На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые правонарушения, ответственность налогоплательщиков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Негосударственное образовательное учреждение
      среднего  профессионального образования
“БАЙКАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРАВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА” 
 
 

      Курсовая  работа 

Дисциплина: Налоговое право
                Тема:Налоговые правонарушения, ответственность   налогоплательщиков 

            
           
           
           

                                                               Выполнил:
                                                               Студент 4 курса
                                                               Группы 09-11ПЗ
                                                                                                 Метельков А.С.
                                                                                    Проверил:
                                                                                    Елисеев Д.В. 
 
 
 
 

                               Иркутск 2011
                                                               Оглавление
Введение 3 

Глава1.Налоговое правонарушение и его юридическое значение 5
§1. Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения 5
§2. Разграничение налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы. 10 

Глава 2. Налоговая ответственность как разновидность юридической ответственности 13
§1. Понятие и юридическая природа налоговой ответственности 13
§2. Налоговая санкция, ее юридическая природа, порядок взыскания 19
§3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность 21 

Глава 3.  Теоретические и практические аспекты применения налоговой ответственности к отдельным видам правонарушении 23
§ 1. Ответственность за правонарушения против системы                   гарантий 23
§2.Ответственность за правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представление бухгалтерской и налоговой отчетности 29
§3.Ответственность за правонарушения против обязанности по уплате налогов 32 

Заключение 34 

Список использованной литературы 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение

 
     Налоги  и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.
     Роль  налогов в современном государстве  так же велика, они составляют основу доходной части государства, что  позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме.
     Налоговый метод стал главным в формировании доходов государственной казны. Более 80% доходов бюджетной системы  составляют платежи, входящие в налоговую  систему.1 Налоги и иные обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении различными сферами общественной жизни.
     Требуемые суммы налогов государство должно собирать со всех физических и юридических  лиц, объявленных им своими налогоплательщиками. Но еще ни одно государство не смогло достичь этой цели исключительно  методом убеждения.
     Курсовая  работа посвящена одной из наиболее часто встречающейся на сегодняшний день тем - это налоговые правонарушения и ответственность налогоплательщиков.
     Объектом  исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения.
     Предметом исследования – налоговые правонарушения, обладающие специфическими чертами  и возможностями в условиях современной  юридической действительности
     Нормативной базой послужили законодательные  акты Российской Федерации, отдельные  подзаконные акты.
     Цель данной работы рассмотреть :
    Изучить налоговые правонарушения в процессе  анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
    Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
    Рассмотреть налоговую ответственность как разновидность юридической ответственности с  перечислением основных принципов привлечения к налоговой ответственности, в том числе и принципа справедливости налоговой ответственности.
     Методология. Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логический методы, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.
 

