На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международная стандартизация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

 

 

 


Введение 
 

     Стандартизация  – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Главным образом эта деятельность проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов.
     Важнейшими  результатами деятельности по  стандартизации являются: повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению; устранение барьеров в торговле; содействие научно-техническому сотрудничеству; обеспечение единства измерений и достижение иных целей стандартизации, в том числе: повышение уровня безопасности; содействие соблюдению требований технических регламентов; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; рациональное использование ресурсов; обеспечение технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости, унификации, защиты продукции, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений.    
     Неуклонное расширение международных связей не позволяет стандартизации замыкаться в рамках отдельного государства. Для успешного осуществления торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран первостепенное значение имеет международная стандартизация. Необходимость разработки международных стандартов становится все более очевидной, так как различие национальных стандартов на одну и ту же продукцию, предлагаемую на мировом рынке, являются барьером на пути развития международной торговли, тем более что темпы роста международной торговли в 3-4 раза превышают темпы развития национальных экономик.
     Основными  целями и задачами данной курсовой  работы являются:
    Выяснить какие организации являются основными в Международной стандартизации и их основные цели и задачи.
    Каковы результаты работы в области Международной стандартизации.
    Какова роль международных организаций в отечественной стандартизации.
    Все эти вопросы  будут раскрыты на последующих страницах  данной работы.
 
 


    Понятие, цели и задачи международной стандартизации.
 
 
     Международный  стандарт – стандарт, принятый  международной организацией по  стандартизации и доступный широкому  кругу пользователей.
     Основной  целью международной стандартизации  является содействие развитию  стандартизации в мировом масштабе  для облегчения международного  товарообмена и взаимопомощи, а  так же для расширения сотрудничества  в области интеллектуальной, научной,  технической и экономической  деятельности.
     Основными  задачами международной стандартизации  является гармонизация, т.е. согласование  национальной системы стандартизации  с международной, региональными  и прогрессивными национальными  системами стандартизации зарубежных  стран в целях повышения уровня  стандартов, качества продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке.
     Национальный  орган по стандартизации в  соответствии с Федеральным законом  «О Техническом регулировании»  представляет Российскую Федерацию  в международных и региональных  организациях, осуществляющих деятельность  в области стандартизации.
     Основными  задачами международного сотрудничества  в области стандартизации являются:
    гармонизация системы стандартизации в РФ с международными,    региональными национальными системами стандартизации других стран;
    совершенствование фонда документов в области стандартизации, используемых в РФ, на основе применения международных, региональных и национальных стандартов других стран и максимального использования достижений научно-технического прогресса;
    гармонизация национальных стандартов РФ с международными, региональными стандартами и национальными стандартами других стран, в особенности с применяемыми для целей сертификации;
    повышение качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке;
    разработка международных и региональных стандартов на основе национальных стандартов РФ на новые конкурентоспособные виды продукции и технологии, в том числе созданные в результате двустороннего и многостороннего сотрудничества;
    улучшение нормативного обеспечения торгово-экономического и научно-технического сотрудничества РФ с другими странами и участие РФ в международном разделении труда;
    обеспечение защиты национальных интересов РФ при разработке международных и региональных стандартов;
    обеспечение единства измерений при взаимодействии с другими странами.
Международное сотрудничество по стандартизации осуществляют по линии международных и региональных организаций по стандартизации, а также на двусторонней и многосторонней основе с соответствующими организациями других стран на базе соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве, обязательств, вытекающих из участия РФ в деятельности международных и региональных организаций по стандартизации.
     Международное  сотрудничество РФ по линии  международных организаций по  стандартизации включает в себя  непосредственное участие в работе  этих организаций, в первую  очередь в разработке международных и региональных стандартов, а также обеспечение их применения к национальной экономике и договорно-правовых отношений со странами партнерами.
     Двустороннее  или многостороннее сотрудничество  по стандартизации включает работы  по гармонизации с национальными  стандартами, совместную разработку  стандартов, проведение совместных  научных исследований, обмен опытом  и информацией, взаимные консультации, обучение кадров и др.
    В  соответствии с Законом Российской Федерации «О Техническом регулировании», если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ по стандартизации, то применяются правила международного договора. 

    Международные организации по стандартизации их роль в повышении качества товаров.
 
