На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процессы слияний и поглощений как формы передела собственности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 
образования
Омский  государственный университет путей  сообщения (ОмГУПС) 
 

Кафедра «Экономика»  
 
 
 
 
 

ПРОЦЕССЫ  СЛИЯНИЙ И ПОГОЩЕНИЙ  КАК ФОРМА ПЕРЕДЕЛА СОБСТВЕННОСТИ 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине «Микроэкономика»  
 
 
 

Выполнил: Студент гр. 58 Д 

А.Э. Серегин
Руководитель  – К.Э.Н., доцент
О.Н. Коновалова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск  2009 
 

Содержание.
Введение. 3
1. Слияния и поглощения и их сущность 4
1.1. Понятие «слияния и поглощения». 4
1.2. Эффект масштаба. Виды «слияний и поглощений»……………………….14
1.3. Прогнозирование эффекта от слияний и поглощений. 16
2. Практика слияний и поглощений компаний на примере российской экономики. 18
2.1. Особенности слияний и поглощений в России. 18
2.2. Ёмкость рынка M&A в России 20
Заключение. 22
Библиографический список………………………………………………………   23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
  Актуальность  данной темы обусловлена тем, что в той неблагоприятной экономической обстановке, которая сложилась на сегодняшний день в России, перед отечественными компаниями как никогда остро стоит проблема преодоления кризисной ситуации путем применения конкретных и эффективных мер. Возникает  потребность поиска действенных технологий по выходу из состояния кризиса на предприятии, необходимость освоения современных методов реструктуризации собственности.  

  Перед отечественными компаниями как никогда остро стоит проблема преодоления кризисной ситуации путем применения конкретных и эффективных мер. Возникает потребность поиска действенных технологий по выходу из состояния кризиса на предприятии, необходимость освоения современных методов реструктуризации собственности. В этом свете деятельность по слияниям и поглощениям как один из основных элементов реструктуризации, ее заключительное звено, ставящее целью изменение структуры собственности, заслуживает особого изучения. 

  Поглощения и слияния являются важной частью функционирования рыночной экономики, где, подобно товарам и услугам, которыми обмениваются домохозяйства и фирмы таким образом, чтобы направить их тем, кто ценит их наиболее высоко, производится обмен фирмами или их частями с целью разместить активы так, чтобы использовать их наиболее производительно. Процесс поглощения, особенно в условиях оспариваемых поглощений  при недостаточной информированности общества часто вызывает большой общественный интерес. 

В первой главе я разберу понятие «слияния и поглощения», классификацию основных типов M&A, а так же цели и мотивы компаний в сделках слияний и поглощений. Первая глава как бы обобщает мировой опыт слияний и поглощений.
  Вторая  глава целиком посвящена слияниям и поглощениям в России. Опираясь на аналитические статьи, я также сделал прогноз о возможных перспективах на данном рынке в среднесрочном периоде.   

  В работе использованы материалы периодических  изданий, монографии специалистов в  области корпоративных финансов, а также иностранные источники.                                                                                                                                                                                   

1. Слияния и поглощения  и их сущность

1.1. Понятие "слияния и поглощения"

   В соответствии с общепринятыми за рубежом подходами под слиянием подразумевается любое объединение  хозяйствующих субъектов, в результате которого образуется единая экономическая  единица из двух или более ранее  существовавших структур. Фирма может использовать накопленные средства, чтобы избежать ограничений присущей ей структуры затрат и доли рынка. Она может инвестировать в создание новых мощностей, вкладывать ресурсы в исследования и  разработки, тратить деньги на маркетинг своей продукции. В каждом случае фирма приобретает и организует новые ресурсы. Целью данной главы является исследование альтернативной возможности: приобретение ресурсов, уже организованных в виде фирмы или части фирмы, путем поглощения или слияния.
   В соответствии же с российским законодательством под слиянием понимается реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят ко вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Следовательно, необходимым условием оформления сделки слияния компаний является появление нового юридического лица, при этом новая компания образуется на основе двух или нескольких прежних фирм, утрачивающих полностью свое самостоятельное существование. Новая компания берет под свой контроль и управление все активы и обязательства перед клиентами компаний – своих составных частей, после чего последние распускаются. Например, если компания А объединяется с компаниями В и С, то в результате на рынке может появиться новая компания D (D=А+В+C), а все остальные ликвидируются.  

