Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Антикризисная политика развитых стран в условиях современного финансового кризиса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Содержание: 
 

    Введение........................................................................................................3 

    Раздел 1.
    1.1.Причины финансового кризиса…..…………………………………..…4
    1.2. Антикризисная политика США ………………………………....….....7
    1.2.1. Хронология антикризисных мер……………………………….…7  
    1.2.2. План Полсона………………………..…………………….…..….11
             1.2.3. Дальнейшие возможные антикризисные меры…………..…….13
        1.3. Антикризисная политика Франции…………………………………..15
        1.4.Антикризисная политика Германии………………………………..…17   
        1.5. Согласование антикризисных мер в рамках Евросоюза………….....18 
        1.6.Антикризисная политика Великобритании………………………..…20
        1.7.Антикризисный саммит в Вашингтоне…………………………….…22
      1.8.Альтернативное мнение……………………………………….…….…23 

    Заключение…………………………………………………………….….25
    Список литературы……………………………………………...…..……26 

    Раздел 2.
    Практическая  часть……………………………………………………….27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
      Целью данной курсовой работы является выявлений основных направлений антикризисной политики развитых стран в условиях современного финансового кризиса. Сложно переоценить актуальность данной темы, являющейся сейчас наиболее обсуждаемой и на телевидении, и в прессе, и в повседневной жизни. Многих последствия финансового кризиса уже коснулись напрямую, кто-то еще нет. Поэтому в данных условиях основной целью ведущих мировых политиков является борьба с возможными негативными последствиями кризиса для экономики. А  это с каждым днем становится все сложнее сделать. Основной причиной падения темпов роста экономики является нежелание банков предоставлять кредиты. Экономисты предупреждают о похожем на депрессию цикле, когда невозможность привлечь кредит тормозит рост, увеличивая число дефолтов и еще больше ужесточая условия кредитования.
      В данном курсовом проекте будут подробно рассмотрены основные причины финансового кризиса, методы, с помощью которых правительства ведущих Западных стран, таких как США, Франция, Германия, Великобритания, пытаются преодолеть финансовый кризис, какие пути «лечения» современной финансовой системы они видят.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Причины финансового кризиса.
      Возникновение экономического кризиса, помимо общей  цикличности экономического развития, было обусловлено следующими факторами:
      - перегрев сырьевых рынков (в том числе, на углеводородное сырьё);
      - перегрев фондового рынка
      - перегрев кредитного рынка и явившийся их следствием ипотечный кризис
      Высокие цены на сырьевые товары
      В 2000-х годах наблюдался бум потребления, сопровождавшийся неуклонным ростом цен на сырьё — после Большой депрессии товаров потребления в 1980—2000 годах. Но в 2008 году цены многих товаров, особенно нефти и продуктов питания, достигли такого уровня, что стали наносить ощутимый экономический ущерб, угрожающий стагфляцией и аннулированием глобализации. В январе 2008 года цены на нефть превысили $100 за баррель. 11 июля 2008 года цена нефти марки WTI достигла рекордных за всю историю $147,27 за баррель; после чего началось снижение — до $61 24 октября того же года и до $51 в ноябре. Пищевые и топливные кризисы обсуждались в июле на 34-м саммите Большой восьмёрки.
      Серная  кислота (важный химический товар, использующийся в таких процессах как обработка  стали, медное производство и биоэтанол-производство), шестикратно увеличилась в цене менее чем за год. Производители гидроксида натрия объявили форс-мажор из-за наводнения, ускорили дальнейшее увеличение цен.
      Высокие цены на нефть и бензин привели  к сокращению спроса на автомобили: в августе 2008 года продажи автомобилей в Европе сократились на 16 %, в США в сентябре продажи автомобилей снизились на 26 %, в Японии — на 5,3 %. Это привело к сокращению производства металлов, сокращению рабочих мест.
      Ипотечный кризис в США 2007 года
      Непосредственным  предтечей общего финансового и  банковского кризиса в США был кризис субстандартного ипотечного кредитования в 2007 году, то есть ипотечного кредитования лиц с низкими доходами и плохой кредитной историей.
      Вследствие 20%-го падения цен на недвижимость американские обыватели обеднели почти на $5 триллионов. Полностью потери на рынке недвижимости США оценить пока невозможно, поскольку облигации под ипотечные кредиты класса subprime на общую сумму около $2 трлн сейчас не имеют цены; трудно оценить и страховые контракты на $63 трлн, их гарантирующие.
      Американский финансист Джордж Сорос в Die Welt от 14 октября 2008 года определил роль «ипотечного мыльного пузыря» как «лишь спускового механизма, который привёл к тому, что лопнул более крупный пузырь».
      Инновации на финансовом рынке
