Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Технологии обработки данных в налоговой службе с помощью АИС «Налог»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 
Введение -------------------------------------------------------------------------------- 3
1 Особенности системы управления органами ФНС РФ----------------------    1.1 Автоматизированная информационная система «Налог» и цели ее функционирования--------------------------------------------------------------------
5 
6
2 Характеристика функциональных задач, решаемых АИС «Налог» в органах налоговой службы ----------------------------------------------------------  
9
3 Особенности информационного обеспечения автоматизированной информационной системы «Налог» -----------------------------------------------  
14
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 17
Список  использованных источников --------------------------------------------- 19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
     Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
     Автоматизированная  информационная технология (АИТ) в налоговой системеэто совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
     Информационное  обеспечение включает весь набор  показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе  налоговых органов, используемые в  процессе автоматизации решения  поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять  достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в  форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
     Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.
     Целью данной работы является рассмотреть и изучить технологии обработки данных в налоговой службе с помощью АИС «Налог».
     Задачи  данной работы:
      - рассмотреть особенности системы управления органами ФНС РФ, а также АИС «Налог» и цели ее функционирования;
      - охарактеризовать функциональные задачи, решаемые АИС «Налог» в органах налоговой службы;
      - раскрыть особенности информационного обеспечения АИС «Налог». 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Особенности системы управления органами ФНС РФ
     Эффективное функционирование налоговой системы  возможно только при использовании  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах  налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена  для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению  сбора налогов и других обязательных платежей бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых  служб достоверной информацией.
          Для создания АИС налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями.
     Единая  централизованная система налоговых  органов имеет три уровня:
    а) федеральный - центральный аппарат Федеральной налоговой службы
Российской  Федерации;
    б) региональный - управления Службы в субъектах РФ;
     в) муниципальный (местный) - инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. [1, с.78]
       Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных.
     Первые  уровни Федеральной налоговой службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и  контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами - предприятиями и организациями, так и физическими лицами - населением) осуществляет 3-й уровень.
     Налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов осуществляют следующие функции:
     - контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
     - учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;
     - обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет;
     - проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;
     - взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства;
     - наложение финансовых санкций, предусмотренных законодательством за  его нарушение, и обеспечение правильности их применения;
     - составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет;
     - составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности;
     - ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции. [2, с.317-320] 

     1.1 Автоматизированная информационная система «Налог» и цели ее функционирования
     Для осуществления всех указанных функций  в системе управления органами ФНС  РФ создана автоматизированная информационная система "Налог".
     АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.[3, с.231] 
     Цели  функционирования АИС «Налог» можно сформулировать следующим образом:
     - повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;
     - совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;
     - обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;
     - повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства;
     - улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;
     - получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;
     - анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
     - информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
     - сокращение объема бумажного документооборота.
          В основе создания АИС «Налог» лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осуществляются анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания, на его основе разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логических моделей системы налогообложения. Существенное место в проекте занимают информационно-справочные системы, такие, как законодательные и нормативные акты по налогообложению, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам - «Консультант», «Гарант». [3, с.236-239]
     Важным  шагом на этапе технического проектирования является определение состава и структуры профессиональных баз данных, функциональный и информационный состав которых зависит от функций конкретного исполнителя. К ним можно отнести базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в различных разрезах, базы данных документов внутреннего пользования различного назначения, базы данных, содержащих письма, предложения, ответы по налоговому законодательству и т.д. Для создания таких баз могут использоваться как методы индивидуального проектирования, так и уже имеющиеся программные средства.
     Следующим этапом является рабочее проектирование. На этом этапе выполняются работы по созданию необходимой документации, структурированию и программированию компонентов, определенных на предыдущем этапе. Результатом рабочего проекта служит комплекс АРМ специалистов налоговых органов, комплекс баз данных пользователей, комплекс технической документации на систему. По окончании рабочего проектирования проводится внедрение разработанного проекта, оно осуществляется по методике, связанной с внедрением АИС.
              
         
 
 
 

     2 Характеристика функциональных задач, решаемых АИС «Налог» в органах налоговой службы
     Каждому уровню налоговой системы соответствует  свой состав функционального обеспечения. Так, на втором уровне можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:
     - подготовка типовых отчетных форм;
     - контрольная деятельность;
     - методическая, ревизионная и правовая деятельность;
     - аналитическая деятельность ФНС РФ.
     Подсистема  подготовки типовых  отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности ФНС регионального уровня в части сбора различных видов налоговых платежей и контроля за этим процессом.
