На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ существующих в РФ способов обжалования для защиты прав

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Как известно, налоги являются особыми обязательными  платежами, которые взимаются государством с хозяйствующих субъектов и  граждан. Необходимость налогов  обусловлена потребностями общественного  развития. Налоги служат основным источником поступлений в государственный  бюджет и, следовательно, дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных  расходов на удовлетворение общественных потребностей. Налоги являются реальным рычагом государственного регулирования  экономики. Они позволяют государству  решать социальные и другие общественные задачи, в первую очередь - выравнивания уровня доходов граждан.
Роль механизма  налогообложения возрастает по мере того, как государство усиливает  экономические функции и свое воздействие на рыночные преобразования экономики страны. Постоянно расширяется  поток нормативных документов по дополнению уже принятого законодательства, касающегося как всей системы  налогообложения, так и отдельных  элементов налога.
Особое значение для развития современной России имеет формирование рациональной налоговой  системы, направленной на создание благоприятных  условий развития предпринимательской  деятельности. Одним из важнейших  путей решения данной сложной  задачи - является строгое, обязательное для всех, соблюдение действующего налогового законодательства.
Современные налогоплательщики шагают в ногу со временем, приобретают налоговые знания и применяют их на практике. Наверное, именно этими обстоятельствами, в частности, можно объяснить увеличение количества налоговых споров и изменение их качества. Судебное рассмотрение налоговых споров является гарантией защиты и обеспечения баланса интересов всех участников налоговых правоотношений и государства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, хотя судебный прецедент в силу традиций нашей правовой системы не является источником права, состоявшиеся судебные акты, особенно высших судебных инстанций, оказывают существенное воздействие на практику. Это относится как к применению норм материального права, собственно законодательства о налогах и сборах, так и к применению норм арбитражного процессуального права.
Данная курсовая работа посвящена одной из наиболее часто встречающейся на сегодняшний  день проблеме - это практика отстаивания  своих законных прав и интересов, она является на сегодняшний день одной из актуальных.
 На законодательном уровне отсутствует ответственность не только высших должностных лиц государства, но и мелких чиновников исполнительных органов. Между тем такого рода ответственность должна существовать в любом демократическом государстве, не говоря уже о государстве, которое объявляет себя правовым.
Субъективные  гражданские права, которые принадлежат  участникам гражданского оборота, должны быть не только реально осуществимы. Субъекты этих прав должны обладать возможностями  по пресечению нарушения прав, их восстановлению, компенсации всех потерь, вызванных  нарушением субъективных прав.
Цель работы -  анализ существующих в РФ способов обжалования для защиты прав и интересов налогоплательщика.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    определить сущность обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц, выявить его основные признаки и виды, путем изучения НК РФ;
    проанализировать статистические данные по налоговым спорам
    рассмотреть общие положения защиты налогоплательщиков, выявить проблемы
    в качестве примера рассмотреть обжалование на примере отдельного налога.
Исследование  затрагивает практику обжалования  только в соответствии с Налоговым  Кодексом РФ, который является основополагающим источником данной курсовой работы. Также  были использованы многочисленные интернет- источники из-за частого обновления нормативной базы; были изучены и  проанализированы статьи информационных сайтов,  актуальных на сегодняшний  день, Клерк.Ру, «Кодексы и Законы РФ», ЗонаЗакона.Ру.
Следует отметить тот факт, что в современной  российской судебной практике количество налоговых споров постоянно возрастает. Таким образом, можно предположить, что данная тенденция ещё довольно долгое время будет сохраняться, поскольку намерение органов  государственной власти действовать  в финансовой сфере методами, соответствующими конституционно значимыми стандартами, к сожалению, развивается гораздо  медленнее, чем законные стремление налогоплательщиков отстаивать свои конституционные  права и защищаемые государством интересы
    Способы защиты прав и интересов граждан
В настоящее  время в Российской Федерации  отсутствует справедливый и эффективный  механизм защиты прав физических и  юридических лиц. По мнению специалистов, провозглашение определенного комплекса  прав и закрепление их на законодательном  уровне является недостаточным, поскольку  это всего лишь часть той системы, которую необходимо создать и  дать возможность ей плодотворно  функционировать. То государство, в  котором основной ценностью хотя и выступают права граждан, но не предусмотрена возможность их реализации, не является правовым государством, основным признаком которого является существование развитого гражданского общества, где законные интересы человека и гражданина являются высшей ценностью, развита частная собственность  и экономика.
