На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коллективное принятие решений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Уральский  федеральный университет имени  первого Президента России Б.Н. Ельцина»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
По дисциплине «Управленческие решения»
Тема: Коллективное принятие решений. 
 
 
 
 
 

Студент: Евдокевич А.Е.
Группа: ГО-47051
Преподаватель: Метелёв Д.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЕКАТЕРИНБУРГ
2011 

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Характеристики коллективного принятия решений ………………………………………..4
1.1. Метод «мозгового штурма»…………………………………………………………...……5
1.2. Дискуссионное совещание……………….………………………………………….…..7
2. Анализ предприятия……………………………………………………………..……………8
2.1 Оптимистический вариант рыночного спроса…………………………………….………8
2.2 Пессимистический вариант………………………………………………………………..15
2.3 Наиболее вероятный рыночный спрос…………………………………………………....21
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список литературы
 

 

Введение
Управленческое  решение — выбор альтернативы, осуществляемый руководителем в  рамках должностных полномочий и  направленный на достижение целей организации. Все аспекты управленческой деятельности связаны с разработкой и принятием  решений. Тот, кто не умеет принимать  решения, тот не умеет управлять. Сейчас в практике бизнеса становятся особенно популярными коллективные методы принятие решений. К самым актуальным из этих методов относятся "мозговой штурм" и дискуссионное совещание, которые позволяют формулировать свежие решения поставленной проблемы за короткие промежутки времени.
Основная цель данной работы – изучить коллективные методы принятия решений
Работа  состоит из двух частей:
    Теоретическая, в которой описывается коллективные методы принятия решений и способы их применения.
    Практическая, заключающаяся в расчете и анализе предложенных данных по предприятию, с последующим принятием решения.
 
 

    Характеристики  коллективного принятия решений
 
Каковы  бы ни были цель и масштаб коллективного  принятия решений, те, кто изучал его  или прибегал к нему, дают несколько  вполне определенных рекомендаций, которые  стоит привести здесь:
    Ясно очерченная цель.
    Сбор информации и уточнение фактов, имеющих отношение к поставленной проблеме.
    Единство мнения касательно политики компании или учреждения.
    Полное и откровенное обсуждение вопроса вплоть до окончательного принятия решения.
    Согласование решения.
    Его оценка.
    Не последнюю роль играет также необходимость в квалифицированном координаторе (председателе) с определенным кругом обязанностей.
 
К самым актуальным из этих методов относятся "мозговой штурм" и дискуссионное совещание. Мозговой штурм" и дискуссионное совещание проводятся для решения разных задач. Поэтому для начала вам необходимо определиться, какие именно проблемы вы будете обсуждать. В целом можно сказать, что "мозговой штурм" широко используется для решения разного рода промышленных и административных вопросов. При этом нельзя забывать, что ситуации могут быть разного уровня сложности. "Мозговой штурм" уместен для решения относительно простых задач: придумать оригинальный слоган для нового магазинчика, ускорить сортировку корреспонденции, выбрать подарок сотруднику на день рождения и т.д. Решение сложных профессиональных вопросов с помощью этого метода тоже возможно: как заинтересовать спонсоров в новом проекте, где достать деньги на строительство торгового центра, какую концепцию нового ресторана можно предложить при небольшом бюджете и т.д. При этом для большей эффективности метода рекомендуется "раздробить" сложную задачу на подзадачи, которые будут решаться последовательно.
Что касается дискуссионного совещания, то его рекомендуется  проводить, например, с целью обсуждения нового дорогостоящего проекта, затраты  на реализацию которого могут быть достаточно велики, и возможные риски  необходимо просчитать заранее. На дискуссионном  совещании может также обсуждаться  целесообразность открытия нового направления  в работе компании. Поэтому, если во время проведения "мозгового штурма" для создания свободной, креативной атмосферы вводится запрет на критику, то в процессе дискуссионного совещания, напротив, стимулируется критика с тем, чтобы выявить риски и уменьшить или полностью устранить их негативные последствия. 
 

