На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эффективная система оплаты труда и мотивация персонала

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление

 
Введение
Мотивация как  стержень эффективности управления
Проблема мотивации
Основные цели и базовые принципы построения системы  стимулирования сотрудников
Формирование  эффективной системы оплаты труда  и мотивации персонала
Заключение
Список использованной литературы
 

      Введение

 
   В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.
     Мотивация труда тесно связана со стимулированием  труда, которая представляет собой  создание хозяйственных условий, в  которых трудовая деятельность, дающая заранее определенные результаты, превращается в обязательные условия удовлетворения важных социальных потребностей работника, формирование у него мотивов трудовой деятельности.
     Основная  цель деятельности руководства предприятия – сосредоточение усилия работников на выполнении задач, намеченных стратегией предприятия. Такой подход позволяет правильно оценить изменение соотношения переменной и фиксированной частей оплаты труда в соответствии с целями и задачами, стоящими перед управленцами. Высокая переменная часть заработка привлекает не боящихся риска и уверенных в успехе людей и позволяет освободиться от неуспешных сотрудников.
     Таким образом, мотивация напрямую связана  с конечными результатами деятельности предприятия, ее целями.
     Для эффективной деятельности предприятия  недостаточно только привлечь и отобрать квалифицированный персонал, многое зависит от организации работы и системы мотивации сотрудников.
 

      Мотивация как стержень эффективности  управления

 
 
     Под мотивами понимаются побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить  свои потребности. Мотивация — это совокупность побуждений, вызывающих активность человека и определяющих ее направленность.
     Побуждения  могут быть:
    ситуативными — актуально действующие в конкретных ситуациях, длящиеся столько, сколько длится ситуация, и проявляющиеся во фразах и движениях;
    близкими (потенциальными, ожидаемыми) — непосредственно касающиеся важных для человека обстоятельств, событий;
    "средними" — связанные с осознаваемыми (или желаемыми) человеком будущими изменениями в его жизни, зачастую с намерением их осуществить;
    долгосрочными (базовыми) — как правило, слабо осознающиеся и представляющие собой неосознанные сценарии жизни человека.
     Структура мотивов у каждого человека индивидуальна, а сходные мотивы имеют разную силу. При этом сила мотива у одного и того же человека может меняться в разные периоды времени. В соответствии с иерархией мотивов отдельные действия направляются на решение частных задач, но совокупность действий обычно подчинена общей цели.
     Различают внутреннюю и внешнюю мотивации. При внутренней мотивации награду за свои действия человек, что называется, "имеет в самом себе": чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п. Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой. Она регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности. Если человек работает из-за денег, то деньги являются внутренним мотиватором, если же преимущественно из-за интереса к работе, то деньги выступают внешним мотиватором.
     Можно выделить следующие особенности  внешней и внутренней мотивации:
    внешняя мотивация в целом способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя — качества;
    если внешняя мотивация не достигает "порогового" значения или снимается вообще, внутренняя мотивация усиливается;
    при замене внутренней мотивации внешней первая, как правило, уменьшается;
    рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

     Проблема  мотивации

 
 
