Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Менеджменту". Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Соотнесите  понятия «руководство»  и «лидерство».
 
   Можно определить основные различия между  руководством и лидерством, которые  сводятся к следующему:
   -Разновидности власти: у лидера — личностная власть, у руководителя — совокупность личностной и статусной при приоритете статусной.
   -Лидерство связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер, а руководство является средством регулирования отношений в рамках социальной организации.
   -Лидерство возникает и функционирует преимущественно стихийно, характеризуется относительной стабильностью функций и проявлений, тогда как руководство представляет собой процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.
   -Процесс принятия решений в системе руководства носит более сложный и многократно опосредованный характер, чем в условиях лидерства.
   Лидерство и руководство — это два  разных понятия. Руководство концентрирует  внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.
   Существует  различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации  и естественным лидерством — когда  влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.
   Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки  зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.
   Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют  дело с одним и тем же типом  проблем, связанных со стимулированием  персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
   Лидер воодушевляет людей и вселяет  энтузиазм в работников, передавая  им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.
   Руководители  имеют тенденцию занимать пассивную  позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости  ориентируются на кем-то установленные  цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.
   Официально  назначенный руководитель подразделения  обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому  он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе. 

   Руководство представляет собой процесс организации  и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем.
   Лидерство — процесс организации и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый лидером, определившимся в ходе спонтанно формирующихся межличностных отношений. 
 
 

    Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджерам?
 
Начало развития теории стилей руководства было положено К. Левиным, который в 1938 г. предложил  три типа стилей. 

    -Авторитарный (диктаторский), для этого стиля характерны деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя вне группы или выше ее. Дела в коллективе (группе) планируются руководителем заранее, решения принимаются единолично, голос — решающий, при этом подчиненные знают лишь непосредственные, ближние цели, дальние — неизвестны.
    -Демократический. Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя — внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание — с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные.
    -Либеральный (нейтральный, попустительский) стиль. Руководитель с доминированием этого стиля не проявляет склонности к похвале и порицаниям, для него типичны полная устраненность от дел коллектива и отсутствие сотрудничества. Члены группы работают самостоятельно, при этом сам руководитель в ее составе. Дела в группе идут сами по себе, т.к. руководитель не дает никаких указаний, фронты работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп. 

Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются: 

- наличие общих знаний в области управления предприятием;
-  компетентность в вопросах технологии производства фирмы;
-  владение навыками не только администрирования, но и
предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках,
проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы
фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
- принятие обоснованных и компетентных решений;
-  наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;
-  умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;
-  умение предвидеть тенденции развития хозяйственной
конъюнктуры, особенности  спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на
рынках которых  фирма стремится усилить, либо удержать свои
позиции;
-  умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;
-  знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их
способностей  и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
-  знание условий, связывающих предприятие и работни­
ков, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;
-  устранение неспособных с целью удержания единства и
правильности  функционирования фирмы. 
 
 

3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение,  канал, получатель) 

   Основными  элементами коммуникационного процесса  являются: отправитель, сообщение, канал, получатель. 

      -Отправитель – лицо, генерирующее идею  либо  собирающее  информацию  и передающее ее.
      -Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
     - Канал – средства передачи информации.
      -Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация. 
 

4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля. 

Контроль является одной из основных функций управления. Включает в себя деятельность по формированию его стандартов, а так же проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.
      Сущностью контроля является выработка, осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.
А конечным результатом  и целью контроля является выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю и исключить отклонение от плана.
     Общее содержание (задачи) контроля:
1. проверка значений контролируемых параметров в определенных точках контроля;
2. выработка управляющего воздействия в случае несоответствия параметров запланированным значениям;
3. утверждение выработанного управляющего воздействия;
4. осуществление управляющего воздействия.
     Задачи контроля в организации:
1. изучает положение дел в организации;
2. отслеживает тенденции ее развития;
3. выявляет нарушения и ошибки;
4. является основой вознаграждения;
5. ориентирует, на что нужно обращать внимание.
     Этапы процесса контроля.
-Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.
-Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля».
-Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.
-Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации.
     Виды контроля по периодичности
-Предварительный контроль персонала прежде всего отвечает на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи.
-Текущий контроль бывает стратегическим и оперативным.
-Стратегический контроль имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов организации. Такой контроль предназначен для оценки состояния организации, а не для исправления ошибок и поиска виновных.
-Оперативный контроль, соединяющийся на практике с оперативным управлением, имеет объектом текущую деятельность. 

-Итоговый контроль. Обычно он связан с оценкой выполнения организацией своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов. 
 

   5. Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп? 
 

Социальная группа - это объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Члены группы обладают некоторыми общими ценностями и отделены от других общностей на основе принципов обособления.
      Существует достаточно большое количество определений социальных групп. Группы определяются по ощущению принадлежности к ним индивидов, по единству выполняемых групповых функций и т.д. Но эти определения маловероятно могут раскрыть сущность социальных групп. В общем виде социальную группу можно охарактеризовать как совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. В этом определении отражены два существенных условия, при реализации которых совокупность индивидов может считаться социальной труппой в организации:
1) наличие устойчивых  взаимодействий между членами группы;
2) наличие разделяемых  ожиданий каждого члена труппы  относительно других членов группы, что позволяет осуществлять социальный контроль за их поведением.
Вместе  с тем социальным группам в организациях присущ ряд специфических  признаков, к которым относятся:
-четко определенное членство в группе, ощущение принадлежности и границ группы и ее места в организации;
-групповое сознание, которое касается, прежде всего, признания правильности и уместности социальных норм, характерных только для данной группы, а также связи этих норм с нормами культуры организации;
-ясно понимаемые цели — необходимый признак группы в организации, так как сама организация представляет собой целевую группу;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.