На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и анализ основных средств на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 

1.УЧЕТ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ………………………….………………………..6
1.1Понятие основных  средств. Классификация и оценка основных
средств………………………………………………………………………………..6
1.2.Документальное  оформление движения основных  средств…………………13
1.3.Синтетический  и аналитический учет поступления,  выбытия и амортизации основных  средств…………………………………………………………………...22  

2.УЧЕТ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ООО «ЯМПОС»..28
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………………...28
2.2.Бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств……………30
2.3.Амортизация  основных средств……………………………………………….35
2.4.Инвентаризация  и ремонт основных средств………………………………...37 

3.АНАЛИЗ  ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………..41
3.1.Основные задачи анализа основных фондов…………………………………..41
3.2.Анализ  наличия и движения основных фондов………………………..43
3.3.Расчет экономических показателей основных фондов……………………49
3.4.Анализ эффективности использования основных фондов…………...51
3.5.Рекомендации  по улучшению эффективности использования основных фондов……………………………………………………………………………….55 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..57  

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...60 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Основные  средства – это средства, вложенные  в совокупность материально-вещественных ценностей, относящихся к средствам труда. Они функционируют в натурально-вещественной форме длительное время, поэтому требуют первоначальных вложений, окупаемых по мере эксплуатации. Сроки окупаемости основных средств различны и зависят от множества факторов. Главным здесь является эффективное, рациональное использование основных средств, позволяющее соблюдать высокий уровень производительности труда. Функционируют основные средства в течение всего срока их службы, после чего они выбывают из оборота. Это вызывает необходимость обновления, замены и модернизации. Воспроизводство основных средств осуществляется в форме капитальных вложений.
    Если  происходит выбытие, замена основных средств  или их ремонт, то осуществляется процесс простого воспроизводства. Основной источник простого воспроизводства – это накопленная сумма износа и ремонтный фонд предприятия. Если же основные средства расширяются и обновляются на новой технической и технологической основе, то это означает, что происходит процесс расширенного воспроизводства, основным источником которого является прибыль предприятия. Следовательно, превышение ввода над выбытием обеспечивает прирост основных фондов. Причем существенную роль играет скорость обновления основных средств. Она определяется инвестиционной активностью и выбытием. Выбытие основных средств возможно по разным причинам, в том числе из-за полного износа или невозможности продолжения эксплуатации, путем продажи, передачи в аренду, передачи в качестве учредительного взноса в уставный капитал коммерческой организации, безвозмездной передачи.
    Восстановление  объектов основных средств может  осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.
    Источниками наличия, движения и использования  основных средств являются данные бухгалтерского учета и отчетности. К таким  данным, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии  объектов основных средств, получаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принимаются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.
    Основные  средства через экономический механизм амортизации, а также затраты  на их ремонт участвуют в формировании себестоимости товаров (работ, услуг) и финансового результата деятельности организации. На финансовый результат оказывают значительное влияние и операции по выбытию основных средств. Поэтому для обеспечения достоверной информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций с основными средствами в строгом соответствии с нормативными документами.
      Целью курсовой работы является изучение путей совершенствования анализа движения и эффективности использования основных средств организации.
      Для реализации цели поставлены следующие  задачи:
    - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время  нормативные акты в сфере учета  основных средств.
    - провести анализ эффективности  использования основных средств действующего предприятия, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
    - выдвинуть предложения по совершенствованию  контроля за учетом и анализом  основных средств.
    Объект  исследования – общество с ограниченной ответственностью «Ямпос» - предприятие, являющееся зарегистрированным юридическим лицом Российской Федерации, имеющее самостоятельный баланс и занимающееся производством общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи.
    В ходе исследования использованы первичные  документы и данные бухгалтерской  отчетности, а именно: 
- акты приема-передачи основных средств;
- акты ввода в эксплуатацию основных средств;
- акты ремонта основных средств;
- акты списания основных средств;
- дефектные ведомости;
- инвентаризационные ведомости;
- инвентарные карточки;
- баланс;
- отчет о прибылях и убытках и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  

