилие и жестокость.
     4) Реклама должна оказывать на аудиторию постоянное воздействие. А для того чтобы не делать рекламу навязчивой, ее следует разнообразить.
     5) Реклама должна создавать положительный  образ не только рекламируемого  товара, но и фирмы.
концепция деятельность маркетинг  предприятие 

2. Организация маркетинговой деятельности в ООО «Багира» 

2.1 Общая характеристика  ООО «Багира» 

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Багира» организовано в 1994году и расположен по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 87.
     Свою  деятельность ООО «Багира» начинало с реализации различных кожаных аксессуаров (ремни, перчатки, портмоне). В настоящее время ООО «Багира» занимается реализацией мужской одежды.
     Основная  цель деятельности предприятия: получения  максимальной прибыли за счет установления средней цены на товар высокого качества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.