   В зарубежной же практике под слиянием может пониматься объединение нескольких фирм, в результате которого одна из них выживает, а  остальные утрачивают свою самостоятельность  и прекращают существование. В российском законодательстве этот случай попадает под термин “присоединение”, подразумевающий, что происходит прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей обществу, к которому они присоединяются (А=А+В+С). [18]
   Процедура объединения предприятий (Business Combination) далеко не проста, особенно в нашей правовой системе. Но и выгоды, заставляющие идти на серьезные организационные жертвы, велики:
    Можно расширить рынок сбыта (географический конгломерат, например, когда немецкий производитель автомобилей покупает чешского коллегу). Более трети объединений происходит именно по этой причине.
    Есть надежда, что стоимость объединения окажется выше суммы стоимостей отдельных предприятий, это главный стимул примерно 20% сделок. (По крайней мере, на время подготовки, стоимостью акций будет легко управлять с помощью различных слухов о будущей сделке).
    Можно объединить усилия компаний, функционирующих и конкурирующих в одной области деятельности (горизонтальные объединения, например, когда сливаются два банка). Увеличение или защита доли рынка стимулирует также около 20% слияний и поглощений.
    Можно расширить спектр выпускаемой продукции (ассортиментный конгломерат, например, когда производитель мыла и шампуней поглощает производителя зубной пасты), около 7% компаний объединяются ради привлечения новых товаров или услуг.
    Можно создать производственную цепочку и сконцентрировать всю прибавочную стоимость по готовому продукту в одних. Это заботит почти 6% объединяющихся предприятий.
    Можно попытаться сократить расходы на управление, создав единый корпоративный центр. Предприятиям же оставить функции только производственных площадок.
    Можно решать в целом стратегические задачи развития холдинга, имея в руках объединенные активы.
   «Скомбинироваться» двум отдельным предприятиям можно тремя основными способами:
    Покупкой (Purchase).
    Поглощением (Acquisitions).
    Слиянием (Merger, Consolidation).
   Самый простой и распространенный вид  объединения предприятий – прямая покупка путем приобретения контрольного пакета акций. Количество юридических лиц после этой сделки остается неизменным, купленная компания сохраняет свои торговые марки и бренды. Потребители ее товаров и услуг и поставщики могут даже не заметить смены владельца.
   Поглощение, в отличие от покупки, означает конец существования приобретаемой компании. Конечно, производственная база и персонал, как правило, остаются. Но в качестве юридического лица предприятие умирает, его торговая марка предается забвению как можно скорее, внедряется новая корпоративная культура, от символики до стиля взаимоотношений.
   Определенные  риски несут и поглощаемая  и поглощающая компании.
   Для «жертвы» это:
    Невозможность использования каналов внедивидендного получения дохода.
    Убытки от изменения дивидендной политики новой компании.
    Установление невыгодного курса обмена акций.
    Нарушения прав акционера при сохранении им неконтрольного пакета.
    Потеря статуса совладельца независимой компании.
   Риски «агрессора»:
    Переоценка акций поглощаемой компании.
    Излишние затраты на поглощение.
    Приобретение финансово несостоятельного предприятия.
    Ослабление позиций поглотителя на рынке и его финансового состояния после завершения поглощения.
   Есть  и общие риски:
    Падение курса акций поглощаемой или поглощающей компании на рынке.
    Ухудшение рыночных позиций и финансового состояния на период до завершения процесса поглощения.
И покупка, и поглощение предприятий может быть добровольным актом со стороны жертвы, но бывает и иначе. Достаточно часто это  выглядит как откровенная агрессия и проводится она методами, похожими на боевые действия. [12]
   Крупные, сильные компании предпочитают не продаваться  друг другу, а объединяться, сохраняя частично свою неповторимую индивидуальность. Объединение интересов происходит обычно путем обмена пакетов акциями друг друга. Дальше все зависит от того, чья управленческая команда окажется сильнее и захватит власть. Основная причина сделок, где компании используют механизмы слияния и поглощения - это конкуренция, которая вынуждает активно искать инвестиционные возможности, эффективно использовать все ресурсы, снижать издержки и искать стратегии противодействия конкурентам. Расширяя свои возможности, компании создают стратегии диверсификации и реструктуризации. С данной точки зрения, сделки относительно корпоративного контроля:
    являются естественной реакцией на изменяющиеся рынки
    нужны всем компаниям для постоянного приспособления к изменяющейся экономике
Слияния и поглощения расширяют возможности  компаний. Менеджеры компаний обычно рассматривают внутренние и внешние инвестиционные возможности. Внутренние инвестиции касаются реорганизаций и инвестиций в саму компанию, внешние проекты связаны с приобретением новых активов и проектов. Компаниям следует рассматривать еще один круг возможностей, предполагающий взаимодействие с другими игроками рынка, и самим постоянно искать такие возможности, сопоставляя потенциал внутреннего роста и слияний. [20] 
 

