На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Избирательная реформа XIX века в Англии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ  ВПО «Омский юридический институт»
Кафедра теории и истории государства  и права 
 

    Избирательная реформа XIX века в Англии.
    Контрольная работа по дисциплине
    «История  государства и права зарубежных стран» 
 
 

                                            Выполнила
                             Студентка 1(3) курса
              Заочной формы обучения
              группа 330 юсз
              Редно Кристина Олеговна 

                  Проверил
                   к.и.н. Черепанов К.В. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Омск 2010
План  работы:
    1 Введение……………………………………………………………………..3
    2. Глава 1. Особенности государственного  строя…………………………. .5-14
           1. Англия накануне реформ……………………………………………….5
           2. Борьба за избирательные реформы……………………………………12
    3. Глава 2. Избирательные реформы XIX века в Англии…………………..15-27
    Парламентская реформа 1832 года и ее последствия……………...15
    Избирательный закон 1867 года……………………………………..21
    Избирательная реформа 1884 года…………………………………..25
    4. Заключение …………………………………………………………………..28
    5. Список используемой литературы………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение.
  Тема контрольной работы, безусловно, носит актуальный характер, не смотря на временную удаленность ее конкретного предмета. Формирование политической демократии, становление демократических принципов государственной власти является перспективной задачей развития  государственности. Поэтому обращение к процессам становления британского конституционализма является полезным, поучительным и необходимым. На мой взгляд, актуальность работы заключается в необходимости исследования таких явлений, как правовое государство, гражданское общество, соотношение отдельных ветвей государственной власти и в конечном счете положение личности. Обращение к истокам становления британского парламентаризма связано с таким основополагающим вопросом, как степень и формы участия личности в управлении обществом и государством. Англия - родина европейской демократии, в ней впервые возник тот механизм функционирования государственной власти, который функционирует более 300 лет.
  Предметом контрольной работы является внутриполитическая история Англии XIX века, политическая ситуация, в условиях которой вырабатывалась и принималась реформы 1832г., 1867г, и 1884г..
  Цель  работы изучить внутриполитическую историю Англии конца XVIIIв. - XIXв., и показать историческую необходимость принятия реформ.
  Поставленной  целью определяются задачи исследования:
  1. Показать особенности внутриполитической  обстановки в Англии в XIXв., характер взаимоотношений партий, королевской власти, парламента.
  2. Дать характеристику политическим  партиям, их идеологии, лидерам.
  3. Выяснить значение парламентской  реформ в процессе создания правового демократического государства в Англии.
  Богатый исторический материал, касающийся особенностей политического развития Англии, его  глубокой приверженностью традициям  содержится в работах В. Беджгота, С. Лоу, Ш. Сеньобоса, Лоуэлла и других.1
  Труды этих авторов доказывают, что жизнеспособность английской политической системы обеспечивается историческими особенностями народа, гармоничными отношениями между  классами и сословиями. Уместным кажется  привести здесь мнение Ф. Энгельса, который, сопоставляя национальные характеры англичан, французов и немцев в статье 1844 г. отмечал, что англичанин имеет только частные интересы, он видит неустранимое противоречие между частным и всеобщими интересами и фактически не верит в последние; объединяется же с другими гражданами англичанин лишь для защиты индивидуальных интересов. В отличие от англичанина немец постоянно стремится представить свои частные интересы в абстрактно-всеобщей, философской форме, а француз - в национально - всеобщей, государственной.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Особенности государственного строя.
1. Англия накануне  реформ.
  В конце XVIII в. – начале XIX в. в Великобритании происходит бурное развитие промышленности, результатом которого стало исчезновение мелких ремесленных производств, появление индустриальных центров. Лондон превратился в торговый и финансовый центр всемирного значения. Вследствие промышленного переворота появился многочисленный пролетариат, положение которого было весьма тяжелым. Действующее законодательство прямо отдавало рабочих во власть предпринимателей, представляя последним право определять условия найма рабочей силы. Особенно тяжелым экономическое положение рабочих, становилось в годы застоя и упадка промышленного производства и торговли, чередовавшихся с периодами подъема. Промышленный переворот породил и аграрную революцию. Мелкую аренду земли вытеснило крупное капиталистическое фермерство. В сельских  местностях большинство населения составляли батраки, эксплуатируемые крупными фермерами и лендлордами. Итак, промышленный переворот и аграрная революция существенно изменили классовую структуру общества. В деревне, по сути дела, существовали три класса: лендлорды,  арендаторы и батраки. В городе сформировался класс промышленной буржуазии и образовался класс пролетариев.