     Контрольная деятельность предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Госреестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре физических лиц хранится информация о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц.  
     Подсистема  методической, ревизионной  и правовой деятельности осуществляю сбор, обработку и анализ информации, касающейся правильности применения налогового законодательства.
     Аналитическая деятельность ФНС включает анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке и др.
     Для третьего уровня характерен свой состав функциональных подсистем:
     - регистрация предприятий;
     - камеральная проверка;
     - ведение лицевых карточек предприятий;
     - анализ состояния предприятия;
     - документальная проверка;
     - ведение нормативно-правовой документации;
     - внутриведомственные задачи;
     - обработка документов физических лиц.[4, с.119-224]
     Подсистема  регистрации предприятий связана с функцией своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет. Она содержит полную информацию по всем налогоплательщикам как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации или перерегистрации любого предприятия все исходные данные о нем должны быть зафиксированы и внесены в Госреестр.
     Подсистема  камеральной проверки связана с такими функциями, как контроль за правильностью и своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. В задачи этой подсистемы входят проверка расчетов, увязка форм отчетности и налоговых расчетов, выдача рекомендаций для проведения документальных проверок.
     Подсистема  ведения лицевых  карточек предприятий связана с получением данных о поступлении налогов в разрезе налогоплательщиков и видов налогов, контролем за своевременностью уплаты налогов в бюджет и т.д.                                 
     Подсистема  анализа состояния  предприятий взаимосвязана с подсистемами регистрации предприятий, а также камеральной и документальной проверок, так как анализ проводится на основании данных, полученных как при регистрации предприятий, так и при камеральной проверке. В результате анализа определяется перечень предприятий, которые имеют нарушения в порядке и сроках представления основных документов, необходимых для получения данных о налогах и других платежах в бюджет и их оплате. [3, с.256]
     Подсистема  документальной проверки контроль за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и иных распорядительных документов, выявление нарушений этого законодательства, определение санкций по фактам нарушений и т.д.
     Подсистема  ведения нормативно-правовой документации обеспечивает возможность работы с законодательными актами. На основе информации этой подсистемы строится работа всех налоговых органов, а соответственно и функционирование остальных подсистем.
     Подсистема  внутриведомственных  задач включает в себя задачи, связанные с делопроизводством, кадрами, бухгалтерским учетом, материально-техническим снабжением и другими видами деятельности налогового органа как отдельной организационной структуры.
     Подсистему  обработки документов физических лиц осуществляет контроль и управление информацией по основным видам налогов, собираемых с физических лиц, предусмотренных законодательством РФ. В подсистеме рассчитываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты. [5, с.119-138]
     Рассмотрим  порядок реализации задач основных подсистем функциональной части  АИС «Налог» в части работы с юридическими лицами.
     Обработка информации начинается с учета и  регистрации налогоплательщиков, которые осуществляются юридической службой налоговой инспекции. Эта служба руководствуется в своей деятельности нормативно-правовой базой, принимает от налогоплательщика все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая всю информацию о налогоплательщике, и присваивает налогоплательщику уникальный регистрационный номер. Таким образом, создается «электронная папка» на налогоплательщика. Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями налоговой инспекции, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация предприятий», используется другими функциональными подсистемами АИС «Налог». Прежде всего, потребителем этой информации является подсистема «Камеральная проверка».
     Для решения задач камеральной проверки служба налоговых инспекторов собирает в установленные законодательством сроки отчетные документы от налогоплательщиков. Так, основными документами являются баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, приложения к балансу, расчеты по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество предприятий и другие налоговые расчеты. Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтерской отчетности, исчисления сумм налогов, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной налогоплательщиком, вводятся в компьютер и происходит пополнение «электронной папки» налогоплательщика новой информацией, позволяющей отслеживать основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в различные периоды. Решение задач камеральной проверки связано с использованием не только данных, сформированных в подсистеме «Регистрация предприятий», но и нормативно-справочной информации по организационно-правовым формам, ставкам налогов, срокам платежей, различным льготам по налогам и другой информации, создаваемой в подсистеме «Ведение нормативно-правовой документации». [6, с.32-40]
     Использование компьютерной технологии позволяет отслеживать динамику развития предприятия, соблюдение им налогового законодательства, выявлять нарушения этого законодательства, начислять платежи в бюджет. В конечном итоге информация, сформированная в этой подсистеме, служит основой для решения задач остальных функциональных подсистем, связанных с обработкой данных по налогоплательщикам - юридическим лицам. В первую очередь это касается выездных проверок. Данная проверка предусматривает просмотр всей необходимой документации предприятия, для того чтобы достичь целей документальной проверки. Использование компьютерной технологии для решения задач документальной проверки позволяет составить акт проверки, в котором излагаются все нарушения налогового законодательства и порядка организации и ведения бухгалтерского учета на проверяемом предприятии, в случае если они имеют место, и произвести начисление штрафов и пеней в соответствии с квалификацией нарушений. Для этого должна быть предоставлена возможность обращения к базам данных таких подсистем, как «Регистрация предприятий», «Камеральная проверка», «Ведение нормативно-правовой документации». Информация, сформированная в подсистеме «Выездная проверка», используется подсистемой «Ведение лицевых карточек предприятий» для учета недоимки или переплаты налогов, а также отражения данных по примененным по акту проверки санкциям.