1.1 Метод «мозгового штурма»
     Во  многих случаях требуется творческий подход к решению проблемы. Для  этого и необходим "мозговой штурм". Во время его проведения участники  группы предоставляют своим мыслям полную свободу и не пытаются направить  их по определенному руслу. Человек  говорит все, что приходит ему  в голову, каким бы абсурдным это  не казалось. Основное правило "мозгового  штурма" заключается в том, что  процесс генерации идей отделяется от их критики. Любая, даже самая безумная и явно ошибочная, мысль поощряется. Такая поддержка стимулирует  творческий процесс. В результате сотрудники предлагают несколько десятков новых, оригинальных идей.
     Руководителями  этого процесса являются двое: эксперт  и организатор. Экспертом выступает  специалист, обладающий профессиональной компетентностью в той области, к которой относится обсуждаемая  проблема. В качестве организатора, отвечающего за эффективные коммуникации и позитивную атмосферу обсуждения, может выступать специалист в  области человеческих ресурсов (например, управленческий психолог или HR-менеджер).
     Желательно, чтобы "мозговой штурм" проводили  внешние специалисты, не работающие в компании (эксперт по проблеме и коммуникатор), поскольку они  не обременены опытом деловых и дружеских  отношений с участниками дискуссии, что способствует непредвзятому  анализу возникающих новых идей. Кроме того, поскольку "мозговой штурм" направлен на поиск новых  идей по выходу компании на принципиально  новый уровень развития, а также  на решение актуальной проблемы, то желательно, чтобы управляли дискуссией внешние специалисты, имеющие иной профессиональный опыт и компетентные в технологии проведения "мозгового  штурма".
     Этапы проведения "мозгового  штурма":
      подготовка
      формирование креативной группы
      процесс "мозгового штурма"
      подведение итогов
     Во  время подготовки выбирают проблему обсуждения и основные подходы к  ее решению. Следующий шаг – формирование креативной группы (4-10 человек), которая будет работать в условиях "мозгового штурма". Двое или трое из участников должны обладать специальными знаниями по проблеме обсуждения, а остальным желательно иметь профессиональный опыт в других областях. Так, необходимо задействовать в процессе "мозгового штурма" не только руководителя и HR-менеджера, но и маркетологов, юристов, инженеров и других сотрудников компании.
     Если  среди участников есть руководители и подчиненные, вводится обязательный принцип "срывания погон", то есть профессионального и личного  равенства. Кроме того, эксперту и  организатору "мозгового штурма" запрещается "давить" на участников и контролировать их высказывания. Для эффективного проведения "мозгового  штурма" необходимо создать в  креативной группе раскованную и позитивную атмосферу свободного поиска новых идей.
     Для эффективного проведения "мозгового  штурма" необходимо создать в  креативной группе раскованную и позитивную атмосферу свободного поиска новых идей.
     Процесс "мозгового штурма" осуществляется по определенной технологии. Сначала  руководитель формулирует проблему обсуждения и предлагает участникам поразмышлять над ее решением. Обсуждение проходит, как правило, в форме "вспышек" и пауз. Обычно "вспышки" длятся 10-15 минут. Во время "вспышки" мозговой активности новые идеи записывают на досках или листах флип-чарта, иногда используют диктофон. В ходе генерации идей поддерживаются и рассматриваются самые разные, неожиданные и парадоксальные варианты. При возникновении пауз в обсуждении необходимо, чтобы руководитель или психолог задавали вопросы для активизации группы.
     На  этапе подведения итогов руководитель перечисляет новые идеи, которые  появились в результате активного  обсуждения.
     В ходе генерации идей поддерживаются и рассматриваются самые разные, неожиданные и парадоксальные варианты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Дискуссионное совещание
     В ходе дискуссионного совещания рабочая  проблема компании обсуждается с  разных сторон, своевременно выявляются возможные погрешности и ошибки. Суть этого метода заключается в  том, что будущий проект создается  в условиях мысленного эксперимента. В ходе обсуждения происходит моделирование  ситуации, которая еще не сложилась.
     В дискуссионном совещании обязаны  принимать участие руководители или представители всех подразделений  компании. Группы могут состоять как  из 7 участников, так и из 30 человек. Продолжительность совещания –  приблизительно два часа.
     Технология  проведения дискуссионного совещания  такова. Во время подготовки к этому  мероприятию каждому участнику  приписывается специальная интеллектуальная функция (роль), в рамках которой  он должен действовать во время обсуждения рабочей проблемы. Есть определенный набор таких ролей: докладчик, критик, соглашатель, аналитик, историк, задающий вопросы, наблюдатель и слушатель. На совещании также должны присутствовать участники, которые будут фиксировать содержательные замечания и предложения, и сотрудник, исполняющий функцию таймера.
     Руководитель  или организатор (HR-менеджер) дискуссионного совещания на основе наблюдений и  оценки способностей участников присваивает  каждому свою роль. Так, сотруднику с конструктивным мышлением, поручают роль докладчика, сотруднику с критическим  мышлением – роль критика и  т.п.
     Каждому участнику дискуссионного совещания  приписывается специальная интеллектуальная функция (роль), в рамках которой  он должен действовать во время обсуждения рабочей проблемы.
     Докладчик готовит сообщение по выбранной  проблеме на 15 минут. Например, обоснование  перспективного проекта или предложение  открыть новое направление в  деятельности компании. Критик формулирует  замечания, выявляет ошибки и противоречия в содержании доклада. Соглашатель  находит конструктивные моменты, как  в предложениях докладчика, так и  в возражениях критика. Аналитик выявляет причины и основания  принятия решений. Историк отслеживает  динамику обсуждения. Например, он может  констатировать: "Сначала мы говорили о… Потом мы перешли к…". Задающий вопросы помогает более подробно развернуть ход дискуссии. Наблюдатель и слушатель – тоже необходимые роли. Они стимулируют обсуждение своим присутствием и активным вниманием. Таймер следит за тем, чтобы участники не говорили одновременно и каждому было отведено свое время для выступления. Как и в случае "мозгового штурма", на дискуссионном совещании присутствует сотрудник, который фиксирует важные замечания на доске или листах флип-чарта. 
 
