Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Налоговому праву"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


25. Единый налог для  ИП и ФЛ. Деят6льность ИП с 1 янв 2008г может осущ только с привлечением членов семьи и близких родственников. Указом предусматривается след моменты: товары, происходящие из третьих стран и выпущенные обращ в РФ, при розничной торговле кот ИП уплачивает единый налог, не подлежит таможенному оформлению и обложению таможенной пошлины при их ввозе на террит РБ; Ип уплач НДС в фиксир сумме по ввезенным на террит РБ с террит РФ товаром, при рознич торговле кот уплач единый налог, в случае отсутствия документы на эти товары; по ввезенным ИП на террит РБ с террит РФ товарам, не предназначенной для рознич торговле,уплата НДС производится в устан законодат порядке; при наличии док-в на все реализ товары ИП в праве использ общую си-му налогообл-я.Отсутствие у ИП иного ФЛ в торговых, обслуж объектах, на торговых местах на рынке документа об уплате единого налога влечет наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовой величины. Плательщики ед налога явл.:ИП при оказании потребителям услуг; ИП при розничной торговле; ИП при осущ общественного питания через торговые объекты, относ к мелкорозничной торговой сети общ пит; ФЛ не осущ предприн-ую деят-ть. Плательщики ед налога освобожд от уплаты: подох налога с ФЛ на доходы; НДС; экологич налог; сборы на орг-ию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве втор сырья; местных налогов и сборов, взимаемых при осущ видов деят-ти, указанных в перечне. Ставка налога опред в зав-ти от: населенного пункла; места осущ деят-ти этих лиц в пределах населенного пункта; режима работы.Ставки налога понижаются для: ФЛ, впервые зарегистрир в качестве ИП-на 25%  3 месяца;плательщиков достигших возраста- м 60, ж 55, а также инвалидов- на 20 %; родителям в многодетных семьях с 3 и более ребенка до 18 лет- на 20%;дети-инвалиды до 18 лет,- на 20%. От уплаты ед налога освобожд ИП и иные ФЛ, реализ прод животноводства, пчеловодства и растеневодства, при условии предост справки. 

24. Упрощенная си-ма налогообл-я. Плательщиками нелога при упращенной си-ме признается организации и ИП.Преминять упращ си-му в праве при одноврем соблюдений след критериев средней численности работников и валовой выручки в течении первых 9 месяцев года прешедст год, с кот претендуют на ее пременение:орг-ии со среднеспис численностю 15 чел, и ИП если размер их валовой выручки до 450млн.руб,от450-1500 млн.руб.; со сред численностью от 15 до 100 чел., размер вал выручки до 1500 млн.руб. Не вправе принимать упращенную си-му упр:1. Орг-ии и ИП: производящие подакцизные товары, призводящ и реализ ювелир изделия из драг металлов и драг камней, занимающиеся игорным бизнесам; осущ :лотерейную деят-ть, туристич, проф деят- ть на рынке ЦБ и др.;2.орг-ии, осущ:риэлторскую деят-ть, страховую деят-ть, банковскую деят-ть.;3. Орг-ии производ-ие с\х прод-ию и уплач ед налог для с\х прод-ии;4. ИП в части деят-ти, по кот уплач ед налог с ИП и иных ФЛ. Налоговой базой признается валовая выручка, опред как сумма выручки, получ за налог период орг-ями и ИП от реализ товаров, имущ права на объекты интеллект-й собственности, и дох-ы от внереализ операций; выручка ИП от реализ товаров по деят-ти, подлеж ед налогу с ИП и иных ФЛ. В налогообл базу не вкл: выручка от продажи иностр валюты; выр-ка, подл ед налогу, а также НДС, предъявл покупателю. Ставка налога при упращ-ой си-ме устан: 10%- для орг-ий и ИП, не уплач НДС; 8%- для орг-ий и ИП, уплач НДС;  5%,3%- местонахожд кот явл агрогородки, поселки гор типа с числ-ю до 50 тыс. Налог при упр си-ме исчисл как произведение налоговой базы и ставки налога. Уплата производ-ся не позднее 22 числа. 