    1.1 Понятие основных средств. Классификация и оценка основных средств
    Объекты учета, относящиеся к основным средствам, представляют собой средства труда. Они участвуют в процессе труда  многократно, в течение производственных циклов; переносят свою стоимость  на продукт частями, в продолжение  всего срока службы; не меняют свою натурально - вещественную форму и не входят материально в изготавливаемый продукт.
    К основным средствам относятся объекты, одновременно соответствующие следующим  условиям:
    – используемые в качестве средств  труда при производстве продукции, оказании услуг, выполнении работ или для управления организацией;
    – эксплуатируемые более 12 календарных  месяцев или одного технологического цикла, если его продолжительность  свыше 12 месяцев;
    – способные приносить доход;
    – не предназначенные для продажи.
    К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  т.п. в их составе учитываются такие специфические объекты, как земельные участки, объекты природопользования, капитальные вложения на коренное улучшение земель.
    Не  включаются в состав основных средств  следующие виды имущества:
    – машины, оборудование и другие аналогичные объекты, числящиеся на складах в качестве готовой продукции или товаров;
    – предметы,  сданные в монтаж или  предназначенные для монтажа; 
    – специальный инструмент и приспособления, а также спецодежда и обувь;
    – средства труда, которые эксплуатируются менее 12 календарных  месяцев или менее одного производственного цикла, если его продолжительность превышает 12 календарных месяцев;
    – капитальные и финансовые вложения (за исключением доходных вложений в материальные ценности).
    Организация, обосновав свою позицию, может определить какие объекты отражаются в составе основных средств. Если состав основных средств отличается от стандартного, начисленная амортизация корректируется в налоговом учете.
    Единицей  бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
    В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
    Объект  основных средств, находящийся в  собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.
          Каждому инвентарному объекту  присваивают определенный инвентарный  номер, который сохраняется за  данным объектом на все время  его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
    Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющим вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном, объединяющем их объекте.
          Арендуемые основные средства  могут учитываться у арендатора  под инвентарными номерами, присвоенными  им арендодателем.
     В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.
          Группировка основных средств по отраслевому признаку  (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
    По  назначению основные средства организации  подразделяются на производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства.
    По  видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр.
    Производственные основные фонды подразделяются на активные и пассивные. Активные основные фонды непосредственно воздействуют на предметы труда и определяют масштабы производства продукции (станки, машины, оборудование). Пассивными основными фондами являются те, которые лишь обеспечивают нормальное функционирование  производства (здания, дороги, транспортные средства и т.п.).
    К основным средствам относятся также  капитальные вложения на коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные и  другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.
    Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к  принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
    В составе основных средств учитываются  находящиеся в собственности  организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
    Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.
    По  степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
    – в эксплуатации;
    – в запасе (резерве);
    – в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
    – на консервации.
    В зависимости от имеющихся  прав на объекты  основные средства подразделяются на:
    – объекты основных средств, принадлежащие  организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
    – объекты основных средств, находящиеся  у организации в оперативном  управлении или хозяйственном ведении;
    – объекты основных средств, полученные организацией в аренду.
    Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
    Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
    Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
      Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств являются:
    – суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    – суммы, уплачиваемые организациям за осуществление  работ по договору строительного подряда и иным договорам;
    – суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств;
    –  регистрационные сборы, государственные  пошлины и другие аналогичные  платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
    –  таможенные пошлины;
       –  не возмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением объекта  основных средств;
    – вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
    – иные затраты, непосредственно связанные  с приобретением, сооружением и  изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные  до принятия объекта основных средств  к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.
    He включаются в фактические затраты  на приобретение, сооружение или  изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
    Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
    Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
    При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
    В первоначальную стоимость объектов основных средств включаются также  фактические затраты на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
    Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.
    Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
    Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты  к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
    Оценка  объекта основных средств, стоимость  которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.     
    Остаточная  стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
    С течением времени первоначальная стоимость  основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной техники и т.п.).
    Единицей  учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями  и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
    Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющим вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот  же номер, что и на основном объединяющим их объекте.
    Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться  другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через  пять лет после выбытия.
    Арендуемые  основные средства могут учитываться  у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем. 