  К XIX в. в Англии сложилась довольно развитая политическая система. Изменения в классовой структуре общества отразились и не социальной базе основных политических партий – тори и виги. Тори были партией помещиков и финансовой буржуазии, носителями исторической традиции, консерватизма. Принимая новое, они стремились сохранить по возможности больше старого. Виги представляли интересы промышленной буржуазии. Борьба за власть между тори и вигами отражала борьбу за политическое господство между промышленной буржуазией, с одной стороны, и лендлордами, объединившимися с торгово-финансовой буржуазией, - с другой.3
    Эти  две партии чередовались у власти в течение XVIII в.,  и только они вошли в XIX в. Со «славной революции» и до середины XVIII в.  в парламенте господствовали виги. В 1783 г. тори составили большинство палаты общин. Укреплению их господства способствовала Великая французская революция, отбившая у английской буржуазии охоту к радикальным переменам. Тори правили до 1830 г.
    Находясь  столь длительный срок у власти, тори пытались изменить соотношение  сил в государственной структуре  общества в сторону усиления исполнительной власти, в частности королевской  прерогативы. Формально король по-прежнему считался главой государства и в  его руках сосредоточивалась  вся правительственная власть: он представлял страну в международных  отношениях, объявлял войну, заключал мир, назначал и отзывал послов, был  главнокомандующим вооруженными силами. От его имени действовали Тайный совет и парламент. Он назначал и  увольнял министров, мог досрочно распустить палату общин, назначить новых членов в палату лордов. Однако реально  ни одну из своих многочисленных прерогатив король осуществить не мог.  Неписаная  конституция установила совсем иное положение – монархия была лишена своего реального содержания. Деятельность кабинета министров и его главы, премьер-министра, не регулировалась законом, а целиком определялась неписаными правилами. Это дало основание в  середине XVIII в. некоторым представителям парламента заявить протест против должности первого министра, которая, по их мнению, противоречила закону и была опасна для государства. Но эта практика составляла практику парламентаризма, от которого уже нельзя было отказаться.
    Кабинет министров представлял собой  коллектив, состав которого ограничивался  средой парламентского большинства. Это  усиливало позицию министров  в отношении к королю и упрощало контроль парламента за деятельностью  министров.
    Самым значительным элементом английской  политической системы к началу XIX в. был парламент. Особую роль играла палата общин – именно здесь осуществлялось сотрудничество буржуазии и аристократии. Между тем палата общин была феодальным представительством. Старая, дореволюционная система выборов обеспечивала в парламенте господство аристократии и буржуазии. Это стало причиной борьбы за реформу избирательного права, и весь XIX в.  в Великобритании прошел под знаком этой борьбы.
    После окончания наполеоновских войн экономика  Англии переживала временный спад. Экспорт товаров из Англии значительно  уменьшился, а это привело к  сокращению их производства и к росту  безработицы.
    Кроме того, упали цены на хлеб и другие сельскохозяйственные продукты. Лендлорды  опасались, что ввоз хлеба из-за границы  еще больше снизит цены и приведет к падению земельной ренты. Стремясь обеспечить себе и впредь получение  больших доходов, лендлорды настояли на принятии в 1815 г. парламентом хлебных  законов, запрещавших ввоз хлеба  в Англию, если цена на зерно в  этой стране упадет ниже 80 шиллингов за четверть. В дальнейшем парламент снизил предельную цену зерна до 66 шиллингов за четверть. Доступ хлеба в Англию из других стран оставался фактически закрытым. Промышленные и сельскохозяйственные рабочие стали бороться против хлебных законов, надеясь, что их отмена приведет к удешевлению хлеба. Английская промышленная буржуазия также враждебно относилась к этим законам, поскольку высокие цены на хлеб мешали дальнейшему снижению  заработной  платы рабочих и обогащали лендлордов укрепляя, тем самым их господство в парламенте.
    Англия  была охвачена народными волнениями, в которых участвовали рабочие, батраки, разоряющаяся мелкая буржуазия. В 1817 г. правительство временно приостановило  действие Хабеас корпус акта и применило  репрессии. Но когда в следующем  году этот закон снова вошел в  действие, народные волнения возобновились.