      Существенным  фактором возникновения кредитного кризиса в США, по мнению ряда экспертов, стало широкое использование с начала 1990-х годов высокорискованных производных финансовых инструментов (derivatives), называемых производными финансовыми инструментами. Они связаны с обычными ценными бумагами и по сути являются виртуальными деньгами. Сейчас мировой рынок деривативов оценивается экспертами в 600 триллионов долларов, при том, что в прошлом году весь мировой валовой внутренний продукт был в десять раз меньшим - 58 триллионов долларов. По прогнозам, в 2008 году ВВП стран Евросоюза составит приблизительно 19 триллионов долларов, а США - больше 14 триллионов долларов.
        Именно деривативы, связанные с  американскими ипотечными облигациями,  сдетонировали нынешний мировой  финансовый кризис, причины которого, безусловно, более фундаментальные. Банки США дали гражданам ипотечные кредиты, под них "выпустили" производные бумаги. И виртуальные деньги, которые продавали и перепродавали, пошли «гулять» по миру.
        Однако, существует еще множество видов таких производных ценных бумаг, и никто не знает, где может возникнуть новая проблема неплатежей и какого финансового учреждения. Соответственно, есть кризис доверия реального сектора к финансовому, между банками, центробанков к своим собственным кредитным учреждениям и так далее. В условиях такой неопределенности фондовый рынок реагирует сбросом всего, что не является доказуемым финансовым средством. Все ждут, когда произойдет выравнивание виртуальных и реальных денег.
      Кризис  ликвидности в сентябре 2008 года
      Сентябрь 2008 года стал переломным моментом в  развитии кредитного кризиса — банки  перестали кредитовать друг друга.
      До  данного этапа в развитии кризиса  реальный сектор экономики не испытывал  ощутимых проблем. Банкротство Lehman Brothers привело к сомнениям в возможности выплат страховых компаний, страхующих от рисков банкротства (CDS), что привело к кризису самого инструмента CDS и резкому увеличению рисков страхования, что привело к кризису доверия между банками и резкому росту ставок кредитов, что особенно сильно сказалось на кредитных рынках emergency markets, особенно Украины и России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.Антикризисная политика США.
      2.1. Хронология антикризисных мер.
      Если  еще год назад главной угрозой  в глазах инвесторов было сравнение  финансовой ситуации с рецессией, теперь - в последние месяцы - все больше оснований появляется для параллелей с... Великой Депрессией.
      Происходящие  в современной глобальной финансовой системе процессы действительно  имеют "двойников" времен начала печально известной американской Депрессии.
      За  последний год Федрезерв  США "перепробовал" фактически все теории экономических кризисов, и все еще не выбрал нужное.
      Экономические историки ссылаются на то, что именно кризис ликвидности стал причиной Великой  депрессии 1929-1933 годов. Дабы не повторить ошибок, ФРС начал массивное снижение ставок – это был план "А".
      Так, за прошедшие 13 месяцев базовая учетная  ставка была снижена с 5,25% до 1,5%. Некоторые  аналитики не отвергают предположение  о том, что  в ближайшее время  процентная ставка может и обнулится.
      Очень скоро стало понятно, что этот метод не работает, так как экономические перспективы стали слишком "мутными". Частные инвестиции и расходы на инвестиции корпораций первыми отреагировали на происходящее. Крупные корпорации понимают, что на фоне снижения спроса рост цен прекратится. Поэтому даже настроенные оптимистично руководители компаний могут задаваться вопросом: зачем строить заводы, покупать оборудование, расширять бизнес сейчас, если через год другой это обойдется дешевле. В этом случае ФРС должна был поддержать аппетит корпоративной Америки тратить сейчас, а не через год.
      В этих условиях ФРС начинает осуществлять прямые вливания средств в экономику. С декабря 2007 и особенно с марта 2008 года ФРС "изобрела" новые аукционы, сначала для коммерческих, потом для инвестиционных банков – это был план "Б".
      С помощью этих аукционов, устроенных ФРС банки могли «обменять» часть своих проблематичных бумаг на государственные ликвидные облигации или наличные средства. Соответственно на балансах банков вместо убыточных активов могли появиться государственные бумаги, которых к реальным или потенциальным потерям никак не отнести. Объем аукциона, проведенного с начала марта (11, 25 марта и 8, 21 апреля) составил $200 млрд., из которых: $25 млрд. пришлось на среднесрочные и долгосрочные сделки (T-notes & bonds), а $130 млрд. пришлись на краткосрочные гос. облигации сроком погашения до года. Остальные составили гос. бумаги с привязанной доходностью к инфляции (Treasury Inflation-Protected Securities - TIPS).
      С одной стороны, это должно было стабилизировать  ситуацию на рынке ликвидности и  обеспечить средства для реального  сектора экономики. Но и эта мера кроме ослабления доллара и "раздутия" рынка сырья ничего не дала. В  текущем кризисе процентная политика ФРС перестала быть методом фиксации проблемы. 