 
 
 
 

2. Анализ предприятия.
2.1 Оптимистический  вариант рыночного  спроса 

1. Установление  и обоснование значения объемов  реализации в каждой среде,  по которым ведется расчет  показателя.
Таблица максимальных объемов реализации
Альтернатива Максимальный  объем производства Очень благоприятный рынок (от 5500 шт.) Благоприятный рынок (от 4000 шт. до 5500 шт) Неблагоприятный рынок (от 1200 до 4000 шт.) Очень неблагоприятный рынок (до 1200 шт.)
Капитальная реконструкция 6000 6000 5500 4000 1200
Текущая реконструкция 4200 4200 4200 4000 1200
ремонт 1500 1500 1500 1500 1200
 
2. Определение  значения исходов по каждой  альтернативе в каждой среде  реализации.
Таблица максимальных доходов
Отпускная цена = 100
Переменные издержки = 80
Разность = 20 
 
 
 
 
 
 
 

Альтернатива Очень благоприятный рынок (от 5500 шт.) Благоприятный рынок (от 4000 шт. до 5500 шт) Неблагоприятный рынок (от 1200 до 4000 шт.) Очень неблагоприятный рынок (до 1200 шт.)
Капитальная реконструкция 120000 110000 80000 24000
Текущая реконструкция 84000 84000 80000 24000
ремонт 30000 30000 30000 24000
 
 
Таблица максимальной прибыли ( таблица решений )
Альтернатива Затраты на реализацию альтернатив Очень благоприятный рынок (от 5500 шт.) Благоприятный рынок (от 4000 шт. до 5500 шт) Неблагоприятный рынок (от 1200 до 4000 шт.) Очень неблагоприятный рынок (до 1200 шт.)
Капитальная реконструкция 14000 106000 96000 66000 10000
Текущая реконструкция 8000 76000 76000 72000 16000
ремонт 4000 26000 26000 26000 20000
P   0.25 0.1 0.2 0.45
 
3. Принятие и  обоснование решения, с использованием  максимаксного, максиминного и компромиссного критерия. 

1)Максимаксный: капитальная реконструкция (106000)
2)Максиминный: ремонт (20000)
3)Компромиссный:  Капитальная реконструкция. (53800)
КР=106000*0.25+96000*0.1+66000*0.2+10000*0.45=26500+9600+13200+4500=53800
ТР=76000*0.25+76000*0.1+72000*0.2+16000*0.45=19000+7600+14400+7200=48200
Р=26000*0.25+26000*0.1+26000*0.2+20000*0.45=6500+2600+5200+9000=23300 

Таблица максимальных потерь
Альтернатива Очень благоприятный рынок (от 5500 шт.) Благоприятный рынок (от 4000 шт. до 5500 шт) Неблагоприятный рынок (от 1200 до 4000 шт.) Очень неблагоприятный рынок (до 1200 шт.)
Капитальная реконструкция 0 0 6000 10000
Текущая реконструкция 30000 20000 0 4000
ремонт 80000 70000 46000 0
P 0.25 0.1 0.2 0.45
 
4)Минимаксный  критерий= Капитальная реконструкция (10000)
5)Нормированный  минимаксный: Капитальная реконструкция (5700)
КР=6000*0.2+10000*0.45=1200+4500=5700
ТР=30000*0.25+20000*0.1+4000*0.45=7500+2000+1800=11300
Р=80000*0.25+70000*0.1+46000*0.2=20000+7000+9200=36200 

6. Построение  дерева решений с учетом альтернативы  проведения исследования. 
 