          Таким образом можно охарактеризовать  практически все правовые отношения,  в которых непосредственным субъектом  являются физические и юридические  лица. Особого внимания заслуживает  их участие в налоговых правоотношениях,  а именно вопросы, связанные  с законодательно закрепленной  возможностью обжалования актов  налоговых органов, действий (бездействия)  их должностных лиц.
Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками  могут приобретать конфликтный  характер, обусловленный противоречиями между финансовыми интересами государства, с одной стороны, и интересами налогоплательщиков - с другой. Конституция РФ в статье 45 гарантирует право каждого «защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом», а в статье 35 устанавливает охрану законом права частной собственности.  Разумеется, права и гарантии, установленные Основным законом, относятся также и к сфере налоговых правоотношений.
Между тем, статья 8 НК РФ определяет понятие налога следующим  образом:
«1. Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или муниципальных образований».
Одной из гарантий исполнения обязанности по уплате налогов, наряду с правосознанием и гражданской  позицией, являются меры государственного принуждения, установленные статьями 45, 46, 48 НК РФ.
Таким образом, можно сделать вывод, что налогоплательщик, являясь собственником своих  денежных средств, или владея ими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имеет законное право защищать свою частную собственность, если налоговый орган претендует на большую сумму, чем та, которая с точки зрения налогоплательщика предназначена для уплаты налогов.
Защита прав налогоплательщиков - это совокупность всех юридических, идеологических, материальных гарантий, установленных в рамках налоговой системы государства. Они должны обеспечить соразмерность  ограничений прав конкретного налогоплательщика  и интересов общества в целом. В узком смысле под защитой  прав налогоплательщика понимается обращение в те или иные государственные  органы для рассмотрения законности и обоснованности действий (бездействия) налоговых органов по отношению  к данному конкретному  субъекту налогового права - налогоплательщику.
Причины по защите своих интересов от «посягательств» налоговых органов у налогоплательщика довольно много. Вот примерный перечень:
    признании недействительным решения налогового органа, не соответствующего законодательству и нарушающего права и законные интересы организаций и граждан;
    признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
    возврате из бюджета денежных средств, списанных налоговым органом в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований законодательства.
    признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц налогового органа;
    признании недействительным нормативного акта налогового органа;
    возмещении убытков, причиненных действиями (бездействием) налоговых органов.
Необходимо  отметить, что данный перечень нельзя считать абсолютно исчерпывающим.
Возможность защищать свои права предусмотрена  для налогоплательщика, в частности, статьей 137 НК РФ:
«Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых  органов ненормативного характера, действия и бездействия их должностных  лиц, если по мнению этого лица такие  акты, действия или бездействие нарушают его права».
Существует  несколько способов защиты налогоплательщиком своих прав. Среди них следует  выделить:
    Административный способ защиты;
    Судебный способ защиты налогоплательщика;
    С помощью конституционного судопроизводства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Защита  интересов и прав налогоплательщиков                                     в административном порядке
Административное обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы было установлено более 10 лет назад - с момента принятия части первой НК РФ (1, статьи 139 — 141). Однако данную процедуру налогоплательщики применяли не часто, предпочитая ей обжалование решений в судебном порядке. Новшество, появившееся год назад, заключается в обязательности этой процедуры:
В соответствии с п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение налогового органа по результатам выездной или  камеральной проверки может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения  в вышестоящем налоговом органе. Таким образом, п. 75 ст. 1 и п. 16 ст. 7 Закона № 137 – ФЗ установлен обязательный претензионный, или досудебный, порядок  урегулирования спора между налогоплательщиком (налоговым агентом) и налоговым  органом.
Законодатель  предусмотрел обязательную административную стадию рассмотрения споров для ограниченного  перечня ненормативных правовых актов:
1) решение  о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения;
2) решение  об отказе в привлечении к  ответственности за совершение  налогового правонарушения. Решения  данного вида выносятся по  результатам рассмотрения материалов  выездных и камеральных налоговых  проверок (п. 7 ст. 101 НК РФ).
