На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Истории"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бишкекский  филиал Международного Славянского Института 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

Предмет: Отечественная история  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверил: Балабанова С.Г.
Выполнил: Абдурехменова Ж., студентка 2-го курса, заочного отделения 
 
 
 
 
 
 

Бишкек-2011
 

Вопрос №1. Реформы Петра Великого 

Петр  I вошел в историю России как Величайший реформатор. Преобразования, проводимые им, коснулись всех сторон жизни огромного государства и охватили все направления внутренней и внешней политики. Годы правления Петра I - 1682 – 1725. 

У Петра I поначалу отсутствовала четкая программа  реформ в сфере государственного правления. Появление нового государственного учреждения или изменение административно-территориального управления страной диктовалось  ведением войн, которое требовало  значительных финансовых ресурсов и мобилизации населения. Унаследованная Петром I система власти не позволяла собрать достаточно средств на реорганизацию и увеличение армии, постройку флота, строительство крепостей и Санкт-Петербурга. 
 

Административные  реформы 

В 1699 году была проведена первая административная реформа – учреждено особое ведомство  городов, введено самоуправление для  городского купечества, а также для  населения поморских городов. Таким  образом, упразднялась власть всесильных некогда воевод. Судом и сбором налогов с того момента ведали бурмистры. Эта должность было выборной. Во главе новообразованных органов стояла Московская Ратуша, которую выбирали московские купцы. В компетенции Ратуши во главе с обер-инспектором находились основные поступления государственных доходов с городов, а также надзор за действиями всех институтов самоуправления. 

Однако, с ростом государственных расходов Петр постепенно утратил доверие  к финансовым возможностям Ратуши. Тогда он решил перенести основную массу управления на места. Такая мера обеспечивала большее удовлетворение финансовых потребностей государства. К тому же, после окончания затянувшейся Северной войны эта реформа должна была упростить процесс размещения и обеспечения регулярных войск. 

С первых лет правления Петра прослеживалась тенденция снижения роли малоэффективной Боярской думы в управлении государством. В 1699 году при царе была организована Ближняя канцелярия, или Консилиум (Совет) министров, состоявший из 8 доверенных лиц царя, управлявших отдельными приказами. Это был прообраз будущего Правительствующего Сената, сформированного 22 февраля 1711 года. Последние упоминания о Боярской думе относятся к 1704 г. В Консилии был установлен определённый режим работы: каждый министр имел особые полномочия, появляются отчетность и протоколы заседаний. В 1711 г. вместо Боярской думы и подменявшей её Консилии был учрежден Сенат. 

Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя, Сенат, в  составе 9 человек, превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов. 

Решения в Сенате принимались коллегиально, на общем собрании и подкреплялись  подписями всех членов высшего государственного органа. Если один из 9 сенаторов откажется  подписать решение, то решение считалось  недействительным. Таким образом, Пётр I делегировал часть своих полномочий Сенату, но в то же время возложил на его членов персональную ответственность. 

Одновременно  с Сенатом появилась должность  фискалов. Обязанность обер-фискала  при Сенате и фискалов в провинциях состояла в негласном надзоре  за деятельностью учреждений: выявляли случаи нарушения указов и злоупотреблений и доносили Сенату и царю. С 1715 года за работой Сената следил генерал-ревизор, с 1718 переименованный в обер-секретаря. С 1722 года контроль над Сенатом осуществляют генерал-прокурор и обер-прокурор, которым подчинялись прокуроры всех других учреждений. Никакое решение Сената не имело силы без согласия и подписи генерал-прокурора. Генерал-прокурор и его заместитель обер-прокурор подчинялись напрямую государю. 