    1.2. Документальное оформление движения основных средств
    Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
      Операциями по поступлению основных  средств являются ввод их в  действие в результате осуществления  капитальных вложений, безвозмездное  поступление основных средств,  аренда, лизинг, оприходование неучтенных  ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутренне перемещение.
    Поступающие основные средства принимает комиссия, в составе представителей технических  служб и бухгалтерии, назначенная  руководителем организации.
      В случае неприбытия оплаченного оборудования и инвентаря на склад застройщика их стоимость отражают на счетах учета оборудования как находящихся в пути.
    При обеспечении строек указанными материальными  ценностями согласно договорам на строительство  непосредственно строительными  организациями застройщик отражает их в учете в составе затрат по строительству  по договорной стоимости в соответствии с оплаченными или принятыми к оплате счетами строительных организаций.
    Каждая  операция по движению основных средств  оформляется первичными документами, типовые формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.03г. № 7.
    Формы № ОС-1 Акт приема-передачи объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений), № ОС-1а акт приема-передачи здания (сооружения), № ОС-1б акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) составляются для оформления операций приема объектов, зачисляемых в состав основных средств и вводимых в эксплуатацию. Кроме того, указанные документы составляются при выбытии объектов из состава основных средств при их передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. Данными актами не оформляется перемещение объектов основных средств внутри организации.  
    Акты  по формам №OC-1, ОС-1а и ОС-1б являются документами, оформляемыми:       
    - при включении в состав основных средств и вводе в эксплуатацию объектов, поступивших путем приобретения за плату, обмена, безвозмездной передачи, финансовой аренды (если объект основных средств учитывается на балансе лизингополучателя), изготовления объекта для собственных нужд. В случае если  поступивший объект требует монтажа, то акт оформляется при его приеме из монтажа и сдаче в эксплуатацию;
    - вводе в эксплуатацию законченных  строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений), изготовленных для собственных нужд либо приобретенных за плату;
    - выбытии объекта из состава  основных средств при его передаче (продаже,  мене, безвозмездной передаче) другой организации.
    Акты  составляются:
    -в  двух экземплярах (один из которых  передается организации-получателю)       работником организации-сдатчика, ответственным за передачу объектов основных средств, при приеме-передаче объектов основных средств между организациями,
    - в одном экземпляре работником  организации, ответственным за  прием     объектов основных средств.
    При передаче объекта, который числится у передающей стороны в составе  основных средств, другой организации  независимо от оснований передачи составляются акты ниже перечисленных форм, которые  утверждаются руководителями организации-сдатчика и организации-получателя (уполномоченными ими лицами) и заверяются печатями организации-сдатчика и организации-получателя, т.е. указанные акты являются двусторонними документами. Один экземпляр акта остается в бухгалтерии организации сдатчика, а другой - передается бухгалтерии организации - получателя объекта.
    Основание для составления актов указывается  на первой странице. Это могут быть договоры купли-продажи, мены, дарения, финансовой аренды, приказ руководителя, накладные о приеме имущества  и пр. В случае изготовления объекта основных средств для собственных нужд собственными силами соответствующие акты являются основанием для зачисления объекта в состав основных средств. В таком случае основанием для составления актов является документ, который оформляет окончание работ по изготовлению объекта.
    Объекты недвижимого имущества зачисляются  в состав основных средств только после получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права  собственности на них. В этом случае в акте (форма №OC-1a) заполняется реквизит «Государственная регистрация прав на недвижимость».
    По  реквизиту «Код по ОКОФ» первой страницы актов указывается соответствующий  код объекта по Общероссийскому  классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359. По реквизиту «Номер амортизационной группы» указывается номер амортизационной группы, к которому относится оформляемый объект.
    Если  оформляемый объект основных средств, находящийся в собственности  двух или нескольких организаций, то в актах указывается стоимость объекта соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом в раздел «Справочно» первой страницы заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности). В случае если стоимость приобретаемого объекта основных средств выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), то в разделе «Справочно» отражаются наименование иностранной валюты и ее сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на дату принятия объекта к учету.
    В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  инвентарный номер, место использования  и другие сведения, необходимые для  аналитического учета основных средств.
    Для приема объекта основных средств  и проверки его соответствия техническим  условиям в организации должна быть создана комиссия, состав которой  утверждается руководителем. По итогам проверки комиссия выносит заключение о соответствии объекта техническим условиям и пригодности к эксплуатации либо о необходимости его доработки.
    К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту  либо к группе объектов (паспорт, чертежи  и т.п.).
    Акты  подписываются уполномоченным лицом  организации-сдатчика, передавшим объект основных средств, и уполномоченным лицом организации-получателя, принявшим объект.
    Ha основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи  в инвентарные карточки основных  средств (формы №OC-6, ОС-6а, ОС-6б), о чем в актах о  приеме-передаче объектов основных средств организации-сдатчика и организации получателя делается запись.
    Акты  утверждаются руководителями организации.
            Форма № ОС-2 Накладная на внутреннее  перемещение объектов основных  средств применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.
    Выписывается  передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта (ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
    Форма № ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.
    Подписывается членами приемочной комиссии или  лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
    Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
    Данные  ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
    Форма № ОС-4 Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств), форма № ОС-4а Акт  о списании автотранспортных средств, форма № ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме  автотранспортных средств) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
    - объекта основных средств - по  форме № ОС-4;
    - автотранспортных средств - по  форме № ОС-4а;
    - групп объектов основных средств  - по форме № ОС-46.     Составляются в двух экземплярах,  подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
    Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
    В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
    В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":
    - по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается      восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
    - по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на  дату принятия к бухгалтерскому  учету.
    В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
    Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
    - в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта  основных средств с бухгалтерского  учета, и о поступлении материальных  ценностей от их списания" (форма  № ОС-4);
    - в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);
    -  в разделе 2 "Сведения о поступлении  материальных ценностей от списания  объектов основных средств" (форма  № ОС-4б).
    Данные  результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
    Форма № ОС-6 Инвентарная карточка учета  объекта основных средств, форма  № ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств, форма № ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.
    Записи  при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №  ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
    В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
    Форма № ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования, Форма     № ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж, Форма № ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования.
    Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад  оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.
    Составляется  комиссией, уполномоченной на прием  основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или  уполномоченным им лицом.
    В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
    Передача  оборудования в монтаж оформляется  Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При  проведении монтажных работ подрядным  способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.
    На  дефекты оборудования, выявленные в  процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №  ОС-16).
    Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.
    Основным  регистром аналитического учета  являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
    На  оборотной стороне инвентарных  карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
    Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую  характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
    При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты  планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.
    Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов (актов приема-передачи, технических паспортов и др.) и  передают затем под расписку в  соответствующий отдел организации.
    По  месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
    В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств. 