      
      Наступило время плана "В" - не допустить  снижения спроса со стороны населения, в связи с чем был подписан первый стимуляционный пакет на общую  сумму $168 млрд. Обеспечением спроса со стороны населения власти рассчитывали удержать темпы производительности реального сектора насколько это возможно. Однако его хватило ровно на два месяца, после чего потребление стремительно полетело вниз.
      Тем временем произошло банкротство  Bear Stearns. Именно банкротства банков и финансовых институтов, по мнению нынешнего главы ФРС, Бена Бернанке, сделало депрессию великой. Необходим был план "Г", который положил начало процессу слияний, поглощений, национализаций и частичных приватизаций. Однако вынудить крупнейших игроков объединяться – сложно. Каждый руководитель финансовой организации надеялся до последнего, что он найдет инвестора, найдет средства и сумеет сохранить бизнес, имя, позицию на рынке и т.д. Но кроме иностранных инвесторов Средней и Восточной Азии, преследующих свои цели, "выманить" средства у инвесторов с каждым днем все проблематичнее, пока не было пропущено банкротство Lehman Brothers.
      Национализации  компаний государствами:
      Компания           Страна       сумма ($ млрд.)
      Northern Rock        Великобритания        42
      Bear Stearns         США       29
      Fortis         Бельгия       16
      Bradford & Bingley         Великобритания       32,5
      Hypo Real Estate         Германия       68
      Dexia        Бельгия       9,2
      Freddie Mac, Fannie Mae        США        200
      AIG        США        85
      UBS         Швейцария       60
      Итого                  541,7
 
      Волна "случайных" слияний поставило  финансовые власти перед необходимостью держать руку на пульсе каждой организации, а не просто спасать выборочные единицы. На этом фоне был введен план "Д" – , который подразумевал выделение $700 млрд на покупку проблематичных активов у банков. Однако этот план требовал времени и тщательной оценки состояния как активов, так и каждой организации, ведь в этом процессе финансовые власти рисковали потерять жизненно-необходимых участников системы. Поэтому было решено определить узкий список банков, чтобы обеспечить функционирование финансовой системы, но при этом пренебречь остальными.
      Так крупнейшей из стран Евросоюза - Германии - на грани банкротства в начале октября оказался ведущий ипотечный банк страны Hypo Real Estate (HRE). Угроза нависла над HRE из-за финансовых потерь его дочернего предприятия Depfa. Спасать германскую ипотеку будет федеральное правительство. Канцлер Ангела Меркель заявила на этот счет, что власти не допустят проблем в банковской системе страны из-за кризиса ликвидности банка Hypo Real Estate, работающего в сфере недвижимости. Канцлер Ангела Меркель поспешила успокоить и частных германских вкладчиков, заявив, что государство гарантирует сохранность всех частных вкладов в банках. Сейчас объемы этих вкладов составляют 568 миллиардов евро.
      В октябре стало известно о национализации правительством Великобритании ипотечного банка Bradford & Bingley. Правительство выкупило его долги на астрономическую сумму 50 миллиардов фунтов стерлингов (100 миллиардов долларов). Правда, предполагается, что розничная сеть банка B&B вместе с депозитами не останется в собственности государства, а будет продана испанскому банку Santander.
      Во  Франции крупнейшая финансовая группа BNP Paribas заявила о покупке бизнеса  пошатнувшегося из-за мирового финансового  кризиса крупного банка Fortis в Бельгии и Люксембурге. Fortis стал первой жертвой финансового кризиса среди гигантов европейского рынка банковских услуг, хотя правительства стран Бенилюкса принимали масштабные меры по его спасению.
      План "Д" имеет потенциальные шансы  на относительную стабилизацию, но это все же вопрос времени, которого сейчас у финансовых властей нет.
      Результаты  действий финансовых властей: (данные на конец октября 2008) 

