На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование налоговой системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ………………………………………………….4
1.1 Основные  понятия налога………………………………………………………………………………..4
1.2 Значение налогов в доходах государства……………………………………………………………….6
1.3 Органы налоговой системы РФ……………………………………………………………………...…..7
1.4 Налоговый контроль…………………………………………………………………………………….12
1.5 Налоговая политика……………………………………………………………………………………..19
ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ…………………………………………....21
2.1 Земельный налог………………………………………………………………………………………...22
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………………………………………….26
ГЛАВА3. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………………………………….31
3.1 Организационная структура налоговой инспекции Ейского района………………………………..33
3.2 Анализ деятельности налоговой инспекции…………………………………………………………..35
3.3 Анализ поступления налоговых платежей…………………………………………………………….37
ГЛАВА 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………...40

4.1 Основные направления совершенствования местного налогообложения…………………………..40

4.2 Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………...45
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...46 
 

      ВВЕДЕНИЕ.

          В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

      Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. Нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели:

      Ужесточение налоговой дисциплины,
      Формирование  цивилизованного института налогоплательщиков,
      Упрощение налоговой системы,
      Налоговое стимулирование производства,
      Развитие  в стране муниципальных налоговых  систем.

      Особое  место в налоговой политике нужно  уделить развитию муниципальной  налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления. Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых средств, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов.

      В таких условиях нельзя мириться с тем, что муниципальный бюджет, как и прежде, остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше, спускаются «сверху» расходные нормативы, в результате чего по несколько раз в течение года изменяются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на стабильность местных бюджетов.

      ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА НАЛОГОВ.

1.1 Основные понятия налога.

        Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - подчеркивал К. Маркс.

    Налог основывается на принципах:

      Обязательности  уплаты налога всеми лицами, определенными в качестве субъектов налогообложения.
      Безвозмездности уплачиваемых сумм, что означает отсутствие факта непосредственного предоставления налогоплательщику благ, продукции, прав, документов взамен уплачиваемой суммы.
      Отчуждения  доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу.

      Современное понимание природы налогов позволяет выделить ряд характерных черт, которые отличают налоги от других видов финансовых платежей. К таким чертам можно отнести:

      Обязательный  характер,
      Законодательный характер,
      Безэквивалентность,
      Целевой характер.

       Налоги-платежи не добровольные, а обязательные. В обществе с отлаженной налоговой системой не возникает вопрос платить или не платить налоги. Только закон определяет, кто обязан уплачивать налог, по какой ставке и в какие сроки.

      Налоги  по своей сути есть совокупность отношений, возникающих между государством и налогоплательщиками в целях  формирования централизованных денежных фондов государства.

       Выделяют три основные функции налогов: фискальную, экономическую и контрольную. Рассмотрим каждую из них.

      Фискальная  функция является исторически первой и основной. Она отражает предназначение налогов, причину их появления. Фискальная функция заключается в том, что с помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства и тем самым создается материальная основа самого существования государства и его функционирования.

      Экономическая функция включает в себя регулирующую, распределительную, стимулирующую и социальную подфункции, влияющие на воспроизводственный процесс как налоговая волна.

      Распределительная функция налогов выступает в  виде использования налогов в  качестве инструмента при распределении  и перераспределении валового внутреннего  продукта.

      Стимулирующая функция налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, введении налоговых льгот, направленных на поддержку малого предпринимательства, производства продукции социального, сельскохозяйственного назначения, капитальных вложений, а также инновационной и внешнеэкономической деятельности.

      Контрольная функция заключается в том, что налоги выступают «зеркалом» экономических процессов. Контрольная функция реализуется органами, осуществляющими контроль над правильным исчислением, своевременной уплатой и правильным зачислением налогов, правильным заполнением и своевременным предоставлением налоговой отчетности. К ним относятся органы Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов.

     Налоговым Кодексом РФ определено, что:

      Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами , органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      Экономическое   содержание   налогов   выражается взаимоотношениями хозяйствующих  субъектов и граждан, с одной  стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государственных финансов.

      Каждый  налог включает следующие элементы: субъект, объект, единицу налогообложения, налоговую базу, ставку, налоговые  льготы, налоговый оклад, носитель налога и т. д.

      Субъектом налога выступает лицо, которое по закону должно уплатить налог.

      Носитель  налога - лицо, которое фактически уплачивает налог.

      Объект  налогообложения - имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров (работ, услуг) либо иное экономическое  основание.

