На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Введение.
     В условиях экономической и юридической  самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость постоянного  соизмерения выручки и затрат с тем, чтобы определить прибыль  или убыток по результатам деятельности. Деятельность любого субъекта хозяйствования, занятого в той или иной сфере деятельности, связана с определенными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких затрат было использовано, а также совокупность фактических расходов на осуществление уставной деятельности в течение расчетного периода. От суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель - масса прибыли. Снижение расходов на производство единицы выпускаемой продукции по сравнению с аналогичным показателем у конкурентов улучшает финансовый результат, т.е., сохранив цену на продукцию, предприниматель имеет возможность получать с каждой единицы дополнительную прибыль. Можно сохранить прежнюю форму дохода на единицу, снизить ее цену в сравнении с ценой конкурентов, что приведет к увеличению дополнительной массы прибыли за счет увеличения общих объемов реализации.
     Субъекты  хозяйствования, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью, которая отражает величину текущих затрат, обеспечивающих процесс простого воспроизводства.
     Анализ  хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.
     Область управления затратами - одна из самых  проработанных в мировой практике. Существует несколько стандартов, которые  применимы к различным видам деятельности, но не все российские компании могут ими воспользоваться в силу низкой управленческой культуры на всех уровнях.На основе учета затрат во многих предприятиях определяется плановая цена продукции, прибыль. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы. Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть понятия «затраты»,  «расходы», «издержки»;
     - рассмотреть классификацию затрат  на предприятии;
     - рассмотреть показатели оценки  результатов деятельности фирмы;
     - рассмотреть графический анализ  поведения затрат;
     - рассмотреть факторы повышения  эффективности предприятия, выявить  резервы снижения затрат и роста результативности. 

 

    Понятие затрат и результатов  деятельности
     Основными понятиями для характеристики и измерения затрат хозяйствующего субъекта в системе управленческого учета являются платежи, расходы, затраты, издержки производства и обращения.Платежи представляют собой уплату в наличной или безналичной форме денег и других платежных средств. В этих случаях предприятие выступает в качестве плательщика. Поставленные товары и услуги обычно оплачиваются с некоторой задержкой платежа. Кроме непосредственной оплаты возникает кредиторская задолженность покупателя перед поставщиком. Совокупность этой задолженности и платежей объединяется общим понятием расхо-да. Таким образом, в отличие от финансового учета к расходам по обычным выдам деятельности: в управленческом учете относят платежи и кредиторскую задолженность, связанные с приобретением материально-производственных запасов и других активов. В финансовом учете согласно Международным стандартам финансовой отчетности расходы обычно принимают форму оттока, или убыли, истощения активов, в том числе денежных средств или их эквивалентов, запасов, основных средств.Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени [6, c.367]. Как видно из определения затраты характеризуются:
     1) денежной оценкой ресурсов, обеспечивая  принцип измерения различных  видов ресурсов;
     2) целевой установкой (связаны с  производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);
     3) определенным периодом времени,  т.е. должны быть отнесены на  продукцию за данный период  времени.
     Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.Определение понятия «расходы» изложено в Положении по бухгалтерскому учету организаций» и Налоговом кодексе РФ. Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках. Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходы - это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию [5, c.75]. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать. Понятие «издержки» используется в экономической теории и практике в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Некоторые авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «издержки производства» как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие «издержки» шире понятия «затраты». Издержки - это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей [7, с.129]. Например, издержки производства - это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификация затрат  в организации
2.1 Затраты и их  деление по экономической  роли  в процессе  производства и обращения
     Затраты можно классифицировать по следующим признакам: 
     1)по составу: фактические, плановые или прогнозные;  
2) по отношению к объему производства: переменные, постоянные, прочие;  
3) по степени усреднения: общие, средние (затраты на единицу - на студента, на час,на фунт); 4)по функции управления: производственные, коммерческие, административные;  
5) по способу отнесения на себестоимость объектов: прямые, косвенные;  
6) порядок отнесения затрат на период генерирования прибыли: на продукт, на период.