      Глава1.Налоговое  правонарушение и  его юридическое  значение

      § 1. Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения

 
     В теории права общепризнанно, что  в основе любого вида юридической  ответственности лежит факт противоправного  поведения, которое воплощается  в нарушении правовых норм и предписаний, исполнение которых охраняется и  обеспечивается мерами государственно-правового  принуждения. Иными словами, основанием для применения мер государственно-правового  принуждения является противоправное поведение обязанного субъекта.
     Налоговое правонарушение - это виновно совершенное  противоправное   (в нарушение  законодательства о налогах и  сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена  ответственность в соответствии с НК РФ.
     Данное  определение содержит следующую  совокупность наиболее важных юридических  признаков налогового правоотношения. 2
     Во-первых, противоправное деяние – налоговое  правонарушение представляет собой  деяние, нарушающие нормы законодательства о налогах и сборах. Налоговым  правонарушением считается только деяния, предусмотренное законодателем  о налогах и сборах. Противоправное деяние может совершаться в форме  действия (например, отказ предоставлять  налоговым органам необходимые  сведения и т.д.) или бездействия (например, непредставление в налоговые  органы отчеты и другие).
     Во-вторых, виновность –налоговое правонарушение совершается виновно (умышленно  или по неосторожности).  Форма  вины является обязательным признаком  налогового правонарушения, поскольку  тот или иной ее вид всегда содержится в нормах НК РФ, определяющих состав правонарушений. Отсутствие вины в  действиях лица, даже если эти действия противоправны, исключает применение санкций. Например, непредставление  налоговой декларации в установленный  законом срок в результате тяжелой  болезни налогоплательщика не влечет взыскания штрафа, так как налогоплательщик не виновен в допущенном им нарушении  требований нормативного акта.
     В-третьих, деяние, влекущее вредные последствия (нарушение прав, нанесение ущерба и т.п.), причем между деянием и  вредными последствиями должна быть причинно-следственная связь. Например, для применения       п.1 ст.112 НК РФ должно быть установлено, что неуплата налога (результат) была вызвана занижением налоговой базы или иным неправомерным деянием (причина).
     В-четвертых, наказуемость деяние – совершение налогового деликта влечет для нарушителя негативные последствие в виде налоговых  санкций. Наказуемость является формальным признаком, поскольку налоговым  правонарушением признается противоправное деяние фискально-обязанных лиц, ответственность  за которое предусмотрена НК РФ. 
     По  своему характеру и направленности все налоговые правонарушения условно  могут быть подразделены на четыре обособленные группы:
     1.  Нарушения, связанные с неисполнением  обязанностей в связи с налоговым  учетом. (ст. 116-117 НК РФ)
     2.  Нарушения, связанные с несоблюдением  порядка ведения учета объектов  налогообложения, доходов и расходов  и представлением в налоговые  органы налоговых деклараций. (ст. 119-120 НК РФ)3
     3.   Нарушения, связанные с неисполнением  обязанностей по уплате, удержанию  или перечислению налогов и  сборов. (ст. 122, 123 НК РФ)
     4. Нарушения, связанные с воспрепятствованием  законной деятельности налоговых  администраций. (ст. 125-129.1 НК РФ)
     В  зависимости от объекта можно  выделить два основных вида налоговых  правонарушений:
       а) правонарушения, посягающие на  налоговые отношения, связанные  с непосредственным осуществлением  налоговых изъятий и непосредственно  влекущие финансовые потери государства;
     б) правонарушения, посягающие на отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка управления в сфере налогообложения.4
     Определяя систему нарушений законодательства о налогах и сборах в  зависимости  от направленности деяний можно  выделить:
     - правонарушения против системы  налогов;
     - правонарушения против прав и  свобод налогоплательщиков;
     - правонарушения против порядка  ведения бухгалтерского учета  и отчетности;
     - правонарушения против контрольных  функций налоговых органов.
     - правонарушения против системы  налогов;
     - правонарушения против прав и  свобод налогоплательщиков;
     - правонарушения против системы  гарантий выполнения обязанностей  налогоплательщика;
     -   правонарушения против исполнения  доходной части бюджетов;
     -   правонарушения против контрольных  функций налоговых органов;
     - правонарушения против порядка  ведения бухгалтерского учета,  составления и представления  бухгалтерской и налоговой отчетности;
     -  правонарушения против обязанности  по уплате налогов.5
     Глава 16 НК РФ устанавливает меры ответственности  только в отношении обязанных участников налоговых отношений, то есть в отношении тех, которые так или иначе, но в конечном итоге несут обязанности перед бюджетной системой государства. Это налогоплательщики, налоговые агенты, а также иные обязанные лица. Никаких специальных мер ответственности в отношении представителей государства НК РФ не установлено. Поэтому представляется, что анализ видов налоговых правонарушений следует осуществлять именно в тех рамках гл. 16 НК РФ, которые и определил законодатель.
     Предметом правового регулирования законодательством  о налогах и сборах является шесть  видов самостоятельных налоговых  отношений:
     отношения по установлению налогов и сборов;
     отношения по введению налогов и сборов;
     отношения по взиманию налогов и сборов;
     отношения, возникающие в процессе осуществления  налогового контроля;
     отношения, возникающие в процессе обжалования  актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
     отношения, возникающие в процессе привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения.
     Предназначение  системы налоговых правонарушений - обеспечить надлежащее исполнение обязанными лицами возложенных на них обязанностей, то есть каждый, предусмотренный законом  вид налогового правонарушения и  соответствующая мера ответственности  за его совершение, должны обеспечивать ту или иную обязанность обязанного лица. В противном случае, может  сложиться ситуация, когда законодательством  будет предусмотрена определенная обязанность, а обеспечительные  меры ответственности за ее неисполнение будут не предусмотрены, что неизбежно  повлечет для существующего правопорядка негативные последствия.
     Классификация налоговых правонарушений производится по различным критериям: объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне.
     - налоговые правонарушения, направленные  против системы отношений налогового  контроля, которые наносят своего  рода организационный ущерб, так  как в результате их совершения, налоговые органы не могут  полноценно осуществлять свои  контрольный функции: нарушение  срока постановки на учет (ст. 116 НК РФ), уклонение от постановки  на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ), нарушение срока  представления сведений об открытии  и закрытии счета в банке  (ст.118 НК РФ), грубое нарушение  правил учета доходов и расходов  и объектов налогообложения (ст.120 НК РФ), несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения  имуществом, на которое наложен  арест (ст.125 НК РФ), непредставление  налоговому органу сведений, необходимых  для осуществления налогового  контроля (ст.126 НК РФ), ответственность  свидетеля (ст.128 НК РФ), отказ эксперта, переводчика или специалиста  от участия в проведении налоговой  проверки, даче заведомо ложного  заключения или осуществления  заведомо ложного перевода (ст.129 НК РФ), неправомерное несообщение  сведений налоговому органу (ст.129.1 НК РФ).
     Субъектом правонарушения является лицо, совершившее  правонарушение и подлежащее наказанию.
     Можно сделать вывод, что субъектом  ответственности за нарушения налогового законодательства является вменяемое  лицо, достигшее 
16-летнего возраста. В установленных законом случаях субъект может 
характеризоваться дополнительными признаками (статус должностного 
лица и т.п.).