      Всего выделено посредствам: (по состоянию  на 22/10/08)         Сумма
      Аукционы  ФРС        $ 1,474,5 трлн.
      Привлеченные  инвестиции        $ 637,9 млрд.
      Планы спасения банков        $ 2,796 трлн.
      Спасение фондов денежного рынка (Money Market Investor Facility)        $ 540 млрд.
      Национализации  государствами млрд.       $ 541,7
      Итого выделено        $ 5,990,1 трлн.
      Всего списано банками        $ 659,1 млрд.
      Выделенных  средств на списанный $1       $9,09
      При провале и этой попытки решить проблему, возможно, план "Е" уже  будет сведен к глобальному и  централизованному (пусть временно)финансовому  контролю, осуществлять который будет  ряд организаций.
      2.2.План Полсона
      1 октября сенат утвердил новый вариант 700-миллиардного стабилизационного законопроекта. В его поддержку высказались 74 сенатора, против - 25. В числе проголосовавших за документ были оба кандидата в президенты - Джон Маккейн и Барак Обама, а также кандидат в вице-президенты от демократов Джо Байден.
      Одобренный  документ представляет собой модифицированную версию законопроекта, который был  отвергнут ранее палатой представителей конгресса. Новый вариант включает в себя ряд новых предложений, в частности, повышение планки страхуемых банковских вкладов со 100 тысяч до 250 тысяч долларов. Законодатели также ввели дополнительные налоговые послабления для бизнеса и среднего класса на общую сумму 110 миллиардов долларов.
      Кроме того, план предусматривает выделение порядка 700 миллиардов долларов для выкупа потерявших ликвидность инвестиционных облигаций и позволяет минфину назначать при необходимости управляющих активами. Предусматривается также создание надзорного органа для контроля за использованием выделенных сумм.
      Наконец, вводятся ограничения на выплату  премиальных руководителям частных  банков и компаний, которые будут  получать государственную помощь в  рамках указанной программы.
      Лидер сената США сенатор-демократ Гарри  Рид сообщил, что новый доработанный вариант законопроекта содержит ряд дополнительных положений, призванных оказать положительное влияние на финансовые рынки и банковскую деятельность. "Мы также включили в этот законопроект дополнительные меры по снижению налогов для семей среднего класса, организаций бизнеса, а также для предпринимателей частного сектора, производящих энергию из возобновляемых альтернативных источников", - сообщил сенатор. По словам Рида, этот законопроект позволит семьям, относящимся к среднему классу, сэкономить на налогах 60 миллиардов долларов. При этом он добавил, что эти налоговые ослабления создадут в Америке сотни тысяч рабочих мест, обеспечат всплеск инвестиций в экономику со стороны малого и крупного бизнеса, а также позволят Соединенным Штатам уйти от импортной нефти.
      "Принятый  сенатом законопроект важен для  финансовой защищенности каждого  американца. Он нацелен на помощь  американским семьям, которым нужно  брать в кредит деньги для  покупки автомашины или финансирования  образования в колледже", - говорилось в распространенном в Вашингтоне заявлении главы Белого дома.
      Дж. Буш подчеркнул при этом, что стабилизационный законопроект нацелен на оказание помощи малому бизнесу, который зависит от получения финансирования для выплаты зарплат и наполнения полок товарами. 