     Учетные системы должны обслуживать комплекс управленческих целей, поэтому существуют различные способы измерения и группировки затрат.  
Часто различают учетные системы, собирающие затраты для целей калькулирования, оценки запасов и системы, где затраты группируются для планирования и контроля. Наиболее экономичный вариант - это создание интегрированных управленческих учетных систем сбора данных для любых возможных потребностей. Переменные и постоянные затраты - это два основных типа издержек. Каждый определяется в зависимости от того, меняются ли итоговые запасы в ответ на колебания выбранного объекта.  
Переменные затраты изменяются в общей сумме прямо пропорционально изменениям объема. Постоянные - остаются без изменения.  
Если компания приобретает для каждого килограмма муки 10кг пшеницы, то общая сумма затрат будет равна произведению количества произведенной муки на цену 10 кг. пшеницы. Это пример временных затрат, удельный размер которых не меняется, но колеблется итог к изменению объема. Это коэффициент доплат рабочим, большинство материалов.  
Вне зависимости, сколько компания потратит за материалы и сколько выпустит продукции, оно обязано выплатить аренду дополнительного склада, налог на имущество, заработную плату административного персонала. Это примеры постоянных затрат, которые уменьшаются в расчете на единицу при увеличении выпуска, но в общей сумме остаются неизменными. Подразделяя затраты на переменные и постоянные, нужно использовать понятие "область релевантности", в котором сохраняется особая форма запланированных взаимоотношений выручки и затрат. Постоянные расходы постоянны только относительно данной области релевантности (обычно большой) и данного времени (обычно отдельного нового периода).  
Некоторые методы учета затрат применимы к различным отраслям: промышленности, транспорту, торговле, госбюджетным учреждениям вне зависимости от целей их функционирования.  
Производство - это процесс преобразования материалов в новый продукт с участием труда и оборудования. Существуют три основных элемента затрат на производство продукции: 

     1)Основные материалы - затраты на материалы, входящие в состав произведенной продукции. Их можно отнести на конкретную продукцию. К основным материалам обычно не относят незначительные расходы (клей или упаковочная бумага), так как более точное исчисление производственных затрат не дает экономического выигрыша. Такие материалы обычно называются вспомогательными, или косвенными и относятся к косвенным производственным расходам.  
     2) Прямо относимые трудозатраты - это заработная плата всех рабочих, если она может быть отнесена на конкретную продукцию, например, заработная плата оператора или сборщика. Косвенная заработная плата - это вся прочая оплата труда на предприятии, которую невозможно или нецелесообразно относить на конкретную продукцию, например, заработная плата дворника или охранника. 
     3) Косвенные расходы - это все прочие затраты, кроме прямых статей, связанные с процессом производства. Косвенные расходы можно подразделить на: 
     а)   переменные косвенные расходы, например энергия, расходы по снабжению, косвенная заработная плата. 
     б)   постоянные косвенные расходы, например аренда, страхование, местные налоги, амортизация.
     Иногда при классификации затрат объединяют два из трех основных элементов: Затраты необходимо детализировать в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Когда доля какого-либо элемента затрат относительно мала, его выделение не имеет смысла. Для определения себестоимости произведенной продукции и полученной прибыли необходимо различать входящие затраты и истекшие затраты. Входящие затраты – это средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и должны принести доходы в будущем. В балансе они регистрируются как активы. Если эти средства были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших, что отражается на счете прибылей и убытков. На промышленном предприятии все производственные затраты включаются в себестоимость продукции, в то время как непроизводственные расходы относятся к затратам отчетного периода. В организациях розничной или оптовой торговли товары приобретаются для перепродажи, при этом они не претерпевают изменений или эти изменения незначительны. Затраты на приобретение товаров входят в их себестоимость, а все остальные затраты – расходы на административные нужды, торговые издержки и расходы по сбыту товаров – считаются затратами отчетного периода.  
            Основные затраты относятся к прямым затратам на производство продукта и включают в себя расходы на рабочую силу, стоимость основных материалов и прямые расходы. Производственные накладные расходы включают в себя все производственные издержки за исключением стоимости живого труда, основных материалов и прямых расходов. Поэтому к ним относятся все расходы на непроизводственную рабочую силу, на вспомогательные материалы, косвенные производственные расходы.  Для определения полных производственных затрат при оценке запасов продукции необходимо зарегистрировать затраченные средства в соответствующих документах. Например, количество единиц материалов, использованных для изготовления конкретного продукта, фиксируется в требовании на их отпуск со склада, а затраты времени на труд производственных рабочих должны быть зарегистрированы в карточках учета труда. Получив сведения о количестве ресурсов по статьям прямых затрат, необходимо провести их расценку. Если всю сумму затраченных ресурсов умножить на соответствующую каждой их единице цену, то можно определить общую величину прямых затрат или полную стоимость какого-то конкретного продукта. В противоположность этому невозможно точно распределить накладные расходы между конкретными продуктами, так как они распространяются на всю фактически произведенную продукцию, поэтому накладные расходы можно связать с каким-то конкретным продуктом только путем приблизительной оценки. Бухгалтер решает эту проблему, определяя сумму накладных расходов за отчетный период и распределяя ее между продуктами, произведенными за это время, по приемлемой базе. Эквивалентом затрат на продукт в промышленности - производственная себестоимость. Затраты на продукт распределяются между текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли и запасами. Эти переходящие затраты становятся расходами (в качестве себестоимости проданных товаров) только тогда, когда продукция реализована, что может случиться через несколько периодов после того, как продукция была произведена. Синонимом затрат на продукт является термин "запасоемкие затраты". Затраты на период всегда относятся на месяц, квартал, год, когда они были произведены: они не проходят через стадию запасов, а сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. Их можно также назвать незапасоемкими, например, административные и коммерческие расходы. 
 