 
 

   Возможности расширения компании. 
 
 

   Рисунок 1 – Возможности расширения компании.
   Основной  причиной слияний и поглощений всегда выступает конкурентная среда, а точнее - изменения, которые она вносит в технологии, организацию отраслей. Развитие экономики выражается в ее глобализации, диверсификации, технологическом прогрессе, либерализации рынков. Каждый этот фактор отдельно и в сочетании с другими вызывает необходимость пересмотра прогнозов и переоценки активов всеми компаниями.
   Факты показывают, что отсутствие гарантированной  выгоды и низкая вероятность успеха не служат препятствием для сделок слияний и поглощений. Обычно отсутствие успехов относят к плохому финансовому и организационному планированию сделок (и, видимо, большая доля правды в этом есть). Но слияния и поглощения - это еще и один из инструментов конкурентной стратегии. Поэтому, могут существовать мотивы сделок, не связанные с прямой выгодой. Ниже приведены гипотезы мотивации компаний в сделках слияний и поглощений, которые следуют непосредственно из анализа конкурентных стратегий:
    У компаний в некоторых ситуациях нет лучшей альтернативы, чем искать союзника или партнера. Если компания не имеет перспектив роста, не приносит акционерам достаточный доход на капитал, а только окупает текущую деятельность, то гарантированного роста курсовой стоимости акций или успеха объединения ожидать не следует. Но в случае отказа от подобной сделки компания может быть вытеснена с рынка.
    Еще одна гипотеза: мотивы сделок отличаются от получения прямой финансовой выгоды в виде роста текущей капитализации. Не все преимущества и итоги сделок могут быть оценены немедленно финансовым рынком, но способствуют росту фирмы в будущем.
 
 
Классификация основных типов слияний  и поглощений компаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 