22 Местные налоги и сборы. Перечень местных налогов и сборов опред ежегодно в з-не о гос бюд на каждый год. Порядок исчисления и уплаты устан док-ми обл и Мин-ого город  советов депутатов. В наст время могут взиматся след :1.Налоги с продаж товаров в розничной торговле. Плательщики: организации и ИП, а также ИП и орг-ии осущ розн торг товарами в соот с з-ом РБ. Объект налогообл явл операции по реализ-ии в розн сети товаров.Нологовая база опред как выр-ка от реализ-ии исходн из розн цен без включения в них налога с продаж .Налоговая ставка устан в размере не превышающим при реализ тов-в ввезенных на таможен террит РБ и выпущ в свобод обращение в РБ- 15% нал базы, а др товаров-5%.2.Налог на услуги. Плательщики: орг-ии и ИП. Объектом налогообл явл операции по оказанию след услуг: ярморак, гостиниц, дискотек, соляриев, туристич услуг, рынков и т.д. Налог база опред как выр-ка от реализ без включения налога на услуги.Налог ставка устан в размере не превыш 10% налог базы.3.Целевые сборы- это транспорт сбор на обновление и востан транспорта общего пользования, использ на маршрутах в городских, пассажир, пригородном и международ автом сообщением и сбор на содержание и развитие инфростр города.Плательщики: орг-ии и ИП. Объектом явл осуществ-ие предпр деят-ти на террит соот администр трр ед.Налоговая база для орг-ии опред как сумма прибыли остающаяся в распоряж орг-ии.Налог ставки устан в размере не превышая 3% налог базы, в т.ч транспорт сбор не менее 2%, а сбор на инфрастр не более 1%.Уплата производится за счет прибыли остающейся в распоряж орг-ии после уплаты всех налогов.4.Сборы с пользователей.Плательщики: орг-ии, ИП и ФЛ.Объектом: парковка стоянка в спец оборуд местах; осущ торговли на террит соот адмс терр ед; владение собаками и использование их в предприним деят-ти; осущ охоты и рыбалки; размещение наружн реклама на иностр языках;осущ строит-ва.Сборы споль зователей упл орг-ии и ИП из прибыли или дох остающихся в распоряж после налогообл.5. Сбор с заготовителей.Плательщики: ИП и орг-ии. Объект явл осуществлен заготовак грибов, ягод и т.д.Налог ставки зависят от вида прод-ии и не могут превышать 5% от налогообл базы. Налогообл боза опред как ст-ть объема заготовки опред-ая исходя из закупочн цен.6.Курортный сбор. Плательщики: ФЛ находящиеся в санаторно- курортном или оздаровительном учере-х кроме лиц направленных в эти учереждения бесплатно в соот с законодат. Объектом налогообл явл ст-ть путевки. Ставки сбора зависят от вида учережд-ия и не могут превышать 3% налогообл базы. 

21Налог на прибыль. Плательщики: орг-ии и их филиалы представительства и иные обособ подразд-ии имеющие отдельный баланс и текущий счет. Объектам обложения явл общая прибыль  предст собой сумму прибыли от реализации товаров работ услуг и иных ценностей, дивиденты, имущ права,и т.д. уменьшенных на сумму расх по этим операциям. Прибыль или убыток от треализ прочих активов опред как разница м\д выручкойполуч от реализ, уменьш на сумму косвенных налогов, балансовой ст-ти и зат-т по их реализ-ии и демонтажу.Базой для расчета налога на прибыль явл налогообл прибыль кот рассчит путем исключения из общей прибыли орг-ии: сумма налога на недвижимость; сумма прибыли получ от осущ. лотерейной деят-ти, игорного бизнеса, реализ и погашения ценных бумаг; лигатируемые суммы. Ставка налога на прибыль сост 24%.Облагаемая налогом прибыль уменьшается на:1. Сумма прибыли направленные на финансир кап. вложений произ-ого назначения и жилищ строит, а также кредитов банка.Это уменьш-ие произ-ся при условии полного использ-ия суммы начисл амортизации фонда на 1 число.2. сумма зат-т осущ. за счет чистой прибыли по содержанию находящихся на балансе орг-ии детских оздоровит учережд, домов престорелых и инвалидов и т.д.3.прибыль от орг-ии под изготовление сред-в реабилитации и обслуж инвалидов.4.суммы переданные зарегистрир на терр РБ учережд и орг-ий здравоохр. культуры и спорта. 