К преимуществам  административного порядка обжалования  можно отнести:
    отсутствие требований по уплате государственной пошлины;
    упрощенная процедура рассмотрения жалоб;
    быстрота рассмотрения жалобы;
    обжалование даже с отрицательным для налогоплательщика результатом и очевидно, позволит ему лучше уяснить точку зрения налогового органа и при возможном последующем обращении в судебные органы, воспользоваться возможностью более тщательно подготовиться к защите своей позиции.
Подача жалобы возможна в течение трех месяцев  с того дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска срока по уважительной причине, подача жалобы возможна при наличии оправдательных документов (ст. 139 НК РФ). Жалоба оформляется в произвольной письменной форме. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по ней может ее отозвать на основании письменного заявления. Однако отзыв лишает права на ее подачу повторно по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый  орган производится в сроки, указанные  в ст. 139, то есть в течение 3-х месяцев  с момента, когда лицо узнало о  нарушении своих прав. По общему правилу, подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или  действия (п.1 ст.141 НКРФ). Однако если налоговый  орган, рассматривающий жалобу, имеет  достаточные основания полагать, что обжалуемый акт или действие не соответствует законодательству, то данный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемого акта или действие. 1. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Если налоговый  орган (должностное лицо), рассматривающий  жалобу, имеет достаточные основания  полагать, что обжалуемые акт или  действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый  орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении  исполнения акта (действия) принимается  руководителем налогового органа, принявшим  такой акт, либо вышестоящим налоговым  органом. Таким образом, решение  о приостановлении исполнения разработанного акта (действия) принимается руководителем налогового органа, получившего такой акт, либо вышестоящим налоговым органом, в соответствии с (п. 2 ст. 141 НКРФ).
Сама жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее получения (ст. 140 НКРФ). Указанный срок может быть продлен  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения  документов (информации), необходимых  для рассмотрения жалобы, у нижестоящих  налоговых органов, но не более чем  на 15 дней. В результате принимается  один из следующих возможных вариантов  развития событий:
    жалоба остается без удовлетворения;
    акт налогового органа отменяется, и назначается дополнительная проверка;
    решение отменяется, и производство по делу - прекращается;
    решение изменяется или выносится новое решение.
На действия или бездействие должностных  лиц вышестоящий налоговый орган вправе вынести решение по существу.
В течение 3-х  дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (ст. 140 НКРФ).
Но недостатков  у досудебного порядка урегулирования споров все же больше:
    обязательность процедуры обжалования решений, вынесенных по итогам налоговых проверок, в досудебном порядке влечет за собой затягивание срока разрешения спора минимум на 1 мес., а максимум — почти на 2 мес.;
    поскольку подразделения налогового аудита созданы в структуре налоговых органов, им трудно сохранять объективность при вынесении решений;
    приостановление исполнения обжалуемого решения по жалобам (за исключением жалоб на решения, вынесенные по результатам налоговых проверок) является правом вышестоящего налогового органа, а сроки и основания принятия подобного решения не оговорены;
    срок, отведенный для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, - 10 дней — не позволяет налогоплательщику должным образом подготовить жалобу, продумать и убедительно сформулировать свою позицию;
    заявленная простота процедуры, позволяющая налогоплательщику без помощи юристов защитить свои права, по существу означает отсутствие процессуального порядка досудебного рассмотрения и урегулирования жалоб.
В связи с  вышеизложенным представляется необходимым  существенно усовершенствовать  рассматриваемую процедуру, закрепив в НК РФ:
порядок подачи и рассмотрения жалоб налогоплательщиков вышестоящими налоговыми органами; порядок  рассмотрения споров, случаи оставления жалобы без рассмотрения и их последствия; процессуальные права и обязанности  заявителя и налоговых органов  в ходе досудебного производства; требования, предъявляемые к форме  и содержанию жалобы;
положения об обязанности налоговых органов  извещать налогоплательщика о времени  и месте рассмотрения жалобы;
право налогоплательщиков привлекать независимых экспертов, специалистов, переводчиков в качестве третьих лиц;
положения о  возможности применения процедуры  «изменения сроков уплаты налога и  сбора, а также пеней», предусмотренной  главой 9 НК РФ на стадии досудебного  урегулирования споров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Защита  интересов и прав налогоплательщиков
      в судебных инстанциях
Право налогоплательщиков на судебное обжалование актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц закреплено в ст. 137-138 НКРФ. Обжалование  производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в арбитражный суд, а физическими лицами, не имеющими статуса предпринимателя, - в суд общей юрисдикции.