    Мелкая  буржуазия и рабочие требовали  демократизации политического строя  и введения всеобщего избирательной  права. Движение за избирательную реформу  поддерживала и промышленная буржуазия.
  Избирательная система в Англии до закона 1832г. подвергалась лишь немногим изменениям. Революция XVIIIв. положила начало оформлению конституционной монархии в Англии, как одной из форм буржуазного государства. Важнейшие конституционные акты Англии впервые в истории утвердили принципы разделения властей (законодательной, исполнительной и судебной), выразившийся в:
  а) верховенстве законодательного органа - парламента;
  б) ответственности  министров перед  парламентом;
  в) независимости судей.
  Политический  строй Англии в начале XIX столетия в своих основных чертах почти не изменился по сравнению с предыдущим веком. Королевская власть не может прибегать к чрезвычайным мерам, приостанавливать действия парламентских законов или освобождать от повинности им. Монархия стала в полном смысле конституционной, ограниченной законами, принятыми парламентом.
  Английский  парламент разделялся еще с XIVв., как известно, на две палаты, которые в течение всей английской истории в громадном большинстве случаев поступали совершенно солидарно. С одной стороны, это объясняет нам отчасти, почему в Англии не победил абсолютизм повсюду извлекавший выгоду из сословной розни, а, с другой, стороны само это обстоятельство объясняется тем, что общественная жизнь Англии не выработала резких сословных рамок, а потому верхняя и нижняя палаты вовсе не были отдельными представительствами каких-либо враждебных сословий."4
  Верхнюю палату, или палату лордов в парламенте не возможно назвать представительным учреждением. Назначенная из состава  наиболее знатных дворянских фамилий, с небольшим добавлением духовных лордов, то есть высших сановников церкви), и становились лордами в силу своего сана), и избирательных пэров  Шотландии и Ирландии, палата лордов являлась цитаделью аристократии, упорно противившейся проникновению в  ее среду "выскочек из числа финансовой, торговой и промышленной буржуазии."5
  Нижняя  палата наполнялась представителями  графств и городов. В графствах  правом избрания пользовались фригольдеры, имевшие сорок шиллингов дохода в год, но они находились очень  часто в зависимости у ленд-лордов. "Ахиллесовой пятой" парламента, по выражению Р. Гнейста, было представительство  городов.6
    Избирательные порядки установились в Англии еще  в средние века и поэтому парламентским  представительством были наделены в  основном старые города юга Англии, а вот растущие промышленные и  торговые центры центральной и западной Англии не участвовали в парламентских  выборах. Палата общин ни в коей мере не представляла английское общество и превратилась в "борцовскую арену", где в роли борцов выступали различные  клики земельной аристократии. Где  тот или иной местный землевладелец  не мог оказать прямого давления на выборах, там пускался в ход  подкуп избирателей, и этим средством  пользовались, чтобы попадать в нижнюю палату преимущественно богатые  коммерсанты, обогатившиеся при  помощи колониальной торговли. Они  платили громадные деньги во время  выборов и затем в качестве членов парламента преследовали уже  доставшиеся им полномочия в своих  корыстных целях. Таким образом, британский парламент является коррумпированным учреждением. Депутаты не редко торговали  своими голосами, например избрание в  члены парламента в графстве Йорк стоило сто пятьдесят тысяч фунтов стерлингов, в Нортгомптоне - тридцать тысяч.7
  Всесилие  дворянства не ограничивалось центральными учреждениями, оно проявлялось и  в местном управлении. Мировой  судья, всех должностных лиц прихода - сборщиков налога, надзирателя  за бедными и других "специальностей " назначал самостоятельно, он же творил суд и расправу. Назначение мировых судей находилось в руках лорда - лейтенанта, то есть представителя королевской власти в графстве; на этот пост назначался крупнейший землевладелец графств.8 Таким образом местное управление, как и центральное полностью захватили представители землевладельческих групп. Все эти обстоятельства, естественно вызывали негодование народа и во многом благодаря этому, с новой силой вспыхивает борьба за парламентскую реформу о которой речь пойдет ниже. Еще один институт государственной власти в Англии, явление, которого характерно и для других западноевропейских стран, был кабинет. Кабинет возник еще до буржуазной революции XVII века на основе тайного совета, как узкая коллегия, помогающая королю быстро решать важные вопросы управления страной. Название свое он получил от маленькой комнаты, в которой проходили заседания.9