20.Налог  на недвижимость.Плательщики: орг-ии, ИП и ФЛ. Бюд орг-ии налогом на недвижимость не платят.Налог на недвиж-ть уплач-ся со ст-ти ОС:1. ввезенных на тррит РБ , лицам использ-им ввезенное имщество;2. расположенных на террит РБ- уплата налога производится арендатором;3. возмещение орендованных у ФЛ не состоящих в штате орг-ии. Объектом обложения явл: 1 ст-ть ОС  явл собственностью или находящихся во владении плательщика2.ст-ть объектов незавершонного строительства. Базой облажения явл остаточная ст-ть ОС на нач отчет квартала.Годвая ставка налога сост 1%.Для горажно- строит кооперативов и содоводческих товаричеств годовая ставка сост 0.1% .Расчет налога производ на 1 число отч квартала. Н=Ост ст-ть ОС на нач года*1\4 годовой ставки/100.Ост ст-ть ОС опред след образам Ост ст-ть=ОС перв-А нач-ОС+А по леготир ОС. Освобождаются от уплаты налога: объекты соц культуры; ОС орг-ии общ-ых объединений инвалидов; ОС «Белпочта»; ОС законсервированные; ОС предназнач для охраны окруж среды; ОСучеб заведений финансир из бюд; историко культурные ценности; авто дороги общего пользования; культовые здания; ОС с\х назначения; введенные в эксплуатац здания в теч 1 года. Общая сумма налога отраж в расч налога на прибыль, отдельной стракой и исключается из балансовой прибыли.Налог исчисляется ежеквартально но уплачивается ежемесячно равными долями в размере 1/3 квартальной суммы. 

19.Общая  хор-ка налогов,  уплачиваемых из  прибыли. . Перечень местных налогов и сборов опред ежегодно в з-не о гос бюд на каждый год. Порядок исчисления и уплаты устан док-ми обл и Мин-ого город советов депутатов. . В наст время могут взиматся след :1.Налоги с продаж товаров в розничной торговле. Плательщики: организации и ИП, а также ИП и орг-ии осущ розн торг товарами в соот с з-ом РБ. 2.Налог на услуги. Плательщики: орг-ии и ИП. Объектом налогообл явл операции по оказанию след услуг: ярморак, гостиниц, дискотек, соляриев, туристич услуг, рынков и т.д. 3.Целевые сборы- это транспорт сбор на обновление и востан транспорта общего пользования, использ на маршрутах в городских, пассажир, пригородном и международ автом сообщением и сбор на содержание и развитие инфростр города.Плательщики: орг-ии и ИП. Объектом явл осуществ-ие предпр деят-ти на террит соот администр трр ед. 4.Сборы с пользователей.Плательщики: орг-ии, ИП и ФЛ.Объектом: парковка стоянка в спец оборуд местах; осущ торговли на террит соот адмс терр ед; владение собаками и использование их в предприним деят-ти; осущ охоты и рыбалки; размещение наружн реклама на иностр языках;осущ строит-ва.Сборы споль зователей упл орг-ии и ИП из прибыли или дох остающихся в распоряж после налогообл.5. Сбор с заготовителей.Плательщики: ИП и орг-ии. Объект явл осуществлен заготовак грибов, ягод и т.д. Плательщики налога на недвижимость: орг-ии, ИП и ФЛ. Бюд орг-ии налогом на недвижимость не платят.Налог на недвиж-ть уплач-ся со ст-ти ОС:1. ввезенных на тррит РБ, лицам использ-им ввезенное имщество;2. расположенных на террит РБ- уплата налога производится арендатором;3. возмещение орендованных у ФЛ не состоящих в штате орг-ии. Объектом обложения явл: 1 ст-ть ОС  явл собственностью или находящихся во владении плательщика2.ст-ть объектов незавершонного строительства. Базой облажения явл остаточная ст-ть ОС на нач отчет квартала.Годвая ставка налога сост 1%.. Плательщики налога на прибыль: орг-ии и их филиалы представительства и иные обособ подразд-ии имеющие отдельный баланс и текущий счет. Объектам обложения явл общая прибыль  предст собой сумму прибыли от реализации товаров работ услуг и иных ценностей, дивиденты, имущ права,и т.д. уменьшенных на сумму расх по этим операциям. Прибыль или убыток от треализ прочих активов опред как разница м\д выручкойполуч от реализ, уменьш на сумму косвенных налогов, балансовой ст-ти и зат-т по их реализ-ии и демонтажу.Базой для расчета налога на прибыль явл налогообл прибыль кот рассчит путем исключения из общей прибыли орг-ии: сумма налога на недвижимость; сумма прибыли получ от осущ. лотерейной деят-ти, игорного бизнеса, реализ и погашения ценных бумаг; лигатируемые суммы. Ставка налога на прибыль сост 24%. 