Налоговый кодекс не конкретизирует порядок рассмотрения таких исков, содержит лишь отсылочную норму к арбитражному процессуальному и гражданскому процессуальному законодательству. В ряде стран (например, в США и ФРГ) действуют специальные налоговые суды, которым подведомственны любые налоговые споры.
К очевидным  преимуществам судебного способа  защиты прав и интересов налогоплательщиков относятся:
    относительная объективность разрешения спора, как следствие его рассмотрения вне рамок налогового ведомства;
    возможность принятия судом мер по обеспечению исковых требований в виде запрещения налоговому органу списывать недоимку и пени до разрешения спора по существу возникшего вопроса;
    детальная урегулированность всех стадий судебного производства процессуальным законодательством;
    возможность получения исполнительного листа и принудительного исполнения решения суда.
Судебная  практика России по налоговым спорам выделяет следующие группы исков налогоплательщиков:
1. Предъявление  иска о признании недействительным  ненормативного акта налогового органа. Предметом обжалования по таким искам является:
    решение налогового органа о взыскании недоимки, пеней и штрафов, принятое по результатам налоговой проверки;
    решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате начисленного налога или сбора;
    решение о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате начисленного налога или сбора;
    решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
    решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика - предприятия, организации;
    решение о направлении суммы излишне уплаченного налога на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов и т.д.
2. Предъявление  иска о признании незаконными  действий (бездействия) должностных лиц налогового органа позволяет налогоплательщику защищать свое право, даже если нарушение этого права происходит вне связи с каким-либо актом налогового органа, имеющим документальную форму.
Самым распространенным примером является неисполнение налоговым органом обязанностей по своевременному и полному возврату излишне уплаченных сумм налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НКРФ.
3. Предъявление  иска о признании поручения  не подлежащим исполнению. Эта  возможность применяется тогда,  когда формальное решение налогового органа по каким-либо причинам отсутствует, но на банковский счет конкретного налогоплательщика уже направлено инкассовое поручение.
4. Предъявление  иска о возврате из бюджета  излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов. Такой иск целесообразен при отсутствии ненормативного акта налогового органа, повлекшего излишнюю уплату сумм с налогоплательщика, или в том случае, когда необходимо получение исполнительного документа о принудительным исполнении судебного решения по возврату сумм из бюджета.
5. Предъявление  иска о возмещении убытков,  причиненных действиями (бездействием) налоговых органов, как один  из способов защиты нарушенных  прав, предусмотрен ст.12 ГКРФ. Защита  гражданских прав осуществляется  путем: признания права; восстановления  положения, существовавшего до  нарушения права, и пресечения  действий, нарушающих право или  создающих угрозу его нарушения;  признания оспоримой сделки недействительной  и применения последствий ее  недействительности, применения последствий  недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта  государственного органа или  органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения  к исполнению обязанности в  натуре; возмещения убытков; взыскания  неустойки; компенсации морального  вреда; прекращения или изменения  правоотношения; неприменения судом  акта государственного органа  или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами,  предусмотренными законом.
Оно может  заявляться и наряду с другими  требованиями в защиту нарушенного  права. Порядок возмещения ущерба регламентирован гражданским законодательством путем установления особых правил для случаев причинения вреда субъектам права государственными органами России (ст.16 ГКРФ) «Возмещение убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления». А именно, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению России, соответствующим субъектом России или муниципальным образованием.
6. Предъявление  иска о признании недействительным  нормативного акта налогового  органа. Налогоплательщик вправе обжаловать в суд эти акты, если считает, что они налагают на него дополнительные, не предусмотренные законодательством обязанности и выходят за рамки компетенции принявшего их органа. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. То есть, ст. 138 НК РФ прямо устанавливает, что обжалование нормативных актов налоговых органов организациями и предпринимателями осуществляется в арбитражном суде России. Граждане, не имеющие статуса предпринимателя, должны обжаловать нормативные акты государственных налоговых органов в судах общей юрисдикции.
Порядок судебного разбирательства  и вынесения решения  суда
В арбитражном  суде дело должно быть рассмотрено  и решение по нему принято в  срок, не превышающий двух месяцев  со дня поступления искового заявления  в суд, в судах общей юрисдикции подготовка гражданских дел к  судебному разбирательству должна быть проведена не позднее чем  в семидневный срок.