2.2 Деление затрат  по способу включения в себестоимость  продукции (работ,услуг)
     В экономической практике, как минимум, три понятия имеют одинаковое содержание: расходы, затраты, издержки. И, как пишет автор многочисленных учебников по бухгалтерскому учету Я.В. Соколов, «все попытки разграничить их содержание лишены смысла». В процессе функционирования любые субъекты хозяйствования несут определенные расходы, связанные с производством, сбытом продукции, услуг, с прочей деятельностью. В соответствие с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» они подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, к которым относятся затраты, связанные с изготовлением, приобретением и продажей товаров, предоставлением услуг, и прочие расходы — операционные, внереализационные и чрезвычайные. На базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
     Себестоимость — это качественный показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственной деятельности. Себестоимость является основным фактором формирования прибыли и фактором, определяющим уровень цен. В себестоимости аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов и эффективность их потребления.
     Таким образом, себестоимость продукции — это важнейший показатель экономической эффективности производства. От ее уровня зависят темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.
     Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Принятие управленческих решений невозможно без анализа уже существующих затрат на производство и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов.
     Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов. Иначе говоря, себестоимость — это суммарные расходы на производство и реализацию продукции, расчетная, абстрактная величина, значение которой зависит от выбранной учетной политики.
     В российской системе учета возможны пять вариантов нахождения себестоимости:
    1) средняя себестоимость (все виды готовой продукции принимаются равноправными);
    2) коэффициентная себестоимость — виды готовой продукции принимаются в зависимости от веса, калорийности продукции и т.д.;
    3) взвешенная средняя себестоимость находится посредством придания различного удельного веса каждой калькуляционной группе;
    4) стоимостная себестоимость определяется пропорционально ценам реализации;
    5) стандартная себестоимость — по установленным ранее стандартным затратам.Поэтому себестоимость представляет величину достаточно условную, которая зависит от многих обстоятельств.
 Планирование  и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и статьям калькулирования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования — самими предприятиями.
Основные статьи калькуляции:
    cырье и материалы (возвратные отходы вычитаются);
    покупные изделия и полуфабрикаты;
    топливо и энергия на технологические цели;
    основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
    отчисления на социальное и медицинское страхование;
    расходы на подготовку и освоение производства;
    расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
    общепроизводственные расходы;
    общехозяйственные расходы;
    потери от брака;
    прочие производственные расходы;
    коммерческие расходы.
     Совокупность  данных статей составляют полную себестоимость товарной продукции. Деление затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели, и в каких размерах израсходованы ресурсы. Такое деление необходимо для исчисления стоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве для установления центров образования затрат и поиска резервов их сокращения.
     По способу включения в себестоимость продукции деление затрат на прямые и косвенные установлено ст. 318 Налогового кодекса РФ:
     Прямые  затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
     Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
     Основные  затраты чаще всего выступают  в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.
     На  практике затраты предприятия традиционно  группируются и учитываются по составу  и видам, местам возникновения и  носителям. 