18.Налог  на приобретения  автотранспорт сред-в.  Этот налог зачисляется в дорожный фонд, кроме него в дор фонд зачисляются 20% отчисл с пользователей авто дорог, плата за проезд тяжеловестных и крупногоборит ТС, и т.д.Плательщики: ЮЛ РБ, иностранные ЮЛ, междунар орг-ии и ФЛ и преобрет ТС подлежащие обяз регистрации в орг ГАИ. Не явл плательщиками орг-ии финанс и бюд, граждан легковых авто и прицепы к ним в частную собст-ть. Объектом признается приобрет автоТС путем покупки, или безвозмездной передачи в качестве взноса в УФ, а также по договору аренды или лизинга. Объектами налогообл признаются:1. приобрет авто ТС предназнач для реализ; 2.приобрет ТС лизингодателем для передачи лизинга получателю; 3. ТС предназначенные для перевозки пассажиров; 4. отчужденны ТС родственникам; 5. Безвозмездная передача ТС по решению гос оргонов; 6.Перераспределение ТС внутри одной орг-ии. Налоговой базой признается цена приобретения ТС без учета НДС. Налоговая ставка 5%.От уплаты освобождаются: общ-ва, объед-ия инвалидов с числ инвал не менее 50%; содержащие и производящие ремонт авто дорог общего пользования; производитель с\х.; НБ и его обособленные подразд.Уплата налога должна производится домомента регистрации или переригистрации ТС. Сумма налога относ на увеличение балансовой ст-ти ТС. Декларация по этому налогу предост не позднее 30 числа месяца след за за месяцам регистрации ТС в ГАИ. 

17.Целевой  сбор в респуб бюд и налога с пользования автомоб дорог. Объектам явл: рекализ собств и насобст произ-ва; сдача имущ- ва  в аренду и лизинг. Ставка сост 3%: 2%-сбор с\х; 1%- с пользователей авто дорог. Целевой сбор расч ЦС=с\с+П+А*100
                                         100%-3%
При опред  суммы целевого сбора из выручки  ЦС=В-Н с прод –НДС*ставка
                                                                                       100%                            ЦС
Освобождаются: 1 От уплаты сбора отс\х: орг-ии в кот часть выручки от реализ  растениеводства, животновод, пчеловодства и т.д.;орг-ии бытового обслуж; орг-ии потребит копорац ;орг-ии общ инвалидов; орг обслуж с\х; бюд орг-ии.2. От уплаты с пользоват авто дорог- в части выручки полученной от выполнения работ по строит жилья для произ с\х прод-ии.ЦС учит при формир-ии отпускных цен и исключ из выручки от реализ при исчисл акцизов.Если сумма ЦС  по предыд отч сост 500 и более базовой велич-ы, то ЦС выплач не позднее 10 числа месяца след за отч, вносить 1\3 часть суммы по пред расчету. Расчет произ-ся ежемес нараст итогом. 

