На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая полиция. Налоговая инспекция

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Содержание                                               стр.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Налоговая система России на современном этапе………………4
    1.1.Налоговая  система 90-х гг…………………………………………….4
    1.2. Предпосылки налоговой  реформы ……………………………………….5
    1.3. Налоговый кодекс  РФ……………………………………………………….6
Глава 2. Налоги в России………………………………………………….....10
    2.1. Функции налогов…………………………………………………………….10
    2.2. Виды налогов…………………………………………………………………12
    2.3 Основные налоги, собираемые на  территории России……………...18
Глава 3. Проблемы налоговой  системы…………………………………...22
    3.1. Основные причины  уклонения от уплаты  налогов…………………..22
    3.2. Совершенствование  деятельности налоговых  инспекций…………23
Глава 4. Налоговая полиция……………………………………………………...25
    4.1. История существования налоговой полиции…………………………26
Глава 5 Налоговая инспекция……………………………………………………27
Глава 6. Практическая часть…………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………..29
Приложение  №1………………………………………………………………………31
Приложение  №2………………………………………………………………………32
Список  литературы………………………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение

  Налоги  в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
   В сложное  для нашей страны время налоги  играют немалую роль в укреплении  экономической позиции России. Налогам  отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи  которых государство воздействует  на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
  В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим  резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
  В данной работе рассматривается действие современной  налоговой системы РФ, ее проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории России, их сущность и функции.

Глава 1. Налоговая система  России на современном  этапе

1.1. Налоговая система  90-х гг.

  Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1990 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей. Он определяет плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.  Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщиков осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.
  Сущность  налога составляет изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
  Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных  финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

1.2. Предпосылки налоговой  реформы

  Сложившийся в конце 90-х гг.  в России экономический  и финансовый кризис требовал от Правительства  РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы. При этом решающая роль в преодолении кризиса принадлежала налоговой службе, т.к. она обеспечивает более 92% поступлений средств в федеральный бюджет.
  Экономисты  и занимающиеся налоговой реформой специалисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от уровня развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли. Во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И, в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
  Кризис  выявил крупные недостатки в налоговом  законодательстве России. Такие как: нестабильность, фискальная направленность, не позволяющая стимулировать отечественных  производителей, противоречивость отдельных положений законов и инструкций, применение слишком жестких финансовых санкций даже за неумышленные нарушения, наличие “лазеек” для уклонения от налогообложения.
  Вместе  с тем, действующее налоговое  законодательство России сыграло и  позитивную роль на начальной стадии перехода экономики к рыночным отношениям.
  Объективно  анализируя сложившуюся в то время  ситуацию в стране, можно сказать, что быстрое и реальное увеличение доходов в бюджет может обеспечить только активная деятельность налоговой  службы. Другие группы факторов начнут работать лишь в более или менее отдаленном будущем.1
   Все  это подчеркнуло необходимость  осуществления налоговой реформы,  которая должна была решать  две главные задачи, причем противоречащие  друг другу. С одной стороны,  нужно ослабить налоговое давление на предприятия и организации, особенно на отечественных производителей. Необходимо создать им предпосылки для восстановления утраченных оборотных фондов, для повышения уровня выпуска продукции, чтобы впоследствии начать новый подъем. В перспективе же нужно добиться конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. С другой стороны, стоит проблема сбалансирования текущего бюджета по доходам и расходам, сокращения его дефицита, снижения внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных, региональных и местных потребностей. Ее решение требует роста налоговых поступлений, включая и таможенные сборы, ибо других реальных источников просто нет.
  Основным  курсом налоговой реформы было снижение федеральных налогов, перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение взаимоотношений между налогоплательщиками и государством.