     Рассмотрим  типичные проблемы, возникающие в  Компаниях и связанные в той  или иной мере с низкой мотивацией персонала:
    высокая текучесть кадров;
    высокая конфликтность в коллективе Компании; низкий уровень исполнительской дисциплины, халатное отношение к труду;
    некачественный труд, большой процент брака; слабая связь результатов труда исполнителей и их вознаграждения;
    отсутствие условий для самореализации сотрудников, развития их потенциала;
    низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных;
    низкий уровень межличностных коммуникаций; сбои в производственном процессе; проблемы при создании согласованной команды; слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников;
    противоречия в отношениях между руководителем и сотрудниками;
    низкий профессиональный уровень персонала; безынициативность сотрудников;
    негативная оценка персоналом деятельности руководства Компании;
    неудовлетворительный морально-психологический климат; недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва; неразвитость социально-культурной и бытовой сферы деятельности Компании;
    нежелание сотрудников повышать свою квалификацию;
    несоответствие между реальным поведением исполнителя и поведением, ожидаемым от него руководителем, и многие-многие другие.
     Многие  существующие программы стимулирования труда постепенно перестают удовлетворять  руководство Компаний. Они просто неэффективны. И их низкая эффективность  определяется следующими основными  причинами.
     Неадекватные  критерии оценки трудовой деятельности персонала Компании. Многие существующие программы оценивают самих сотрудников, а не результаты их работы, и, что особенно важно, не связаны с целями всей Компании.
     Секретность оплаты.
     Сотрудники  Компании должны принимать на веру, что и они, и их коллеги вознаграждаются на основе результатов их труда. Однако из-за того, что информация по окладам и часовым тарифным ставкам часто является конфиденциальной, практически никто не знает, соблюдена ли справедливость при действующей в Компании системе оплаты труда.
     Плохое  внедрение. Темпы роста заработной платы обычно связываются со стоимостью жизни. Разница между темпами  роста заработной платы хороших  работников и средних работников в большинстве случаев совершенно недостаточна для того, чтобы существенно влиять на морально-психологический климат в коллективе и мотивацию персонала.
     Более того, во многих Компаниях независимо от того, что происходит с их доходами, подчас затраты на оплату труда неумолимо  растут и растут, причем с заранее  прогнозируемым интервалом, а вот когда уже невозможно поддерживать конкурентный уровень себестоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, в таких Компаниях начинается сокращение персонала, что, конечно же, не может радовать и удовлетворять сотрудников и естественным образом ведет к подрыву их лояльности, создает нездоровую атмосферу всеобщего недоверия со всеми выше перечисленными негативными последствиями и проблемами. 

Основные  цели и базовые принципы построения системы стимулирования сотрудников 

     Рассмотрим основные элементы системы стимулирования персонала, но прежде всего сформулируем основные цели такой системы:
    привлечение новых работников высокой квалификации;
    закрепление и сохранение на работе высококвалифицированных специалистов;
    минимизация текучести кадров и стабилизация трудового коллектива;
    поддержание и развитие у сотрудников стремления к повышению профессиональных знаний и навыков, развитие разумной инициативы и творчества;
    создание и поддержание корпоративной культуры.
     Наряду  с этим сформулируем базовые принципы построения системы стимулирования персонала, а именно:
    индивидуальный подход к определению уровня оплаты труда каждого сотрудника в зависимости от занимаемой должности, стажа работы, квалификации, результатов труда, соблюдения исполнительской и трудовой дисциплины, выводов по оценке (аттестации) и т.п. Кстати, преуспевающий менеджер должен всегда помнить, что "ничто не может быть столь же несправедливым, как одинаковое поощрение неодинаковых работников";
    сильная социальная политика как основа сплоченного, четко работающего коллектива;
    поддержание имиджа Компании как одной из ведущих на рынке;
    разумное соотношение затрат на оплату труда персонала с валовым доходом Компании;
    регулярный дифференцированный пересмотр оплаты труда персонала в зависимости от уровня инфляции и уровня оплаты труда сотрудников в конкурирующих Компаниях и в целом по стране;
    гибкость в определении ежемесячной суммы материального вознаграждения за счет активного использования переменной (премиальной) составляющей;
    анализ действенности системы оплаты труда и своевременная ее корректировка в зависимости от изменений стратегии и тактики Компании в области управления персоналом, корпоративных целей или в соответствии с изменяющимися внешними условиями.
     Теории  трудовой мотивации, дают в принципе понимание того, что же нужно делать руководителю Компании для мотивации персонала, причем не теоретически, а именно практически.
 