Сенат как правительство мог принимать решения, но для их исполнения требовался административный аппарат. В 1717—1721 годах была проведена реформа исполнительных органов управления, в результате которой система приказов с их расплывчатыми функциями была заменена по шведскому образцу 12 коллегиями — предшественниками будущих министерств. В отличие от приказов функции и сферы деятельности каждой коллегии были строго разграничены, а отношения в самой коллегии строились на принципе коллегиальности решений. Были введены: 

Коллегия чужестранных (иностранных) дел.
Военная коллегия — комплектование, вооружение, снаряжение и обучение сухопутной армии.
Адмиралтейств-коллегия — военно-морские дела, флот.
Вотчинная коллегия — заменила Поместный приказ.
Камер-коллегия — сбор доходов государства.
Штатс-контор-коллегия — ведала расходами государства,
Ревизион-коллегия — контроль сбора и расходования казённых средств.
Коммерц-коллегия — вопросы судоходства, таможни  и внешней торговли.
Берг-коллегия — горно-металлургическое дело.
Мануфактур-коллегия — лёгкая промышленность.
Юстиц-коллегия — ведала вопросами гражданского судопроизводства (при ней действовала  Крепостная контора: регистрировала различные  акты — купчие, о продаже вотчин, духовные завещания, долговые обязательства).
Духовная  коллегия — управляла церковными делами (позже Святейший Правительствующий синод). 

В 1721 году была образована Вотчинная коллегия — ведала дворянским землевладением (рассматривались земельные тяжбы, сделки на куплю-продажу земли и  крестьян, сыск беглых). 

В 1720 годах на правах коллегии был образован Главный магистрат, управлявший городским населением. 

В 1721 году учреждена Духовная коллегия или  Синод — рассматривались дела церкви. 

С 28 февраля 1720 года Генеральный регламент ввёл единую для всей страны систему делопроизводства в государственном аппарате. Согласно регламенту коллегия состояла из президента, 4-5 советников и 4 асессоров. 

Кроме того действовали Преображенский приказ (политический сыск), Соляная контора, Медный департамент, Межевая канцелярия.
«Первейшими» коллегиями называли Военную, Адмиралтейскую и Иностранных дел. 

На правах коллегий находились два учреждения: Синод и Главный магистрат. 

Коллегии  подчинялись Сенату, а им — губернская, провинциальная и уездная администрация. 

В конце 1707 года началось осуществление новой губернской реформы, и в 1708 году было объявлено создание восьми губерний (подразделявшихся на провинции): Московской, Ингерманландской (позднее Санкт-Петербургской), Киевской, Смоленской, Архангелогородской, Казанской, Азовской и Сибирской. Главами пограничных губерний были генерал-губернаторы, остальных - губернаторы. В провинциях правили воеводы. При губернаторах и воеводах находилась земская канцелярия - учреждение, приводящее в исполнение все приказы и распоряжения. Затем, с 1710 года воеводы были переименованы в уездных комендантов. Губернаторам подчинялись вице-губернаторы (заместители), ландрихтеры - фактически судьи, провиантмейстеры и многие другие чиновники. 

Также в 1710 году была осуществлена подворная  перепись населения страны, в результате которой была определена особая платежная единица в 5536 дворов, которая должна была обеспечивать одну «долю» средств, необходимых для покрытия военных расходов. Вместо упраздненных комендантств были созданы новые «доли» во главе с ландратами. В больших губерниях по 12, в средних - по 10, в меньших - по 8. Предполагалось, что в соответствии с количеством «доль» каждая губерния возьмет на содержание определенное число полков.  

Но, поскольку  Северная война затянулась, и не пришлось размещать в губерниях приписанные к ним полки, эта реформа оказалась нецелесообразной. Денег по-прежнему не хватало, что создало благодатную почву для коррупции. 

Для контроля за исполнением решений на местах и уменьшения повальной коррупции  с 1711 года учреждалась должность фискалов, которые должны были «тайно проведать, доносить и обличать» все злоупотребления, как высших, так и низших чиновников, преследовать казнокрадство, взяточничество, принимать доносы от частных лиц. Во главе фискалов стоял обер-фискал, назначавшийся царем и ему подчинявшийся. Обер-фискал входил в состав Сената и поддерживал связь с подчиненными фискалами через фискальный стол канцелярии Сената. Доносы рассматривала и ежемесячно докладывала Сенату Расправная палата — особое судебное присутствие из четырёх судей и двух сенаторов (существовала в 1712—1719 гг.). 

В 1719—1723 гг. фискалы подчинялись Юстиц-коллегии, с учреждением в январе 1722 г. должности  генерал-прокурора были поднадзорны  ему. C 1723 г. главным фискалом стал генерал-фискал, назначаемый государем, его помощником — обер-фискал, назначаемый Сенатом. В связи с этим фискальская служба вышла из подчинения Юстиц-коллегии и вновь обрела ведомственную самостоятельность. 