      Единица обложения - это единица измерения объекта, в зависимости от вида объекта налогообложения может выступать в денежной или натуральной форме.

      Налоговая база - стоимостная, физическая или  иная характеристика    объекта    налогообложения,    исчисляется налогоплательщиками - организациями по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных.

      Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к  отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.

      Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы. Твердые ставки устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу  обложения, пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

      Прогрессивные ставки - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания  дохода. При данной ставке налогообложения  плательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

      Регрессивные  ставки - средняя ставка регрессивного  налога понижается по мере роста дохода.

      Порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности - устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

      Последним элементом является налоговые    льготы, предоставляемые отдельным  категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать налог (в исключительных  случаях  могут  быть  индивидуальными). Налоговые  льготы отражают социальную сущность налогов, направленность налоговой политики государства. Льгота на налоги устанавливается, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых   законодательными   актами.   Распространены следующие виды налоговых льгот: необлагаемый минимум объекта налога, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налоговой базы, налоговый кредит.

1.2. Значение налогов в доходах государства.

      Налоговые поступления – это главный  источник формирования доходов бюджетной  системы государства: их доля составляет примерно 90% доходов консолидированного бюджета. Значительная часть платежей по косвенным налогам поступает в федеральный бюджет, а по прямым налогам – в бюджеты субъектов РФ.

      В свою очередь при принятии регионального  бюджета регулирующие налоги также  подвергаются расщеплению в пользу республиканского, краевого, областного и окружного бюджета и в  пользу местного муниципального образования. Платежи по этим налогам обеспечивают значительные поступления в доходах местных бюджетов.

      Табл. 1.1 Структура налоговых доходов  бюджета РФ в 2007 г.

                                                      Налоговые доходы

      В % к итогу

            Налог на добавленную стоимость

            19,7

            Акцизы

            3,1

            Налог на прибыль организации

            8,3

            Налог за пользование природными ресурсами

            15,3

1.3. Органы налоговой системы Российской Федерации.

      Налоговая система функционирует благодаря  федеральным органам исполнительной власти, взаимодействующих между  собой для достижения общих целей и выполнения функциональных задач. Это Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ.

      Министерство  РФ по налогам и  сборам (МНС РФ) – это федеральный орган исполнительной власти. Представляет собой единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющих контроль над соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления.

      Федеральная таможенная служба России (ФТС  РФ) – это федеральный орган исполнительной власти, который руководит таможенным делом в РФ. Он осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 1.1 Структура Центрального аппарата ФТС РФ

             Главное управление федеральными таможенными доходами и тарифного регулирования.

Основные задачи Управления:

      1. Разработка предложений по организации  взимания таможенных пошлин, налогов,  таможенных сборов.

      2. Обеспечение в пределах своей  компетенции своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов,  специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами.

      3. Организация контроля над правильностью исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

      4. Организация принятия мер по  принудительному взысканию таможенных  платежей, пени и штрафов в  соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

      Основные  функции Управления:

      1. Контролирует осуществление взимания  таможенными органами таможенных  пошлин, налогов,  специальных и  компенсационных пошлин, таможенных  сборов, правильность исчисления и своевременность уплаты указанных платежей и перечисление их в федеральный бюджет в полном объеме.

      2. Осуществляет мониторинг и анализ  соблюдения таможенными органами  и участниками ВЭД таможенного  и налогового законодательства  в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот по уплате таможенных платежей. Взаимодействует с органами федерального казначейства и Банка России по ведению учета счетов для перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС России.

      3. Организовывает работу по совершенствованию  технологий уплаты таможенных  платежей в целях упрощения  таможенного контроля, ускорения  таможенного оформления и поступления  таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения  таможенных карт и схемы централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.

      4. Организовывает ведение таможенными органами учета задолженности, возникающей у организаций и предпринимателей без образования юридического лица (далее - организации), физических лиц, осуществляет контроль за ходом её погашения;

      5. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование централизованной системы учета и контроля над поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

      6. Прогнозирует величину поступления таможенных платежей в условиях действующего налогового и таможенного законодательства в зависимости от показателей внешней торговли;

      

      Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим действие в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти

      
    Схема 1.2 Организационная структура министерства финансов.

      В состав Министерства финансов входит Федеральная налоговая служба, которая также имеет свою структуру.

      В состав Министерства финансов входит Федеральная налоговая служба, которая также имеет свою структуру.