   Рисунок 2 - Классификация типов слияний и поглощений компаний [1]
   В современном  корпоративном менеджменте можно  выделить множество разнообразных  типов слияния и поглощения компаний. Тип слияний зависит от ситуации на рынке, а также от стратегии деятельности компаний и ресурсов, которыми они располагают.
   Слияния и поглощения компаний имеют свои особенности в разных странах  или регионах мира. Так, например, в  отличие от США, где происходят, прежде всего, слияния или поглощения крупных фирм, в Европе идет поглощение мелких и средних компаний, семейных фирм, небольших акционерных обществ смежных отраслей.
   С позиции  теории отраслевых рынков приобретения могут быть классифицированы по-разному. Одна из классификаций использует тип сделки, выделяя, по крайней мере, четыре основные группы. К первой группе относится согласованное слияние (agreed merger), когда фирма А приобретает фирму В на условиях, рекомендованных руководством фирмы В держателям ее акций. Ко второй группе относятся оспариваемые поглощения, реализуемые обычно при помощи предложения о покупке, когда фирма А делает предложение непосредственно держателям акций фирмы В, минуя руководство фирмы В (которое может попытаться защитить «их» компанию). Третьей группой является отторжение (diversment) Допустим, А является фирмой с n подразделениями ai ,где i = 1, 2, ..., n. Допустим также, что существует фирма В с т подразделениями bi , где i = 1, 2, ..., n. Фирмы пытаются создать оптимальный портфель видов бизнеса, и с этой целью А продает ненужный филиал аi фирме В, где он превращается в bm+1. Четвертая группа — выкуп управляющими (management buy-outs, MBOs) Данная процедура сходна с отторжением, за исключением того, что филиал ai продается его управляющим, а не другой компании. [16]
   Вторая  классификация строится с точки  зрения рынков, к которым принадлежат компании. Горизонтальное слияние происходит в том случае, когда обе фирмы действуют на одном и том же продуктовом рынке. Вертикальное слияние имеет место, когда фирма приобретает или фирму-поставщика, или фирму-покупателя. В случае, когда между двумя сливающимися фирмами нет ни горизонтальной, ни вертикальной связи, слияние называют конгломератным. Практически многие случаи слияний диверсифицированных компаний могут включать в себя элементы двух или даже всех трех перечисленных выше классификационных групп.
   Представляется  возможным предложить как макроэкономические, так и микроэкономические объяснения поглощений и слияний. Макроэкономические объяснения концентрируют внимание на корреляции между макроэкономическими переменными и уровнем активности в области слияний, а также на предполагаемой причинной обусловленности первыми второго.
   Особо представляется возможным выделить управленческие слияния. Возникает новый мотив слияний, делая их частью стратегии роста фирм, контролируемых управляющими. Называются такие поглощения управленческими поглощениями.
   Компания, растущая за счет слияния, не сталкивается с ограничивающим компромиссом между  ростом и прибыльностью. Ей становится доступным множество проектов, не связанных с уменьшением прибыльности. Например, фирма может расширить свою долю на существующем рынке путем приобретения доли других фирм, уже действующих на этом рынке. Это не приведет к уменьшению нормы прибыли и даже, наоборот, может привести к ее увеличению.
   Приобретающая компания может сохранить прежнее  руководство и предоставить ему  самостоятельность в руководстве  делами приобретенной фирмы. Действительно, проблемы руководства, похоже, возникают  только там, где имеется попытка интегрировать операции приобретенной фирмы на уровне более глубоком, чем наличие общего фирменного бланка. Эффект слияния в этом случае заключается в сдвиге кривой возможностей роста вправо. Предположительно, имеется не только выигрыш — можно ожидать наличия убывающей отдачи от этого процесса, но при этом будет иметь место намного больший диапазон возможностей, чем доступный компании, следующей только внутреннему росту. Влияние на прибыльность в действительности зависит, конечно, от цены, которую компания должна заплатить за свое приобретение.
   Управляющие заинтересованы не только в росте  фирмы, но и в безопасности. Слияние с менее чем прямолинейно коррелирующими доходами уменьшает риск, измеряемый дисперсией потока доходов. Подобные слияния привлекательны для управляющих, к которым диверсификация портфелей не имеет отношения. Для управляющих могут быть особенно привлекательны конгломератные слияния, поскольку они обеспечивают относительно легкий способ одновременного достижения быстрого роста и большей стабильности доходов.
В целом  ясно, что позиция руководства  и его цели играют центральную  роль в механизме поглощения. Они  составляют побудительные мотивы поглощения, развития способов защиты от него и потенциально служат средством для эксплуатации других пайщиков фирмы. Как представляется, нет оснований полагать, что управленческие поглощения будут систематически способствовать эффективному использованию ресурсов. В той степени, в какой фирмы преследуют цели, не связанные с максимизацией прибыли, осуществляют поглощения или замену более эффективного руководства, делают попытки блокировать желательные по каким-либо причинам перераспределения собственности и искажают сигналы ради увеличения покупательной способности на фондовом рынке, они могут серьезно мешать достижению эффективности. Только в том случае, если удастся показать, что направленная на максимизацию роста деятельность вносит больший вклад в экономическое благосостояние в длительном периоде, чем деятельность, направленная на максимизацию прибыли этот вывод следует рассматривать как слишком критический
Цели  и мотивы компаний в сделках слияний и поглощений.
   Теория  и практика современного корпоративного менеджмента выдвигает достаточно много причин для объяснения слияний  и поглощений компаний. Выявление мотивов слияний очень важно, именно они отражают причины, по которым две или несколько компаний, объединившись, стоят дороже, чем по отдельности. А рост капитализированной стоимости объединенной компании является целью большинства слияний и поглощений.
    Анализируя  мировой опыт и систематизируя его, можно выделить следующие основные мотивы слияний и поглощений компаний: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 - Основные мотивы слияний и поглощений компаний. [1] 

