На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Российский государственный  гуманитарный университет» 

    Филиал  РГГУ в г. Саратове 
     
     
     

Царёва  Ольга Сергеевна

    Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»
    студента 4-го курса заочной формы обучения
    Вариант № 10
    Специальность «Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» 
     
     
     
     
     
     

   
Научный руководитель
    канд. с/х наук 

    ______________ В. Е. Королева 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Саратов 2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение                                                                                                 3
Налоги  как инструмент регулирования экономики                            4
Плательщики, объект налогообложения и ставки единого
социального налога (ЕСН)                                                                    9
Заключение                                                                                             15
Список  источников и литературы                                                        16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      На  современном этапе развития экономики  и общества налоги играют важную роль в формировании государственной  структуры. Налоги присутствуют практически в любой сфере деятельности человека – в работе, в учебе, на службе и т.д. Налоги являются неотъемлемой частью финансовой структуры государства, именно они определяют уровень благосостояния общества и страны в целом.
     Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.  
Тема данной работы актуальна потому, что налоги представляют собой один из важнейших финансовых рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику в стране. Налоговая система представляет собой мощнейший экономический регулятор, который активно воздействует на рынок и на другие экономические сферы. Налоговое регулирование обеспечивает взаимосвязь общегосударственных интересов и интересов предпринимателей, организаций независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы и т.д.  В настоящее время важность наличия стабильной налоговой системы, создания и применения эффективных методов налогового регулирования и контроля осознает каждый человек.

     Цель работы – рассмотреть налоги как инструмент государственного регулирования экономики.  
 
 
 
 
 

   НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 

   Налоги - это обязательные платежи, взимаемые  государством с юридических и  физических лиц. Обязанность граждан  платить законно установленные  налоги закреплена в ст. 57 Конституции  РФ.
   В соответствии с новым Налоговым Кодексом РФ (ст. 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативной) управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. От налога следует отличать сбор, представляющий собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
      Налоги  представляют собой обязательные и  безвозмездные сборы (изъятие средств), взимаемые государственными органами всех уровней с физических и юридических  лиц по ставкам, установленным в законодательном порядке, с целью финансирования общественных расходов.  
Налоги являются необходимым звеном социально-экономических отношений в обществе и государстве и существуют с момента его возникновения. Иными словами, налоги — это плата за цивилизацию.  
Впервые основные принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом (1723—1790) в его основном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) ). И по сей день актуальны следующие принципы:  
• справедливости, утверждающий всеобщность налогообложения и равномерность распределения налога между гражданами государства соразмерно с их доходами и необходимостью;  
• определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были заранее известны плательщикам;  
• удобства, который предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые максимально удобны плательщикам;  
• экономии, заключающийся в сокращении издержек процесса взимания налога, в рационализации и модернизации системы налогообложения.  
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннею продукта в виде обязательных взносов составляет сущность налоговой системы . За счет налоговых взносов (ресурсов) формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в доходной части бюджета и внебюджетных фондов .  
В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспределения новой стоимости — национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производственных отношений. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству.