      Формирование  эффективной системы оплаты труда  и мотивации персонала

 
     Ныне  в структурах предпринимательства разрабатывается эффективная система оплаты труда и система мотивации персонала. Как показывает практика, единая, не нацеленная на конкретного человека тарификация — это подход к управлению человеческими ресурсами, который ставит предпринимателя в заведомо невыгодное положение по сравнению с конкурентами. Понятие "человеческий капитал" подразумевает под собой конкретный экономический смысл.
     Путем построения системы оплаты труда  и мотивации можно не только выделить экономический эффект от вложения в  каждого конкретного сотрудника предприятия, но и подготовить почву для дальнейшего профессионального и личностного роста работников.
     Таким образом, усиливается внутренняя готовность сотрудников показать конкретный результат, материализующийся в виде прибыли, капитализации акций и других параметрах, которыми гордится организация.
     Как правило, формированием эффективной  системы оплаты труда и его  мотивации совершенствуется общая  система управления развитием предпринимательской  структуры и выявляется зависимость конечных результатов их производственно-хозяйственной деятельности от эффективности и качества управления.
     В современных условиях все чаще менеджеры  предприятий выделяют мотивацию  персонала как ключевое звено  в управлении коллективом. Труд становится главным фактором производства. Важно, на наш взгляд, установление тесной взаимосвязи между оплатой труда и системой его мотивации. Только в этом случае можно уловить прямую зависимость того, насколько эффективно реализуются цели предприятия.
     На  разных исторических этапах формировались уникальные для своего времени системы и оплаты управления персоналом. Понятия "система оплаты труда" и "мотивация работника" неразрывно связаны с началом формирования научного менеджмента.
     В России, за период становления рыночных связей и отношений, накоплен опыт организации стимулирования трудозатрат.
     Разработке  и применению системы мотивации  должны соответствовать определенные условия, отражающие реальные факторы  производства. Это:
    соответствие целей системы оплаты труда и мотивации целям предприятия;
    учет мотивационных факторов, потребностей персонала и устранение демотивирующих факторов;
    прозрачность и понятность системы вознаграждения и справедливость системы оплаты труда;
    применение метода вознаграждения за индивидуальные и коллективные результаты труда;
    своевременность выплаты вознаграждения, значимость его для каждого сотрудника, сама же система должна быть комплексной, включающей как материальное, так и нематериальное вознаграждение;
    учет конкурентоспособности зарплат в сопоставлении оплаты в подобных предпринимательских структурах.
     Не  исключая значимость перечисленных  положений, подчеркнем, что важным элементом этой цепочки является целеполагание. Оно формируется в каждой компании, определяя цели в достижении поставленных задач в привлечении и закреплении квалифицированных работников, в повышении их профессионального роста, в организации социальной защиты и компенсации отклонений от нормальных условий труда и отдыха в пределах конкретной организации. 
 