    1.3.Синтетический  и аналитический учет поступления, выбытия и амортизации основных средств
    Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию  на правах собственности, осуществляется на следующий счетах:
    01 «Основные средства»;
     02 «Амортизация основных средств»;
    08 «Вложения во внеоборотные активы».
    Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии  и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном  управлении. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.
    Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации, накопленной  за время эксплуатации объектов основных средств.    Согласно п. п. 21, 22 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» начисление амортизации по объекту ОС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с учета. Объект прекращает учитываться в качестве основного средства, если перестает удовлетворять критериям признания. Очевидно, что ликвидируемое имущество этим критериям не отвечает.
    Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»  предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации и т.п.
    Поступление основных средств в бухгалтерском учете будет отражаться следующим образом (табл.1): 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1 
    Поступление основных средств на счетах бухгалтерского учета 

Наименование  хозяйственной операции Дебет Кредит
Приобретено ОС                      08 субсчет «Приобретение  основных средств» 60
Отражен НДС по приобретенному ОС 19 60
Оказаны консультационные услуги, непосредственно  связанные с приобретением ОС 08 субсчет «Приобретение  основных средств» 76
Отражен НДС по стоимости дополнительных услуг 19 76
Произведены хозяйственным способом работы по подготовке ОС к эксплуатации 08 субсчет «Приобретение  основных средств» 10,70, 69
Уплата  гос. пошлин (если ОС является транспортным средством или недвижимым имуществом) 68 51
Гос. Пошлина  включена в расходы на приобретение ОС 08 субсчет «Приобретение  основных средств» 68
ОС  введено в эксплуатацию 01 08 субсчет «Приобретение  основных средств»
Вычет по НДС в месяце ввода ОС в эксплуатацию 68 19
 
