На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая деятельность на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Разработка  мероприятий по повышению эффективности  маркетинговой деятельности предприятия  ( на примере ООО «Пассажир»)
       Реферат 

    Курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг» на тему «Маркетинговая деятельность на предприятии».
    Пояснительная записка содержит 30 листов печатного  текста, 7 рисунков, использовано 5 источников литературы.
         Цель работы: Рассмотреть теоретические аспекты  маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ООО «Пассажир». Выявить и изучить проблемы и дать рекомендации ООО «Пассажир» по совершенствованию маркетинговой деятельности.
          Объект: ООО «Пассажир», занимающееся коммерческой перевозкой пассажиров
      Предложены  мероприятия по совершенствованию, реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников.
      Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий  позволит владельцу предприятия  наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений  деятельности, разработку перспективных  программ и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Содержание
 
Введение………………………………………………………………………... 1  Маркетинговые  исследования предприятия и его  окружающей среды….
     1.1 Общие сведения о предприятии………………………………….…
          1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности….….
     1.3 Характеристики рынка…………………………………………..…..
2   Маркетинговая деятельность предприятия……………………………….
     2.1 Ценообразование…………………………………………………….
     2.2 Организация сбыта и товародвижения…………………………….
     2.3 Маркетинговые коммуникации (продвижение)…………………..
3 Разработка  и оценка мероприятий по повышению  эффективности маркетинговой деятельности  предприятия…………………………………..
     3.1 Маркетинговое планирование на предприятии…………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список  используемых источников………………………………………...….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс  маркетинговой деятельностью подразумевает  систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
      Проблемы  маркетинговой деятельности в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.[1]
      Поэтому была выбрана тема курсовой работы "Маркетинговая  деятельность на производственном предприятии".
          Целью работы является изучение  и освоение методических основ   управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ  и разработка. Объектом исследованием  является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
           В работе проведен анализ сбытовой  среды, анализ конкурентной среды,  приведены данные по обшей характеристики предприятия.
   В настоящее время в связи с  переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые  граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как  в нашей стране, так и за рубежом  должны проводить маркетинговые  исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы  и организации создают специальные  отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма  продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – это система различных видов  деятельности предприятия, связанных  между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров  и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера – предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.[3]
   Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя  в конкретной продукции и организации  ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию  на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для  чего необходима гарантия хорошего сервиса  и послепродажного обслуживания. 

 

     1  Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды 

      Общие сведения о предприятии
 
     Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3.
          Директор - Миносян Ашот Суренович
Коммерческий  директор - Меркулов Вячеслав Владимирович
      Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные (квас,  лимонады серии "Ах", морс), слабоалкогольные напитки  и пиво.
     Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит коллективу предприятия.
     Организационная структура предприятия представлена на странице 8.
     Общая численность работающих: она составляет 1450 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.
     Данные  для анализа предприятия ЗАО  «Очаково» взяты приблизительные, так как основные показатели являются секретной информацией.
     В таблице 1 представлены технико-экономические  показатели. 

     Таблица 1 
     Основные  технико-экономические показатели
     деятельности предприятия ЗАО «Очаково»
Основные  показатели 2008 2009 Откло-нения Темп роста
Реализовано продукции, т.
    безалкогольные напитки
    пиво
 
16 241 4957
 
18803 5495
 
2 562 538
 
115,8 110,8
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 40784 54984 14200 134,8
Товарная  продукция, тыс.р. 32002 33566 1564 113
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. 18692 19516 824 107
 
 
     Продолжение таблицы 1
Среднесписочная численность, чел. 1450 1450 0 100
Сумма материальных затрат, тыс.р. 30 712 40 972 10260 133,4
Затраты на 1 руб. товарной продукции 198,06 191,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 195,82 196,23 0,41 101
Производительность  труда, тыс.р. 177,68 259,45 81,77 146
Прибыль от реализации, тыс.р. 1869 2049 180 108,1
Балансовая  прибыль, тыс.р. 12 686 21 140 8454 166,6
Рентабельность  продаж, % 6,37 10,3 3,93 161,7
 
    Из  таблицы 1 видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива   с 2008 г. по 2009 г. на 2562 т. повлияло значительное увеличение  количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
      За отчётный период предприятие  обновило ассортимент с учётом  потребительского спроса.
    Реализация  продукции увязана со спросом  и изменяется в соответствии с  заказами торгующих организаций. Заявки предприятий на   безалкогольную продукцию и пиво выполняются  полностью.
    Прибыль является важнейшим показателем  деятельности предприятия, отражает различные  стороны производственно-хозяйственной  деятельности. Она обусловлена объемом  реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости  и другими факторами.
    Прибыль отчетного периода по предприятию  составила 2049 тыс. р., что на 180 тыс. р. больше соответствующего периода 2008 г.
    Затраты на рубль реализованной продукции  – один из важнейших показателей  эффективности производства. Затраты  на рубль реализованной продукции  в 2009 г. составили 196,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2008 г.         
    Затраты на производство на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие окупает затраты  и работает с прибылью.
    Предприятие является стабильно развивающимся  даже в условиях мирового кризиса, старается  удовлетворять все заказы торгующих  организаций.
    Постоянно идёт обновление ассортимента выпускаемой  продукции.[15]
    1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности 