      Вышеописанный «План Полсона» обсуждался в течение  без малого. нескольких месяцев, как  законодателями и специалистами, так  и обывателями. Не давал покоя  вопрос о целесообразности выкупа так  называемых «плохих» активов у банков.
      И вот, в середине ноября становится известно о том, что Власти США намерены отказаться от выкупа проблемных ипотечных ценных бумаг. А средства в размере 700 миллиардов долларов из стабилизационного пакета планируется использовать на другие цели, как заявил министр финансов США Генри Полсон. Таким образом, американские власти намерены отказаться от своих обещаний по поддержке средств инвесторов, вложенных в эти бумаги.
      Изменение планов американского минфина говорит  о том, что инвесторы могут  недосчитаться не только "прибылей", но и части своих средств. Но, проблемы иностранных инвесторов, равно как и выполнение обязательств перед ними, главу Минфина, по всей видимости, не интересуют. Главное – разрешить проблемы с собственными гражданами. А потому, объяснил Полcон, правительство намерено потратить 250 миллиардов на покупку акций банков для того, чтобы они имели возможность продолжить кредитование населения на приемлемых условиях. Одновременно с этим минфин рассматривает возможность поддержки небанковских секторов. Речь идет, в частности, об автокредитовании и образовательных кредитах, а также урегулировании задолженностей по кредитным карточкам.
      2.3.Дальнейшие возможные антикризисные меры.
      Сейчас, на данном этапе развития кризиса, как  отмечают многие аналитики, необходимы агрессивные действия, тк ситуация на финансовом рынке остается враждебной экономическому росту и перспективы экономически становятся все мрачнее с каждым днем.
      В этих условиях кажется вполне логичным  предложение председателя ФРС Бена Бернанке о разработке дополнительного пакета мер по стимулированию экономики в условиях мирового финансового кризиса.
      По  словам главы ФРС, США необходим  план, который максимально повысит  активность в экономике. Бернанке, в  частности, предложил улучшить систему  налогообложения, которая должна "быть эффективной и способствовать росту".
      Любые принимаемые меры, отметил Бернанке, должны ограничить долгосрочные последствия  для федерального бюджета. Глава  ФРС заявил, что государственный  бюджет должен быть реструктурирован, а администрация должна гарантировать, что средства расходуются эффективно.
      В отличие от первоначально варианта "Плана Полсона" новые меры будут направлены не на поддержку финансового сектора и очищение балансов банков, ипотечных агентство и прочих финансовых институтов от "ядовитых" активов, вроде ипотечных облигаций с низким кредитным рейтингом, а на поддержку налогоплательщиков, что должно стимулировать платежеспособный спрос и перезапустить механизм экономического роста.
      Следует, правда заметить, что предыдущая мера — выделение 168 миллиардов долларов главным образом в виде налоговых льгот - обеспечили только временное повышение потребительских расходов.
      В это же время спикер нижней палаты Конгресса, представительница Демократической партии Ненси Пелоси, поддержанная демократическим большинством, продвигает пакет мер стоимостью 150 миллиардов долларов. При этом многие экономисты полагают, что в конечном итоге этот пакет может вырасти более чем вдвое и превысить 300 миллиардов долларов.
      Меры, предлагаемые демократами включают в себя увеличение субсидий безработным, расширение помощи отдельным штатам на финансирование медицинских программ, выделение денег на дополнительное финансирование общественных работ, где могли бы быть заняты люди потерявшие работу.
      Предлагается  и увеличить размеры помощи попавшим в сложное положение домовладельцам. Главное же, что предлагают демократы - это повторение акции по "возврату подоходного налога", когда американцы получили от налоговой службы чеки на 600 и 1200 долларов. Тогда эта мера обошлась примерно в 100 миллиардов долларов и на некоторое время помогла поддержать потребительский спрос.
      Если  Белый дом до последнего времени  сопротивлялся планам демократов, то в настоящее время его позиция  претерпела существенные изменения. Администрация Буша готова "открыта новым идеям" - заявила Пресс-секретарь Белого дома Дана Перино.
      3.Антикризисная политика Франции.