В арбитражных  судах дела в первой инстанции  рассматриваются судьей единолично, за исключением дел о признании  недействительными актов государственных  органов и дел о несостоятельности (банкротстве), которые рассматриваются  арбитражным судом коллегиально, хотя по решению председателя суда коллегиально может быть рассмотрено  и любое дело. Все дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях рассматриваются арбитражным судом только коллегиально.
В остальных  случаях дела могут рассматриваться  судьей единолично, если против этого  не возражают участвующие в деле лица. В противном случае дела рассматриваются  коллегиально судом в составе  судьи и двух народных заседателей, которые пользуются правами судей. Рассмотрение дел в кассационной инстанции осуществляется в составе  трех членов суда, а в порядке  судебного надзора – не менее трех членов суда.
Дела организаций  в судах ведут их руководители или иные лица, которые в соответствии с учредительными документами имеют  право представлять данную организацию, либо представители организации. Руководители или иные должностные лица представляют суду документы, удостоверяющие их служебное положение и полномочия.
Общая доверенность на ведение дела в арбитражном  суде дает представителю право совершать  от имени представляемого все  процессуальные действия, кроме:
    подписания искового заявления;
    полного или частичного отказа от исковых требований и признания иска;
    изменения предмета или основания иска;
    передачи полномочий другому лицу;
    обжалования судебного акта арбитражного суда;
    требования принудительного исполнения судебного акта;
    получения присужденных денег.
Полномочия  на совершение каждого из перечисленных  действий должны быть предусмотрены в доверенности специально.
Лицо, участвующее  в деле, вправе направить арбитражному суду отзыв на исковое заявление  с приложением документов, подтверждающих возражения против иска, в срок, обеспечивающий поступление отзыва ко дню рассмотрения дела. Копии отзыва и отсутствующих  у них документов направляются другим участвующим в деле лицам, доказательства чего должны быть представлены в арбитражный  суд вместе с отзывом. В подписываемом  лицом, участвующим в деле, или  его представителем отзыве должны быть указаны:
    наименование арбитражного суда, в который направляется отзыв;
    наименование истца и номер дела;
    мотивы полного или частичного отклонения требований истца со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на обосновывающие возражения законодательства.
     Непредставление отзыва на исковое  заявление или дополнительных  доказательств, которые судья  предложил представить лицам,  участвующим в деле, не является  препятствием к рассмотрению  дела по имеющимся в нем  материалам, так же, как и при  неявке в заседание ответчика,  надлежащим образом извещенного  о времени и месте разбирательства  дела, спор может быть разрешен  в его отсутствие, при неявке  в заседание арбитражного суда  истца, надлежащим образом извещенного  о времени и месте разбирательства  дела. Спор может быть разрешен  в его отсутствие только при  наличии заявления истца о  рассмотрении дела в его отсутствие. При неявке истца без такого  заявления арбитражный суд оставляет  иск без рассмотрения. Оставление  иска без рассмотрения не лишает  истца права вновь обратиться  в арбитражный суд с этим  же иском в общеустановленном  порядке, то есть с соблюдением  всех формальностей, установленных  для первой подачи  искового заявления.
Для начала рассмотрения дела по существу участвующие в деле лица вправе заявить отвод одному или нескольким судьям, а также  участвующим в рассмотрении дела экспертам при наличии доказательств  прямой или косвенной заинтересованности их в исходе дела либо иных обстоятельств, вызывающих сомнения в их беспристрастности. Основаниями для отвода эксперта кроме того являются:
    его служебная или иная зависимость в момент разбирательства дела или в прошлом от лиц, участвующих в деле, или их представителей;
    производство им ревизии, материалы которой послужили основанием  или поводом для обращения в арбитражный суд либо используются при рассмотрении дела.
В заседании  арбитражного суда заслушиваются истец  и ответчик или их представители, эксперты и другие участвующие в  заседании лица. Каждое лицо, участвующее  в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как  на основание своих требований и  возражений. При рассмотрении споров о признании недействительными  актов государственных органов  обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт. В отношении  налоговых органов данное положение  закреплено и в ст.108 Налогового кодекса, которое устанавливает, что лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, не обязано доказывать свою невиновность в его совершении. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.