     Формирование  такой системы проходит целую  систему этапов.
     Этап 1. Определение необходимости разработки предполагает опрос сотрудников  об удовлетворенности заработной платой и определение уровня вовлеченности  и мотивации сотрудников.
     Этап 2. Определение целей предприятия, основанных на миссии, философии, определение рыночной стратегии и разработка системы оплаты и мотивации (цикл планирования).
     Этап 3. Анализ организационного поведения, хозяйственной деятельности и оценка персонала предполагает учет эффективности применения труда на предприятии и в рамках организационной структуры и менеджмента предприятия
     Этап 4. Мотивация и вознаграждение предпринимателя.
     Этап 5. Мотивация и вознаграждение наемного работника. Это, прежде всего, группировка  и оценка должностей персонала, анализ ситуации на рынке труда, определение пропорций между постоянной и переменной частями зарплаты, льгот и привилегий, а также методов нематериальной мотивации.
     Этап 6. Внедрение новой системы, закрепление  ее в локальных актах и адаптация  в организационной культуре.
     Теперь  прокомментируем идею изложенной структуры. На первом этапе предстоит понять, целесообразно ли менять существующую систему оплаты труда и мотивации. Для этого надо проанализировать внутриорганизационное поведение  для того, чтобы на следующих этапах влиять на него и изменять. На этой стадии, чтобы определить уровень удовлетворенности заработной платой, мотивации и вовлеченности сотрудников, нужно пользоваться социологическим инструментарием: анкетный опрос, метод экспертных оценок или социометрия. Помимо социологических методов, можно привлечь экспертов-наблюдателей, поскольку взгляд специалиста со стороны может дать более объективную и глубокую оценку социально-психологического климата коллектива. В западных исследованиях чаще обращают внимание на метод социометрии, который позволяет наиболее точно определять неформальные группы и их лидеров, а также помогает увидеть общую картину личных взаимоотношений. После анализа представляется возможным формирование списка мотивирующих факторов не только для категорий персонала, но и для каждого сотрудника.
     Например, используются такие возможные мотивирующие факторы, как самореализация, возможность  развития и повышения уровня профессионализма, интерес к работе, прозрачность перспектив, работа в сильной управленческой команде, бренд работодателя или работника определенной специальности.
     Реализация  второго этапа формирует знания о персонале и цели предприятия.
     Третий  этап определяет общие критерии результативности по уровню производительности труда или объем выпуска продукции.
     Однако  при этом необходимо, помимо прочего, учитывать организационно-управленческие отношения внутри предпринимательской  структуры, тип организации, ее иерархические  связи. В последнее время в  литературе все чаще обращается внимание на эффективность работы компаний в "плоской" структуре управления, где отношения между начальниками и подчиненными строятся на принципах партнерства, отсутствуют иерархические барьеры, высоко развиты внутрифирменные коммуникации.
     Помимо  формальной иерархии необходимо также оценить неформальные связи внутри коллектива. На крупных предприятиях или в большом отделе руководству приходится выявлять социальные связи между сотрудниками, неформальных лидеров, используя метод социометрии.
     Вознаграждение предпринимателя или акционеров должно соотноситься с общей рыночной стратегией предприятия. Например, цель компании — в течение календарного года значительно увеличить долю рынка и производственные мощности фирмы. Для реализации такого плана необходимы не только значительные вложения в материальные и нематериальные активы, но и достаточные оборотные средства. Поэтому иногда целесообразно использовать прибыль не на дивиденды акционерам, а направлять ее на развитие.
     Правда  в данном случае ожидания предпринимателя будут отложены во времени, но ценность результата увеличится, а мотивация будет повышаться.
     Большинство специалистов считают ключевым и  единственным этапом разработку мотивационной  и компенсационной стратегии, главным  образом, для наемных работников.
     В таком случае на рабочих местах нужно  определить, выполнение каких действий входит в обязанности работника  при существующей системе управления, а также проанализировать их необходимость, провести оценку ценности рабочих мест.
     Однако  есть и более сложные способы оценки должностей, например путем присвоения каждой должности баллов по нескольким факторам. В этом случае выбираются те факторы, которые признаются членами экспертной группы наиболее важными (интенсивность труда, квалификация, ответственность и т. д.). После этого должности ранжируются в соответствии с набранными баллами. Обычно в состав рабочей группы входят первые лица предприятия, руководители отделов и иногда внешние эксперты.
     После сгруппировки должностей по определенным признакам и оценки их можно приступать к анализу рынка труда и определению минимального, максимального и среднего уровня оплаты конкретной должности. Такие результаты анализа позволят избежать крайностей в определении постоянной части заработной платы, найти как минимально-приемлемый, так и максимально возможный уровень оплаты для каждого сотрудника. После проведения мероприятий на выходе разрабатывается тарифная сетка основной зарплаты.
     Формирование  переменной части заработной платы  не так однозначно, как постоянной, а особенно определение оптимальной пропорции между ними. При формировании переменной части учитываются наиболее высокие количественные показатели: качество выполненной работы, достижение целевых показателей, уровень образования и квалификации, условия труда, лояльность сотрудника. С учетом каждого из них формируются коэффициенты доплат и общий размер переменной части зарплаты. В конечном итоге при расчетах с сотрудниками надо следовать принципу: оплаты за точное, качественное и своевременное выполнение работы. Как показывает практика, наиболее распространенной пропорцией считается: 60% — постоянная часть, 40% — переменная.
     Помимо  денежного поощрения часто применяются натуральные компенсации, предусматривающие оплату транспорта, мобильной связи, питания, обучения и других составляющих, характерных для той или иной должности.
     В последнее время в России часто  обсуждается вопрос о расширении нематериальной мотивации персонала. Считается, что вкупе с материальной компонентой может достигаться  феноменальный результат в связи с тем, что в данном случае помимо удовлетворения потребностей люди получают воодушевление, что-то такое, во что бы они могли верить. Символизм и гуманизм, наряду с открытыми внутрифирменными коммуникациями, дают руководителю использовать такие методы нематериальной мотивации, как планирование карьеры, планирование графика рабочего времени и отпуска, устная или письменная благодарность за эффективную работу или реализованный проект, проведение корпоративных праздников, "приукрашивание" названий должностей, обогащение содержания труда, оптимальное вовлечение работников во все этапы производственного процесса (от планирования до контроля качества и расходов), укрепление социальных взаимосвязей в трудовых коллективах, создание атмосферы открытого соперничества с регулярным подведением итогов соревнования, повышение персональной ответственности каждого сотрудника с предоставлением им права выбора средств решения поставленных задач.
     Периодичность разработки системы оплаты должна быть лишена четких хронологических границ и исходить из конкретной макро- или микроэкономической ситуации.
     Однако  универсального рецепта построения продуманной, адресной системы мотивации  не может быть: работа в каждой отдельно взятой организации имеет свою специфику, и руководству необходима разработка собственной мотивационной системы.
     Процесс внедрения системы мотивации  не должен ограничиваться формальными  процедурами, такими как внесение изменений  в должностные инструкции, штатное  расписание или разработку нового кодекса  корпоративной культуры. Прежде всего, необходимо обратить внимание на популяризацию новой системы среди персонала, для чего использовать весь доступный арсенал коммуникационных связей, включая и неформальную коммуникацию.
     Большинство сторонников теорий мотивации приходят к выводу о том, что мотивирующие факторы, потребности и ожидания должны существовать параллельно и не вступать в противоречие. Они взаимно дополняют друг друга, причем для каждого индивидуума складывается уникальное сочетание факторов мотивации и потребностей.