В 1719—1720 годах была проведена вторая областная  реформа, ликвидировавшая доли. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе с воеводами, а провинции на дистрикты во главе с земскими комиссарами, назначаемыми Камер-коллегией. В ведении губернатора остались только военные и судебные дела. 

Должность бурмистров в городах упразднялась. Все население делилось на три части:
- 1-ю  гильдию (богатые купцы и владельцы  ремесленных мастерских);
- 2-ю  гильдию (мелкие торговцы, зажиточные  ремесленники);
- «подлый люд», составлявший подавляющее большинство городского населения. Только представители 1-ой гильдии могли избираться в новые органы городского самоуправления – магистраты. Деятельность городских магистратов контролировал созданный в 1720 году Главный магистрат. 

В результате реформ государственного управления закончилось оформление абсолютной монархии, а также бюрократической системы, на которую опирался император. 

На следующем  этапе административных реформ Петр решил образовать коллегии по шведскому  образцу. 23 марта 1715 года Петр в своей  заметке обозначил шесть коллегий - без расшифровки их обязанностей: Юстиции, Иностранных дел, Адмиралтейская, Воинская, Камер- и Коммерц-коллегии. В 1717-1718 гг. Петр составил своеобразную программу предстоящих преобразований: определил число и компетенции коллегий, а также укомплектовал их руководящим составом. Указом от 15 декабря 1717 года царь назначил президентов и вице-президентов коллегий. 

Заключительным  этапом формирования коллегий стало  принятие в 1720 году Генерального регламента, документа, определявшего штаты  коллегий и разграничивавшего их компетенцию, задачи и функции. Коллегиальная система действовала почти столетие - с 1717 по 1802 гг. 

В 1722 году был принят Свод законов о порядке  государственной службы – Табель о рангах, что явилось итогом административных реформ Петра Великого. Табель о рангах устанавливала 14 рангов по трем видам: военные (армейские и морские), штатские и придворные. Табель обязывала всех дворян служить и объявляла службу единственным способом получения любого государственного чина, причем открывались возможности продвижения по службе и выходцев из «подлого люда», а достижение восьмого ранга означало присвоение дворянства. 
 

Военная реформа 

Особое  место среди преобразований Петра  Великого занимают военные реформы. Их основная идея заключалась в ликвидации дворянских ополчений и создании постоянной боеспособной армии с единообразной структурой, вооружением, обмундированием, дисциплиной и уставами. Задачи создания армии и флота занимали юного Петра еще задолго до того, как он стал полновластным государем. 

При вступлении на царство Пётр получил в распоряжение постоянное стрелецкое войско, склонное к анархии и мятежам, не способное  сражаться с западными армиями. Преображенский и Семёновский полки, выросшие из детских потех юного  царя, стали первыми полками новой российской армии, построенной с помощью иностранцев по европейскому образцу. Реформирование армии и создание флота стали необходимыми условиями победы в Северной войне 1700—1721 годов. 

Готовясь  к войне со Швецией, Пётр велел  в 1699 году произвести общий рекрутский набор и начать обучение солдат по образцу, заведённому у преображенцев и семёновцев. Этот первый рекрутский набор дал 29 пехотных полков и два драгунских. В 1705 году каждые 20 дворов должны были выставлять на пожизненную службу одного рекрута. Впоследствии рекрутов стали брать с определённого числа душ мужского пола среди крестьян. Набор во флот, как и в армию, осуществлялся из рекрутов. 

Если  поначалу среди офицеров были преимущественно  иностранные специалисты, то после  начала работы навигационной, артиллерийской, инженерной школ рост армии удовлетворялся русскими офицерами из дворянского сословия. В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия в Санкт-Петербурге. В 1716 году был издан Воинский Устав, определявший порядок военной службы, правила взаимоотношений военнослужащих, военно-уголовную систему, систему воинских чинов, судебную систему и многие другие вопросы. 

