На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
1. Основные формы  оптовой и розничной торговли.
2. Организация прогрессивных  форм торговли на выставках,  ярмарках и
аукционах.
3. Оценка деятельности  работы конкретной выставки, ярмарки  или аукциона.
Заключение.
Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.  

Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. 

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с  реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет  изготовителям с помощью посредников  сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами  с потребителями. На товарном рынке  оптовая торговля представляет собой  активную часть сферы обращения. 

Оптовая торговля - это  форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные  связи по поставкам продукции  формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принципы осуществления  оптовой торговли: 

1. Создание ресурсной  основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности  товарной массы и денежных  средств, выражающих платежеспособный  спрос покупателей. 

2. Создание необходимых  элементов инфраструктуры рынка,  позволяющих свободно выбирать  партнеров и формировать коммерческие  связи для успешной реализации  торговой сделки. 

3. Формирование системы  финансово-ценовых регуляторов на  всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального  стимулирования и ответственности.  Повышенное внимание к оптовой  торговле в советской экономике  практически началось с 1965г.  в связи с перестройкой управления  промышленностью и переходом  к новым методам планирования  и экономического стимулирования, что положило начало экономическим  реформам в стране. В этот период  оптовая торговля продукцией  производственно-технического назначения  рассматривалась как форма планового  распределения материальных ресурсов; основанная на государственном  плане развития народного хозяйства.  Руководил процессом развития  оптовой торговли средствами  производства в стране Госснаб  СССР. Основными формами оптовой  торговли были:
торговля через  оптовые предприятия и транзитом  продукцией, распределяемой территориальными органами Госснаба СССР; реализация продукции  через оптовые магазины; реализация продукции в порядке мобилизации  внутренних ресурсов.  

Плановое распределение  товара и его свободная реализация оказались несовместимыми, поэтому несмотря на большие усилия по внедрению её основных форм, в те годы объективно она не могла быть реализована. 

Новый качественный этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991г., когда было упразднено централизованное распределение продукцией; приняты  законы РСФСР "О собственности  в РСФСР" от 24 декабря 1990г. и "О  предприятиях и предпринимательской  деятельности" от 25 декабря 1990г.; стали  отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. 

Отличительным признаком  функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный  выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная  и материальная ответственность  за итоги коммерческой деятельности. 

На современном  этапе в российской экономике  оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках. 
 
 
 
 
 
 
 

Общая структура  оптовой торговли, функционирующей  в настоящее время в России:
I .Основные формы  оптовой и розничной торговли.  

В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
транзитная, когда  оптовая база продает товары без  завоза на свои склады, сразу конечному  пользователю; складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно  со своих складов.  

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. 

Транзитный товарооборот подразделяется:
товарооборот с  участием в расчетах. Торговая фирма  оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.  

При организации  транзитного оборота оптовая  база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. 

При этом она заключает  с поставщиком и получателем  продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного  оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких  размерах наценок он выгоден для  оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который  выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес  покупателя - клиента базы. 

При складской форме  торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада: 

1. Личная отборка  товаров покупателями, практикуется  по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели  швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом  цвета, модели, рисунка. 

2. Продажа товаров  через передвижные комнаты товарных  образцов, которые оборудуются в  кузовах автомашин, оснащаются  выдвижными ящиками, витринами  с образцами, рекламными альбомами,  каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям. 

3. Продажа товаров  через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам. 

4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме  индивидуальной или розничной  торговли через магазины мелкооптовой  посылочной торговли. 

5. Подборка товаров  в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны  потребителей. 

6. Привлечение при  формировании портфеля заказов  многочисленных торговых агентов  или коммивояжеров. 

Продажа товаров  на оптовых рынках регулируется гражданским  законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность. 

Участники торгов на рынке:
собственники товара; розничные торговые структуры, выступающие  в роли покупателей; персонал оптового рынка.  

Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет  участникам рынка в аренду необходимые  площади в торговом зале, на имеющихся  складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия  и технику пожарной безопасности. 

За нарушение правил торговли или невыполнение своих  обязательств администрация несет  полную ответственность, предусмотренную  договорными обязательствами перед  пользователями её услугами. 

В последнее время  получают распространение мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд  керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий. 

Важной формой оптовой  торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без  осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю  и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При  этом ведется свободная купля  и продажа контрактов. Сделки заключаются  только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются  биржевой котировкой и формируются  под влиянием реальных соотношений  спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена. 

Современные товарные биржи на российском рынке нельзя отождествлять с современными биржами  на Западе. В России объем всей продукции, реализуемой на биржах в общем  объеме производства на 1 января 1996г  составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических  странах мира- соответственно 42% (1) 

Черты биржевой торговли:
регулярность возобновления  биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность биржевой торговли установленным  правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте. для организации биржевой торговли проводится большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др. биржевая торговля осуществляется массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные партии которых должны быть взаимозаменяемыми. В процессе торговли устанавливаются минимальные партии продаваемых товаров.  

Отечественная торговля на биржах включает в себя направления:
торговля реальным товаром; фьючерская торговля; страхование  заключенных биржевых сделок.  