     С помощью компьютера в подсистеме «Ведение лицевых карточек предприятий» выявляется сальдо расчетов предприятия с бюджетом по каждому налогу. Данные по каждому предприятию-налогоплательщику о начисленных суммах налогов поступают из подсистем камеральной и выездной проверок. Из банков поступают сведения об уплаченных налогах и зачислении денег на соответствующий бюджетный счет. Сопоставление начисленных и уплаченных сумм по конкретным налогам и срокам позволяет определить сальдо расчетов. В результате определяются суммы недоимки или переплаты по всем налогам и налоговым платежам в бюджет. [7, с.143-151] 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Особенности информационного обеспечения автоматизированной информационной системы «Налог»               
     Задачи  информационного обеспечения системы налоговых органов зависят от основных функций, выполняемых ее структурами. Информационное обеспечение АИС «Налог» состоит из внемашинного и внутримашинного.
     Внемашинное информационное обеспечение — это совокупность системы показателей, системы классификации и кодирования информации, системы документации и документооборота, информационных потоков.
     Внутримашинное обеспечение — это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию и назначению специальным образом организованных массивов, баз данных и их информационных связей.[3, с.313]
     Для пользователей системы налогообложения внутримашинное обеспечение включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами, поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных.
     Массивы можно разделить на переменные (содержат информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20 % годового объема) и постоянные (остальная информация).
     В переменных массивах содержится информация:
     - по результатам оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;
     - по анализу и прогнозированию базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;
     - по правовой практике налоговых органов и т.д.
     В постоянных массивах содержатся:
     - тексты законов, различных правовых актов;
     - тексты решений ФНС РФ, приказов, распоряжений и планов;
     - тексты организационно-методических документов;
     - классификаторы, справочники и словари, используемые в АИС «Налог»;
     - данные Госреестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков;
     - нормативно-справочная информация финансового, материально-технического обеспечения, учета и движения кадров.[4, с.249-278]
     Основной  формой организации данных для их накопления, обработки и хранения в ЭВМ должны быть базы данных (БД). Базы данных состоят из массивов. Структурирование данных в информационные массивы БД должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:
     - объединения в единую БД данных, характеризующихся общим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процессов деятельности налоговых органов;
     - полноты и достаточности обеспечения информацией должностных лиц налоговых органов, в пределах номенклатуры данных, содержащихся во входных документах;
     - организации данных в информационные структуры и управления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимости между различными базами данных;
     - организации данных в БД с учетом существующих информационных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри налоговых органов;
     - обеспечения информационной совместимости с данными, поступающими с внешних уровней, с которыми взаимодействует данная система;
     - выполнение принципа системности и однократного ввода - данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения.
     Функциональный  и информационный состав БД зависит  от специфики каждого рабочего места  и от квалификации специалиста.
     К профессиональным БД в налоговых  органах относятся:
     - базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламентированным отчетным формам;
     - базы оперативных данных по налоговым поступлениям;
     - базы писем, прецедентов, ответов, предложений по налоговому законодательству;
     - базы производных и интегрированных данных на основе отчетных форм;
     - базы документов внутреннего пользования различного назначения и т.д.
     Работа  таких баз данных обеспечивается специальным программным обеспечением.
     Значительное  место в информационном обеспечении  АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы. Для их функционирования создают:
     - БД по законодательным и нормативным актам по налогообложению;
     - БД инструктивных и методических материалов;
     - БД по общеправовым вопросам. [5, с.251-254] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     На  основании выше изложенного можно сделать краткие выводы по работе:
     - эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике;
     - в органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией;
     - АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами ФНС РФ на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий;
     - структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой;
     - каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации;
     - важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
     На  сегодняшний день компьютерные программы для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.
     Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение  производительности труда, повышение  квалификации и профессиональной грамотности  пользователей.
     Применение  компьютерных программ позволяет облегчить  работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.