16. Акцизы. Плательщики явл орг-ии и ИП в случ реализ произвед прод-ии, а также при ввозе на террит РБ акцизных товаров и при их реализ. Подакцизными явл : алкогольная прод-ия, табачные изделия, микроавтобусы, нефть сырная, бензин, мосло для авто. Правительство может устан сезонные ставки акцизов. Объектом налогооблаж явл:  объем произвед подакцизных товаров в натур выражении. Акцизы не уплач по подокц товарам вывозимым за пределы РБ. Акцизы расч след образам: 1. если ставка адвалортна
А=(В от раал – Нал с прод – НДС-ЦС)*ставка акциза
                      100%
2. при  формир отпускной цены А=(с\с+Приб)*ставка акциз
                                                             100%-ставка акциз
Если  ставка твердая то одинак расч делается и при формир цены и при расч акцизов при реализ.А=СтавкаА*К* Курс евро. При исчисл акциза необход учитывать:1.при использ подакциз товаров в кач-ве сырья, то сумма акцизов по гот про-ии уменьшается на сумму акцизов уплач по подакциз сырью.2.если сырье не облагается подакциз ,то относ на с\с этих товаров.3. сумма по подакциз тов-ов не реализ на сторону и использ п\п, относ на с\с неподакциз прод-ии и возмещению не подлежитЕсли сумма акциза сост от 17 тыс до 27 тыс евро включ, то то акциз уплач 15-25 число,Если более 27 тыс то 10,15,20,25 и послед числа тек месяца.
. Плательщики: орг-ии и их филиалы представительства и иные обособ подразд-ии имеющие отдельный баланс и текущий счет. Объектам обложения явл общая прибыль  предст собой сумму прибыли от реализации товаров работ услуг и иных ценностей, дивиденты, имущ права,и т.д. уменьшенных на сумму расх по этим операциям. Прибыль или убыток от треализ прочих активов опред как разница м\д выручкойполуч от реализ, уменьш на сумму косвенных налогов, балансовой ст-ти и зат-т по их реализ-ии и демонтажу.Базой для расчета налога на прибыль явл налогообл прибыль кот рассчит путем исключения из общей прибыли орг-ии: сумма налога на недвижимость; сумма прибыли получ от осущ. лотерейной деят-ти, игорного бизнеса, реализ и погашения ценных бумаг; лигатируемые суммы. Ставка налога на прибыль сост 24%. 

28.Налог  на лотерейную  деят-ть. Плательщиком явл. организаторы лотереи. Они обяз-ы вести раздельный учет доходов и расходов по каждой лотереи, а также по др. видам деят-ти. Объектом обложения явл выручка от организации лотерейного процесса. Выручка= общ-ий объем реализ. лотерейных билетов исходя из их кол-ва  и продажной ст-ти. Налогообл-ая база опред как разница м\д суммой выручки от организац-и лотереи и суммы начисленного призового фонда. При этом призовой фонд не может явл доходом плательщика налога и д использ-ся исключит-о для выплаты выйгрыша. Ставка налога 8%. Сумма налога подлежит уплате в бюджет опред-м нарастающим  итогом по окончанию каждого налогового периода как произведение налоговой ставки и налогобл-й базы. Налоговым периодом явл календарный меся. Деклорация предостовляется не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным. Уплата не позднее 22 числа след за отчетным. Сумма выйгрешей не вострабованая в течении месяца со дня розыгрыша или окончания срока реализации серий мгновенной лотереи, зачисляются в соот бюд и использ-ся на цели лотереи. 

27. налог на игорный  бизнес. Порядок осуществления игорного бизнеса опред президентом РБ. Плательщиками явл: организ-ии; ИП. Плательщики не уплач: налог на прибыль; НДС; целевые сборы в респуб бюд; налог с пользователей авто дорог; подоходный налог(для ИП).Объекты облажения: игровые столы; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор.Общее кол-во объектов облаж-я каждого вида подлежат обязат-ой регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах кот выдают свидетельство о регистрации.Ставки налога усстан Сов Мин РБ по согласованию с президентом в фиксированном виде.они устанавливаются на ед объекта налогообл-я в евро за месяц в зав-ти от места расположения объекта. Налог на игровый бизнес исчисл исходя из фвктич кол-ва объектов налогообл-я на 1 число отчет месяца.Уплата осущ-ся ежемесячно не позднее 22 числа месяца след за отч.Деклорация предост не позднее 20 числа месяца след за отч. 