Военные реформы были крайне важны еще  и потому, что они оказывали  огромное, часто решающее, влияние  на все стороны жизни государства. Ход же их во многом определялись постоянными войнами (за 36-летний период правления Петра I можно насчитать лишь несколько мирных лет). 

Помимо  создания регулярной армии на юге  и на севере страны проводилось строительство  военно-морского флота. Балтийский флот в 30-х годах 18 века стал самым мощным российским флотом. 

В результате преобразований была создана сильная  регулярная армия и мощный военно-морской  флот, которого ранее у России просто не было. К концу царствования Петра  численность регулярных сухопутных войск достигала 210 тыс. (из них числилось 2600 в гвардии, 41 550 в коннице, 75 тыс. в пехоте, 74 тыс. в гарнизонах) и до 110 тыс. нерегулярных войск. Флот состоял из 48 линейных кораблей;787 галер и других судов; людей на всех судах было почти 30 тыс. 

Создание  мощных армии и флота способствовало увеличению расходов на их содержание: к 1725 году на военные нужды тратилось  около 2/3 государственного бюджета. 
 

Экономические реформы (промышленность и торговля) 

Осознав во время Великого посольства техническое отставание России, Пётр не мог обойти стороной проблему реформирования российской промышленности. Одной из главных проблем было отсутствие квалифицированных мастеров. Царь решал эту проблему путём привлечения на русскую службу иностранцев на выгодных условиях, посылкой русских дворян на обучение в Западную Европу. Фабриканты получали большие привилегии: освобождались с детьми и мастерами от военной службы, были подсудны только суду Мануфактур-коллегии, избавлялись от податей и внутренних пошлин, могли беспошлинно привозить из-за границы нужные им инструменты и материалы, их дома освобождались от военного постоя. 

В эпоху  Петра I российская экономика поднялась  на новую ступень развития, сделав поистине гигантский скачок. В первую очередь это коснулось промышленности, в особенности тех отраслей, которые работали на нужды армии и флота: металлургической, оружейной, судостроительной, суконной, полотняной, кожевенной. 

В 1723 году на Урале был построен самый большой  железоделательный завод в России, из которого в дальнейшем развился город Екатеринбург. В промышленных целях основаны города Невьянск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил. В Туле и Сестрорецке заработали оружейные заводы, в Петербурге и под Москвой - пороховые. 

В экономической  сфере Петр применял командные и протекционистские методы. Предприниматели получали привилегии, субсидии, оборудование и сырье. 

Существенные  меры были предприняты по геологоразведке  полезных ископаемых России. Ранее  российское государство в сырьевом отношении полностью зависело от иностранных государств, прежде всего, Швеции (оттуда везли железо), однако после открытия залежей железной руды и других полезных ископаемых на Урале надобность в закупках железа отпала. На Урале в 1723 заложен крупнейший железоделательный завод в России, из которого развился город Екатеринбург. При Петре были основаны Невьянск, Каменск-Уральский, Нижний Тагил. Появляются оружейные заводы (пушечные дворы, арсеналы) в Олонецком крае, Сестрорецке и Туле, пороховые заводы — в Петербурге и под Москвой, развивается кожевенная и текстильная промышленность — в Москве, Ярославле, Казани и на Левобережной Украине, что обуславливалось необходимостью производства экипировки и обмундирования для русских войск, появляется шелкопрядение, производство бумаги, цемента, сахарный завод и шпалерная фабрика. 

По изданной в 1719 году «Берг-привилегии», всякому  давалось право всюду искать, плавить, варить и чистить металлы и  минералы при условии платежа  «горной подати».  

Подать  составляла 1/10 стоимости добычи и 32-х долей в пользу владельца той земли, где найдены залежи руды. За утайку руды и попытку препятствовать добыче собственнику грозила конфискация земли, телесное наказание и даже смертная казнь. 

При Петре  Первом было основано около 200 новых  мануфактур в самых разных отраслях промышленности: стекольной, бумажной, парусинной, полотняной, шелкоткацкой, суконной, кожевенной, канатной, шляпной, красочной, лесопильной и многих других. Царь всячески поощрял их создание. По праву собственности они делились на казенные, купеческие и помещичьи. Главной проблемой на мануфактурах была нехватка рабочей силы. Петр и здесь проявил жесткость, используя насильственные меры: к мануфактурам приписывались целые деревни и сёла, крестьяне которых отрабатывали свои подати государству на мануфактурах; на фабрики посылались преступники и нищие. 