    Выбытие основных средств в бухгалтерском  учете будет отражаться следующим  образом (табл.2): 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Таблица 2
Выбытие основных средств на счетах бухгалтерского учета 

   Содержание  хозяйственных операций – документ    Корреспондирующие    счета
   Дебет    Кредит
   Отражена  продажная стоимость объекта  ОС (включая НДС)  – Договор  купли-продажи, акт приема-передачи, накладная    62    91-1
   Отражена  сумма НДС от продажной стоимости  объекта ОС – счет-фактура    91-2    68-1
   Списана первоначальная стоимость проданного объекта ОС – акт приема-передачи ОС    01-2    01-1
   Списана сумма амортизации, начисленная  по объекту ОС к моменту продажи – акт приема-передачи ОС    02    01-2
   Списана остаточная стоимость проданного объекта  ОС – акт приема-передачи ОС    91-2    01-2
   Определен финансовый результат (прибыль) от продажи объекта ОС (в составе конечного финансового результата)    91-9    99
   Определен финансовый результат (убыток) от продажи объекта ОС (в составе конечного финансового результата)    99    91-9
 
    Стоимость объектов ОС в соответствии с п. 17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» погашается посредством начисления амортизации.
    В п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» установлено четыре способа начисления амортизации:
    - линейный способ;
    - способ уменьшаемого остатка;
    - способ списания стоимости по  сумме чисел лет полезного использования;
    - способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).
    Применение  одного из способов начисления амортизации  по группе однородных объектов ОС производится в течение всего срока полезного  использования объектов, входящих в эту группу.
    Линейный  способ начисления амортизации. При  этом годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 19 ПБУ 6/01«Учет основных средств»). Срок полезного использования объектов устанавливается организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта ОС производится исходя из следующего:
    - ожидаемого срока использования  этого объекта в соответствии  с ожидаемой производительностью  или мощностью;
    - ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
    - нормативно-правовых и других  ограничений использования этого  объекта (например, срок аренды).
    В случаях улучшения (повышения) первоначально  принятых нормативных показателей функционирования объекта ОС в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
    Способ  уменьшаемого остатка. Способ уменьшаемого остатка для определения срока полезного использования устанавливают в том случае, когда эффективность использования объекта ОС с каждым последующим годом уменьшается.
    Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости  объекта ОС на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией (п. 19 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
    Коэффициент устанавливается организацией самостоятельно, и его величина должна быть отражена в учетной политике организации.
    Способ  списания стоимости по сумме чисел  лет полезного использования. При  данном способе годовая норма  амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта  ОС и годового соотношения, где в числителе находится число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
    Способ  списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ, услуг). При  способе списания стоимости ОС пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта ОС.
    Проанализировав различные способы начисления амортизации, можно сделать вывод, что при  применении способов уменьшаемого остатка  и списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования сумма амортизационных отчислений с годами уменьшается. Выбирая для начисления амортизации один из этих способов, следует помнить о том, что начисленная сумма амортизации влияет на себестоимость продукции, выполненных работ, оказанных услуг. В организациях с сезонным характером производства годовая сумма амортизационных отчислений по ОС начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году. Ежемесячная норма амортизационных отчислений во всех случаях будет составлять 1/12 часть годовой нормы амортизационных отчислений. 
 
 
 
 
 
 
 