 

Схема 1.3 Организационная структура ФНС России. 

    Права Государственных налоговых служб:
    производить в организациях, предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет,
    получать  объяснения и справки по вопросам, возникающим при проверках, за исключением  сведений о коммерческой тайне (определенной в международных договорах или  законодательством о государственной тайне),
    контролировать  выполнение законодательства лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавая им регистрационные удостоверения,
    обследовать помещения налогоплательщиков, используемые ими для извлечения доходов, или содержания объектов налогообложения,
    требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах,
    приостанавливать  операции предприятий, организаций  и граждан по счетам в кредитных  учреждениях в случае непредставления  работникам ГНС документов, связанных с исчислением и уплатой налогов,
    изымать у  налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении объектов от налогообложения,
    взыскивать  в бюджет недоимки по налогам суммы штрафов и иных санкций,
    применять к налогоплательщикам финансовые санкции,
    возбуждать  ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью,
    предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятий или о признании  сделок недействительными,
    налагать  административные штрафы на должностных  лиц предприятий регистрировать контрольно-кассовые машины для расчетов с населением и осуществлять контроль за их использованием.

1.4. Налоговый контроль.

        Налоговый контроль проводится  должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

        В целях проведения налогового  контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

 


 
 

 



 


 
 

Рис. 1.1. Формы проведения налогового контроля.

      Каждому налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и  сборов идентификационный номер  налогоплательщика. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган  декларации, отчете, заявлении. На основе данных учета Министерство РФ по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков.  Сведения о налогоплательщиках с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

            Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.

      Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

      Если  при проведении камеральных и  выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

      Запрещается проведение налоговыми органами повторных  выездных налоговых проверок по одним  и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

      Повторная выездная налоговая проверка в порядке  контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым  органом на основании мотивированного  постановления этого органа с  соблюдением требований настоящей статьи.

      Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

      Камеральная налоговая проверка.     

      Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

      Камеральная проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

        Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

      При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

      На  суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы  налога и пени.

      Выездная  налоговая проверка.

      Выездная  налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

      Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) может проводиться  по одному или нескольким налогам. Налоговый  орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Налогового Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

      Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

      При необходимости уполномоченные должностные  лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут  проводить инвентаризацию имущества  налогоплательщика, а также производить  осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса.

      При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

      По  окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

      По  результатам выездной налоговой  проверки не позднее двух месяцев  после составления справки о  проведенной проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

      В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

      Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или  передается иным способом, свидетельствующим  о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

      Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а  также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

      Руководитель  налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

        По результатам рассмотрения  материалов проверки руководитель  налогового органа выносит   решение:

      о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
      об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения
      о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

      Осмотр

      Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

      Осмотр  производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель» а также специалисты.

      В необходимых случаях при осмотре  производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или выполняются другие действия. О производстве осмотра составляется протокол.

      Истребование  документов

      Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую Проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-дневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

      Отказ налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, рассматриваемом далее.

      Выемка  документов и предметов

      Выемка  документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

      Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

      Не  подлежат изъятию документы и  предметы, не имеющие отношения к  предмету налоговой проверки.

      Изъятые документы и предметы перечисляются  и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимости предметов.

        В тех случаях, когда для  проведения контрольных мероприятий  недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном НК РФ.

      При изъятии таких документов с них  изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они  изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

      Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

      Экспертиза

      В необходимых случаях для участия  в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

      Экспертиза  назначается постановлением должностного лица налогового органа, Осуществляющего  выездную налоговую проверку. В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:

    заявить отвод  эксперту;
    просить о  назначении эксперта из числа указанных  им лиц; 
    представить дополнительные вопросы для получения  по ним заключения 
    эксперта;

    присутствовать  с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
    знакомиться с заключением эксперта.

      Заключение  эксперта или его сообщение о  невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

      Дополнительная  экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту. Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

1.5.  Налоговая политика.

      Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.

      Научный подход к выработке налоговой  политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.

      На выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся  темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.

      Оптимальный уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических  и физических лиц,  при котором  налоги не оказывают угнетающего  воздействия на предпринимательскую  и инвестиционную деятельность,  а также на жизненный уровень населения, одновременно  обеспечивая в необходимом объеме поступления в бюджет. При этом бюджетные ограничения должны быть, с одной стороны достаточно жесткими и универсальными, чтобы не допустить поддержки неконкурентоспособных предприятий  и  отраслей,  закрепляющей существующую нерациональную структуру производства.  С другой стороны,  необходимо использовать налоговые методы в качестве рычага,  влияющего на экономическое поведение хозяйственных субъектов и стимулирующего их производственную и инвестиционную деятельность.