     Организации могут выступать субъектами ответственности  не только 
в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов. За нарушение 
обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, 
ответственность несут банки, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.6

     За  налоговые правонарушения с материальным составом ответственность может  наступить только при наличии  негативных последствий, возникающих  в результате деяния правонарушителя. Некоторые авторы предлагают и иные основания классификации составов налоговых правонарушений, например, в зависимости от степени общественной опасности, подразделяет составы налоговых  правонарушений на основной (простой), квалифицированный и привилегированный.
     Исходя  из изложенного, можно сделать вывод, что  налоговым правонарушением  считается только деяния, предусмотренное  законодательством о налогах  и сборах, никакое другое деяние налоговым правонарушением признано быть не может.
     Однако, не смотря на свои высказывания, представляется, что для рассмотрения основных положений  применения ответственности, за совершение налоговых правонарушений, выше представленные виды и основания полностью раскрывают все их видовое многообразие.

      § 2. Разграничение налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.

 
     Совершаемые в обществе правонарушения не однородны  по своему характеру, однако по степени  общественной опасности и юридическому оформлению теория права объединяет их в две группы: преступления и  проступки.
     В сфере налоговых правоотношений, в зависимости от степени общественной опасности, все правонарушения можно подразделить на налоговые преступления (меры ответственности, за которые предусмотрены нормами уголовного права) и правонарушения, которые не имеют характера налогового преступления.
     Среди  оснований привлечения к ответственности  за нарушения законодательства о  налогах и сборах можно выделить:
     налоговые правонарушения;
     нарушения законодательства о налогах и  сборах, содержащие признаки административных правонарушений (налоговые проступки);
     преступления, связанные с нарушением законодательства о налогах и сборах (налоговые  преступления).7
     Термин "налоговое правонарушение" может  использоваться и пониматься в двух смыслах - в "широком" и "узком".
     Одним из основных показателей степени  и характера общественной опасности  налоговых преступлений является посягательство на установленную Конституцией РФ публично-правовую обязанность всех граждан уплачивать налоги. Общественная опасность налоговых  преступлений заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности  платить законно установленные  налоги и сборы.8
     Налоговые преступления, в отличие от налоговых  проступков, не просто наносят ущерб  и вред бюджетной системе государства, а вообще создают угрозу ее существования.
     Гражданско-правовая ответственность характерна для  отношений юридически равных сторон и при неравенстве субъектов  отношений, какая-либо ответственность  не может иметь гражданско-правового  характера. Меры гражданской ответственности не направлены непосредственно на обеспечение соблюдения налогового законодательства, но косвенно влияют на законность в сфере налогообложения.
     Таким образом, думается, что правонарушения, совершаемые в сфере налоговых  правоотношений, по степени общественной опасности и иным критериям, можно  разделить на налоговые правонарушения, имеющие уголовно-правовую природу  и налоговые правонарушения, которые  таковой не имеют, т.е. налоговые  преступления и иные налоговые правонарушения.
     Налоговое правонарушение в "узком" смысле представляет собой виновно совершенное  в сфере налогообложения противоправное (т.е. в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за совершение которого установлена  юридическая ответственность законодательством  о налогах и сборах (НК РФ)9
     Во-первых, одним из основных признаков, указывающих  на однородность административных и  налоговых правонарушений, является общая сфера правового регулирования  и однородность тех общественных отношений, для нормального и  эффективного функционирования которых  и предназначены данные меры ответственности.
     Во-вторых, в теории административного права  обязательными признаками административного  правонарушения являются общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость.10 Те же самые признаки характерны и для налоговых правонарушений.
     Также и налоговое правонарушение представляет собой акт поведения, выражающийся в действии или бездействии (под  бездействием здесь понимается воздержание  от действий, когда налоговый закон  предписывает их совершение).