    2.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ  

    2.1.Краткая характеристика предприятия
    Объектом  исследования в данной курсовой работе явилась финансово-хозяйственная деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Ямпос", предприятие оказывающее услуги в области производства общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи.
    Юридический адрес: 628012 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д.48 «А». 
    ООО «Ямпос» внесен в Единый государственный  реестр 30.12.2002г. за основным государственным  номером 1028600618144. Предприятие состоит  на учете в межрайонной инспекции  России № по 1 ХМАО-Югре. Предприятию  присвоен идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН) 8602106305. Предприятие является юридическим лицом, коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать и другие реквизиты со своим наименованием.
    Имущество предприятия находится в частной  собственности. Учредителями являются физические лица. Уставный капитал ООО «Ямпос» формируется путем внесения денежных средств учредителями и составляет в период с 2007 года по 2009 год 10тыс.руб. Одним из основных  документов для регистрации является Устав ООО «Ямпос», утвержденный учредительным собранием. В уставе отражаются вид общества; предмет и цель его деятельности; состав учредителей; фирменное наименование и место нахождения; размер уставного капитала; порядок распределения прибыли и возмещения убытков. В Уставе ООО «Ямпос» представлены органы управления, т.е. их структура и компетенция, порядок принятия решений, а также перечень вопросов, решаемых единогласно или квалифицированным большинством.Предприятие имеет развитую материально-техническую базу, лицензии на деятельность по строительству магистральных трубопроводов, выполнение строительно-монтажных работ. Общество возглавляет директор.
      Директор  несет ответственность за руководство  и производственно-хозяйственную  деятельность ООО «Ямпос», его хозяйственно-финансовое положение, охрану коммерческой тайны предприятия и конфиденциальность сведений и информации. ООО «Ямпос» ведет оперативный бухгалтерский учет, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Одним из подразделений, отвечающих за организацию учетного процесса на предприятии является бухгалтерия, которая является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия. На предприятии создан резервный фонд для отпусков и ремонта основных средств.
    Организационная структура ООО «Ямпос» представлена на рисунке 1.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Организационная структура ООО  «Ямпос»
    Численность работников по штатному расписанию и  среднегодовая численность ООО «Ямпос» в период с 2008 года по 2009 год составляла 26 человек, ежемесячный фонд оплаты труда составлял:
     2008 год – 442 400руб.;
     2009 год – 486 640руб.
     Основными заказчиками работ по  прокладке  магистарльных трубопроводов  являются ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Газпром», ООО «Юганскнефтегаз» и их структурные подразделения.
    Для производства указанных работ, ООО  «Ямпос» привлекает в порядке  субподряда сторонние организации и вахтовые бригады.
    Формой  статистической отчетности предприятий  по основным фондам является форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов». Предприятие ООО «Ямпос» не ведет статистической отчетности, и соответственно не отчитывается в отдел государственной статистики. 

    2.2.Бухгалтерский  учет поступления и выбытия основных средств
    Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств в ООО «Ямпос», осуществляется на следующих счетах бухгалтерского учета:
    01 «Основные средства»;
     02 «Амортизация основных средств»;
    08 «Вложения во внеоборотные активы».
    Учет  основных средств ведется по следующим  группам:
    – здания и сооружения;
    – оборудование и транспортные средства;
    – прочее (хозяйственный и производственный инвентарь) стоимостью более 20 000 рублей.
    На  предприятии ООО «Ямпос» инвентарные  карточки не ведутся, при поступлении объекта основных средств составляется Акт о приеме-передаче основного средства № ОС-1, Акт № ОС – 1а, Акт № ОС -1б. Данные из актов о приеме – передаче основных средств переносятся в инвентарную книгу учета объектов основных средств № ОС – 6б.
    Рассмотрим  на примере учет поступления основных средств в ООО «Ямпос»:
    В соответствии с договором купли-продажи  основных средств ООО «Ямпос» (покупатель) 20 мая 2008 года приобрело у ООО «Техпромсервис» (поставщик, г.Екатеринбург) компрессорное оборудование на сумму 2904188руб. (в том числе НДС 18%). В соответствии с договором оплата 50% стоимости оборудования была произведена в день поставки оборудования, остальные 50% стоимости оборудования – в течение трех дней после ввода оборудования в эксплуатацию. Кроме того, 20 мая 2008 года был заключен договор на монтаж и установку оборудования, где ООО «Техпромсервис»  является подрядчиком, а ООО «Ямпос» – заказчиком. Стоимость монтажа и установки оборудования 150000руб. (в том числе НДС 18%). Монтаж и установка оборудования были завершены 04 июня 2008 года.
    Организацией  в бухгалтерском учете были проведены  следующие бухгалтерские записи (табл.3): 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3
    Поступление основных средств на счетах бухгалтерского учета ООО «Ямпос»

и т.д.................


Дебет Кредит Сумма Содержание  операции; документ
07 60

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.