       Таким образом, в основе формирования налоговой политике лежат две взаимно увязанные методологические посылки:

      использование налоговых платежей  для  формирования  доходной  части бюджетов различных  уровней  и  решение фискальных задач  государства;
      использование  налогового  инструмента   в   качестве косвенного метода регулирования  экономической деятельности.

 

 
 

 

 
 

 
 

 
 
 
 
 

Рис. 1.2 Налоговая политика государства

      ГЛАВА 2. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ.

      Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

      Характерными  особенностями системы налогообложения  муниципального образования  являются:

      Множественность налоговых платежей.
      Преобладание  в местном налогообложении прямых налогов.
      Отсутствие  ограничений при обложении местными налогами.
      Отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы РФ.
      Плательщиками местных налогов и сборов выступают  одновременно и юридические и  физические лица.
      Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

      - местные налоги и сборы;

      - доли федеральных и региональных  налогов и сборов, законодательно закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе;

      - доходы от приватизации, реализации, сдачи в аренду муниципального имущества, а также установленная законодательством доля доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;

      - платежи за пользование землей, недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с федеральными законами;

      - доходы от муниципальных займов и лотерей;

      - часть прибыли рентабельных муниципальных предприятий;

      - доходы от муниципальных ценных бумаг;

      - штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством;

      - государственная пошлина, установленная федеральным законодательством;

      - другие платежи, установленные федеральными и региональными законами.

      Из  местных налогов и сборов наиболее крупные:

      - поступления по административным штрафам и санкциям;

      - сборы, взимаемые автомобильной инспекцией.

К  регулирующим доходам местных бюджетов относятся отчисления от федеральных и региональных налогов, устанавливаемые ежегодно (или на срок не менее трех лет) законодательством субъектов РФ для каждого муниципального образования индивидуально в целях бюджетного регулирования.

      В число основных регулирующих доходов  местных бюджетов входят отчисления:

      - от налога на доходы физических лиц;

      - от налога на прибыль;

      - от налога на имущество предприятий;

      По  объему и экономическому значению ведущее  положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении заинтересованности местных органов власти в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности общественного производства на подведомственной им территории.

      В п. 4 ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве норм прямого действия установлены доли пяти федеральных налогов, распределяемых между бюджетами разных уровней и закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований:

      - часть подоходного налога с  физических лиц в пределах  не менее 50% в среднем по  субъекту Российской Федерации;

      - часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;

      - часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;

      - часть акцизов на спирт, водку  и ликероводочные изделия в  пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;

      - часть акцизов на остальные  виды подакцизных товаров (за  исключением акцизов на минеральные  виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.

2.1 Земельный налог.

     Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них:

      на праве  безвозмездного срочного пользования
      или переданных им по договору аренды (ст. 388 НК РФ).

      Использование земли в Российской Федерации  согласно положениям ст. 65 
Земельного кодекса РФ является платным. Плата за использование земли взимается в виде:

      земельного  налога (взимаемый до введения в  действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на недвижимость);
      арендной  платы.

        Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

      При этом согласно п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения:

      земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      земельные участки, ограниченные в обороте  в соответствии 
      с законодательством Российской Федерации;

      Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость земельных участков (по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом), признаваемых объектом налогообложения:

      Кадастровая стоимость (далее — КС) земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

      Налоговая база согласно ст. 39 НК РФ определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

      Налоговым кодексом устанавливаются особенности определения налоговой базы в зависимости от категории налогоплательщика:

      налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования;
      налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Налоговая база для налогоплательщиков—физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (ст. 391 НК РФ).

      Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом по налогу для налогоплательщиков—организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается:

      квартал;
      полугодие;
      девять  месяцев календарного года.

      При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НКРФ).

      Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения 
Москвы и Санкт-Петербурга), но не могут превышать установленные федеральным законодателем величины, а именно:

      1) 0,3% в отношении земельных участков:

      отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

      занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

      предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

      2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

      Кроме того, представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ).

      По  общему правилу сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 НК РФ).

      В зависимости от категории налогоплательщика  исчисление налога производится следующим образом:

      налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно;

      налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности;

      сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

      Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.