1.3. Налоговый Кодекс  РФ

  Результатом первого этапа налоговой реформы  явилось принятие Налогового Кодекса  Российской Федерации, первая часть которого  вступила в силу с 1 января 1999 года. Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) – основной законодательный акт, регулирующий налоговые отношения.
  В новом  НК РФ, разграничились понятия налог  и сбор, что немаловажно. Под  налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор отличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий.
  НК РФ определяет общие принципы и понятия  налогообложения, права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.
  Круг  налогоплательщиков и плательщиков сборов - “Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы”.
  В дополнение ко всему необходимо выделить объекты  налогообложения, льготы по налогам согласно закону.
  Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
  По налогам  могут устанавливаться в порядке  и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:
    необлагаемый минимум объекта налога;
    изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
    освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков;
    понижение налоговых ставок;
    вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
    целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
    прочие налоговые льготы.
  Для более  детального рассмотрения проблем налоговой  системы России необходимо также  рассмотреть понятие “налоговое бремя”.
  Ставка  налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).
  Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные налоговые ставки.
  1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода ( например, на тонну нефти или газа ).
  2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .
  3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
  4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов. 
 

                         
 
 

  В общих чертах видно,  что прогрессивные  налоги - это те налоги, бремя которых  наиболее сильно  давит на лиц  с большими  доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами. 
 

  Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика. 1
  В НК РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие:
    законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения исходя из принципов справедливости;
    налоги не могут иметь дискриминационный характер;
    налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными;
    не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство России, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение товаров, работ, услуг или денежных средств в пределах территории РФ;
    законодательные акты о налогах должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги и в какой сумме он должен платить;
    все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательных актов толкуются в пользу налогоплательщика. 1
К положительным  результатам первого этапа налоговой  реформы можно отнести формирование разветвленной сети государственных  органов, обеспечивающих организацию  сбора налогов; внедрение системы  налогового учета и контроля; образование относительно стабильной системы налогообложения.

Глава 2. Налоги в России

2.1.Функции  налогов

  Налоги  как стоимостная категория имеют  свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую  сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили четыре основные его функции - фискальную, стимулирующую, регулирующую и распределительную.
  Регулирующая
   Государственное  регулирование осуществляется в  двух основных направлениях:
    - регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
    - регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.
     Таким  образом, развитие рыночной экономики  регулируется финансово-экономическими  методами - путем применения отлаженной  системы налогообложения, маневрирования  ссудным капиталом и процентными  ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
    Маневрируя  налоговыми ставками, льготами и  штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
  Стимулирующая
  С помощью  налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.
  Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др.
    С  помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее  на развитие производственной  и социальной инфраструктуры, на  инвестиции и в капиталоемкие  и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
    Перераспределительная  функция налоговой системы носит  ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная  налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения,  направления  значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
  Фискальная - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
    Указанное разграничение функций налоговой системы  носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
   

2.2.Виды налогов.

  За длительную историю становления и развития государства придумано великое  множество различных налогов. В старые времена, когда правители не очень заботились о своем политическом имидже, не было предела их фантазии в придумывании того, за что можно было бы содрать с подданных лишнюю денежку. Вводились, к примеру, налоги на скаковых лошадей и экипажи, бархат и кружева, меха и драгоценности, на необычные виды построек, балконы, окна, печные трубы.
  Однако  долго нам придется блуждать в  хитросплетении множества налогов, если мы не выберем главные основания  их деления. По этим основаниям нынешние налоги делятся на:
    прямые и косвенные;
    федеральные, региональные и местные;
    налоги с физических и юридических лиц.
 