      Глава 2. Налоговая ответственность  как разновидность  юридической ответственности

      § 1. Понятие и юридическая природа налоговой ответственности

 
     Правовое  регулирование ответственности  за нарушение порядка реализации налоговых отношений относятся  к объектам законодательства о налогах  и сборах, и составляет институт налогового права. Понятия налоговой  ответственности – одна из основных категорий налогового права: ее конструкция  во многом определяет место и роль правового регулирования налоговых  отношений в системе права. Правовая природа ответственности за нарушения  законодательства о налогах и  сборах неразрывно связана с финансово-правовой ответственностью и местом последней  в системе юридической ответственности. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах характеризуется  всеми признаками, свойственными  финансово-правовой ответственности.
     Поскольку нормы налогового права, как и  другие нормы права, являются разновидностью социальных норм, то и налоговая  ответственность имеет две формы  реализации: позитивную (добровольную, активную) и негативную (государственно-принудительную, ретроспективную).
     Для позитивной ответственности достаточно формального (нормального) основания, поскольку она возникает в  силу добровольного выполнения субъектом  налогового права своих обязанностей.
     Одним из важнейших условий налоговой  деятельности государства является добровольное соблюдение налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными фискально-обязанными лицами, представленными им прав и  реализация возможных обязанностей11.
     В налоговом праве позитивная ответственность  основывается на принципах добровольности предпринимательской деятельности и социальной справедливости, к сожалению, большинство налогоплательщиков имеют  низкую правовую культуру и соблюдение законодательства о налогах и  сборах не является для них типичным правилам поведения. Нарушение норм налогового права обуславливают  существование негативной налоговой  ответственности, которую можно  рассматривать: во-первых, в качестве реакции государства на нарушение  законодательства о налогах и  сборах, выражающейся в обязанности  виновного лица, карательные меры государственно-принудительного воздействия  за совершение деяния в форме имущественных  лишений, во-вторых, налоговая ответственность  может определиться как исполнение юридической обязанности на основе государственного принуждения.
     Таким образом, негативная налоговая ответственность  существует в двух формах: карательной (штрафной) и правовосстановительной (компенсационной).
     Негативная  налоговая ответственность имеет  три основания:  нормативное, т.е. система норм, ее регулирующих; фактическое, т.е. деяние  конкретного субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые мерами ответственности (налоговые  правонарушения); процессуальные, т.е. акт компетентного органа о положении  конкретного взыскания за конкретное налоговое правонарушение12.
     Налоговая ответственность выполняет определенные цели, которые прямо в налоговом  законодательстве не указаны, но выводят  из целей и задач самого НК РФ. Предостерегая  организации и  физические лица от совершения противоправных деяний в налоговой сфере, налоговая  ответственность преследует следующие  две цели:
     - охранную, посредством которой общество  от нежелательной ситуаций, связанных  с нарушением имущественных интересов  государства; 
     - стимулирующую, посредством которой  поощряется правомерное поведение  субъектов налогового права.13
     На  основе данного определения выделяются следующие признаки налоговой ответственности:
     - материальные, характеризующие налоговую  ответственность в качестве охранительного  налогового правоотношения. Материальные  признаки налоговой ответственности  включают два аспекта: установление  составов налоговых правонарушений  и санкций за их совершение  НК РФ; определение вида и меры  государственно-властного принуждения  через охранительные налоговые  правоотношения. Санкции за нарушения  законодательства о налогах и  сборах дифференцированы, носят  имущественный характер, выражаются  в денежной форме и высказываются  только в судебном порядке;
     - процессуальные, характеризующие механизм  реализации материального охранительного  налогового правоотношения посредством  производства по делу о налоговом  правонарушении, осуществляемого компетентным  органами согласно нормам НК  РФ;
     -      функциональные, отражающие целенаправленность  существования и применения налоговой  ответственности. 
     Принципы  налоговой ответственности –  это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее обстоятельную  сущность, природу и назначение, в соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых  правоотношений.14
     Нормы – принципы налоговой ответственности  закреплены в ст. 108 НК РФ и названы  общими условиями привлечения к  ответственности за совершение налогового правонарушения. К их числу относятся:
     - Законность, означающая недопустимость  привлечения к ответственности  за налоговое правонарушение  иначе, как по основаниям и  в порядке, которые предусмотрены  НК РФ.
     В состав принципа законности привлечения  к налоговой ответственности  также входит и п. 3 ст. 108 НК РФ, устанавливающий, что предусмотренная НК ответственность  за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством  Российской Федерации. 15
     Принцип однократности привлечения к  налоговой ответственности означает, что никто не может быть привлечен  повторно к ответственности за одно и тоже налоговое правонарушение. Мера ответственности, установленная  законодателем, является исчерпывающей  и в достаточной степени отражает функции налоговой ответственности. -  Разграничение налоговой санкции  и налоговой обязанности. Согласно п.5 ст.108 НК РФ уплата налоговой санкции  не освобождает от исполнения налоговой  обязанности, поскольку они представляют собой два самостоятельных элемента правового статуса налогоплательщика  и налогового агента. Следовательно, уплата налоговой санкции не поглощает  собой уплату налога и пени.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.