Таким образом, в период правления Петра  зависимость России от импорта (в  зависимости от отрасли) или существенно  сократилась, или прекратилась совсем. В 1724 году был введен покровительственный таможенный тариф — высокие пошлины на иностранные товары, если их аналоги выпускались на отечественных предприятиях. Более того, Петр стремился, чтобы вывоз товаров из России превышал ввоз из других стран. Так и произошло к концу его царствования – экспорт русской продукции вдвое превосходил импорт. 

В итоге, царю удалось создать развитую многоотраслевую  промышленность с центрами в Петербурге, Москве и на Урале. 

В отличие  от промышленности сельское хозяйство  при Петре развивалось медленно, в основном экстенсивным путем, за счет дальнейшего освоения плодородных земель. Царь всячески поощрял своими указами выращивание льна, конопли, табака, винограда и тутовых деревьев, а также развитие коневодства и овцеводства.  

Осваивались новые земли на юге и востоке, в Среднем Поволжье и Сибири, куда в поисках лучшей доли перебирались крестьяне. 

Финансовая  реформа  

Финансовые  преобразования на первом этапе сводились  главным образом к поиску новых  источников средств в основном на военные нужды (Азовские походы, Северная война (1700-1721 гг.)  

К уже  существовавшим таможенным и кабацким поборам прибавились сборы и  выгоды от монополизации продажи  отдельных товаров (соли, алкоголя, дёгтя, щетины и т. д.), а также косвенные  налоги (банные, рыбные, конские, налог  на дубовые гробы и т. д.). Всего косвенных сборов насчитывалось до 40 видов. 

В 1704 году Петром была проведена денежная реформа, в результате которой основной денежной единицей стала не деньга, а копейка. Она отныне стала равняться не ? деньги, а 2 деньгам, а слово это впервые появилось на монетах. Тогда же был отменен и неразменный рубль, бывший с XV века условной денежной единицей, приравненной к 68 граммам чистого серебра и использовавшейся в качестве эталона при обменных операциях. Важнейшей мерой в ходе финансовой реформы стало введение подушной подати вместо существовавшего до этого подворного обложения. 

Проведенная в 1710 году перепись (ревизия), обнаружила резкое уменьшение населения вследствие бегства крестьян от обременительных  налогов. Помещики также были заинтересованы в занижении количества плательщиков. По этой причине в 1718—1724 годах была проведена повторная перепись населения. 

Полученные  данные позволили правительству  установить размер подушной подати путем  простого соотношения денег, необходимых для содержания армии и флота, и численности населения. Податью облагались только мужчины, независимо от возраста. Дворянство, духовенство, солдаты и казаки от подушной подати освобождались 

Результатом данной реформы явилось существенное увеличение казны, примерно в четыре раза, что в условиях постоянных войн было крайне важно для государства. 

Церковная реформа
К концу 17-го века церковь была крупнейшим феодалом в России и все еще сохраняла политическую самостоятельность, несовместимую с доктриной абсолютизма, которую исповедовал Петра I. Одним из преобразований Петра I была осуществлённая им реформа церковного управления, направленная на ликвидацию автономной от государства церковной юрисдикции и подчинение российской иерархии Императору. В 1700 году, после смерти патриарха Адриана, Пётр I вместо созыва собора для выборов нового патриарха временно поставил во главе духовенства митрополита Рязанского Стефана Яворского, получившего новый титул Блюстителя патриаршего престола или «Экзарха». Для управления имуществом патриаршего и архиерейских домов, а также монастырей, в том числе и принадлежащими им крестьянами (примерно 795 тыс.) был восстановлен Монастырский приказ во главе с И. А. Мусиным-Пушкиным, который вновь стал ведать судом над монастырскими крестьянами и контролировать доходы от церковно-монастырских землевладений. В 1701 вышла серия указов для реформирования управления церковно-монастырскими владениями и устройства монашеского быта. Наиболее важными были указы 24 и 31 января 1701 г. 