     Заключение

 
     В работе нами была рассмотрена система  мотивации и эффективность трудовой деятельности в организации. Можно  сделать вывод, что в основе мотивации  лежат потребности. Они выступают  внутренними источниками развития личности и ее деятельности.
     Более заметную роль в мотивации играет интерес – глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. Опираясь на эти ценности человек  принимает решение, что делать и как. Также важное место в мотивации занимает цель – осознанно предсказуемый результат деятельности. Если цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение результата. Еще одним сильным мотивирующим элементом является ожидание – это то, в какой мере работник предвосхищает вознаграждение, а затем чувствует себя вознагражденным в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает.
     Но  по праву первое место в теории мотивации занимает понятие "мотив". Мотив имеет персональный характер и находится внутри человека, и зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что необходимо сделать и как будет осуществлено это действие.
     Сложившаяся экономическая ситуация в стране требует предельной внимательности от каждого участника рыночных отношений. В условиях жёсткой конкуренции  на первый план выходит повышение эффективности работы персонала, с целью достижения оптимального соотношения качества и количества выполняемых работ. Поэтому особую роль приобрёл процесс мотивации работников. Различают две основные формы мотивации: по результатам и по статусу. Мотивация по результатам применяется там, где можно сравнительно точно определить результат деятельности отдельного сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы.
     Хочется отметить, что, несмотря на наличие  некоторых общих закономерностей, мотивационный процесс каждого  конкретного человека индивидуален и не всегда предсказуем. Поэтому  руководителю любого предприятия, необходимо четко представлять, какой результат он хочет получить, и осознавать, обеспечивает ли реально этот результат используемый стимул. Главное внутри организации – работники, а за ее пределами – потребители продукции. Ориентация на клиента: позиция руководства не "я хозяин барин" или "я начальник – ты дурак", а "клиент – король". Таким образом, процесс мотивации являясь по своей сути целенаправленным процессом изменения сознания современного работника, представляется довольно сложным, но весьма актуальным и необходимым для осуществления эффективной деятельности в сфере торговли.
 

      Список использованной литературы

 
    Аширов  Д.А. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008.
    Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2008.
    Брагина З.В., Дудяшова В.П. , Каверина З.Т. Управление персоналом. – М.: КноРус, 2008.
    Лукичева Л.М. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2009.
    Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – М.: Академия, 2008.
    Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0", 2008.
    Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2007.
    Эсаулова И.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – Пермь: Изд-во Пермского гос. технического ун-та, 2007.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.