Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальные гарантии безработным

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
     РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
     УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
     «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ
     УНИВЕРСИТЕТ имени В.П ГОРЯЧКИНА
     (ФГОУ  ВПО МГАУ) 
 
 
 
 
 

     Реферат
     Социальные гарантии безработным

     Выполнила: студентка 19 группы

                                 Проверил:

     Москва 2011г.

 

Содержание 
 

1 
Введение
 

     Экономические преобразования в Российской Федерации  последнего десятилетия, связанные  с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.
 


ГЛАВА 1 Правовой статус безработного

      1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными
 
      В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным.  Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в нашей стране запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям. В этой главе я попробую раскрыть понятие безработного, каким его определяет законодатель, показать, что необходимо для получения статуса безработного, охарактеризовать права и обязанности безработного.
      В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2001), в дальнейшем – Закон о занятости,  безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
      Исходя  из этого определения можно выделить следующие необходимые условия  для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах  службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.
      Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д. На практике, при обращении граждан в службу занятости, возникает множество спорных вопросов по поводу наличия у граждан доходов. Например, как быть с акционерами обществ, являющихся владельцами акций, по которым они получают доход в виде дивидендов, и не имеющих иных источников дохода. Ведь в действительности эти дивиденды могут не обеспечивать и минимального уровня жизни. Но, в соответствии с законом, они не могут быть признаны безработными, за исключением случаев, если докажут, что не получают дохода по акциям, владельцами которых являются.
      Если  гражданин обращается в службу занятости  не с целью поиска работы, а с  одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.
      Одним из основных условий получения статуса безработного является регистрация гражданина в службе занятости населения. Регистрация безработных граждан осуществляется в соответствии с Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458.
      Регистрация трудоспособных граждан, не имеющих  работы и заработка (дохода), ищущих работу и готовых приступить к  ней, обратившихся в органы по вопросам занятости осуществляется в 3 этапа: первичная регистрация безработных  граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и, наконец, регистрация граждан в качестве безработных.
      Для осуществления регистрации безработным  гражданам надлежит представить  следующие документы:
      - паспорт или иной документ, заменяющими  паспорт, которым является удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства;
      - трудовую книжку или иные документы,  подтверждающие трудовой стаж, Документом, заменяющим трудовую книжку, является  дубликат трудовой книжки. Документами,  подтверждающими трудовой стаж, являются справки о времени, засчитываемом в общий трудовой стаж, выписки из приказов, письменные трудовые договоры (контракты), договоры гражданско-правового характера с отметкой об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
      - документы, удостоверяющие профессиональную  квалификацию;
     - справку о среднем заработке  (доходе, денежном довольствии) за  последние три месяца по последнему  месту работы (службы), оформленную  в установленном порядке (выдается  работодателем). Порядок определения среднего заработка установлен Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.05.2000г. № 38 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах».
      Безработными  не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:
      - не достигшие 16-летнего возраста;
      - которым в соответствии с пенсионным  законодательством Российской Федерации  назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
      - отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды, в том числе и профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности;
      - не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
      - осужденные по решению суда  к исправительным работам без  лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
      - представившие документы, содержащие  заведомо ложные сведения об  отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
 

      1.2. Права  и обязанности  безработного
 
      С момента получения гражданином  статуса безработного, между ним  и государством в лице органов  службы занятости возникают взаимные права и обязанности.
      Закон о занятости закрепляет широкий  спектр прав граждан, признанных в установленном  порядке безработными, которые условно  можно подразделить на две группы:
      - правомочия, направленные на реализацию права  на труд;
      - правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и  материальную помощь безработному в период поиска работы.
Именно эта  группа правомочий и представляет для  нас интерес в рамках настоящей  дипломной работы.
      Право граждан на труд может быть реализовано  как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора (контракта). Во втором случае обращение граждан к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при поиске подходящей работы. Именно в этом втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного.
      Право на трудоустройство может быть реализовано  различным образом и  включает в себя следующие правомочия безработного:
      право на получение подходящей работы;
      право на выбор места работы, в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
      право на бесплатные консультационные услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости
      право на участие в общественных оплачиваемых работах
      Безработные граждане обязаны активно содействовать  своему трудоустройству, безработный  должен регулярно, не реже двух раз  в месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости заранее сообщать о длительном отсутствии по месту регистрации в качестве безработного явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости безработный должен соглашаться на предложение подходящей работы информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.
 

      Глава 2 Гарантии социальной поддержки безработных
      2.1. Пособие по безработице
     Порядок определения размеров пособия по безработице
     1. Пособие по безработице выплачивается  гражданам, уволенным из организаций  по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня.
     2. Пособие по безработице во  всех иных случаях, в том  числе гражданам, впервые ищущим  работу (ранее не работавшим); стремящимся  возобновить трудовую деятельность  после длительного (более одного  года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.
     Условия и сроки выплаты пособия по безработице
     1. Пособие по безработице выплачивается  гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
     2. Решение о назначении пособия  по безработице принимается одновременно  с решением о признании гражданина  безработным.
     3. Пособие по безработице начисляется  гражданам с первого дня признания  их безработными.
     Гражданам, уволенным из организаций в связи  с ликвидацией организации либо сокращением численности или  штата работников организации и  признанным в установленном порядке  безработными, но не трудоустроенным  в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.
     Размеры пособия по безработице
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.