25 января 1721 года он начал радикальную реформу, направленную на ликвидацию автономии церкви. Царь утвердил Духовный регламент. Патриаршество в России было упразднено, и для управления церковью был создан Святейший правительствующий Синод, назначаемый царем и приносивший присягу лично ему. Синод выполнял еще и функции духовного суда. 

Всем  подданным настояло регулярно, под  страхом огромных штрафов, являться на исповедь к священникам. Те же, в  свою очередь, должны были доносить властям  обо всем противозаконном, ставшим известным на исповеди. 

Из числа  близких ему офицеров Петр назначил обер-прокурора, которому надлежало  осуществлять надзор за деятельностью  Синода. 

В результате произошла коренная реформа церкви, ликвидировавшая автономию духовенства  и полностью подчинившая его государству. 

Эпоха Петра была отмечена тенденцией к  большей религиозной терпимости. Петр прекратил действие принятых Софьей «12 статей», согласно которым старообрядцы, отказавшиеся отречься от «раскола», подлежали  сожжению на костре. «Раскольникам» было позволено исповедовать свою веру, при условии признания существующего государственного порядка и уплаты налогов в двойном размере [4]. Полная свобода веры была предоставлена приезжавшим в Россию иностранцам, сняты ограничения на общение православных с христианами иных конфессий (в частности разрешены межконфессиональные браки). 
 

Реформы в области образования  и науки 

Проведение  царем преобразований во всех областях государственной деятельности, требовало  реформы образования. 

В 1699 году в Москве была основана Пушкарная  школа, а в 1701 году в здании Сухаревой башни открылась «школа математических и навигацких наук», или просто Навигацкая школа, которая стала не только первым высшим учебным заведением в России, но и явилась предшественницей Морской академии в Санкт-Петербурге, основанной в 1715 году. 

В этот же период, в 1707 году была открыта Медицинская  школа, а следом за ней кораблестроительные, штурманские, инженерные, горные и ремесленные  школы. 

Начальное образование в провинции осуществлялось в трех типах школ: епархиальных, готовящих священнослужителей, цифирных - для подготовки местных чиновников, и в гарнизонных школах - для обучения солдатских детей. В Москве начала свою работу особая школа – «гимназия», в которой обучали главным образом иностранным языкам. 

Страна  нуждалось в новых учебниках, поэтому очень быстро стало развиваться  издательское дело. В 1708 году Петр I ввел новый гражданский шрифт с  упрощенным начертанием букв, сменивший  старый кирилловский полуустав. За время правления Петра было создано большое количество типографий, выпустивших в свет  порядка 600 наименований книг, в том числе, учебных пособий. 

В 1714 году в Санкт-Петербурге открылась первая государственная общедоступная  библиотека. 

В Петровские времена снаряжались многочисленные экспедиции в Сибирь, Среднюю Азию и на Дальний Восток. Изучались недра земли, велись поиски полезных ископаемых. 

Русские моряки-гидрографы внесли огромный вклад  в составление карт Азовского, Каспийского, Балтийского и Белого морей. 

Академия  наук, открытая в Петербурге в 1725 году уже после смерти Петра Великого, но по его указу от 28 января 1724 года, стала своеобразным олицетворением всех достижений эпохи Петра в  области науки и образования. 
 

Вопрос  №2. Космическая гонка – соперничество СССР и США (1957 – 1975 гг.)
«Космическая гонка» — напряжённое соперничество в области освоения космоса между СССР и США в период с 1957 по 1975 годы. В число событий гонки входят запуски искусственных спутников, полёты в космос животных и человека, а также высадка на Луну. 

Термин  получил своё название по аналогии с гонкой вооружений. Космическая  гонка стала важной частью культурного, технологического и идеологического  противостояния между СССР и США  в период холодной войны. Это было обусловлено тем, что космические исследования не только имеют большое значение для научных и военных разработок, но и оказывают заметное влияние на моральный дух. 

В ходе большой космической гонки СССР и США стали первыми и главными «космическими державами», способными выводить на орбиту спутники своими ракетами-носителями, и «космическими сверхдержавами», начавшими пилотируемые космические полёты.  

Искусственные спутники 

4 октября  1957 Советский Союз успешно запустил  «Спутник-1», первый искусственный  спутник Земли, тем самым
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.