2.3 Деление затрат по отношению к объёму производства.
     Важное  значение имеет группировка затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные.
     Постоянные  затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции, то есть не изменяются при изменении объема производства.
     Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая – с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции и общие для предприятия в целом.
     Однако  постоянные затраты, рассчитанные на единицу  продукции, изменяются при изменении  объема производства.
     Переменные  затраты зависят от объема и изменяются прямо пропорционально изменению объема производства (или деловой активности) компанииПо мере его повышения растут и переменные затраты, и наоборот (например, заработная плата производственных рабочих, изготавливающих определенный вид продукции, затраты сырья и материалов).
     Переменные  затраты, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину.
     Кроме того, существуют смешанные затраты, которые содержат как постоянный, так и переменный компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а другая часть не зависит от объема производства и остается фиксированной в течение отчетного периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородних телефонных разговоров.
     Иногда  смешанные затраты также называют полупеременными и полупостоянными. Например, если экономическая деятельность предприятия расширяется, то на определенном этапе может возникнуть необходимость в дополнительных складских помещениях для хранения его продукции, которые, в свою очередь, вызовут увеличение расходов на арендную плату. Таким образом, постоянные затраты (арендная плата) изменятся вместе с изменением уровня активности.
     Поэтому при учете затрат их необходимо четко разграничить между постоянными и переменными.
     Деление затрат на постоянные и переменные важно в выборе системы учета  и калькулирования. Кроме того, данная группировка затрат используется при  анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, для  выбора экономической политики предприятия.
     Вышеприведенная классификация затрат в условиях функционирования отечественных предприятий  наилучшим образом проявляет  себя в виде производственных и периодических  затрат. 

2.4  Затраты и их  деление в связи  с принимаемыми  управленческими решениями.
     С точки зрения принятия управленческого решения, расходы и поступления (доходы) могут классифицироваться в соответствии с тем, насколько они значимы для конкретного решения. Релевантные затраты и поступления (или принимаемые в расчет, значимые затраты и поступления) — это те затраты и поступления, которые изменяются в результате принятия решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.
      Те же затраты и поступления, на которые принимаемое решение влияния не оказывает, называются нерелевантными, т.е. к нему не относящимися (незначимыми). Например, если кто-то должен сделать выбор, путешествовать ему на имеющемся собственном автомобиле или на общественном транспорте, налог на автомобили и затраты на его страховку являются в данном случае несущественными (незначимыми, нерелевантными), поскольку остаются теми же самыми для него независимо от того, какой вид транспорта он выберет. Однако затраты на бензин для автомобиля — совсем другое дело, так как они зависят от варианта выбора, и поэтому этот вид издержек является для принимаемого решения релевантным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Графический  анализ поведения затрат. 

     Как было рассмотрено выше, переменные затраты возрастают или уменьшаются  пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут  иметь как производственные (прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и полуфабрикаты), так и непроизводственные затраты (расходы на упаковку продукции, транспортные расходы, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара).
     Совокупные  переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой  активности организации, а переменные затраты на единицу продукции  являются постоянной величиной.  