        В организационной структуре  предприятия по отношению к  центру маркетинга существуют  недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.[2]
    Организационная структура управления предприятием ЗАО «Очаково» представлена на рисунке 1.
   Основные  задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими  целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и  документах об учреждении данного предприятия  отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие  основные задачи :
    1) Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.
    2) Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя, из стратегии маркетингового развития   и   из   целей   отдела   маркетинга   мы   можем построить гипотезу о













 
 

Рисунок 1 - Организационная структура управления  ЗАО «Очаково» 

рациональной структуре отдела маркетинга.[1] В данном случае она будет выглядеть так: директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору или Совету Директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 7 сотрудников. На рисунке 2 представлена структура отдела маркетинга. 

Рисунок 2 –Структура отдела маркетинга
    3) Постоянное участие в разработке  стратегии и тактики рыночного  поведения фирмы посредством:  формирования товарной, ценовой,  сбытовой, рекламной и сервисной  стратегии маркетинга; консультационной  помощи руководству фирмы и  другим подразделениям, участвующими  в разработке стратегии и тактики  рыночного поведения фирмы. Организация  рекламной деятельности, а также  разработка комплекса мероприятий  по формированию и поддержанию  связей с общественностью, обеспечивающих  как необходимую доходность и  прибыльность деятельности фирмы,  так и поддержание ее доброго  имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка  эффективности маркетинга в фирме  и соответственное развитие службы. Оказание помощи и обеспечение  консультаций по маркетингу всем  подразделениям фирмы. Методическое  руководство (и частичное осуществление  собственными силами) и обучение  всего персонала фирмы основам  маркетинга. Оценка психологического  соответствия, принимаемых на работу  в фирму сотрудников претендуемой должности. Анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.[2]
         Структура отдела маркетинговой  информации:
    1) Отдел маркетинговой информации  является самостоятельным структурным  подразделением и подчиняется  непосредственно генеральному директору  фирмы.
    2) Руководитель отдела маркетинговой  информации назначается и освобождается  от должности приказом генерального  директора фирмы.
    3) Отдел маркетинговой информации  состоит из следующих подразделений,  непосредственно подчиненных руководителю  отдела маркетинговой информации : -сектор исследований маркетинга; -сектор дизайна; -сектор рекламы; -сектор психоанализа.
    4) Сектор исследований маркетинга: состав: а) руководитель отдела  маркетинговой информации; б) экономист;  в) помощник руководителя отдела  маркетинговой информации; г) программист.
    Техническое обеспечение:
    а) компьютер - 7 штук; б) факс-модем – 2 штуки; в) телефон – 2 штуки;       г) принтер – 2 штуки.
    5) Сектор дизайна состав: а) дизайнер.
    6) Сектор рекламы состав: а) создатель  маркетинговых рекламно- пропагандистских  программ; техническое обеспечение:  обеспечивает сектор исследований  маркетинга.
    7) Сектор психоанализа состав: а)  психолог-аналитик по кадрам;
    8) Техническое обеспечение: а) компьютер.
    Основные  работы, выполняемые отделом маркетинга. В соответствии с поставленными  задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:
    1) Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд  потребителей и формирование "карт  потребностей"; анализ и оценка  товаров и рыночной политики  конкурентов; комплексное исследование  рынка; разработка прогнозов развития  рынков с выделением и оценкой  основных групп потребителей; "технологические  прогнозы" и исследование отраслевых  тенденций; анализ и оценка  эффективности рекламы; анализ  и оценка эффективности сбыта  (включая исследования эффективности  организации сбыта, а также  изучение различных систем стимулирования  сбыта). Сектор исследований маркетинга  проводит также комплексную оценку  новых товаров и услуг и  разрабатывает основные элементы  стратегии маркетинга (товара, цен,  сбыта и рекламы).
    2) Сектор рекламы осуществляет  разработку всех рекламных и  пропагандистских кампаний фирмы  и организует их проведение. Оно  также оказывает помощь сектору  исследований маркетинга в выполнении  работ по анализу и оценке  фирменной рекламы.
    3) Сектор дизайна осуществляет  разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
    4) Сектор психоанализа проводит  оценку психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму  сотрудников претендуемой должности, а также анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.
    5) Все работы отдела маркетинговой  информации выполняются по утвержденному  плану-графику, а разовые (внеплановые)  работы выполняются в соответствии  с распоряжениями генерального  директора фирмы и записками,  согласованными с начальником  отдела.[5]
    Финансирование  деятельности отдела маркетинговой  информации:
    1) Для выполнения своих функциональных  задач отдел маркетинговой информации  наделяется финансовыми ресурсами,  объем, и направление использования  которых регламентируется бюджетом  отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках  финансового плана фирмы и  утверждаемым главным бухгалтером  и генеральным директором фирмы.
    2) В бюджете отдела маркетинговой  информации по каждому из направлений  финансирования выделяется специальная  сумма, идущая на оплату приглашенных  консультантов и приглашение  работ контрагентов в интересах  службы маркетинга. Объем финансирования  планируется, исходя из цен  и принятых коммерческих уровней  оплаты труда консультантов. Руководитель  отдела маркетинговой информации  имеет право самостоятельно перераспределять  средства, выделяемые на оплату  консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому  направлению.
    3) По представлению начальника  отдела маркетинговой информации  и в зависимости от результатов  сбыта продукции и услуг фирмы,  бюджет отдела маркетинговой  информации может быть пересмотрен.  Такие пересмотры могут осуществляться  по истечении каждого квартала.
    4) Штатные сотрудники подразделений,  временно откомандированные на  работу в отдел маркетинговой  информации, оплачиваются из бюджета  соответствующих подразделений.[4]
    Отдел маркетинговой информации имеет  право:
    -участвовать  в разработке всех программ, планов  и графиков, связанных с планированием  новой продукции и оказанием  услуг, а также контролировать  их выполнение.
     -требовать от соответствующих  подразделений фирмы представления  всей необходимой информации, обеспечивающей  работу отдела маркетинговой  информации;
    -вносить  предложения о привлечении к  работе в отделе маркетинга  штатных сотрудников других подразделений  фирмы, а также самостоятельно  определять состав консультантов  и контрагентов, выполняющих работы  в интересах отдела маркетинговой  информации;
    -требовать  от подразделения сбыта соблюдения  маркетинговых норм, установленных  для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных  сектором дизайна. 
    Для реализации целей маркетинга формируется  маркетинговая стратегия, которая  самым тесным образом связана  с общей стратегией. Стратегия  маркетинга – принципиальные, средние  или долгосрочные решения, дающие ориентиры  и направляющие отдельные мероприятия  маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается  на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.
    Разработка  стратегии маркетинга – программно-целевой  подход к деятельности предприятия. Глобальными базовыми направлениями  маркетинговой стратегии являются:
    Стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса;
    Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;
    Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков.
    В рамках  общей стратегии разрабатываются  более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие:
    Пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный),
    Знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок),
    Степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцирован-ный),
    Отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное),
    Отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства). [11]
 