26. Налогооб-ие доходов,  полученных в отдельных  сферах деят-ти. Плательщиками явл : банки; небанк-ие кред-фин организации; страховые и перестраховочные орг-ии.Объекты обложения: для банков и страх орг-ий общая сумма дох-в, получ-ая в налого-ом периоде;для иных организаций, осущ-их операции с ценными бумагами; общая сумма дох-в от реализ-и ЦБ в налого-ом периоде. Налогооблаг база опред-ся: объемами как общей суммы дох-ов получ в налог-м периоде,уменьшенная на сумму расходов относимых на с\с банк деят-ти и дох-в  от внереализ-ых операций; страх орг-ии как общая сумма дох-в получ от акозания страх услуг и др видов деят-ти в налог периоде,  уменьшенная на сумму расходов относимых на с\с с учетом внериализ с-до; иными орг-ми осущ-ими операции с ЦБ, как разница м\д ценой реализ ЦБ и ценой их приобретения. При определении банками и страх орг-ми налог базы: 1. из состава затрат исключаются: расходы на оплату труда, амортиз-ия ОС и немат активов.2.Нормируемые расх включ в зат-ы для целей налогообл-я только в пределах установленных норм.3. зат-ы относящ-ся к предыдущ отчет периодом учит-ся для целей налогообл-я в том отч периоде в кот поступили первиу учет док-ы подтверждающие эти зат-ы.4.расх по предворит оплате услуг, имеющие признание временной определенности и иные аналогич расходы для целей их равномерного распред-я, включ в состав расх-в ежемесячно равными долями.
Плательщики налога в праве уменьшить налогообл  базу на сумму дох-в полученных от операций с гос ЦБ и ЦБ НБ, ЦБ местных облигацион -жилищных займов. Сумма льготы пред-ся как разниза м\д ценой погашения и ценой приобретения или ценой реализ и ценой приобрет.Налог на доходы исчисл-ся и уплач-ся по след ставкам: 30% для банков и страх ориг-ий; 40%для иных орг-ий по доходом от опер-ий с ЦБ.
1. соц-экон сущ-сть  налогов
Этапы развития налог-ния:
1. начальный (от древ времен до начала средних веков) – хар-ся отсутствием фин аппарата для установления и сбора налогов. Гос-во только определяло сумму налогов, а непоср-но сбором занимался город или община.
2. с 16 по 19 вв – возникает сеть гос учреждений, в т.ч. и фин-х, с пом кот-х гос-во не только устан-ло квоту обложения, но и наблюдало за сбором налогов.
3. соврем-й (19 в – до наст времени) – гос-во не только устан-т, но и взимает налоги.
Налоги – обязат платежи фл и Юл в бюджет, устанав-мые и принуд-но взимаемые гос-вом и использ-мые для уд-ния общегос потреб-стей.
Налоги – категория истор-кая. Их появление обусловлено частной собст-стью и гос-ва. Для гос-ва налоги – один из осн-х атрибутов его полит и экон роли.
Налоги  м\рассм-ть и как философскую, эк-стоимостную, фин - распределительную, правовую и  фискальную категорию.
Смысл налога как философ. Категории базир-ся на этических поступках и принципах обяз согласования фин интересов казны и плательщиков.
Смысл налогов как экон-стоим категории в том, что они опосредуют перераспределение обществ прод-та и балансируют интересы гос-ва и плательщиков.
Налоги  как фин-перераспределит категория обеспеч гос-во фин рес-сами, при этом оказывая решающее влияние на пр-во, обмен и потребление.
Св-во налогов  как правовой категории выраж-ся ч\з правовую формализацию налоговой с-мы, устан-ние конкрет видов налогов, порядка их начисления и уплаты.
Св-во налогов  как фискальной категории позволяет количественно оценить величину налоговых поступлений и сопоставить ее с расходами гос-ва.
Т.о. налог:
1 служит  уд-нию обществ потреб-стей, устан-мых  гос-вом
2 выраж  одностороннее движение ср-в в  бюджет
3 взимается  на правовом основании по юрид  закрепленным правилам 