Объединяем интервалы  для очень благоприятного и благоприятного рынков в один – благоприятный.
Объединяем интервалы  для очень неблагоприятного и  неблагоприятного рынков в один –  неблагоприятный.
Вероятность появления  благоприятного рынка равна сумме  вероятностей входящих в него интервалов, т.е. 0,25+0,1 = 0,35
Вероятность появления  неблагоприятного рынка равна сумме  вероятностей входящих в него интервалов, т.е. 0,2+0,45 = 0,65
Максимальный  объем реализации при благоприятном  рынке равен объединённому интервалу  очень благоприятного и благоприятного рынков, ( от 4000)
Максимальный  объем реализации при неблагоприятном  рынке равен объединённому интервалу  очень неблагоприятного и неблагоприятного рынков. (от 0 до 4000)
Строим таблицу  максимального объема реализации для  новых интервалов по всем альтернативам 

Таблица максимальных объемов реализации 

Альтернатива Благоприятный рынок (от 4000 шт.) Неблагоприятный рынок (от 0 до 4000)
Капитальная реконструкция 6000 4000
Текущая реконструкция 4200 4000
ремонт 1200 1200
P 0.35 0.65
 
Таблица максимальных доходов
Отпускная цена = 100
Переменные издержки = 80
Разность = 20 
 
 
 
 
 
 
 

Альтернатива благоприятный рынок (от 4000 шт.) Не  благоприятный рынок (от 0 до 4000)
Капитальная реконструкция 120000 80000
Текущая реконструкция 84000 80000
ремонт 24000 24000
P 0.35 0.65
 
Таблица максимальных прибылей 

С учетом затрат на проведение исследования = 3500 

Альтернатива благоприятный рынок (от 4000 шт.) Не  благоприятный рынок (от 0 до 4000)
Капитальная реконструкция 102500 62500
Текущая реконструкция 72500 68500
ремонт 16500 16500
P 0.35 0.65
 
 
 
 
 
 
Расчет условных вероятностей появления благоприятного и неблагоприятного рынков в предположении, что результаты проведенных исследований положительны или отрицательны. 

P(Бл|+)=0.6*0.35/(0.6*0.35+0.4*0.65)= 0.447
P(Нбл|+)=1-0.447=0.553
P(Бл|-)=0.4*0.35/(0.4*35+0.6*0.65)=0.264
P(Нбл|-)=1-0.264=0.736 

Ожидаемый денежный критерий для каждой альтернативы: 

Положительный:
КР:EMV=102500*0.447+62500*0.553=80380
TP:EMV=72500*0.447+68500*0.553=70288
P:EMV=16500*0.447+16500*0.553=16500 

Отрицательный: 

КР:EMV=102500*0.264+62500*0.736=72928
TP:EMV=72500*0.264+68500*0.736=69556
P:EMV=16500*0.264+16500*0.736=16500
 


Дерево решений  для оптимистического варианта
Б 102500*0.447
Н 62500*0.553
 
 

Б 72500*0.447
Н 68500*0.553


Б 16500*0.447
Н 16500*0.553
 

Б 102500*0.264
Н 62500*0.736
 


Б 72500*0.264
Н 68500*0.736



Б 16500*0.264
Н 16500*0.736



ОБ  106000*0.25
Б 96000*0.1
НБ  66000*0.2
ОН  10000*0.45
 
 
 
 

ОБ  76000*0.25
Б 76000*0.1
НБ  72000*0.2
ОН  16000*0.45
 

 
 

ОБ  26000*0.25
Б 26000*0.1
НБ  26000*0.2
ОН  20000*0.45
 
 
 
 

Для рассмотренного примера целесообразно провести маркетинговые исследования и принять  решение о капитальной реконструкции 

2.2 Пессимистический  вариант
Таблица максимальных объемов реализации
1. Установление  и обоснование значения объемов  реализации в каждой среде,  по которым ведется расчет  показателя. 

Альтернатива Максимальный  объем производства Очень благоприятный рынок (до 5500 шт.) Благоприятный рынок (до 4000 шт)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.