 
     В  области международной стандартизации  работают Международная организация  по стандартизации (ИСО), Международная  электротехническая комиссия (МЭК)  и Международный союз электросвязи (МСЭ).
     Ниже  рассматривается деятельность ИСО  и МЭК как наиболее крупных  международных организаций по  стандартизации.
     Международная  организация по стандартизации (ИСО)  функционирует с 1947г. Сфера  деятельности ИСО охватывает  стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и  электротехники, которые относятся  к компетенции МЭК. В работе  ИСО участвуют более 120 стран.  СССР был одним из основателей  организации. Денежные фонды ИСО  составляются из взносов стран-членов, от продажи стандартов и других изданий, пожертвований.
     При  создании организации и выборе  ее названия учитывалась необходимость  того, чтобы аббревиатура наименования  звучала одинаково на всех  языках мира, Международная организация  по стандартизации имеет краткое  название ISO (ИСО).
     Цель ИСО – содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
     Органами ИСО являются Генеральная ассамблея, Совет, комитеты Совета, Исполнительное бюро, Центральный секретариат, технические комитеты, подкомитеты, рабочие группы. Официальные лица ИСО – президент, вице-президент, казначей и генеральный секретарь.
     Генеральная ассамблея это собрание должностных лиц и делегатов, назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право представить не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены-корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели.
    Совет руководит работой ИСО в перерывах  между сессиями Генеральной ассамблеи. Совет имеет право, не созывая  Генеральной ассамблеи, направить  в комитеты-члены вопросы для консультации или поручить комитетам-членам их решение. На заседаниях Совета решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комитетов-членов Совета. В период между заседаниями и при необходимости Совет может принимать решения путем переписки.
    Совету  ИСО подчиняется семь комитетов: ПЛАКО (техническое бюро), СТАКО (комитет  по изучению научных принципов стандартизации); КАСКО (комитет по оценке соответствия); ИНФКО (комитет по научно-технической  информации); ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам); КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей); РЕМКО (комитет по стандартным образцам).
    ПЛАКО подготавливает предложения по планированию работы ИСО, по организации и координации  технических сторон работы. В сферу  работы ПЛАКО входят рассмотрение предложений  по созданию и роспуску технических  комитетов, определение области  стандартизации, которой должны заниматься комитеты.
    СТАКО обязан оказывать методическую и  информационную помощь Совету ИСО по принципам и методике разработки международных стандартов. Силами комитета проводятся изучение основополагающих принципов стандартизации и подготовка рекомендаций по достижению оптимальных результатов в данной области. СТАКО занимается также терминологией и организацией семинаров по применению международных стандартов для развития торговли.
    КАСКО занимается вопросами подтверждения  соответствия продукции, услуг процессов и систем качества требованиям стандартов, изучая практику этой деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства по испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем качества, подтверждению компетентности испытательных лабораторий и органов по сертификации. Важная область работы КАСКО - содействие взаимному признанию и принятию национальных и региональных систем сертификации, а также использованию международных стандартов в области испытаний и подтверждения соответствия. КАСКО совместно с МЭК подготовлен целый ряд руководств по различным аспектам сертификации, которые широко используются в странах-членах ИСО и МЭК: принципы, изложенные в этих документах, учтены в национальных системах сертификации, а также служат основой для соглашений по оценке соответствия взаимопоставляемой продукции в торгово-экономических связях стран разных регионов. КАСКО также занимается вопросами создания общих требований к аудиторам по аккредитации испытательных лабораторий и оценке качества работы аккредитующих органов; взаимного признания сертификатов соответствия продукции и систем качества и др.
    ДЕВКО изучает запросы развивающихся  стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области. Главные функции ДЕВКО: организация обсуждения в широких  масштабах всех аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для обмена опытом с развитыми  странами; подготовка специалистов по стандартизации на базе различных обучающих  центров в развитых странах; содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся стандартизацией в развивающихся странах; подготовка учебных пособий по стандартизации для развивающихся стран; стимулирование развития двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся государств в области стандартизации и метрологии. В этих направлениях ДЕВКО сотрудничает с ООН. Одним из результатов совместных усилий стало создание и функционирование международных центров обучения.