  Итак, прежде всего все налоги различаются  по способам взимания как прямые и косвенные. К прямым налогам относятся подоходные и поимущественные (налоги на доход и на имущество), а к косвенным – налоги на обращение и потребление. Плательщиком прямого налога является владелец собственности и получатель дохода; плательщиком косвенного налога оказывается потребитель товара, на которого перекладывается налог через прибавку к цене.
  Эффективность обложения прямыми налогами зависит от способности граждан и предприятий вносить те или иные назначенные платежи в соответствии с размерами доходов, наличествующего имущества и т.д. Этот способ налогообложения всегда был связан с насильственными мерами (принуждением, штрафами, судебным разбирательством и пр.). Прямые налоги граждане платят очень неохотно, ведь они представляют собой непосредственные вычеты из того, что они могли бы, не будь налогов, считать своим достоянием. Отсюда и множественные нарушения налогового законодательства - вплоть до уголовных преступлений.
  Иное дело, косвенные налоги. В этом случае деньги в казну изымаются у населения тонким способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции, и таким образом налоговое бремя несут те, кто покупает данные товары. При косвенном налогообложении величина платежа государству скрыта от глаз налогоплательщика, поэтому государство подчас безбожно увеличивает именно эти налоги, попутно демонстративно снижая на несколько процентов прямые налоги. И население легко “покупается” на такие трюки ловких финансистов, которые склонны затыкать бюджетные бреши, глубоко залезая в карманы рядовых граждан.
  Прямые  налоги зависят от личной работоспособности  граждан и ориентируются на нее. Косвенные налоги же ориентируются  на вещи, а не на лица. Они взимаются  с производителей, торговцев, владельцев транспорта, но, в конце концов, эти  налоги уплачиваются гражданами, покупающими товар и пользующимися услугами. Эти налоги менее справедливы, чем прямые, потому что бедные и богатые платят одинаковую сумму такого налога: разумеется, в том случае, если у бедных вообще есть возможность покупать обложенные косвенным налогом товары. Незаметность, “мягкость” косвенных налогов приводят к тому, что во многих современных государствах они находятся в привилегированном положении.
  По сравнению  с прямыми налогами косвенные  налоги примитивны и грубы, но их легче  получать. В античные времена сборщики косвенных налогов с торговцев и купцов, зачастую не умели даже читать и писать. Однако они прекрасно знали счет. И этого было достаточно, чтобы собрать налог с товара: подсчитал количество мешков или кувшинов, взял за каждый с хозяина по определенному количеству денег – вот и вся работа.
  Давно замечено, что тот или иной тип налога в странах преобладает в зависимости  от уровня их экономического развития. В развивающихся странах большинство  налоговых поступлений приходится на косвенные налоги. Понятно почему: население бедное, имуществом не обремененное, доходы у людей маленькие. Больших поступлений в бюджет прямые налоги не дадут. А уплатить надбавку к цене товаров, компенсирующую косвенные налоги, даже бедняки могут. Ведь и им надо питаться, покупать скромную одежду и т.д. Прямые же налоги имеют большее значение в экономически развитых странах с зажиточным населением, имеющим сравнительно высокий образовательный ценз.
  НК РФ подразделяет налоги на федеральные, региональные и местные.
  Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.
  В настоящее время  к федеральным  относятся следующие  налоги:
    налог на добавленную стоимость;
    налог на прибыль (доход) организаций;
    налог на доходы от капитала;
    взносы в социальные внебюджетные фонды;
    государственная пошлина;
    таможенная пошлина и таможенные сборы;
    налог на пользование недрами;
    налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
    сбор за право пользования объектами животного мира и водными                биологическими ресурсами;
    лесной налог;
    водный налог;
    экологический налог;
    федеральные лицензионные сборы. 
  14) налог на добавленную стоимость;
  15) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
  16) налог на доходы банков;
  17) налог на доходы от страховой деятельности;
  18) сбор за регистрацию банков и их филиалов;
  19) налог на операции с ценными бумагами;
20) отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
  21) платежи за пользование природными ресурсами;
22) подоходный налог с физических лиц;
23) налог на прибыль с предприятий (подоходный налог);
  24) налоги, служащие источником образования дорожных фондов;
  25) гербовый сбор;
  26) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
27) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
    транспортный налог с предприятий.
 
Региональные  налогиналоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. К этим налогам относятся:
    налог на имущество организаций;
    налог на недвижимость;
    дорожный налог;
    транспортный налог;
    налог с продаж;
    налог на игорный бизнес;
    региональные лицензионные сборы.
  Местными признаются налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К ним относятся следующие налоги:
    К местным относятся  следующие налоги:
    1) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
    2) земельный налог. Порядок зачисления  поступлений по этому налогу  в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
    3) регистрационный сбор с физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью, сумма сбора зачисляется  в бюджет по месту их регистрации;
    4) налог на строительство объектов  производственного назначения в  курортной зоне;
    5) курортный сбор;
    6) сбор за право торговли: сбор  устанавливается районными, городскими, коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента, и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;
    7) целевые сборы с граждан и  предприятий, учреждений, организаций,  независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и др. цели. Ставки устанавливаются соответствующими органами государственной власти. При этом годовые ставки сборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.