2. ф-ции и роль  налогов
Ф-ция  налога показ-т каким образом  реализ-ся обществ назначение данной фин категории как инстр-та стоимост распред-ния и перерасред-ния  д-дов гос-ва, выявляет соц-экон сущ-сть и внутр сод-ние налогов.
Выделяется  2 ф-ции:
- фискальная
- экономическая
Фискальная  – основная, хар-на для всех гос-в, с ее помощью образ-ся гос ден фонды, т.е. матер условия для сущ-ния гос-ва.
Фиск  ф-ция налогов создает объективные  предпосылки для вмешательства  гос-ва в экон отн-ния, т.е. она обуславливает  экон ф-цию.
Экономическая ф-ция – означ ,что налоги как активный участник перераспредеоительных процессов оказывает серьезное влияние на воспр-во, накопление капитала, платежеспособный спрос населения.
Оптим соотн-ние ф-ций н-гов имеет  большое значение пр разраб-ке налогового механизма.
Налоговый механизм – совок-сть орган-но- правовых норм и методов упр-ния н\нием.
Налогов с-ма – сов-сть н-гов, сборов, пошлин и др платежей, взимаемых в гос-ве, включая разл формы и методы их построения, исчисление и налогов к-ль. 

4. налоговая политика
Центр-м  звеном в гос рег-нии явл фин  политика, неотъемлемой частью кот  служит налоговая политика.
Гл субъектом  проводимой нологов политики явл гос-во.
Методологич условием и предпосылкой выявления  сущ-сти налог политики явл налогов отн-ния: м\д гос-вом и хоз суб-тами по поводу форм-ния фин рес-ов гос-ва.
Нологов политика реализ-ся ч\з налогов механизм.
З-чи налогов политики:
1. обеспечение  гос-ва фин рес-сами
2. создание  условий для регул-ния эк-ки  страны в отраслевом и регион-м  разрезах.
3. сглаживание  возникающего в процессе рын  отн-ний нерав-ва в Ур-нях д-дов  нас-ния.
Выд-т 3 типа налогов политики:
1 политика  мах налогов
2 политика  оптим налогов 
3 налогов  политика с высоким Ур-нем обложения  и значительной соц защите.
Политика  оптим налогов – предприним-во мах-но выводится из н\ния, но одн-но фин-ние соц прграмм.
При эф эк-ке все названные типы нологовой  политики успешно сочет-ся.
Для РБ хар-рен 1 тип налог политики в  сочетании с 3. 

5. налоговая система  и ее элементы
Нал с-ма – сов-сть налогов, устан-х законодат властью и взимаемых исполнительными органами.
Эл-ты нал с-мы:
1 класс-ция н-гов  по разл признакам - в общем позволяет получать оперативную инф-цию о состоянии нал процессов, выявлять негативные стороны налоговой техники и исправлять их.
1- по  хар-ру взаимоотн-ний  м\д гос-вом  и плат-ками, т.е. по способу  изъятия:
- прямые 
- косвенные
Прямые  налоги платит производитель непосредственно с д-да или им-ва.
Косвенные – устан-ся в виде надбавки к цене или тарифу и возмещается покупателем.
2- в  зав-сти от органа, взимаемого  налог:
- гос
- местные
3- в  завис-сти от исп-ния:
- общие
- специальные
Общие – напр-ся в бюджеты, для них не устан-ся целевое исп-ние.
4- в  завис-сти от ставки:
- регрессивные - % изъятие д-да умен-ся при  росте д-да
- пропорциональные  – ставка налогов постоянна
- прогрессивные  - % изъятия д-да увел-ся при  росте д-да
2  налоговое закон-во  РБ- с-ма примен-х на основании и в соотв-вии с конституцией норматив и правовых актов, кот вкл-т:
1 нал  кодекс и з-ны, регулир-щие вопросы  н\о
2 декреты,  указы и распоряжение президента  по вопросам н\о
3 постан-ния  прав-ва
4 нормат-правовые  акты республик-х органов гос упр-ния и органов местного упр-ния
3 эл-ты налогов:
1 субъект  налога – налогоплат-к 
2 объект  налога – то,что подлежит изъятию
3 источник  налога – з\п, д-ды, выр-ка, прибыль
4 налоговая  ставка – величина налога в  расчете на 1 н\о
5 налоговые  льготы – полное или частичное освобождение от налогов отд плат-ков, исключение из облагаемого оборота некот д-дов и рас-дов, прим-ние пониженных ставок, отсрочка в уплате налогов. Они дают гибкость налоговой с-ме.
6 способы  взимания налогов – сроки их  уплаты (до получения или после)
4органы  упр-ния -  мин-во  по налогам и  сборам –  осн орган упр-ния, инспекции мин-ва по налогам и сборам территориальные. 