  Сначала этот орган полностью зависел  от воли монарха. Далее, к концу XVIII в . - начала XIX в. он перестал быть вспомогательным  органом королевского управления и  должен был опираться на поддержку  парламента. К концу XVIII в было признано, что кабинет должен располагать  большинством голосов в парламенте.10 Но вопрос о том, является ли кабинет ответственным перед парламентом или королем, о его судьбе в случае расхождения с парламентом, еще не был решен окончательно. Главный человек в кабинете - премьер-министр. Тем не менее, принцип опоры кабинета на парламент вел к предоставлению власти большинству, а самая необходимость часто прибегать к голосованию в парламенте при решении важнейших вопросов содействовала укреплению партийной организации среди парламентариев и консолидации на этой основе двух партий, сложившихся в конце XVII в. Вообще-то названия "тори" и "виги" возникли во время выборов 1690 года как бранные клички.11 В разные века партии являются перед нами с разными наименованиями и с не вполне сходными из одной эпохи в другую стремлениями, но то, что их разделяло долгое время, в сущности, было одно и тоже - различное понимание королевской прерогативы и привилегии парламента. 12
  Известно, что партия тори стояла на точке  зрения божественного происхождения  королевской власти и пассивного повиновения ей, тогда как виги признавали происхождение королевской  власти из народной воли, отстаивали права  парламента и допускали активное сопротивление в случае нарушения правительством законов страны. В зависимости от политической ситуации партии почти регулярно сменяли друг друга у кормила власти.
  Очень важный этап конституционного развития Великобритании был связан с формированием  партийной системы и борьбой  за избирательную реформу 1832 г. Накануне реформы "корона уже стушевалась  перед парламентом, парламент стал всемогущ, но он представлял не нацию, а небольшое число территориальных  магнатов".13Они были представлены не только в наследственной палате лордов, но и в палате общин. " Из 658 членов 424 обязаны были своим избранием патронам, их рекомендации или их прямому назначению." Независимые депутаты могли купить свое депутатское звание за деньги в городах, где избрание депутатов являлось наследственной привилегией небольшой группы лиц. Избирательное право было ограничено незначительной группой лиц, оно принадлежало членам муниципальной корпорации, в других случаях - лордам владельцам земли, на которой находился город.
  Они были представлены не только в наследственной палате лордов, но и в палате общин. " Из 658 членов 424 обязаны были своим  избранием патронам, их рекомендации или их прямому назначению."14 Независимые депутаты могли купить свое депутатское звание за деньги в городах, где избрание депутатов являлось наследственной привилегией небольшой группы лиц. Избирательное право было ограничено незначительной группой лиц, оно принадлежало членам муниципальной корпорации, в других случаях - лордам владельцам земли, на которой находился город.
  Представительство в парламенте Англии закреплялось за определенными местностями, которые  некогда получили его, преимущественно  в Южной Англии, ранее самой  населенной и богатой части страны, одним словом, избирательное право  сложилось "в течение нескольких сот лет на самых разнообразных  и причудливых основаниях"15
  До 1832г. избирательное право принадлежало, таким образом, определенным группам  лиц и определенным местностям, в  некоторых случаях на началах  наследственности, например в муниципальных  корпорациях оно могло переходить к сыну или зятю, в других случаях, оно принадлежало в силу происхождения  или брака, независимо от обладания  собственностью. Важно, что "избирательное  право было личной привилегией, именным правом"16. Постепенное превращение Англии в главную мировую промышленную страну, увеличение населения страны, развитие индустрии сделали очевидным архаичность существовавшей избирательной системы
  Наиболее  благоприятная ситуация для проведения реформы сложилась в конце 60-тых  годов 18 века. Завершился период относительной  политической стабильности, установившийся с воцарением Ганноверской династии. " Восстание Георга III против вигской  олигархии, поддержанное торийскими кругами, привело к обострению противоречий между короной и парламентом, и в самом парламенте. Борьба парламентских  фракций, "дело Уилкса " взбудоражившее страну, социальные конфликты - и все  это на фоне резкого ухудшения  отношений с североамериканскими  колониями - привели к политическому  кризису. В осложнившихся условиях парламентская реформа представлялась средством выхода из него. Даже часть  вигских лидеров, оказавшихся в  оппозиции, готова была поддержать некоторые  пункты ее программы. Развернувшаяся на рубеже 60-70-тых годов 18 века в обществе и парламенте политическая борьба поставила  вопрос о реформе в повестку дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Борьба за избирательные реформы.