Биржевая торговля регулируется законом Российской Федерации  от 20 февраля 1992г. " О товарных биржах и биржевой торговле". Настоящие  объемы биржевой торговли увеличивают  доли денежных ресурсов и ценных бумаг  за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная  фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В России рынок контрактов только формируется  и находится на начальном этапе  своего развития. 

Резкое сокращение действующих товарных и фондовых бирж в России, их специализация  являются нормальным и положительным  явлением, ведущим к становлению  подлинной биржевой торговли. 

Эффективность оптовой  торговли характеризуется количеством  и качеством услуг, оказываемых  оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:
технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;
 коммерческие - помощь  в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по  поиску поставщиков товаров и  оптовых покупателей и т.п.;
организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.  

Услуги, предоставляемые  оптовым предприятием своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры оплаты услуг  следует устанавливать в заключаемых  между оптовым предприятием и  клиентами договорах. 

(1) стр. 135 Л.В. Осипова,  И.М. Синяева "Основы коммерческой деятельности." 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для  личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров  осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных  пунктов и т.д. 

Функции розничной  торговли:
исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.  

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса  в России , отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства. 

Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные в внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей. 

В передовых странах  мира для решения данной проблемы используются единые универсальные  штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные  этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического  считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным  каналам связи в вычислительный центр торговой компании. 

Целям активного  стимулирования сбыта товаров служит реклама. 

Рекламная компания должна формироваться в различных  направлениях, начиная с самых  простых её замыслов - оформление оконных  и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами. 

Виды розничной  торговли: 

I. Стационарная торговая  сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные  современные, технически оборудованные  магазины, так и ларьки, палатки,  торговые автоматы. 

Существует много  видов магазинов, среди них:
традиционное обслуживание через прилавок; магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный  доступ к товарам; в результате сокращается  время торговой операции и увеличивается  пропускная способность магазина с  последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых  контролерами-кассирами. Несмотря на явные  преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование; магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается  на витрины, полки, что значительно  снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам; магазины, торгующие  по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ  с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает  решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного  зала покупатель может сделать заочный  заказ по каталогу либо посетить магазин  и лично выбрать необходимый  ему товар. При торговле по предварительным  заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме  предоплаты или путем почтового  перевода; выполнение заказа часто  сопровождается доставкой товара непосредственно  по адресу покупателя; продажа через  торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают  внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом  торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).  

II. Передвижная торговая  сеть способствует приближению  к покупателям и оперативному  его обслуживанию. 

Виды торговли:
разносная с применением  лотков и других несложных устройств; развозная с использованием автоматов, вагонолавок; прямая продажа на дому.  

III. Посылочная торговля  занимается обеспечением населения,  предприятий, организаций книжной  продукцией, канцтоварами, аудио- и  видеозаписями, радио- и телеаппаратурой,  лекарственными средствами, некоторой  продукцией производственно-технического  назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.).Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах. 

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение  за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек. 

Многообразные формы  и методы розничной торговли не могут  быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три  вида: 

а) связанные с  покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом; 

б) услуги, оказываемые  покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий  под клиента, раскрой купленных  тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной  техники (компьютеров, телефонов, музыкальных  центров); 

в) услуги, сопутствующие  эффективной реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания; организация  буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер  хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др. 

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они  реализуются в целях привлечения  в магазины наибольшего количества покупателей. 

В структуре розничной  торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в  соответствующие группы по признаку производственного происхождения  или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов: 

1) Специализированные  магазины занимаются реализацией  товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары,  одежда, молоко, хлебобулочные изделия  и др. 

2) Узкоспециализированные  магазины продают товары составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые  ткани и др.). 

3) Комбинированные  магазины осуществляют реализацию  товаров нескольких групп, отражающих  общность спроса или удовлетворяющих  соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.). 

4) Универсальные  магазины продают товары многих  товарных групп в специализированных секциях. 

5) Смешанные магазины  реализуют товары различных групп  как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции. 

Показателем, характеризуюшим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами. 

Структура розничного товарооборота: 

1. Макроструктура  предусматривает общее, крупное  деление товаров (народного потребления  и производственно-технического  назначения, продовольственные и  непродовольственные). 

2. Товарно-групповая  структура отражает деление продукции  по назначению, производственному  происхождению (хлебобулочные изделия,  одежда, обувь, мебель, лесоматериалы,  резино-технические изделия и др.). 

3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т.п.) 

4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.). 

На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические  условия, национальные особенности  региона.
II. Организация прогрессивных  форм торговли на выставках,  ярмарках и аукционах.  

Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими  средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу  изготовителей, потребителей, посредников  вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию  спроса и предложения, активизации  хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности  пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют  изготовителям принимать решения  о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении  качества, улучшении дизайна. 

Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок  и продажи. 

Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка. 

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли. 

Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в  Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании. 

Ярмарочная торговля в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию  торговли в виде выставок-продаж или  выставок-салонов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.