   Есть смысл ввести предположение о том, что руководство эффективно использует ресурсы. Кроме того, исключаются Х-неэффрективность или слабина во внутреннем размещении ресурсов, и эти ресурсы вне фирмы вкладываются в самые прибыльные, с ее точки зрения, рынки. Во-вторых, не существует проблемы агентов. Управляющие являются послушным инструментом в руках держателей акций и реализуют их функции полезности при оценке различных потоков прибыли во времени, так что рыночная оценка фирмы максимизируется. Естественно в таком случае, что при слиянии компаний управляющие обеих фирм действует исключительно в интересах держателей акций, т. е. добиваются того, чтобы рыночная оценка фирмы, образовавшейся после слияния,, превышала сумму рыночных оценок фирм до слияния, В-третьих, фондовый рынок эффективен в сильном смысле. Рыночная оценка фирмы абсолютно точно отражает среднюю величину и ковариацию текущего и будущего потенциальных доходов фирмы. Другими словами, между курсом акций и фундаментальными оценками нет никаких расхождений.
   На  этом основании можно классифицировать мотивы слияний по трем категориям. 

   1)  Усиление рыночной власти. Если две компании действуют на одном и том же рынке, слияние увеличит рыночную концентрацию и даст образованной компании большую рыночную власть. Это намного более быстрый путь к  доминированию на рынке, чем конкурентная война, а преимущество состоит в отсутствии повышения суммарной мощности на рынке, который, возможно, растет не слишком быстро. Повышенная  концентрация  делает сговор более легким путем уменьшения числа степеней свободы в поиске этих соглашений. Кроме того, более крупная компания способна диктовать отраслевую политику. С другой стороны, возникающая в результате слияния повышенная концентрация может иметь и свои недостатки. Она может нарушить довольно слабо сбалансированное соглашение олигополистов и спровоцировать войну олигополии. Существование антитрестовского законодательства может также оказать сдерживающее влияние. Таким образом, можно заключить, что повышенная концентрация на рынке может нести определенный выигрыш, но этот выигрыш не является неизбежным.
   2) Сокращение рекламных и других расходов на стимулирование сбыта. Даже если усилившаяся рыночная власть сама по себе не увеличивает маржу прибыли, образованная в результате слияния фирма получает возможность уменьшить конкурентные расходы на рекламу и стимулирование сбыта, особенно в тех случаях, когда приводит к некоторому объединению производств продуктов. Отметим, что результат слияния зависит не только от действия двух фирм, но и от реакции других конкурентов на олигополистических рынках.
   3) Выигрыши от эффективности, недоступные в ином случае. В литературе преимущества со стороны затрат часто рассматриваются как “синергетические”, отвечающие эффекту «2 + 2 = 5».
   а) Возможна экономию производств, возникающую из экономии от масштаба. Но это не всегда достижимо в коротком периоде, так как слияние может сводиться к простому соединению двух небольших заводов неоптимального размера. Выигрыш должен появится в длительном периоде, когда общее производство будет сконцентрировано на  меньшем числе заводов и таким образом будет реализована экономия.
   б) Неделимые или свободные ресурсы: одна или обе компании могут владеть определенными ресурсами, которые они не могут использовать полностью и которые по причине их неделимости не могут быть уменьшены в размере. В этом случае слияние, позволяя распределить постоянные затраты предоставляет возможность полного использования ресурсов. Точно такие же доводы можно применить к другим недоиспользованным ресурсам, таким, например, как большие агрегаты, которые одна фирма не может использовать на полную мощность, или торговая сеть, выигрывающая от более широкого ассортимента продуктов, или сеть торговых агентов.