    КОПОЛКО изучает вопросы обеспечения  интересов потребителей и возможности содействия этому через стандартизацию; обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов и составляет программы по обучению потребителей в области стандартизации и доведению до них необходимой информации о международных стандартах. Этому способствует периодическое издание Перечня международных и национальных стандартов, а также полезных для потребителей руководств: "Сравнительные испытания потребительских товаров", "Информация о товарах для потребителей", "Разработка стандартных методов измерения эксплуатационных характеристик потребительских товаров" и др.
    КОПОЛКО участвовал в разработке руководства  ИСО/МЭК по подготовке стандартов безопасности.
    РЕМКО оказывает методическую помощь ИСО  путем разработки соответствующих руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов (эталонов). Так, подготовлен справочник по стандартным образцам и несколько руководств:
"Ссылка  на стандартные образцы в международных  стандартах", "Аттестация стандартных  образцов. Общие и статистическое  принципы" и др. Кроме того, РЕМКО  — координатор деятельности ИСО  по стандартным образцам с  международными метрологическими организациями, в частности, с МОЗМ — Международной организацией законодательной метрологии.
     Международная электротехническая комиссия создана в 1906 г. на международной конференции, в которой участвовали 13 стран, в наибольшей степени заинтересованных в такой организации. Датой начала международного сотрудничества по электротехнике считается 1881 г., когда состоялся первый Международный конгресс по электричеству. Позже, в 1904 г., правительственные делегаты конгресса решили, что необходима специальная организация, которая бы занималась стандартизацией параметров электрических машин и терминологией в этой области.
     После Второй мировой войны, когда была создана ИСО, МЭК стала автономной организацией в ее составе. Но организационные, финансовые вопросы и объекты стандартизации были четко разделены. МЭК занимается стандартизацией в области электротехники, электроники, радиосвязи, приборостроения. Эти области не входят в сферу деятельности ИСО.
     Большинство стран – членов МЭК представлены в ней своими национальными организациями по стандартизации (Россию представляет Госстандарт РФ), в некоторых странах созданы специальные комитеты по участию в МЭК, не входящие в структуру национальных организаций по стандартизации (Франция, Германия, Италия, Бельгия и др.).
     Представительство каждой страны в МЭК облечено в форму национального комитета. Членами МЭК являются более 40 национальных комитетов, представляющих 80% населения Земли, которые потребляют более 95% электроэнергии, производимой в мире. Официальные языки МЭК – английский, французский и русский.
     Основная цель организации, которая определена ее Уставом – содействие международному сотрудничеству по стандартизации и смежным с ней проблемам в области электротехники и радиотехники путем разработки международных стандартов и других документов.
     Структура технических органов МЭК, непосредственно разрабатывающих международные стандарты, аналогична структуре ИСО: это технические комитеты (ТК), подкомитеты (ПК) и рабочие группы (РГ). В работе каждого ТК участвуют 15-25 стран. Наибольшее число секретариатов ТК и ПК ведут Франция, США, Германия, Великобритания, Италия, Нидерланды. Россия ведет шесть секретариатов.
      Международные стандарты МЭК можно разделить на два вида: общетехнические, носящие межотраслевой характер, и стандарты, содержащие технические требования к конкретной продукции. К первому виду можно отнести нормативные документы на терминологию, стандартные напряжения и частоты, различные виды испытаний и пр. Второй вид стандартов охватывает огромный диапазон от бытовых электроприборов до спутников связи. Ежегодно в программу МЭК включается более 500 новых тем по международной стандартизации.
   Основные  объекты стандартизации МЭК:
      Материалы для электротехнической промышленности (жидкие, твердые, газообразные диэлектрики, медь, алюминий, их сплавы, магнитные материалы);
    Электротехническое оборудование производственного назначения (сварочные аппараты, двигатели, светотехническое оборудование, реле, низковольтные аппараты, кабель и др.);
    Электроэнергетическое оборудование (паровые и гидравлические турбины, линии электропередач, генераторы, трансформаторы);
    Изделия электронной промышленности (интегральные схемы, микропроцессоры, печатные платы и т. д.);
    Электронное оборудование бытового и производственного назначения;
    Электроинструменты;
    Оборудование для спутников связи;
    Терминология. 