      Для поддержки национальной банковской системы, а она, по мнению директора  Банка Франции Кристиана Нуайе, остается "одной из самых надежных в мире", Елисейский дворец задействует ряд мер. В частности, государство возьмет на себя часть финансовых рисков, с которыми в нынешней непростой обстановке сталкиваются предприятия. А также привлечет, выдав необходимые гарантии, накопления французских вкладчиков. Тем самым, как здесь считают, будут решены проблемы с нехваткой денежных средств в условиях, когда банки все более неохотно предоставляют кредиты предпринимателям.
      На  все меры по спасению национальной финансовой системы 
      французы  готовы задействовать 360 миллиардов евро.
      В конце октября президент Франции Николя Саркози объявил программу, с помощью которой он намеревается вывести из-под удара французскую экономику.
      Как в том, так и в другом случае, по словам главы государства, не обойтись без "массированного вмешательства" государства.
      - Это означает, что политические  решения выходят на передний  план, - заявил он, выступив в городе  Аргон на юго-востоке страны. - Считалось, что саморегулирование,  свободная конкуренция, рынок  снимут все проблемы. Это не так. Финансовый кризис привел к смерти идеологии диктатуры рынка и бессилия государства.
      То, что хозяин Елисейского дворца назвал "началом интеллектуальной и моральной  революции", в преломлении к  реальной экономике примет форму  прямых инвестиций. Речь идет о 175 миллиардах евро, которые будут направлены в течение ближайших трех лет на развитие экологически чистых, а также прогрессивных цифровых технологий, в образование, научные исследования.
      На  период до января 2010 года французские  компании будут освобождены от уплаты налогов на новые капиталовложения, что даст им экономию в более чем один миллиард евро. С них также снимают так называемый "профессиональный налог", который предприятия выплачивают местным властям. Предвосхищая негативную реакцию последних, Саркози их успокоил, пообещав компенсировать недополученные средства из иных источников.
      Но, пожалуй, главной "фишкой" программы  стало объявленное французским  президентом создание "стратегического  инвестиционного фонда". С помощью  этого фонда Елисейский дворец планирует проводить национальную промышленную политику, чем во Франции с подачи генерала де Голля активно занимались в послевоенное, как их здесь называют, "славное тридцатилетие".
      - Идея состоит в том, что мы  будем инвестировать в будущее,  а не поддерживать устаревшие фирмы, - заявил Николя Саркози. - Будем вкладывать средства в финансирование новаторских, смелых промышленных проектов.
      Это, во-первых. А во-вторых, фонд станет тем инструментом, с помощью которого французы намереваются защищать стратегически  важные компании, отрасли, оказавшиеся  в затруднительном положении, от попыток иностранцев «наложить на них лапу». Управлять фондом поручено "Кассе депозитов и консигнаций", французскому эквиваленту российского Центробанка.       
 
 
 
 

      4.Антикризисная политика Германии.
      Однако  этот шаг Саркози не остался не замеченным в Берлине, где вызвал немалое раздражение. Немцы видят в новой французской структуре некую форму национального протекционизма, которая может нарушить правило честной конкуренции, один из принципов, признанных в рамках Евросоюза.
      Не  пришлась по вкусу и еще одна инициатива Саркози. Французский президент  мечтает о создании "экономического правительства Европы". При этом он объяснил, что имеет в виду "объединение руководителей стран зоны евро". То есть, по сути, он предложил изменить формат Еврогруппы, в которую до сих пор входили министры финансов 15 стран - членов ЕС, и придать ей высокие полномочия в решении европейских проблем.
      Тем временем, в начале ноября правительство Германии согласовало пакет антикризисных мер объемом 50 млрд евро, направленных на поддержку экономики в условиях глобального экономического спада.
      Программа рассчитана на двухлетний срок и включает в себя различные меры - от налоговых льгот для покупателей новых автомобилей до финансовой помощи, предназначенной для улучшения эффективности энергетической сферы, говорится в совместном сообщении министерства финансов и министерства экономики страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.