   в) Экономия в сфере НИОКР. Преимущества совместных программ НИОКР могут возникать из-за экономии от масштаба или лучшего использования свободных ресурсов, как это было указано в (а) или (б). Однако сюда же можно добавить преимущество объединения рисков при крупномасштабных усилиях, а также уже отмеченную способность крупномасштабных НИОКР привлекать лучший исследовательский и инженерный персонал.
   г)  Экономия при получении финансовых ресурсов: крупные компании имеют  преимущества в привлечении средств. Обращение к рынку капиталов влечет за собой трансакционные затраты, многие из которых постоянны. Удельные  затраты, следовательно, будут ниже для больших проектов. Снижение рисков также отразится в более низкой стоимости капитала.
   д)  Устранение трансакционных затрат: слияние, которое включает вертикальную интеграцию, может снизить затраты путем замены рыночных сделок планированием и координацией внутри фирм. Рыночные сделки включают время руководства, потраченное на поиски информации и проведение переговоров, а также время на произведение расчетов между фирмами. Фирма, образованная после слияния, будет иметь доступ к лучшей информации при более низких затратах, так как контролировать деятельность внутри фирмы легче, чем получать информацию о деятельности другой фирмы. Производственные связи между отдельными подразделениями фирмы на «входе» и «выходе» осуществляются на основе обычного управления производством.
   Слияние предпочтительно в тех случаях, когда целью является увеличение доли на рынке, так как конкурентный процесс способен привести, по крайней  мере в среднесрочной перспективе, к созданию дополнительной мощности. Вторым достоинством слияния является возникающая у фирмы возможность обойти барьер для входа в сектор, куда она хочет проникнуть с  целью диверсификации. Альтернатива в данном случае — дорогостоящая конкурентная война. В-третьих, слияние исключает задержки, тогда как на планирование и проведение инвестиционной программы может уйти значительное время. В-четвертых, при покупке действующего предприятия с проверенным рынком функционированием риск меньше. Наконец, преимуществом слияния может быть приобретение специфического ресурса другой фирмы, недоступного для новичка, входящего в этот сектор.
1.2. Эффект масштаба. Виды «слияний и поглощений»                         
Существует много  объяснений положительного и отрицательного эффекта масштаба. Экономия, обусловленная расширением масштабов производства, вызвана тем, что:
• по мере роста  размеров предприятия увеличиваются  возможности использования преимуществ  специализации в производстве и  управлении;
• на более крупных предприятиях может применяться высокопроизводительное и дорогостоящее оборудование;
• больше возможностей для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции  на базе отходов основного производства.
Отрицательный эффект масштаба возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме:
• снижается  эффективность взаимодействия между  ее отдельными подразделениями, фирма  становится «неповоротливой», теряется гибкость;
• затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы;
• в отдельных  подразделениях возникают локальные  интересы, противоречащие интересам  фирмы в целом;
• с ростом размеров фирмы увеличиваются издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений, и т. п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.