  Реформа избирательной системы предшествовала длительная борьба, которую начали английские радикалы в 60-70г.XVIII века. Именно тогда вопрос о реформе становится важным фактором политической борьбы, привлекая внимание политических деятелей и широкой общественности. В последней трети 18 века в нее вовлекаются представители различных слоев английского общества, и она принимает форму широкого общественно - политического движения. В это время окончательно определяется и программа парламентской реформы, поэтапно осуществленная в XIX веке.
    Именно  тогда радикалы выступили с рядом  политических требований демократического характера: расширение избирательного права и перераспределение избирательных округов, сокращение сроков полномочия парламента, изгнание из палаты общин лиц, получающих пенсии из королевской казны. В 1776г. один из лидеров радикального движения Джон Картрайт сформулировал конкретные конституционные реформы, которые необходимо провести в интересах демократизации страны. Им было выдвинуто требование всеобщего избирательного права, провозглашенное еще левеллерами в годы революции XVII века, требование равного представительства от всех избирательных округов, ликвидации "гнилых местечек", ежегодного переизбрания палаты общин.
  Программа парламентской реформы выдвигались  и представителями радикальной  части торгово-промышленной буржуазии, а также и некоторой частью дворянства. Эти группы господствующего  класса также стремились к реорганизации  политической системы. Во второй половине XVIII века интересные проекты парламентской реформы предлагал Уильям Питт Младший. Еще будучи просто членом парламента, он поставил в 1782г. вопрос об изменении самой системы парламентских выборов. Эта попытка была отвергнута парламентом. В 1783г. вновь Питт внес в парламент резолюцию с предложением избирательной реформы - это случилось за несколько месяцев до вступления Питта в должность первого министра. Эта попытка также оказалась безуспешной. Наконец в 1785г. Питт в третий раз поднял вопрос об избирательной реформы. Проект избирательной реформы предусматривал устранение отдельных серьезных недостатков избирательной системы. Питт предлагал уничтожить представительство в парламенте 36 "гнилых местечек". Такое название давали местностям, которые когда-то были достаточно населены, но впоследствии совершенно обезлюдили и тем не менее сохраняли право посылать одного или даже двух представителей в парламент. Фактически выбор этих представителей зависел от земельных магнатов. Уничтожая представительство "гнилых местечек" Питт предлагал освободившиеся 72 вакансии предоставить крупным административным единицам, на которые делилась Англия. П.Г.Мижуев указывал, что в случае успеха реформ Питта "число избирателей увеличилось бы, вероятно, тысяч на сто, т.е.на четверть или даже на треть"17. После первого чтения проект Питта был отклонен. Таким образом, третья попытка Питта внести изменения в избирательную систему завершилась столь же неудачно, как и две первые.
  Тори  и виги отрицательно отнеслись к  робким попыткам "посягательства на освященную временем избирательную  систему".18
  Таким образом, на основании краткого обзора первого этапа борьбы за реформу, можно сделать вывод о том, что, несмотря на видимые успехи движения за реформу, результата достичь не удалось.
  Представляется, что главная причина заключалась  в отсутствии достаточной социальной базы для проведения реформы. Радикальная  программа и программа буржуазии  не могли тогда еще, на наш взгляд, удовлетворить обе стороны. Не возникла еще мощная политическая сила в лице их союза.
  Второй  этап борьбы за парламентскую реформу  приходится на 1816 - 1820-е гг. Он связан с именами таких выдающихся мелкобуржуазных радикалов.
  Период  после окончания наполеоновских войн (1816 - 1823 гг.) принято традиционно  считать годами реакции. Они характеризуются  ухудшением общего экономического положения  страны, положения народных масс. Продолжительные  войны с Наполеоном чрезвычайно  увеличили государственный долг Англии - страна только по процентам  уплачивала ежегодно 33 миллиона фунтов стерлингов.19
  Для этого этапа борьбы за реформу избирательного права характерно: форма массовых демонстраций; принятие правительством лорда Ливерпуля крайних мер для подавления движения за реформу.
  Третий  этап борьбы за парламентскую реформу  падает на 1824 -1832 гг. Этот период имеет свою внутреннюю периодизацию, основанную на участии различных сил в движении, борьба за реформу внутри парламента, тех изменениях, которые произошли в экономическом и политическом положении Англии.