    1.3 Характеристики рынка 

         Сегментация рынка  продукции ЗАО «Очаково» представлена на рисунке  3 в виде диаграммы:
      45% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 3000 рублей в месяц на члена семьи;
      30% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 1500 рублей в месяц на члена семьи;
      5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 9000 рублей;
      5 % - бизнесмены – от 10000 рублей;
      15% - студенты.
 
 
      Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов  рынка, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование рынка пива  г. Краснодара 
 

Потребители по полезным свойствам Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Потребители по психографическому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные Активные пользователи Ипохондрики, с  консервативными вкусами Те, производители  у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи Активные, уверенные  в себе люди По приемлемости цены, имеющиеся в продаже
Соответствие  модным тенденциям Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие Любители авангарда, новаторы, экспериментат. Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей «Клинское», импортные производители
 
      Проблема  качества и  конкурентоспособности  носит в современном мире универсальный  характер. От того, поскольку успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной любой  стране, практически любого потребителя.
      Объективный фактор, объясняющий многие глубинные  причины наших экономических  и социальных трудностей, снижающихся  темпов экономоического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства  уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
      Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары.
      Чтобы оценить конкурентоспособность  фирмы целесообразно провести сравнительный  анализ по основным образующим факторам (рис. 3) относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.[5]
      На  рисунке 4 представлены главные конкуренты.
      Главными  конкурентами «Очаково» по выпуску  слабоалкогольной и алкогольной продукции  являются  такие крупные кампании как:
      1) Пивоваренная кампания «Балтика».
      2) Кампания «Афанасий –Дон».
      Маркетологи делят пивной рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Жигулевское», «Останкинское», «Бадаевское», «Москворецкое», «Красный восток». Средняя цена товара составляет 20-30 рублей за 0,5 литра. Недорогое пиво, средняя цена 32 руб. (Клинское, Хамовническое,). Российское пиво класса «премиум» средняя цена – 38 руб. Это «Старый мельник», «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика» № 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий»
      За  небольшой срок своего существования  новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Москве «Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» - более 4 %. В целом по России а «Бочкарева», «Старого мельника» И «Золотую бочку»  приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так уж и дешево, в среднем все они на несколько рублей дороже многих сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.