    Результаты работы в области международной стандартизации товаров. 
     

     К  началу 1999 г. действовало примерно 11 тыс. МС ИСО. 75% МС ИСО –  основополагающие стандарты, или  стандарты на методы испытаний.
     В  практике международной стандартизации  основной упор при разработке  стандартов на продукцию делается  на установление единых методов  испытаний продукции, требований  к маркировке, терминологии, т. е. на те аспекты, без которых невозможно взаимопонимание изготовителя и потребителя независимо от страны, где производится и используется продукция. В МС также устанавливаются требования к продукции в части безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости. Что касается других требований к качеству конкретной продукции, то их нецелесообразно устанавливать в МС, - конкретные нормы качества на конкретную продукцию для разных категорий потребителей регулируются через цену непосредственно в контрактах.
      Актуальной задачей ИСО является  совершенствование структуры фонда стандартов. В начале 90-х гг. превалировали стандарты в области машиностроения (около 30%), химии (около 12,5%). На долю стандартов в области здравоохранения и медицины приходилось всего 3,5%, охраны окружающей среды – 3%. Относительно небольшую долю (около 10,5%) занимали стандарты в области информатики, электроники и информационного обеспечения. В перспективе социальные сферы (защита окружающей среды, здравоохранение), а также информационные технологии должны стать приоритетными в деятельности ИСО.
    МЭК  принято более 2 тыс. международных  стандартов. По содержанию они  отличаются от стандартов ИСО  большей конкретикой: в них  изложены технические требования к продукции и методам ее испытаний, а также требования по ее безопасности, что актуально не только для объектов стандартизации МЭК, но и для важнейшего аспекта подтверждения соответствия – сертификации на соответствие требованием стандартов по безопасности. Для обеспечения этой области, имеющей актуальное значение в международной торговле, МЭК разрабатывает специальные международные стандарты на безопасность конкретных товаров. В силу сказанного, как показывает практика, международные стандарты МЭК более пригодны для прямого применения в странах-членах, чем стандарты ИСО.
     Придавая  большое значение разработке  международных стандартов на  безопасность, ИСО совместно с  МЭК приняли Руководство ИСО/МЭК  51 «Общие требования к изложению  вопросов безопасности при подготовке  стандартов». В нем отмечается, что безопасность представляет  собой такой объект стандартизации, который проявляет себя при  разработке стандартов во многих  различных формах, на разных уровнях,  во всех областях техники и  для абсолютного большинства  изделий. Сущность понятия «безопасность»  трактуется как обеспечение равновесия  между предотвращением опасности  нанесения физического ущерба  и другими требованиями, которым  должна удовлетворять продукция. При этом следует учитывать, что абсолютной безопасности практически не существует, поэтому, даже находясь на самом высоком уровне безопасности, продукция может быть лишь относительно безопасной.
     В  перспективе, по прогнозу отдельных  специалистов, деятельность МЭК  и ИСО будет постепенно сближаться:  на первом этапе – это разработка  единых правил подготовки МС, создание совместных ТК (такой  опыт имеется по вопросам информационной  технологии), а на втором этапе  – возможное слияние, тем более  что большинство стран представлено  в ИСО и МЭК одними и теми  же органами – национальными  организациями по стандартизации.
     Актуальной  задачей является сокращение сроков подготовки МС ИСО и МЭК, так как в настоящее время разработка их занимает в среднем 4-5 лет. Тенденция к сокращению сроков морального старения продукции, необходимость оперативного реагирования на запросы международной торговли в стандартах ставят задачу резкого сокращения сроков разработки МС. Все чаще начинает практиковаться процедура обсуждения проектов МС в рамках телеконференций. В отличие от традиционных заседаний рабочих органов по стандартизации, на которые командируются специалисты из разных стран, телеконференции могут проводится чаще, организованнее и оперативнее. По оценкам специалистов, проведение телеконференций экономит 80% средств и 60% времени, затрачиваемых на разработку МС в рамках традиционных процедур.
      
 
 

 


    Роль международных  организаций в отечественной  стандартизации товаров.
 