6 принципы построения  налоговой системы
В основу построения нал с-мы положены принципы:
1- обязательность  уплаты
2- рав-во  и справ-сть по отн-нию ко  всем плат-кам
3- определенность  и однозначность налогового закон-ва
4- однократность  налогооблагаемых доходов
5- соразмерность  налогов с величиной получ-х  д-дов
6- простота  исчичления налогов и удобство  их уплаты
7- стаб-сть налогов
8- сочетание  фискальных целей с целями  регулир-ния развития отраслей 

7 виды общегос налогов  и сборов, их краткая  характеристика
Нал кодекс в наст время не сод-т перечня  общегос налогов и сборов.
В з-не «о налогах и сборах, взим-х в  бюджет РБ» прив-ся:
- НДС
- акцизы
- налог  на д-ды и прибыль
- на  д-ды от осущ-ния лотерейной  д-сти
- налог  от игорного бизнеса
- за  пользование прир рес-сами
- на  недвиж-сть
- таможен  пошлины
- земельный 
- на  топливо
- транзитный 
- гос  пошлина и сборы
- подоход налог с гр-н
Один  и тот же объект м\облаг-ся налогом  одного вида только 1 раз за соотв  период уплаты.
Сумма прибыли или д-да, полученная за пределами  РБ вкл-ся в общ сумму прибыли  или д-да, подлежащую н\нию в РБ.
Сумма налогов на прибыль или д-ды, получ-е за пределами РБ и уплаченные там же, засчитыв-ся при уплате налогов в РБ. При этом размер засчитыв-ых сумм не м\превышать суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в РБ в отн-нии прибыли, получ-й за пределами РБ.
Налогопл-ки обязаны до наступления срока платежа сдать ПП соотв-м учр-ниям банка на переч-ние платежей в бюджет.
При отсут-вии  в банке поручений налоговые  органы после истечения сроков уплаты дают распоряжение на принудит взыскание. 

8 налогоплательщики,  их права и обязанности
Плательщики налогов – орг-ции и ФЛ, на кот-х возложена обяз-сть уплачивать налоги и сборы.
Организации – 1. ЮЛ РБ; 2. ин ЮЛ и междунар орг-ции; 3. простые товарищества (уч-ки и договора о совмест д-сти); 4. хоз группы
Права:
- получать  от нал органов по месту  поставки на учет бесплатную инф-цию о методике исчисления налогов, правах и обяз-тях плат-ков и должностных лиц нал органов
- получать  от нал органов письменное  разъяснение по вопросам применения  нал закон-ва
- исп-ть  нал льготы пр наличии оснований
- присутствовать  при проведении нал проверки
- получать  акт нал проверки и в случае  необх-сти давать письиенное пояснение  и возражение
- требовать  соблюдения нал тайны
- обжаловать  решение налоговых органов 
- право  на возмещение убытков, причиненных  незаконными решениями и неправомерными д-виями нал органов.
Права плат-ков обеспеч-ся соотв обяз-стями  нал органов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.