  Таким образом, обозревая процесс борьбы в Англии за реформу избирательной  системы, мы можем сделать вывод  о том, что он прошел три основных этапа:
  I - 60 - 70 гг XVIII в - 1815 г.;
  II - 1816 -1823-24 гг.;
       III - 1824 - 1832 гг
   Каждый  из указанных периодов имел характерные  особенности, связанные с соотношением общественно-политических сил, зависел  от взаимоотношений основных политических течений.
   К 1832 г в Англии были созданы условия  для превращения английского  парламента в орган, обеспечивающий политическое лидерство английской промышленной буржуазии: расширение избирательного права и перераспределение избирательных  округов, сокращение сроков полномочия парламента, изгнание из палаты общин  лиц, получающих пенсии из королевской  казны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Избирательные  реформы XIX века в Англии.
1. Парламентская реформа  1832 года и ее  последствия.
    В 1832г. в Англии был принят первый в  истории этой страны биль о парламентской  реформе, который явился важнейшим  событием в английской истории. В  результате принятия парламентом Билля  о реформе, доступ к власти получила промышленная буржуазия, ибо до этого  в представительном органе страны господствовала лишь землевладельческая, церковная  аристократия и торгово-промышленная буржуазия. Как указывает Л.Е.Кертман, история парламентской реформы  явилась " лишь первым робким шагом  на пути к буржуазной демократии.20
    Реформа 1832 г. была первой реформой избирательного права в Англии. Она положила начало переходу от средневекового избирательного принципа равного представительства  от корпоративных единиц к новому демократическому принципу представительства  от количества населения.
    Суть  реформы свелась к перераспределению  мест в палате общин и увеличению электората. Палата общин насчитывала 658 членов, до реформы представлявших: 188 мест от 114 графств, 465 - от 262 местечек, 5 - от университетов. Общее количество депутатов сохранилось, но было ликвидировано 56 "гнилых" местечек, которые посылали по 2 депутата. 32 "карманных" городка с населением до 4 тыс. человек вместо 2 стали посылать по 1 депутату. Освободившиеся 144 места в парламенте перераспределили между графствами и городами. 42 города получили право посылать депутатов (среди них крупные торгово-промышленные центры - Бирмингем, Лидс, Манчестер, Шеффилд). Было создано 22 новых избирательных округа, 14 из них - в индустриальных районах на севере Англии.
    Хотя  избирательный ценз не был снижен, как это предполагалось по первому  варианту билля, количество электората увеличилось за счет того, что активное избирательное право было предоставлено  фермерам и тем арендаторам, которые  уплачивали 10 фт. стерл. в год арендной платы. Таким образом, количество избирателей  значительно увеличилось в основном за счет сельского населения.
    «  I. Что всякое из местечек,  перечисленных в списке под буквой "А" (всего 56),  от и после окончания полномочий данного парламента прекращает  посылать  депутата или депутатов в парламент.                            
       II. Каждое  местечко,  перечисленное   в  описке  "В" (всего 30), посылает только по одному депутату15.     
       III. Каждое место, названное в  списке под буквой "С" (всего 22),..  будет посылать двух депутатов в парламент.                                                 
       IV. Каждое место,  названное в  списке под буквой "D"(всего  20),  ...будет посылать одного  депутата в парламент.                                                 
       XVIII. Что будет иметь право голосовать  при избрании депутата  или депутатов графства в любой будущий парламент только то лицо,  которое,  будучи фригольдером или арендатором  имения  и имея право на пользование землей или имением пожизненно или же в течение двух  или  нескольких поколений,  является фактическим и добросовестным владельцем такой земли или  такого  имения..,  если указанная  земля или имение приносят в год не менее десяти фунтов чистого дохода...                         
       XX. Что всякое лицо мужского  пола,  достигшее совершеннолетия,  не подлежащее поражению в правах и имеющее право в  качестве  арендатора...  на  какие-либо земли идя
    имения,  будь то фригольд или иное любое  держание...  с первоначально  установленным  сроком  не  менее  чем  в шестьдесят лет ,и с чистым доходом не менее десяти фунтов в год,..  а также лицо, которое занимает в качестве арендатора какие-либо земли или имения,  за каковые оно обязано  по  соглашению уплачивать годовую ренту не менее,  чем в пятьдесят фунтов, будет иметь право голосовать  при  избрании  депутатов графства в любой будущий парламент...                                        
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.