 
     Одним  из важнейших направлений эффективного  участия нашей страны в работах  по международной стандартизации  является своевременное и наиболее  полное использование международного  стандарта в отраслях народного  хозяйства. Существует два варианта  применения в Российской Федерации  международных, региональных, национальных  стандартов других стран в  зависимости от степени использования  международного документа и формы  его представления.
     1.Принятие национального стандарта РФ, идентичного международному (региональному) стандарту путем использования русской версии данного международного или аутентичного перевода на русский язык английской или французской версии международного (регионального) стандарта без изменения структуры и технического содержания.
     Обозначение идентичного стандарта формируют из индекса «ГОСТ Р», обозначения соответствующего международного (регионального) стандарта (без указания года его принятия) и отделенного от него тире года утверждения национального стандарта Российской Федерации.
Примеры:
    Национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту ИСО 10264:1990, обозначают: ГОСТ Р ИСО 10264-2003;
    Национальный стандарт Российской Федерации, идентичный международному стандарту МЭК 61097-10:1999, обозначают: ГОСТ Р МЭК 61097-10-2004.
     2.Принятие национального стандарта РФ, модифицированного по отношению к международному стандарту. Модификация национального стандарта по отношению к применяемому международному стандарту может быть обусловлена необходимостью учета особенностей объекта и аспекта стандартизации, которые характерны для РФ в силу климатических и/или географических факторов, технических или технологических различий и т. д.
     Модификация  национального стандарта осуществляется  путем использования текста (в  виде русской версии или аутентичного  перевода на русский язык) международного стандарта с изменением его структуры и/или содержания.
     Модифицированному  стандарту присваивают обозначение,  а под ним в скобках приводят  обозначение применного международного (регионального) стандарта.
     Примеры:
    ГОСТ Р 51885-2002
    (ИСО  7001:1990)
    ГОСТ Р 52377-2004
    (МЭК  60634-3:1998)
     Примечание. До введения в действие ГОСТ Р 1.5-2002 приведение обозначения международного стандарта в скобках под обозначением государственного стандарта Российской Федерации, как правило (согласно ГОСТ Р 1.5-92), означало, что данный государственный стандарт включает аутентичный перевод указанного международного стандарта и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны, или в государственном стандарте применены аутентичные тексты нескольких международных стандартов. При этом год принятия международного стандарта обозначался двумя последними цифрами и отделялся от регистрационного номера тире, а не двоеточием, как это принято в международной практике. Остальные случаи оформления модифицированного стандарта, отражаемые в его обозначении, не были предусмотрены.
     Необходимость скорейшего присоединения России к ВТО, продвижения отечественных товаров на мировой рынок требуют ускорения темпов гармонизации требований отечественных стандартов с международными. Если в период 1995-1997 гг. всего 16% стандартов разрабатывались на основе соответствующих стандартов ИСО и МЭК, то в 1998г. таких стандартов стало уже около 50%, а к 2000г.- около 75%.
     Степень  применения международных стандартов  в отдельных отраслях промышленности  России достаточно высока: в автомобильной  промышленности – 90%; в станкоинструментальной  промышленности – 75%; в легкой  промышленности – почти 100%. По  этим отраслям ежегодные темпы  обновления составляют в среднем 10%, что сопоставимо с аналогичными показателями промышленно развитых зарубежных стран (10-15%).
     В  2005 г. Федеральным агентством  подготовлено около 200 русскоязычных  версий наиболее актуальных стандартов  ИСО.
     Острая  конкуренция на мировом рынке  стран и фирм, являющихся мировыми  изготовителями конкретной продукции,  начинается и проявляется на  этапе разработки МС. В региональных  и международных организациях  по стандартизации идет постоянная  борьба за лидерство, поскольку экономически развитые страны вполне справедливо видят в проекте конкретного МС соответствующий национальный стандарт и борются за отражение в этом проекте своих национальных интересов. Не случайно из общего количества МС ИСО, разработанных всеми ТК, более 70% соответствуют национальным или фирменным стандартам промышленно развитых стран мира. Для нашей страны таким примером являются стандарты ИСО, принятые в рамках ТК 55 «Пиломатериалы и пиловочные бревна», где за основу МС при их разработке были взяты соответствующие российские стандарты.
     Лидерство  той или иной страны в разработке  МС в огромной мере определяется  степенью участия ее специалистов  в деятельности рабочих органов  ИСО, МЭК, МСТ – ТК, ПК, РГ.
     К  сожалению, за последние 15 лет  произошел спад активности России  в ведении технических органов  ИСО. Сегодня наша страна ведет всего 3 секретариата, 12 подкомитетов и 9 рабочих групп ИСО. В то же время Россия является членом 145 комитетов и 343 подкомитетов этой организации. Кроме того, российские эксперты представлены в качестве наблюдателей еще в 27 комитетах и 50 подкомитетах ИСО.
     В  2008 году впервые за долгие годы  совместно с белорусскими коллегами  подготовлено около 200 русскоязычных  версий наиболее актуальных стандартов  ИСО.
     МС  ИСО не являются обязательными,  т. е. каждая страна вправе  применять их целиком, отдельными  разделами или вообще не применять.  Однако в условиях острой конкуренции  на мировом рынке изготовители  продукции, стремясь поддержать  высокую конкурентоспособность  своих изделий, вынуждены пользоваться международными стандартами. По оценке зарубежных специалистов, передовые промышленно развитые страны мира применяют до 80% всего фонда стандартов ИСО. Особенно широко используют стандарты ИСО и других международных организаций страны, экономика которых в большей степени зависит от внешней торговли. Это Нидерланды, Швеция, Бельгия, Австрия, Дания, у которых доля внешней торговли по отношению к общему объему производства составляет 40-50%. Эти страны стремятся не создавать национальные стандарты в тех областях, в которых действуют соответствующие международные стандарты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.