Динамика  переменных затрат представлена на рис.1.  

   

Рис. 1. Динамика суммарных (а) и удельных (б) переменных затрат. 

     Разновидностью  переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия.
     Производственные  затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия, называют постоянными производственными затратами (расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов).  
 

Динамика  совокупных постоянных затрат приведена на рис.2.

Рис. 2. Динамика суммарных (а) и удельных (б) постоянных затрат.  
 

     Для описания поведения переменных затрат в управленческом учете используется показатель – коэффициент реагирования затрат (Крз). Он характеризует соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия и рассчитывается по формуле:  
 

Крз = темпы  роста затрат, % / темпы роста деловой  активности фирмы, %  

Любые издержки в общем виде могут быть представлены формулой:  
 

У = А+В*Х, где  

У –  совокупные затраты, руб.,  

А - их постоянная часть, не зависящая от объемов производства, руб.,  

В –  переменные издержки в расчете на единицу продукции (коэффициент  реагирования затрат), руб.,  

Х –  показатель, характеризующий деловую активность организации (объем производства продукции, оказанных услуг, товарооборота и т.д.) в натуральных единицах измерения.  
 

3.1. Методы разделения  затрат на постоянные  и переменные части 
 

     Поскольку в реальной жизни чрезвычайно  редко можно встретить издержки, по своей сути являющиеся исключительно постоянными или переменными, в большинстве случаев затраты организации разделяют на условно-переменные и условно-постоянные. В теории и практике управленческого учета существует ряд методов, позволяющих решить эту задачу. В частности, это методы корреляции, наименьших квадратов, метод высшей и низшей точек, который на практике является наиболее приемлемым.
     Метод высшей и низшей точек довольно прост  в применении. Его цель состоит  в том, чтобы спрогнозировать поведение издержек при изменении деловой активности предприятия.
     Из  определенной совокупности значений суммарных  затрат и объема выпускаемой продукции  выбираются соответствующие показатели с максимальным и минимальным  значениями. Затем рассчитывается коэффициент реагирования затрат (ставка переменных расходов) и определяется значение суммарных переменных затрат, приходящихся на выпускаемую продукцию. Из значения совокупных затрат вычитается значение переменных расходов, оставшаяся часть приходится на постоянные расходы.
     Однако, как и в любом прогнозе, здесь  существует некоторая вероятность  ошибки. Это связано с тем, что  значение двух крайних показателей  не всегда имеет репрезентативный характер. Поэтому из расчета следует исключать  случайные, нехарактерные данные.  
 

3.2. Взаимосвязь «затраты  – объем – прибыль»  и анализ величин  в критической  («мертвой») точке.  Концепция «маржинального  дохода» 
 

     Анализ  «затраты – объем – прибыль» (CVP – анализ) построен на изучении и  анализе поведения затрат, и в основе его лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. CVP – анализ является инструментом управленческого планирования и контроля, поскольку с его помощью принимаются управленческие решения по установлению каналов распределения, заключению договоров, определению расходов на продажу и ценообразованию. Он обеспечивает обзор поведения затрат и выручки по отношению к запланированной прибыли, что может привести к изменению управленческой стратегии. Анализ также является трамплином для составления отчета о финансовых результатах по методу директ-костинг (маржинальный отчет). При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ «затраты – объем – прибыль» позволяет ответить на вопрос, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации.
     Маржинальная  прибыль – это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами.
     Критическая («мертвая») точка может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль.
     В системе бухгалтерского управленческого  учета для вычисления точки безубыточности применяются три метода:  

1) математический  метод (метод уравнения);  

2) метод  маржинального дохода;  

3) графический  метод.  


  

Рис. 3. График безубыточности.  
 

     Целью анализа величин в критической  точке является нахождение уровня деятельности организации (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или денежным выражением продажи. То есть по существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства, при котором организации обеспечен нулевой финансовый результат (нет убытков, он нет еще и прибылей).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.