      Налоговые доходы государства формируются  за счет новой стоимости, созданной  в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.
      В налоговой практике существуют следующие принципы взимания налогов:
      1. Справедливости  -  все субъекты должны ставиться в равные условия.
      2. Разумное  сочетание  прямых  и косвенных налогов,  использование  разнообразных их видов, позволяющее  учесть как имущественное положение  налогоплательщиков,  так и получаемые ими доходы.  В период обострения кризисной ситуации в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета со  сравнительно  низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один - два вида поступлений с высокими ставками изъятия;
      3. Универсализация налогообложения,  обеспечивающая,  во-первых, одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности  хозяйственной деятельности,  не зависящие от видов собственности, организационно-правовых форм хозяйствования и так далее,  а, во-вторых, одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полученного дохода, сферы хозяйственной деятельности, отрасли экономики;
      4. Однократность  обложения,  состоящая   в том,  что один и тот  же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период;
      5. Научный подход к определению  конкретной величины ставки налога, состоящей в  обосновании   той доли изъятия,  которая  позволит субъекту налога иметь  доход,  обеспечивающий ему нормальное  развитие.  Научный подход исключает  как механический перенос на нашу страну ставок налогообложения, используемых в других странах,  так и  сугубо  фискальный подход к их установлению;
      6. Дифференциация ставок налогообложения  в зависимости  от  уровня доходов, которая тем не менее не должна превращаться ни в запретительную прогрессию, ни в индивидуализацию ставок,  противоречащую основам рыночного хозяйствования;
      7. Стабильность (устойчивость) ставок налогообложения, действующих в  течении довольно длительного периода и простота исчисления платежа;
      8. Использование системы налоговых  льгот, реально стимулирующих  процессы инвестирования средств  в  предпринимательскую  деятельность и одновременно реализующих принцип социальной справедливости, в том числе гарантируемый гражданам прожиточный минимум. Льготы не должны устанавливаться для конкретных плательщиков, они едины для всех;
      9. Четкое разделение налогов по  уровням государственного управления: федеральные (центральные), республиканские (включая налоги краев, областей, автономных образований) и местные.
      Налоги  имеют следующие функции:
      1. Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.
      2. Стимулирующая - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.
      3. Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутрибюджетной системой.
      4. Распределительная и перераспределительная - при помощи налога государство распределяет и перераспределяет национальный доход, перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.
      5. Социальная функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.
      6. Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль за деятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.
      Регулирующую  и стимулирующую функции называют экономической функцией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти.
      Сегодня налоговая система призвана реально  влиять на укрепление рыночных начал  в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального  обнищания низкооплачиваемых слоев населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЬЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  И СТАВКИ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА (ЕСН)
     Пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ установлены  две категории налогоплательщиков ЕСН (далее - налогоплательщики), а именно:
1) лица, производящие выплаты физическим  лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные редприниматели, адвокаты. Заметим, что в силу пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ в целях применения Налогового кодекса РФ под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации). Под индивидуальными предпринимателями в целях применения Налогового кодекса РФ понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты в целях применения Налогового кодекса РФ, также относятся к индивидуальным предпринимателям. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. 

Пример.
Индивидуальный  предприниматель занимается производством  мебели по индивидуальным заказам. Для выполнения заказов он нанял 15 работников, с которыми заключил трудовые договоры. Следовательно, индивидуальный предприниматель должен уплачивать ЕСН по двум направлениям:
1) при  выплате заработной платы и  иных вознаграждений своим работникам - на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ;
2) при  получении доходов от производства  мебели по индивидуальным заказам  за вычетом расходов, связанных с такой деятельностью, - на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ.
     Объект  налогообложения по ЕСН.
Пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения для организации и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным  предпринимателям), а также по авторским договорам. В пункте 1 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога, приведенного в качестве приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 14 марта 2006 г. N 106, судом указано, что "выплаты в возмещение издержек, понесенных исполнителем при исполнении договора возмездного оказания услуг (подрядчиком при исполнении договора подряда), не подлежат обложению ЕСН, если эти издержки фактически понесены исполнителем (подрядчиком)". Налогоплательщику следует обратить внимание, что Минфин России придерживался по данному вопросу противоположной позиции. Так, в письме Минфина России от 27 октября 2005 г. N 03-03-04/1/312 указано: "...вознаграждение членам совета директоров за управленческие функции не может являться предметом трудового договора между организацией и членами, так как совет директоров является вышестоящей инстанцией по отношению к генеральному директору  95 организации. Как правило, вознаграждение членам совета директоров выплачивается по решению учредителей, участников или основных акционеров, которые их и назначают. Поэтому такое  вознаграждение не является оплатой труда. Таким образом, вознаграждения членам совета директоров не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, в случае если у организации такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций (на основании пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ)". Объектом налогообложения ЕСН для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является  выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.  

      Ставки  единого социального  налога (ЕСН)
       С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Тарифы взносов во внебюджетные фонды для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, в 2010 году останутся в размерах действующих в 2009 году ставок ЕСН (ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Отметим, что "старые" ставки на 2010 год оставлены исключительно ввиду кризиса. Законодатели решили увеличить ставки только с 2011 года (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Для наглядности увеличение и разбивку новых ставок по фондам представим в виде таблицы:
Наименование фонда
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.